Авианосец "Фрунзе" таким он мог бы быть. - Альтернативная история Двадцатого века - Strategium.ru Перейти к содержимому

Авианосец "Фрунзе" таким он мог бы быть.

Рекомендованные сообщения

Олег Добрый

Глянул я на наш форум..и вижу мало таки на нем всяческих реконструкций , диорам и другого интересного контента - изобразительной направленности понимаш...

Вот и решил я начать изучение такого интересного вопроса как проект витавший в далекие 30е,проект переделки линкора "Полтава" или "Фрунзе " не во что иное , а в авианосец.

Собственно буду собирать этот самый авианосец на основе " Полтавы" .И надеюсь на помощь нашего сообщества..А помощь нужна такая .нужны фотографии Балтийских или черноморских линкоров... чем больше тем лучше..будем собирать их в этой теме.

А я буду собирать модель .естественно каждый забредший с дельной мыслию по возможной модернизации Фрунзе будет услышан...

Для затравки статья из далекого СССР о систершипе "Полтавы"

О самой "Полтаве"-"Фрунзе" отпишусь в отдельной статье с первыми набросками модернизации..)

Статья из МК(моделист конструктор а не Моск комсомолец))Нажмите здесь!
 Корабль этот был спущен на воду на исходе лета, солнечным августовским утром 1911 года. А еще через три года, окончательно достроенный, он вышел на свои первые ходовые испытания. После многократных тщательных проверок на линейном корабле, получившем при спуске наименование «Петропавловск», был поднят Андреевский флаг и его зачислили в состав Балтийского флота. Первая мировая война к тому времени была в самом разгаре, однако принять участие в боевых действиях этому линкору не пришлось. История уготовила гиганту-дредноуту иные испытания...

«РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ДЕРЖИТЕ ШАГ...»

Весть о свержении самодержавия пришла в Гельсингфорс - главную базу русского Балтийского флота - 3 марта 1917 года, через несколько дней после восстания в Петрограде. А вечером того же дня команды кораблей эскадры, стоявшей на рейде, объявили о своей поддержке революции. Первым сделал это экипаж «Петропавловска», и уже на следующий день его матросы избрали судовой комитет, доверив ему управление кораблем.

Временное правительство, захватившее власть после Февральской буржуазно-демократической революции, делало отчаянные попытки установить контроль над армией и флотом, однако двоевластие, образовавшееся в стране, когда наряду с диктатурой буржуазии существовала и активно действовала революционно-демократическая диктатура пролетариата и крестьянства, позволяло революционным солдатам и матросам оказывать серьезное противодействие диктату Временного правительства.

Ревностно оберегала завоеванные демократические права и команда «Петропавловска». Когда в июне 1917 года Керенский, занимавший в ту пору пост военного и морского министра, попытался заменить избранного моряками командующего флотом вице-адмирала Максимова контр-адмиралом Вердеревским, моряки-балтийцы решили не допустить этого. Стоило лишь ставленнику Керенского поднять флаг командующего на посыльном судне «Кречет», как орудия линкора «Петропавловск» были нацелены на судно, и угроза открыть огонь заставила Вердеревского отдать команду о спуске флага...

Исключительно трудное положение сложилось в стране летом 1917-го. Набирала силу реакция, поддерживаемая эсерами и меньшевиками; «до победного конца» продолжало вести братоубийственную империалистическую войну Временное правительство. И в этих условиях моряки-балтийцы стали самой надежной опорой партии большевиков. В тревожные июльские дни на борту «Петропавловска» собрались представители 27 судовых комитетов, выразившие решительный протест против империалистической политики Временного правительства и потребовавшие немедленного «удаления десяти министров-капиталистов и ареста всех контрреволюционных сил». Позже, в ответ на заявление Временного правительства о намерении продолжать войну, матросы линкора вышли на демонстрацию с большевистскими лозунгами, с требованием прекратить кровавую бойню.

Вскоре в Гельсингфорсе стало известно о расстреле июльской демонстрации трудящихся. Петропазловцы телеграммой запросили Петроградский Совет. Получив достоверную информацию о трагических событиях в Петрограде, моряки тут же сформировали на линкоре десантные взводы в помощь питерскому пролетариату.

