Перейти к содержимому
Strategium.ru

Первый опыт и впечатления от Europa Universalis V


Рекомендованные сообщения

Invulnerable
6 минут назад, Captain_Izolenta сказал:

Тогда на лощадь пойдут дети первых кронпринцев:D В этом плане сделать 4 жены/наложницы было выгодно:Strong:

Ага, а я попал в обратную ситуацию - не на ком было стартового правителя женить, дотянул до его 40 лет и выдал за простолюдинку, потому что мне Новгород упал в унию и не хотелось терять такую имба связку (ну, я так думал по старому опыту уний). Как же я ошибался... 

Пока какое-то ощущение что у игры прикручена какая-то ИИшка которая может быть ленивой. То загружаешь сейв и у тебя просто вокруг движ, война, 20 игровых лет играешь 3 часа что б от всех отбиться. То заходишь и играешь симулятор домиков те же 3 часа... 


Подскажите пожалуйста, во время совместной войне с союзником не могу забрать провки которые им "оккупированы", с этим ничего нельзя сделать, никак не забрать их себе?
Чет не нахожу нигде такой опции


(изменено)
14 часа назад, KovAlexey сказал:

С торговлей не очень понятно до сих пор. Понятно, кажется, что надо наращивать свой торговый потенциал на рынке, чтоб снимать с него доход.

Но вообще есть где-то описанная цепочка, что приносит доход в торговле?

Пока есть ощущение, что это оторванные друг от друга рынки, которые соединяются торговыми путями.

Торговый потенциал позволяет торговать и что-то зарабатывать с продаж. Но в каком виде это все в итоге приходит в казну - непонятно.

Есть вообще гайд по торговле уже?

 

По опыту за игру за Недерланды на авто-торговле могу сказать так. Вначале нужно делать упор на добычу ресурсов. Вот производственные цепочки для Голландии:

lumber->tools.

wool->cloth->fine cloth.

lumber->paper, dyes -> books.

Максимально качаем добычу дерева, инструментов. Чтобы в каждой провке где можно строить было по максимуму. Без инструментов вообще порой плохо может быть. Потом уже можно налаживать местное производство всего остального. 

Очень не хватает железа (iron), для производства инструментов потому его импортируют из Кельна, там дохрена.

Потом торгаши вывозят большие прибыли от продажи хороших тканей, бумаги, книг. Строим маркетплейсы, чем больше тем лучше, это увеличивает объем торговли.

Еще например добыча соли или рыбы. Тот же рынок Кельна, не у моря прекрасно скупает. 

 

Теперь как ориентироваться на складе. Справа от значка товара есть зеленая вертикальная полоска, шкала. Когда полная значит что товара много на складе, а значит его цена снижается. Нет полоски - дефицит. Кликаем на интересующий товар, там есть Supply и Demand. Короче это спрос и предложение. В Supply можно увидеть объем производства товара + импорт с других рынков. в Demand (Спрос) требования местных производств +  экспорт на другие рынки.

Пробежавшись по товарам можешь понять чего не хватает. Зачем к примеру импортировать дерево, если есть возможность самому наладить добычу. Объем рынка ограничен, а перемещения между своими складами и производствами нет(!!!). Закупая дерево, которое мы бы могли добывать сами тратит этот очень важный торговый объем. Наша задача сделать так, чтобы полезный объем рынка эффективно использовался. Это есть то к чему нужно стремится для извлечения максимальной прибыли.

Подводя итог, то нужно стараться чтобы в импорт уходил товар с высокой добавленной стоимостью(дорогие товары) и снижать нагрузку с импорта местным(своим) производством и путем захвата и контроля ресурсов с провинций.

Если вернутся к опыту игры за Недерланды, то захват провок с ресурсами железа бы помогло разгрузить импорт, увеличив экспорт. Причем не обязательно держать самому провки, выделив уезд или вассала тоже помогают держать контроль над ресурсами в провинции.

За туже Москву или за страны Скандинавии могу сказать точно  про добычу Меха, видел что скупают по всей европе в огромных количествах.

Забыл еще упомянуть, что поселения(town) нужно улучшать до городов(city). Это увеличит производственные мощности, количество рынков-> объем торговли. Отличный пример провинция Фландрия, одна из самых эффективных на старте игры. Всего в несколько городов с не высоким населением входит в топ-20 по экономике по миру. За счет хорошо вкачанных городов, высокого контроля в провинции, владения внешним рынком и без излишних привилегий бюргерам(сила влияния снижает макс. налог). 

Изменено пользователем Sindell

3 часа назад, Serpens сказал:

Хорошо, с динсистемой ещё можно порядок навести (учитывать только ближайших родственников до племянников, остальных удалять из игры автоматом, если они не в браке с другими правящими династиями), но зачем нужны в таком количестве другие люди? У меня при дворе больше сотни каких-то голов.

