FAQ на Божественный Ветер - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

FAQ на Божественный Ветер

Рекомендованные сообщения

Chaos Destroyer

Общие вопросыНажмите здесь!
 В: Что будет, если сдвинуть ползунок внутренней политики(далее - ВП) за красную черту?

О: Риск восстания в каждой провинции увеличится на 1 за каждый пункт сдвига.

В: У меня возник такой вопрос: сколько времени должно пройти что бы националисты захватившие провинцию объявили о своей независимости(то есть создали независимое государство)?

О: 36 месяцев.

В: Чем патриоты отличатся от националистов?

О: В случай если провинция продержится под их контролем 3 года или страна распадётся, патриоты присоединятся к ближайшей стране со схожей культурой или культурной группой, а националисты предоставят независимость стране чьей культуре они принадлежат.

При этом приоритет даётся стране - олицетворению культуры, если такой страны нету - то стране с щитками.

Если на данную провинцию щитов нету, то к близжайшей стране схожей культуры.

Приоритет виден по флагу над армией повстанцев.

В: Что такое национальная провинция?

О: Национальная провинция - это провинция, при выделении которой в нижнем правом углу будет отображаться герб Вашей страны.

В: Подскажите пожалуйста, что значит "Удачливые страны" в настройках игры?

О:

Эта настройка влияет на следующие параметры:

Шанс размещения торговцев +10%

Шанс размещения колониста +10%

Шанс размещения миссионера +10%

Навык стрельбы командующего +1

Навык удара командующего +1

Стоимость военного теха -2%

Стоимость торгового теха -2%

Стоимость морского теха -2%

Стоимость упр. теха -2%

Стоимость производственного теха -2%

Шанс на успех шпиона +5%

Стоимость стабильности -50%

Так же увеличивается шанс на благоприятные ивенты.

Полный список этих стран:

1. Кастилия -> Испания(до 1700 года)

2. Московия -> Россия

3. Османская империя(прекратите называть её Турцией)

4. Англия -> Великобритания

5. Франция

6. Австрия

7. Пруссия(если имеет больше 7 провинций)

8. Нидерланды(если имеют больше 7 провинций)

9. Португалия(до 1700 года)

10. Швеция(до 1750 года)

В: Что такое портовые сборы?

О: Если Вы обладаете ТЦ - каждый купец, торгующий в Вашем ТЦ будет платить Вам 3 золотые в год.

В: Почему не получается присоединить вассала?

О: Вассалы другой религиозной группы мирным путём не присоединяются. Также нельзя присоединять вассала во время войны, при отношения ниже 190 и если с момента присоединения другого вассала не прошло 10 лет.Присоединить вассала возможно только через 10 лет после вассализации

В: Как "обновлять" солдат? У меня сейчас есть пачка моей пехоты, я уже выучил longbowman / men to arms но не уверен что они сами в них обновятся.

О: При смене предпочитаемого типа войск, все солдаты автоматически обновятся.

В: Как вызвать консоль?

О: [ALT]+[2][1]

В. Что такое - дурная слава? На что она влияет?

О. Дурная слава(она же ББ, от английского badboy) - это искуственный ограничитель экспансии.

Чем он выше, тем выше стоимость стабильности. Кроме того, в случае, если он превышает лимит, войну начинают объявлять все граничащие с вами страны

(перемирие нарушают редко, и нападают, если вы уже с кем то воюете.)

При близких к лимиту и превышающих лимит значениях начинают происходить вредные события.

Увеличивается дурная слава по событиям, при захвате провинций и при насильственной вассализации,

а также при присоединении вассалов, или при владении ненациональными провинциями в СРИ(только для членов СРИ).

Уменьшить можно, потеряв провинцию по миру, выделив вассала, либо по событию.

Также она уменьшается со временем от советников - дипломатов, дипломатических способностей правителя, постройки консульство, национальной идеи кабинет министров.

В: Скажите как активизировать моды??? В папке игры есть папка "Мод" я туда скаченный мод кинул но он не работает что мне делать?

О: Запускайте "eu3_launcher.exe"/"eu3.exe" и выбирайте мод.

В: Как делать скриншоты игры / глобальной карты?

О: F11 скриншот игры, F12 снимок глобальной карты, shift + f12 - скриншот глобальной карты с отображением только вашей и зависимой от вас территории. Скриншоты попадают в папку "Screenshots".

В: Как можно посадить армию на корабли?

