Доска Почёта - Strategium.ru Перейти к содержимому

Доска Почёта

  1. Berdian

    Berdian

    Почётный гражданин


    • Баллы

      15

    • Сообщения

      5,900


  2. AndrG

    AndrG

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      12

    • Сообщения

      2,492


  3. Cyanide

    Cyanide

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      9

    • Сообщения

      4,806


  4. Иммануил_Кант

    Иммануил_Кант

    Выдающийся гражданин


    • Баллы

      7

    • Сообщения

      16,761


  5. Venc

    Venc

    Выдающийся гражданин


    • Баллы

      6

    • Сообщения

      21,212


  6. Дон Андрон

    Дон Андрон

    Почётный гражданин


    • Баллы

      6

    • Сообщения

      6,841


  7. GoooGooo

    GoooGooo

    Заслуженный гражданин


    • Баллы

      6

    • Сообщения

      7,378


  8. Александрович

    Александрович

    Министр


    • Баллы

      6

    • Сообщения

      13,390


  9. CityLove

    CityLove

    Заслуженный гражданин


    • Баллы

      5

    • Сообщения

      8,089


  10. Dart_Evil

    Dart_Evil

    Премьер-министр


    • Баллы

      5

    • Сообщения

      6,722


  11. Адмирал

    Адмирал

    Заслуженный гражданин


    • Баллы

      5

    • Сообщения

      7,018


  12. deus-vult

    deus-vult

    Известный гражданин


    • Баллы

      5

    • Сообщения

      1,420


Популярный контент

Отображается контент с самой высокой репутацией в 03/18/2019 во всех местах

  1. Imperator:Rome Дневник разработчиков №42 от 18 марта 2019 года Приветствуем. Встречайте выпуск дневника разработчиков "Imperator:Rome" этой недели! Сегодняшние записи дневника будет охватывать множество вещей - от некоторых положений игровых механик для наёмников, укреплений, племён и дружин племенных вождей, до описания достижений и включённых в игру создаваемых стран. Зоны контроля Как уже говорилось в ранних дневниках, в "Императоре" будут существовать наземные укрепления провинций и система контроля прилегающих к ним зон - та механика, которая является уже знакомой для всех игроков "Europa Universalis - IV". Если говорить проще, то наличие построенного укрепления создаст зону контроля всех прилегающих к нему поселений и будет препятствовать передвижению вражеских войск. Большая протяжённость карты "Императора" означает, что иногда вам может потребоваться немало усилий, чтобы по мере продвижения на территорию противника занимать его поселения. Это окажется особой проблемой, когда военная победа над вражескими армиями будет уже одержана, эти войска окажутся изгнанными, а местные укрепления уже перейдут под ваш контроль. Чтобы облегчить захват территорий в той ситуации, когда вы уже де-факто одержали победу, мы определили возможность для построенных укреплений автоматически брать контроль над прилегающими к ним поселениями, даже если те окажутся расположенными на вражеской территории. Это означает, что после захвата форта вы сможете избавить свои армии от необходимости захвата городов в прилегающей зоне контроля данного искомого укрепления. Контроль укрепления также будет работать без учёта границ наций, то есть пограничные форты смогут автоматически подчинять любые соседние враждебные поселения, если те окажутся не защищенными собственными укреплениями или войсками. Теперь кроме всего вышеперечисленного, прежде чем вы сможете потребовать определённую провинцию в мирных переговорах, вам будет необходимо контролировать все её провинциальные укрепления, а также саму столицу провинции. Наёмники Небольшое дополнение к ранее представленному дневнику о наёмниках. Хотя мы предполагаем, что наёмники получат в игре свою важную роль, но с течением времени становится всё более очевидным, что чрезмерное увлечение наёмниками (даже с возможным превышением лимита содержания войск) может стать значительной проблемой для уже происходящих сражений или осад укреплений. Теперь свежие нанятые наёмные войска будут появляться на игровой карте с нулевым уровнем собственной морали, который начнёт медленно увеличиваться до своего максимума. Данный аспект также сделает более существенным необходимость оплачивать содержание наёмников в течение продолжительного периода времени, только по истечению которого вы сможете применять данные силы на поле боя, а не просто одномоментно выделять средства на найм войск. Дружины клановых вождей Как мы уже говорили в одном из ранних дневников, личные дружины вождей кланов окажутся той силой, которая может стать жизненно важной для успеха в расширении территории племени. Однако, размер подобных войск будет зависеть непосредственно от клановых вождей, а не от самого игрока. Так что прямо поддерживать содержание данных войск за счёт игрока было бы не слишком разумным, особенно если учитывать отсутствие возможности повлиять на сам процесс найма войск. Содержание личных дружин племенных военных вождей теперь будет полностью оплачиваться лидером клана и не будет стоить племени никаких прямых затрат. В обмен на саму возможность бесплатного наличия и пополнения войск (даже если данные войска окажутся лояльны тем людям, которые могут пожелать когда-либо захватить власть в племени), теперь племенам придётся выделять на содержание всех своих войск дополнительные 50% средств. Содержание каждого военного племенного вождя также будет повышено с 2% общих доходов племени до 5% этих доходов. Данные правила должны усложнить превышение лимита количества возможных клановых военных вождей для каждого отдельного племени (данные ограничения могут быть изменены посредством принятия определённых племенных законов). Игровые достижения и создаваемые страны Как и в прочих наших играх, выполнение подобных достижений может стать промежуточными (или даже финальными) целями вашей игровой кампании или же просто тем, что вы можете попутно выполнять по ходу вашей игры. Создаваемые страны обычно будут получать несколько своих особых отличительных признаков, тогда как выполнение достижений будет в значительной мере актуально для тех игроков, кто любит хвастаться своими игровыми успехами (и быть возможным для своего осуществления только в установленном режиме "IRONMAN"-а). Достижения Всего в игре появится 50 особых достижений, значительно отличающихся с точки зрения своей географической направленности и сложности. Мы надеемся, что здесь найдутся такие элементы, выполнение которых окажется привлекательным для любого игрока. Очень лёгкие достижения Лёгкие достижения Достижения средней сложности Сложные достижения Очень сложные достижения Создаваемые нации Как и во многих наших прошлых играх, в "Императоре" будет представлен ряд государств, в которые смогут переформироваться некоторые расширяющиеся страны. Данная возможность позволит вам изменить саму основу вашего народа. Как правило, в данном случае вы получите несколько небольших бонусов развития, а также новый цвет и название вашей страны (а во многих случаях ещё и новый флаг). Некоторые из таких стран мы уже упоминали ранее в дневниках об определённых регионах, но данный конкретный список будет включать в себя все возможные создаваемые игровые нации. Хотя мы приводим обзор всех формируемых стран, но он не является полным, поскольку в нем не упоминаются все последствия или требования для каждой создаваемой страны. Если страна относится к определённому уровню, то данное государство не может быть образовано странами того же или более высокого уровня. Уровень 1. Малые региональные и/или племенные образования Ахейя: Ахейская лига может быть образована усилившимися ахейскими республиками. Формирование Ахейской лиги создаёт претензии на значительные территории. Аркадия: Аркадская лига может быть образована усилившимися республиками Аркадии. Формирование Аркадской лиги создаёт претензии на значительные территории. Кипр: Может быть образован малой страной, объединившей все территории Кипра. Аквитания: Федерация объединившихся территорий Аквитанских племён. Арморика: Федерация объединившихся территорий племён Арморики. Астурия: Племенная федерация объединившихся территорий Астуров. Карпетания: Племенная федерация объединившихся территорий Карпетанов. Кельтиберия: Племенная федерация объединившихся территорий Кельтиберов. Галлеция: Племенная федерация объединившихся территорий Галлеков. Лузитания: Племенная федерация объединившихся территорий Лузитанов. Веттония: Племенная федерация объединившихся территорий Веттонов. Уровень 2. Большие региональные формируемые страны Ассирия: Возможно, Ассирийская империя уже давно исчезла в прошлом, но регион Ассирии остаётся важной составной областью империй Мидии, Персии и Греции, которые пришли на эту территорию уже после неё. Достаточно успешные местные правители смогут возвратить себе утраченное наследие. Вавилон: Новая Вавилонская империя может быть восстановлена сильным местным лидером, желающим переселиться в речные земли Месопотамии. Киликия: Являющийся одним из богатейших регионов Анатолии, данный регион часто использовался в качестве плацдарма армий государств-преемников Александра. Теперь Киликия также сможет создать свое собственное региональное владычество. Крит: Если одна из территорий острова Крит сможет контролировать все его важные города, то она может создать и новую общекритскую идентичность. Дравидия: Индийская страна, захватившая важные города на юге Индостана, может быть преобразована в большее царство, также известное как Дравидия. Галатия: Кельтская страна, которая сможет контролировать регион центральной Анатолии, может переселиться туда целиком и принять новую "галатскую" идентичность. Гельвеция: Крупная федерация племен гельветов. Иллирия: Если одна из местных стран объединит иллирийский регион, то она может провозгласить новое общеиллилирийское государство. Мидия: Сильное государство региона Мидии (например, Атропатена) может