Влияние Греческой культуры на Римскую - Древняя Греция - Strategium.ru Перейти к содержимому

Влияние Греческой культуры на Римскую

Рекомендованные сообщения

Kaizerreich

Продолжение из темы "Падение Византии"

Изменено пользователем Kaizerreich
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Chaos Destroyer

Греческая культура серьёзнейшим образом повлияла на Римскую.

Фактически, почти всю свою культуру (и даже Богов!) римляне украли у греков.....

С уважением Chaos Destroyer

P. S. Исправьте опечатку в оглавлении - наоборот. Сейчас написано с ошибками....

Ссылка на комментарий

Лукулл
Фактически, почти всю свою культуру (и даже Богов!) римляне украли у греков....

Не украли, скорее культивировали, кстати многие видные римские деятели как раз были против "засилья греков", справедливо полагая, что победители не должны равняться на побежденных и что эта культура развращает римлян. В принципе они были правы, влияние греческой культуры в древнем мире сродни влиянию американской сейчас. Тоже многие недовольны и тоже справедливо.

Ссылка на комментарий

Более того, если принимать во внимание мифического Энея, который спасся из Трои и уплыл в италику, то, по сути, римляне (имперские) и греки - суть одно и то же, чем и объясняется одинаковый пантеон, архитектура и т.д.

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer
Не украли, скорее культивировали, кстати многие видные римские деятели как раз были против "засилья греков", справедливо полагая, что победители не должны равняться на побежденных и что эта культура развращает римлян. В принципе они были правы, влияние греческой культуры в древнем мире сродни влиянию американской сейчас. Тоже многие недовольны и тоже справедливо.

Тем не менее, в итоге от сообственно римской культуры ничего не осталось....

С уважением Chaos Destroyer

Ссылка на комментарий

Лукулл
Тем не менее, в итоге от сообственно римской культуры ничего не осталось....

А, это смотря, что считать культурой. Вазочки да статуэтки одно, а вот право, военное дело, римская мысль, сиречь логика, совсем другое. Никуда не делись.

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer
Более того, если принимать во внимание мифического Энея, который спасся из Трои и уплыл в италику, то, по сути, римляне (имперские) и греки - суть одно и то же, чем и объясняется одинаковый пантеон, архитектура и т.д.

Тут достаточно сложный вопрос.

В первую очередь потому, что это - просто легенда, и само по себе существование Трои недоказано, и её культура, соответственно, неизвестна.

Во вторую - Римляне не асоциировали себя с греками, а греки считали их варварами, да и боги у римлян появились не сразу, что косвенно это опровергает.

С уважением Chaos Destroyer

Ссылка на комментарий

Dramon

Греки развели колонии по всему Средиземноморью,в том числе и на Аппенинах,так что не удивительно влияние их культуры,да и гос-ва были нехилые там....

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer
А, это смотря, что считать культурой. Вазочки да статуэтки одно, а вот право, военное дело, римская мысль, сиречь логика, совсем другое. Никуда не делись.

В конце концов, все эти аспекты у римлян окончательно изменились(в том числе - и под влиянием греческих)

Так что, они всё таки делись - просто не сразу.

Опять же, это смотря что считать Римом.

Византия стала полностью греческой ещё во времена Ираклия....

С уважением Chaos Destroyer

Ссылка на комментарий

Kaizerreich

Исправте кто-нибудь ошибку в названии.

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer
Греки развели колонии по всему Средиземноморью,в том числе и на Аппенинах,так что не удивительно влияние их культуры,да и гос-ва были нехилые там....

Да.

Вся южная италия была греческой, и носила название "Великая Греция".

Тем сильнее оказалось в итоге их влияние на римлян...

С уважением Chaos Destroyer

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer
Исправте кто-нибудь ошибку в названии.

Полное редактирование заглавного сообщения попробуйте.

Тогда сможете исправить название.

С уважением Chaos Destroyer

Ссылка на комментарий

RUSLANALDO

Сначала греки повлияли на этрусков, а потом этруски на римлян - так?

Ссылка на комментарий

Эквилибриум
Тут достаточно сложный вопрос.

В первую очередь потому, что это - просто легенда, и само по себе существование Трои недоказано, и её культура, соответственно, неизвестна.

С уважением Chaos Destroyer

А что же тогда откопал Шлиман?...

Ссылка на комментарий

RUSLANALDO
А что же тогда откопал Шлиман?...

Троя может и не миф, но сказ об Энее это точно сказка, имхо.

Ссылка на комментарий

TrueSight
Сначала греки повлияли на этрусков, а потом этруски на римлян - так?

Да нет, батенька, они прямо на латинов влияли.

А в общем: латынь по большей части происходит из древнегреческого(я эти языки изучал,знаю :) ), изначально почти вся культура(театр, музыка) были взяты из Греции. Единственное, что в римлянах исконно свое - так это менталитет ;) .

Ссылка на комментарий

Эквилибриум
Троя может и не миф, но сказ об Энее это точно сказка, имхо.