О: Выведите флот из порта в прибрежную зону, затем выделите армию и кликните на флоте ПКМ. Количество транспортных кораблей во флоте должно быть равно количеству полков в армии.

В: Я играл за Тевтонский Орден, в этой партии Польша захватила Мазовию, и впоследствии перенесла столицу в Варшаву. А что было, если бы я захватил Мазовию?

О: В таком случае Польша не смогла бы захватить Мазовию и сделать её сначала своей национальной провинцией, а затем и столицей, лишившись тем самым бонусов выдаваемых за перемещение столицы с помощью решения.

В: Ползунок инвестиций серый и никуда не сдвигается.

О: Щёлкните правой кнопкой мыши по ползунку.

В: Это скорее общий такой эфемерный вопрос - как вы начинаете играть ? Стоит ли фокусироваться на войне в начале, или лучше мирно развивать градоправление принимать нац.идею и идти скажем в колонизаторы?

О: Такие вещи зависят только от Вашего стиля игры и, конечно, Вашей страны.

В: Насколько сложно переучиваться с одной версии (аддона) на другую?

О: Никаких проблем возникнуть не должно.

В: Что зависит от сложности?

Точный ответ :

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

B. Я захватил провинцию у страны, но не могу присоединить её по миру.

Что делать?

O. Это значит, что страна, скоторой Вы воюете, является кочевой(форма правления - степные кочевники)

(или вы являетесь кочевником,а враг является оседлой страной).

Провинции кочевников некочевники могут отобрать только одним способом - отправив туда колониста.

К кочевникам провинции ими оккупированные переходят через 1-2 года(в зависимости от разницы силы стран)

B.

Я воюю с врагом, но не могу ввести военный налог, и усталость уменьшается, как будто бы я в мире.

Чем это вызвано?

O.

Война с оседлыми(для кочевников) или с кочевниками(для оседлых) не считается войной.

В. Что означает надпись в окне армии (Технологическая группа Х, эффективная доля кавалерии - XX%?

О. Это означает то, меньше какой должна быть доля кавалерии в армии для получения тактического преимущества -

увеличения уровня тактики.

В. Что такое тактическое преимущество?

О. Начиная с Наследника, помимо боевого духа действует также тактическое преимущество.

Оно влияет на получаемый и наносимый Вашей армией урон живой силе и боевому духу врага.

Увеличивается вследствие технологий, или в случае правильно скомбинированной армии(в предыдущем вопросе)

[Cкрыть]

Горячие клавишиНажмите здесь!
 F1 = Открывает вкладку "Обзора страны"

F11 = Сохраняет скриншот экрана

F12 = Сохраняет Карту мира со всеми странами

Shift + F12 = Сохраняет Карту мира и выделяет на ней только свою страну и своих вассалов

QWERTYUI = Если открыта внутренняя панель, переключает вкладки слева-направо по порядку.

QWERTYUIOP = Если закрыта внутренняя панель, переключает карты слева-направо по порядку.

Q = Физическая

W = Политическая

E = Религиозная

R = Имперская (если не выбран юнит)

T = Торговая

Y = Дипломатическая

U = Региональная

I = Культурная

O = Сфер влияния

P = Риска восстания

C = Обзор Папской Курии

G = Объединяет всех выбранных юнитов, находящихся в одной провинции

H = Обзор Священной Римской Империи

L = Летопись

R = Распределяет выбранных юнитов

SPACE = Ставит или убирает паузу

ESCAPE = Закрывает окна и меню (большинство)

ENTER = "Ok" для активного окна

HOME = Показывает столицу

PAGEUP/PAGEDOWN = Переключение между сухопутными и морскими юнитами

TAB = Открывает чат в мультиплеере

Pause/Break = Ставит или убирает паузу

+ = Увеличивает скорость игры

- = Уменьшает скорость игры

Колесико мышки = Приближает или отдаляет карту

[Cкрыть]

ТехнологииНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

УправлениеНажмите здесь!
 О. От чего зависит красная черта?

В. От формы правления.

В: Что будет, если сдвинуть ползунок ВП за красную черту?

О: Риск восстания в каждой провинции увеличится на 1 за каждый пункт сдвига.

В: Из-за чего появляется модификатор "Неспособный правитель" и как от него избавиться?

