Игра от обороны в мультиплеере - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Игра от обороны в мультиплеере

Рекомендованные сообщения

42kiloOma

Играю в мультиплеере недавно. По стилю игры отношу себя скорее к развивальщикам (строю высокие традиционные империи) нежели к милитаристам - в завоевательные войны вступаю сравнительно редко.

Пока играл в сингле, то оборонятся от орд ИИ было сравнительно просто, и особых выдумок не требовалось. Но вот в мульте уже не все так радужно, и поэтому встает вопрос - как грамотно и эффективно оборонятся от игроков? Да и вообще возможна подобная игра от обороны в мультиплеере?

Чтоб далеко не ходить, приведу пример недавней игры. Маленькая пангея на 6ых, досталась Бразилия. Играл через 3 традиционных города - города на побережье, местность сплошные джунгли и леса, холмов мало, производство слабоватое. Ориентировочно после сотого хода я в лидерах по науке, армия правда слабовата. И тут меня решает пронести америкос. Собственно у него это получилось. Он ставил 5-6 арбалетчиков во втором радиусе города, и парочку на смену пострадавшим на третьем радиусе. Таким макаром легко достаточно сносил город, и захватывал его ббшниками. Как нужно было правильно противостоять ему?

Да и в целом, хотелось бы услышать рекомендации по защите империи в раннее время (до арбалетов), в средние века, ну и в позднее (от появления самолетов). Какие юниты предпочтительнее, какая тактика? Какие чудеса маст хэв, например китайская стена? Может какие то определенные цивики, верования? Какие нации которые лучше защищают свои города, ну окромя эфиопов?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Без собственной армии, тебе ни что не поможет. Ну а так, Великая Стена и города на холмах. Против арбалетов - конница.

Ссылка на комментарий

42kiloOma

Вопрос с армией я профукал - моя ошибка. А верования и цивики которые увеличивают урон городов и урон на дружественной территории стоит брать? Или только в том случае, если других вкусных не осталось?

Ссылка на комментарий

ololorin
Вопрос с армией я профукал - моя ошибка. А верования и цивики которые увеличивают урон городов и урон на дружественной территории стоит брать? Или только в том случае, если других вкусных не осталось?

Традицию ты все равно закроешь, некий бонус к атаке городов получишь. Для обороны строй много ренджовых отрядов и конницу. Стенки не забывай, и ты в ажуре.

Ссылка на комментарий

не забывай про контроль территории. поставь скаутов например на выгодных позициях на холмах. имей хотя бы минимальную армию для защиты - пару-трёху милишников, пару дального боя войск. если город влепил на проблемной территории, например между двумя вражескими городами - есть смысл построить стену. не забывай про форты. вообще в первую очередь, когда ставишь город, думай не только о его развитии, но и о зашите. город на холме, окруженный холмами лесами взять будет не так легко как на открытой территории. вообще, в мультике в атаку идут в основном юнитами дальнего боя, луками, арбалетами, плюс пару милишников либо конь. так что думаю есть смысл держать на защите именно милишную армию - войны, мечи, копейки, кони. главное не забывай про контроль территории - к любой атаке можно подготовиться, если знать о её наступлении. остальное придет с опытом

Ссылка на комментарий

42kiloOma

В целом более менее понятно :)

А про более поздние эпохи?

По городам арты или базуки ставить? Я всегда арты ставил.

И предпочтение отдавать истребителям, а не бомбардировщикам?

Да и не понятно с двумя ветками конников - уланы в вертушки, а рыцари в танки. Что те, что другие мобильны,но какие из них предпочтительней будут? Или тут уже сугубо по ресурсам смотреть нужно?