попытаться провозгласить претензии на наследие старой мидянской империи. Нумидия: Объединение племенных территорий Северо-Западной Африки позволит вам сформировать сильное государство Нумидии. Сицилия: Хотя Агафокл Сиракузский с самого начала своего правления принял титул "царя всей Сицилии", но остров ни в коем случае ещё не был объединён полностью. Если какая-либо региональная держава сможет подчинить себе все местные территории, то она сможет заложить и основу для великого сицилийского государства. Сирия: В начале игрового сценария регион Сирии полностью принадлежит фригийскому государству Антигонидов. Ямнат: Объединение стран южной Аравии позволит вам сформировать сильное государство Ямнат. Саксония: Племенная федерация территорий германских народов саксонской культуры. Бельгия: Федерация племенных территорий Белгов. Претания: Федерация племенных территорий Претанов. Каледонская конфедерация: Конфедерация каледонских племенных территорий. Норикум: Федерация племенных территорий Норика. Дахия: Федерация племенных территорий региона Дахии (прим. пер. - это не даки, это одно из племён саков Центральной Азии. ) Армения: Если царство Армении будет повержено (ну или если вы уничтожите его сами), то вы сможете вернуть их наследие и сформировать новое Армянское царство. Египет: В случае разрушения египетского Царства Птолемея, обладатель египетской культуры и религии может воссоздать данное царство. Македония: Если Македония будет повержена, то не будет недостатка в тех странах, которые могли бы её создать заново. Претензии на воссоздание Македонии получат все территории, которыми она ранее управляла. Фригия: Пусть Фригия изначально уже существует в игре как царство Антигона, но она также является формируемой региональной страной для всех тех, кто будет контролировать основные территории региона Фригии. Понт: Понтийское царство может быть заново сформировано теми местными правителями, которые смогут объединить территории погибшего Понта. Данное решение будет также доступно любой стране, которой будут управлять представители династии Митридатидов (в начале игры они правят небольшим городом-государством Киос). Фракия: Хотя Лисимах и его семья в начале игрового сценария уже контролируют Фракию, но существуют также и местные владения (например, Одрисия), которые могут в конечном итоге захватить все эти территории. Если они уничтожат Фракию, то смогут принять для себя и её идентичность. Уровень 3. Великие региональные империи Альбион: Если какое-либо (не являющееся племенным образованием) местное государство сможет объединить все территории Британских островов, то оно может быть преобразовано в империю Альбиона. Империя Аргеадов: Хотя великие царства диадохов имеют более реалистичные шансы быть признанными наследниками Александра, но любое греческое царство также может попытаться воссоздать Империю Аргеадов, создав также претензии на все земли, которыми когда-либо управлял Александр Великий. Для возможности выдвижения таких претензий потребуется сущая малость - завоевать все крупные города его павшей империи. Бхаратаварша: Если одна из индийских стран сможет завоевать весь субконтинент, то она сможет быть преобразована и получить престижный титул империи всей Индии. Галлия: Если одна из местных галльских территорий сможет объединить под своим началом весь их регион, то она может быть преобразована в великую империю Галлии. Пан-Эллинская Лига. Хотя пан-эллинская лига при Александре, а затем и его преемниках являлась своего рода организацией, созданной для контроля греческих городов под внешним правлением, но идеалы общей лиги для свободных греков ещё не умерли. Сильная греческая республика, которая сможет обрести достаточную власть и влияние, может также попытаться сформировать истинную пан-эллинскую лигу. Великая Иберия: Страна Иберийского полуострова, которая сможет объединить все его территории, также может и создать государство Великой Иберии. Персия: Пусть Персидская империя и была разрушена при Александре, но её название и традиции не погибнут так же легко. Сильная страна персидского региона, которая сможет восстановить свою империю, также сможет вернуться и к традициям Великой Персии. Финикия: На момент начала игрового сценария немногие финикийские города ещё сохраняют свою свободу от Фригии Антигонидов. Если они каким-либо образом смогут вырвать основные финикийские области из рук их нынешних владельцев, то данные поселения могут попытаться сформировать большое финикийское государство. Magna Graecia/Греция Магна/Великая Греция: В начале игры территории Magna Graecia, греческой южной Италии, разделены на множество мелких и в значительной мере слабых государств. Если какая-либо из местных стран сможет подняться над всеми остальными, то она сможет и создать сильную державу Великая Греция, защитника всех италийских греков. Дакия: Возможность объединения всех территорий дакийских племён потребует завоевания и колонизации основной части региона Дакии. Парфия: Хотя в начале игрового сценария Парфия существует в качестве сатрапии македонской Селевкии, но сильная региональная держава может разрушить эту страну и сформировать новое парфянское государство (более похожее на империю Аршакидов или Парфянскую империю). Оригинальный текст - https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/imperator-development-diary-18th-of-march-2019.1160890/ Автор текста - Трин Трагула Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
    6 points
  2. Правильный ответ. В 1928 советский ученый и изобретатель Лев Термен переехал в США, оставаясь гражданином СССР. Там он запатентовал ряд своих изобретений и был преуспевающим бизнесменом, имеющим обширные связи. Через 10 лет его отозвали назад в СССР, где по традиции репрессировали и отправили на Колыму. Там он в частности, работал совместно с Королевым над проектами беспилотных летательных аппаратов. После освобождения был засекречен и работал на органы госбезопасности. В частности, им был изобретен эндовибратор «Златоуст», с помощью которого 8 лет прослушивали американское посольство в Москве. Кроме всего прочего, Термена считают одним из основателей электронной музыки. Самый известный его музыкальный инструмент - терменвокс, который он лично в 1922 году показывал Ленину. В 1991 году Термен вступил в КПСС, мотивируя такое странное решение фразой "Я Ленину обещал". Про свое долгожительство Лев Термен шутил, что оно связано с фамилией - если прочесть наоборот, то получится "Термен - не мрет"
    6 points
  3. Малайя Ух... Сессия принесла просто море удовольствия в отличии от остальных. Начну просто с прятных мелочей. По моей просьбе новый (5й или 6й по счету) англичанин, не стал брать навал. У нашего орка от этого подгорает, ибо он - вармонгер давно уже слюни пускает на малакку, китай и индию. Во время сессии было 2 замены моих соседей и новая постоянная англия. (Как я уже говорил, с англией мы сразу договорились). С эфиопом как то даже не пересекались, а вот замена ацтека меня очень сильно порадовал. В конце прошлой сессии, Зак и японец оставили мне инка. И я довольный пошел его кушать. Воевал с портой лет 10, а потом просто отобрал на 100 варскора. В итоге 220 сверхрасширения и добрый миллион ребелов взорвались в КАЖДОЙ провинции, морской , колониальной державы. Мне пришлось сплавать повсюду. Греки , португальцы в европе, мали и фуло в африке, 3 вида сепаратистов на мадагаскаре 15к 28к и 32к, 8-10 стаков по 12-30к в инках, порядка 300к партикуляристов, 150к дворян и 100к крестьян. Кроме них было ещё тысяч 300 сепаратистов на каждом острове в малакке. https://wampi.ru/image/6ZlllB0 На кадре виден момент когда ещё не успели бахнуть ВСЕ ребелы в малакке (ещё 50 к в пасае и 30к в маджапахите, мб кого то забыл). И проблема была не в том, чтобы подавить это все добро, а в том чтобы у меня не произошел "развал страны" от слишком большего окупированного % земель. И я справилься с ней почти везде, пришлось принимать дворян и крестьян , не партикуляристов ибо тогда я бы упал ещё и в бургеров. В инках мне подавил повстанцев ацтек , а в малакке особо большие стаки сепаратистов подавил японец (спасибо им огромное!!!). И вот спустя 4 +- года мучений,у меня появилась надпись о том, что скоро что-то вывалится . А вываливался мадагаскар, до которого ещё руки не дошли, и вываливался через 8 месяцев. В темпе вальса я посадил 30к на корабли и поплыл с адмиралом на 6 маневра к мадагаскару, но приплывал только за 3 месяца до принятия требований. Путем махинаций за 3 месяца я высадился и тут увидел, что ребелы у меня краказябрами написаны и подгорел, т.к. 2 вываливались через 10 месяцев, а 1 непонятный через 2. Потому методом научного тыка я раскидал наемников в кажду прову и бросился на самый крупный стак. Каким то чудом, я разокупировал все нужные провы за 3-5 дней до принятия (98.8 - 99.7 % было). После этого ничего примечательного особо и не было. Прокачал золотом в малакке наконец до 10ки. Так же было забрано золото мали , застейчено и понижена там автономия. Закрыт маритайм 4й идеей, теперь только малайя правит морями. А то что у меня нету домиков от слова совсем и не прожат в 17 веке "высокий доход" это мелочи. Ещё одна серьезная проблема во время сверхрасширения, это корупция. Пока у меня было сверхрасширение 200, она выросла до 7. И за последцющие 5 лет я её искоренял по максимуму, так что денег небыло нет и вроде не планируется . Короче плак-плак, -2 коррупции.
    5 points
  4. Так-то Лев Термен подходит, кроме связи фамилии с долгожительством и известности его фамилии
    3 points
  5. В разделе Европы похожая ситуация. Я к этому отношусь спокойно. Хорошего человека должно быть много
    3 points
  6. Глава Следственного Комитета Бвстрыкин ищет экстремизмы в этих ваших интернетах. Холст, масло, ноутбук, 2019
    3 points
