Перейти к содержимому
Strategium.ru

Europa Universalis V - Новости и дневники разработчиков


Дон Андрон

Рекомендованные сообщения

Дон Андрон
(изменено)

Tinto Flavour №22 от 27 мая 2025

3754.jpg?1748351243

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск Tinto Flavour по тем счастливым понедельникам, вторникам и пятницам, когда мы рассматриваем особое игровое содержание Europa Universalis V!

Поскольку завтра выйдет новый эпизод "Говорит Тинто" с рассказом о православии, то в нашем сегодняшнем выпуске мы рассмотрим две православные страны: Сербию и Грузию.


Для начала давайте посмотрим на Сербию:

 

Северную часть Сербии составляют плодородные низменности и равнины, пересекаемые могучими реками Дунай и Сава. На юге страны ландшафт представляет собой холмистую и покрытую лесами местность, которая медленно переходит в Динарские Альпы. Сербское королевство стало значимой региональной державой во времена правления династии Неманичей. Основанная Стефаном Неманей в XII веке, эта королевская династия заложила основы единого сербского государства, начала укреплять христианскую православную идентичность страны и стремиться к созданию независимой сербской церкви. Кульминацией этих усилий стал 1219 год, когда Сербская православная церковь получила свою автономию.

 

Во времена правления Стефана Первовенчанного территориальное расширение Сербии ускорилось, а приобретение прибрежных областей Адриатического моря предоставило доступ к морской торговле и привнесло в страну западное влияние. Сын Стефана, король Радослав, способствовал культурному развитию страны, поощряя образование и искусство. При нём процветали такие монастыри как Студеница и Жича, хранившие под защитой своих стен драгоценные древние религиозные рукописи и фрески. Но несмотря на многочисленные успехи прошлого, сегодня Сербия сталкивается как с давлением внешних сил, так и с внутренними разногласиями. Монгольское нашествие XIII века нанесло значительный ущерб стране и привело к конфликтам в правящей семье Неманичей, особенно между королем Стефаном Урошем II Милутином Неманичем и его братом Стефаном Драгутином Неманичем, что ещё больше ослабило единство государства. Теперь только мудрое правление короля Стефана Уроша IV Душана Неманича способно изменить ход истории.

 

Спойлер

Serbia%20Country%20Selection.jpg  Serbia%20Country%20Tooltip.jpg

 

Serbia.jpg

 Как обычно напоминаем, что вся игровая графика и элементы интерфейса ещё находятся в работе..

 

Взгляните на начальные сербские сословные привилегии:

Спойлер

 

Serbia%20Privilege%20Vlastele.jpg  Serbia%20Privilege%20Zupa.jpg

 

Serbia%20Privilege%20Bastina.jpg

 

 

И шедевры искуccтва:

Спойлер

Serbia%20Works%20of%20Art.jpg

 

Вот некоторые местные уникальные исследования:

Спойлер

 

Serbia%20Advance%20Hussars.jpg

 

Serbia%20Unit%20Hussars.jpg

 

Serbia%20Advance%20Gate.jpg  Serbia%20Advance%20Hajduks.jpg

 

Serbia%20Advance%20Enlightenment.jpg

 


Местные события:

Спойлер

 

Event%20The%20Dreams%20of%20Stefan%20Dus  Event%20The%20Dreams%20of%20Stefan%20Dus

 

Serbia%20Event%20Gold.jpg  Serbia%20Event%20Manasija.jpg

 

 

 

Но обстановку в Сербии нельзя назвать слишком спокойной, и смерть короля Стефана IV может привести к целой катастрофе:

Спойлер

 

Serbia%20Disaster1.jpg Serbia%20Disaster2.jpg

 

 

 

Теперь мы отправляемся в Грузию:

 

Грузины - это гордый народ с многовековой историей, чьи предки жили у подножия Кавказа ещё до того, как были созданы многие античные империи. Они одними из первых в этом регионе приняли христианство, добавив его элементы не только на местные флаги, но и в сами народные традиции. Даже после распространения ислама, оказавшись в окружении языческих племён, грузины сохранили свою веру и стали оплотом христианства на тонкой линии соприкосновения Востока и Запада. Сами монгольские полчища Чингисхана не смогли полностью подчинить этот народ, поскольку он восстал против своих иноземных захватчиков сразу после того, как монгольское присутствие в регионе немного ослабело. Объединившись однажды под властью великих правителей, грузинский народ имеет потенциал вновь достичь больших высот.

 

Наибольшего расцвета страна достигла во времена правления царя Давида IV "Строителя" Багратиони и царицы Тамары "Великой" Багратиони. Теперь, после долгого периода раздробленности, Грузинское царство вновь объединено под властью Георгия V "Блистательного" Багратиони, после того как Его Величество завоевал Западную Грузию и вновь утвердил свою власть над всей территорией Грузии. Даже Армения теперь склоняется перед властью Грузии. Хотя формально страна всё ещё подчиняется Ильханату, но сейчас он является пустой и безжизненной оболочкой, которой некому руководить. Разве в таких условиях Грузия не сможет возвыситься ещё больше, чем когда-либо прежде?

 

Спойлер

 

Georgia%20Country%20Selection.jpg  Goergia%20Country%20Tooltip.jpg

 

Georgia.jpg

 

Georgia%20Diplomacy.jpg

 

 

 

В начале игры Грузия обладает собственным уникальным законодательством:

Спойлер

Georgia%20Policy%20Eristavi.jpg

 

Местные исследования:

Спойлер

 

Georgia%20Advance%20Legacy.jpg  Georgia%20Advance%20Bagrationi.jpg

 

Georgia%20Advance%20Golden%20Age.jpg  Georgia%20Advance%20Resilience.jpg

 

 

 

События:

Спойлер

 

Georgia%20Event%20Mongols.jpg  Georgia%20Event%20Ganja.jpg

 

Georgia%20Event%20Saakadze.jpg

 

 

 

 

...и хотя мы ещё не рассказали о многом другом, но на сегодня это всё! Завтра в новом выпуске "Говорит Тинто" мы поговорим об игровых механиках православия и миафизитства!

Не забывайте, что вы можете добавить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в список желаемого уже сейчас! Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Дон Андрон
(изменено)

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №65

от 28 мая 2025 года

3755.jpg?1748437212

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" в ту счастливую среду, где мы рассказываем о Europa Universalis V!

 

Сегодня мы обсудим механику религий восточного христианства, которые были нами разделены на три основных направления - православие, миафизитство и несторианство. Итак, давайте начинать без лишних слов.

 

Православие

Взгляните на общее представление православной веры:

Спойлер

Orthodoxy%20Tooltip.jpg

Данное окно требует ещё немного доработки, поскольку здесь указаны не все элементы данной религии. Не забываем, что вся игровая графика и элементы интерфейса ещё находятся в работе.

 

Вот базовая панель данной религии:

Спойлер

Orthodoxy%20Panel.jpg

 

Православные страны обычно находятся в составе автокефальных патриархатов, которые являются разновидностью международных организаций:

Спойлер

 

Autocephalous%20Patriarchates5.jpg

 

Autocephalous%20Patriarchates2.jpg  Autocephalous%20Patriarchates1.jpg 

 

Autocephalous%20Patriarchates3.jpg

 

В качестве примера можно назвать Константинопольский автокефальный патриархат, который также носит название "Вселенского патриархата".