Эней мб и был, может быть он даже переселился в Италию, но учитываю небольшое кол-во выживших троянцев, их попросту могли ассимилировать местные "аборигены", но память об этом чудаке сохранилась)))

Ссылка на комментарий

Кстати, а как объяснить факт мародерства со стороны римских властей не территории Греции? Вывоз произведений искусства в свой любимый Вечный Город был, это факт, но зачем? насколько я помню, у римлян и свои скульпторы имелись, и т.д. Или банальное разграбление противника?

Ссылка на комментарий

Эквилибриум

Римская кульутра вс греческая:

Религия:

Римские боги не имели человеческого облика, не вступали в сложные взаимоотношения, обозначались лишь именами и отвечали за различные конкретные явления и функции. Такая же жесткая и расписанная регламентация лежит в основе организации государства, зафиксированная и развитая в форме римского права; членение любого действия или процесса на отдельные фазы и функции, соотнесенность каждой из них с определенным богом привело, очевидно, к возникновению последовательного мышления, названного позже рациональным.

Сельское хозяйство:

Римляне, переняв у греков их сельскохозяйственные орудия, существенно их усовершенствовали. Они добавили к плугу колеса, резец и отвальную доску, изобрели жатку, стали использовать молотильные цепи и серпы современной формы. Рим — родина оконного стекла. В Помпеях найдены бронзовые рамы с остатками стекла размером 100 х 70 см.

Архитектура:

Изобретение бетона позволили римлянам перейти от простых балочных перекрытий к аркам, сводам и куполам.

Римляне вошли в историю как выдающиеся строители. Они возводили монументальные сооружения, даже развалины которых до сих пор поражают воображение. К ним относятся амфитеатры, цирки, стадионы, термы (общественные бани), дворцы императоров и знати. В Риме строили многоквартирные дома — инсулы — в 3—6, а порой и в 8 этажей.

Римские строители широко использовали бетон. Почти целиком из бетона построен храм Пантеон (II в.), купол которого диаметром 43 м сохранялся неповрежденным до середины XIX в. Из бетона был сооружен фундамент Колизея (I в.) глубиной в 5 м. Из бетона строили крепости, мосты, акведуки, портовые молы, дороги и т. д.

В начале нашей эры римляне изобрели водяные мельницы с колесом, которое в течение многих веков, вплоть до нового времени, оставалось основой энергетики.

Поскольку в римских постройках несущим элементом является стена, колонны и их украшения выполняют лишь декоративную функцию. Чаще всего использовался коринфский ордер, а также тосканский — гладкие колонны на основании. В императорский период возникают комбинации различных капителей. Древнейший тип римского храма - круглый.

Во время правления Августа (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.) Рим стал мировой столицей. Начался небывалый расцвет искусства и строительства. Здания украшались портиками и рельефами. Поражают своими размерами частично сохранившиеся дворцы Юлиев, Флавиев, Северов. Колонны и триумфальные арки возводились даже в провинции.

На основе греческой традиции создавались различные по стилю стенные росписи, которые открыли раскопки г. Помпеи.

Бытовая утварь:

Бытовая утварь была более разнообразна, чем в Греции. Кроме глиняной, широко использовалась бронзовая и стеклянная посуда. Были специальные приспособления для подогрева воды и отапливания помещений, принципом действия напоминающие самовар.

Искуство:

Достижением римской скульптуры является портрет. Начало этому жанру в Европе положили этрусски, у которых изображение головы покойного прикрывало урну с прахом; в этой традиции - не только стремление сохранить память об облике человека, но и отношение к великой личности как социально значимому идеалу. Индивидуализация черт исключала возможность эстетического любования, поэтому в жанре скульптурного портрета на первый план вышла идея красоты духовной. Поскольку духовные, нравственные идеалы в обществе подвергались постоянному пересмотру, эволюционировал и портрет. Скульптурным образам республиканской эпохи свойственны лаконичные формы, резкость линий. Императорский Рим Августа вернулся к художественным идеалам Греции, привнеся в них постепенно свою рассудочность, парадность и помпезность. В дальнейшем эти две тенденции соединились и родился новый жанр - смелые обобщенные портреты, которые передавали индивидуальные черты и в то же время создавали целостный образ личности. Портрет сделал доступным внутренний мир человека. Скульпторы отказались от фронтальных композиций и постепенно — от излишней детализации: в лице выделялось самое характерное, скупые линии и крупные формы делали портрет монументальным и экспрессивным одновременно. Изменялся портрет и по передаваемому настроению: от силы и жестокости в эпоху борьбы с варварами — до религиозной покорности судьбе к V в. н.э.

Литература:

Рим - мегоНажмите здесь!
 Начало римской литературе положили греки своими переводами на латынь "Одиссеи" и других произведений классики (Ливии Андроник, Луцилий). Первым действительно выдающимся литератором (комедиографом) стал Тит Макций Плавт. Он заражал зрителей буйной веселостью, используя прием упрощения характеров до гротеска, создавая классические сюжеты комедии положений. Более психологичны характеры и сюжеты в комедиях Публия Теренция Афра. Его "серьезная" комедия представляет собой переработку греческой (например, Менандра). Но если в "родных" комедиях зрителю все было известно с самого начала и его забавляло неведение персонажей, то Теренций ставил зрителя в такое же положение, что и героев пьесы, появился элемент непредсказуемости. Однако современники ценили Теренция более как стилиста — за чистоту языка.

