Новая школьная реформа - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая школьная реформа

Рекомендованные сообщения

Не знаю почему до сих пор не подняли эту тему...

771c5fdfa0f22bc7907ac8674a9_prev.jpg

Министр Фурсенко объяснил депутатам, что такое новый учебный стандарт

Плох или хорош новый образовательный стандарт, к добру или к худу вся школьная реформа, ведущаяся с начала нулевых – ясно одно: советской школы больше нет, и возврат вряд ли возможен. Мир в его самой, казалось бы, незыблемой части меняется самым коренным образом.

Эту мысль в очередной раз подчеркнул министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступавший во вторник, 9 февраля на заседании Госдумы. Хотя основная часть выступления министра была связана с достижениями ведомства за последние годы и масштабными планами на обозримое будущее, вопросы депутатов касались, прежде всего, самой скандальной темы – уже упомянутых образовательных стандартов, прежде всего, для старшей школы.

Напомним: речь идет о законодательном закреплении «профильности» образования в последних трех классах школы. Это означает, что безусловно обязательными для всех учеников в школах останутся уроки физкультуры, ОБЖ, уроки гражданской инициации под названием «Россия в мире» - а остальные предметы ученики будут выбирать индивидуально. Часть предметов можно будет изучать на углубленном – профильном – уровне, часть на базовом, а часть вовсе не изучать. Зато отдельный акцент будет сделан, по уверениям авторов стандарта, на внеклассной работе, в том числе конференциях, экскурсиях и даже военно-поисковой работе.

С точки зрения многочисленных противников нового стандарта, новый принцип формирования учебной программы в старших классах лишит образование универсальности, а если говорить прямо – то сузит список изучаемых по стандарту предметов. Отметим, что образовательный стандарт – это как раз тот документ, который определяет объем государственного заказа на образование, а значит, именно по нему будут финансировать школы в рамках принципа «деньги следуют за учеником». С 1 марта нынешнего года этот принцип полностью вступает в силу, закрепленный в законе №83 о реформе финансирования бюджетных учреждений.

На вопросы депутатов, которые в своих репликах изложили все вышеуказанные претензии к проекту стандарта, Андрей Фурсенко находил достаточно убедительные ответы. Так, он признал и несколько раз подчеркнул, что в основной школе («восьмилетке») должны в полном объеме даваться именно универсальные, базовые знания. То есть – основная часть школьной программы должна преподаваться именно до 8 класса включительно. И пока эта основная школа с ее образовательными стандартами не будет успешно реформирована, переходить к новому стандарту для старших классов не следует. Сроки полного завершения школьной реформы министр видит такими: начало в 2013 году, окончание в 2020-м.

Что касается продолжающегося в рамках школьной реформы укрупнения школ – то есть закрытия малокомплектных учебных заведений – то Фурсенко подтвердил, что с его точки зрения это оптимальный выход. Школы на 5–7 человек, а таких у нас в стране больше 1000, не могут дать полноценное образование детям, подчеркнул Фурсенко, а значит, их надо укрупнять. «Приоритет должен быть отдан интересам детей, а не сохранению юридического лица», - заметил чиновник.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

К слову, после крупного скандала по поводу этой новой школьной реформы, 2-ого февраля Фурсенко заявил, по данным "Российской Газеты"

Глава минобрнауки Андрей Фурсенко не планирует утверждать новые образовательные стандарты для старшеклассников, пока не будет найден устраивающий образовательное сообщество вариант. Об этом министр заявил вчера журналистам "Эха Москвы".

Так же на повестки дня Мин. образования уже стоит вопрос с распределением степендий.

Изменено пользователем Toshka
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
belogvardeec
Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем. (источник)

Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого покончено и нормальное образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным профессиям и способности расписаться в заявлении о приёме на работу. Называется это, само собой, «гражданская инициатива». Быдло ведь само попросило.

Зачем панику-то наводить? Просто правительство думает как вернуть "материнский капитал" ^_^ Всё просто.

Ссылка на комментарий

На сколько Я сам был в теме обсуждения, Фурсенко все время находился в тени и в развитие событий не вмешивался...

И где-то читал, проект этой реформы вышел примерно на 200 листов...

Ссылка на комментарий

Dramon

Зачем так кардинально менять систему,вот я чего не пойму,вроде не тупые и с этим образованием,можно что то улучшать,косметически так сказать,

или эти минестерства думают,что они умнее тех людей кто придумал нынешнюю систему проверенную годами и всё же справляющуюся со своими обязанностями...

