Институты - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Институты

Рекомендованные сообщения

Bagetchik

Попробую упорядочить свои наблюдения по притянию Институтов.

По моему это невероятно важная вещь, грамотно принять институт.

Сначала я все попробовал в каких либо возможных вариациях и сейчас у меня в принципе редко возникают сомнения, какие именно институты принять, а какие не надо.

Для себя я точно знаю, какие из Институтов вообще не имеет смысла брать или не брать играя от князя до божества.

Но очередность принятия институтов для меня пока не решенная задача, поэтому я всегда сейвлюсь перед их принятием и делаю определенные выводы.

Если брать по примерному временному порядку очередности, это:

"ЧЕСТЬ" - первое, что я всегда беру сразу. Потом "генерала-кодекс чести", что бы построить крепость или встать в городе, давая +20% силы войскам на расстоянии 2 клетки.

Потом "удвоение в бою"-прокачивать войска варварами и боями.

"Дисциплина-Боевая мощь с содедним+15%"- хороший институт, для войны не помешает.

"Каста воинов" +1 к настроению в каждом городе с гарнизоном. Когда с гарнизоном, хорошо. Но когда война и выводятся гарнизоны это -1 к настроению, а если оставлять разведчиков в городе, за это надо платить. Беру редко.

"Проф. армия" -50% на улучшение юнитов. Не увидел большого смысла. Лучше подумать, кого улучшать и когда строить юнитов, что бы не улучшать.

Иногда старых юнитов дешевле подарить.

"Дисциплина"-когда военная направленность игры.

"Проф.армия" (-50% на апгрейд юнита)- не нашел смысла, на выбор есть более полезные институты.

Например "ТРАДИЦИИ"-да-потому что "Аристократия" - +33% к постройке чудес

"Олигархия" - при оборонительной стратегии, при наступательной нет смысла.

Так же как "Земледельцы" - не помогали существенно. Подумаешь, прирост +33% в столице. Даже на Ганди это не оказалось нужным.

"Монархия" появляется тогда, когда клеток для покупки почти не осталось.

ВОЛЯ (скорость создания поселенцев короче вдвое-не нужно)-брал, пробовал, больше не буду.

Ясно, что "Совместное управление" +50% продовольствия для нового горожанина не такая уж заслуга. Это лучше настраивать расстановкой спецов.

"Республика"- +1 производство в каждом городе. Не нужно. В тот момент, когда есть много городов, там уже достаточно производства для всего.

"Гражданство"-нет, спасибо. Рабочие и так нормально строятся.

"Представительское правление"- заменяется настройкой расстановки спецов.

"Меритократия"- +1 к настроению в каждом городе связанном со столицей. Выгоднее не брать, повышая чудесами. Разве только когда городов море.

НАБОЖНОСТЬ, да-хорошая штука, если все в порядке с наукой и не видится нужды брать потом РАЦИОНАЛИЗМ, который я вообще никогда уже не беру.

В НАБОЖНОСТИ считаю лучшим "Небесный мандат"-беру к середине игры, если в плюсе настроение и получаю аж +50% от настроения к прокачанной культуре,

соответственно растет как снежный ком скорость принятия Институтов.

"Организованная религия" -золотой век на четверть быстрее приходит. Фифти-фифти. Получается-беру.

"Теократия"- мало заметно, что недовольства на 20% меньше, если есть другие проблемы.

"Реформация" - полная чушь.

"Свобода вероисповедания"- 2 института бесплатно, неплохо после "Небесного мандата"

"Меценатство" - да, и при первой возможности "Эстетику", особенно перед войной со странами на высоких уровнях.

"Филантропия" не всегда до нее, потому что если есть столько золота для передачи государством, то их мнение уже не настолько важно, что бы его покупать.

Разве что для дипломатической победы или ради следующего института "Схоластика", которая когда игра идет полным ходом подбрасывает по науке очень существенно.

"Культурная дипломатия" -передача ресурсов+100% и настроение от ресурсов +50%, конечно зависит от расклада в игре, но сомнительно что сможет очень помочь в трудной ситуации.

