Перейти к содержимому
Strategium.ru

Europa Universalis V - Вопросы и ответы


Рекомендованные сообщения

Дон Андрон
5 минут назад, manul75 сказал:

ну дык :) и я о том же и без щупания игры, ютуберы странные люди, им ополчения подавай такое, что бы оно могло рвать регулярку :008: хотя ясень пень, им в первую очередь надо быстренько состряпать контент, что бы не опоздать к раздаче плюшек привлечению зрителей своего канала. Хотя как по мне, так не даром, написано, что ополчение может призываться именно под мятежи, вряд ли восстания, не все конечно,  будут состоять из регулярных войск, ну может чутка будут добавлены..... а в основе своей будет такое же ополчение, вот тогда ими и воевать, ну а как по моему надо действовать ополчением во время войны, я уже писал выше - партизанская война :010: 

Да, но мы здесь заползаем на поляну CK-3. В первых итерациях механики добавления персонажей как рыцарей, которые могут сражаться на поле боя, они вполне могли во время боя в одну калитку перебить по полторы-две сотни противников, аки неистовый Роланд, и даже при этом не получить ранений. Конечно, потом такие модификаторы прикрутили и сейчас подобного рода витязи за сражения не делают больше пары десятков фрагов. На Плазе общая малопригодность игрового ополчения с поправкой на значительную часть средневековых сражений вызывает недоумение. Основная часть комментаторов предлагает поднять боевые качества ополченцев к регулярам хотя бы до уровня один к четырём.


manul75
3 часа назад, Дон Андрон сказал:

Основная часть комментаторов предлагает поднять боевые качества ополченцев к регулярам хотя бы до уровня один к четырём

очень не хочется, что бы разработчики пошли на поводу у тех, кто не любит кошек, потому как не знают как их готовить :)  в моем понимании одной из лучших иллюстраций, что такое профессиональный воин и ополченец это Фермопильское сражение греко-персидской войны 480г. до нашей эры, по факту, у греков были профессиональные военные, регулярные войска, если хотите - со стороны персов в основном масса разношерстного народа, из разных племен, за частую просто вооруженные дубинками и камышовыми стрелами (можно назвать и почти ополчением),  на старте битвы соотношение было 1 к 30 как минимум, и профи выстояли, потом, на третий день - легендарное 1 к 500 и даже больше, да тут уже не получилось победить - но и соотношение уже из области фантастики 

а соотношение 1 к 4, это нормальное соотношение регулярных войск в битвах и не факт, что побеждал тот, кто имел большее кол-во, взять хотя бы Графа Суворова А.В, в битве при Рымнике, за которую он собственно и получил титул графа с приставкой  Рымникский.

Да, это скорей пиковые примеры, но тем не менее... ополчение, каким бы оно не было - это далеко не регулярные войска, к тому же, при подъеме качества ополчения. в игре,  прямо пропорционально падает необходимость развития и расширение своих регулярных войск, зачем тратиться и на это в первую очередь, если можно решать военные задачи своим ополчением

3 часа назад, Дон Андрон сказал:

На Плазе общая малопригодность игрового ополчения с поправкой на значительную часть средневековых сражений вызывает недоумение

ну ясень пень, все историческое сейчас изучается по  голливудским сказкам :) каждый мнит себя великим воином, да даже еще в 17ом-18ом веках ополчение это не грамотные крестьяне ( вспоминаем знаменитое сено/солома (читай право/лево) при обучении рекрутов(!!!), а не ополчения), вооруженные вилами или пиками сделанными из кос (ага, щас, вооружат вас за счет государства), т.е. своего крестьянского инвентаря и этот сброд должен иметь соотношение 1 к 4? :laughingxi3: 


Дон Андрон
(изменено)
1 час назад, manul75 сказал:

очень не хочется, что бы разработчики пошли на поводу у тех, кто не любит кошек, потому как не знают как их готовить :)  в моем понимании одной из лучших иллюстраций, что такое профессиональный воин и ополченец это Фермопильское сражение греко-персидской войны 480г. до нашей эры, по факту, у греков были профессиональные военные, регулярные войска, если хотите - со стороны персов в основном масса разношерстного народа, из разных племен, за частую просто вооруженные дубинками и камышовыми стрелами (можно назвать и почти ополчением),  на старте битвы соотношение было 1 к 30 как минимум, и профи выстояли, потом, на третий день - легендарное 1 к 500 и даже больше, да тут уже не получилось победить - но и соотношение уже из области фантастики 

а соотношение 1 к 4, это нормальное соотношение регулярных войск в битвах и не факт, что побеждал тот, кто имел большее кол-во, взять хотя бы Графа Суворова А.В, в битве при Рымнике, за которую он собственно и получил титул графа с приставкой  Рымникский.

Да, это скорей пиковые примеры, но тем не менее... ополчение, каким бы оно не было - это далеко не регулярные войска, к тому же, при подъеме качества ополчения. в игре,  прямо пропорционально падает необходимость развития и расширение своих регулярных войск, зачем тратиться и на это в первую очередь, если можно решать военные задачи своим ополчением

ну ясень пень, все историческое сейчас изучается по  голливудским сказкам :) каждый мнит себя великим воином, да даже еще в 17ом-18ом веках ополчение это не грамотные крестьяне ( вспоминаем знаменитое сено/солома (читай право/лево) при обучении рекрутов(!!!), а не ополчения), вооруженные вилами или пиками сделанными из кос (ага, щас, вооружат вас за счет государства), т.е. своего крестьянского инвентаря и этот сброд должен иметь соотношение 1 к 4? :laughingxi3: 

Вот не надо тут... ) Говорите про голливудские сказки и тут же как документальный источник приводите триста спартанцев. В битве при Куртре фламандские ополченцы перебили значительную часть французской рыцарской кавалерии. А то же кантональное швейцарское ополчение, которое пять сотен лет регулярно вставало всем в Европе поперёк горла? Или британские вольные йомены, которые были костяком стрелковых подразделений с длинными луками, и которые в битве при Кресси точно также как и фламандцы полвека раньше остановившие прорыв французской латной конницы...

 

Может быть восточноевропейское ополчение по своей бедности долгое время и не слишком котировалось по сравнению со своими более западными аналогами, но в частности до армейской ориентализации Ивана III отечественный боярин-ополченец в тяжелом металлическом доспехе и со свитой из 5-6 боевых холопов в кольчугах был весьма сложной целью как для степных воинов, так и близких по возможностям литвинов. И раз уж вы фильмы вспоминаете, то чем вам старый "Александр Невский" не хорош? Достаточно наглядно показано, что при опоре на мощную промышленную и торговую новгородскую базу местное ополчение по боевым возможностям было не только вполне сравнимо со стандартной тевтонской пехотой, но и вполне могло даже какое-то время держать удар тяжелой латной рыцарской конницы.

Изменено пользователем Дон Андрон

manul75
2 часа назад, Дон Андрон сказал:

В битве при Куртре фламандские ополченцы перебили значительную часть французской рыцарской кавалерии

 войско в основном состояло из хорошо обученной и оснащённой городской милиции, организованной в гильдиях

2 часа назад, Дон Андрон сказал:

кантональное швейцарское ополчение

так у них и регулярной армии не было, издревле известны по всей европе как швейцарские наемники 

2 часа назад, Дон Андрон сказал:

Или британские вольные йомены, которые были костяком стрелковых подразделений с длинными луками

костяк стрелковых подразделений в армии, много бы они навоевали, если бы их не прикрывали копейщики и кава

это все можно относительно соотнести с казачьим сословием в восточной европе, землю не пахали ( ну не мог ты называться казаком, если был землепашцем, табу на этот вид деятельности)

 вот я к чему, это все добровольное ополчение или оплачиваемое, другими словами наемники, все они знали с какой стороны копье держать, да и пример про Ярославовича - можно подумать, что он один приехал, без своей дружины, все это в игре реализовано по средствам регулярной армии и пула рекрутов (которые проходят обучение военному делу), я не могу сказать, что именно хотели реализовать разработчики своим виденьем ополчения, но предполагаю, что именно людей совершенно не обученных военному делу, да добавить их к профессиональной армией и что то получится, оставь их один на один в битве с регулярной армией и в лучшем случае разбегутся, в худшем все и останутся там на веки.

