Рецензия на Stellaris - Stellaris / Стелларис - Strategium.ru Перейти к содержимому

Рецензия на Stellaris

Рекомендованные сообщения

Brenn

Отыграл я несколько партий в Стелларис и хочу поделиться здесь своими впечатлениями.

Что и говорить, в первых версиях было просто море багов (чернокожая женщина-президент после загрузки сохранения становилась белой, Майкл Джексон одобряет) и надмозговый перевод (приложение закрыто не изящно, уважай плитки и т.д.)

Сейчас, на версии 1.2.1. можно играть и без рвотных позывов, поэтому напишу рецензию на эту версию.

Прежде всего видно, что необходимо море дополнительного контента, для удобоваримой игры. Например ВСЕ этики заточены под млекопитающих. Даже коллективизм. Ведь одно дело общество, основанное на принципах коллективизма (привет, Северная Корея!) и совсем другое дело, коллективный разум каких-нибудь арахнидов. То есть надо допиливать как разные этики, так и расовые особенности, причем делать их доступными в зависимости от выбора расы, а то сейчас все как под копирку. Возможно у каких-ниубдь грибов вообще нет понятия чего-либо сверхъестественного и они даже не задаются этим вопросом. Нужно конечно развивать расовые особенности прежде всего. Кстати, почему нет расы рыболюдов? Трейт "отвратительные" мне вообще показался странным. Ок, какие-нибудь моллюски поливают жертву желудочной кислотой, перед тем как съесть или вынашивают потомство во рту. По меркам людей это может и отвратительно, но почему тогда этим моллюскам не кажутся отвратительными люди? Мне кажется оптимальным, модификатор отношений, который будет зависеть не только от этик, но и от внешнего вида разных рас. Например млекопитающие друг к другу будут иметь модификатор -5 за различие во внешнем виде, к рептилоидам млекопитающие будут иметь -10, к моллюскам все -20. Как-то так.

Графика приемлемая, но изобилие всяких значков честно говоря раздражает, но это скорее претензия к геймплею, чем к графике. 

Теперь о геймплее: слишком много рандома. Итак, мы создали свою расы. Начинаем игру. И тут нас рандомно кидает либо в систему, где можно добыть пару минералов и энергокредитов, либо это будет средняя по количеству ресурсов система, либо переполненная ими. Также следует учитывать, что изначальные границы государства тоже много значат. Игрока рандом может закинуть в такое место, где для строительства доступны всего пара систем, либо пять-шесть. То есть изначально разница может быть действительно колоссальной. Если с минералами все более-менее понятно, то энергокредиты - весьма странный ресурс. На первый взгляд кажется, что это просто энергия (типа электричества), которая тратится для того, чтобы работали какие-либо механизмы... Но как тогда объяснить, что энергокредитами можно заплатить и они играют роль денег? Нет стратегического ресурса "еда", эта "еда" для каждой отдельной планеты, что странно. Неужели богатая планета не может обеспечить продовольствием молодую колонию? Ресурс влияние тоже "так себе". Такое ощущение, что это костыль, который должен ограничивать экспансию. Отдельная песня это сектора. Их до сих пор не довели до ума, честное слово, лучше бы эти сектора из игры вообще убрать, как и лимит на планеты. Одни нервы, когда ИИ неадекватно управляет сектором. 

По передвижению: опять же, рандом рулит. Если взять гиперлинии и вам повезет с рандомом, то будет практически имба. Червоточины совсем не так хороши, как некоторые расписывают и отнюдь не имба. Во многих случаях уступают как гиперлиниям, так и варпу. Требуют просто чудовищного микроменеджмента. Хотите успеть прибыть в систему и перехватить противника до того, как он вынесет там всё? Разделяйте флот на маленькие кусочки и отправляйте. Потом соединяйте. Потом опять разделяйте... Не говоря уже о необходимости строительства станций червоточин и как следствия, привязки к ним флота. Варп - дешево и сердито. Наиболее понятный способ перемещения, при прокачке вполне неплох. Также можно выделить пси-движок, но это не начальная технология, так что...