"Образованная элита"- великие люди иногда от городов. Без этого спокойно можно обойтись, вместо того, что бы взять и ждать какого нибудь великого торговца (+300 р. за таможню в городе-г).

КОММЕРЦИЯ, нет-иногда при большом государстве, потому что "Профсоюзы" -20% за дороги.

"Морские традиции"- нет и остальные институты КОММЕРЦИИ не беру, пока не становится ясно, что я уже выиграю.

+3 молотка на побережье не спасут

-25% для покупки обьектов даже не чувствуется

+1 от каждого редкого ресурса, просто забава

СВОБОДА-да-нет

Да, Конституция, полезная штука, когда есть много городов с чудом и будет или есть Сикстинская Капелла (+50% во всех городах), Эрмитаж, Христос-Искупитель.

"Избирательное право"- иногда имеет решающую роль при войне и даже влияет на решение лидаров нападать или нет.

"Гражданское общество"-нет. Спецы жрут на 33% меньше, но не стоит за это копить столько культуры.

"Демократия" +50% появления великих, обычно тогда когда их уже некуда деть и все и так хорошо.

"Свобода слова"- отличная вещь, +25% к новым институтам, но обычно это не очень нужно к концу игры.

ПОРЯДОК-да-ради "Обьединенного фронта" и защиты "Национализма", когда военная игра.

"Социализм" нет, если не нужна позарез "Плановая экономика", но и она погоду не сделает во многих случаях.

"Коммунизм" нет, лучше поднимать продукцию спецами.

Из АВТОКРАТИИ не могу особенно ничего выделить, раз она обнуляет СВОБОДУ, она не нужна.

Повторюсь, что перед каждым принятием нового Института, я сохраняюсь, потому что не раз замечал, что можно ошибиться и серьезно уйти в минус.

Итак "ДА":

Честь-Кодекс чести, Воинские традиции, Дисциплина.

Традиции-Аристократия, Олигархия

Набожность-Мандат, Орг.религия

Меценатство-Эстетика, Филантропия, Схоластика (позднее)

Порядок-Национализм

Свобода-Избирательное право, Конституция, Свобода Слова

Эти Институты при возможности в первую очередь, совмещая с усилением Чудесами.

Остальное или "НЕТ", или ради дополнительного эксперимента.

Есть возражения, другие мнения и мысли по поводу Институтов?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Какое-то сочинение на тему: какие я беру институты и почему. Трудно читается, увы

Мне чем-то напомнило ситуация с талантами в WoW :)

Институты я бы разделил на две условные категории: общие и стратегические. Есть институты, которые будут полезные в любой ситуации любому государству, а если такие особенные институты, которые помогут при конкретном стиле игры. Ветка Воля крайне полезна, если мы будем использовать тактику ранней экспансии или спама городов. Прокачка честь вплоть до Проф.армии обязательна в том случае, если мы хотим сделать ранний раш двуручниками с войнов, допустим.

Мне всегда было интересно, играя с древности и ориентируясь на позднюю военную победу большой империей... попросту говоря, кто-нибудь попробовал копить культуру с самой древности до первых более подходящих институтов? (набожность и меценатство)

Ссылка на комментарий

Сидри

Рационализм не раскрыт, хотя при игре в атакующий стиль дает колоссальную фору из-за торговых постов, которых в марионетках ну ооочень много. космическая гонка без этой ветки гораздо сложнее.

Обхожусь вообще без ЧЕСТИ, хотя воюю на протяжении всей игры. Окультуриваю мечом и храмом во все стороны света, хотя из ветки СВОБОДА беру только Конституцию и Свободу слова на первых порах. Играю на культурную победу на императоре.

ВОЛЮ считаю одним из ключевых институтов в древнейшей эре, хотя основной навык (+50% создания поселенца) мало полезен, ибо больше 2х поселенцев из столицы иметь не приходилось.

"Гражданство"-нет, спасибо. Рабочие и так нормально строятся.

