О том, что происходит в мире на примере одной деревни - Политический форум - Strategium.ru Перейти к содержимому

О том, что происходит в мире на примере одной деревни

Рекомендованные сообщения

belogvardeec

Интересное рассуждение нашел на канале, который давно почитываю:

 

О том, что происходит в мире, на примере одной деревни.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

За горами высокими, за лесами заморскими, есть деревня глухая. Народу в деревне немного уродилось, выживают все натуральным хозяйством и обмениваются друг с другом едой, да вещами полезными. А самая ценная валюта, которая всегда в ходу - самогон. И есть в этой деревне мужик, с которого и начинается наша сказка, назовем его... "Джоном".

Джон - мужик крепкий, опасный, но опасным он стал не самостоятельно - батя его (Ричардом звали) подсуетился.

Времена были тяжелые, вся деревня насмерть переругалась и дрались мужики стенка на стенку. Особо зажиточные тогда весь свой самогон Ричарду отнесли, потому что тип был хитрющий. Со всеми сторонами конфликта торговлю налаживал, а сам дома закрылся с ружьем, и присоединился в последний момент, к победителю. Многие думали, что у него самогон надежней хранить. Каждому мужику Ричард расписки выдал, мол, ваш самогон у меня, в таком-то количестве бутылок: будет нужно, приходите, получите. И с тех пор расписки его в деревне стали платежным средством.

Правда, когда мирная жизнь наступила, и мужики попытались свой самогон назад получить, вдруг выяснилось, что и нет его вовсе: Ричард давно все выпил.

Он тогда перед всей деревней вышел и прямым текстом говорит:

- Так, мол, и так, мужики, расписки, что у вас есть - вещь замечательная, и для платежного средства подходит, но самогона вашего, уж простите, больше нет, и получить его по этим распискам нельзя. Хотите - обругайте меня, на чем свет стоит, но трогать извольте. Ружьишко заряжено. Я, ежели помните, одного ускоглазого подстрелил.

- Зачем подстрелил-то? - поинтересовались мужики. - Он и так едва на ногах стоял.

- А, чтобы увидели все мою силушку. И место свое знали.

Мужики его, конечно, за этот поступок кляли на чем свет стоит, но связываться действительно побоялись. Помахали у себя кулаками, бахнули по стопочке с горя и стали жить дальше, как жили. А расписки эти на самогон до сих пор как платежное средство используют.

Сила в этих расписках была большая, потому что печатал их Ричард, сколько душе угодно. Напечатал, скупил любые товары, что пожелал, и цены подниматься начали для всей деревни. Все пояса ужимают, а Ричард еще больше печатает и живет еще лучше прежнего!

Был там, конечно, один - Иосифом звали. Неординарный был товарищ.

Иосиф как раз в том конфликте междеревенском победителем вышел, против превосходящих сил. Потому что сила духа была и вера, что все делает правильно. Понимал Иосиф, что вокруг не агнцы Божие и рассчитывать надобно исключительно на себя. Пахала его семья, как проклятые, зато все свое было. И пшеницу растили, и одежку шили, и избу могли сколотить. А самое главное - учились новому быстро.

Главное правило у Иосифа было: средства производства меж членов семьи поровну делить. А еще чужих детей товарищ в семью принимал: всех накормит, научит, обогреет и делится с ними поровну - целая улица оборванцев примкнула. Так вместе и победили. С криками, говорят, шли "Лупась всех за Батю!"

Не слишком-то Иосиф эти расписки на самогон жаловал, да и сам самогон, - говорил, - не главное. Обещал, что детей вырастит, воспитает и построит такое общество при котором платежные средства не нужны будут. Наивный был человек, мечтатель. Хотел исследовать мир, добраться до других деревень. Он один понимал, что власть самогона не доведет до добра. Верил, что человек создан для большего.

А Ричарда это все ой, как не устраивало, потому что расписки эти позволяли ему жить хорошо. В общем, началась между ними вражда. Ричард даже целую банду вооружил, запретил ей с Иосифом торговать, а что толку? - все у того в хозяйстве налажено.