 

Хороший вопрос, зачем же они нужны) Кажется, что единственное, что я могу придумать - это если в совет ставить персонажей из сословия короны, то они власть короны повышают, а если из других сословий, то соответственно власть их сословия повышают (вроде бы так, но это неточно). Может зачем-то ещё они используются? В целом да, выглядит так, что они тут для проформы, чтоб можно было отчитаться, мол, смотрите, какую мы крутую систему в Европу добавили) Ну и конечно да, потом в платном длс за 30 баксов можно будет с ними интерактив какой-то сделать, очень удобно.


Myxach
(изменено)
10 минут назад, RiiLa сказал:

Хороший вопрос, зачем же они нужны) Кажется, что единственное, что я могу придумать - это если в совет ставить персонажей из сословия короны, то они власть короны повышают, а если из других сословий, то соответственно власть их сословия повышают (вроде бы так, но это неточно). Может зачем-то ещё они используются? В целом да, выглядит так, что они тут для проформы, чтоб можно было отчитаться, мол, смотрите, какую мы крутую систему в Европу добавили) Ну и конечно да, потом в платном длс за 30 баксов можно будет с ними интерактив какой-то сделать, очень удобно.

Ещё в игре есть система расстрелов. Нужно создавать тайные советы и находить предателей. а потом их расстреливать. Если не расстреливаешь нужных людей, то территории будут отделяться и бунтовать .

Ну иногда может всплывать эвент: Расстрелять, Простить или пытать(находят ещё 2 предателей). Я правда не уверен что пытки работал, ибо после нажатие пытки никаких окон больше не было. может умерают где-то без уведомлений 

Изменено пользователем Myxach

1 минуту назад, Myxach сказал:

Ещё в игре есть система расстрелов. Нужно создавать тайные советы и находить предателей. а потом их расстреливать. Если не расстреливаешь нужных людей, то территории будут отделяться и бунтовать 

 

А, да, есть такое. Только вроде им головы рубят, там написано. Расстрелы - это немного про другое время всё же.

 

Проблема с персонажами, кстати, была примерно похожей в императоре. Там с ними было побольше взаимодействий, но династических браков с униями там не было, а значит и смыла в них вообще особо не было, и стойко преследовало ошущение, что нафиг они там не нужны)


В игре есть расстрелы? 😳


Captain_Izolenta
1 час назад, Invulnerable сказал:

Ага, а я попал в обратную ситуацию - не на ком было стартового правителя женить, дотянул до его 40 лет и выдал за простолюдинку, потому что мне Новгород упал в унию и не хотелось терять такую имба связку (ну, я так думал по старому опыту уний). Как же я ошибался... 

Пока какое-то ощущение что у игры прикручена какая-то ИИшка которая может быть ленивой. То загружаешь сейв и у тебя просто вокруг движ, война, 20 игровых лет играешь 3 часа что б от всех отбиться. То заходишь и играешь симулятор домиков те же 3 часа... 

Так, я улучшал мнения с потенциальными клиентами, а иногда и доверие. Вокруг меня всякие буддисты различного толка и  немного языческих китайских племен( то, что надо)+ ввел браки с дворянами и иногда можно и на простолюдинке т.к. не так уже и большой штраф:Strong:


raidener
(изменено)
10 минут назад, Kliklin сказал:

В игре есть расстрелы? 😳

del

Изменено пользователем raidener

Captain_Izolenta
25 минут назад, RiiLa сказал:

 

А, да, есть такое. Только вроде им головы рубят, там написано. Расстрелы - это немного про другое время всё же.

 

Проблема с персонажами, кстати, была примерно похожей в императоре. Там с ними было побольше взаимодействий, но династических браков с униями там не было, а значит и смыла в них вообще особо не было, и стойко преследовало ошущение, что нафиг они там не нужны)

А верность когорт конкретному типу? У меня за Спарту адмиральща словила безумие и увела весь флот и я  слил без флота войну и партию


16 часов назад, feanya сказал:

ждать смерти Тимура. Я выше расписывал что у меня случилось в аналогичной ситуации. По смерти Тимура все рассыпется на его вассалов. Я воевал с ними 3 раза, сам он на войну не являлся. Неприятно на самом деле, забирать все это у орды, проще как по мне, чем воевать с толпой вассалов по 1 провке.

Сдох, но приятного мало. Мало того что у крысы 18 вассалов, так он еще и в колонии полез. Всю стратегию ломает :020:

Тимур и его команда ©

image.png


Chestr

1.0.4 вышел :dog:


Аchieveda
19 часов назад, Drogik сказал:

Через союзы получить прогресс ещё можно. И ещё что то в дипломатии было вроде

Вот только в данный момент союзы не работают из-за штрафов к потанциальной коалиции


Myxach
(изменено)
48 минут назад, Kliklin сказал:

В игре есть расстрелы? 😳

В игре есть определенный Disaster, где в совете появляются куча предателей. И их можно казнить. 