По вооружению и флоту: в последних патчах здорово порезали уклонение для корветов, так что армия маленьких, да удаленьких больше не прокатит. Лучше всего делать корабли разного тоннажа, чем больше корабль, тем меньше его "вида" должно быть во флоте. Касательно оружия, некоторые тут предлагают "затачивать" оружие под определенного противника. Хорошая конечно идея, если вы - атакующая сторона и уверены, что в вашу стычку не вмешается кто-то еще, иначе можно отхватить неиллюзорных люляшек.

Таким образом для себя я сделал вывод, что лучше иметь универсальный флот, как по тоннажу кораблей, так и по вооружению.

Насчет этик и форм правления могу сказать, что связка коллективизм + фанатичный спиритуализм + деспотическая монархия конечно рулит. Рабство наше всё.

По расовым особенностям что-то сказать сложно, тут просто вкусовщина. Как-то так.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Оружейник
В ‎13‎.‎07‎.‎2016 at 17:19, Brenn сказал:

1.На первый взгляд кажется, что это просто энергия (типа электричества), которая тратится для того, чтобы работали какие-либо механизмы... Но как тогда объяснить, что энергокредитами можно заплатить и они играют роль денег?

2.Отдельная песня это сектора. Их до сих пор не довели до ума, честное слово, лучше бы эти сектора из игры вообще убрать, как и лимит на планеты. Одни нервы, когда ИИ неадекватно управляет сектором.

1.Ну, это логично - что для одной расы драгоценность, то для другой - мусор. Единственное что одинаково ценно для всех - электричество. Электричество оно и на другом конце галактики электричество.

2.Когда у тебя 100+ планет под контролем... Даже самый тупой ИИ в мире лучше, чем управлять всем этим вручную. 5 планет - норм, 10 планет - уже начинаешь понимать что микроменеджмент - это тот ещё геморой, дальше - хуже. Тем более тут ИИ вполне приемлемый - говоришь ему что добывать и он это добывает, но и про остальное не забывает - "плитки" он действительно "уважает", если такую настройку поставить, в последних патчах даже станции в космосе сам строить стал.

Ссылка на комментарий

Brenn
4 минуты назад, Оружейник сказал:

1.Ну, это логично - что для одной расы драгоценность, то для другой - мусор. Единственное что одинаково ценно для всех - электричество. Электричество оно и на другом конце галактики электричество.

2.Когда у тебя 100+ планет под контролем... Даже самый тупой ИИ в мире лучше, чем управлять всем этим вручную. 5 планет - норм, 10 планет - уже начинаешь понимать что микроменеджмент - это тот ещё геморой, дальше - хуже. Тем более тут ИИ вполне приемлемый - говоришь ему что добывать и он это добывает, но и про остальное не забывает - "плитки" он действительно "уважает", если такую настройку поставить, в последних патчах даже станции в космосе сам строить стал.

 

1. А как же им зарплаты выдают?9_9 Рядовой Петров, сегодня день зарплаты, суньте вилку в розетку...

2. Тут ты прав. если бы был пошаговый режим, тогда еще можно было бы управлять вручную, но когда планет становится действительно много, тут уже ручным управлением не отделаешься.

Ссылка на комментарий

Don Pedro
Quote

Если с минералами все более-менее понятно, то энергокредиты - весьма странный ресурс. На первый взгляд кажется, что это просто энергия (типа электричества), которая тратится для того, чтобы работали какие-либо механизмы... Но как тогда объяснить, что энергокредитами можно заплатить и они играют роль денег?

Якобы в будущем энергия стала абсолютной валютой, ведь энергия нужна везде и это то, на чём держится жизнь.

Ссылка на комментарий

On 13.07.2016 at 1:19 PM, Brenn said:

Нет стратегического ресурса "еда", эта "еда" для каждой отдельной планеты, что странно. Неужели богатая планета не может обеспечить продовольствием молодую колонию?


Может, конечно, но это имело бы смысл, если бы еда не оказывала влияние на прирост населения, а так ничего странного - планеты разные, еды не везде много. Да и вообще попытка сделать еду стратегическим ресурсом уже была осуществлена в Polaris Sector и имхо стала огромным минусом, поскольку имела непонятный механизм и напрямую влияла на экспансию.
 

On 13.07.2016 at 1:19 PM, Brenn said:

Ресурс влияние тоже "так себе". Такое ощущение, что это костыль, который должен ограничивать экспансию

 

Так и есть, теперь для колонизации планеты надо тратить очки влияния, причем чем дальше планета, тем больше нужно потратить.