Однако семья у него собралась слишком большая. Подросли эти некогда беспризорные дети, и окунулись с головой в подростковый максимализм.

Каждый решил, что он - самый достойный, одело на себя тянуть начал.

А тут еще Ричард со своими богатствами: смотрите, - говорит, - вы там вкалываете в своих халупах, а мой Джон в джинсах моднявых ходит, яства заморские кушает, жвачки разные! А все потому, что эксплуатирует вас Иосиф, а как избавитесь от него - так заживете свободно, мои кореша вам товары продавать начнут, работать не придется! Расписки сможете брать в кредит. Не жизнь, а сказка получится!

И не выдержал старший сын, Иванушка дурачок, такого морального давления. Нож своему отцу всадил прямиком в спину. И на остальных детей показывает: валите, мол, теперь каждый за себя!

А его, дурака, мужики из банды Ричарда по головке гладили:

- Не ссы, Ванюха, прорвемся, поможем тебе зажить по-человечески!

И начали они "помогать". Заставили убрать все мастерские, расписки ему всучили самогонные, заставили отказаться от этих глупых батиных убеждений. А потом Ваня и ружье на заднем дворе ржаветь бросил.

Ричард братьев его приютил, накормил, и рассказывал им страшные сказки про отца их Иосифа, чтобы они больше никогда не объединились.

Сначала тяжко было. В такую нищету и нравственную деградацию Ваня скатился, что даже страшно представить. Дети от голода помирали, друг с другом дрались. А потом как-то приспособился помаленьку: двор то ему добротный батя оставил.

И вот, пришло время Джону зажить на широкую ногу. Расписки самогонные Джон печатал, как хотел - выгребал из деревни лучшее. А, чем больше печатал - тем сильнее становилась по всей деревни инфляция.

Где-то на окраине мужики пахали, как проклятые, за кусок хлеба, дети их голодали, а у Джона целый дворец отгрохан с бассейном. Ходит, как король, и указывает: попробуй не исполнить.

Мужики, конечно, смекнули, что, ежели они хотят жить хорошо, вооружаться надо и бороться за свои права. Да только банда, которую еще Ричард собрал, всю деревню под себя подмяла - любой беспредел творят. Стоит только кому-то против воли Джона пойти, посмотреть косо, как к нему домой заваливаются ребятки: поговорим, мол?

Наказать могли, убить, от дома могли камня на камне не оставить. Самых сильных, кто вооружиться позаботился, да спину гнуть отказался, Джон с ребятами экономически давили. Банда его отказывалась продукты, да вещи в домашнем хозяйстве полезные продавать, и приходилось человеку выживать, как в каменном веке, пока все свое хозяйство сам не отстроит.

В общем, решили все с Джоном лишний раз не связываться. Ботинки ему стали целовать, аки Царю.

И начались в деревне спокойные годы. Только, как спокойные...

Не умел Джон жить по средствам, столкнулся с проблемами и депрессией, и все больше этих самых расписок на нужды семьи стало уходить. Он тогда выпустил другие расписки - "облигациями" назвал. Все мужики могли покупать, чем и пользовались: по ним оплата была гарантирована каждый год с процентами. Все покупали, потому что знали: Джон - надежный заемщик, и в случае чего всегда новых напечатает.

Все больше печатал Джон расписок, чтобы со своей бандой жить хорошо, все выше поднимались цены, а вся остальная деревня продолжала пояса ужимать.

Ходит по деревне, бумажками этими машет, все покупает. Проценты по долгам растут, но ведь можно все новые и новые облигации напечатать и отдавать. До того дошло, что за три года Джон половину от всех существующих расписок напечатал, чтоб долги свои покрывать. Цены взлетели так, что уже жены да дети по всей деревне роптать начали. До того доходит, что кто-то работает, как вол и голодный сидит.