Различие культур греческой и римской проявлялось в стадиях развития и в качестве личностного сознания. Ориентации на греческие культурные эталоны Сципионов противостояла италийская ориентация Катона. В своем творчестве он не только упорно сохранял приемы народного красноречия, но и защищал римский уклад жизни от эллин- ской изнеженности роскошью. Воспринимая литературу прежде всего как средство передачи социально значимой информации, Катон не понимал общее гуманитарное содержание греческой культуры.

Полноценное формирование личностного сознания на римской почве началось лишь в период разложения республики. Как мы убедились на примере греческой культуры, признаком этого процесса является появление лирики, которая свидетельствует, что в обществе проснулся интерес к внутреннему миру человека. (В Риме таким признаком стало и появление портрета.) Авторы римской лирики были уже далеки от песенной народной традиции, и свои духовные переживания они облекали в готовые эллинистические формы. Отсюда погружение в александрийскую ученость, использование уже отработанных выразительных средств. Первым из плеяды выдающихся лириков был Ка-тулл. Как и другие поэты его круга, он писал большие "ученые" произведения и легкие небольшие стихотворения. И в тех, и в других особое внимание он уделял отделке формы. Содержание составляли вариации на темы малоизвестных мифов, которые позволяли развивать любовную тематику.

В течение последующих лет расцвет литературы был связан с именами Вергилия, Горация, Овидия, Сенеки, Петрония. Тяготение к формализму и легкость сменяются углублением содержания и обращением к классической гармонии. Интерес к литературе возрос, т. к. политическая борьба, поглощавшая ранее все духовные интересы обще-ства, потеряла всякий смысл. Август стремился управлять литературным процессом, заставить литературу выполнять социальные функции по своему собственному заказу. Как исполнение государственного заказа можно расценивать создание Вергилием "Энеиды" - эпической поэмы о мифическом божественном предке римской аристократии и самого Августа. Как "Илиада" - идеологическое осмысление единства греческой нации, так "Энеида" — это осознание единства Рима с Италией. Однако именно в "Энеиде" впервые чистой нотой зазвучал подлинный национальный патриотизм.

Поэты-лирики продолжали катулловское направление, стояли в оппозиции Вергилию и Горацию (последний стал теоретиком официозного классицизма). У Овидия сама мифология служит стилистическим приемом, который поднимает любовную игру до уровня обожествления (а значит, выше государственного). В условиях, когда Август провозгласил возврат к суровым обычаям предков, возрождение семьи и нравственности (33, 348), любовные элегии расценивались как кощунство — остаток жизни Овидий провел в ссылке.

Воспитатель императора Нерона, знаменитый философ Сенека, внес значительный вклад в развитие трагедийного жанра. Именно эту античную трагедию драматурги Нового времени избрали в качестве образца для подражания. Трагедии Сенеки написаны в духе "нового стиля": затянутые патетические монологи, громоздкие метафоры и сравнения предназначены скорее для читателя, чем для зрителя.

Развитие искусства красноречия, стремление его сохранить содействовали развитию прозы. Плодотворным итогом софистической практики явилось возникновение малых прозаических форм - писем (художественных и псевдоисторических), описаний. И в Греции, и в Риме появился роман. Исторические повествования, ставшие весьма распространенными в Риме, были призваны компенсировать отсутствие собственной мифологии. Развитие личного лирического начала в литературе, а также преобладание обыденного утилитарного сознания в духовной жизни породили интерес к вполне земным приключениям и любовным переживаниям ("Дафнис и Хлоя" Лонга). Заметная деградация личности и чувств нашли отражение в литературе, переживания ее героев - это страдания собственника, лишенного собственности.

Вершиной античной прозы можно назвать роман сатирический, роман-пародию (Лукиана, Апулея, Петрония).

[Cкрыть]

Ссылка на комментарий

Эквилибриум
Кстати, а как объяснить факт мародерства со стороны римских властей не территории Греции? Вывоз произведений искусства в свой любимый Вечный Город был, это факт, но зачем? насколько я помню, у римлян и свои скульпторы имелись, и т.д. Или банальное разграбление противника?

Победитель имеет право на все, так что это банальный грабеж с целью наживы, отдельных личностей)))

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 39
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15484

Лучшие авторы в этой теме

  • Chaos Destroyer

    6

  • Эквилибриум

    6

  • Лукулл

    4

  • Ouwen

    4

  • guidofawkes

    4

  • dlc

    3

  • belogvardeec

    2

  • Kaizerreich

    2

  • RUSLANALDO

    2

  • Сигарий

    2

  • Dramon

    1

  • Bernadotte

    1

  • лекс

    1

  • TrueSight

    1

  • ria110997

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...