 

Перед вами все существующие в 1337 году православные патриархаты:

Спойлер

Autocephalous%20Patriarchates4.jpg

 

Принявшие православие страны могут присоединиться к какому-либо автокефальному патриархату. Если же они уже принадлежат к одному из них, то во время игры они могут перейти в другой или же создать новый:

Спойлер

 

Autocephalous%20Patriarchates%20Join.jpg 

 

Autocephalous%20Patriarchates%20Create.j

 

Autocephalous%20Patriarchates%20Change.j

 

 

 

Место резиденции автокефального патриарха определяет лидера данной IO, который получает возможность дополнительных эффектов и действий:

Спойлер

 

Seat1.jpg

 

Seat2.jpg

 

Autocephalous%20Patriarchates%20Relocate

 

 

 

Для автокефальных патриархатов предусмотрены и другие возможности, в том числе наличие собственных канонизированных персонажей:

Спойлер

Saints.jpg

 

А также святых мест:

Спойлер

Holy%20Sites.jpg


"Религиозное влияние", которая уже было упомянуто в дневнике о католической церкви, является собственной внутренней ценностью и для православия:

Спойлер

 

Religious%20Influence1.jpg

 

Religious%20Influence2.jpg

 


Религиозное влияние можно направить на несколько вещей. Во-первых, вы можете канонизировать бывшего правителя, признав его святым:

Спойлер

 

Saints1.jpg

 

Saints2.jpg 

 

Saints3.jpg

 

Размеры получаемых от канонизации персонажа бонусов зависят от его прижизненных навыков. В данном случае стоит заранее убедиться, что вы хотите признать святым действительно талантливого правителя!

Кроме того, вам также будет доступна возможность созвать "Синод" в своей стране:

Спойлер

Synod.jpg

 

Synod2.jpg

 

Synod3.jpg

 

Synod4.jpg


Наконец, православные страны могут создавать такой уникальный тип шедевров искусства, как иконы:

Спойлер

Icons3.jpg

 

Иконы создают особый модификатор той локации, в которой они находятся, а также могут быть использованы во время "Крестного хода" при их перемещении в другую локацию:

Спойлер

 

Periphora.jpg

 

Periphora2.jpg

 

 

Миафизитство

Хотя миафизитство похоже на православие, но оно имеет и некоторые отличия. Взгляните на обзор самой религии:

Спойлер

miaphysitism.png

 

Как и православию, миафизитству доступна механика канонизации и автокефальных патриархатов. Вот список тех миафизитских патриархатов, которые существуют на момент начала игры:

Спойлер

miaphysite%20patriarchates.png

 

Основная часть из них фактически пустуют из-за того, что их базовые локации заняты мусульманскими странами. Из существующих стран в состав Александрийского патриархата входит только одна Эфиопия, а Армянский патриархат является единственным, чьи полномочия распространяются более чем на одну страну.

Спойлер

armenian%20patriarchate.png

 

Неотъемлемой частью каждого из направлений восточного христианства и их патриархатов является наличие собственных религиозных догматов, определённых в ряде законов:

Спойлер

 

Tenets1.jpg 

 

Tenets2.jpg

 

 

Догмат о "Божественной Природе" является жестко фиксированным законом каждого патриархата, положения которого зависят от конкретной религии:

Спойлер

 

Tenets3.jpg  composite%20nature.png

 

 

 

Другие догматы могут быть изменены, и в каждом законе доступно к выбору несколько возможностей:

Спойлер

Tenets4.jpg

 

Несторианство

В начале игры нет ни одной страны, в которой несторианство было бы государственной религией. Впрочем, в некоторых регионах эта религия всё ещё довольно распространена. Вот её общий обзор:

Спойлер

nestorianism.png  nestorianism%20panel.png

 

Несторианство также располагает своими святыми местами:

Спойлер

nestorianism%20holy%20sites.png

 

А также собственным догматом о природе Христа:

Спойлер

separate%20nature.png

 

Последнее замечание об общих для всех этих религий возможностях. Во-первых, все восточные христианские церкви могут возводить монастыри:

Спойлер

 

orthodox%20monastery.png  miaphysite%20monastery.png

 

 

Показанные модификаторы не являются окончательными. Мы планируем провести здесь дополнительную настройку.

 

Кроме того, существует особый закон, в котором вы можете определить политику взаимоотношений между государством и своей церковью:

Спойлер

Patriarchate%20Law.jpg

 

 

На сегодня это всё! Завтра будет четверг, а это значит, что мы опубликуем новое видео "За кулисами", а в пятницу в новом выпуске Tinto Flavour мы обсудим Византийскую империю.

Не забывайте, что вы можете добавить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в список желаемого уже сейчас! Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Дон Андрон
(изменено)

Tinto Flavour №25 от 6 июня 2025

3769.jpg?1749216452

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск Tinto Flavour и ту счастливую пятницу, когда мы рассматриваем особое игровое наполнение Europa Universalis V!

 

Сегодня мы познакомимся с возможностями Османов, турецким бейликом и одной из наших игровых стран первого уровня, а также с ситуацией "Возвышения турок", в которую они вовлечены!

 

Государство Османов было основано Османоглу Осман-беем, вождём тюрко-огузского племени кайы, примерно в 1299 году. Занимая территории на северо-западном побережье Анатолии, они изначально являлись только одним из многих местных бейликов, правивших окраинными землями некогда могущественного султаната Рума. Под руководством Османоглу Гази Орхан-бея они укрепили и значительно расширили свои владения, закрепив за собой жизненно важные земли вдоль побережья Босфора. Регулярные набеги, победы и успешная дипломатия создали Османам статус одного из самых могущественных восходящих бейликов региона...

 

Спойлер

Country%20Selection.png

Стандартное напоминание о том, что вся графика и интерфейс игры ещё находятся в работе.

 

Спойлер

 

Ottomans1.png

 

Ottomans2.png

 

Прекрасный день 1337 года на побережье Босфора...

 

Османы, как и другие анатолийские бейлики, начинают игру с наличием определённых реформ и сословных привилегий, часть из которых является уникальными:

Спойлер

 

Estates1.png

 

Estates2.png

 

Reform%20Anatolian%20Beylik.png  Privilege%20Ghazi%20Lords.png

 

 

 

 

Кроме того, на момент старта у них имеется уникальный и проблематичный закон о наследовании:

Спойлер

Fratricide.png

 

И ещё вот этот закон:

Спойлер

Royal%20Harem.png

 

Также для Османов доступны некоторые уникальные исследования, которые, как вы можете заметить, окажутся весьма актуальны:

Спойлер

 

Advance%20Ghazi.png  Advance%20Uc%20Bey.png

 

Subject%20Uc%20Bey1.png  Subject%20Uc%20Bey2.png

 

Advance%20Heirs%20of%20Rum.png  Advance%20Akincular.png

 

Unit%20Akincular.png  Advance%20Kanun.png

 

Policy%20Kanun.png  Advance%20Tulip%20Period.png

 

Advance%20Imperial%20School.png

 

 

 

Хотя наиболее важными исследованиями для османов являются другие:

Спойлер

 

Advance%20Janissaries.png

 

Building%20Janissary%20Barracks.png  Advance%20Janissary%20Guards.png

 

Unit%20Janissay%20Guards.png

 

 

Для каждой эпохи доступен свой уникальный отряд янычар; например, вот этот отряд появится во время эпохи Реформации:

Спойлер

Janissary%20Musketeers.png

 

Но гораздо более существенной здесь окажется та основная часть контента Османов и остальных анатолийских бейликов, и та особая ситуация, которая начнётся уже через пару месяцев после старта игры. Я передаю слово одному из наших контент-дизайнеров, PDXBigBoss:

Спойлер

image%20(36).png

 

В большинстве случаев игровая ситуация будет сосредоточена на возвышении Османов. Однако это не означает, что на их место не может прийти другой бейлик, со своим собственным уникальным игровым колоритом, реформами и результатами!

