Католичество и его грехи - История Средних веков - Strategium.ru Перейти к содержимому

Католичество и его грехи

Рекомендованные сообщения

Chaos Destroyer

Предлагаю продолжить здесь.

С уважением Chaos Destroyer

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
belogvardeec
Предлагаю продолжить здесь.

С уважением Chaos Destroyer

Хы... очередная бредовая тема. Может создадим тогда "Ислам и его грехи"? Почему вы норовите всё время подобосрать Запад и обелять арабов, муслимов и восток?

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer
Хы... очередная бредовая тема. Может создадим тогда "Ислам и его грехи"? Почему вы норовите всё время подобосрать Запад и обелять арабов, муслимов и восток?

Ни запад, ни муслимы, ни восток не заслужили ни помоев, ни обеления.

А тема была создана, чтобы продолждить оффтоп из темы про принятие русью ислама - ибо обсуждать там грехи католичества 100% оффтоп.

С уважением Chaos Destroyer

Изменено пользователем Chaos Destroyer
Ссылка на комментарий

belogvardeec
Ни запад, ни муслимы, ни восток не заслужили ни помоев, ни обеления.

А тема была создана, чтобы продолждить оффтоп из темы про принятие русью ислама - ибо обсуждать там грехи католичества 100% оффтоп.

С уважением Chaos Destroyer

А с чего это ты взялся обсуждать "грехи" католичества? А не ислама, например или православия или протестантизма?

Название темы архинетолерантно.

Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer
А с чего это ты взялся обсуждать "грехи" католичества? А не ислама, например или православия или протестантизма?

Название темы архинетолерантно.

Так католическая церковь толерантной никогда не была - а как ты к другим, так и другие к тебе =-) (по христианским изначальным обычаям)

С уважением Chaos Destroyer

Изменено пользователем Chaos Destroyer
Ссылка на комментарий

guidofawkes

С таким названием темы я категорически не согласен. Поскольку мне придется выступать адвокатом папства, чего я не желаю. Я возразил по конкретному аспекту его и предлагаю обсуждать.

То, что тут виноват Император, я знаю.

Он в первую очередь от гуситов и пострадал.

То, что осудил Гуса на сожжение собор КАТОЛИЧЕСКИЙ - это факт.

И вина лежит как на императоре - так и на церкви.

■Свобода проповедования «Слова Божьего»

■Причашение мирян обоими способами: хлебом и вином (чашей — откуда пошло название чашники)

■Запрет священникам быть одновременно представителем светской власти (это означало лишение церкви права владеть имуществом)

■Суровые наказания за грехи (к грехам причислялись практикуемые католической церковью продажа индульгенций, продажа церковных должностей, и т. д.)

Это пражские компактаты изложенные вкраце. Первые два пункта чисто теологические, а вот вторые два уже политика. И еще раз повторюсь мы обсуждаем здесь не моральную сторону решения констанцского собора, а то по каким причинам сожгли Гуса. Третий и четвертый пункт - политические. Гус явно лез в кошелек папства да и еще хотел ограничить их политические права.

А табориты в агрессивное движение превратились уже после сожжения Гуса, когда их начали притеснять.

До этого они не были особенно агрессивны

Кхгм... Гуса сожгли в 1415 году. Табориты появились в 1419, на гору Табор ушли в 1420. Естественно, что до сожжения Гуса они себя никак не проявили, просто потому, что их не было:)

Насколько мне известно, реформация - это появление лютеранства.

Если Я ошибаюсь, просьба к Вам - обьяснить, где именно.

Гуситское движение называют чешской реформацией, поэтому пример не совсем корректен. Впрочем, на ваши вопросы я отвечаю:)

Вообще - то, официальный глава церкви С САМОГО НАЧАЛА был в Риме.

К тому моменту, когда константинопольский патриарх был всего лишь епископом, Папа уже отлучал от церкви Ариан.

А беспорядки были устроены в ответ на ссылку Ария и анафему, выписанную ему церковью.

снова назначил его епископом в Египет. Но Александрийский епископат и ПАПА РИМСКИЙ НЕ ПРИЗНАВАЛИ его(ария) раскаяния.

Даже после того, как он признал свою неправоту и попросил прощения, его всё равно предавали анафеме.