Но стал Джон замечать, что недовольны этим остальные мужики, что повзрослели уже все и умнеть начали: не хотят они товары свои на бумажки, самогоном не обеспеченные, отдавать. Оружие чистят ночами, разговаривают с ним дерзко, от расписок его понемногу отказываются, потому что понимают, что рано или поздно крах его неизбежен.

Особенно положение у Джона пошатнулось, когда стало понятно, что основные товары для деревни какой-то малой производит, сосед Ивана, с дурацким именем Ли Всунь Хунь.

Всунь сначала в землянке жил, воду пил, буквально из лужи, и фирменные вещицы коряво подделывал, чтобы продавать за бесценок, а за 20 лет упорного труда развилось его мастерство. До того дошел, что чуть ли не самого Джона по уровню жизни обгоняет. Сначала смеялись, покупали его барахло, потехи ради, а мужичок все лучше и лучше делал. И вот, когда Джон со своей бандой на расписках держится, по которым надобно платить, малой этот все деревню обеспечивает. Откажись он сейчас товары свои продавать - деревня развалится. Место бы ему силой показать, да кореш он Ивана, а Иван снова окреп, возмужал, ружьишко отцовское достал, да дерзко себя вести начал.

Ситуация у Джона получается незавидная. Если долги дальше отдавать, то новые расписки придется печатать, а из-за этого инфляция в деревне все выше, и людей это до предела доведет, до нового большого конфликта. Вся деревня снова друг другу глотки пойдет грызть. Вот только ему в этот раз дома не отсидеться.

Если не отдавать, то из дворцов Джон вылетит, репутацию потеряет, не сможет печатать больше свои расписки, а без них будет он на голой земле все заново строить. Работать снова придется, ой, как тяжко.

Вот только жить Джон плохо не хочет, поэтому решил на конфликт идти. Конфликтов он не боится: разобрался бы со всей деревней, если б не Иван. Но у Ивана слабость одна есть - дурак он. Так и не понял Иван заветов батиных, что сильным быть можно, только когда все свое. Зависим Иван от товаров, которые деревня поставляет. А деревня Джона еще боится и готова слушать.

Если Ивана приструнить, можно будет снова провернуть тот же фокус, что и Ричард, выпивший самогон: выйти и сказать: Мол, господа, сгорели ваши долги, не буду я больше по ним платить". И будут мужики его бояться и жить дальше.

И вот, Джон по заветам отца на хитрость пошел: детям Ивана рассказывать начал, что живут они плохо, а значит Батю нужно убить. Но не сработало это второй раз: подросли дети, грамотные стали, понимают уже, что к чему. Да и жена от Ивана убегала, а сейчас вернулась - поняла, что не будет она счастлива без крепкой семьи.

Тогда Джон соседей Ивана стал подговаривать: хотите, мол, жить хорошо? Посмотрите, вы раньше из-за Ивана плохо жили, а сейчас подо мной процветаете. Так покажите же ему, где раки зимуют!

Нашел он среди близких соседей Ивана братца его, самого маленького и глупого, дал ему дубину, и вперед, - говорит, - пни хорошенько его детей, скажи, что они будут жить в подвалах, все кореша мои тебя поддержат! Вся деревня с тобой!

Пытался Иван братца своего словами утихомирить, но тот не слушал. Пытался с Джоном поговорить, но Джон лишь рассмеялся ему в лицо: попробуй, мол, против всей деревни пойти, где я - Царь и Бог! И понял Иван, какой же он на самом деле дурак был. Начал срочно пшеницу сеять, начал инструменты делать свои, чтобы с голоду не помереть. Начал обретать независимость, как батя его.

Но конфликт между братьями прекращать никто не собирался, а, когда Иван братца этого лупить начал, объявил Джон на всю деревню, что мужик - Ваня плохой, с ума, мол, сошел. Всю деревня призвал прекратить Ивану продукты поставлять. А то, что сам со своей бандой десятки лет в страхе людей держали, и сколько крови у него самого на руках, позабылось маленько.

Вот только, кроме банды его, никто на этот шаг не пошел. Все мужики понимают, к чему дело идет. Тем более, Иван оказывается, дрова продает, избы топить, и пшеница у него уродилась. Не выгодно с ним ругаться.