Ссылка на комментарий

Don Pedro
Quote

Да и вообще попытка сделать еду стратегическим ресурсом уже была осуществлена в Polaris Sector и имхо стала огромным минусом, поскольку имела непонятный механизм и напрямую влияла на экспансию.

Может быть ты просто не разобрался? Механизм там предельно прост - 1 человек потребляет единицу еды. И нормально там это было реализовано, еда как механизм экспансии гораздо логичнее, чем влияние как механизм экспансии.

Ссылка на комментарий

Brenn

Еще можно сказать кое-что и об ИИ - это самый лучший боевой ИИ в стратегических играх, который я только видел. Действительно, поступает достаточно умно и мальчиком для битья не является. В войне флот ИИ хорошо понимает, на какие планеты нападать, а на какие не стоит... Умеет отступать и попросту удирать под защиту своего космопорта, либо идти на соединение с союзниками...

Ссылка на комментарий

Brenn
В 18.07.2016 at 23:55, Don Pedro сказал:

Якобы в будущем энергия стала абсолютной валютой, ведь энергия нужна везде и это то, на чём держится жизнь.

 

Да я не спорю, вот только как вы себе представляете выдачу зарплаты энергией? Или попросту я решил купить информацию у другого государства и плачу за это энергией... Как вы себе это представляете?

Лучше бы как в Mass Effect, кредиты ввели. Типа межпланетная валюта.

Ссылка на комментарий

40 минут назад, Brenn сказал:

 

Да я не спорю, вот только как вы себе представляете выдачу зарплаты энергией? Или попросту я решил купить информацию у другого государства и плачу за это энергией... Как вы себе это представляете?

Лучше бы как в Mass Effect, кредиты ввели. Типа межпланетная валюта.

В массэффекте почти все расы входят в один здоровенный альянс, причём сотню-другую лет. Я слабо представляю, как не общающиеся друг-с-другом расы изоляционистов будут устанавливать курс валют.

Ссылка на комментарий

Brenn
32 минуты назад, Gnyll сказал:

В массэффекте почти все расы входят в один здоровенный альянс, причём сотню-другую лет. Я слабо представляю, как не общающиеся друг-с-другом расы изоляционистов будут устанавливать курс валют.

 

Ок, согласен. Но тогда логичнее, чтобы место денег заняли минералы, а не энергокредиты. Я просто совсем не представляю, как можно расплачиваться энергией... Провода к соседней цивилизации тянуть?9_9

Ссылка на комментарий

Загадочник
4 минуты назад, Brenn сказал:

 

Ок, согласен. Но тогда логичнее, чтобы место денег заняли минералы, а не энергокредиты. Я просто совсем не представляю, как можно расплачиваться энергией... Провода к соседней цивилизации тянуть?9_9

Можно накупить дешёвых китайских аккумуляторов, зарядить и отправить по месту назначения.  :)

Изменено пользователем Загадочник
Ссылка на комментарий

Brenn
1 минуту назад, Загадочник сказал:

Можно накупить дешёвых китайских аккумуляторов, зарядить и отправить по месту назначения.  :)

 

Вместе с китайцами...

Ссылка на комментарий

Загадочник
2 минуты назад, Brenn сказал:

 

Вместе с китайцами...

 

Кстати, такой момент.

Вот в игре есть рабовладельческие ИИ, у которых даже в разговоре есть фразы про рынки рабов.

Был бы, кстати, интересный вариант сделать такую байду в виде игровой механики: а чтоб не было прям имбой/читом оплату делать влиянием. Сразу же, мягко говоря, слабо полезные ксенофобы засилятся.

Ссылка на комментарий

6 часов назад, Brenn сказал:

 

Ок, согласен. Но тогда логичнее, чтобы место денег заняли минералы, а не энергокредиты. Я просто совсем не представляю, как можно расплачиваться энергией... Провода к соседней цивилизации тянуть?9_9

Ну почему, торговля минералами в игре как раз есть...

А оплата энергией - понятия не имею. Транспортировка энергоёмких минералов, "угля", скорее всего.

Изменено пользователем Gnyll
Ссылка на комментарий

6 часов назад, Brenn сказал:

чтобы место денег заняли минералы, а не энергокредиты.

