Интересные наблюдения по игре - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Интересные наблюдения по игре

Рекомендованные сообщения

2_oy_legion

Эта тема для обмена опытом игроками в цивилизацию. Обсуждения допускаются в меру.

Здесь можно оставлять свои наблюдения по игре, которые на ваш взгляд интересны. Очевидно, что это будет субъективная оценка, но тем не менее.

Редкие тактики, нестандартные ходы, комбинация очевидных вещей, которые приводят к неочевидным последствиям, всё то, что нельзя отнести к "Недокументируемым особенностям игры", в общем любая инфа для войны и для мира.

В качестве зачинателя темы, внесу посильный вклад.

Контролируемое расселение ИИ.

Как вы знаете, на начальном этапе игры сложно поддерживать рост большого числа городов из-за штрафов к счастью + расселение большим числом городов не особо выгодно из-за штрафов к науке и культуре.

В итоге нередко игра сводится к закладке 3-4-ех городов. Но территорий то свободных обычно остается куда больше.

Также нередко нашими соседями становятся агрессивные и ненадежные компьютерные игроки, граничить и торговать с которыми нет никакого желания.

Решить эти проблемы можно, если самому основывать города за компов. Затем продавать их нужной нации.

Плюсы очевидны.

Можно отгородиться от агрессивного соседа, поселив рядом сильную нацию, способную сдерживать агрессию.

Можно поселить рядом безрелигиозную нацию, не основавшую религию, распространяя туда свою и повышая дополнительными городами давление своей религии.

Лучше всего селить рядом Марокко, если он сгенерируется на карте, из-за бонуса по +2 золота на караван.

Также рядом можно поселить "погибающие" цивилизации, которых добивают на другом конце карты. +1 договор об исследованиях никогда не помешает.

Последствия "дикого" расселения ИИ также очевидны. Спам городов на побережьях. Как итог близость войск автократических государств к границам игрока повышает соблазн совершить нападение.

А давление городов чужой религии, да еще и вблизи, крайне тяжело компенсировать из-за нередкого преимущества компьютера в общей численности городов.

Ну и очевидное - чем раньше построить город для ИИ, тем крупнее он вырастет, и тем больше будет доход с торгового пути.

В общем небольшое такое наблюдение как немного облегчить игру в циву.

Надеюсь что опытные игроки тоже поделятся своими мыслями по игре. Любые факты и рассказы. Думаю многим интересно будет их почитать.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
2_oy_legion

Наблюдение по войне.

Например, пограничный город подвергся нападению бесчисленных орд агрессивного ИИ, отрядов для защиты мало и оборона затруднена открытой местностью, а золотых резервов еще нет.

Ситуация может воникнуть из-за недружественных отношений, нехватки войск сдерживания на определенном участке карты или отставании в модернизации.

Вместо бесплатной потери города можно его продать дружественной сильной цивилизации (желательно не находящейся в состоянии войны с вашим противником) за солидное вознаграждение. Разумеется чем крупнее город, тем дороже цена.

Таким образом можно убить несколько зайцев - получить прибыль, выиграть время, недопустить приближения границ агрессора + отгородиться от него другой цивилизацией.

Враг будет более склонен к миру после того, как спорный город выйдет из подданства игрока (немного ослабляет пункт "они жаждут получить вашу землю"), а также после наращивания ваших войск. + Вступление в переговоры возможно только по прошествию определенного времени после объявления войны, само собой.

Ну и конечно зависит от отношений с ним и количества разных дипломатических пунктов.

В общем потеря города бесплатно обычно хуже чем потеря города за деньги. ИМО.

Изменено пользователем 2_oy_legion
Ссылка на комментарий

2_oy_legion

Научная победа - ориентировочно комп строит ракету к 300+ ходу на стандартной скорости, сложность max.

Отсюда можно вычислить время, когда нужно успеть заключить договоры об исследованиях.

30 ходов требуются для выполнения договора.

3-5 ходов для постройки последнего компонента ракеты. 5-10 ходов про запас для сбора недостающих денег и подстраховки.

300 минус 30 минус 10 = 260 ход. Вторая волна исследований.

260 ход минус 30 минус 10 = 220 ход. Первая волна исследований.

На 180-ом ходу заключать договора можно если экономика к тому времени позволяет.

Заключать договора желательно одновременно хотя бы с 5-ью державами примерно, но если нужна победа наверняка - 7-8 договоров (хоть и напряжно для экономики).

Подрывать и покупать всех великих ученых лучше к концу игры.

Научные стажировки в мировом конгрессе в обязательном порядке, в любом случае комп не построит ракету раньше 300+ хода, даже если будет иметь 304 очка за технологии (минимальный теоретический уровень для постройки всех компонентов ракеты).