Спойлер

image%20(40).png

 Эта уникальная реформа станет доступной Османам, если они окажутся сильнейшим бейликом.

 

Спойлер

image%20(41).png

А вот такой вариант реформы откроется для того сильнейшего бейлика, который не будет Османами!

 

Это общая панель данной игровой ситуации. Многие страны, помимо "Сильнейшего Бейлика", могут играть здесь свою роль, учитывая постоянно меняющуюся политическую обстановку, дипломатические действия и возможные войны. Хотя сильнейшая страна получит доступ к нескольким уникальным действиям, но большинство действий данной ситуации окажутся доступны любому бейлику.

Спойлер

image%20(42).png

В 1337 году Османы далеко не являются доминирующей державой региона и тем более влиятельными за его пределами. Знамение или...?

 

Спойлер

image%20(43).png

  • Сфабриковать претензии - возможность сфабриковать территориальные претензии к противнику в Анатолии.
  • Возвести крепость бея - построить уникальное здание, которое повышает уровень укреплений в локации и обеспечивает достаточное количество рекрутов, причем гораздо раньше, чем это смогут сделать многие другие страны. Данную постройку можно возвести только в городах Анатолии. После её постройки случится определённое событие, историческая информация которого будет соответствовать тому конкретному месту, где вы построили данную крепость. Это значит, что если вы построите резиденцию бея в Бурсе, Измите, Конье, Смирне и т. д., то её описание будет отличаться. Крепости являются символом власти, к лучшему или худшему. Это означает, что если локация с крепостью бея будет осаждена, то вы получите удар по стабильности и легитимности вашего правления, а все ваши подданные потеряют веру в вашу способность выиграть войну. Но если враг аннексирует эту локацию, то штрафы окажутся ещё более значительными, так что будьте здесь осторожны...
Спойлер

image%20(44).png

Важность локации - это комплексное значение, учитывающее особенности ситуации. Она зависит от многих факторов, таких как развитие, доступ к рынку, наличие дорог и многое другое. Данный параметр применяется для определения объема представляемых бонусов и сопровождается небольшой игровой подсказкой, объясняющей аспекты его применения и использования.

  • Наладить отношения с византийцами - пока римляне удерживают Константинополь и являются сколько-нибудь значимыми, то любой достаточно сильный бейлик сможет использовать дипломатию для получения подарков от империи. Этими подарками могут быть брачные договоры, выплата подношений, признание бейлика законным сувереном Анатолии или требование поддержать вашу администрацию в обмен на улучшение отношений. Византийцы могут отказаться, и часто будут это делать, но действительно ли они ещё могут торговаться?
  • Предложить дипломатическую защиту - как и любой бейлик, мы можем предложить союз и гарантии суверенитета другому меньшему бейлику через заключение браков, обмен территориями и дипломатическую поддержку. Конечно, история показывает, что подобного рода дружеские отношения редко остаются долговечными...
  • Создать удж-бейство - на время действия ситуации доступен уникальный тип вассалов. Весьма мощное оружие при его правильном использовании, новое удж-бейство будет защищать границу бейлика от внешних угроз. Это страна с мощной базовой правительственной реформой армии, что делает такие территории идеальными стражами. Однако в дальнейшем вам придётся интегрировать и централизовать данные территории, конечно, если вы выживете и после окончания ситуации займёте в регионе безусловное лидерство...

Несколько локаций в режиме карты "Ситуация", уже показанном ранее, отмечены красным и желтым цветом. Это сделано по двум причинам:

Через Анатолию в 1337 году проходит Великий торговый путь, контроль над важными пунктами которого (Конья, Сивас и т. д.) открывает масштабируемую привилегию для ваших торговцев:

Спойлер

image%20(45).png

Данная привилегия дает 1% дополнительной эффективности торговли за каждое из значимых мест, которое мы контролируем напрямую...

 

В Конье и Сивасе также находятся старые сельджукские монетные дворы, которые использовались бывшим султанатом для чеканки монет и создания ауры собственной легитимности и авторитета. Контроль и развитие данных локаций будет иметь жизненно важное значение для увеличения нашего влияния на весь этот регион с помощью данных уникальных сооружений...

Спойлер

 

image%20(46).png  image%20(47).png

 

 

 

По мере того как сильнейший бейлик будет консолидировать владения с большинством населения греческой культуры, то произойдет новое событие, возвещающее о начале великой тюркской миграции. Уникальное действие бейликов позволит направить поток тюркской миграции с Востока, чтобы заселить побережье Эгейского моря и Анатолии. Исторически данные действия оказались весьма важными, и в игре это получит такое же значение, поскольку наличие большинства представителей нашей культуры в отдельных локациях позволит нам полностью заселить их, тем самым повысив уровень нашего контроля над регионом!

 

Количество прибывающих с Востока мигрантов будет динамически сбалансировано. Люди всегда будут прибывать из провинций с большим количеством населения, а количество новых жителей всегда будет соответствовать размерам населения той целевой провинции, которую мы пытаемся заселить:

Спойлер

image%20(31).png

Небольшой краткосрочный бонус для обеспечения более быстрой культурной интеграции

 

Как только сильнейший бейлик укрепится и пересечет Дарданеллы, то действие "Сфабриковать претензии" получит новое развитие, позволяя бейлику получать Casus Belli для объявления войны балканским странам, что создаст прямую угрозу всем королевствам, которые контролируют данный регион:

Спойлер

image%20(30).png

 

Как только игрок завоюет 300 локаций, включая не менее чем 30 городских, и возьмёт под свой контроль Константинополь, то произойдёт особое событие, которое возвестит о наступлении Классической эры вашей (теперь уже) империи. В большинстве случаев такой страной будут Османы:

Спойлер

new%20classical%20era%20screenshot.png

Это событие позволит нам получить ранг Империи, который даёт значительные бонусы, но также и открывает возможность при определённых условиях столкнуться с уникальной катастрофой...

 

Спойлер

image%20(28).png

 

Но что же произойдет, если вместо Османов успеха добьются Караманиды или любая другая местная страна? О, их ждет иная судьба и другой путь... Они также смогут надеть чалму Османской империи, унаследовав османский контент, события, реформы, и всё, что Османы могут предложить, но сохранив при этом свой флаг, название, цвет на карте, династию, историю и т. д. Но если вы решите этого не делать, то сможете воссоздать новый Румийский султанат.