Я как-то мимоходом считал, что энергокредиты - это аналог контейнеров с плутонием/ураном/тритием в межпланетных расчетах.
Сунь вилку с ураном в рот и светись весь день )))

Как говорится, съел - и порядок:
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Don Pedro
Цитата

Да я не спорю, вот только как вы себе представляете выдачу зарплаты энергией? Или попросту я решил купить информацию у другого государства и плачу за это энергией... Как вы себе это представляете?

Баночки с энергией, конденсаторы, да всё что угодно.

Изменено пользователем Don Pedro
Ссылка на комментарий

Istishia

Игра на удивление сырая и всё же пустая, НО! она затягивает очень сильно. Лично меня держит мёртвой хваткой надежда и шанс найти новые не знакомые мне евенты и необычные события. Дипломатия пока контуженная, отсутствуют боевые построения флота, пока что это стенка на стенку и кто кого. Рандом в игре это постоянно двоякое ощущение.

Ссылка на комментарий

treshold
В 13.07.2016 at 3:19 PM, Brenn сказал:

Нет стратегического ресурса "еда", эта "еда" для каждой отдельной планеты, что странно. Неужели богатая планета не может обеспечить продовольствием молодую колонию?

Вспоминаю игру StarDrive, там был ресурс еды, она хранилась на складах планеты. Она производилась и тратилась, а так же ее можно было на грузовых корабля перевозить с других планет (если совсем плохо было).

Но это тогда надо вводить новый класс кораблей космических - грузовые... Да и геморрой какой-то, почему верховное руководство должно такими вещами заниматься?)

Ссылка на комментарий

Brenn
14 часа назад, Istishia сказал:

Игра на удивление сырая и всё же пустая, НО! она затягивает очень сильно. Лично меня держит мёртвой хваткой надежда и шанс найти новые не знакомые мне евенты и необычные события. Дипломатия пока контуженная, отсутствуют боевые построения флота, пока что это стенка на стенку и кто кого. Рандом в игре это постоянно двоякое ощущение.

 

Да, игра явно сыроватая. И рандом очень сильный, например в той же цивилизации рандом также присутствует, однако он даже близко не такой глобальный, как в стелларисе.

 

5 часов назад, treshold сказал:

Вспоминаю игру StarDrive, там был ресурс еды, она хранилась на складах планеты. Она производилась и тратилась, а так же ее можно было на грузовых корабля перевозить с других планет (если совсем плохо было).

Но это тогда надо вводить новый класс кораблей космических - грузовые... Да и геморрой какой-то, почему верховное руководство должно такими вещами заниматься?)

 

А зачем грузовые корабли? Можно сделать еду как минералы или энергокредиты. Ведь нам же не приходится управлять грузовыми кораблями (их вообще в игре нет), которые доставляют минералы от орбитальных станций на планету.

Изменено пользователем Brenn
Ссылка на комментарий

Nemesis10
В 13.07.2016 at 1:19 PM, Brenn сказал:

Если с минералами все более-менее понятно, то энергокредиты - весьма странный ресурс. На первый взгляд кажется, что это просто энергия (типа электричества), которая тратится для того, чтобы работали какие-либо механизмы... Но как тогда объяснить, что энергокредитами можно заплатить и они играют роль денег? Нет стратегического ресурса "еда", эта "еда" для каждой отдельной планеты, что странно. Неужели богатая планета не может обеспечить продовольствием молодую колонию?

Ну тут скорее ещё не реализованная система. Вполне логично будет ввести систему внутренних грузоперевозок, и к ней внутренней торговли,  как это сделано в Цив 5, что наверняка в будущем появится.

 

 

В 13.07.2016 at 1:19 PM, Brenn сказал:

Прежде всего видно, что необходимо море дополнительного контента, для удобоваримой игры

Ну это же парадоксы. Иного никто и не ожидал)

 

 

В 13.07.2016 at 1:19 PM, Brenn сказал:

По передвижению: опять же, рандом рулит. Если взять гиперлинии и вам повезет с рандомом, то будет практически имба. Червоточины совсем не так хороши, как некоторые расписывают и отнюдь не имба. Во многих случаях уступают как гиперлиниям, так и варпу. Требуют просто чудовищного микроменеджмента. Хотите успеть прибыть в систему и перехватить противника до того, как он вынесет там всё? Разделяйте флот на маленькие кусочки и отправляйте. Потом соединяйте. Потом опять разделяйте... Не говоря уже о необходимости строительства станций червоточин и как следствия, привязки к ним флота. Варп - дешево и сердито. Наиболее понятный способ перемещения, при прокачке вполне неплох. Также можно выделить пси-движок, но это не начальная технология, так что...