Да, в реальной истории можно найти различные примеры, которые в игре будет очень сложно реализовать, потому как человек это не юнит с фиксированными параметрами. В игре это скорей усредненный вариант, так сказать последний шанс, который уж точно трудно назвать  последним, если там шансы будут в 25% (1к4)

3 часа назад, Дон Андрон сказал:

Говорите про голливудские сказки и тут же как документальный источник приводите триста спартанцев

ну во первых это исторический факт :) а не голливудская байка, а во вторых, каюсь, не удержался, добавив третий день битвы, арьергард вошел в историю можно сказать, что совсем не отрицает факта первых двух дней сражения, когда перевес был не легендарным, но колоссальным - и персы ни чего не могли с этим поделать, пока 90% войска не ушло, посчитав, что их могут окружить  


Дон Андрон
(изменено)
16 часов назад, manul75 сказал:

 войско в основном состояло из хорошо обученной и оснащённой городской милиции, организованной в гильдиях

Это и называется городское ополчение, когда ремесленники, торговцы, строители и чиновники средней руки на собственные деньги могут позволить себе иметь дома или непосредственно на рабочем месте военное снаряжение, которым умеют пользоваться. Тем более, что торговые и промышленные фламандские районы за свои средства могли не только покупать оружие, но и держать в запасе определённое количество армейских командиров, которые в угрожаемый момент начнут формировать этот мобилизационный резерв в отдельные роты и полки по заранее подготовленным спискам. Другой пример - стоило византийскому императору Михаилу VIII расформировать местное ополчение в лице пограничного корпуса акритов, как всего за полвека турецкие владения от более-менее державшейся полторы сотни лет восточной границы в районе Трапезунда дошли до Мраморного моря.

Цитата

так у них и регулярной армии не было, издревле известны по всей европе как швейцарские наемники 

Только какие-нибудь датские или венгерские наемники пять сотен лет подряд марку боевого качества не держали. И опять же, швейцарцы долгое время держали качество в организации и снаряжения...

Цитата

костяк стрелковых подразделений в армии, много бы они навоевали, если бы их не прикрывали копейщики и кава

Простите великодушно, но до английских лучников французы просто не дошли, потому что внезапно кончились. При среднем КПД лучника в шесть-восемь стрел в минуту, да по замедлившейся на мокрой и вязкой земле тяжелой коннице идущей в гору, стрелки справились своими силами.

Цитата

я не могу сказать, что именно хотели реализовать разработчики своим виденьем ополчения, но предполагаю, что именно людей совершенно не обученных военному делу, да добавить их к профессиональной армией и что то получится, оставь их один на один в битве с регулярной армией и в лучшем случае разбегутся, в худшем все и останутся там на веки.

Простите ещё раз, но вот просто фейспалм. Для кого спрашивается шведские испанцы свои дневники пишут, а я потом это регулярно перевожу. Достаточно ясно было показано, что ополчение собирается со всех категорий населения, кому это разрешено и в той организации как это указано. То есть европейские дворяне при мобилизации формируют отряды тяжелой пехоты и конницы, бюргеры в виде сотрудников различных предприятий и городских служб выставляют среднюю пехоту и арбалетчиков, а крестьяне становятся обычной легкой пехотой. Вот если вы играете за какой-нибудь среднегерманский городской ОПМ, то крестьян на сотню тысяч вашего населения будет хорошо если процентов двадцать, а основной костяк вашего ополчения будут составлять горожане в виде пикинёров и тех же самых арбалетчиков. Фактически единственная разница заключается в том, что при равных боевых качествах регулярные отряды тех же арбалетчиков будут пополняться из общего пула рекрутов, а мобилизованные не будут. Вероятно, показанное на стримах соотношение боевых возможностей регулярного войска и ополчения объясняется тем, что стримерам ограничили временной промежуток игры и их города не успели за это время набрать достаточного количества жителей и соответственно, более качественных мобилизуемых отрядов средней пехоты и дворянской конницы.