 

Кроме того, другие анатолийские бейлики обладают большим количеством собственного игрового контента. Гермияниды, Айдиниды, Эретниды будут иметь несколько событий, связанных с их историей в середине XIV века и далее.

Спойлер

image%20(29).png

 Неожиданно умирает правитель Гермиянидов, которому в начале игры исполнилось 79 лет. Неприятное событие, напоминающее о Шахрухе...

 

Спойлер

image%20(27).png

 Эретниды недовольны правлением Джалайридов. Вероятно, скоро грянет буря!

 

Спойлер

image%20(48).png

 

Кроме того, у османов есть около 200 динамических исторических событий, что по уровню проработки делает их весьма достойной страной первого уровня...

 

 

Конечно, здесь есть ещё и многие другие возможности, но поскольку наш дневник уже получился очень длинным, то на сегодня это всё! Поскольку на календаре пятница, то вот наше расписание на следующую неделю, которая полностью ложится на плечи Роджера Короминаса, поскольку я в это время уйду в отпуск:

  • Понедельник -> переработанные тинтокарты Японии и Корее
  • Вторник -> Тинто Flavour с рассказом о Корее и Маньчжурии
  • Среда -> В новом выпуске "Говорит Тинто" мы рассмотрим синтоизм, а также японский сёгунат как международную организацию
  • Четверг -> Видео "Behind the Music of Europa Universalis V - Composing the Grandest Score"!
  • Пятница -> Tinto Flavour о Японии и ситуациях Nanboku-chō Jidai и Sengoku Jidai

 

Не забывайте, что вы можете добавить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в список желаемого уже сейчас! Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Дон Андрон
(изменено)

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №67

от 11 июня 2025 года

3772.jpg?1749373776

 

Приветствуем всех. Встречайте счастливую среду с очередным выпуском "Говорит Тинто". Сегодня темой нашего обсуждения станут механики синтоизма и японского сёгуната.

 

Начнем с религии. В EU-V синтоизм является частью религиозной группы буддизма:

Спойлер

 

Shinto%20Tooltip.png  Shinto%20Panel.png

 

 

 

Как мы можем видеть, у синтоизма есть две отдельные "валюты" - "Честь" и "Чистота". Помимо того, что их значения могут изменяться в ходе событий и действий, о которых мы поговорим чуть позже, также здесь следует отметить, что участие в сражениях снижает вашу духовную чистоту (из-за того, что пролитие крови считается нечистым действием). Высокая чистота духа позволит вам повышать уровень вашей чести, которую можно будет использовать для выполнения особых действий, тогда низкий уровень чистоты создаст у окружающих людей мнение о вас как о сошедшем на Землю злом демоне, что в некоторых случаях также может иметь свои преимущества.

Спойлер

Purity.png

 

Различные действия на панели религии могут предоставить вам способы восстановления чистоты - от простых вариантов траты престижа или денег на очистительный ритуал или паломничество, до более сложных решений об отказе от шедевра искусства или даже ритуальном самоубийстве правителя.

 

Помимо этих действий, в данной религии также есть собственная международная организация, страны которой могут взаимодействовать с различными присутствующими в ней фракциями. На старте игры уже существуют три отдельные фракции: императорский двор, двор сёгуна и религиозные секты. В дальнейшем здесь также могут появиться и иные фракции, обычно связанные с другими религиозными последователями...

 

Каждой фракции доступны определённые действия, за которые приходится платить её честью, но такого рода действия фракции будут позволены местным странам не всегда. Например, если вы находитесь в состоянии войны с нынешним сёгуном, то по понятным причинам вам окажутся недоступными действия по обращению к его двору.

Спойлер

Shinto%20IO.png  Expansion%20Action.png Demand%20Extra%20Payment.png  Appease%20Temples.png

 

Некоторые действия религиозных сект позволят стране взаимодействовать с механиками других буддийских религий, но чтобы узнать более подробную информацию об этих возможностях, вам придётся подождать будущих выпусков "Говорит Тинто". Синтоизм также предоставляет доступ к некоторым уникальным исследованиям - например, таким как эти:

Спойлер

 

Matsuri.png  Nanto%20Rokushu.png

 

Shinbutsu.png  Kagura.png

 

Hachiman%20Worship.png

 

 

 

Теперь перейдем к разговору о японском cёгунате, который присутствует в игре как особая международная организация:

Спойлер

 

Shogunate%20Tooltip.png  Shogunate.png

 

 

 В настоящее время мы отметили ошибку, из-за которой имена местных правителей не отображаются в правильном порядке. В дальнейшем это будет исправлено.

 

В организации сёгуната есть два типа особых участников: сюго и император (или даже императоры, о чём более подробно мы расскажем в пятницу). Император "технически" является правителем Японии (хотя на самом деле все местные вопросы решает сёгун), а сюго это губернаторы провинций, что предоставляет им некоторые полезные бонусы.

Спойлер

Shugo.png

 

У сёгуна есть полномочия даровать или отозвать провинциальное губернаторство, тогда как у отдельных кланов есть возможность стать де-факто сюго, если им удастся обеспечить своё достаточное присутствие в той или иной провинции.

Спойлер

Shogunate%20Laws%20and%20Actions.png

 

Однако эти действия будут доступны только до тех пор, пока сам сёгунат поддерживает соответствующий закон, и будут отключены, как только он сможет в достаточной мере централизовать местное управление.

Спойлер

Residence%20Law.png

 

Если вы пожелаете стать новым сёгуном, то это право будет нужно ещё заслужить. Для начала вам потребуется заручиться поддержкой ваших действий со стороны императора, высказав претензию на должность сёгуна в обращении к фракции императорского двора на общем экране синтоизма:

Спойлер

Become%20Shogun.png

 

Данные действия добавят особый модификатор непосредственно вашему правителю (не стране, что важно...) и создадут возможность объявить войну нынешнему лидеру сёгуната. Если война будет объявлена и выиграна при одном том же вашем правителе, то можно будет заключить специальный мирный договор, который позволит заменить лидера сёгуната.

 

 

На сегодня всё. Завтра нас ждет видео "Behind the Music of Europa Universalis V - Composing the Grandest Score", а в пятницу мы вернемся к рассмотрению особых возможностей Японии (и японских кланов), а также игровых ситуаций Nanbokucho и Sengoku Jidai. Ещё увидимся.

 

 

Оригинальный текст - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Roger Corominas.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Дон Андрон
(изменено)

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №68

от 18 июня 2025 года

3794.jpg?1750250433

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когда мы говорим о Europa Universalis V!

 

Сегодня мы обсудим механику буддизма. В EU-V он как и ранее показанные христианство и ислам считается отдельной религиозной группой:

Спойлер

Buddhism.png  Buddhism.jpg

 

Мы сосредоточимся на трех основных ветвях чистого буддизма: тхераваде, восточном буддизме и тибетском буддизме, которые имеют одни и те же основные механики.

