Перейти к содержимому
Strategium.ru

Первый опыт и впечатления от Europa Universalis V


Рекомендованные сообщения

phoenix2024

На Восточно-европейской равнине Киев конкретно имбанутый. На старте большое население, река, дорога в Краков, хороший контроль и доступ к рынкам от Балтики до Средиземноморья. 


В 09.11.2025 в 02:25, Alenaq1w2 сказал:

На 1.0.2 я проверила и этот баг у меня не произошел. Просто провела войну и на мирных переговорах выбрала пункт "Держава забирает все земли у мятежников", в итоге все нормально вернулось, никаких багов или неожиданной работы.

1.jpg

_________
добавлено 0 минут спустя

2.jpg

Спасибо тебе добрый человек за этот скрин. А то я пару раз уже успел сгореть, когда не мог забрать восставшие территории обратно, потому что не хватало варскора на все провки. И перемирие на 10 лет с огрызком, который не влез получал. А тому рептелоиду, что догадался такой важный пункт мирного договора, вместо привычного списка, впихнуть в отдельную микро кнопку, желаю всего плохого:wall:


Поиграл за Кастилию до 1460 года, что тут сказать, игра неоднозначная, требует огромной полировки... Механика торговли спорная, очень запутана, не очевидна. В сравнении с Викторией 3 торговля здесь   убогая копия убогой мамы😅. И опять же, нафига игре стройка бесконечных домиков, через часов так 5 сильно раздражает микроменеджмент, при этом ии строит эти домики как не в себя. С учётом возросшего пула тысяч провинции, это превращается в ад стройки для геймера  и бесячую гонку. Контроль в игре и удалённая сеть от столицы, это вообще звиздец, самая плохая и поломанная механика. На данном этапе это бета версия игры, где мы все - тестеры. Собрана куча механик, клубок противоречий и недочетов, пока не рекомендую, нужно долго ждать


(изменено)
2 часа назад, Auxilary сказал:

Поиграл за Кастилию до 1460 года, что тут сказать, игра неоднозначная, требует огромной полировки... Механика торговли спорная, очень запутана, не очевидна. В сравнении с Викторией 3 торговля здесь   убогая копия убогой мамы😅. И опять же, нафига игре стройка бесконечных домиков, через часов так 5 сильно раздражает микроменеджмент, при этом ии строит эти домики как не в себя. С учётом возросшего пула тысяч провинции, это превращается в ад стройки для геймера  и бесячую гонку. Контроль в игре и удалённая сеть от столицы, это вообще звиздец, самая плохая и поломанная механика. На данном этапе это бета версия игры, где мы все - тестеры. Собрана куча механик, клубок противоречий и недочетов, пока не рекомендую, нужно долго ждать

 

Кстати, кто еще в производстве, торговле не разобрался. Напишу свой очень полезный опыт. 

Механика торговли на самом деле очень крутая. Динамичный рынок. Можно создать свой торговый центр или разрушить существующий, все работает динамически. Отвал башки, я примерно о таком только мечтал (реально)! Правда пока я разбирался, точнее боролся с интерфейсом игры, прошло около 10 игровых лет или почти пол ночи. Было это так... По началу чтобы совсем не упарываться в изучение механик, больше поиграть поставил торговлю, производство на авто. Создал новый торговый центр в Амстердаме, хотя мою территорию Нидерландов контролировал рынок из Фландрии. Постепенно отжал территорию, а изменение работы границ торговых маркетов сделана очень хорошо, продумано. Покрасить зону можно как завоеванием территории, так и увеличением влияния рынка. В игре по механике есть два параметра Market Attraction, притягивающий к себе территории и второй противоположный. Достало меня, что через авто строительство ИИ сливает деньги на дорогое в обслуживании здание арсенала. Пытается понатыкать в каждом городе, хотя в данный момент времени не нужны. Отключил авто-строительство. Начал сам. Заметил проблему, что не хватка книг. Ок, строим здание для производства книг. Идет время, ничего не изменилось. Начинаю разбираться. Ага, не хватает красок! Строим производства красок. Снова крутим время и опять ничего. О.. а для книг нужна же бумага! Срочно строим бумажную фабрику. Снова ничего. А для  бумаги и красок нужно дерево. Ну конечно, вот же я тупица. Строим лесопилки! Крутим время и.... Снова ничего! А там не лесопилка, а это отряд лесорубов! Рубить то ничем. Нужны инструменты скорее! Окей игра, создаем гильдию создателей инструментов. Ну может теперь все заработает? Крутим время дальше, но одного месяца мало, потому что все создаваемые тобой предприятия добычи и производства требуют людских ресурсов. Причем на рубку дерева пойдут только крестьяне, а инструменты делают ребята ремесленники. Это разные классы, сословия в игре. Так вот дальше. Нет, снова ничего. Приехали! Инструменты тоже нужно делать. Для инструментов нужно железо или камни и вот так прошла почти целая ночь. Сидишь и смотришь, убытки - прибытки. Ищешь концы в этом ужасном интерфейсе. Так там в таблицах пришло/ушло еще есть не приятная хрень сбивающая с толку. Там есть красные значения, когда ушло больше чем пришло, а есть еще когда по нулям. 100 дерева произведено, 100 использовано. Это не значит что все ок, это значит что спрос тоже выше предложения, причем нельзя понять насколько больше. Я так и не нашел в этом интерфейсе где можно просмотреть "желаемый спрос".