Цитата

ну во первых это исторический факт :) а не голливудская байка, а во вторых, каюсь, не удержался, добавив третий день битвы, арьергард вошел в историю можно сказать, что совсем не отрицает факта первых двух дней сражения, когда перевес был не легендарным, но колоссальным - и персы ни чего не могли с этим поделать, пока 90% войска не ушло, посчитав, что их могут окружить  

Этот исторический факт известен исключительно по греческим источникам. Как говорится, сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит... Причем как мы помним из истории, в дальнейшем те же самые спартанцы тридцать лет воевали с Афинами при примерно равной организации и оснащении, тогда как персы не только захватили Афины в первый же год войны, но и дважды их сжигали.

Изменено пользователем Дон Андрон

stanimir
12 часа назад, Дон Андрон сказал:

о есть европейские дворяне при мобилизации формируют отряды тяжелой пехоты и конницы, бюргеры в виде сотрудников различных предприятий и городских служб выставляют среднюю пехоту и арбалетчиков, а крестьяне становятся обычной легкой пехотой. Вот если вы играете за какой-нибудь среднегерманский городской ОПМ, то крестьян на сотню тысяч вашего населения будет хорошо если процентов двадцать, а основной костяк вашего ополчения будут составлять горожане в виде пикинёров и тех же самых арбалетчиков. Фактически единственная разница заключается в том, что регулярные отряды тех же арбалетчиков будут пополняться из общего пула рекрутов, а мобилизованные не будут. Вероятно, показанное на стримах соотношение боевых возможностей регулярного войска и ополчения объясняется тем, что стримерам ограничили временной промежуток игры и их города не успели за это время набрать достаточного количества жителей и соответственно, более качественных мобилизуемых отрядов средней пехоты и дворянской конницы.

Да на плазе есть тема о том, что излишняя слабость ополчения неправильно с исторической точки зрения. Ну и то, что все сословия дают ополчение разного качества должно влиять на их силу в бою с регулярами, я надеюсь.


Дон Андрон

Ещё одно небольшое выступление гейм-директора Андерссона:

Цитата

 

Мы работаем над новым расписанием. Создание 4+ дневников в неделю занимает довольно много времени, и работающие над ними люди также ещё должны работать и над самой игрой. Кроме того, на этой и следующей неделях у нас будут официальные выходные дни (MIDSUMMER и Sant Joan!), однако завтра выйдет новый TT!


Сейчас вы можете взглянуть на скриншот из моей текущей игры за Оман, где мне наконец-то удалось основать свой первый город... И вы можете видеть некоторые мои морские торговые операции, в том числе ту, где я экспортирую жемчуг в Индию. Мои тревоги в основном связаны с нехваткой древесины, что делает планы развития не слишком выгодными в связи с тем, что моим горожанам нужны товары...

 

 

Спойлер

1750145068419.png

 


Myxach
2 часа назад, Дон Андрон сказал:

Ещё одно небольшое выступление гейм-директора Андерссона:

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Скрыть

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

вот это пёрл 


Myxach

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

PwjTre5wyL4.jpg?size=600x346&quality=96&


Blackfyre Kreis
1 час назад, Myxach сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Отлично, что тебя завёл этот дневник. 


Myxach
4 часа назад, Blackfyre Kreis сказал:

Отлично, что тебя завёл этот дневник. 