Спойлер

 

Theravada.png  Eastern%20Buddhism.png  Tibetan%20Buddhism.png

 

 

 

Одной из общих механик для всех их аспектов является наличие кармы как особой "валюты" религии. Как и в EU-4, карма может быть изменена различными действиями, предоставляя разные эффекты в зависимости от её значения:

Спойлер

Karma.png

 

Ещё одной очень важной деталью направлений буддизма является наличие различных буддийских духовных школ. В каждой его ветви есть множество различных школ, представленных в виде международных организаций, в которых отдельные страны смогут состоять исходя из приверженности к той или иной школе своего направления. Исповедующие восточный буддизм страны могут принадлежать сразу к трем школам, в то время как остальные религии допускают возможность поддержки только одной из них.

 

Каждая духовная школа буддизма имеет своё значение поддержки, отражающее её влияние и значимость, а также число возможных игровых локаций, в которых она представлена. Школы также определяют себя через свод особых законов, устанавливающих их философию и учение:

Спойлер

 

Mahavihara%20panel.png  Main%20Philosophy.png

 

 

 

Пока у определённой духовной школы есть высокий показатель поддержки (более 60 %), она может расширять своё влияние в регионе, добавляя в свою организацию всё больше соседних локаций. И наоборот, если у конкретной школы низкое значение поддержки (менее 40 %), то она начнёт терять свои локации. Школы также будут терять свои локации, если доминирующая религия определённой локации не является для них подходящей. Однако школы будут приобретать или терять только одну локацию за один раз, поэтому они не смогут моментально исчезнуть с карты или захватить за одну ночь целый регион.

 

Буддийские духовные школы приобретают или теряют поддержку не только в зависимости от того, сколько стран входит в их организации, но также и принимая во внимание те страны, которые будут активно их поддерживать или противодействовать им. Каждая буддийская страна может выбрать благоприятствование или противодействие одной школе, чтобы повлиять на её значение поддержки, но данные действия также повлияют и на те эффекты, которые страна может получить от той школы (или школ), где она сама непосредственно состоит.

Спойлер

Religion%20Panel.png

 

Страна также может покинуть выбранную ей духовную школу или присоединиться к новой, но с некоторыми оговорками. Например, страна не сможет покинуть школу, в которой состоит, пока её поддержка превышает уровень в 50%. Поэтому, если страна захочет покинуть базовую духовную школу и присоединиться к новой, то ей придётся сначала добиться снижения этого показателя. Чтобы присоединиться к новой духовной школе, страна не должна превышать уровень максимального количества разрешенных ей школ, а новая школа должна присутствовать на территории данной страны или на территории её союзника или подданного.

 

Теперь позвольте мне дать вам краткий обзор доступных игровых буддийских духовных школ.

 

Школы тхеравады:

Спойлер

Theravada%20Sects.png

 

Школы восточного буддизма:

Спойлер

Eastern%20Buddhism%20Sects.png

Можно видеть, что здесь также находятся конфуцианство и даосизм, но более подробно мы поговорим о них в заключительной части статьи, посвящённой "Шанцзяо".

 

Школы тибетского буддизма:

Спойлер

Tibetan%20Buddhism%20Sects.png

 

Некоторые из этих духовных школ могут быть известны под другими названиями, но мы использовали для их обозначения более общие термины, поскольку они представлены во многих странах:

Спойлер

Meditation%20School.png 

 

Meditation%20School%20spread.png

 

Часть этих духовных школ располагает специальными наборами учений, которые дополняют собой основные. Для примера можно привести тантрические практики Ваджраяны, которые предоставят дополнительные возможности для выбравших данный путь стран.

Спойлер

Tantric%20Practices.png  Tantric%20Actions.png

 

Сегодня я хочу рассказать ещё о двух буддийских религиях, которые остались за кадром предыдущих выпусков "Говорит Тинто". Для начала давайте ещё раз вспомним о синтоизме. Как уже упоминалось в наших дневниках, синтоистские страны обладают способностью "Поддержки буддийских школ", действие которой предоставляет им возможность взаимодействия с общими буддийскими механиками. Это означает, что при выборе данного действия синтоизм получит те же способности, что и буддийские духовные школы, но с некоторыми определёнными издержками:

Спойлер

Favor%20Buddhist%20Schools.png  Shinto%20Buddhist.png

 

Таким образом, страны синтоизма смогут присоединиться и к школам восточного буддизма. Но в данном случае только к одной из них, и только выбранной из числа некоторых особых японских буддийских школ:

Спойлер

Japanese%20Sects.png

В качестве дополнительного примечания к японским школам буддизма я скажу, что непосредственно в ходе игры будет создана особая школа "Дзёдо-синсю".

 

Ещё одна религия из буддийской группы, которую я хочу упомянуть (и которую некоторые из вас уже заметили), - это новая особая буддийская духовная школа, которую мы добавили для Китая и которую назвали "Шанцзяо". Такое решение мы приняли после тщательного изучения ваших отзывов к переработанным тинтокартам. Данная школа представляет собой особую смесь буддизма, конфуцианства и даосизма (а также многих народных верований), которая формировалась и существовала в Китае на протяжении многих веков. Таким образом, придерживающаяся шанцзяо страна автоматически будет относиться к школам конфуцианства и даосизма и получать при этом особые баллы "праведности" и "гармонии". Кроме того, такая страна сможет присоединиться к ещё одной дополнительной школе восточного буддизма:

Спойлер

Sanjiao.png  Sanjiao%20Panel.png

 

Confucianims.png  Daoism.png

 

Как видите, данная школа позволяет использовать сразу две особые "валюты" - "Праведность" и "Гармонию", соответственно:

Спойлер

 

Righteousness.png  Harmony.png

 

Sanjiao%20Map.png

 

 

 

На сегодня всё! Завтра мы представим дневник о процессе создания звукового сопровождения и игрового саундтрека, а в пятничном выпуске Tinto Flavour мы посмотрим на Маджапахит!

 

 

Не забывайте, что вы можете добавить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в список желаемого уже сейчас!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Дон Андрон
(изменено)

Tinto Flavour №28 от 20 июня 2025

3800.jpg?1750424290

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск Tinto Flavour и ту счастливую пятницу, когда мы представляем вашему вниманию особое игровое содержание Europa Universalis V!

 

Сегодня мы рассмотрим игровые возможности Маджапахита! Давайте же начинать без лишних слов:

 

Махараджа Раден Виджая Раджаса основал могущественное королевство Маджапахит на островах современной Индонезии. После его смерти обязанности правителя принял на себя Джаянагара Раджаса, оказавшийся слабым монархом, поскольку его правление было сопряжено с многочисленными внутренними и внешними распрями, а также открытыми восстаниями, оспаривавшими королевскую власть.

 

Но к счастью, убийство короля Джаянагары в 1328 году передало бразды правления страной в надежные руки махарани Трибувханы Раджасы, которая получила роль регента при своем сыне, наследном принце Хаяме Вуруке Раджасе. Начало её регентства ознаменовало для народа Маджапахита рассвет новой эры. Лучшим советником новой королевы стал талантливый Гаджа Мада, получивший пост махапатиха - вице-регента и главного министра. Становится очевидно, что под руководством таких знающих людей их подданных ждёт светлое будущее. Возможно, Маджапахит действительно входит в свой золотой век!