Изменено пользователем 42kiloOma
Ссылка на комментарий

не знаю как на поздних, обычно не доживаю до танков и истребителей - в космос пора лететь

Ссылка на комментарий

Master_Al

Ещё совет из разряда очевидного постоянно чекать демографию по клавише ф9 и держать армию на 2-4 месте не сильно отставая от лидера. А если лидер сосед то само собой готовиться к возможной атаке)

На очень ранних этапах очень помогают колесницы. Они быстрые, сильные(почти как метколуки), стоят меньше молотков и появляются раньше тех же метколуков. Из проблем они апгрейдятся в рыцарей и если ты не Монгол и не Аравия то смысла улучшать нет

Изменено пользователем Master_Al
Ссылка на комментарий

Diman000

По войне, в мульти опасен тот у кого большое производство и хорошие спец. юниты в определенную эпоху.

Примерный общий набор рекомендаций такой:

- Мониторь армию соседей, строй свою сам. Ф9 не всегда помогает т.к. там только первое и последнее место (ну и ты). Заходи в советников, там военный министр по всем нациям тебе примерно скажет у кого чего и как с армией относительно твоей.

- Не забывай что агрессор может апгрейдить юнитов, при наличии денег такая атака почти неотразима, т.к. демография и военный министр тебе ничего не скажут. То есть мониторь еще и деньги соседей.

А также их стратегические ресурсы. Если у кого-то лошади стали убывать, не строит ли он колесницы или всадников под рыцарей? И не забывай что большие армии часто собирают дань с ГГ.

- Забирай Великую Стену.

- Пантеон на лечение +30 ХП около города очень мощная шутка.

- Прокачивая лучников в основном не на защиту от дальнобоев, а на местность где ты планируешь обороняться. Твоя главная задача хорошо убивать того кто подходит.

- Если повезло с религией укрепляй защитником веры.

- Не иди чисто по научным техам, рывок в универы забив на нижнюю ветку в мультиплеере чреват большими проблемами и гибелью. Развивай производство.

- Если есть деньги, можно беречь их на возможный ап. Например, есть у тебя штук 6-8 метколуков и деньги, оставь 1-2-3 хода до изучения арбалетов и будь готов туда свернуть при видении опасности.

- Строй дороги не только между городами но и в районе предполагаемого театра военных действий, например из твоего пограничного города в сторону потенциального врага. Причем по возможности застраивая все тайлы, а не просто узкую тропинку.

- Строй конные отряды. Они хорошо контрят дальнобоев, особенно если развита дорожная сеть.

- Можно еще из политики в Чести генерала взять. Сейчас она значительно усилилась. За счет бонуса 50% к рождению новых, фактически ты получаешь +2 генерала если война (против того у кого этой политики нет конечно). Но тут надо учить просадку по культуре, конечно.

- Не стесняйся строить стены и замки в пограничных городах.

- Армию держи в ближнем тылу, располагая на дорогах. На границе только дозор. Подойдя к городу враг должен натолкнуться на контрудар.

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

Diman000

Далее, уже конкретика по ситуации. В самых ранних войнах при наличии достаточного количества ровной местности рулят колесницы, как тут уже сказали. И вообще, для обороны вполне можно пойти во всадников, а не в композитов (там и колесницы по пути). По колбам столько же, по боевым свойствам колесницы+всадники очень сильно. Но это если коней достаточно. В частности, против гуннов это по сути единственный шанс (если он вообще есть), до композитов долго.

Ну и ставь пограничные города с учетом обороны. Под обстрел с минимального кол-ва тайлов и на холм. По-возможность не лезь с городами близко к соседям, это напрягает и провоцирует.

Ссылка на комментарий

Diman000

Про современные юниты ничего не скажу, до них крайне редко доигрывают. Против арты хороши кавалеристы, но одними ими по-моему атака не контрится. Нужно и своих несколько артбатарей. Разве что удалось забрать Стену и нафигачить крепостей в сторону врага, ну т.е. твои культурные границы далеко от города.

Ссылка на комментарий

Pracinhas

Если город расположен на побережье то можно строить корабли дальнего боя которые не плохо защищают города.