О: Модификатор появляется только у государств с племенной формой управления (племенная деспотия, племенная федерация или племенная демократия), если количество провинций 10 или больше. Отрицательные показатели активируются, если уровень определённой способности правителя 6 или меньше:

Административные - снижение доходов от налогов;

Дипломатические - повышение общего риска восстания;

Военные - уменьшение лимита бесчестья.

Так как на способности правителя напрямую повлиять нельзя, то главными путями избавления от данного модификатора

будет переход в другую форму правления.

В: Откуда брать деньги на армию, постройки, и т. д., если ты не "штампуешь" деньги (без увеличения инфляции)?

О: Жить нужно на деньги, появляющиеся 1 января каждого года. Кроме того можно нанять советника "Монетный мастер", взять нац. идею "Национальный Банк", прокачать централизацию - последовав этим советам можно увеличить отчисления в казну, не боясь инфляции.

В: У меня каждый месяц поднимаются многочисленные восстания. Что мне делать?

О: Повышайте стабильность, воспринимайте соответствующие идеи и держите в тылу войска.

В: Хочу объединить Россию / Пруссию / Германию / Испанию / Британию / проч. Что нужно сделать?

О: В закладке национальных решений посмотрите условия преобразования государства. Если все условия выполнены - нажмите на соответствующую кнопку.

В: Какие страны можно сформировать решением?

О: Франция, Великобритания, Испания, Италия, Нидерланды, Пруссия, Германия, Священная Римская Империя (через имперские реформы),

Византия, Россия, Великие Моголы, Манчжурия, Скандинавия, Ирландия, Англия, Румыния (после патча 4.1),

Иерусалимское королевство (выделить из себя),

Индия, Япония(решения сёгуната), Сардиния - Пъемонт.

В: Как повлиять на частоту изменения не гос. культуры на государственную?

О: См. факторы, влияющие на смену культуры.

В: Как сменить государственную религию?

О: Либо с помощью нац решения (только для реформации),

либо дав "религиозным" повстанцам захватить любую провинцию, и принять их требования. При этом Ваше государство должно находиться в мире.

Последний способ - сменить религию военным путём(по условиям мирного договора.)

В этих случаях нельзя менять религию, если она другой религиозной группы, или если Вы - Папа Римский.

Также можно сменить религию путём принуждения к религиозному единству(только император может сделать это с членам СРИ),

либо, став банкротом однопровинчатым(в этом случае единственная провинция должна быть религии, на которую

хотите изменить государственную. Последние два способа работают и для папы, и для другой религиозной группы.

В: Можно как-нибудь изменить политический режим правления страны? Африканской стране хочу поставить деспотию хотя бы, а то играть нереально за них, даже с модом.

О: Нужно вестернизироваться.

В: У меня уже несколько веков правит один и тот же монарх. Что делать?

О: Вы выбрали исторический режим.

В: Не могу сменить форму правления. Что делать?

О: В данный момент Вы не можете изменить форму правления. Исследуйте Упр-тех дальше.

B. Кнопка смены формы правления - серая. Что случилось?

О. У вас - регентский совет. Нужно дождаться, пока наследник вырастет.

В: Какие факторы влияют на смену культуры?

О: Основные параметры - провинция должна быть национальной, иметь религию Вашей страны и граничить с провинцией гос. культуры, гос.религии, и которой владеете вы, или же быть столицей. Шанс на ассимиляцию увеличивается если провинция твой национальный фокус, при положительной стабильности, если провинция одной культурной с вами группы, если эта провинция - ваша столица. Также этому способствуют идеи "Church attendance duty" и "Divine supremacy" и ВП крепостничество-личная свобода меньшее -1.. Шанс на ассимиляцию уменьшается при отрицательной стабильности, ВП крепостничество-личная свобода большем +1, идеях гумманистическая веротерпимость, экуменизм и свобода, равенство, братство, а также в крупных городах, не являющихся столицей.

В: Усталость от войны моей державы уже максимальна. 40 лет мира не вариант.Что мне делать?

О: Мир, хороший правитель, ивенты.

В: Бэдбой (дурная слава) моей державы уже перевалил за максимум. Теперь все начали объявлять мне войны. Как от этого избавиться?

О: Бэдбой уменьшается со временем, так же может помочь наем Дипломатов (советники) и Кабинет Министров (идеи).

Второй вариант - наплевать на Бэдбой, и спокойно захватывать мир(чреват большими трудностями)

В: Почему не могу сменить монархию на республику, если упр. тех. позволяет?