Контрреволюция тем временем перешла в решительное наступление. 20 июля Керенский объявил изменниками матросов наиболее революционных кораблей и предложил экипажу «Петропавловска» в течение 24 часов арестовать зачинщиков и направить их в Петроград - для следствия и суда над ними. Экипажу предлагалось также «принести заверения в полном подчинении Временному правительству».

Ответ судового комитета «Петропавловска» не заставил себя долго ждать. В нем, в частности, говорилось, что «революционный линкор «Петропавловск» с гордостью понесет красный флаг революции и будет бороться за право народа до конца. Лозунг «Вся власть Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов!» будет всегда стоять впереди других лозунгов, команда линкора «Петропавловск» не отступит от него...»

К сентябрю 1917 года большевики своей неустанной работой привели народ к убеждению, что спасение страны - в ликвидации антинародного правительства. И в этой обстановке лозунг «Вся власть Советам!» становился призывом к низложению Временного правительства, к установлению диктатуры пролетариата. Активно поддерживали партию большевиков и моряки-балтийцы. 9 сентября на мачте «Петропавловска» заполоскался красный флаг, поднятый командой в поддержку требованиям установления в стране демократической республики с передачей власти Советам. Центробалт одобрил действия матросов «Петропавловска» и постановил поднять красные флаги на всех кораблях эскадры.

Считанные дни оставались до начала Октябрьского вооруженного восстания. В бой за власть Советов рвались моряки-балтийцы, десантные взводы формировались и на линкоре «Петропавловск». Все было подготовлено к тому, чтобы в составе Гельсингфорсского сводного отряда моряков по приказу Военно-революционного комитета отправиться в Петроград.

В ночь на 24 октября отряд петропавловцев арестовал представителей Временного правительства, и уже утром от борта линкора один за другим начали отваливать переполненные буксиры с вооруженными моряками. Несмотря на саботаж железнодорожных служащих, они уже на следующий день прибыли в столицу, где сразу же поступили в распоряжение Ф. Э. Дзержинского. По его заданию матросы провели ряд успешных операций в буржуазных кварталах Питера: разоружали юнкеров, других контрреволюционеров, принимали активное участие в предотвращении наступления на Петроград войск генерала Краснова. На помощь Петрограду в конце октября «Петропавловск» отправил еще один отряд моряков с легкой артиллерией - ему предстояло сражаться под Царским Селом и Гатчиной.

Зимой 1917/18 года обстановка в Гельсингфорсе существенно осложнилась. 18 февраля (по новому стилю) 1918 года, нарушив условия перемирия, германское командование начало наступление по всему русско-германскому фронту. Не встречая серьезного сопротивления, буквально за несколько дней вражеские полчища оккупировали всю Латвию и Эстонию, значительную часть Украины, чуть ли не вплотную подошли к Петрограду. Необходимо было в этих сложнейших условиях спасать эскадру, уводить ее из Гельсингфорса. Положение усугублялось еще и тем, что на самых крупных кораблях - линкорах, в том числе и на «Петропавловске», - оставались лишь небольшие группы моряков, поскольку многие балтийцы в то время сражались на фронтах гражданской войны.

На подготовку к ледовому походу оставалось совсем немного времени. И уже в начале марта колокола громкого боя, прозвучавшие на корабле, известили о начале трудного пути. Вслед за «Петропавловском», сокрушая лед, из Финской гавани медленно шли другие линкоры эскадры...

Буквально из-под самого носа врага, рассчитывавшего на богатую добычу, морякам-балтийцам удалось увести корабли. И основная заслуга в этом первых командиров советского флота, впоследствии знаменитых адмиралов - И. С. Исакова и Л. М. Галлера.

3 марта 1918 года был подписан мирный договор с Германией. Таким образом удалось завоевать передышку, позволившую выиграть время для приведения в порядок хозяйства страны, создания Красной Армии и укрепления флота.

А сделать это было далеко непросто: в стране разразился продовольственный и топливный кризис.