я скорее про сам факт дневника


Myxach
(изменено)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Саунд вышел  и он какой-то слишком эмбиентовый. Он хорошо пойдет на фон. но слушая его - мне не охота захватить консантинополь 

Изменено пользователем Myxach

Myxach
(изменено)

Кроме того, что музыка можно заменить на видосик на ютубе и атмосфере ты нифига не потеряешь...так даже тут она все ограничена 7 регионами

Цитата

We recorded seven different cultural musical archetypes, roughly corresponding to Europe, Africa, Middle East, India, East Asia, North America, and South America

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Япония. Корея и китай будет иметь одинаковую музыку....АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

 

Изменено пользователем Myxach

Miles
1 час назад, Myxach сказал:

Япония. Корея и китай будет иметь одинаковую музыку

А должна быть разная?


51 минуту назад, Miles сказал:

А должна быть разная?

В платных ДЛС потом добавят музычку для стран)


Дон Андрон
(изменено)
47 минут назад, Holst сказал:

В платных ДЛС потом добавят музычку для стран)

Нет. В первом DLC в очередной раз разместят всю подходящую по периоду дискографию Sabaton. Какая же Europa Universalis без "Art of War" или "Lifetime of War"? Всё остальное уже потом.

Изменено пользователем Дон Андрон

Myxach

new-dlc-to-ease-the-pain-of-waiting-v0-u

до чего доходят люди из-за ожидание....


Myxach

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Сильная и независимая индонезия Country%20Selection.png


Myxach

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Tinto Talks de espanio 


Miles
2 часа назад, Myxach сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Tinto Talks de espanio 

Гвельфы и Гибеллины понятно, с точки зрения игрока - оставить северную Италию в империи и получить дополнительный жирный кусок после её объединения или наоборот, выбить эти земли из империи чтобы сожрать самому без головняка с императором.

Но вот воевать 50 лет в Итальянских войнах ради армейских традиций и дип репы?


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 2,999
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 309564

Лучшие авторы в этой теме

  • Myxach

    814

  • Дон Андрон

    470

  • Miles

    298

  • SShredy

    98

  • СУЛАРИУС

    70

  • Канцлер Шольц

    66

  • Blackfyre Kreis

    63

  • Kapellan

    54

  • Chestr

    51

  • Wojt

    51

  • Frozzolly

    44

  • Captain_Izolenta

    41

  • fiw

    38

  • Holst

    35

  • Sega_Smailav

    35

  • Stell

    32

  • stanimir

    29

  • MetallAlximist

    28

  • general007

    28

  • psametix

    26

  • manul75

    25

  • Москаль

    24

  • MaXimuS

    21

  • Мутабор

    21

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Дон Андрон

Даже не знаю, стоит ли переводить дневники дальше... В общей теме новую информацию не обсуждают, вопросы не задают, даже плюсы-минусы не ставят. Как в песок работа уходит. (

Дон Андрон

Главное, чтобы парадоксы не забыли добавить в игру построенное при Сталине Рыбинское водохранилище, которое они пихают во все свои работы ещё со времён третьей Европы.

Дон Андрон

На Плазе снова обсудили выложенные игровые скриншоты. Теперь начало основного сценария предполагается не на 1356 год, а на 1337-й. Для этих целей даже подняли соответствующую карту.  

Дон Андрон

После предъявления списка ПВЛ, где было написано "Киев" начались крики, что нужно задать вопрос не только о том, когда она была написана, но и с какой целью. Летописца Нестора не назвали агентом Кремл

Дон Андрон

Коллективный разум Плазы на основе представленной карты рынков создал предполагаемую политическую карту Европы на начало сценария 1337 года.  

Дон Андрон

Цитата с Плазы от Йохана.   В ходе недавнего общения с игроками мы записали и уже внедрили большое количество предложений. В это число входят разделение дальнобойного вооружения на стрелково

Дон Андрон

Вот, скажем, новости с Плазы. Йохан говорит, что для хранения продовольствия раньше предусматривалось несколько вариантов амбаров и складов. Но сейчас их количество было сокращено до одного (с разными

Дон Андрон

Штош... Вот ещё цитаты Йохана с Плазы. Ответы на задаваемые игроками вопросы.   - Зоны контроля укреплений подтверждены, но будут ли они работать так же, как в EU4?   - Можно ли

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • nibuddzhi
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...