О: В данный момент Вы находитесь в персональной унии с другим государством.

[Cкрыть]

Армия и войнаНажмите здесь!
 В: Если я загоняю в одну провинцию много войск, их численность и количество рекрутов снижается. В чем дело?

О: Каждая провинция имеет возможность кормить и содержать ограниченную численность находящейся на её территории армии. Одной единице в показателе снабжения соответствует способность провинции прокормить и содержать 1000 человек армии, находящихся на территории провинции. Величина предела снабжения зависит от значения базового снабжения провинции, её производства, типа местности и уровня гарнизонов (если таковые имеются). Армии других стран, расположенные на территории провинции, не могут полностью перейти на содержание провинции. При содержании армии союзников провинция берёт на себя до 80% затрат на содержание армии. Если же провинцию занимает вражеская армия, то провинцией обеспечивается лишь минимальный уровень продовольствия.

В: Я захватил всю страну (итог: 100% в мою пользу), но я не могу аннексировать (присоединить) государство противника. Что мне делать?

О: Это значит, что это государство слишком большое, либо что это государство кочевников.

Если по мирному договору вассализация стоит дороже 100% счёта, то за 1 войну государство захватить нельзя.

В.Хочу потребовать при заключении мирного договора с противником освобождения им новых стран. Но в пункте мирного соглашения "Новые державы" пусто. В чем причина?

О. Скорее всего:

1. Страны которые вы хотите освободить существуют.

2. Страна противник уже полностью ассимилировала и обратила провинции которые вы хотите освободить.

3. В провинциях которые вы планировали освободить уже отсутствуют щитки освобождаемого государства.

В: В мирном договоре есть пункт о смене религии, но он не всегда активен. Почему?

О: Требовать смены религии можно только у гос-ва своей религиозной группы.

В: Как мне захватить столицу государства? Бывает выигрываешь войну, враг сдается, даже может стать вассалом но столицу государства не забрать (мне очень нужна Барселона).

О: Захватить столицу можно либо мирным присоединением вассала, либо за несколько войн, оставив для последней столицу вражеского государства, либо "окружив" столицу противника своими провинциями (создать анклав).

В: При каком уровне армейских/морских традиций стоит нанимать генералов/адмиралов?

О: Желательно - при 100%, если же ситуация на фронтах сложная - при любом.

В: Что делать если даёшь заём союзнику, а он потом выплачивать отказывается, можно ли как нибудь эти деньги из него вытряхнуть?

О: Победить его в войне и потребовать контрибуцию.

В: Осаждаю крепость. Армия из 20 тысяч, при штурме мораль упала до нуля. И тут у врага производится новый полк, который сразу уничтожают мою армию без единой потери. Это баг?

О: Нет. Так и должно быть. Ваши войска были морально сломлены после неудачного штурма, и полк свежих новобранцев обратил их в бегство.

[Cкрыть]

КолонизацияНажмите здесь!
 В: Я наткнулся на провинцию, которая закрыта белым туманом (terra incognita). Что мне делать?

О: Для открытия новых провинций Вам нужно:

1. Довести уровень технологии "Торговля" до 7-ого уровня, и уровень технологии "Управление" до 4-ого;

2. Воспринять идею "Путешествие в новый свет";

3. Иметь одного дипломата и 50 золотых;

4. Нанять Исследователя (для флота) / Первопроходца (для армии);

5. Назначить командующего в армию (процесс аналогичный назначению генералов);

6. Отправить армию / флот в неизведанную область.

7. Можно так же подождать, пока провинции сами откроются, это зависит от настроек партии.

8. А также можно объявить войну местному государству (если есть), и войска сами смогут открывать земли того государства.

В: Не могу колонизировать провинцию, что мне делать?

О: Для успешной колонизации провинции Вам нужна национальная провинция с портом (для заморских колоний) или провинция, имеющая непосредственную границу с будущей колонией. Колония можно создать только в пределах зоны досягаемости от ближайшей национальной провинции (см. колониальную карту).

B. Мои провинции колонизуют!!!!!! Почему? Как? Зачем? Что с этим делать!!!??????

О. Вы - кочевник. Ваши провицнии могут колонизовать некочевые страны. Если колония дорастёт до 1000 человек,

то провицния перейдёт к колонизатору. Чтобы этого не случилось, необходимо уничтожить колонию. Сделать это просто -

достаточно снять оккупацию с провинции.