_________
добавлено 4 минуты спустя
52 минуты назад, Kliklin сказал:

В игре есть расстрелы? 😳

 

42 минуты назад, raidener сказал:

Есть казни военнопленных

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. я вот про это говорил 

Изменено пользователем Myxach

2 часа назад, KovAlexey сказал:

Да точно так же.

Я себе так и передавал.

Естественно от своих же ленников

Эм, там же отсутствует кнопка, когда даже ленник взял


Какая-то странная хрень происходит с колонизацией. Поставил колонизацию в Африке. В Камеруне, Нигерии почему-то очень медленно идет процесс, а в Южной Африке там где Кейптаун наоборот очень быстро, хотя количество поселенцев уходит примерно одинаковое.


(изменено)
15 минут назад, Sindell сказал:

Какая-то странная хрень происходит с колонизацией. Поставил колонизацию в Африке. В Камеруне, Нигерии почему-то очень медленно идет процесс, а в Южной Африке там где Кейптаун наоборот очень быстро, хотя количество поселенцев уходит примерно одинаковое.

не играл, но  осуждаю  вообще в южной африке климат здоровей для белого человека и опасной флоры-фауны меньше

Изменено пользователем GLeech

Chestr
16 минут назад, Sindell сказал:

Какая-то странная хрень происходит с колонизацией. Поставил колонизацию в Африке. В Камеруне, Нигерии почему-то очень медленно идет процесс, а в Южной Африке там где Кейптаун наоборот очень быстро, хотя количество поселенцев уходит примерно одинаковое.

В 4ке также было. В южной Африке нет тропического климата, который замедляет всё. И развитие и прокачку пров и прирост поселенцев. 


2 минуты назад, GLeech сказал:

не играл, но  осуждаю  вообще в южной африке климат здоровей для белого человека и опасной флоры-фауны меньше

кстати да, надо проверить может действительно дополнительные модификаторы колонизации есть, которых пока не замечал.


Invulnerable
1 час назад, Chestr сказал:

1.0.4 вышел :dog:

Чисто фикс вылетов по разным причинам. Игрового я так понимаю ничего не трогали, это уже на 1.0.5 на след неделю оставили. 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 774
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 40960

Лучшие авторы в этой теме

  • Chestr

    74

  • Myxach

    63

  • feanya

    39

  • Alenaq1w2

    36

  • MetallAlximist

    29

  • Роман Кушнир

    23

  • Кецаль

    23

  • Holst

    22

  • wmz

    21

  • psametix

    21

  • Captain_Izolenta

    20

  • Sindell

    18

  • Wojt

    18

  • Kliklin

    17

  • QIgel

    15

  • Aed

    14

  • trvl1tx1

    14

  • rog

    13

  • Stell

    13

  • RiiLa

    13

  • phoenix2024

    11

  • KostaRPK

    10

  • Drogik

    10

  • raidener

    9

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gепia

Блин, люблю форум... Интерфейс непонятный, дипломатия непонятна, вассализация находится в самом низу дип действий- "да ты чё, лучше чем 4 части, там все плохо, 5 часть лучше" Понапихали всяк

Myxach

В игре добавили возможность выбрать оскорбление. а не тупо рандомные. Уже игра года 10/10 ~~~~ Начал играть за рекомендуемую страну->объявил марроко->соснул->понял что буду сосать-&

antil08

Почитал отзывы в Стиме и тут..все ожидаемо. Посмотрел стримы, видео, интерфейс ахтунг будто какая-то мобилка. После кидка с Императором, Парадоксы не исправились. Реальная цена игру 500 рублей в

Yaru

Господи, какое же концентрированное г***о. Карта - г***о. Блеклые, тусклые, выцветшие цвета. Серо-коричневая гамма. Интерфейс - г***о. Что это вообще такое, мобильная игра? Спасибо консольно

waljskau

Ну ты и шиз. CK3 - то как должна выглядеть игра от параходов. Это буквально бриллиант в стоге навоза. 

Myxach

CK3 это буквально самая нормисная игра для людей, которые не играют в стратегии и не могут или не хотят.Справедливости ради к CK3 ничего против не имею, я тоже поигрываю иногда в мобильные "стратегии"

Роман Кушнир

Я отыграл 80 лет и у меня начались вьетнамские флэшбеки про третью Хойку. Сел на Византию, и играть не то, чтобы сложно — я без особого труда вырулил ее со всеми ее шизанутыми дебафами на железно

wmz

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Necto975
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...