 

Спойлер

Country%20Selection.png

Стандартное напоминание о том, что вся графика и интерфейс игры ещё находятся в работе.

 

Спойлер

 

Majapahit1.png

 

Majapahit2.png

 

Прекрасная пятница в Маджапахите!
 
Спойлер

Diplomacy.png

Стартовое положение Маджапахита, которое также отображает все его подданные владения.

 
Спойлер

Estates.png

 

Маджапахит начинает игру с системой Мандалы как одной из правительственных реформ:
Спойлер

Reform%20Mandala%20System.png

 

В Маджапахите также действует уникальная административная политика - резиденция Махапати:
Спойлер

Policy%20Office%20of%20the%20Mahapatih.p

 

Немного о самой должности махапати. Маджапахит на момент начала игры управляется талантливым администратором Гаджа Мади как главой кабинета министров:
Спойлер

Gajah%20Mada.png

 

Gajah%20Mada2.png

 

Давайте взглянем на местные исследования:
Спойлер

 

Unit%20Jong.png 
 
Advance%20Bubu%20&%20Jala.png  Building%20Bubu.png
 
Advance%20Sea%20Nomads.png  Unit%20Kabang.png
 
Advance%20Bajang%20Ratu%20Gate.png  Building%20Bajan%20Ratu.png
 
Advance%20Karambit%20Warriors.png 
 
Unit%20Late%20Karambit%20Warrios.png
 
Advance%20Maritime%20Silk%20Road.png  Advance%20Madurese%20Ghali.png
 
Unit%20Madurese%20Ghali.png
 

 

Можно видеть, что Маджапахит является настоящей морской державой!

 

Теперь мы переходим к повествовательному контенту Маджапахита, где есть множество интересных событий:
Спойлер

 

Event%20Sumpah%20Palapa.png   Event%20Nagarakrtagama.png

 

Nagaraktragama.png

 

Event%20Rise%20of%20Hayan%20Wuruk.png   Hayan%20Wuruk.png

 

Hayan%20Wuruk2.png

 

 

Примечание: Хаям Вурук обычно получает гораздо лучшие показатели, но для данного скриншота я через консоль подправил дату игры, чтобы ему стало 16 лет и он смог начать править. В обычной партии он сможет развить свои навыки гораздо лучше.

 

Хаям Вурук может стать для игрока ключевым правителем Маджапахита, как это сложилось и в реальной истории. Однако его смерть также исторически способна и спровоцировать катастрофу для страны:

Спойлер

 

Event%20Death%20of%20Hayan%20Wuruk.png  Disaster%20Death%20of%20Hayan%20Wuruk.pn

 

 

 

Но это не единственная трудность, с которой на своём пути может столкнуться Маджапахит, поскольку он встречается с нашими старыми знакомыми:

Спойлер

 

Event%20Decline%20of%20Majapahit.png  Disaster%20Decline%20of%20Majapahit.png

 

Disaster%20Decline%20of%20Majapahit2.png

 

Основная тема новой катастрофы заключается в борьбе между экспансией ислама в регион Индонезии и местными сторонниками индуизма и других верований.

 

Кстати, обе катастрофы имеют десятки событий, которые могут произойти во время их действия. Но давайте теперь сосредоточимся на одном событии, которое сопровождается ещё и большой цепочкой других:

Спойлер

Event%20Damarwulan.png

 

А кроме того, здесь имеется ещё и большое количество динамических исторических событий:

Спойлер

 

Event%20Candi%20Tikus.png  Event%20Candi%20Surawana.png  Event%20Kakawin%20Poems.png

 

 

 

 

Конечно, мы не упомянули и многие другие возможности, но на сегодня это всё! На следующей неделе у нас будут официальные выходные в понедельник и вторник, поэтому в среду будет опубликован обычный выпуск "Говорит Тинто", а в пятницу выйдет новая серия Tinto Flavour:

 

 

    Среда -> В выпуске "Говорит Тинто" мы расскажем вам о гвельфах и гибеллинах, а также ситуации Итальянских войн.
    Пятница -> Tinto Flavour о Милане и Неаполе

 

 

Не забывайте, что вы можете добавить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в список желаемого уже сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Дон Андрон
(изменено)

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №69

от 25 июня 2025 года

3807.jpg?1750855638

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когда мы рассказываем вам о Europa Universalis V!

 

Сегодня мы поговорим о двух игровых ситуациях, которые окажут влияние на итальянский регион в первые 200 лет игры - "Гвельфы и гибеллины" и "Итальянские войны". Хотя правильно сказать, что они будут логически связаны между собой, но принять участие в каждой из них можно будет совершенно независимо. Давайте же без лишних слов начнём наше повествование:

 

Гвельфы и гибеллины

Спойлер

 

The%20Political%20Landscape%20of%20Italy  Guelphs%20TT.jpg 

 

Guelphs%20Panel.jpg  Guelphs%20Map.jpg

 

Ghibellines%20TT.jpg  Ghibellines%20Panel.jpg

 

Ghibellines%20Map.jpg

 

 

 

Как вы можете видеть, Италия начинает игру уже являясь разделённой на две фракции, гвельфов и гибеллинов, каждая из которых обладает своим лидером - Неаполь для гвельфов и Милан для гибеллинов. Через два месяца после начала игры вы получите событие "Политическая обстановка в Италии", с которого данная ситуация и начнётся. Ещё через несколько дней случится другое событие, которое позволит вам заранее выбрать сторону для поддержки:

Спойлер

The%20Guelphs%20and%20the%20Ghibellines.

 

Вот начальное положение данной ситуации, со стартовой картой фракций, если игрок не будет переходить на другую сторону (все страны ИИ по умолчанию останутся в своей стартовой фракции):

Спойлер

 

G&G%20TT.jpg  G&G%20Map.jpg

 

 

 Примечание: необходимо внести некоторые изменения в начальные цвета.

 

Данная игровая ситуация в основном сосредоточена на дипломатии - каждая фракция будет пытаться заставить присоединиться к своей стороне как можно больше итальянских владений, либо заключением дипломатических соглашений, либо путем ведения боевых действий:

Спойлер

 

G&G%20Panel.jpg  Invite%20to%20TT.jpg

 

Force%20into%20our%20Faction.jpg  Force%20Faction%20Change.jpg

 

 

 

Как можно видеть на панели ситуации, для её изменения разрешено осуществлять некоторые действия, которые будут немного отличаться в зависимости от того, к какой именно фракции вы принадлежите:

Спойлер

 

Actions%20Guelphs.jpg

 

Actions Ghibellines.jpg

 

 

Для успешного завершения ситуации необходимо, чтобы ваша фракция достигла в ней 100% прогресса. Если до начала эпохи Открытий (в 1437 году) не удастся достичь решительной победы одной из фракций над другой, то возникнет патовая ситуация:

Спойлер

 

End%20Requirements.jpg  Progress.jpg

 

 


В данном случае существует три варианта развития событий:

  • Если победят гвельфы, то все страны со столицей в регионе Италия будут вынуждены покинуть Священную Римскую Империю.
  • Если победят гибеллины, то все страны, кроме Неаполя, Сицилии, Папской области или Двух Сицилий, будут вынуждены присоединиться к СРИ.
  • Если ни одна из сторон не сможет достичь 100% успеха до начала Эпохи открытий, то поддерживающие гвельфов страны смогут остаться в СРИ либо её покинуть, а все находящиеся в рядах гибеллинов также просто останутся в империи.
Спойлер

Stalemate.png

   Это пример завершающего события для "Ничейной ситуации".