В. Я снял оккупацию с провинции, а колонист всё равно прибыл, и колония растёт!!!! Что делать?

О. Привести в провинцию войска и нажать "сжечь колонию".

[Cкрыть]

ЭкономикаНажмите здесь!
 В. Что такое инфляция и чем она плоха?

О. Инфляция - процесс обесценивания денег.

В игре она повышает стоимость всего - стабильности, войск, зданий, технологий...

Повышается инфляция(если она включена) либо : (в зависимости от настроек перед началом игры_ :

От того, как много вы печатаете денег(ползунок казны) и по ивентам, а также от количества золота

(если доход от золотых приисков больше трети всех доходов - инфляция будет расти....)

От того, насколько много денег у вас в казне.

В: Как снизить инфляцию?

О: Нанимайте советников (монетный мастер), возьмите идею Национальный Банк, сдвиньте настройки в сторону централизации и самое главное - не штампуйте новых монет (поставьте соответствующий ползунок на 0)

B. От чего зависит стоимость технологий и стабильности?

О. В зависимости от количества провинций, их религии, культуры, и того, какой прорцент провицний является национальным для Вас.

Помимо этого, они серьёзно зависят от модификаторов, а технологии ещё и от базовой стоимости(заранее определена)

В. От чего происходит прирост к инвестициям в технологии с надписью - от соседей или влияние соседей?

О. Если в Вашей техгруппе есть страны, опередившие Вас в развитии технологий, от них начинает идти этот бонус.

Тем не менее, такие инвестиции не могут быть выше 100.

[Cкрыть]

ТорговляНажмите здесь!
 В: Решил в ветре за Венецию поиграть, и сразу вопрос - что мне, как держателю ТЦ, дает право на торговлю определенным ресурсом с другим государством?

О: Увеличение оборота ТЦ.

В. Я не могу отправить торговца! Пишет - чрезмерная торговая дистанция. Что это?

О. В Божественном ветре добавили параметр колониальной дистанции. Чтобы получить возможность отправить туда купца,

необходимо развить торговые технологии, захватить провицию неподалёку, войти в торговую лигу, либо сдвинуть ползунок в сторону свободной торговли.

В: Как добиться превосходства своих купцов в торговых центрах? Я так понял, нужно развивать торговлю и грамотно расставить приоритеты в ТЦ. А ещё какие-нибудь способы есть?

О: Нац. идеи, настройки внутр политики, советники, высокий престиж, силовой захват ТЦ\ и прилежащих провинций.

[Cкрыть]

Технические проблемыНажмите здесь!
 В: Поставил русификатор - теперь вместо текста кракозябры, что делать?

О: Скачайте русские шрифты для игры. Содержимое папки fonts копируете в папку Europa Universalis IIIgfxfonts. На вопрос о замене отвечаете "Да"

В. Начиная с определённого года, в строго определённый день вылетает игра. Что делать?

О. Необходимо перевести дату в сейве на полгода - год вперёд.

Но это не панацея - вылетать, скорее всего, будет и дальше, но не сразу, а ещё через 10-20 отыгранных лет.

[Cкрыть]

Культура и религияНажмите здесь!
 

В: Что лучше - католичество, протестантство или кальвинизм?

О: Католичество лучше для больших колониальных держав, особенно с иберийской культ. группой, или держав, желающих вести активные завоевания без превышения лимита ББ, лютеранство - континентальным европейским державам, кальвинизм - торговым державам.

В: Возможно ли сменить религию в провинции Рим?

О: Возможно. Сменить религию возможно в любой провинции где на данный момент не идёт строительство.

В.Хочу потребовать при заключении мирного договора с противником освобождения им новых стран. Но в пункте мирного соглашения "Новые державы" пусто. В чем причина?

О. Скорее всего:

1. Страны которые вы хотите освободить существуют.

2. Страна противник уже полностью ассимилировала и обратила провинции которые вы хотите освободить.

3. В провинциях которые вы планировали освободить уже отсутствуют щитки освобождаемого государства.

B. Что даёт государственная культура в провинции?

О. Она даёт :

1. В провинциях Вашей культурной группы во время оборонительной войны риск восстания снижен(национальная оборона)

2. В провинциях вашей культуры никогда не лезут националисты(при условии, что ни одно другое государство Вашей культуры на них не претендует),

3. Из вас нельзя выделить провинции государства, все национальные провинции которого пеешли в вашу культуру.