Институт "Научная революция" обязателен, фарфоровая пагода по возможности.

Кража технологий тоже участвует в расчете, минимум 1 задействованный в этом шпион.

Научная победа будет исключать дипломатическую, так как придется выбирать, вкладывать ли деньги в договора либо в подарки для городов-государств, т.к. одних только переворотов недостаточно для удержания контроля над всеми (исключение Греция). Экономика в 150-200 (+-) монет/ход обычно не справляется с тем, чтобы одновременно и удержать все бонусы ГГ, и победить в научной гонке.

Дипломатическая победа - интервал примерно 270-280 ход (редко плюс минус к интервалу).

В целом научная победа несложна для реализации, вероятность проигрыша практически исключена.

Все описанное применимо к маленькой державе, имеющей 3-4 города и доводящей уровень прироста науки лишь до 1000-1500 колб за ход ориентировочно.

Изменено пользователем 2_oy_legion
Ссылка на комментарий

2_oy_legion

Как отбиться от агрессивной цивилизации.

Бывает, увлекшись лихорадочной постройкой зданий, можно не успеть построить достаточно войск для отпугивания соседей. Отставание в модернизации на последней сложности тоже может к этому привести.

Иногда даже откат на максимальное количество ходов назад, предусмотренное автосейвом, не дает возможности нарастить армейскую группировку до необходимого уровня для предотвращения войны.

Здесь может помочь небольшая уловка. Компьютер, забрав один город, обычно согласен на мир. А какой это город, ему без разницы.

Поэтому, чтобы не отдавать раскормленный город или тем более капитолий, нужно успеть построить новый между вами и врагом до объявления войны. Автосейв в помощь (количество ходов назад равно времени постройки поселенца + его время перемещения в нужную точку вовремя). Можно построить между цивилизациями или хотя бы рядом с маршрутом следования войск неприятеля.

Новый город без войск падет быстрее, чем тот, который нужно сберечь. Заключенный сразу за этим мир позволит выиграть время для наращивания вооружения и предотвращения конфликтов в будущем.

Изменено пользователем 2_oy_legion
Ссылка на комментарий

2_oy_legion

Ремарка. Чтобы заключить мир, не обязательно отдавать город, достаточно скормить компу поселенца. (Не тестировалось с последними патчами).

Ссылка на комментарий

Kronic


 ! 

CR4SH и 2_oy_legion, перенесте ваш дальнейший диалог в ЛС. Не засоряйте тему.

Тема останется там где она есть.
 

Ссылка на комментарий

При дружбе с ии можно продать единственныей люкс за 350 монет (на эпической) и на следующий ход разрушит ресурс, построив на нем форт, улучшение обратно строится ~10 ходов, таким образом получаем 35 зшлота в ход вместо 7 стандартных. Подобный трюк можно использовать для любых сделок, например, дать сильной циве 50-100 золота за ход и единственный ресурс за обьявление войны.

Ссылка на комментарий

2_oy_legion

Если попадется вдруг чужой пророк, даже если не девственник, не выбрасывайте. Тут можно сначала присмотреться к его религии, вдруг с ее помощью можно построить какое-нибудь новое религиозное здание. А потом вернуть как было.

В принципе можно обойтись и без пророка, связка инквизитор + миссионер почти так же эффективны. Купил/завоевал город с нужной религией и вперед. Так можно построить в любом своем городе все религиозные здания.

Ссылка на комментарий

Сидри

Алгоритм выбора места появления генерала.

Сначала строятся ранжировки всех городов по:

- пище

- производству

- деньгам

- науке

- культуре

- вере

- популяции

У каждого города берётся сумма рангов в этих сортировках. Например, если он 1-й по всем показателям, то сумма будет 7, если второй по всем - 14 и.т.п.

Потом к этой сумме прибавляется рандомный штраф: 4 * U[0..N], т.е. 4 умножить на равномерно распределённое целое от 0 до N, где N - число городов. И выбирается город с минимальным получившимся числом.

[12:53:59] Andrew Kostyagin: Таким образом, если имеется ровно 2 города, то чтобы увеличить вероятность появления во втором, нужно на ход появления генерала вывести его вперёд по максимально возможному числу показателей из семи перечисленных.

Ссылка на комментарий

1) Многие наверно уже знают об том что перед войной можно поторговаться на славу.

2) ГГ захватить легко можно за максимум 3 хода. Поставляем войска ( не забываем дальнобойные ), делаем так чтобы все ближайшие клетки были забиты войсками. Нападаем обстреливая катапультами и другими дальнобойными средствами. Миримся и со следующего хода добиваем!!! ( сделав это вы навлекаете ярость всех ГГ и империй, могут все ГГ объявить почти не заканчиваемую войну!! )

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 9
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 7470
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...