(На заметку. Разница между Арианством и официальной церковью - в том, что Арий говорил - Иисус в ПЕРВУЮ очередь - человек, во вторую - Бог.

Ортодоксальная церковь же настаивала на том, что Бог и человек Иисус в равной мере. В чём тут полшитическая угроза, сами решайте.)

Нет, погодите, вы меня неверно понимаете. Напоминаю, как конкретно и против чего я возражал: если дело касалось исключительно теологических вопросов, церковь действовала исключительно церковными методами (отлучением, лишением кафедры и т. д.). Если папа отлучал от церкви - он действовал в рамках своих полномочий, законы были тогда такие. Кстати, до 756 года, когда папам передали равеннский экзархат у них вообще не было никакой светской власти.

Кстати, решение Халкидонского Собора по поводу статуса Константинополя:

сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем. Посему токмо митрополиты областей, Понтийской, Ассийской и Фракийской, и так же епископы у иноплеменников вышереченных областей, поставляются от вышереченнаго святейшаго престола святейшия Константинопольския церкви: каждый митрополит вышеупомянутых областей, с епископами области, должны поставлять епархиальных епископов, как предписано Божественными правилами. А самые митрополиты вышеупомянутых областей должны поставляемы быть, как речено, Константинопольским архиепископом, по учинении согласнаго, по обычаю избрания, и по представлении ему онаго.

Так что начиная с этого собора все восточные дела переходили под компетенцию Константинополя. А окончательное решение по "монофизитскому вопросу принял уже Юстиниан. По Теодориху ответьте пожалуйста. Почему в Италии так не любили готов-ариан?

Монофизиты существовали ещё во времена императоров Афанасия и Зенона.

Монофелитство и появилось - как своего рода, примирительное течение между монофизитством и ортодоксальной церковью, -

Монофизиты существовали ещё в 5 веке. И, да, разница между Монофизитством и Единой церковью была в том, что монофизиты

говорили - "Иисус в первую очередь бог", а Основная церковь - "Он и Бог, и Человек"

НЕВЕРОЯТНАЯ политическая угроза, не так ли =)????

Так вот за это их никто административно и не притеснял. Их проклинали, отлучали. Но это один Рим делал? Они там все друг дружку проклинали за милую душу. Евсехий проклял Льва Первого, а Диоскор на Эфесском соборе, вообще и Константинопольского и Александрийского епископов, но кто от этого страдал?

А насчёт Ираклия - большую часть его правления Египет и Сирия - (центры монофизитства) были захвачены персами.

Так вот за это он их и проклял. За то что лапки к верху при первой возможности. И если есть желание обвинять церковников, то обвиняйте патриарха Сергия. Как я уже говорил, после Халкидонского Собора Константинополь рулил восточными вопросами.

А к концу своего правления василевс Ираклий сошёл с ума.

У него открылась водобоязнь, и он месяц боялся переправится в Константинополь с другого берега Боспора.

А какая разница вменяемый он был или нет? Анафема исходила из его уст, а не из Рима.

А вот Папство с самого начала подвергало монофизитов анафеме - и именно притеснение большей части единой церкви превратило монофизитов в "пятую колонну".

Ничего подобного. Лев Первый после смерти Маркиана монофизита Диоскора поддержал. А потом, уже борьба с восточными монофизитами стала озадачивала Константинополь.

Кстати, о католической церкви ещё много можно сказать.

Я не спорю, попадались и вменяемые, и терпимые Папы, но большинство было зверями, властолюбцами или марионетками.

Да кто бы спорил:) Практически любого папу (если смотреть на его чисто человеческие качества) вожно смело вставлять в пасть дьяволу вместо Иуды. Но, это прерогатива не только пап и речь у нас совсем о другом;)

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer
С таким названием темы я категорически не согласен. Поскольку мне придется выступать адвокатом папства, чего я не желаю. Я возразил по конкретному аспекту его и предлагаю обсуждать.

■Свобода проповедования «Слова Божьего»

■Причашение мирян обоими способами: хлебом и вином (чашей — откуда пошло название чашники)

■Запрет священникам быть одновременно представителем светской власти (это означало лишение церкви права владеть имуществом)

■Суровые наказания за грехи (к грехам причислялись практикуемые католической церковью продажа индульгенций, продажа церковных должностей, и т. д.)