  7. Цин Перед сессией ожидание войны против иноземных захватчиков Индии колебалось в районе 50%, однако в связи с заменами и европейскими войнами вероятность эта быстро ушла в нули. Увидев что у турка трудности с Польшей и Австрией индусы решили отомстить за прошлые обиды и забрать захваченное Гоа с процентами, в эту же войну позвали и меня, однако турок благоразумно сразу же капнул, избавив меня от необходимости прерывать свое аутирование на краю мира. Больше в обозримом будущем войн не предвиделось, поэтому смело пустил все кучи бабла на новые слои домиков, была амбициозная идея выиграть глобал трейд в Пекине. Однако.. Слишком я переусердствовал в раздачах земель бюргерам, прокнуло пару ивентов на + к их влиянию, закончился ивент на -... И вот уже у них влияние в районе 110%. Доводить их лояльность до нуля я не решился, только потом понял что лояльность влияет на доход, но на сочность узла это никак не повлияло бы В общем свалился в бедствие, в котором просидел несколько лет. В 1599 еще и добрые индейцы из Мексики толкнули денег в Пекин для верности. Может из-за бедствия, может из-за моего сверхрасширения после очередной войны с Бенгалией, а может просто не везло, но глобальная торговля года 3 не желала возникать в Пекине. Наконец европейцы тоже опомнились и начали накачивать Ла-Манш. В принципе на пол-монетки Пекин опережал их, но совсем не было уверенности что европейцы задействовали все свои возможности, поэтому предложение России передать символическое звание центра мировой торговли ей, было благосклонно принято. Ах да, умирая, турок по известным только ему причинам решил напасть на Мевар, такой выходки я не ожидал и даже начал высказывать Мевару что незачем звать меня в наступательную войну сразу, и так понятно что турок снова вам капнет... Но война оказалась оборонительная, я аж взбодрился, прожал золотой век на радостях и повел скучающую армию в Персию, там случилась всего одна битва объединенных виджаянагаро-цинских войск против турецкого агрессора. Сразу после неё случился рехост, турок пропал, принудительно был заключен белый мир и расстроенные китайцы с индусами поплелись через половину континента по домам. Единственная проблема на конец сессии это лояльность горожан в районе 0, а так все очень даже здорово. Денег, да побольше!
    3 points
  8. Возвращение джедая Испании домой В начале сессии были договоренности брать турка, Эфиопию и влетать в Индию. Но выяснилось, что турку и Эфиопии на эту сессию нужна замена (замены были найдены), поэтому я махнул рукой, сказал заменам "просто развивайтесь" и решил покушать иишек сам. В итоге, Испания оставила у дверей свой залитый кровью меч и занялась внутренними проблемами. За сессию были: а) Искоренены +-7-8 коррупции б) Уничтожена инфляция (это было несложно, несмотря на 5 золотопров) в) Страна застроена домиками на лимит и мануфактурами. К концу сессии остались только мануфактуры на +0.10, и домики на +0.75 лимита, которые я уже строить не стал. г) Застроены торговые компании домиками. д) Распилены ИИшка Португалия (теперь я доминирую в Севилье полностью), отнято золото в Сахеле, еще немного попилен Бутуа. е) Ликвидировано отставание по техам, полностью закрыт оффенс. Наступила (почти) новая эпоха: за глобал трейд боролись азиаты (которые стакали Пекин) и европейцы (которые стакали Ла-Манш), в итоге мы поняли, что не сможем на пару копеек перегнать Пекин и русский пошел договариваться с Азиатами. В итоге каким-то чудом он договорился, азиаты направили ему в Новгород 189 монет и глобал трейд прокнул там. В мире проходила застройка домиками и допиливание остатков ИИшек. В европе вассалы России и Испании, получив свободу, устроили склоку, в ходе которой Австрия выбыла из игры, а Осман недосчитался Константинополя. Замена на османе видимо настолько расстроилась этим, что начала творить неадекват, довнула Эфиопию (он капнул, несмотря на то, что я вступил в войну за него и уже провел мобилизацию), потом довнула Мевар. Пришлось делать рехост, чтобы исключить руинера. Польша по-прежнему передает торговлю из Киева в Новгород, несмотря на освобождение из вассалитета. Под шумок от уже мертвой Австрии я откусил почти 200 дева в Италии, а также расставил стейты в Европе. Итоги сессии: 1) Доход: топ-1 Россия (440), топ-2 Испания (420), топ-3 Цин (380-390), остальные плетутся в районе "от 200 и ниже". 2) Лимит: топ-1 Россия (420), топ-2 Испания (380), топ-3 Япония (около 270), топ-4 ацтек (240), остальные в том же районе "от 200 и ниже".
    3 points
  9. Башня ветров в Афинах. Сделана из мрамора Название связано с ветром Внутри водяные часы Сверху флюгер в виде Тритона (любителя дунуть в раковину) Послужила прообразом обсерватории Радклиффа в Оксфорде и одноимённой башни в Севастополе Восемь граней по имени ветров
    3 points
  10. Согласен с Разером98, это типичный ЕУ:Рим. Прикольная экономика, интересные взаимодействия с персонажами и легкие войны, для которых слишком мало ограничений. Император направлен на малярство, поэтому захват земель и войнушка сделаны приятно, очень интересна система гражданских войн и восстаний, плюс появление системы ПОПов из Виктории. Но это всё видно из стримов и дневников, вряд ли тестеры скажут что-то новое.
    3 points
  11. Для Мевара между сессиями сложилась интересная ситуация: - Эфиоп не согласный идти ни на какие переговоры и практ. прямым текстом заявляющий что мне торба. - Осман не отвечающий в Дискорде - Подозрительно затихший Испанец (до этого чел писал мне love letters между сессиями всегда, говорил иди со мной под венец, сольемся в экстазе равноправного европейского брака между двумя любящими мужчинами) Ну а че мне, войска топчик по качеству, в горах крепости, с поддержкой Циня воевать до банкротства оч долго. План был сразу набрать 15к займов (дно было >40k) и построить домиков на лимит и самых доходных мастерских и мануфактурок. Правительница была чахлой старушкой 60+ лет от роду, потому приготовился делать махинацию с сословиями и религией для получения макс скидки на домики и минус проценты по займам, чтобы и на повоевать осталось денег. Также активно пытался поговорить с Австрией и Польшей на тему пустить осману кровь. Австрия отказалась (а все могло бы быть совсем не так). Польша игнорила и в итоге не пришла на сессию. Тут за день перед сессией выясняется что на двух из трех моих проблем будет сидеть замена на сессию. Тут же из темноты появилась Испания с требованием 1000 голды и "публичных извинений за все оскорбления" и тогда, дескать, войны не будет. Пришлось отказать ( С заменой на Эфиопию удалось пообщаться - чел адекватно сказал что в войны лезть не будет, будет тихо строить домики. Решил в долги не лезть но быть наготове и спокойно пилить Тимура. Чем по сути и занимался. Получил двух вассалов - Басру и Кара-К, раскормил их маленько. Кара-К присоединяю а Басру оставлю вассалом для торговли. В стране наконец то засияло солнце процветания, начали строится домики. Когда турок погряз в какой то групповухе с европейцами, влетел в него и получил моментальный кап и пару провок. Гоа вернулось в лоно матушки Индии. Отвоевав с поляком и сдав Стамбул турок решил влететь в меня. ЛОЛШТО? Ну я с перепугу прожал квест на мораль, поднял лимит наемников в стране а пограничной армией в неполный фронт пехоты и пушек дал бой туркам чисто на циферки качества войск посмотреть. 128k турок еле еле продавили мои 45к которыми я спокойно нажал отступление, потирая ладошки от радости в предчувствии легкой победы над таким рыхлым по качеству оппонентом. К сожалению, турок дал еще одну битву Видже с Цинем и ливнул. Нас замирили на белый мир и Зак сел на турка восстанавливать страну, позже передав это кому-то еще. К сожалению в коммуникацию и интернет они не сумели, в итоге 15-ти лет "восстановления" у турка 50к займов и минус 160 монет в месяц баланса. Хорошо что орг согласился починить страну руками а то мне надоело что каждый мой враг ливает и в итоге я унижаю ИИшек что я и в сингле могу сделать. Богиня Кали хочет ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КРОВИ: По экономике все хорошо, скоро прожмется ранг Империи и Мевар заслуженно вступит в число великих держав. Армия все так же топчик, не за горами 18й тех где наша пехота выйдет на новый уровень мастерства. За отчет админочки, плз.
    2 points
  12. Почему обязательно 3д? 3д хороша только тем что в ней проще создавать графику игры и всего то. Но рисованные от руки 2д проекты всегда выглядят стильнее. А вообще она может быть хоть текстовой, типа Баннер Саг.
    2 points