автор не прав. Гражданство отвечает за скорость обработки тайлов, а не за скорость создания рабочих. Беру всегда и ни разу не пожалел. Тем более дает доступ к двум институтам, которые тоже чрезвычайно полезны в древности. Хотя это имхо, потому что пока не удачется играть малым числом городов...

Ну и далее в том же духе, с половиной слов автора не согласен :)

Ссылка на комментарий

согласен с синди,  что половину из того, что написал автор темы бред. Складываеться ощущение, что автор не играл на высоких сложностях, хот

я мб у него какойто свой стиль игры.

вот никак не пойму как можно не брать в набожности -20% недовольства он количества населения. при населении 100 человек это - 20 недовольства тобишь считай 4 люкса, население 200? столько дополнительного счастья взять дорого. при обширной империи которая всегда складываеться при игре на высоких сложностях это помоему решает. Я всегда беру традицию с олигархией и + на чудеса., т.к. без чедес нечего ловиться вообще а в постоянных войнах с тупым ИИ олиграхия решает. Вот пример, хочу захватить приличный город на своей границе, у компа там куча неплохих воинов, захватить своей маленькой бандой будет куда как непросто т.к нада убить все его отряды при постоянном обстреле с города и орядов у него больше и они новее чем мои(он же читер с охренеными бонусаими сложность 6 -7) что делать ? да все просто. Просто берешь и отходишь на свою землю комп тупак шакур кинеться воевать на моей земле и тут его ждет сюрприз из леения +2 вместо одного и олигархия +33 процента топишь уже мои отряды по моще как его + немного мозга и от его армии кучка трупов далее нате берите город без охраны.

А тут говорят олигархия не рулит при наступлении

+ еще когда ты захватываешь город земля становиться твоей и дает этот бонус покоцаным воинам и любая попытка отбить окажеться в попе. Так что всегда берем абрамовичей там березовских и заставляем их сапортить красной армии :017:

Изменено пользователем elm_17
Ссылка на комментарий

homopoluza

1проф армия, 2теократия и 3коммунизм не оценены автором по достоинству.

1 банда войнов быстро и дешево получает мечи, с мечей на длинных и так далее. денег экономится куча

2 огромный плюс к счастью

3 марионетки и колонии ранние здания клепают за пару ходов.

Ссылка на комментарий

В статье много ошибок как в описании функциональности, так и в логических выкладках. К тому же, читать очень трудно из-за особенностей слога, но все равно, спасибо - есть пару ценных мыслей.

Ссылка на комментарий

ИМХО.

Честь как правило не беру хоть и играю с агрессивными варварами.

Волю беру частично. Обычно всю ветвь не прокачиваю. Но до Меритократии стараюсь улучшиться. Во первых люблю быструю экспансию, во вторых все равно соединять все или почти все города со столицей. Так пусть еще и настроение улучшается. :D

Меценатство обычно стараюсь взять по максимуму, т.к. опираюсь на ГГ и стараюсь получить все блага от сотрудничества. После эстетики дружить стараюсь активнее и почти со всеми.

Свобода...конечно конституция - очень заманчива, но тогда нужно строить чудеса в разных городах, а у меня получается обычно в 1-2. Наверно в следующей игре попробую так развиться.

Порядок - хороший выбор. Всем. :viannen_28:

Изменено пользователем Goplit
Ссылка на комментарий

Сидри
ИМХО.

Честь как правило не беру хоть и играю с агрессивными варварами.

Волю беру частично. Обычно всю ветвь не прокачиваю. Но до Меритократии стараюсь улучшиться. Во первых люблю быструю экспансию, во вторых все равно соединять все или почти все города со столицей. Так пусть еще и настроение улучшается. :D

Меценатство обычно стараюсь взять по максимуму, т.к. опираюсь на ГГ и стараюсь получить все блага от сотрудничества. После эстетики дружить стараюсь активнее и почти со всеми.

Свобода...конечно конституция - очень заманчива, но тогда нужно строить чудеса в разных городах, а у меня получается обычно в 1-2. Наверно в следующей игре попробую так развиться.