Недолго довелось пользоваться мирной передышкой молодому Советскому государству. В борьбе против Республики Советов объединились две контрреволюционные силы - иностранные интервенты и российская белогвардейщина. Уже в 1919 году в водах Балтики появились крупные силы английского флота. Свыше 70 кораблей - крейсеров, миноносцев, сторожевиков, тральщиков - непрерывно крейсировало у берегов Латвии, Эстонии, Финляндии. Подошли они и к Кронштадту, но попытка прорваться к острову не удалась: 1 июня «Петропавловск» всей мощью своих орудий обрушился на вражеские эсминцы, приближавшиеся к Шепелевскому маяку. Наткнувшись на стену огня, англичане ретировались и в дальнейшем сохраняли почтительную дистанцию от фортов морской крепости.

13 июня, когда войска Юденича, поддерживаемые белофиннами и эстонскими белогвардейцами, подошли вплотную к Петрограду, на форте Красная Горка, важнейшем стратегическом пункте на подступах к Кронштадту, не без помощи агентов Антанты был поднят мятеж. Контрреволюционеры захватили форт и открыли огонь по Кронштадту.

Ситуация создалась критическая. Вражеское кольцо могло вот-вот замкнуться вокруг Петрограда, и спасение города в Этих условиях зависело в первую очередь от оперативных действий кораблей Балтийского флота - линкоров «Андрея Первозванного» и «Петропавловска».

« ...Когда прозвучал сигнал тревоги, на «Петропавловске» начинался обычный будничный день. В считанные минуты палуба опустела, и корпус корабля постепенно начал наполняться гулом механизмов: пришли в движение башни и орудия, заработали элеваторы подачи снарядов. Но сняться с якоря удалось не сразу, в течение нескольких часов морякам пришлось заниматься поистине титанической работой, растапливая котлы дровами, которые удалось собрать в порту.

Тем не менее вскоре линкоры «Петропавловск» и «Андрей Первозванный» смогли подойти к захваченному изменниками форту и открыть по нему сокрушительный огонь. Контрреволюционеры не выдержали обрушившегося на них огненного шквала и начали разбегаться. И уже 16 июня форт Красная Горка был полностью очищен от мятежников.

Петроградский Совет высоко оценил заслуги петропавловцев в подавлении контрреволюционного мятежа, вручив команде линкора почетное Красное знамя.

ПОД ИМЕНЕМ «МАРАТ»

В конце 1922 года комсомол страны принял шефство над Военно-Морским Флотом. Молодое пополнение хлынуло на корабли. Если в 1921 году среди личного состава флота насчитывался только один процент комсомольцев, то к началу 1923 года они составляли уже пятую часть красных моряков. К этому времени «Петропавловск» получил новое имя - «Марат». 14 февраля на общем собрании команда корабля единогласно постановила: избрать почетным членом своего экипажа В. И. Ленина. С огромным воодушевлением в Москву отправили приветственную телеграмму.

И потекли корабельные будни, заполненные учебными стрельбами, боевой подготовкой, походами.

Осенью 1928 года было решено провести модернизацию корабля. Портовые буксиры повели «Марата» по Морскому каналу к стенке Балтийского завода. Как и 17 лет назад, корабелы, строившие линкор, собрались на набережной.

Большое внимание работам на «Марате» уделял руководитель ленинградских большевиков Сергей Миронович Киров. Не проходило недели, чтобы он не позвонил на завод и не осведомился, как идут дела. «Военная опасность нарастает, торопитесь выпустить линкор досрочно», - говорил он в беседах с рабочими.

После модернизации тактико-технические качества линкора значительно улучшились, и 1 Мая 1931 года обновленный корабль стоял в праздничном строю на Неве у моста Лейтенанта Шмидта.

10 мая 1936 года «Марат» вышел в своз первое заграничное плавание. По случаю коронации английской королевы на Спитхэдском рейде у Портсмута был назначен военно-морской парад. Представлять на нем Советский Союз выпало лучшему кораблю Краснознаменной Балтики.

Через неделю «Марат» подошел к расцвеченному флагами Спитхэдскому рейду. В строгом порядке выстроились здесь английские эскадры и многочисленные корабли крупнейших морских держав. Прибытие советского линкора привлекло общее внимание. Тысячи биноклей и подзорных труб следили за «Маратом», который подошел к отведенному для него месту.

С мостика прозвучала команда. Загремели якорные цепи. Быстро и четко действовали краснофлотцы. Всего 53 минуты потребовалось экипажу, чтобы поставить корабль на якорь одним из самых сложных, но эффектных способов. Это произвело сенсацию среди видавших виды английских моряков. Аналогичный маневр участник празднества аргентинский линкор «Морено» смог выполнить лишь за 13 часов. Корреспонденты английских газет не могли сдержать восхищения, описывая слаженную работу команды посланца Страны Советов.

