Новая школьная реформа - Страница 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая школьная реформа

Рекомендованные сообщения

Не знаю почему до сих пор не подняли эту тему...

771c5fdfa0f22bc7907ac8674a9_prev.jpg

Министр Фурсенко объяснил депутатам, что такое новый учебный стандарт

Плох или хорош новый образовательный стандарт, к добру или к худу вся школьная реформа, ведущаяся с начала нулевых – ясно одно: советской школы больше нет, и возврат вряд ли возможен. Мир в его самой, казалось бы, незыблемой части меняется самым коренным образом.

Эту мысль в очередной раз подчеркнул министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступавший во вторник, 9 февраля на заседании Госдумы. Хотя основная часть выступления министра была связана с достижениями ведомства за последние годы и масштабными планами на обозримое будущее, вопросы депутатов касались, прежде всего, самой скандальной темы – уже упомянутых образовательных стандартов, прежде всего, для старшей школы.

Напомним: речь идет о законодательном закреплении «профильности» образования в последних трех классах школы. Это означает, что безусловно обязательными для всех учеников в школах останутся уроки физкультуры, ОБЖ, уроки гражданской инициации под названием «Россия в мире» - а остальные предметы ученики будут выбирать индивидуально. Часть предметов можно будет изучать на углубленном – профильном – уровне, часть на базовом, а часть вовсе не изучать. Зато отдельный акцент будет сделан, по уверениям авторов стандарта, на внеклассной работе, в том числе конференциях, экскурсиях и даже военно-поисковой работе.

С точки зрения многочисленных противников нового стандарта, новый принцип формирования учебной программы в старших классах лишит образование универсальности, а если говорить прямо – то сузит список изучаемых по стандарту предметов. Отметим, что образовательный стандарт – это как раз тот документ, который определяет объем государственного заказа на образование, а значит, именно по нему будут финансировать школы в рамках принципа «деньги следуют за учеником». С 1 марта нынешнего года этот принцип полностью вступает в силу, закрепленный в законе №83 о реформе финансирования бюджетных учреждений.

На вопросы депутатов, которые в своих репликах изложили все вышеуказанные претензии к проекту стандарта, Андрей Фурсенко находил достаточно убедительные ответы. Так, он признал и несколько раз подчеркнул, что в основной школе («восьмилетке») должны в полном объеме даваться именно универсальные, базовые знания. То есть – основная часть школьной программы должна преподаваться именно до 8 класса включительно. И пока эта основная школа с ее образовательными стандартами не будет успешно реформирована, переходить к новому стандарту для старших классов не следует. Сроки полного завершения школьной реформы министр видит такими: начало в 2013 году, окончание в 2020-м.

Что касается продолжающегося в рамках школьной реформы укрупнения школ – то есть закрытия малокомплектных учебных заведений – то Фурсенко подтвердил, что с его точки зрения это оптимальный выход. Школы на 5–7 человек, а таких у нас в стране больше 1000, не могут дать полноценное образование детям, подчеркнул Фурсенко, а значит, их надо укрупнять. «Приоритет должен быть отдан интересам детей, а не сохранению юридического лица», - заметил чиновник.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

К слову, после крупного скандала по поводу этой новой школьной реформы, 2-ого февраля Фурсенко заявил, по данным "Российской Газеты"

Глава минобрнауки Андрей Фурсенко не планирует утверждать новые образовательные стандарты для старшеклассников, пока не будет найден устраивающий образовательное сообщество вариант. Об этом министр заявил вчера журналистам "Эха Москвы".

Так же на повестки дня Мин. образования уже стоит вопрос с распределением степендий.

Изменено пользователем Toshka
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Открытое письмо Президенту Российской Федерации Д.А. МедведевуНажмите здесь!
 Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Как президент, Вы ответственны за всю политику государства, в т. ч. и в сфере образования. Вам наверняка известно, что после 1991 г. начата реформа этой сферы. Она породила противоречие, ставшее одним из оснований конфликта, расколовшего общество.

Причины фундаментальны, речь о том, какой тип культуры будет воспроизводить школа России. Это – исторический выбор. Навязывать его обществу Минобрнауки и г-н Фурсенко не вправе. Это – предмет общественного диалога, на который власть не идет. Сбор «поправок и предложений» – недостойный спектакль.