4. Помимо этого, провинции с государственной кульутурой не получают никаких штрафов, связанных с культурой.

В. Когда принимается и теряется негосударственная культура?

О.Культура принимается, если у вас есть хотя бы одна щитовая провинция с этой культурой и базовый налог в провах с этой культурой составляет 12 или больше процентов от общего базового налога (+ бонусы в абсолютном выражении, например, от мастерских) всех ваших щитовых пров (даже тех, которыми владеют другие гос-ва).

И культура теряется, если её доля в налогах падает ниже 5%.

[Cкрыть]

8

Задания, решения, события.Нажмите здесь!
 В: дали задание отстроить армию/флот на 99% от лимита. Я отстроил на 100%, но задание не выполняется, что делать?

О: если при 100% задание не выполняется, то постройте, на 1 корабль/полк больше лимита, тогда задание точно выполнится. Все дело в том, что значение лимита в действительности не целое число, а в игре показано лишь округленное его значение, из-за чего и возникает проблема.

В: Как основать ост-индскую компанию. У меня написано, что для этого надо иметь 2 родных порта - имеются, и торговый ост-индийский порт - это что значит?

О: Нужно захватить в ост-Индии (см. карту регионов) одну провинцию с портом.

В: Мне дали миссию на заключение династического брака, но кнопка не активна. Что мне делать?

О: Уже ничего, Вы выбрали "Исторический режим".

В: Имеется ли смысл становится империей ?

О: Империя даёт бонус к престижу (+5%) и минус к стабильности (-3), увеличивает боевой дух на 0.25, в начале игры империя полезна тем, что имеет малое ограничение на централизацию..

В: Что значит "вестернизация"?

О: Смена технической группы. Нужна граница с государством той тех. группы, в которую нужно вестернизироваться.

В: У каких стран возможен перенос столицы с помощью решения? Что это даёт?

О: У Турции в Стамбул, меняет культуру и религию провинции на турецкую и суннизм, +1 к стабильности. У Польши в Варшаву 10 престижа, 3 стабильности, 1к к рекрутам и +1 налог. У России в Санкт-Петербург, 10 престижа, -200 денег, +3 стабильности, русская культура, +2к рекрутов, +20к горожан. Великие Моголы в Дели стабильность +1, престиж +10, налог +2, рекрутов +1к.

В: Какие страны можно сформировать решением?

О: Франция, Великобритания, Испания, Италия, Нидерланды, Пруссия, Германия, Священная Римская Империя (через имперские реформы), Византия, Россия, Великие Моголы, Манчжурия, Скандинавия, Ирландия, Англия, Румыния (после патча 4.1), Иерусалимское королевство (выделить из себя),Индия, Япония(решения сёгуната), Сардиния - Пъемонт.

[Cкрыть]

Священная Римская Империя Германской Нации(СРИ)

Нажмите здесь!
 В: Что такое СРИ?

О: Священная Римская Империя. Первоначально располагается на территории центральной Европы и включает в себя несколько десятков стран-князей, курфюрстов и императора. Имеет уникальные модификаторы с различными плюсами и минусами, а также свои события и решения.

В: Как войти или выйти из состава СРИ?

О: Членом Империи считается любая христианская страна, чья столица входит в состав СРИ. Для того, чтобы император включил вашу провинцию в территорию СРИ, надо иметь с ним хорошие отношения и низкое бесчестье, причём эта провинция обязательно должна граничить с другой имперской провинцией. Вывод провинции из состава Империи не требует согласия императора, если страна исключает свою столицу из состава СРИ, то она автоматически покидает её состав. Оба этих решения являются провинциальными. Изменить разом все свои провинции нельзя.

В: Как мне стать императором?

О: Надо добиться на момент смерти нынешнего императора преобладающего числа голосов курфюрстов. Какой курфюрст за кого будет голосовать и почему можно узнать на панели СРИ, наведя на герб интересующей вас страны. Стать императором может только христианская страна (причём не важно католическая, лютеранская или кальвинистская), имеющая общую границу с СРИ.

В: Никак не могу получить голос курфюрста. Посоветуйте что-нибудь.

О: Если внимательно изучить все факторы, которые влияют на получение голосов, то самыми важными будут увеличение своей территории (самое большое государство получает +100) и вассализация курфюрста (счётчик голосования сразу увеличивается на +250, это ещё не считая автоматического улучшения отношений и предполагаемого династического брака с союзом).