 

Итальянские войны

Итальянские войны - это игровая ситуация, которая может возникнуть, если император Священной Римской империи, а также иностранная держава из региона Франции или Иберии (под которой в данном случае понимается либо Великая держава, либо страна в ранге королевства, либо с наличием не менее чем пяти миллионов жителей) нападёт на страну в итальянском регионе после начала эпохи Открытий:

Спойлер

 

Italian%20Wars.jpg  Italian%20Wars2.jpg

 

Italian%20Wars3.jpg

 

 

Как вы видите, в данном случае будут сформированы три иностранные лиги, по одной в каждом регионе (Священной Римской империи, Франции и Иберии), а также три итальянские лиги. Их лидерами будут выбраны те страны, которые в каждом регионе считаются более могущественными:

Спойлер

 

Italian%20Wars%20Panel.jpg  Italian%20Wars%20Map.jpg

 

 

Примечание: поскольку я вызвал данную ситуацию с помощью консольных команд, то игра сгенерировала нам регента для Франции, но другие страны, выбранные в качестве лидеров Лиги, оказались довольно похожими на те, что являлись влиятельными местными державами в 1337 году.

 

Можно видеть, что для привлечения других стран в свою сферу используется как дипломатия, так и война - вам разрешено либо предпринять дипломатические действия по привлечению в свою лигу новых участников, либо просто завоевать их силой. Ситуация может закончиться, если какая-либо Лига контролирует не менее 200 локаций в Италии, либо если через 50 лет после начала Итальянских войн у иностранных Лиг не останется в Италии ни одной контролируемой локации.

 

Результаты могут быть следующими:

Спойлер

 

Italian%20League%20Wins.jpg  Foreign%20League%20Wins.jpg

 

Italian%20League%20Wins2.jpg

 

 

На сегодня это всё! Мы вернемся к вам в пятницу, когда в очередном выпуске Tinto Flavour рассмотрим сразу две итальянские страны - Милан и Неаполь.

 

 

Не забывайте, что вы можете добавить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в список желаемого уже сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Дон Андрон

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №71

от 9 июля 2025 года

3825.jpg?1752065918

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когда мы рассказываем вам о Europa Universalis V!

 

Сегодня темой нашего обсуждения станет Тональ! Это религиозная группа, которая охватывает собой религии Мезоамерики:

Спойлер

Tonal%20Religions.jpg

Стандартное напоминание о том, что вся графика и интерфейс игры ещё находятся в работе.

 

Ритуализм Науа

Начнем наше повествование с ритуализма науа, одного из направлений данной религиозной группы, имеющего более определённые и чёткие признаки:

Спойлер

Nahua%20Ritualism.jpg

 

Вот панель данной религии:

Спойлер

 

Nahua%20Panel1.jpg Nahua%20Panel2.jpg


 

 

Давайте взглянем на базовую механику ритуализма Науа, нашу старую добрую знакомую из EU4 - "обречённость":

Спойлер

 

Doom.jpg 

 

Doom2.jpg

 

Doom3.jpg

 

 

Как видите, обречённость накапливается со временем, и чем больше будет страна, тем больше обречённости она станет получать. Данный фактор можно смягчить при выполнении некоторых определённых действий, например, убивая врагов и опустошая их локации, или же совершая религиозные обряды. Но полностью избавиться от него можно только одним способом — проведя реформирование религии. Этого можно достичь, выполнив достаточное количество религиозных фокусов, которые ранее в EU4 являлись "реформами"

Спойлер

Religion%20Focuses.jpg

 

Закрытие данных фокусов окажется необходимой задачей, поскольку в активном состоянии они будут ослаблять вашу страну. Чтобы реформировать религию, вам придется их закрывать. Вот некоторые примеры:

Спойлер

 

Elevate%20God.jpg  Establish%20Cihuacoatl.jpg

 

Gods2.jpg  Gods1.jpg

 

Institute%20the%20Flower%20Wars.jpg  Raise%20Sacrifice%20Rate.jpg

 

Raise%20Sacrifice%20Rate2.jpg

 

 

 

Взгляните на доступные здесь религиозные действия:

Спойлер

 

Appease%20Gods.jpg  Host%20a%20Ceremony.jpg

 

War%20Path.jpg  Flower%20Wars.jpg

 

 

 

Последнее действие, "Реформирование общества", позволит вам реформировать религию, когда будет выполнено достаточно религиозных фокусов, но здесь есть большой недостаток - оно откроет путь для одноименной катастрофы, которую окажется необходимо пройти, чтобы действительно стать новым и реформированным обществом науа:

Спойлер

 

Reform%20Society.jpg  Reform%20Society%20Disaster.jpg 

 

Reformed%20Nahuatl%20Society.jpg  Reformed%20Nahua%20Ritualism.jpg

 

 

 

Ритуализм майя

Теперь давайте рассмотрим другое направление тональ - ритуализм майя.

Спойлер

Maya%20Religion%20Panel.png

 

По сравнению с ритуализмом науа, ритуализм майя не предполагает гибели мира, поскольку он сосредоточен вокруг концепции К'атуна:

Спойлер

Katun.png

 

Здесь игровая механика основана на подготовке к празднованию К'атуна, которое проходит каждые 20 лет. Игроку будет необходимо используя различные действия накапливать ресурсы, чтобы повысить уровень подготовки страны к К'атуну, определяемой параметром "Религиозное влияние". Страна может выбрать между тремя степенями интенсивности подготовки, и это повлияет на результаты, которые она получит при завершении празднования.

Спойлер

Katun%20modifier.png

 

Сам праздник будет происходить в конкретные даты согласно историческому календарю майя, поэтому первый К'атун, который вы увидите после начала игры, случится в сентябре 1342 года, а последующие будут происходить каждые 19,7 года (то есть не всегда в один и тот же месяц). После завершения К'атуна страна получит событие с разными итоговыми результатами в зависимости от выбранного уровня подготовки, а также сбросит значение подготовки нового празднования до 0.

Спойлер

 

Katun%20event.png

 

Katun%20bad%20option.png  Katun%20celebrated.png

 

Katun%20well%20celebrated.png

 

 

Помимо обычных приготовлений, приобретению религиозного влияния могут способствовать и некоторые другие дополнительные действия:

Спойлер

 

Maya%20Sacrifice.png  Maya%20Pilgrimage.png


 

 

У данной религии есть и иные способы потратить религиозное влияние до завершения празднования, хотя в данном случае существует риск оказаться не полностью готовым к торжествам, когда они произойдут.

Спойлер

Maya%20Celebration.png

 

Модификаторы, предоставляемые празднованием, будет различаться в зависимости от даты проведения церемонии, изменяясь в соответствии с историческим календарём. Как и в ритуализме науа, в ритуализме майя также есть и свои боги, некоторые из которых на самом деле являются одними и теми, но под разными региональными именами (отсюда следует и динамическое именование богов). Например, Кецалькоатль и Кукулькан — это один и тот же бог с динамическим именованием для различных центрально-американских культур.