Теперь, после тяжелого удара ЕГЭ и «Болонской системы», принимается новый Стандарт полной средней школы. Мы считаем, что принятие этого Стандарта станет окончательным пресечением культурного корня России, оно приведет к такому снижению качества обучения и воспитания в школе, что Россия выпадет из числа стран с высоким уровнем знания и массовой культуры. Это поставит крест на модернизации, ликвидации бедности и сплочении российской нации, адекватной вызовам XXI века. Стандарт опирается на ложные философские основания, игнорирует знания и опыт, его нельзя «доработать». Его надо отвергнуть в целом и гласно выработать принципиально другой подход для его разработки.

Известно, что век назад Россия приняла в народном образовании модель единой общеобразовательной школы. Эту школу и унаследовала Россия постсоветская. Она адекватна природе, культуре и социальной динамике страны. Ее надо обновлять, но Минобрнауки взяло курс на слом и переделку всей системы образования. Недопустимо умолчание, к которому прибегли авторы проекта. Почему и на каком основании они ликвидируют российскую модель? Кто и когда обсуждал такой выбор? Мыслимо ли – в доктрине реформы не описаны ни система, которую ликвидируют, ни цели этой операции, ни тип «продукта» будущей школы. Стандарт обязан определить, какой культурно-цивилизационный тип будет формировать школа – как ГОСТ задавал технические данные изделий. От этого Минобрнауки уходит.

Дмитрий Анатольевич! Вы обязаны вникнуть в суть проблемы и обеспечить компетентным и авторитетным ученым, представителям общественности право и обязанность изложить свои доводы и ответить на вопросы оппонентов. Минобрнауки эти вопросы и доводы игнорирует, устраивая фарс «учета замечаний». Разумно ли сейчас нарушать хрупкое общественное перемирие, достигнутое после 2000 года?

Единая общеобразовательная школа стоит на комплексе дисциплин (а не модулей). Они составляют систему знания с целостным представлением о Вселенной. Так построены западная школа для элиты и советская школа для детей всего населения. Теперь массовую школу России будут строить на мозаике «полезных сведений». Система образования будет с детства разделять людей на «элиту» и «массу». Шансы на воссоединение расколотого общества будут утрачены.

Лишь государство может обеспечить единство школьной программы, основанной на дисциплинах, а новый Стандарт – это разгосударствление школы. Уход от дисциплин к «свободе выбора» – это сдвиг к «культуре лени и вседозволенности».

Проблемы образования требуют спокойного и ответственного диалога. Мы настоятельно просим Вас, Дмитрий Анатольевич, остановить разрушительные действия Минобрнауки и обеспечить условия для такого диалога.

Это – наше конституционное право, которое Вы поклялись соблюдать.

Л.И. Шершнев, президент Фонда «Русские», генерал-майор в отставке.

В.А. Рудников, председатель правления Фонда «Русские».

[Cкрыть]

Ссылка на комментарий

Безграмотным народом управлять легче, как в ВИКТОРИИ

Ссылка на комментарий

Куда же мы с вами катимся, друзья. Лишить нас хотят образования просто-напросто таким путем, ведь глупой толпой управлять легче, чем умной. У нас довольно большие количество школьников, которые не хотят учиться и которым ничего не надо, а те, кому надо, не смогут определиться с выбором сразу же после 8 класса, и, возможно, тоже пойдут в технари, чтобы чему-нибудь научиться. Нельзя лишать школьников универсальности предметов, иначе мы точно отстанем.

Единственный плюс в этом - все уйдут в промышленность, мы будем производить много хорошего и качественного товара, и через несколько десятков лет нагнем Европу, США и Китай. И будет рулить в мире только одна страна - Россия.

Ссылка на комментарий

Alex1917

государству нужны рабочие руки,чтоб господа и их дети жили хорошо,только они фактически имели высшее образование,а большинству особо много знаний для жизни не нужны.реформы конечно нужны,но не такие,как сейчас,советская модель же неэффективна,общество не то,время другое.но главная проблема-государство,чтобы не делалось в буржуазном государстве,какие б реформы не проводились-всё будет половинчато и полстроено под власть имущих.

фурсенко-эт просто лицо из телевизора,особой роли он не играет,просто на нём пар выпускать лучше,чем на думе,президенте

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 23
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10897

Лучшие авторы в этой теме

  • Toshka

    6

  • Jwerwolf

    4

  • Dramon

    3

  • Нимор

    2

  • belogvardeec

    1

  • Роман Кушнир

    1

  • Dart An'ian

    1

  • DuelAnt

    1

  • sccs

    1

  • Mckey

    1

  • dlc

    1

  • KaPZeN

    1

  • Alex1917

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...