Из наций для обороны можно взять Англию, Эфиопию, Византию (из-за корабля с помощью которого легче отражать ранние атаки), Корею, Вавилон.

Изменено пользователем Pracinhas
Ссылка на комментарий

42kiloOma
- Мониторь армию соседей, строй свою сам. Ф9 не всегда помогает т.к. там только первое и последнее место (ну и ты). Заходи в советников, там военный министр по всем нациям тебе примерно скажет у кого чего и как с армией относительно твоей.

Вот кстати насчет военного министра даже не знал)

- Не иди чисто по научным техам, рывок в универы забив на нижнюю ветку в мультиплеере чреват большими проблемами и гибелью. Развивай производство.

Вот как раз такую ошибку и совершаю. Я так понимаю, что тут надо смотреть по ситуации, если на отшибе - в углу, полуострове, острове, где нет рядом милитаристов - то в принципе можно и до универов пойти?

- Если есть деньги, можно беречь их на возможный ап. Например, есть у тебя штук 6-8 метколуков и деньги, оставь 1-2-3 хода до изучения арбалетов и будь готов туда свернуть при видении опасности.

- Строй дороги не только между городами но и в районе предполагаемого театра военных действий, например из твоего пограничного города в сторону потенциального врага. Причем по возможности застраивая все тайлы, а не просто узкую тропинку.

Откуда ж столько денег взять на содержание юнитов да но большое количсетво дорог?)

- Можно еще из политики в Чести генерала взять. Сейчас она значительно усилилась. За счет бонуса 50% к рождению новых, фактически ты получаешь +2 генерала если война (против того у кого этой политики нет конечно). Но тут надо учить просадку по культуре, конечно.

Играю через традицию+рацио, но так получается, что до рацио еще 1-3 политики проходных будут, вот куда их лучше вливать? В честь,с учетом что воевать придется, или же в меценатсво допустим, которое при наличии денег позволит рулить на конгрессе, да и ГГ неплохие бонусы дают.

Ссылка на комментарий

Master_Al
Ф9 не всегда помогает т.к. там только первое и последнее место (ну и ты).

А разве нужно ещё что то?) Если держать армию близкую к лидеру то само собой другие места не могут по ней сильно нас обгонять.

Ссылка на комментарий

Diman000
А разве нужно ещё что то?) Если держать армию близкую к лидеру то само собой другие места не могут по ней сильно нас обгонять.

Ну если на других фронтах карты две далекие от тебя нации воюют, то они могут быть топами по армии. А тебя как-то соседи больше интересуют, наверное.

Ссылка на комментарий

Diman000
Вот как раз такую ошибку и совершаю. Я так понимаю, что тут надо смотреть по ситуации, если на отшибе - в углу, полуострове, острове, где нет рядом милитаристов - то в принципе можно и до универов пойти?

Можно и до универов, если на отшибе и сосед один, например. Тут еще от места соседа зависит, если у него все хорошо с территорией, вряд ли он на тебя пойдет. А если плохо, возможно, ему деваться некуда.

Откуда ж столько денег взять на содержание юнитов да но большое количсетво дорог?)

Крутиться как-нибудь :) Для денег есть внутренние торговые пути (которые через дороги), Мачу-Пикчу, Галикарнасс, возможно и внешние караваны. Денежные тайлы не игнорировать, теперь это полноценные бонусные ресурсы, не то что раньше. Рынки, религия. В общем, какие-то способы зарабатывания денег надо заранее планировать. Если у тебя много холмовых люксов типа серебо/золото/алмазы/медь шикарно. Если мало денежных клеток, планировать соответствующие чудеса или компактное расположение городов для экономии на дорогах, с быстрой их прокладкой и наращиванием населения.

Опять же, есть нации хорошо заточенные на деньги - Португалия, Венеция, Германия. Есть с неплохими денежными бонусами - Польша с выгонами, Марокко в пустыне, Бразилия в джунглях. Да, и джунгли не забывать торговыми постами застраивать, это долгий процесс, но очень полезный, можно заранее готовить рабочие армии для этого.