Конечно есть некий кризис мотивации у школьников,меньше у студентов,но это дело уже социальной среды в обществе,а не проблема системы образования,или в самую последнюю очередь в ней....

Изменено пользователем Dramon
Ссылка на комментарий

Как заяляют сторонники нововедений, это должно стимулировать патриотизм у школьников. Плюс, зачем старшеклассникам нести всю тяжесть образования, если можно было бы ограничиться только тем, что Тебе нужно для поступления в ВУЗ.

А о платном образовании - слов нет, одни эмоции...

Ссылка на комментарий

Dramon
Как заяляют сторонники нововедений, это должно стимулировать патриотизм у школьников.

Наши черт подери чем стимулировать,для патриотизма нормальная страна нужна...

Плюс, зачем старшеклассникам нести всю тяжесть образования, если можно было бы ограничиться только тем, что Тебе нужно для поступления в ВУЗ.

Весело я решил куда идти только в конце 11 класса,да и за 2 года могут и планы измениться....

Ссылка на комментарий

Нимор

Видел я эти новые "обязательные" предметы. Ни русского, ни алгебры, ни литературы, ни истории, зато есть физкультура. Возник вопрос: они вообще кого хотят воспитать?

Изменено пользователем Расситер
Ссылка на комментарий

Jwerwolf

Новость от 6 апреля 2010. :blink:

Покажите мне, где написано чтовсе остальные уроки будут платными? Кто это придумал? Статья на 80% состоит из бреда автора, без фактов.

Откуда взялось закрытие педвузов?

Короче, забавная цепочка: малоизвестный портал ссылается на то, что некий портал с доменом зоны .инфо собирается раскрыть некие замыслы МинОбра на Всероссийском собрании! Просто супердостоверная информация полугодичной давности.

Ссылка на комментарий

Нимор
Новость от 6 апреля 2010. :blink:

А я только что нашёл точно такую же статью от 20 ноября 2009 г. 11:30

Ссылка на комментарий

Jwerwolf

Ну тем более. Просто она частично совпала с новым стандартом, который активно обсуждается в последнее время. Вот только там про платность предметов и отмену педвузов ничего нет. :) Да и система предметов немного не такая, как здесь пишут.

Короче, новость в шапке форума - дезинформация, а Фурсенко говорил не по этому поводу.

Изменено пользователем Jwerwolf
Ссылка на комментарий

Хорошо, подкорректировал одной из последних статей.

Просто обсуждение идет с 2009-ого года, но про реформу многие молчали, так как она была в стадии разработки, а вот когда уже объявили о сроках внедрения, тогда уже задумались...

Ссылка на комментарий

Всё из той же статьи:

«СП»: - Зачем, по-вашему, это делается?

- Одна из очевидных причин – экономическая. Дело в том, что параллельно принят закон ФЗ-83 о финансировании бюджетных и казенных учреждений. Он предусматривает массовую коммерциализацию образования. Соответственно, бюджет 2012-13 годов предполагает фактическое снижение расходов на образование. Ведь рост финансирования школ на 1% при инфляции в 8–9% - это просто смешно!

Экономическая причина простая: превратить образование в средство зарабатывания денег и разгрузить бюджет.

Кстати, последствия тоже понятны: дальнейший рост неравенства образовательных возможностей.

Олег Смолин (КПРФ)

Изменено пользователем Toshka
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Видел я эти новые "обязательные" предметы. Ни русского, ни алгебры, ни литературы, ни истории, зато есть физкультура. Возник вопрос: они вообще кого хотят воспитать?

Поцреотичное православное мясо.

Идеальных граждан для развитого капиталистического общества, другими словами.

Ссылка на комментарий

Jwerwolf
Поцреотичное православное мясо.

Идеальных граждан для развитого капиталистического общества, другими словами.

Идеальных для любого общества, в том числе коммунистического.

Ссылка на комментарий

Jwerwolf

Нестандарт

Почему новые стандарты для старшеклассников воспринимаются столь неоднозначно

Мария Агранович

"Российская газета" - Неделя №5398 (22) от 3 февраля 2011 г.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что не будет утверждать образовательные стандарты для старшей школы, пока общественность, чиновники и разработчики не придут к единому мнению.

В отношении новых стандартов, которые, к слову, планируется постепенно внедрять с 2013-го и аж по 2020 год, в обществе развернулась настоящая истерия. Пиком ее стало открытое письмо президенту РФ с требованием запретить, переписать и, в целом, подвергнуть остракизму и сам проект стандарта, и его авторов. Суть письма в том, что школьникам оставляют лишь 4 обязательные дисциплины: ОБЖ, физкультуру, предмет "Россия в мире" и подготовку индивидуального проекта. Остальные же якобы переходят в разряд "по выбору".