  13. Россия Всю сессию очень активно кушал ИИ-шек в Доабе и Лахоре. Сверхрасширение 260 - это норма (не зря "синглобояре"). Кстати, пережил вообще без проблем, кроме свежезавоеванных земель восстаний не было практически нигде. Активно застраивался, мануфактуры практически везде. Закрыл нападение, лимит армии больше 400, за счет домиков можно легко догнать до 500. В принципе, практически все земли, которые хотел, уже забрал. Остались небольшие косметические правки по ТЦ/стейтам, которые думаю легко решить мирно. Ну и дальше буду расти вглубь. Небольшой пикантности сессии добавила гонка за глобальной торговлей. К 1597 Новгород был самым богатым ТЦ, хотя надо сказать что борьба была крайне плотной. С китайцем еще перед прошлой сессией была однозначная договоренность о перенаправлении торговли в Новгород к 1600, но коварные азиаты решили забить на все и получить институт у себя в Пекине (для этого они даже отобрали торговлю у далекого ацтека). Но сама игра была против - институт в Пекине не рождался несколько лет! Однако стоило только перенаправить все в Новгород, как институт тут же возник в Москве. Еще одно доказательство того, что правда, добро и справедливость побеждают всегда В мире основные события этой сессии развернулись в Европе, где под распил пошла Австрия - там даже войн не было, только капы. А вот осман с Польшей воевал вполне серьезно, и Константинополя лишился в честной борьбе (хотя конечно там и Мадьяс еще внес свои 5 копеек). А дальше турок отжал у эфиопа Александрию, не забрал провок у капнувшей перед ним Австрии, зачем-то самоубийственно напал один на блок индокитайцев и ливнул. @Glippenio тут пишет про 50% вероятность войны, но на мой взгляд вероятность там была около 100%, уж очень сильно орг хотел "обглодать лицо" Мевару. Я уже было запасся большим ведром с попкорном, но замены турка и эфиопа убили большую войну на всю сессию. Зато сам Мевар разожрался очень мощно, перенес торговую столицу в Персию, имеет неплохой доход и процветает. Аж глаз радуется. Еще одно подтверждение того, что договоры с Россией взаимовыгодны и полезны. К сожалению, великой морской борьбы, которую мы ждали еще со второй сессии, видимо уже и не будет. Мадьяс морально задавил бесконечно пересаживающуюся Англию, она даже навал взять боится. А Мадьяс обзавелся базами по всему миру и совершенно спокойно и безнаказанно может доить войнами прибрежные государства, типа Испании, Англии или Османов. Вообще ситуация в мире довольно интересная, кто-то утонул, а кто-то очень сильно камбекнул. Много крепких стран, адекватная дипломатия, приятная компания. -- За отчет 100 админки.
    2 points
  14. Вы забыли одну важную мелочь. Всё что хочет узкий круг профессионально одаренных и образованных экономистов-политологов - тоже не факт, что будет нужным и полезным. Это тоже люди, они могут ошибаться - раз. А ещё могут возомнить себя высшей расой и натворить делов похлеще - это два.
    2 points
  15. @alexis, в модераторах раздела Crusader Kings II случился конфуз: Можно ли это как-то поправить? А то получается, что с меня спроса в два раза больше .
    2 points
  16. Из личного игрового опыта. Играю за Объеденные Нации Земли. Ксенофил, милитарист, материалист. Тронный зал империи "такойто" - Владыка "Объеденные нации земли требуют от нас дань в размере 25% от всех наших минералов и энергокредитов!" - Эти лысые обезьяны ничего от нас не получат так им и передайте! - владыка они пошли на нас войной! - мы сокрушим их жалкий флот! Спустя несколько лет - Владыка они уже захватили больше половины наших систем и планет. мы потеряли почти весь флот. у нас нет выбора мы должны капитулировать... - Они еще заплатят за то как поступили с нашей нацией у меня есть план ... Кабинет генерального директора объеденных Наций земли. Вбегает запыхавшийся советник. - Генеральный директор! империя Предтеч объявила нам войну! Они требуют чтобы мы немедленно отозвали все наши притязания на их системы и еще мы будем публично унижены в лице всех других империй за нашу дерзость!" - ЧТООО?! Какие притязания о чем ты говоришь мы не предъявляли им никаких притязаний! - Они утверждают что наш данник империя "такаято" Заявила притязания на их системы и оскорбила их. А так как мы являемся их сюзереном мы отвечаем за все их действия и понесем наказание! - Что это вообще за бред! Почему мы должны отвечать за действия империи с которой получаем дань! Немедленно передайте что мы капитулируем! За спиной Генерального директора из ниоткуда возник инопланетянин который моментально убивает генерального директора из неизвестного оружия. - Ассасин предтеч: Жалкие слизняки мы даем вам 10 лет на то чтобы вы отозвали все ваши притязание, публично принесли извинения! Вся галактика узнает о вашем наглом поступке. Исчезает также внезапно как появился. Тронный зал империи "такойто" - Увахаха мой план удался! Через 10 лет эти жалкие людишки не отделаются одной лишь смертью своего директора! - Советник! не отзывать притязаний и периодически оскорблять имприю предтеч! Люди поплатятся за свое вероломство. - Будет исполнено Владыка! 10 лет спустя. - Владыка скоро истекает срок ультиматума империи Предтеч. Мы как вы и приказывали предъявили притязания на все их системы и оскорбляли их каждые пол года! - Отлично! Отлично! жду не дождусь когда они накажут этих вероломных людей за все наши унижения. - Владыка! Владыка! только что поступило сообщение! Объединенные Нации Земли освободили нас от выплаты дани и даровали нам суверенитет! - ЧТО?! - Владыка... Империя предтеч выходит на связь... Они идут на нас войной... - ...
    2 points
  17. § 1.2 Византия находится на подъёме. Армия укомплектована, вассалы не буянят, казна полна, чумы в полисах не наблюдается. 31.05.1077 базилевс Роман IV объявляет священную войну за Тир (Акру) халифу измаилитов аль-Мустансиру. А вот католичество в этот момент теряет свой авторитет, причиной тому — беатификация грешников. 1.06.1078 Поднакопив деньжат, Рауль учреждает создание рыцарской гвардии. Было объявлено о наборе тысячи гвардейцев, из которых 600 мест будут составлять непосредственно тяжело экипированные всадники-шевалье, а 400 мест — менее экипированные. 28.07.1178 священная война Византии за Акру против фатимидов завершена. И надо признать, довольно быстро базилевс одержал в ней победу. "Некоторые считали его слабым правителем, предрекали ему затеряться в истории империи среди бесчисленного множества других её правителей, но базилевс Роман IV доказал, что этому не суждено случиться! Его правление империей оказалось настолько эффективным, что отныне имя базилевса Романа IV произносят с тем же трепетом на устах, как имена великих императоров ушедших лет. У его подданных появилась вера в то, что Роман IV идёт по славному пути восстановления былой Римской Империи!" 11.09.1079 Хорватский король успешно обращает в католическую веру тенгрианских румын. 15.12.1080 Тамара рожает вторую дочь. Назвали Авелиной. 15.05.1081 глуповатый бунтарь Руссель де Байоль объявляет о намерении свергнуть базилевса. Вот до чего доводит человека зависть к триумфам. С того дня, как Рауль стал обладателем трёх турм, он задался целью узурпировать власть над целой фемой. Рауль начал искать сообщников в лице других стратегов, чтобы легитимно получить право свергнуть своего сюзерен, тем самым заняв его место. Весь бюджет 1078-1081 годов был потрачен им на подкуп имперского нобилитета, который мог поддержать дворцовый переворот (масштаба герцогства). 24.03.1082 дары сделали своё дело и заговор удался! Пятеро стратегов империи поддержали Рауля в его претензиях на фему. Получив сильную претензию на Пелопоннес, Рауль не спешит её реализовывать, причиной тому является опустевшая казна. Небольшую помощь в её наполнении оказывает стратег Деметрий. Он просит отказаться от участия в фабрикации претензии для его вассала на его фему, за это он предлагает 50 дукатов. Рауль охотно берёт деньги. 1.02.1084 Общая сумма дукатов в казне составляет 181 единицы. Немного, но на содержание ополчения на пару лет будет достаточно. Однако, этого совершенно не хватит на непредвиденные расходы в виде наёмников. Силы турмарха Рауля и стратега Алексея Мурзуфла примерно равны, и, набравшись достаточной смелости, турмарх объявляет своему сюзерену ультиматум. Стратег Алексей ожидаемо его отвергает, так начинается война. 30.03.1084 состоялась первая битва. Как и всегда, Рауль самолично принимал в ней участие, возглавляя один из флангов. Личный низкий военный навык (шесть) его не смущал. Битва при Никли: 18.08.1084 победа Рауля в этой войне по большому счёту уже была предрешена. Добивающее сражение состоялось при Метоне: 11.02.1085 Осадой была взята столичная крепость стратега Алексея в Коринфе. Среди пленных оказалась его жена. На следующий день он сдался. 19.02.1085 Спустя неделю базилевс признаёт право Рауля на правление пелопоннесской фемой и делегирует полномочия стратега. 18.03.1085 Рауль организует экспедицию, совместно со своим управляющим он отправляется в вояж по морю в Крым. 21.05.1085 Рауль находит друга в лице своего нового торгового партнёра кипчакского хана Урусобы 'Потрошителя'. 28.05.1085 спустя неделю пребывания в Крыму Рауль подписывает торговое соглашение с ханом, которое приносит казне дополнительные 224 дуката. 15.06.1085 кайзер Священной Римской Империи Генрих IV одобряет помолвку своей несовершеннолетней дочери Ангелы с Геркулесом. На склоне лет Рауль желал просто жить мирно до конца своих дней в личном замке. Спустя 20 лет в Мессении он наконец занялся внутренними проблемами своего владения. Когда занят войной и политикой, то не замечаешь, во что превратился сад в твоём замке. Ну вот, и до него дошли руки у Рауля. Занятие садоводством начало приносить ему даже какую-то радость. А на своём 43-ем году жизни он безо всякого стеснения стал именовать себя мастером-садоводом. 8.02.1087 стратег Влашской Фессалии Грегор затеял свержение Романа IV. Участвовать в этом деле он предложил всем стратегам империи, в том числе и Раулю. Далее у них состоялся следующий диалог: - Дорогой стратег Рауль, цель фракции, которую я возглавляю, состоит во свержении кровавого диктатора, гонителя евреев, базилевса Романа IV. Я прибыл к вам узнать, поддержите ли вы нас в грядущей войне или нет. Ваше согласие на участие гарантирует неприкосновенность ваших титулов после нашей неминуемой победы. Неважно, какой вы дадите ответ, война всё-равно состоится. - Чем вас так не устроил Роман? - Он кровавый тиран. Он выгнал бедных евреев. - Хм.. Ну а вам то какое до них дело? Вы же сами не из этих? Вы греческий православный аристократ, Григорий, побойтесь Бога. Где вы и где гонимые евреи? - Вы неспособны к сочувствию угнетённых, Рауль. В вашем сердце нет милосердия и сострадания. Бог на нашей стороне. - Что-то мне сдаётся, вы всё это затеваете вовсе не из-за сочувствия... - Подобная мысль могла прийти в голову только воистину порочному человеку. - Довольно оскорблений! Вы на моей земле сейчас стоите, или забыли? Здесь я судья. А я рассудил вас как обычного властолюбца. Роман IV возможно лучший за последние века со времён Василия Македонянина, и империя давно так не процветала, как при нём. У него есть все шансы ещё при жизни вернуть Рим, и это говорю вам я, католик! Так послушайте же меня, откреститесь от своих интриг и живите себе спокойно. - Жалкий трус и холуй, вы будете жалеть, что не согласились сейчас! - Нет, это вы будете жалеть. На месте базилевса я бы вообще вас оскопил, чтобы подобные смутьяны не смогли продолжить свой род. А теперь, идите вон, откуда явились! И знайте, что в Пелопоннесе не поддерживают врагов империи, тем более внутренних врагов! 