Играю через традицию+рацио, но так получается, что до рацио еще 1-3 политики проходных будут, вот куда их лучше вливать? В честь,с учетом что воевать придется, или же в меценатсво допустим, которое при наличии денег позволит рулить на конгрессе, да и ГГ неплохие бонусы дают.

Нет тут однозначного ответа, по обстановке. Если культуры со старта много, например, пантеон на культуру с земли, можно сразу немного в Волю заглянуть за рабочим. Это неплохой буст на старте дает, плюс границы новых городов растут в полтора раза быстрее (у них 3 культуры, а не 2), что весьма сильно им помогает.

Можно в меценатство.

Если смотреть в сторону Чести, то желательно ее пораньше открыть, хоть на варварах частично отобьется, ну это, думаю, понятно.

Если города все прибрежные однозначно приложить все усилия для 2-3 политик в Мореплавании (это включая открывашку) до Нового Времени.

Коммерция, по-моему, слабовата и очень ситуативна. Разве что для целенаправленного выхода в скидку с последующим Биг-Беном и возможно в Автократию. Или при игре за Германию, например.

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

42kiloOma

А вот такой еще вопрос, который скорее всего не по теме - какие есть приблизительные средние контрольные цифры, чтобы давали понять, что "верной дорогой идете, товарищь"?

Быстрая скорость имеется в виду, традиционное развитие в 3 города.

Из того, что я видел по скринам да по обсуждениям, я единственное что знаю:

Три города поставлены до 30 хода, НК начался строиться до 50 хода и правило "сотки" - на сотом ходу наука должна перевалить за сотку. Так? А что еще?

Изменено пользователем 42kiloOma
Ссылка на комментарий

А вот такой еще вопрос, который скорее всего не по теме - какие есть приблизительные средние контрольные цифры, чтобы давали понять, что "верной дорогой идете, товарищь"?

Быстрая скорость имеется в виду, традиционное развитие в 3 города.

Из того, что я видел по скринам да по обсуждениям, я единственное что знаю:

Три города поставлены до 30 хода, НК начался строиться до 50 хода и правило "сотки" - на сотом ходу наука должна перевалить за сотку. Так? А что еще?

скажу за себя. Конечно же всё зависит от ситуации, но в идеале выглядит так

3 города ставим до 30 хода, это так. на 50 ходу уже в них должны быть построены - библы, амбары, НК и Оракул. Далее по ситуации. Но конечно же лучше сразу подгадать момент, чтоб 4ый город поставить к завершению НК. По науке, опять таки в идеале, данные такие - 100 ход наука 200-250, 120ход - 450-500. По цивикам - на 50-55 ходу закрывается традиция

зы. не согласен с диманом насчет культуры. в волю есть смысл заглянуть если только за пирамидой, в совокупности с рабочим. либо при игре за польшу. позднее закрытие традиции не есть гуд.

а в честь - да, почему б и нет, если варваров тьма. только тут нужно прикинуть хоть примерно - отобьётся ли культура, потраченная на этот цивик и сколько ты поимеешь этой самой культуры на варварах. ну и конечно же как можно скорей стоит начинать её "отбивать", потому что,повторюсь, чем раньше закроешь традицию, тем лучше.

Изменено пользователем CR4SH
Ссылка на комментарий

42kiloOma

Вот это цифры :huh:

Я тут еле еле до сотки науки дотягиваю на сотом ходу - а тут 200-250 :wacko: Да и НК как правило в 55-60 строится только начинает. Воистину есть куда стремиться)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 80
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 22764

Лучшие авторы в этой теме

  • CR4SH

    23

  • Diman000

    21

  • Master_Al

    10

  • 42kiloOma

    9

  • Сидри

    7

  • Aruj

    7

  • MAK

    1

  • ololorin

    1

  • Pracinhas

    1

  • jgbrv

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...