Успешно завершив большой и ответственный поход, 5 июня «Марат» возвратился в Кронштадт.

Продолжалась напряженная боевая учеба. Ей уделялось повышенное внимание, поскольку согласно существовавшей в то время концепции класс линейных кораблей являлся «становым хребтом» флота, и «Марат», пройдя модернизацию, считался вполне современной боевой единицей.

Усиленные тренировки шли в башнях и на батареях. В те годы наиболее распространенный «тренажер» артиллеристов - станок заряжания - требовал от обслуги больших физических усилий. Боезапас 120-мм артиллерии подавался вручную, один снаряд весил более 30 кг, и скорострельность орудий составляла 15 выстрелов в минуту. Но боевая выучка и тренированность комендоров были столь высоки, что даже на 40-й минуте непрерывной работы темп заряжания не снижался.

Когда «Марат» выходил в море на учебные стрельбы, то они велись и днем и ночью, на волне и в тумане, по видимым и невидимым целям. И неизменно с великолепной результативностью.

И как же пригодились артиллеристам навыки, полученные в процессе боевой учебы, когда грянула Великая Отечественная война!..

ПЛАВУЧИЙ БАСТИОН

О вероломном нападении фашистской Германии на нашу страну кронштадтцев известили сирены воздушной тревоги, прозвучавшие над городом ранним утром 22 июня 1941 года. И практически сразу же небо заполнили разрывы зенитных снарядив: корабли Балтийского флота принимали свой, первый бой с фашистами. Вскоре налет вражеской авиации был отбит.

На протяжении всей войны боевая деятельность Краснознаменного Балтийского флота была неразрывно связана с героической обороной города Ленина. Как известно, захвату колыбели революции гитлеровское командование придавало исключительное значение. Фашисты предполагали с ходу овладеть Ленинградским промышленным районом, соединиться с финской армией и, лишив КБФ баз, захватить или уничтожить его.

К началу сентября гитлеровцы заняли ближние подступы к городу, оказавшись тем самым в пределах досягаемости огня «Марата». 9 сентября корабль вышел на боевую позицию в ковше Морского канала. Артиллерия главного калибра линкора впервые обрушила сокрушительный огонь по местам скопления танков, мотомеханизированных колонн и пехоты врага. Восемь суток вели стрельбу 305-мм орудия «Марата», вызывая панику в рядах врага, отстоящего на 35-40 км от корабля. Наступление фашистов захлебывалось. И тогда гитлеровское командование разработало план уничтожения линкора.

16 сентября 27 пикировщиков Ю-87 и Ю-88 нанесли удар по «Марату». Одновременно на него обрушился огонь четырех батарей противника. Когда нападение было отбито, оказалось, что хотя сам корабль почти не пострадал, но потери в личном составе и технике зенитных расчетов были значительными.

На следующий день «Марат» перебазировался в Кронштадт. Ошвартовавшись в Средней гавани, линкор продолжил артиллерийский обстрел позиций противника.

Стоянка на новом месте оказалась ничуть не спокойнее. И здесь вода дыбилась от взрывов бомб и снарядов, и сюда устремлялись армады бомбардировщиков люфтваффе с единственной целью - уничтожить боевое ядро Балтийского флота и прежде всего крепко досаждавший гитлеровцам «Марат».

23 сентября над крепостью снова появились большие группы фашистских самолетов. Они выстраивались в круг - так называемую «карусель» - и поочередно с пикирования бомбили корабль. В каждой атаке участвовало по 30 - 40 бомбардировщиков. Зенитчики линкора вели яростный ответный огонь. Но когда две бомбы попали в носовую часть, боеприпасы сдетонировали, раздался мощный взрыв - • и нос корабля вместе с первой башней и боевой рубкой погрузился в воду. Вышла из строя и вторая башня. Более 300 краснофлотцев «Марата» погибло в этот трагический день... , .