10.02.1087 спустя пару дней после их разговора стратег Грегор объявил очередную войну против базилевса. 11.02.1087 Геркулес достигает возраста совершеннолетия. Так как Стефания была обручена с сыном базилевса, а он был наиболее вероятным наследником империи, то Рауль соглашается помочь базилевсу в войне с мятежниками своими силами. У Рауля войск ~3.3k, у Базилевса ~10.5k, у мятежников ~20k. 6.04.1087 Верный вассал поднял своё ополчение, погрузил на галеры и отправился во Фракию, личный домен базилевса, там должны были объединиться все войска верноподданных империи. 18.07.1087 Состоялась первая боевая встреча сторон в местечке Амисос. Это была блестящая победа. Войсками империи командовал Руссель де Байоль, да-да, тот самый, что сам не так давно восставал против базилевса. Армия мятежников понесла серьёзные потери в виде более пяти тысяч погибших, среди которых было двое полководцев. 7.09.1087 у Рауля и Тамары пополнение - четвёртый ребёнок по счёту, снова дочь. Назвали Ориель. 19.02.1088 состоялось второе крупное сражение, на этот раз при местечке Китрос. Горе-мятежник, по всей видимости, остался совсем без своих командиров и повёл войска в бой сам. Ни к чему хорошему для него это не привело. 14.05.1088 завершающее сражение состоялось оно на пелопоннесском полуострове, при Патрах. 1.07.1088 возглавлявший восстание Грегор сдаётся. Окончание гражданской войны. 27.10.1088 базилевс Роман IV Великий умирает естественной смертью. 7.01.1089 зарождается орден Хашашинов. 17.06.1089 Новоизбранный базилевс Леон VII издаёт указ о репатриации изгнанных его отцом евреев с гарантией возмещения убытков. 9.09.1090 у Ангелы от Геркулеса рождается на свет первый ребёнок — сын. Назвали в честь деда. 24.12.1090 от базилевса Раулю поступает заманчивое предложение, от которого нельзя отказаться. Иерархия власти в империи на 1092 год. Летом 1093 года в Лаконии вспыхивает эпидемия лихорадки. Когда появились первые заражённые, местные лекари не могли установить точно, но очень скоро эпидемия распространилась на весь полуостров и перешла в Афины. 1.11.1093 Михаил Мурзуфл был уличён в поклонению сатане, за что и отправился в темницу. Рауль начал искать способы изъять из цепких лап бесноватого вассала Коринф. 5.12.1093 у Рауля появляются первые симптомы заражения. 22.12.1093 у Рауля появляются серьёзные боли в грудной клетке. 27.12.1093 придворный лекарь Рейнер просит усердного стратега перестать работать до рассвета и побольше отдыхать. "Мои подчинённые всё это время работают не покладая рук, значит, и мне так следует!" - отвечает ему Рауль. 12.02.1094 состояние Рауля ещё больше ухудшилось. Лекарь Рейнер диагностирует у пациента тяжёлую форму болезни лёгких — пневмонию. Он объясняет ему тяжесть всей ситуации: "Мой господин, за свою жизнь вы многого уже добились, но если у вас ещё остались кое-какие незавершённые дела перед встречей с Богом, то лучше всего будет доделать их прямо сей же час". И такое дело у него действительно было — получить полный контроль над фемой, чтобы наследнику меньше пришлось хлопотать". 01.04.1094 в темнице от лихорадки погибает Алексей Мурзуфл. Новым турмархом Коринфа становится его сын — Алексей II. 11.04.1094 Рауль отзывает у малолетнего наследника право на турму, получает отказ, и начинает войну за Коринф. Однако судьба распорядилась иначе и не дала Раулю закончить начатое. 27.04.1094 Рауль погибает в собственной постели от усложнившейся пневмонии. Конец первой главы.
    2 points
  18. Уважаемый @alexis, намедни мне была выдана уже 19-я медаль на форуме. И вот буквально только что я обратил внимание, что под авой отображается суммарно лишь 18 наград. Есть ли способы разрешения проблемы?
    2 points
  19. Антирусский заговор, безусловно, существует, проблема только в том, что в нём участвует всё взрослое население России.
    2 points
  20. Итоги 2018 года мне не подвести никак. Вице-президентом стал я в 2019 году. Хоть и с запозданием, в марте, но могу вручить заслуженные медали пользователям, заработавшим наибольшее количество очков репутации по итогам 2018 года: @Дон Андрон - Медаль за репутацию I степени! @Berdian - Медаль за репутацию II степени! @Alterus - Медаль за репутацию II степени! @Хоттабыч - Медаль за репутацию III степени! @Rybinsk - Медаль за репутацию III степени! @JLRomik - Медаль за репутацию III степени! Поздравляю! 🎉 🎉 🎉
    2 points
  21. КАК НАМ ВСЕМ ПРИМИРИТЬСЯ? есть идеи? Я сию тему посвящаю даже несколько больше чем вопросу красных и белых, давайте обсуждать шире. Можно затронуть и вопросы нац. окраин, нац. меньшинств, России и Украины, России и Белоруссии, Прибалтики и так далее, всех кто входил в Российскую Империю. Как нам прийти к нац. согласию, что делать при этом с историей? Предлагаю модерам эту тему определить в важные, так как дискуссия не на 5 минут. как нам тогда дать оценку событиям октября 1917 и гражданской войне? просто не вспоминать? просто вычеркнуть ее из истории? А ее как и любой момент выкинуть из истории не получится... Как же быть? По моему тут невозможно примириться, искренне, от души. Возможно лишь временно оставить эту тему, но окончательного примирения тут быть не может, как нельзя долго сидеть на двух стульях. все равно придется определяться с героями и предателями... как ни крути... и я даже рад бы примириться, но опять же мы попадаем в эту ловушку... как дать оценку гражданской войне и октябрю 1917-го, чтобы никого не оскорбить? по моему здесь выход один - определиться.... а чтобы всех устроило такого не будет... к сожалению... и чем дольше мы сидим на двух стульях тем хуже для нас... П С. Собственно в качестве компромисса меня бы наверно устроил бы такой вариант: 1. мы признаем, что революцию и гражданскую войну устроил Ленин и его шайка, развалили Россию на деньги врага в мировой войне (Германии) и в целом это плохо и негативно сказалось на развитии России (но готовы ли признать сие красные? думаю нет). Признаем их преступниками*. В то же время мы признаем, что впоследствии советская власть создала великую страну и исправила свое негативное воздействие и свои ошибки, восстановив величие России уже под именем СССР. Признаем все великие достижения, не исключая при этом разного рода огрехов и ошибочной внутренней политики. Но это мелочи, главное определиться в главном. *опять же тут когнитивный диссонанс - как признать преступниками основателей советского государства? Но если мы их не признаем преступниками, тогда преступники белые. Если у вас есть идеи консенсуса - предлагайте. 2. мы признаем ошибки царской власти, ее недостатки, приведшие Россию к кризису 1917, признаем ошибки белых, которые имели отношение к перевороту февраля 1917 и последующие их действия, если они негативно влияли на целостность и единство страны или какие-то еще огрехи. Признаем также и достижения которые были достигнуты при царе, развитие то, что шло в начале ХХ века, благие намерения белых, избавление от мифов, что среди белых были одни дворяне и капиталисты, желающие вернуть крепостное право и сечь девок на конюшне. 3. профит. даем объективную оценку историческим событиям, не обливая друг другая грязью, уважая нашу общую историю как нечто целое, воспринимая деятельность и ошибки, что советской власти, что не советской как свои собственные, находя этому рациональное объяснение, историческую необходимость и смиряясь с этим. Подчеркну, сие должно быть принято не одной стороной, а большинством сторонников и красных и белых. можно запилить голосовалку по отдельным вопросам. Скажете это смешно в рамках форума по стратегическим играм? Но это все же какой-то срез части общества, почему бы и нет? В качестве бонуса можно дать оценку современным событиям начиная с 1991 года. Тут у красных и белых разногласий уже меньше. Но всё же имеются. Больше разногласий прослеживается с либералами, а они тоже часть нашего общества и с ними надо разговаривать. Еще больше разногласий в этом вопросе с нац. окраинами, получившими ( и не совсем) независимость после 1991 года. Тут вообще целая нерешаемая мирно проблема на мой взгляд.
    1 point
  22. Я не в курсе Вашей собственной реальности, может для Вас вампиры, магия крови и всякая прочая мистика обычное дело, но в общепринятом мире их не существует. Вы писали что 2д исключительно для фентези, оригинальный Фолл не фентези вообще. Я не вижу как и почему выбор 2/3д графики должен быть привязан к определенному жанру. При существо 3д только в том, что он значительно дешевле в производстве, все го то. Поэтому сейчас абсолютное большинство игрушкой это 3д
    1 point
  23. Вопрос к знатокам. Что же 3Д "Порт Роял 3" не порвал 2д "порт роял 2"? Почему более вменяемый графон 3 Гильдии, не дает ей порвать Гильдию 2 с более старым графоном? Каким вообще образом 3д графон мог спасти вторых пилларсов? Казалось бы, люди пишут это из 2019 года, есть ютуб - все должны были видеть какой угар был по 3д, и как его в платформеры (марио, контра, мегамен) пытались запихнуть и что из этого вышло.
    1 point