 

Прикрепил скриншот как сожрал рынок Фландрии.

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Партия кстати получилась очень интересной. Еще не порезанная Франция, очень лютая, раздает всем вокруг вертухами. Я с Англией в союзе кое-как выжить пытаюсь) Территория Голландии в 14 веке еще малонаселенная, ни одного крупного города. Кое-как миллион к 1470 году собрал. Для сравнения у Франции в это время около 8-9 млн населения. Это не просто циферки. Количество населения города, провинции прямо связано с количеством войск которых можно взять.   

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Изменено пользователем Sindell

28 минут назад, Sindell сказал:

 

Покрасить зону можно как завоеванием территории, так и увеличением влияния рынка. В игре по механике есть два параметра Market Attraction, притягивающий к себе территории и второй противоположный. Достало меня, что через авто строительство ИИ сливает деньги на дорогое в обслуживании здание арсенала. Пытается понатыкать в каждом городе, хотя в данный момент времени не нужны. Отключил авто-строительство. Начал сам.

У меня пока с рынками не заладилось. Есть большой вопрос, выгодно иметь один рынок или несколько? Когда сожрал за Милан Геную и Венецию, снес рынок в Венеции и рынок Генуи растянулся на всю северную Италию, вот думаю сносить ли рынок в Неаполе...

Авто стройка руками ИИ тоже не понравилась. Нельзя запретить ему строить конкретные здания, а именно арсеналы и особенно замки в каждом городе, жрущие потом деньги. Из-за замков в общем то и вырубил. И это печально, учитывая объем микроменеджмента. Оставил только автомат на ресурсы, тех лишних не бывает.


godsaveme

У игры реиграбельности ноль. За кого бы не стартанул - все одно и то же. Одни и те же привилегии раздаешь, одни и те же законы принимаешь, одни и те же вельюс (максимум ленд/нейвел в зависимости от того морская держава или континентальная). Чтобы получилось что-то играбельное нужно тонны контента, в частности возвращение нац идей и миссий.


Только что, Aed сказал:

У меня пока с рынками не заладилось. Есть большой вопрос, выгодно иметь один рынок или несколько? Когда сожрал за Милан Геную и Венецию, снес рынок в Венеции и рынок Генуи растянулся на всю северную Италию, вот думаю сносить ли рынок в Неаполе...

Авто стройка руками ИИ тоже не понравилась. Нельзя запретить ему строить конкретные здания, а именно арсеналы и особенно замки в каждом городе, жрущие потом деньги. Из-за замков в общем то и вырубил. И это печально, учитывая объем микроменеджмента. Оставил только автомат на ресурсы, тех лишних не бывает.

Тоже этот момент проверял. Сначала создал в начале игры, когда еще нет своего производства, территорий. По ощущениям разницы не заметил. Отложил лет на 70, вот тогда да прибыль стала заметно больше. Повторюсь, это с торговлей на авто. Когда строишь свой торговый центр, то нет возможности больше просить торговые преференции в других. 