Фашисты посчители, что «Марата» больше не существует. Однако уже 31 октября шесть стволов главного калибра - третья и четвертая башни линкора - вновь открыли огонь по врагу. А спустя год - 3 ноября 1942-го - «заговорила» и вторая башня главного калибра. И так до последних блокадных дней дальнобойные пушки линкора вели контрбатарейную борьбу с тяжелой артиллерией противника, обстреливавшей Ленинград.

Прорыв блокады в январе 1943 года и последующее летнее наступление войск Ленинградского и Волховского фронтов резко улучшили оперативную обстановку под Ленинградом.

В следующем, 1944 году орудия линкора, которому к тому времени было возвращено его прежнее название - «Петропавловск», продолжали громить врага. Оценивая боевую деятельность морской артиллерии, командующий артиллерией Ленинградского фронта генерал-лейтенант Г. Ф. Одинцов утверждал, что «...в военной истории едва ли повторится пример классического использования морской артиллерии для нужд наземных войск, как беспримерная работа КБФ в Великую Отечественную войну...».

После окончания войны восстановленный «Петропавловск» еще много лет служил в качестве учебного судна, на котором начинало нелегкую флотскую службу целое поколение советских моряков.

Более сорока лет в строю - срок более чем достаточный для боевого корабля! На смену «Петропавловску» шла новая техника, новые корабли, оснащенные самым современным оружием и радиоэлектронными средствами, способные совершать длительные плавания и решать возложенные на них задачи по охране мирных рубежей нашей Родины.

И. ЧЕРНИКОВ, Ленинград

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛИНКОРА «ПЕТРОПАВЛОВСК»

Водоизмещение проектное, т - 23 000

Длина, м - 181,2

Ширина, м - 26

Осадка, м - 8.4

Мощность паровых турбин, л. с. - 42000

Скорость хода, узлов - 23

Вооружение:

305-мм пушки в четырех башнях - 12

120-мм противоминные орудия - 16

76-мм зенитные орудия - 4

47-мм салютные пушки - 4

пулеметы - 4

457-мм подводные торпедные аппараты - 4

[Cкрыть]

Жду фотографий ..Помогите люди добрые))

Изменено пользователем Олег Добрый
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Эkiti Holocaust

Горячо поддерживаю это начинание.

Вот нашлась какая то схемка Фрунзе:

pic_7.jpg

Вот схемка уже Измаила:

pic_10.jpg

ну и ссылка на статью где есть чутка инфы и откуда похищены картинки:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Олег Добрый

Вот эту штуку я тоже видел..Но смотри сам. могла ли молодая Республика потянуть такой проект..тут фактически над линкором еще один корабль надстроить нужно..

Я вот что думаю..Взять опыт Американских конструкторов в переоборудовании "Лэнгли"...Сделать полетную палубу навесной скажем как мост через Волгу)..А между полетной палубой и бронепалубой получим ангары, нет необходимости включать полетную палубу в конструкцию корпуса если нам нужно разместить 20-30 самолетов.Вот только проблема с подьемником хз как его в это дело вписать...надо думать

Ссылка на комментарий

Адмирал
Вот эту штуку я тоже видел..Но смотри сам. могла ли молодая Республика потянуть такой проект..тут фактически над линкором еще один корабль надстроить нужно..

Я вот что думаю..Взять опыт Американских конструкторов в переоборудовании "Лэнгли"...Сделать полетную палубу навесной скажем как мост через Волгу)..А между полетной палубой и бронепалубой получим ангары, нет необходимости включать полетную палубу в конструкцию корпуса если нам нужно разместить 20-30 самолетов.Вот только проблема с подьемником хз как его в это дело вписать...надо думать

А зачем все это?В советском исполнении все это все равно бы затонуло в первые дни войны.

Ссылка на комментарий

Олег Добрый
А зачем все это?В советском исполнении все это все равно бы затонуло в первые дни войны.

Ну почему же затонуло..Полузатопленный "Марат" вел огонь до 44 года..

Ссылка на комментарий

Эkiti Holocaust
А зачем все это?В советском исполнении все это все равно бы затонуло в первые дни войны.

Тот же черноморский флот активно действовал до самого вывода из строя Кирова, что случилось в 42 году.

Ссылка на комментарий

Jœrmuŋgandr


 ! 

Переместил оффтоп в мусорку
 
Ссылка на комментарий

Эkiti Holocaust
Вот эту штуку я тоже видел..Но смотри сам. могла ли молодая Республика потянуть такой проект..тут фактически над линкором еще один корабль надстроить нужно..