  24. Ведьмак 1 был жутко сырой на старте. Ведьмак 2, 3 были сырые на старте. Готика (любая) и Элекс были сырые на старте, любая игра Беседки была сырая на старте, NWN 2 и KotOR были жутко сырые на старте - и почти любая из вышеперечисленных посырее Тормента и Тирании. А уж какая сырючая была VTM Bloodlines!... Для хорошей игры это не показатель, сырость с патчами починят, игроки все простят. У РоЕ2 действительно дерьмо сеттинг (пираты хороши для "семейных кино" (читай детских) с капитаном Джеком Воробьем, но для игр так себе), из всех игр с ператами успешны были только Gorhic 2 да какой-то ассасин, но у хайповой РоЕ1 он был почти таким же УГ с огнестрелами и унылой фэнтэзи-США, так что даже сеттинг не всегда показатель. 1)у АоД уровень графики также недостаточен для подавляющего большинства игроков. мне лично норм, но 90% игроков надо графонистее 2)у АоД было совсем плохо с рекламой и известностью (точнее их отсутствием), по-сравнению с освещенностью в профильных СМИ АоД - уровень InXile или Obsidian почти ААА 3)Vince целенаправленно сделал АоД слишком player not friendly. Если тяжелую боевку игроки любят и это модно...то вот игра где ты 2/3 контента фейлишь тупо провалив чек на навык, или не зная заранее что нужно делать, и для хорошего прохождения с открытием большинства контента метагейминг (или 5-6 полупровальных прохождений) просто необходим - отпугивает опять-таки около 90% игроков. Делать игру "на много прохождений" методом проваливания чеков и ненайденного контента - плохая идея. игроки не оценили. 4)АоД делалась с явной ностальгией по Fallout`ам...вот только к моменту её релиза - релизнулось 3 (с Вегасом) штуки беседкиных Fallout`ов, Wasteland 2, Rage, Borderlands, новый Mad Max...не говоря уже о вещах менее известных (The Fall, Санитары Подземелий 1-2, всякая индюшатина)...да и мода на ПостАпок в-целом подугасла. Vince опоздал с релизом лет на 5-7. Не сливаюсь, а просто не люблю я бесполезных споров. Ну то есть доказывать кому-либо в интернете очевидные вещи, чтобы из глупости или упрямства чел с очевидными вещами и Здравым Смыслом не соглашался, опять гнал свою чушь - опять повторять ему очевидные вещи. Неблагодарное это занятие, бисер метать.
    1 point
  25. Что-то делать, Вольфрус, это уже Призывы и Разжигание, а то и чего похуже. Я нитакой. Я преисполнен глубочайшего уважения к органам государственной власти, их символам, яхтам, дворцам, женам и племянникам, а также соседям по дачному кооперативу и даже к собачкам. Особенно с недавних пор
    1 point
  26. Самое интересное если Парадоксы склепают 2dмаскарад с паршивой графикой и тормозными фигурками вампиров, игра не продастся естественно (потому что имхо нормальных вампиров сейчас надо делать в нормальном 3d c элементами экшен-эдвенчуры) Короч Парадоксы будут орать, что все пропало сеттинг гавно и зарубят тайтл.
    1 point
  27. Батенька, как бы сказать... я оцениваю это заявление как крайне не умное. Если высадить на острове тропическом острове даже 10 гениев, на острове не появится цивилизации, никакой. И двигаться она некуда не будет. Потому что все эти десять гениев должны будут работать в поте лица, чтобы с голоду не сдохнут. А вот если высадить 100 обычных людей, то цивилизация появится и даже будет двигаться, так как 99 работающих людей способны будут обеспечить свободное время и силы для одного, такого же обычного, но который будет заниматься вопросами построения цивилизации. Все эти уникумы только потому имеют возможность проявить свои таланты и уникальность, что куча других людей берёт на себя обязанности по обеспечении этих уникумов свободным временем и средствами.
    1 point
  28. Вы бы хоть заранее предупредили. А то заходишь на сайт и внезапно обнаруживает себя в банкротах
    1 point
  29. уменьшение веса мозга не есть показатель что мы глупеем, может увеличиваться при этом сложность его структуры.
    1 point
  30. Нафига прости Господи вам нейросеть в РПГ? Вас боевка столь не устраивает - слишком лёгкая? Ну играйте тогда в Дарк соулс. Или хотите чтоб компьютер сюжеты писал? Не хватает вам обычных сценаристов? Ну ждите как говорится - книги ещё компьютеры писать не научили. _________ добавлено 1 минуту спустя Алгоритмы это в стратегии вам надо, в РПГ должна быть умеренно сложная боевка не мешающая повествованию.
    1 point
  31. Насчет не стреляющих кораблей. часто сталкивался с таким явлением. как минимум 1-2 раза за партию. выход загрузить последнее автосохранение. (если играете в режиме стальной воли то я хз как там у вас уж извините но я пират и стальная воля мне не доступна) и кстати могу подтвердить что баг встречается при форме правления олигархии ибо я всегда играю за данную форму правления только из за мега крутой гражданской модели в виде +15% к флоту. хотя гарантировать отсутствие бага в других формах также не могу. Демократия с их мандатами вечными выборами каждые 10 лет полный бред. диктатура и монархия тоже норм но лично мне кажется олигархия рулит. выборы каждые 20 лет. у правителя есть бонус в виде какой либо программы. на старте беру технократию и чтолибо еще не важно. в основном защиту окруж среды. когда открывается 3 ячейка модели. делаю реформу. технократия остается добавляю гражданский долг те самые +15% вместимости флота и адмиралтейство. Насчет филиалов. если планета твоя и другая империя открыла у тебя филиал то в случае Центра наемников, корпорация что учредила филиал получает +10 лимита флота, деятельность солдата получаешь ты на своей планете, дается планете где учрежден филиал. +100 опыта армии получаешь опять таки ты на планете. то есть любые войска что будут строится на этой планете будут опытными бойцами и военная академия не нужна уже. То есть по сути выгоду получают и корпорация и империя где корпорация открывает филиал. так как организовывает до рабочие места. ну и бонусы от рабочих мест естественно получает империя. По этому если вы играете за простую империю имеет смысл наладить хорошие отношения с какой либо корпорацией чтобы она открывала в ваших мирах свои офисы. Исключения преступный синдикат. тот создает все также свои офисы но также сильно увеличивает преступность на планете. но при этом также как и обычная корпа дает рабочие места. но есть так сказать вероятность того что офис будет закрыт если вы будете успешно подавлять преступность. и как результат. резкое закрытие офиса и штук 5-6 безработных. из за того что те потеряли рабочие места. Влияние за притязание не возвращается. к примеру ты кинул мне претензию на систему. я имею право объявить тебе войну с целью унизить. я побеждаю и все твои притязания автоматом отзываются без возврата какого либо влияния. также и не вернется влияние и при твоем так сказать добровольном отзыве. по моему то что раньше возвращали влияние было багом. а то что не возвращают это норма. Нет. если ты кинул притязание на одну его систему. и при этом захватил абсолютно все его системы и планеты но война закончилась статусом кво из за скажем того что у него есть союзник до которого ты тупо не смог добраться то ты получишь только ту систему на которую у тебя были притязания. более того даже в случае победы ты получишь только ту самую единственную систему на которую у тебя есть притязания. Уж такие войны в стелларисе культурные. получаешь только что на что заявил. Исключения война с поборниками, роем, экстерминаторами и кризисами угасшие, хан и прочие. там системы сразу переходят под твой контроль без каких либо притязаний. Еще один момент если война к примеру с роем и ты зашел в систему роя из системы союзника то система уйдет к нему. в этот момент до того как система будет захвачена можно кинуть на нее притязание и тогда система уйдет к тебе и уже через эту систему без притязаний захватываешь все остальные системы роя таким образом расширяя свои системы не отдавая халяву союзнику. Чтобы объявить войну в любом случае нужна причина. если кинул соперничество то можно идти войной с целью унизить + захватишь системы на которые имеешь притязания. просто война с целью захвата притязаемых систем. можешь потребовать чтобы сосед стал вассалом или платил дань. тот отказывается идешь войной с целью сделать его вассалом или данником. изменить подход к войне в политике. тогда по сути можно фактически на всех идти войной с целью навязать идеологию то есть в случае победы империя примит все твои принципы и форму правления и получит овер 100500 отношения с тобой. войны с целью ликвидации угрозы все те же поборники, рой, терминаторы и асимиляторы. Кстати смотрите как я свой рой откормил. я специально не вмешиваюсь мне тупо интересно сожрет ли он всех кроме меня с союзником. На нас он не лезет.
    1 point
  32. Еще один теоретик раскола. Между русскими, украинцами и белорусами ни только нет существенных отличий, но это практически один народ. Генетически украинцы в общей массе практически на 100% схожи с русскими и белорусами. Различия незначительны в небольших примесях на севере и на юге Великой Русской равнины. Скажу больше, даже с поляками различия весьма не существенны. Разделение между нами и поляками произошло не так давно по историческим меркам, гораздо позже, чем между датчанами и немцами ( немцы вообще субстракт народов, которые оформились в единую общность совсем недавно. Да и оформились ли они до конца? Вот вопрос.) Но вернемся к полякам. Это наши братья, кровь от крови, плоть от плоти, но столетия вражды развели наши народы уже навсегда. А окончательно этот " развод" сформировался с проигрышом поляков в противоборстве за право возглавить славянский мир. В 16 веке, Ивану Грозному с его опричненой удалось сломать хребет боярству, а в Польше власть под себя подмяли магнаты. Это и предопределило проигрыш Польши в исторической перспективе. ( Исторические рараллели проведите сами ) Но вернемся к Руси. На самом деле не важно, кто объединил русские княжества после многовекового раскола. Москва ли это или еще кто. Центром Русских земель мог стать и Киев, и Новгород. Тверь или Львов- не важно. Главное, что это произошло. И появилась на свет великая и могучая Российская Империя. Иначе были бы мы сейчас были, как словенцы в Любляне, то под Италией, то под немцами, то вообще не пойми под кем. Разделились бы, напридумывали бы себе местечковых названий, как те же дряговичи, что жили в дрягве, то есть среди болот, или поляне по месту проживания среди полей. И тешили бы этим своё уязвленное самолюбие, пребывая в тупой уверенности, что местечковость- это круто. Или бы как поляки, самобичевали себя за просранные возможности и ненавидели бы всем сердцем более успешного брата- соседа. Так что все мы- русские.И очень хорошо, что это так! Нельзя об этом забывать на радость врагам.