В Интернете письмо собрало уже почти 15 тысяч подписей. Среди подписантов есть и очень уважаемые люди, например, Наталья Солженицына, заявившая "РГ":

- Я поддерживаю это письмо всем существом. Если принять этот чудовищный проект, наша школа неминуемо будет выпускать недоразвитых недоучек. 20 лет назад наши сыновья учились в сельской американской школе именно по такой системе: из всей математики можно было выбрать, например, только геометрию, из всех естественных наук только химию (а физику или биологию вообще не изучать), география просто не существовала как предмет, - но даже там история была обязательной. А наши школьники теперь смогут вовсе отказаться и от истории, и от географии, а изучать, например, "экономику" или "право".

Но у образовательных чиновников письмо вызывает недоумение.

- Обучение в старших классах в РФ не будет ограничено изучением четырех обязательных предметов, - объясняет глава Рособрнадзора Любовь Глебова. - Школьник будет изучать их плюс те, которые он выберет сам: не больше семи из шести областей знаний.

Шесть предметных групп - это русский язык и литература, иностранные языки, математика и информатика, общественные науки, естественные науки, искусство или предмет по выбору. И из каждой группы ученик обязан будет выбрать предмет.

По мнению Глебовой, в стандарте много здравого, но его беда в том, что он написан профессиональным, возможно, сложным для обычного человека языком.

- Четыре обязательных предмета выделены потому, что по ним попросту невозможно установить уровень освоения, - говорит Глебова. - Ну как вычислить уровень патриотизма или владения основами безопасности жизнедеятельности? Потому эти предметы будут изучать все на едином уровне.

Компетентно

Александр Кондаков, управляющий директор издательства "Просвещение", руководитель рабочей группы РАО по разработке новых образовательных стандартов:

- То, что вокруг проекта стандарта для старшей школы развернулась такая дискуссия, для нас, разработчиков, в целом очень позитивный момент. Прежде всего это говорит о нарастающем внимании российского общества к воспитанию будущего поколения страны. Многие вещи, вынесенные на обсуждение, мы учитываем.

Сейчас в проект стандарта уже включено более 200 дополнений и исправлений. Но меня очень расстраивает, что авторы открытого письма президенту, очевидно, просто невнимательно читали документ. А ведь он с начала ноября прошлого года размещен на сайте минобрнауки и открыт для обсуждения, которое, кстати, в разных аудиториях длится уже около года, а не последние 2-3 месяца. Представители большинства субъектов РФ (в т.ч. национальные республики), общественные организации, конфессии прислали нам свои замечания, которые можно прочитать на сайте министерства.

В цивилизованном гражданском обществе нужно сначала обсуждать проект документа, спорить по его содержанию и в итоге превращать его в общественно согласованный документ. Сейчас у нас сработал традиционный российский принцип: "вот приедет барин, барин нас рассудит". Нехорошо. Письмо, опубликованное в Интернете, показывает, что в основе протестных настроений в целом лежит предметное лоббирование. К сожалению, его авторы не уловили главное. Главная цель образования - это воспитание образованного, социально ответственного, культурного, здорового и успешного гражданина России. И прежде всего преподавание, допустим, таких предметов как русский язык, литература, других общественных предметов, - ключевой элемент всей конструкции стандарта. Обвинять авторов проекта в том, что стандарт допускает возможность не изучать математику, - это вообще за гранью абсурда. Главное в развернувшейся дискуссии - внимательное прочтение текста и дискуссия по существу.

Хотел бы еще раз обратить внимание на то, что целью стандарта является формирование личности успешного выпускника, гражданина России. К сожалению, значительная часть оппонентов говорит прежде всего о своем предмете, не видя за ним личность ребенка. Мне это напоминает старый школьный анекдот. Грабитель нападает на учительницу с воплями: "Гони кошелек и часы!", а учительница отвечает: "Кошелек бери, а часы не отдам, возьми лучше классное руководство!". Кстати, обращаю внимание читателей на то, что разработчиками предложено разумное распределение объема учебной нагрузки: зафиксирован минимальный объем нагрузки в неделю - 30 часов и максимальный - 36 часов.