А самая большая проблема, что Ли Всунь Хунь за него горой. Все что хочешь, - говорит, - бери, не боись.

Понимает Всунь, что Ваня, хоть и дурачок, но защитить его больше некому. А Всунь теперь сам хочет над деревней царствовать. Не допустит он, чтобы Джону расписки его простили. Так что, ежели бы не Всунь, хреново пришлось бы Ивану.

Тут даже у банды раскол начался. Жены их заволновались. Как, - говорят. - вы дома зимой собираетесь топить? А кушать мы что будем?? Расписки эти ваши самогонные? И мы-то ладно, может и протянем, а, когда к нам дети те, что победней побегут, голодные и озлобленные, их тоже будем кормить? И под крыло свое возьмем? Мы-то привыкли жить сытно! В богатых нарядах ходить.

- Вот дерьмо! - объявил Джон на всю деревню. - Падают мои расписки в цене, а всему виной Иван проклятущий! Давайте потерпим немного, поднатужимся, додавим его, чтобы есть ему стало нечего!

Вот только провалилась эта затея, все понимают, что расписки дешевеют не из-за Ивана. Иван-то как раз по своему труду жил. Расписки дешевеют от-того, что Джон больше не может долги отдавать, и печатает их все больше и больше.

Ситуация в деревне складывается не очень веселая.

Громко кричит Джон, что проблема деревни в том, что Иван соседушку лупит. Только все понимают: братья-то потом все равно помирятся...

Расписки эти самогонные - вот, в чем главная проблема деревни! Обман с этими расписками с самого начала случился. Еще много лет назад Ричард всю деревню вокруг пальца обвел. И все это время одни паразиты за счет других жили.

Остается у Джона два варианта: если он продолжит без конца печатать расписки, вся деревня продолжит катиться в пропасть, жены и дети возмутятся, и придется мужикам взяться за оружие. А ружья сейчас у всех есть, мало кто живым выйдет. Разве что, дети потом будут новые семьи на обугленных руинах деревни строить.

Либо Джону придется признать банкротство, его расписки потеряют смысл и будут мужики всей деревней искать новый способ за товары расплачиваться. Возможно, даже вернут снова самогон. Что же станет с самим Джоном - из царя во дворцах станет он фактически нищим.

А править деревней будет Ли Хунь Всунь!

Дети из семьи Ивана были бы не против, чтобы выбросили эти бумажки к чертовой матери и стала деревня жить по труду. Для этого и делать-то ничего не надо - пройдут года и перестанут люди ими расплачиваться. А те, кто долги не сможет отдать, вернутся из дворцов в свои хижины, перейдут на воду и хлеб и перестанут диктовать, что другим делать.

И ежели вдруг, из-за бумажек этих проклятущих, придется свой дом защищать - они не отступят. Снова пойдут в бой, как тогда, за Батю!

Вот только, хочется, чтобы мужики в этот раз поумнее были. А то кулаками махать - каждый горазд, а, как торговлю в деревне наладить, чтобы никого не обидеть, да порядок поддерживать - тут уж думать надо. Много ли мы чего надумаем, когда самогон правит? - загадка.

А, ежели вдруг обнаружится, что есть и другие деревни? Может, все-таки прав был Иосиф: не доведет нас до добра этот самогон?

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

вот прям неплохо написал малец) А вы как считаете?

Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
лекс

@belogvardeec 

Больше первого абзаца не прочитал, не осилил такой фигни.

Какую же ты фигню читаешь.

Теперь я понимаю чем забиты твои мозги.

 

P.S.

Модераторы! Что эта тема делает здесь и почему не в РАДе?

 

Ссылка на комментарий

belogvardeec
1 минуту назад, лекс сказал:

Какую же ты фигню читаешь.

Теперь я понимаю чем забиты твои мозги.

кекек) быстро ты выводы делаешь. я разное почитываю. А это так, для лулзов статейка. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...