    1 point
  33. Глава 4. Ненависть Скоро должна открыться карта Европы и добавиться куча стран на которые будет капать АЕ, так что надо успеть зажрать соседей по максимуму. Думаю у меня есть ещё лет 5-6. Объявил войну Бенгалии, чтобы получить границу с нужной провкой для формирования Индостана, ну и конечно забрать денег. Ну и заодно чтобы у соседей Джанпура было с ним перемирие, когда буду пилить его через кнопку во время войны с Мултаном. Капнуло чуть чуть бесплатной дипки Далее всё пошло не по плану и карта открылась раньше времени и там оказалось такое, что я даже не знаю как описать случившееся. Испания имеющая в унии францию и даже начавшая её присоединять. Это вообще легально? Радует что у Испании остались Кастильские идеи. И похоже это баг, так как раньше ИИ всегда брал идеи формируемой страны. Но для меня это лучше, ато было бы у них на 5 дисциплины больше. Осман... Решил я значит глянуть его армию, а там 🤬 Не ну рили, это не серьёзно. А ещё у него закрыты ветки наступления и новаторства + взята их общая политика. Ну да ладно. Можно будет за счёт этого позагонять его в долги. При этом у него 1,5к долгов и снизив содержание он их умудряется выплачивать, но не расформировывает эту братию. Ладно. Вернёмся к войне с Бенгалией. Стабильно с её союзников собрал репарации и золото. С самой же Бенгалии собрал золото, репарации и пару провок. Открывшаяся карта испортила все планы по забору оставшихся трёх провок для формирования Индостана, так что пока сосредоточимся на другом направлении. Так как у Османа армия больше, то решил взять Австрию в союзники на целую 1 войну за земли. Потом она уже не будет нужна. Правителю выпал второй трейт Далее объявил войну Осману за возвращение провок Сирии Параллельно объявил войну Ак-Коюнлю, поскольку на них висит гарантия от Османа. Наконецто мне выпал хоть какой-то ивент с маратхами (на +10 влияния, забыл скрин) и я смог выполнить 2 оставшиеся внутренние миссии. Сама миссия с маратхами так себе, а вот 100 доп админки от следующей миссии лишними не будут Заключил мир с Ак-Коюнлю. Только сейчас понял что сделал кривой скрин, но что уж тут поделаешь Тем временем появился институт печатного пресса и решил прокачивать его вот тут Полностью закрыл ветку админки и получил полезную политику на +1 дипломата и снижение содержания мерков. Правда сейчас я уже даже не знаю зачем мне столько дипломатов, поскольку в текущих реалиях улучшение отношений не эффективно. Ладно. Пригодится когда будем расширяться в сторону буддистов и христиан Заключил мир с Османом вернув все провки Сирии и взяв одну сверху для КБ. Немного протупил и не разорвал сразу же союз с Австрией, поскольку подсказка о том, что они разорвут союз не появилась, то думал рвать не будут. Как оказалось они просто были в войне, а во время войны такого желания у ИИ не появляется. Так бы сразу взял союз с Россией и начал копить фавор для следующей войны. Далее было поздно и про необходимость скринов вспомнил только во время идущих войн. Следующим шагом было объявление войны Трансоксании ради недостающих для миссии провок. Ну и параллельно объявил войну Ормузу, так как у него в союзниках Йемен, который в союзе с Мамлюком, а с Йеменом нужен будет белый мир На этом я естественно не ограничился и сразу же объявил войну и Мамлюку Как я уже упоминал ранее на Австрии появился модификатор на нежелательный союз, так что пришлось его расторгнуть. Мир с Трансоксанией Белый мир с Йеменом От Ормуза досталась бесплатная корка Оп, бесплатная стаба от ивента мусульман Мир с Ормузом Ещё немного бесплатной дипки К этому моменту наконец-то выполнил последнюю миссию. Давненько я не выполнял всех миссий с подобным длинным древом. Кстати, бонус от последней миссии до конца партии и он вполне себе неплох. Заключил мир с мамлюком В этот раз оставил себе Каир (это мега важно). Остальное отдал Сирии. Так же мне хватило денег для принятия печатного пресса. Мир с Османом подходит к концу. Заключил союз с Россией. Эт я конечно скривил, то что не сделал этого сразу после первой войны. Таким образом в следующей соло войне с Османом придётся знатно пострадать. В общем что мы имеем на текущий момент. Страна: Идеи: Доходы - это пожалуй вечный повод поныть, прошло больше 100 лет, а ситуация как-то не становиться сильно лучше Ну и почему глава называется ненависть? Давайте просто глянем на карту коалиции На этом глава подошла к концу. В следующей главе должно будет быть много интересных событий, так что не пропустите.
    1 point
  34. А это интересный вариант, как нивелировать низким скиллом правителя высокие навыки игрока - просто сделать, что бы чем ниже скилл в определенной области, тем расплывчатее данные. Плохо разбирается в людях - и часть перков и навыков подданных подана расплывчата ("мутный тип" и гадай теперь - он "коварный" или твой персонаж его просто не любит), а их намерения туманны (то ли Конституции хочет, то ли севрюги с хреном). Плох в армейке - и гадай теперь о составе армии противника и боевом духе своего войска - вроде бы у батюшки он бы уже восстановился, но ведь и батюшка был толковее, видно лишь, что не бунтуют. Плох в экономике - и точный доход от предлагаемой сделки непредсказуем. А после прихода к власти толкового правителя - ааааа, что я наворотил в прошлое правление?!
    1 point
  35. Все просто и понятно. Вангую, 2 будет следующим.
    1 point
  36. Да, это ведь я в каждую тему забегаю и бомблю про графен
    1 point
  37. Мне нужны виры! Дайте мне 1000 вир! Я перевела статью! *_* Если не подойдёт - так и скажите! Не всё понимаю о чём там. Хотя бы лайк поставьте за труды! Перевод Hearts of Iron IV: France Guide: Hearts of Iron IV: Как играть за Францию Автор: Jack Ulyatt, 21 сентября 2018 Сыны отечества, вставайте! Эдуар Даладье и Радикальная партия требуют от вас немедленной помощи в защите Республики от фашистской угрозы, созданной Гитлером в Германии. Увы, Франция находится на грани гражданской войны с коммунистами, чья мощь быстро растёт. Но, для обеспечения выживания Франции и ее великого наследия, вы должны помочь сохранить сильную Францию и быть верным ее демократическим корням. Aux armes citoyens! (прим. переводчика: цитата из Марсельезы "К оружию, граждане!") *картинка* Вступление: В отличие от моих предыдущих руководств по Советскому Союзу и Третьему Рейху, Франция является одной из труднейших (но доставляющих удовольствие от игры) стран, за которые можно сыграть. Исходя из стартовых условий, вы можете заметить, что вам сложно модернизировать вашу армию, а политическкая сила оставляет желать лучшего. Хоть и весело играть за коммунистическую или фашистскую Францию, чтобы получить бонусы получше, но оставаться демократией - самый лучший вариант. Кроме того вы будете иметь дело с силами Оси, которые включают в себя такие крупные страны как Германия, Италия и, возможно, Испания (в зависимости от того, кто выиграет Испанскую гражданскую войну, где в 90% случаев победители - националисты). Это руководство должно предоставить вам базовые знания о том, как добиться успеха за Францию и легко решить угрозу, исходящую от Оси. Общие советы: Как и в других моих руководствах по HOI4, в этом разделе я привожу некоторые общие рекомендации, которым вы должны следовать даже если вы решите, что моя военная тактика не для вас. Если вы будете следовать этим ключевым принципам, шансы на возвращение Франции её прежней славы будут все выше. *картинка* Сконцентрируйте внимание на увеличении промышленных мощностей, т.к. у Франции совсем небольшое количество военных заводов (постарайтесь поднять их число до 30-40 ко времени войны с Гитлером). Так же может помочь постройка инфраструктуры в южной Франции. Можете особо не заморачиваться с увеличением своих воздушных сил, т.к. у вас будет помощь от Великобритании (не начинайте войну до 1939 года). Пойдите на компромисс с коммунистами (чтобы ваша промышленность не просела) и, оставив соглашения в силе, повышайте стабильность. Продвигайтесь по демократической части древа фокусов. Так вы получите большую стабильность и сделаете ваши заводы более эффективными. Не продвигайтесь в "Агрессивных фокусах", так как вы получаете гораздо лучшие бонусы на форты будучи обороняющимся. Продвигайтесь в доктрине "Превосходство огневой мощи" до "Большой план сражения", которая лучше всего подходит для малых стран. Более того, доктрина "Превосходство огневой мощи" хорошо работает против "Мобильной войны", которую использует Германия. Удалите все ваши колониальные войска (кроме тех, что в Индокитае и Африке - иначе Сиам присоединится к Оси и сговорится с итальянцами в Ливии), чтобы освободить больше людских ресурсов и снаряжения (то, с чем у Франции проблемы, поэтому основное внимание уделяется росту вашей промышленности). Национальный фокус и политическая сила: Как я уже говорил ранее, сохраняйте демократию во Франции из-за бонусов, которые вы получаете к стабильности. И оставайтесь союзниками Великобритании и Америки. Последняя часть древа фокусов, которую вы должны брать, находится справа, где внимание сконцентрировано на вашем флоте и воздушных силах. Ниже вы найдёте рекомендованный мною порядок взятия национальных фокусов: Правительственная реформа Метрополия Франции Промышленная экспансия Военные заводы Дополнительный исследовательский слот Поддержка статус-кво