Glippenio
5 минут назад, godsaveme сказал:

Чтобы получилось что-то играбельное нужно тонны контента, в частности возвращение нац идей и миссий.

Ну миссии появились спустя 5+ лет в четверке, я бы их не ждал особо ;)

Да и в целом механика спорная, рельсовая..

 


12 минуты назад, Glippenio сказал:

Ну миссии появились спустя 5+ лет в четверке, я бы их не ждал особо ;)

Да и в целом механика спорная, рельсовая..

 

Дожили, люди разучились сами себе цели на партию ставить в парадоксопесочницах..


(изменено)
49 минут назад, godsaveme сказал:

У игры реиграбельности ноль. За кого бы не стартанул - все одно и то же. Одни и те же привилегии раздаешь, одни и те же законы принимаешь, одни и те же вельюс (максимум ленд/нейвел в зависимости от того морская держава или континентальная). Чтобы получилось что-то играбельное нужно тонны контента, в частности возвращение нац идей и миссий.

 

Еще как есть. По началу я тоже отнесся к 5ой части негативно. Коммент тут на первых страницах похлеще твоего. Однако я дал еще шанс игрушке и в новой партии прочувствовал то что раньше не замечал. Вспомнилось ток, как у меня умер король имея только двух взрослых дочерей вышедших замуж за других знатных особ. Началась эпичная заваруха, дележка трона на 15-20 лет. Такого в четверке никогда не видел, скорее это от крестов, но не чувствуется лишним. Те же восстания сделаны куда лучше, интереснее, разнообразнее. Надеюсь исправят интерфейс, баги, марафет с балансом наведут конфеткой будет.

Изменено пользователем Sindell

Alenaq1w2
52 минуты назад, Aed сказал:

Есть большой вопрос, выгодно иметь один рынок или несколько?

Чем меньше рынков, тем больше будет доля провинций с низкой доступностью рынка, что плохо.
Чем больше рынков, тем специфичнее будет спрос и предложение на каждом из них, и придется тратить больше торгового потенциала на заключение сделок для восстановления баланса.


Wojt
1 час назад, Aed сказал:

Есть большой вопрос, выгодно иметь один рынок или несколько? Когда сожрал за Милан Геную и Венецию, снес рынок в Венеции и рынок Генуи растянулся на всю северную Италию, вот думаю сносить ли рынок в Неаполе...

Авто стройка руками ИИ тоже не понравилась. Нельзя запретить ему строить конкретные здания, а именно арсеналы и особенно замки в каждом городе, жрущие потом деньги. Из-за замков в общем то и вырубил. И это печально, учитывая объем микроменеджмента. Оставил только автомат на ресурсы, тех лишних не бывает.

Чем больше рынков тем лучше. Зря снесли.


13 часа назад, MetallAlximist сказал:

Да не, после выпадения новгорода и углича вообще никаких проблем. Там просто приходит сообщение, что уния ослабла, а тут буквально сбросился весь прогресс и уния начала тикать с 0 годов для интеграции

Вот вчера буквально выход Вятки, которая до этого уже однажды выходила, спровоцировал развал унии на полгода, и потом она начала считаться с нуля. 50 лет централизации коту под хвост...


А вообще верно заметили, что Орда слишком стабильная, сколько восстаний у них было, это практически на них не отразилось. И конница у них сверхсильная, надо перебивать сильно опережающей их профессиональной армией. Попытался вырваться из-под ига на свою голову, еле откупился...


Chestr
8 часов назад, svetlovanton сказал:

Так ну я понял что часов двадцать первые с паузы игру не сниму

Ты же удалил её? Не пошла нормально или что-то типа того. 

 

Контроль я так понимаю высокий никак не сделать, даже в относительно соседних провинциях, только столица и окрестности. 


10 минут назад, Chestr сказал:

Ты же удалил её? Не пошла нормально или что-то типа того. 

 

Контроль я так понимаю высокий никак не сделать, даже в относительно соседних провинциях, только столица и окрестности. 

За счёт советника и бейлифа на начальном этапе можно 60-70 получить 


(изменено)
2 часа назад, godsaveme сказал:

Чтобы получилось что-то играбельное нужно тонны контента, в частности возвращение нац идей и миссий.