Я вот что думаю..Взять опыт Американских конструкторов в переоборудовании "Лэнгли"...Сделать полетную палубу навесной скажем как мост через Волгу)..А между полетной палубой и бронепалубой получим ангары, нет необходимости включать полетную палубу в конструкцию корпуса если нам нужно разместить 20-30 самолетов.Вот только проблема с подьемником хз как его в это дело вписать...надо думать

ты слишком сильно в этом всем разбираешься. Круто было бы достать какую то реальную документацию, а не статейки.

Изменено пользователем Эkiti Holocaust
Ссылка на комментарий

Олег Добрый
ты слишком сильно в этом всем разбираешься. Круто было бы достать какую то реальную документацию, а не статейки.

Докментацию по "Лэнгли"..я хз в конгрессе смотрел, там чет ничего не нашел...Фотографии слишком плохого разрешения...Надо смотреть чертежи наших российских мостов стальных.. фотографии арок вокзалов Москвы и Питера начала века...Реконструировать сам подход инженеров того времени к созданию большепролетных элементов...

Изменено пользователем Олег Добрый
Ссылка на комментарий

Олег Добрый

30458_900.jpg

30594_900.jpg

30786_900.jpg

31270_900.jpg

31514_900.jpg

33000_900.jpg

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
могла ли молодая Республика потянуть такой проект..тут фактически над линкором еще один корабль надстроить нужно
Так переделывали многие корабли. И если японцы сумели переделать Акаги и Кага, то и наши бы справились.
Сделать полетную палубу навесной
Шелтердек - это легкая палуба, идущая на протяжении примерно 3/4 длины судна и расположенная выше верхней палубы.

Рисунку это не соответствует, да и зачем укорачивать взлетную полосу? Термин-то вполне конкретный, и не от конструктивного исполнения идущий.

Вот только проблема с подьемником хз как его в это дело вписать
Акаги, Кага, Глориес, Корейджес, Фьюриес. Многоуровневая полетная палуба. Рисунку не соответствует.

Второй вариант - бортовые подъемники. Это может быть.

О проблемах перестройки в авианосцы вообще и лайнеров Европа в частностиНажмите здесь!
 Проблема усугублялась тем, что даже после производства всех необходимых работ по корпусу продольная прочность судов не могла достигнуть требуемого уровня. Более того, продольную прочность не могло усилить и устройство ангара и навесной полетной палубы - из-за того, что их конструкции пришлось бы крепить к уже существующим связям, а это потребовало бы громадного количества стыков и соединений. В связи с этим ни ангар, ни полетную палубу в общую конструктивную прочность корпуса уже нельзя было бы внести - как это было сделано при проектировании авианосца «Graf Zeppelin». Справедливости ради следует отметить, что этот недостаток относили и к проектам перестройки крейсеров - на них не требовалось перестраивать переборки, но ни палубу, ни ангар в общую продольную прочность корпуса включить было невозможно. В своих воспоминаниях Хаделер отмечает, что этот недостаток считался очень существенным, и что он сыграл немалую роль в отказе от перестройки кораблей в авианосцы. Это отмечает в своих исследованиях и немецкий историк Брейер (Breyer «Die Kreuzer «К» und «L» der deutschen Kriegsmarine». «Marine-Rundschau» 1966, s. 27). Эту проблему конструкторы пытались частично решить на лайнере «Europa». На нем предполагалось включить самолетный ангар (но без полетной палубы) в общую продольную прочность, но для этого пришлось бы провести настолько обширные работы по усилению продольных связей, что дополнительный вес (к тому же высоко расположенный) поглотил бы значительную часть от общей полезной нагрузки. Кроме того, по мнению немецких инженеров, это не решало всей проблемы так как полетная палуба оставалась вне конструктивной прочности. [Cкрыть]
Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Олег Добрый

3011_big.jpg

А вот приблизительно будущая ангарная надстройка))

Ссылка на комментарий

Олег Добрый
Так переделывали многие корабли. И если японцы сумели переделать Акаги и Кага, то и наши бы справились.

Наши поднимали черноморский флот и резали его на металл...ресурсы модернизации ограничены.