Это пражские компактаты изложенные вкраце. Первые два пункта чисто теологические, а вот вторые два уже политика. И еще раз повторюсь мы обсуждаем здесь не моральную сторону решения констанцского собора, а то по каким причинам сожгли Гуса. Третий и четвертый пункт - политические. Гус явно лез в кошелек папства да и еще хотел ограничить их политические права.

Кхгм... Гуса сожгли в 1415 году. Табориты появились в 1419, на гору Табор ушли в 1420. Естественно, что до сожжения Гуса они себя никак не проявили, просто потому, что их не было:)

Гуситское движение называют чешской реформацией, поэтому пример не совсем корректен. Впрочем, на ваши вопросы я отвечаю:)

Нет, погодите, вы меня неверно понимаете. Напоминаю, как конкретно и против чего я возражал: если дело касалось исключительно теологических вопросов, церковь действовала исключительно церковными методами (отлучением, лишением кафедры и т. д.). Если папа отлучал от церкви - он действовал в рамках своих полномочий, законы были тогда такие. Кстати, до 756 года, когда папам передали равеннский экзархат у них вообще не было никакой светской власти.

Кстати, решение Халкидонского Собора по поводу статуса Константинополя:

сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем. Посему токмо митрополиты областей, Понтийской, Ассийской и Фракийской, и так же епископы у иноплеменников вышереченных областей, поставляются от вышереченнаго святейшаго престола святейшия Константинопольския церкви: каждый митрополит вышеупомянутых областей, с епископами области, должны поставлять епархиальных епископов, как предписано Божественными правилами. А самые митрополиты вышеупомянутых областей должны поставляемы быть, как речено, Константинопольским архиепископом, по учинении согласнаго, по обычаю избрания, и по представлении ему онаго.

Так что начиная с этого собора все восточные дела переходили под компетенцию Константинополя. А окончательное решение по "монофизитскому вопросу принял уже Юстиниан. По Теодориху ответьте пожалуйста. Почему в Италии так не любили готов-ариан?

Так вот за это их никто административно и не притеснял. Их проклинали, отлучали. Но это один Рим делал? Они там все друг дружку проклинали за милую душу. Евсехий проклял Льва Первого, а Диоскор на Эфесском соборе, вообще и Константинопольского и Александрийского епископов, но кто от этого страдал?

Так вот за это он их и проклял. За то что лапки к верху при первой возможности. И если есть желание обвинять церковников, то обвиняйте патриарха Сергия. Как я уже говорил, после Халкидонского Собора Константинополь рулил восточными вопросами.

А какая разница вменяемый он был или нет? Анафема исходила из его уст, а не из Рима.

Ничего подобного. Лев Первый после смерти Маркиана монофизита Диоскора поддержал. А потом, уже борьба с восточными монофизитами стала озадачивала Константинополь.

Да кто бы спорил:) Практически любого папу (если смотреть на его чисто человеческие качества) вожно смело вставлять в пасть дьяволу вместо Иуды. Но, это прерогатива не только пап и речь у нас совсем о другом;)

Мне кажется, мы с Вами друг друга немного неправильно понимаем =)

До Великого раскола церковь была в той или иной степени единой.

Я не спорю, что виновата в том, что происходило до раскола, ЕДИНАЯ ЦЕРКОВЬ - которая была и Западной, и восточной.

Вот только, Папство было НИЧЕМ не лучше востока - и ни чем не лучше.

Кстати, большинство Пап ПОСТОЯННО лезли в дела востока - взять хотя бы Папу Сергия, который разрешил 4 брак Льву Мудрому.

В ответ на постоянные анафемы и активность Пап Император Лев 3 ВСЕ византийские Епархии переподчинил Константинопольскому Патриархату. Но Папы лезли до самого конца......

Что же касается ЦЕРКОВНОЙ АНАФЕМЫ и ОТЛУЧЕНИЯ - то это было ГЛАВНОЕ и единственное оружие Пап.

И пользовались они им направо и налево,

отлучая в том числе и лоллардов, и дуалистов, и других - тех, чьё учение подрывало папскую власть.

Но светская Власть Папы была невелика(даже на территории собственно Рима). Основной Папской властью было именно право отлучить.