В: Почему никто за меня не голосует, меня даже нет в списках, хотя я выполнил все условия!?

О: Голосовать могут только за представителей мужского пола, а форма правления обязательно должна быть монархическая. То есть с теократией или республикой стать императором невозможно. И если у вашего правителя нет перчика тоже.

В: Что такое имперский авторитет и для чего он нужен?

О: Имперский авторитет зарабатывается императором за поступки, укрепляющие единство Священной Римской Империи: помощь в оборонительной войне, освобождение стран-князей, отказ от претензий на имперские провинции странами, которые не входят в СРИ, смена государственной религии члена СРИ на религию императора, становление императором наследника текущего императора. Потерять его можно, если провинции или страны СРИ оккупируются другими странами, если член СРИ переходит в другую религию и отказывается принять государственную религию императора, а также за добровольный выход территорий из состава СРИ. Авторитет можно потратить на улучшение отношений с государством-членом СРИ, но самое главное для чего он нужен - принятие имперских реформ.

В: Что такое имперские реформы?

О: Общая цель реформ - объединение всей Священной Римской Империи в единую страну под управлением императора. Принятие каждой реформы тратит 50 единиц авторитета, кроме этого князья должны проголосовать за её принятие. Основными факторами, влияющими на благополучный исход голосования, являются хорошие отношения, высокий уровень доверия и низкое бесчестье. Чем важнее реформа, тем сложнее её принятие. Каждая реформа принимается последовательно, поэтому нельзя для примера принять вторую реформу, не приняв сначала первую. Отменять реформы нельзя.

В: Как узнать, что делает та или иная реформа?

О: Навести на значок вопроса рядом с её названием.

В: ОНИ МЕНЯ АТАКОВАЛИ! ПОЧЕМУ?

О: Если вы провели реформу и сделали всех князей вассалами, то самые непокорные из них могут отказаться и напасть на вас. В таком случае все их провинции автоматически выходят из состава СРИ, и даже если вы их победите, не вернутся обратно. Чтобы такого не было, готовьтесь к принятию последних реформ ("Отозвать привилегии" и "Объединение Империи") заранее.

В случае, если у Вас дурная слава выше 1/2 от максимума, атакуют ВСЕ, так что будьте внимательны.

В: Допустим, я объединил Империю, какие провинции я получу?

О: Проблема в том, что не все имперские земли контролируются князьями,

и не у всех князей владения сплошь состоят из имперских земель. Поэтому после Объединения

расчёт будет такой - все имперские земли не под властью имперских князей будут считаться национальными землями, те из них, которые не принадлежали князьям на момент Объединения, останутся у контролирующей их страны, но можно будет вернуть их по КБ Возвращение. А земли, принадлежащие князьям и не являющиеся имперскими, войдут в состав земель объединённой Империи, но не будут считаться национальными.

Имперские же замли князей станут национальными, если этот князь граничит с императором.

В. Захватил имперские провинции - и теперь у меня растёт ББ. Что делать?

О. Если Вы захватываете имперские провинции, некоренные для вас, являясь членом империи,

то за каждую провинцию будут штрафы - 0.25 бесчестья в год, -1% престижа в год.

В. Захватил имперскую провинцию - и тут император её у меня требует. Не отдам - понизит стабильность.

Я ЗОЛОТАЯ ОРДА! На что мне мнение императора!!!!???? Что делать, чтобы этого не происходило?

О. Это событие - formal request, присутствовало с самого начала, но починили его только в ветре.

Варианта 4 - мириться с таким положением дел, сохраняться - загружаться, чтобы этого не случилось,

при захвате провинции немедленно выводить её из империи через решение, отредактировать ивент.

В. Я хочу покинуть СРИ.

Как это сделать?

О. Заходите в экран империи, там внизу есть кнопка - выйти из СРИ. При выходе вы потеряете все

имперские контролируемые вами ненациональные провинции, так что позаботьтесь их заранее выделить в качестве вассалов.

В. Присоединил страну по вассалитету/унии - и теперь прирост ББ в год зашкалил...

Что делать?

О. Эта страна состояла в СРИ. Чтобы такого не происходило, необходимо заранее выйти

из состава СРИ, либо ждать присоединения со смертью правителя (только для унии), либо просто смириться или неприсоединять.

В. Я хочу распустить империю. Что нужно сделать?