Шелтердек - это палуба, идущая на протяжении примерно 3/4 длины судна и расположенная выше верхней палубы.

Рисунку это не соответствует, да и зачем укорачивать взлетную полосу? Термин-то вполне конкретный, и не от конструктивного исполнения идущий.

"Фьюриес" авианосец Гранд флита очень показателен. да) зачем Эксперементировали с поворотными дымовыми трубами?.. бездна решений... Наша задача -максимально экономично и эффективно для ограниченных морских театров создать советский авианосец ))... Главное что авианосец в начале 30х еще незаконнорожденный ребенок, как применять ,как строить непонятно..Укорачивать полетную палубу нельзя ? Согласен ...но в тоже время логично сделать кормовой срез..под лифт..Какой у нас палубный самолет может быть? и-15 модернизированный..пусть с переспективой и-16( в палубном варианте разумеется)..Длину пробега этих машин не напомните?

Второй вариант - бортовые подъемники. Это может быть.

Это +10 лет . так можно и атомный реактор поставить)

Ссылка на комментарий

Адмирал
и-15 модернизированный..пусть с переспективой и-16( в палубном варианте разумеется)..Длину пробега этих машин не напомните?

220 метров у И-16.

Ссылка на комментарий

Олег Добрый
Проблема усугублялась тем, что даже после производства всех необходимых работ по корпусу продольная прочность судов не могла достигнуть требуемого уровня. Более того, продольную прочность не могло усилить и устройство ангара и навесной полетной палубы - из-за того, что их конструкции пришлось бы крепить к уже существующим связям, а это потребовало бы громадного количества стыков и соединений. В связи с этим ни ангар, ни полетную палубу в общую конструктивную прочность корпуса уже нельзя было бы внести - как это было сделано при проектировании авианосца «Graf Zeppelin». Справедливости ради следует отметить, что этот недостаток относили и к проектам перестройки крейсеров - на них не требовалось перестраивать переборки, но ни палубу, ни ангар в общую продольную прочность корпуса включить было невозможно. В своих воспоминаниях Хаделер отмечает, что этот недостаток считался очень существенным, и что он сыграл немалую роль в отказе от перестройки кораблей в авианосцы. Это отмечает в своих исследованиях и немецкий историк Брейер (Breyer «Die Kreuzer «К» und «L» der deutschen Kriegsmarine». «Marine-Rundschau» 1966, s. 27). Эту проблему конструкторы пытались частично решить на лайнере «Europa». На нем предполагалось включить самолетный ангар (но без полетной палубы) в общую продольную прочность, но для этого пришлось бы провести настолько обширные работы по усилению продольных связей, что дополнительный вес (к тому же высоко расположенный) поглотил бы значительную часть от общей полезной нагрузки. Кроме того, по мнению немецких инженеров, это не решало всей проблемы так как полетная палуба оставалась вне конструктивной прочности.

Все это не мешало Англии и США перестраивать массы гражданских судов в эскортные авианосцы..да они еще и зерно возили эти авианосцы)

Ссылка на комментарий

Олег Добрый
220 метров у И-16.

Мы имеем длину корпуса 180м..Т.е и-16 вполне можно использовать в палубном варианте..

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Длину пробега этих машин не напомните?
Корсар F4U-4 имел разбег 46 метров - против ветра, но в 30-е авианосцы всегда ложились против ветра при подъёме авиагруппы.

Брать длину разбега без учета скорости авианосца + скорости ветра, извините, неэтично ;)

Длины Акаги и Кага хватало на ДВЕ взлетные палубы.

Если не связывать себя тем, что было придумано для Фрунзе, логичнее использовать многоуровневую полетную палубу как на Акаги и Кага.

И-15 на ней чувствовали бы просто прекрасно. И проблем с лифтами не было бы вообще.

Это +10 лет
Тогда точно оговорите, на какой год всё должно быть придумано.

Эссекс, например, проект 1939 года - и с бортовым за контуром палубы...

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Олег Добрый
Корсар F4U-4 имел разбег 46 метров - против ветра, но в 30-е авианосцы всегда ложились против ветра при подъёме авиагруппы.

Брать длину разбега без учета скорости авианосца + скорости ветра, извините, неэтично ;)

Длины Акаги и Кага хватало на ДВЕ взлетные палубы.