 

Да что некоторые так носятся с этими миссиями в еу4, я не понимаю. По-моему, это было одно из худших нововведений там. "Тыкни кнопку и получи тысячу корок на всё вокруг" - вот и все миссии там. Обалдеть, как интересно, внутренний маляр в восторге! При этом зачастую просто бред происходит - с чего бы это какая-нибудь Венгрия получает вечные корки на все европейские провинции османов?

Изменено пользователем RiiLa

svetlovanton
18 минут назад, Chestr сказал:

Ты же удалил её? Не пошла нормально или что-то типа того. 

 

Контроль я так понимаю высокий никак не сделать, даже в относительно соседних провинциях, только столица и окрестности. 

 

Я ее заново купил на будущее, ну там эту штуку которая много даёт дополнений сразу будущих, тыкнул уныло очередной раз, а она пошла вдруг, я так понял в патче 1.03 мою проблему какую-то пофиксили


Chestr
11 минуту назад, Drogik сказал:

За счёт советника и бейлифа на начальном этапе можно 60-70 получить 

Советника правда убираем и всё спадает. Это я пробовал. 

Надо бейлифами застроиться попробовать. 


phoenix2024
45 минут назад, QIgel сказал:

А вообще верно заметили, что Орда слишком стабильная, сколько восстаний у них было, это практически на них не отразилось. И конница у них сверхсильная, надо перебивать сильно опережающей их профессиональной армией. Попытался вырваться из-под ига на свою голову, еле откупился...

А зачем с её армиями сражаться? Если генералы с отличной логистикой можно тупо бегать по её огромной территории, оккупируя провинции быстрее, чем их деоккупируют. Через несколько лет Орда на всё согласна будет.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 658
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 35574

Лучшие авторы в этой теме

  • Chestr

    61

  • Myxach

    55

  • Alenaq1w2

    34

  • feanya

    32

  • MetallAlximist

    28

  • Роман Кушнир

    23

  • psametix

    21

  • Кецаль

    20

  • Holst

    18

  • Captain_Izolenta

    16

  • wmz

    15

  • trvl1tx1

    14

  • rog

    13

  • Sindell

    13

  • Stell

    13

  • Aed

    12

  • QIgel

    12

  • Wojt

    12

  • KostaRPK

    10

  • Cages

    8

  • raidener

    8

  • Kliklin

    8

  • Drogik

    8

  • Nicolas_homme

    7

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gепia

Блин, люблю форум... Интерфейс непонятный, дипломатия непонятна, вассализация находится в самом низу дип действий- "да ты чё, лучше чем 4 части, там все плохо, 5 часть лучше" Понапихали всяк

Myxach

В игре добавили возможность выбрать оскорбление. а не тупо рандомные. Уже игра года 10/10 ~~~~ Начал играть за рекомендуемую страну->объявил марроко->соснул->понял что буду сосать-&

antil08

Почитал отзывы в Стиме и тут..все ожидаемо. Посмотрел стримы, видео, интерфейс ахтунг будто какая-то мобилка. После кидка с Императором, Парадоксы не исправились. Реальная цена игру 500 рублей в

Yaru

Господи, какое же концентрированное г***о. Карта - г***о. Блеклые, тусклые, выцветшие цвета. Серо-коричневая гамма. Интерфейс - г***о. Что это вообще такое, мобильная игра? Спасибо консольно

waljskau

Ну ты и шиз. CK3 - то как должна выглядеть игра от параходов. Это буквально бриллиант в стоге навоза. 

Myxach

CK3 это буквально самая нормисная игра для людей, которые не играют в стратегии и не могут или не хотят.Справедливости ради к CK3 ничего против не имею, я тоже поигрываю иногда в мобильные "стратегии"

Роман Кушнир

Я отыграл 80 лет и у меня начались вьетнамские флэшбеки про третью Хойку. Сел на Византию, и играть не то, чтобы сложно — я без особого труда вырулил ее со всеми ее шизанутыми дебафами на железно

wmz

  • Сейчас на странице   9 пользователей

    • Gaenkelti
    • vodko
    • Strory
    • PlatoNn
    • Thomas007
    • svetlovanton
    • shadow7212
    • Spoker777
    • Invulnerable
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...