Порядок - хороший выбор. Всем. :viannen_28:

Подозреваю, что играется даже не на императоре, на большой карте со стандартным числом противников... Посему можно почти не воевать и экспансировать хоть до посинения :)

Ссылка на комментарий

Подозреваю, что играется даже не на императоре, на большой карте со стандартным числом противников... Посему можно почти не воевать и экспансировать хоть до посинения :)

Дальше 4 уровня пока не суюсь. :blush:

Карта стандартная (на больших размерах подтупливает, хотя железа много и хорошее), а вот соперников добавляю, чтоб потеснее было. Обычно +2 лидера и +4 ГГ, хотя хочу попробовать еще уплотнить. Я в принципе и не сторонник победы захватом, поэтому главное вхять некоторые важные места и оборонять благополучие своих граждан.

Ссылка на комментарий

Институты берутся в зависимости от выбранной стратегии игры. Бесполезных, или менее полезных политик не существует, просто ситуация всегда разная.

Выкладки топикстартера совершенно безосновательны, да и прилично устарели, в патчах большая часть институтов была довольно сильно изменена.

Вообще, имхо, не слишком понятен смысл поднятия давно умершей темы.

Ссылка на комментарий

Навуходоносор 3-й
Дальше 4 уровня пока не суюсь. :blush:

Так и я!!! Пробовал с начала Самый первый по порядку, а когда перешёл на 4-й уровень, сразу открываю второй. всёравно ещё не всё знаю.

Ссылка на комментарий

Институты берутся в зависимости от выбранной стратегии игры. Бесполезных, или менее полезных политик не существует, просто ситуация всегда разная.

Выкладки топикстартера совершенно безосновательны, да и прилично устарели, в патчах большая часть институтов была довольно сильно изменена.

Вообще, имхо, не слишком понятен смысл поднятия давно умершей темы.

салют

аффтор "забыл" добавить ,что помимо самой стратегии игры (своей) другим важнейшим аргументом при выборах политик являеться Конфигурация карты (включая остальные настройки...)

Ссылка на комментарий

А какой прикол не открывать полностью ветки, а брать по 2-3 института из них? Так ведь теряются бонусы от их полного открытия.

Ссылка на комментарий

если честно, то институты не очень нравятся...

в четверке по удачнее было...

когда можно было формы правления выбирать и т.п.

Ссылка на комментарий

Да институты берутся в зависимости от стратегии. Например играя на водных картах, хочу отожрать города - беру традицию и вкачиваю до упора. Играю на пангее - иногда беру честь, ну так, варваров поковырять там... Играя на великих равнинах можно взять и волю, если до коней тянуться долго. Только для Дария исключеие - им всегда иду на набожность, другими - никогда, бесполезный вообщем то институт. Коммерция незаменима опять же на водных картах (бонусы к передвижению), Рационализм - при наличии городов под горами очень хороший инст. Ну а дальше.... а дальше вообщем-то бесполезно рассуждать. ИМХО, если игрок дожил до новейшего времени то он уже победил, я незнаю что надо сделать, чтобы дожить до такой стадии и проигывать. Поэтому автократию и свободу рассматривать не стану - это всего лишь инструменты для ускорения своей победы.

З.Ы. Ну да, покровительство еще... ну это чисто под стиль игры - хочешь всех сносить и иметь много бабок - ненужен, хочешь бонусами кормиться - открывай, лично я это решаю не заранее а по ситуации, если у меня к моменту открытия есть пара-тройка городов-союзников, то почему бы и нет.

Ссылка на комментарий

Вояка
ИМХО, если игрок дожил до новейшего времени то он уже победил, я незнаю что надо сделать, чтобы дожить до такой стадии и проигывать. Поэтому автократию и свободу рассматривать не стану - это всего лишь инструменты для ускорения своей победы.

Есть примеры! Вчера, при игре на культурную победу одним городом на божестве, я вошел в новейшее время, когда компы уже активно строили ракету. Еще через несколько десятков ходов проиграл голосованием. Так что, на счет инструментов ускорения не все так категорично.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 15
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 36986
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...