Ну это вопрос вкуса и цвета. 

 

В 13.07.2016 at 1:19 PM, Brenn сказал:

По вооружению и флоту: в последних патчах здорово порезали уклонение для корветов, так что армия маленьких, да удаленьких больше не прокатит. Лучше всего делать корабли разного тоннажа, чем больше корабль, тем меньше его "вида" должно быть во флоте. Касательно оружия, некоторые тут предлагают "затачивать" оружие под определенного противника. Хорошая конечно идея, если вы - атакующая сторона и уверены, что в вашу стычку не вмешается кто-то еще, иначе можно отхватить неиллюзорных люляшек.

Таким образом для себя я сделал вывод, что лучше иметь универсальный флот, как по тоннажу кораблей, так и по вооружению.

В целом согласен. Могу лишь сказать, что билды всегда ситуативны.

 

В 13.07.2016 at 1:19 PM, Brenn сказал:

Мне кажется оптимальным, модификатор отношений, который будет зависеть не только от этик, но и от внешнего вида разных рас.

Как говорят москали "ну такое..."  Внешний вид расы - малозначительная вещь. Если включить её в уравнение, то тогда просто получится дополнительный множитель у всех рас, который ни на что влиять не будет, т.к. он будет всегда одинаковый.

 

В 13.07.2016 at 1:19 PM, Brenn сказал:

Отдельная песня это сектора. Их до сих пор не довели до ума, честное слово, лучше бы эти сектора из игры вообще убрать, как и лимит на планеты. Одни нервы, когда ИИ неадекватно управляет сектором. 

Ооооо......ну не будем о грустном)))))))



Мне, лично, Стелларис понравился. Будущее у него точно есть, и как обычно, через пол года - год мы увидим его уже более- менее полноценным, и тогда можно уже выносить какие-то оценки. Сейчас это миниатюрная концепт-модель. Нас парадоксы сразу предупредили: "Ребята, не ждите, что всё будет идеально на релизе. Время и терпение - залог качества в итоге".

Изменено пользователем Nemesis10
Даблцитата)
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 28
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 8702

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Brenn

Отыграл я несколько партий в Стелларис и хочу поделиться здесь своими впечатлениями. Что и говорить, в первых версиях было просто море багов (чернокожая женщина-президент после загрузки сохранени

Загадочник

Кстати, такой момент. Вот в игре есть рабовладельческие ИИ, у которых даже в разговоре есть фразы про рынки рабов. Был бы, кстати, интересный вариант сделать такую байду в виде игровой механ

Оружейник

1.Ну, это логично - что для одной расы драгоценность, то для другой - мусор. Единственное что одинаково ценно для всех - электричество. Электричество оно и на другом конце галактики электричество.

Brenn

1. А как же им зарплаты выдают? Рядовой Петров, сегодня день зарплаты, суньте вилку в розетку... 2. Тут ты прав. если бы был пошаговый режим, тогда еще можно было бы управлять вручную, но когда п

Brenn

Ок, согласен. Но тогда логичнее, чтобы место денег заняли минералы, а не энергокредиты. Я просто совсем не представляю, как можно расплачиваться энергией... Провода к соседней цивилизации тянуть?

Istishia

Игра на удивление сырая и всё же пустая, НО! она затягивает очень сильно. Лично меня держит мёртвой хваткой надежда и шанс найти новые не знакомые мне евенты и необычные события. Дипломатия пока конту

Seven7

Ага, или добавить грузовые корабли как ресурс наподобие конвоев hoi4, можно будет через них же торговать(как в sins of a solar empire или как ленд-лиз в той же hoi) со всеми вытекающими: вроде и микри

HolodGLD

Да. Тема "корованов" в Стелларисе не раскрыта. Абыдна, слюшай, а?

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...