Если не связывать себя тем, что было придумано для Фрунзе, логичнее использовать многоуровневую полетную палубу как на Акаги и Кага.

И-15 на ней чувствовали бы просто прекрасно. И проблем с лифтами не было бы вообще.

Тогда точно оговорите, на какой год всё должно быть придумано.

Эссекс, например, проект 1939 года - и с бортовым за контуром палубы...

Можно предположить что начало модернизации должно было начаться в 33 году..в 34 ( в связи с началом созданием малого флота)поздно, до этого еще рано..

Основная идея перестройки пока такая..так сказать конструктивная основа.

1208688639_lang_1.jpg

Однако, можно подумать и над более рациональными вариантами)

Не стоит забывать что и-15 хоть только и разработан но развитие авиационной техники в приоритете у Верховного руководства страны...

так тоже ничего..не рационально как то...не могу понять до конца преимущества конструкции.

1210537625_ak_1.jpg

Изменено пользователем Олег Добрый
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
ничего..не рационально как то...не могу понять до конца преимущества конструкции
Акаги - постройка 1923-1925, экспериментальный по сути, отработка решений.

Преимущества лишь в многоуровневой полетной палубе, и то это хорошо для самолетов тех времен.

С утяжелением самолетов сплошная палуба, а затем и диагональная взлетная полоса стали неизбежными.

Если считать, что ясновидящих не было, то вполне могли сделать с многоуровневой палубой.

ПояснениеНажмите здесь!
 Ныне не встречающийся вид полетной палубы, характерный для авианосцев 1920-1930-х годов. Представлял собой короткую взлетную палубу в носовой части корпуса (или стартовую площадку в передней части ангара) и использующуюся в основном для посадки летную палубу поверх ангара. Подобные системы были задействованы на японских авианосцах «Акаги» и «Кага» (оба яруса ангара имели собственные стартовые площадки в передней части и посадочную палубу поверх верхнего ангара), британские авианосцы «Глориес», «Корейждес» и «Фуриес» (перед ангаром имелась короткая взлетная площадка). [Cкрыть]

Если бы ясновидящие нашлись, получилось бы что-то вроде Эссекса. ИМХО шансы на это нулевые, не было у нас знатоков авианосцев.

Первый взвизг "нам это надо" - это Кузнецов после Перл-Харбора. Первые предъэскизные проекты - 1943-й год.

Переделка линкоров типа "Советский Союз" не состоялась, всё было брошено на подводный флот.

Авианосцы были табу вплоть до Брежнева. Отставание накопилось колоссальное. Но начав с ублюдков, потихоньку догоняли.

К концу Советского Союза как государства мы были способны построить авианосец класса Нимитц (речь об Ульяновске).

И построили бы, да что теперь говорить... Не судьба. 5-ый пароход - Кузнецов, 6-ой - Ляонин, а 7-ой так и не состоялся.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Олег Добрый

Не ну упираться в "Акаги" и "Кага"...тоже не стоит..На Белых слонах Фишера хотели сохранить главный калибр...В тоже время строятся "Гермес" уже наверное проектируется "Арк Роял"..Переоборудован "Легсингтон"...

Просто логика японского конструктора тех времен... не понятна до конца , хотя она может быть понятна ... если облегчая таким образом свои первые авианосцы, они делали задел на будущее, по Вашингтонскому соглашению... на лимит водоизмещения )) Ведь вариант с двумя ангарами-палубами очень сложен..хотя может и не плох в плане живучести..))..Деза ну и плюс отработка применения авианосцев.

Изменено пользователем Олег Добрый
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 288
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 45099

Лучшие авторы в этой теме

  • Олег Добрый

    108

  • UBooT

    76

  • No Good

    33

  • Deceased WhiteBear

    28

  • Dima-Stranik

    8

  • Адмирал

    6

  • Эkiti Holocaust

    5

  • OmarBradley

    4

  • roll84

    4

  • Falconette

    3

  • Koval85

    2

  • nelsonV

    2

  • Jœrmuŋgandr

    2

  • fursh

    1

  • Rybinsk

    1

  • dekart

    1

  • Оружейник

    1

  • Принцесса Хайнрике цу Саун-Виттгенштейн

    1

  • Roger Young

    1

  • Митя

    1

  • Incog

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...