Союз с Великобританией Укрепление правительства Оборонительный фокус Массовая мобилизация (фр. Levee en Masse) Фортификационный фокус Альпийские форты (строятся до 3его уровня) Расширение линии Мажино (строится до 3его уровня) Большая батарея (фр. Grande Batterie) Боевой танк (фр. Char de Bataille) Оборонительные стратегии (можно взять после Укрепления правительства) Армейская реформа (очень важно!) Ядерные испытания (а кто не хочет ядерное оружие?) Дополнительный исследовательский слот II Военно-морской фокус (взять фокус на крупный боевой корабль сбоку) Военно-воздушный фокус (взять фокус на истребитель сбоку) Да, у Франции неважное дерево фокусов по сравнению с такими странами, как Германия и Япония, но некоторые полезные бонусы всё же есть, такие как ускоренное строительство фортов и меньшая стоимость пехотного снаряжения, которая очень полезна при комплектовании ваших войск. *картинка* Что касается политической силы, требуется некоторое время прежде, чем Франция сможет накопить достаточное количество очков из-за раздражающей черты Расколотое Правительство (которая убирается Защитной Стратегией). Поэтому вы должны мудро выбирать на кого тратить их. Вот список людей в правительстве, согласно их приоритету: Гастон Генри-Хэй - тихая рабочая лошадка Феликс Гуин - капитан промышленности FAMH - промышленный концерн Свободная торговля Зивоний Пешков - военный промышленник Анри Жиро - военный теоретик Военная экономика (сразу как только она станет доступной) Исследования кратко: Т.к. имея продвинутую армию и промышленность, шансы на победу более вероятны, у Франции есть возможность получить пять слотов для исследований, которые дадут вам значительное преимущество перед Германией, у которой их только четыре. Кроме того, приняв закон о свободной торговле, вы получите скидку на время исследований. Тем не менее следует отметить, что на ранних этапах игры нужно уделять меньше внимания наземным доктринам, так как "Победители Великой войны" имеют неприятные +75% ко времени исследований в этой области. Ниже список приоритетов: Электронное машиностроение (продвигайтесь по этой части древа исследований, чтобы получить еще больше бонусов на сокращение времени исследований) Промышленность (рассредоточенная промышленность, чтобы сделать ее более защищённой от бомбардировок) Морская доктрина (Флот Присутствует, т.к. это поможет справиться с итальянским и, потенциально, испанским флотами - Великобритания легко справится с немцами) Артиллерия (улучшает эффективность ваших дивизий) Наземная доктрина (Превосходство Огневой Мощи - см. мои рекомендованные военные тактики ниже) Пехотное снаряжение и вспомогательные роты (инженерные и разведывательные роты очень полезны) Шаблоны дивизий: Это новый раздел в моих руководствах по HOI4 и я обновлю мои предыдущие руководства для Советского Союза и Третьего Рейха, добавив этот раздел и в них. Для крупных стран, таких как Франция, мои рекомендации в отношении шаблонов дивизий остаются прежними (особенно странам, для которых я рекомендую доктрину Превосходство Огневой Мощи – сосредоточиться на увеличении жесткой и мягкой атаки). Вам нужно иметь не менее 64 дивизий (смесь танков и пехоты – но больше пехоты) в Европе: 24 на немецкой границе, 24 на итальянской границе и 16 на границе с Бельгией. Смотрите мой список ниже: *картинка* Пехота: 7 пехотных рот, 2 артиллерийских, разведка, инженерная рота и противотанковая рота. Этот шаблон имеет боевую ширину 20 (что идеально подходит в Европейском конфликте), высокая организация и мягкая атака отлично подходят для любой наземной доктрины. Колониальный (для Индокитая и Африки): сохраните настройки шаблона дивизии, что были на старте игры - это гарантирует, что вы не потеряете ценное снаряжение, которое приоритетно на Европейском театре. Танки: 2 механизированных роты, 3 средних танка, разведка, инженерная рота и рота поддержки. Это отличное сочетание скорости, надежности и огневой мощи. Взаимодействие с Осью: Убедитесь что у вас есть форты третьего уровня (но не выше, иначе ИИ не будет атаковать) на итальянской и бельгийской границах к тому времени, когда Германия пойдёт на вас войной, так как вам просто придется сидеть в обороне и терпеливо отражать атаки сил Оси, истощая их людские ресурсы. Следите за политикой призыва как Германии, так и Италии, и как только они исчерпают свои людские ресурсы и больше не смогут пополнять свои дивизии из резерва - атакуйте! Когда вы атакуете на германском фронте, возможно, стоит использовать опцию "Форсированная Атака". Хоть это и снизит незначительно военную поддержку, зато сделает наступление более эффективным. Я понимаю, что это, возможно, не самая захватывающая тактика в игре, но она эффективна, особенно когда Гитлер вторгается в Советский Союз. И, конечно же, немного музыки для покорения: *видео с Марсельезой* Рекомендуемые шаблоны дивизий способны как противостоять атакам со стороны Оси, так и эффективно атаковать, когда придёт время, чтобы сокрушить фашистских псов! Но будьте осторожны с Испанией, если она станет националистической, то может в конечном итоге присоединиться к Оси. Имея это в виду, постройте несколько фортов второго уровня и разместите от четырнадцати до шестнадцати дешёвых колониальных дивизий (те, которые вы будете использовать в Индокитае и Африке) на границе с нею. Советы напоследок: В отличие от Советского Союза и Третьего Рейха, Франция является одной из самых трудных стран для игры из-за ее плохой промышленности, слабого национального древа фокусов и ужасных черт, с которых она начинает игру. Однако при некоторой модернизации и промышленном росте Франция может легко стать одной из самых сильных наций в игре, чтобы соперничать с немцами и итальянцами. В качестве альтернативы, если вы ищете другой стиль игры для Франции, станьте коммунистами и присоединенитесь к Коминтерну, что может быть довольно забавным, но ваша промышленность пострадает из-за более низкой стабильности. Если вы еще этого не сделали, обязательно ознакомьтесь с нашими путеводителями по HOI4 за Советский Союз и Третий Рейх.
    1 point
  38. При переходе из республики в феодализм заканчивается игра,что делать?
    1 point
  39. Глава 9. Короткая и скучная 14 -22 год Тэмбун - (1545-1553) Скучная она прежде всего потому, что эпохи, интересные для историков, тяжелы для людей, а хорошие для людей – скучны для историков. А правление Нориюки III не приносило особых тягот подавляющему большинству японцев. Едва взойдя на престол, Нориюки III осуществил план предшественника и начал завоевательную войну против ацтеков и их вассала Тотонака. Война закончилась предсказуемо успешно и быстро – 5 марта 1547 японцы аннексировали все 5 провинций Тотонака и 3 провинции его сюзерена, выплатившего еще 100 тысяч баксов единовременно и обязавшегося платить репарации 10 лет. Через 2 года, 2 апреля 1549 было создано первое автономное колониальное губернаторство – Мексика во главе с губернатором Одой Хидетадой. Вскоре Мексика начала усердно направлять в метрополии флотилии, груженные золотом, приятно дополнявшим презренные металлы, добывавшиеся на новых японских шахтах. Тем временем в родных пенатах начало распространяться христианство. Любитель технического прогресса Нориюки был не против, надеясь на приобщение с помощью христиан к передовым западным технологиям. Но Скурудзи-сан возмутился: ты что, мол, не понимашь, что новое учение подрывает ваши традиционные духовно-нравственные ценности, грозит отказом от уткопоклонства и духовным порабощением со стороны Запада? Пришлось занять жесткую позицию – правительство не допускало создания миссий, отказывало в торговых привилегиях, что привелу в итоге к росту изоляционизма и к импортозамещению технологий, то есть замедлению скорости открытий на 5%. Обоснованием борьбы с христианством руководил талантливый придворный теолог Могами Аяхито, сумевший добиться не только повышения эффективности миссионерства, но и общей общественно-политической стабилизации благодаря сплочению нации вокруг утиных скреп. В рамках технологического импортозамещения сёгун инициировал и профинансировал грандиозный проект разработки отечественного книгопечатания. Его центром стало родовое оутиное гнездо Ямагути в провинции Суо. Строительство типографий, научных и учебных заведений сопровождалось масштабной перестройкой города в рекордно короткие сроки – за 7 месяцев 1550 года. Индекс развития провинции вырос с 15 до 38, Япония стала вторым центром книгопечатания после Германии. В 1551 году 45-летний Нориюки женился на 28-летней аристократке по имени Ямасина Тосико, славившейся своей добротой. Вскоре у молодых родился сын Ёсимаса. Чтобы жене было где проявлять доброту, сёгун в том же году начал войну. Что может быть лучше для доброй женщины, чем заботиться о раненых воинах или вдовах и сиротах погибших? К счастью, начатая война не предвещала очень уж большого числа таковых. Противником Японии был Ежень, который раньше, до появления книгопечатания неграмотно называли Йереном. 8 июля 1551 после всего 28 дней осады была взята еженьская столица Мийо Гасан. Медленно, но неуклонно японские войска продвигались вглубь бескрайних еженьских просторов. На какое-то время им пришлось приостановить наступление и переправиться в японскую Корею, куда через территорию корейской Кореи вторглись еженьцы. После уничтожения 10-тысячной вражеской армии под стенами Гыконджу сёгун с армией вернулись назад в приамурье и продолжили движение к Байкалу. Но увидеть нерп и покушать омуля с душком сёгуну не удалось В 3 день 7 луны 22 года эры Тэмбун (11 августа 1553 года) Нориюки III скончался в возрасте 47 лет. Наследник был еще очень мал, так что власть перешла к доброй оутке-регентше Ямасине.
    1 point
Время на Доске Почёта установлено на Москва/GMT+03:00


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...