А Папскую власть подрывало чуть ли не ЛЮБОЕ церковное движение, которое тем или иным образом проповедовало аскетизм, честноть, осуждало продажность церкви. Сообственно, чуть ли не ВСЕ движения, (с момента 700-800 года), неподконтрольные целиком папе, осуждали его -

и Папа делал всё, чтобы их похоронить.

Что касается того, как жители Рима и Италии относились к Готам - арианам, отвечу - так же, как Византийские греки относились

к европейцам католикам, после разграбления крестоносцами Константинополя. Христианские движения и секты грызли друг друга чуть ли не более чем иноверцев...... Но если бы церковь была не настолько нетерпимой и не осудила Ария, всё могло пойти иначе.. ......

Если найдёте ошибку - просьба указать её.

С уважением Chaos Destroyer

Изменено пользователем Chaos Destroyer
Ссылка на комментарий

guidofawkes
Мне кажется, мы с Вами друг друга немного неправильно понимаем =)

Так оно и есть:) Я некоторые строки прокомментирую, но не в порядке возражения, а в порядке уточнения и прояснения собственной позиции.

В ответ на постоянные анафемы и активность Пап Император Лев 3 ВСЕ византийские Епархии переподчинил Константинопольскому Патриархату. Но Папы лезли до самого конца......

Ну это вполне естесственно. Кто бы захотел лишаться таких богатых епархий как Александрийская или Эфесская?:)

Что же касается ЦЕРКОВНОЙ АНАФЕМЫ и ОТЛУЧЕНИЯ - то это было ГЛАВНОЕ и единственное оружие Пап.

И пользовались они им направо и налево,

До 756 года - действительно так. Но после того, как Пипин Короткий передал равеннскую епархию папам у них появился и админресурс. Но применяли они его только по личным вопросам (владения расширить, Венецию с Генуей прижать). Но по чисто теологическим вопросам действовали чисто теологически. Вспомните например споры францисканцев и доминиканцев, доминиканцев и иезуитов.

отлучая в том числе и лоллардов, и дуалистов, и других - тех, чьё учение подрывало папскую власть.

Отлучать-то отлучали, но! Когда понастоящему взялись за лоллардов? Когда английские лолларды поучаствовали в восстании Уота Тайлера. Основное же течение дуализма на западе - это альбигойцы. Папы в течение около сотни лет пытались чисто дипломатическими путями уладить свой конфликт с Арагоном и Лангедоком. Но когда граф Раймонд Тулузский решил использовать катарство для собственных целей, да и еще убил папского легата де Кастельно, вот только тогда объявили крестовый поход.

А Папскую власть подрывало чуть ли не ЛЮБОЕ церковное движение, которое тем или иным образом проповедовало аскетизм, честноть, осуждало продажность церкви. Сообственно, чуть ли не ВСЕ движения, (с момента 700-800 года), неподконтрольные целиком папе, осуждали его -

и Папа делал всё, чтобы их похоронить.

Вот! Именно! Но, пока они абстрактно проповедовали аскетизм (как Франциск Азисский), не критиковали лично пап, не пытались отбирать земли у попов - их не трогали. Отлучать, отлучали. Но как с отлученными поступать дальше решали уже светские власти, а они не всегда считали нужным гонять еретиков.

Но если бы церковь была не настолько нетерпимой и не осудила Ария, всё могло пойти иначе.. ......

Ну например лангобардам арианство никак не помешало вторгнуться северную Италию, населенную в основном готами-арианами. Да и последующие гонения на лангобардов-ариан были связаны не столько с их религиозными взглядами, сколько с политическими. После того как Лангобардия была включена в состав державы Карла Великого, сторонники "самостийности" Лангобардии были в основном арианами.

Ссылка на комментарий

Barabashka1997

Католическая церковь реально за собой много грешков тянет.

1. Папы уж больно сильно простой народ мучили(особо в средневековые года)

2. Продажа амнистий

3. Агресия к православным.

Ссылка на комментарий

Католическая церковь реально за собой много грешков тянет.

1. Папы уж больно сильно простой народ мучили(особо в средневековые года)

2. Продажа амнистий

3. Агресия к православным.

Может индульгенций? :blink:

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 9
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 5079

Лучшие авторы в этой теме

  • Chaos Destroyer

    4

  • belogvardeec

    2

  • guidofawkes

    2

  • Barabashka1997

    1

  • Sartak

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...