О. Для роспуска империи необходимо оккупировать столицу императора и либо вассализировать/вовлечь в личную унию с вами

всех курфюстов, либо полностью их оккупировать.

Кнопка роспуска империи находится в экране СРИ.

При роспуске СРИ все бонусы её исчезнут.

[Cкрыть]

КочевникиНажмите здесь!
 B. Что такое кочевники?

О. Кочевники - это люди, которые в основном промышляют скотоводством.

С целью найти новые пастбища они регулярно кочуют по своей территории.

В Божественном ветре кочевники представлены странами с формой правления Степные Кочевники.

Сделано это достаточно странным образом - так, к кочевникам отнесены Тимуриды.

У кочевников много отличий от некочевых стран.

Заключать договора и отбирать провинции по мирному договору кочевники могут лишь друг у друга.

(другие страны должны колонизовать территорию кочевников, как только колония вырастет, провинция

перейдёт к оседлой стране)

У кочевников крайне отсталая технологическая группа, и практически не появляется новых юнитов.

Кочевники не умеют отправять колонистов и строить корабли.

Они всегда воюют со всеми оседлыми странами вокруг себя.

а также подвержены кризисам престолонаследия со смертью правителя, который существенно осложняет экспансию.....

В. Вы сказали - экспансию, а как кочевники могут вести экспансию, если они не могут отбирать провинции

по мирному договору?

О. В случае, если страна - кочевник оккупирует провинцию больше 1-3 лет(в зависимости от

сравнения силы и размеров воюющих стран), провинция переходит к ней.

В. А есть ли у кочевников какие - либо преимущества?(кроме перехода провинций?)

Есть. Кочевники практически не страдают от военной усталости - оккупированные провинции не влияют на усталость для них.

Кочевники обладают вдвое большим лимитом армии, в два раза большим числом рекрутов, все и полки стоят

(и содержаться) на 25% дешевле.

Помимо этого, кочевники практически не страдают от эфектов дурной славы - у них крайне существенное

уменьшение ББ в год.

Начальные войска кочевников по качеству превосходят все войска их врагов до 1520 - 1540 года,

и появления огнестрельного оружия....

Кроме того, кочеваники получают плюс к тактике всегда, когда у них есть и пехота и кавалерия....

В. Я хочу как - то избавиться от кочевой формы правления,

и стать оседлой страной. Это возможно?

О. Да.

Есть 3 способа это сделать.

1-ый способ.

Любая страна может выйти из кочевой формы правления по решению - перейдя в деспотию.

Решение требует 10 уровня управленческих технологий, и, скорее всего, выполнить его удастся очень не скоро.

2-ой способ.

Любые из существующих кочевников способны создать империю Великих Моголов -

при её создании они автоматически переходят в Деспотию и мусульманскую технологическую группу....

3-ий способ.

Только для стран азербайджанской культуры и Персидской культурной группы.

Создание Персии переведёт Вас в теократию, однако не изменит технологическую группу.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Freezze
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Chaos Destroyer

Если у Вас есть какие - то вопросы, которые, поВашему мнению, должны тут появиться - пишите здесь.

С уважением Chaos Destroyer

Ссылка на комментарий

CityLove

Хаос, ты не против, если я помещу этот FAQ в объявление. Я сделаю это только с твоего согласия.

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer
Хаос, ты не против, если я помещу этот FAQ в объявление. Я сделаю это только с твоего согласия.

Лучше поместить в объявление ссылку на FAQ.

Это нужно, чтобы я и другие префекты европы могли редактировать FAQ и обновлять его, так как в объявлении редактировать его я не смогу.

Как вариант, можно в объявление поместить копию FAQ..... но тогда придётся его периодически обновлять.

С уважением Chaos Destroyer

Ссылка на комментарий

CityLove


 i 

Тема закрывается. Предложения пишите в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. теме.
 
Изменено пользователем CityLove
Ссылка на комментарий

Мостовик

В. Подскажите, что и где редактировать, чтобы можно было колонизировать пустоши?

О. В корневой папке игры открыть папку map, в ней файл climate и удалить там строку impassable - там содержатся номера провинций, недоступных для колонизации. Перед этим стоит файл этот на всякий случай сохранить неисправленным, если что-то вдруг засбоит и пойдёт не так.

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 54710

Лучшие авторы в этой теме

  • Chaos Destroyer

    3

  • CityLove

    2

  • Мостовик

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...