Спойлер

Mayan%20Gods.png

 

Механики общей Тональ

Механика почитания богов характерна для всех направлений религий тональ, а также для многих местных народных верований. Теперь мы можем представить религию, которую мы решили назвать "Тональ", как и саму религиозную группу, объединяющую под своим знаменем верования, родственные верованиям науа и майя, но всё же отличающуюся от них.

Спойлер

 

Tonal%20Panel.png  Tonal%20Gods.png


 

 

В исповедующих данную религию странах всегда присутствует пантеон богов, но страны могут в данном случае выбрать особый религиозный аспект, чтобы поклоняться определенному богу как своему покровителю, удваивая тем самым создаваемое его жрецами влияние.

Спойлер

Tonal%20Aspects.png

 

 

На сегодня всё! Мы вернёмся в пятницу, чтобы в очередном выпуске «Tinto Flavour» поговорить об ацтеках!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Дон Андрон
(изменено)

Tinto Flavour №31 от 11 июля 2025

3829.jpg?1752238871

 

Приветствуем всех. Встречайте очередную пятницу с Tinto Flavour - тот самый счастливый день, когда мы рассматриваем особое игровое содержание Europa Universalis V!

 

Сегодня мы узнаем те игровые возможности, которые будут доступны для ацтеков! Давайте же начнём без лишних слов:

 

В течение последних двух столетий группы племён науа, происходящие от чичимеков, мигрировали в центральную Мексику из своей легендарной прародины, известной как Ацтлан. Наш народ также являлся одной из таких групп переселенцев. Как и многие другие племена науа, мы основали на новых землях свой собственный альтепетль. Мы построили его на искусственно возведённом острове в самом сердце озера Тескоко, и дали ему имя Теночтитлан. Поскольку на наших жрецов и аристократию в значительной мере повлияла культура тольтеков, то мы схожим образом начали развивать вблизи своей лагуны высокую цивилизацию. Достаточно скоро соседние поселения признали нас искусными воинами, ведь благодаря нашему столь же развитому военному мастерству армии ацтеков стали внушать страх для многих из них...

 

Но в настоящее время мы являемся данниками альтепетля Тепанекапана, и наши возможности территориального расширения всё ещё ограничены пределами заселённой лагуны Тескоко. Только ловкий и умелый правитель сможет повести наш народ по пути покорения всей долины Мехико и даже выйти за её пределы.

 

Спойлер

Country%20Selection.png

Стандартное напоминание о том, что вся графика и интерфейс игры ещё находятся в работе.

 

Вы можете заметить, что мы немного переделали панель выбора страны, и теперь здесь есть новая вкладка под названием "Контент", где мы сгруппировали все уникальные функции и особое игровые возможности, доступные для каждой страны:

Спойлер

 

Content.png

 

  Tenochtitlan.png

 

Обратите внимание, что на данном изображении представлена самая детальная карта, которой мы когда-либо делились с вами, причём она показывает очень сложный с географической точки зрения район. Поэтому, пожалуйста, рассматривайте её как раннюю версию, поскольку мы уже работаем над её улучшением.

 

Спойлер

Mexico.png

Долина Мехико может оказаться весьма сложным регионом для экспансии…

 

Страны науа начинают игру с уникальной правительственной реформы "Альтепетль", которая подталкивает к территориальной экспансии за счет новых подданных, а также работорговли (что также связано с механикой ритуалов науа и необходимыми регулярными человеческими жертвоприношениями, как мы могли узнать об этих фактах в среду):

Спойлер

 

Estates.png  Reform%20Altepetl.png

 

 

 

Тем странам, где практикуется ритуализм науа, также доступны некоторые особые сословные привилегии:

Спойлер

 

Privileges%20Warrior%20Tribunal.png  Privilege%20Tax%20Exemptions.png

 

 

 

Кроме того, для ритуализма науа разрешено особое здание, которое открывает доступ к двум уникальным отрядам — печально известным Воинам-Ягуарам и Воинам-Орлам:

Спойлер

 

Building%20Warrior%20Temple.png  Unit%20Jaguar%20Warriors.png

 

Unit%20Eagle%20Warriors.png

 

 

Как и уникальный закон о роскоши с его двумя доступными политиками:

Спойлер

 

Sumptuary%20Law.png  Policy%20Warrior%20Culture.png 

 

Policy%20Tradition.png

 

 

 

 

Здесь вы можете взглянуть на некоторые из уникальных исследований ацтеков:

Спойлер

 

Advance%20Warrior%20Societies.png

 

Building%20Calmecac.png  Building%20Telpohcalli.png  Advance%20Chinampas.png

 

AdvanceCalpixcayotl.png  Advance%20Reformed%20Telpohcalli.png

 

Advance%20Return%20of%20Quetzalcoatl.png

 

 

Хотя большая часть связанного с ацтеками контента тесно соединена с особенностями ритуализма науа и, таким образом, является весьма жестко фиксированной, но для данной страны всё ещё доступны и некоторые общие, не религиозные события:

Спойлер

 

Event%20Pyramid1.png  Event%20Pyramid2.png

 

Event%20Tlacaelel.png  Event%20Tzompantly.png

 

 

 

А вот и местный финальный босс, с которым потом нужно будет разобраться:

Спойлер

Event%20Cocoliztli.png

 

 

Разумеется, здесь есть ещё и многое другое, но на сегодня наш рассказ завершён! На следующей неделе в понедельник нас ждёт выпуск переработанных тинтокарт, в среду новый выпуск "Говорит Тинто", а в пятницу ещё одна серия Tinto Flavour:

  • Понедельник -> обновлённые тинтокарты Индонезии
  • Среда -> в выпуске "Говорит Тинто" мы узнаем об инти и местных народных религиях
  • Пятница -> Tinto Flavour о державе Инков

Не забывайте, что вы можете добавить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в список желаемого уже сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 141
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 74698

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №9 от 24 апреля 2024 года   Встречайте очередной, уже девятый по счёту выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о нашей сове

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №20 от 10 июля 2024 года   Настала очередная "Счастливая среда", так что встречайте двадцатый выпуск "Говорит Тинто", где мы ра

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №7 от 10 апреля 2024 года   Встречайте седьмой выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о действительно сверхсекретных вещах

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №35 от 30 октября 2024 года     Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когд

Дон Андрон

Тинтокарты №26 от 16 ноября 2024   Приветствуем всех. Встречайте очередной еженедельный обзор игровых карт "Проекта Цезарь". Надеюсь, что вы все уже поднялись на борт нашего корабля, по

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №40 от 4 декабря 2024 года   Приветствуем всех. Встречайте очередную счастливую сре

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №5 от 27 марта 2024 года   Встречайте пятый выпуск серии "Говорит Тинто", в которой мы обсуждаем дизайн нашей предстоящей и сов

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №8 от 17 апреля 2024 года   Приветствуем. Встречайте восьмой выпуск "Говорит Тинто", где мы представляем нашу работу над строго

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Feyman
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...