Сроки перехода на новый стандарт старшей школы, если они будут приняты, - с 2013 по 2020 годы. Это значит, что с 1 сентября 2013 года школы, готовые к обучению ребят по новым стандартам, могут это делать. С каждым годом, вплоть до 2020 года, к этому процессу будут подключаться все новые школы, но, подчеркиваю, - в добровольном порядке по мере готовности образовательного учреждения. Обязательным для всех новый стандарт старшей школы станет только в 2020 году. Обращаю внимание на то, что сроки введения плавные и давно всем известны.

Источник:
<noindex>
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
</noindex>

Ссылка на комментарий

Эта реформа "образования", по сути, является реформой дебилизации молодежи. Делается, имхо, это специально, потому что дебилами легко управлять.

Ссылка на комментарий

Пращай, школа!

Андрей Коняев отрецензировал свежий проект образовательного стандарта

Новое творение авторов ноябрьского хита "Федеральный государственный

образовательный стандарт общего образования", немало всколыхнувшего интернет, но прошедшего почти незамеченным для широких читательских кругов, представляет собой по сути римейк их первой работы.

Сюжет тот же: в недалеком будущем молодой человек, интересный, любознательный, не лишенный амбиций, решает пойти в старшие классы средней школы и оказывается не разочарован. Благодаря широким возможностям для творческого, личностного и научного роста он получает достойное образование и вливается в коллектив "креативных и критически мыслящих" россиян. Отличий у римейка и оригинала немного - авторы даже не потрудились добавить к названию какой-нибудь мощный подзаголовок, наподобие "Минобразования наносит ответный удар", - однако они есть.

Основное из них заключается в том, что авторам удалось немного подсократить документ, убрав целых 5 ненужных страниц (которых на самом деле в документе гораздо больше) из изначальных 79-ти. Общему впечатлению от произведения это, однако, не помогло - текста по-прежнему слишком много, и читается он, чего уж греха таить, через силу (автор этой рецензии даже взял на себя труд перелистать несколько страниц "Стандарта", посвященных математике, химии, биологии и прочим бесполезным для современного человека предметам).

Но главное, новое творение по-прежнему заметно провисает после общих положений - авторы уводят сюжет в совершенно непонятную сторону, оставляя читателя в разгневанном недоумении. Многие важные вопросы, возникающие по ходу прочтения, так и остаются без ответа. Например, объяснят ли школьникам разницу между Волконским и Болконским? И будут ли молодые люди знать, кто все-таки убил старушку в лихо закрученном детективе "Преступление и наказание"?

Учитывая все перечисленные претензии, можно смело сделать вывод, что авторам "Стандарта" не стоит рассчитывать на успех своего произведения у массового читателя, привыкшего к легкому, прямолинейному и понятному слогу Лукьяненко и Донцовой. Если где документу и суждено обрести успех, так это в узком кругу гнилых интеллигентов, сфера интересов которых, помимо постоянной критики российской власти, включает в себя и вопросы образования.

Вместе с тем, в новом "Стандарте" не так уж все и плохо - несмотря на его очевидные минусы, авторы создали вполне позитивное (можно даже сказать утопичное) произведение. В описанном ими мире молодые люди, не сильно заинтересованные в получении знаний по тригонометрии или литературе, смогут спокойно пережить 10 и 11 класс. В общем, мы получили то произведение, которого заслуживаем, актуальное, призванное честно ликвидировать остатки интеллектуальной спеси некогда "самого читающего" народа. Ведь, право слово, будем честны - те же молодые люди, которые по дороге в метро все еще читают книги, в массе своей делают это только потому, что пока не заработали на какую-нибудь портативную приставку или мобильник с проигрыванием видео.

В связи с этим, кстати, можно посоветовать Минобразования следующую версию стандарта не выпускать в печатной версии, а сразу экранизировать. Ведь во времена всеобщей безграмотности главнейшим из искусств для нас является кино, разве не так?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Роман Кушнир

Не читал, но осуждаю.

Ссылка на комментарий

DuelAnt

"Россия в мире" - это вкусно, очень вкусно :rolleyes:

Но я с трудом понимаю, как они собираются этой "Россией" воспитывать патриотизм. Не знаю, как будет через десяток лет, но сейчас история с закосом под поцреотизм не вызовет у старшеклассников ничего, кроме смеха.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 23
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10891

Лучшие авторы в этой теме

  • Toshka

    6

  • Jwerwolf

    4

  • Dramon

    3

  • Нимор

    2

  • belogvardeec

    1

  • Роман Кушнир

    1

  • Dart An'ian

    1

  • DuelAnt

    1

  • sccs

    1

  • Mckey

    1

  • dlc

    1

  • KaPZeN

    1

  • Alex1917

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...