Обсуждение культуры и языка средневекового Китая - Страница 2 - История Средних веков - Strategium.ru Перейти к содержимому

Обсуждение культуры и языка средневекового Китая

Рекомендованные сообщения

Praetor95
В школе надо было учиться, а не штаны просиживать. А вообще тебя на гугле забанили чтоль?

Советовать тебе серьезные книги нет смысла, все равно читать не будешь.... так что... википедия - друг пионера, там и то наверно должно быть.

Мдя, чуть что сразу в гугл, умный ход ;)

Я лично считаю что Китай это азиатский Рим, для Европы может и мало дали(по версии БГ), но в Азии они рулили.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
abyrvalg
ПРАВДА ЛИ, ЧТО МОНГОЛЫ ЗАВОЕВАЛИ КИТАЙ?

Прикольно.

Можно еще сравнить китайские летописи с артуровским циклом, сэлинджеровским каноном и Сильмариллионом (куда ж без него).Оказывается, фальсификаторы Истории немало позаимствовали и оттуда.

Но больше всего поражает лживая брехня китайских космозасланцев ( а по другому и не назовешь ) - Га Га Рина и ему подобных, бесстыдно утверждавших, что ВКС видна из космоса.

Автору + за разоблачение козней международных синистов (синайцев?, синомасонов?).

Ссылка на комментарий

Толстый

Позанудствовать чуток что-ли?

Именно так. Представляю, какое смятение чувств может вызвать такая

постановка вопроса у читателя, привыкшего бездумно повторять почерпнутые из

учебников сведения о "четырехтысячелетней" истории Китая. Якобы самого

древнего государства на Земле.

Самое древнее Египет вроде, а первые поселения городского типа в Палестине были.

Для затравки -- простой вопрос: как вообще могло получиться, чтобы

дикие кочевники, едва-едва сведенные Чингизом в боеспособную армию,

захватили "одно из самых старых на Земле" государств? Государство, где знали

порох, боевые ракеты, где на вооружении, если верить иным историкам,

состояли мощные зажигательные и осколочные снаряды, "выжигавшие все вокруг

на 60 шагов"? Не забывайте: монголы, вторгаясь в Китай, еще не успели

"позаимствовать" у китайцев стенобитные и камнеметные машины. Обходились

стрелами и саблями. Как же им удалось сокрушить огромные, укрепленные

города?

Историк должен ответить на этот вопрос, а не задавать его читателю :)

Параллели меж Римской империей и Китаем порой удивительны.

Начало III в. нашей эры: Римская империя прекращает свое существование

в междоусобных войнах. Настало время "солдатских императоров".

В те же годы в Китае... в междоусобных войнах гибнет империя Хань, "к

власти пришли безграмотные, морально разложившиеся солдаты".

Отличная логика. Перенесем на современность:

Параллели между историей Северной Америки и Франции просто удивительны. Конец 18 века, великая европейская монархия прекращает существование, начинается революционный террор и активная экспансия против соседей. В те же годы на землях Северной Америки внезапно вспыхивает мятеж против короля, появляется республика и начинает быстро загребать соседние земли. Вы не находите это совпадение подозрительным?

Просто пример того, что подобные рассуждения ничего не доказывают :) Кстати, и Франция, и США с Британией воевали. Наверняка одна страна, не иначе :)

Римская империя: в середине III в. н.э. власть в Риме переходит к

родственнице императора Каракаллы Юлии Месе, чье правление названо

"кровавым". В конце концов ее убивают.

Этого не могло быть, просто потому, что сия почтенная дама жила в 165-224 годах нашей эры, то есть до середины III века. И, если судить по Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , ничего особо кровавого она не сделала.

Слово Н.А. Морозову: "Одна мысль о том, что знаменитая Китайская стена

вышиною от 6 до 7 метров и толщиною до трех, тянущаяся на три тысячи

километров, начата была постройкой еще в 246 году до начала нашей эры

императором Ши-Хоангти и была окончена только через 1866 лет, к 1620 году

нашей эры, до того нелепа, что может доставить лишь досаду серьезному

историку-исследователю. Ведь всякая большая постройка имеет заранее

намеченную практическую цель. Кому пришло бы в голову начинать огромную

постройку, которая может быть окончена лишь через 2000 лет, а до тех пор

будет лишь бесполезным бременем для населения. Да и сохраниться так хорошо

Китайская стена могла лишь в том случае, если ей не более нескольких сот

лет".

Ну так и фрагменты стены играли оборонительную роль :)

Стена протянулась на 4 тыс. км. Высота ее достигала 10

метров, и через каждые 60-100 метров высились сторожевые башни. Но, когда

работы были закончены, оказалось, что всех вооруженных сил Китая не хватит,

чтобы организовать эффективную оборону на стене*. В самом деле, если на

каждую башню поставить небольшой отряд, то неприятель уничтожит его раньше,

чем соседи успеют собраться и подать помощь. Если же расставить пореже

большие отряды, то образуются промежутки, через которые враг легко и

незаметно проникнет в глубь страны. Крепость без защитников не крепость".

Эффективность - понятие относительное. Стена не могла противостоять крупной и хорошо организованной армии, но задержать мелкие орды вполне себе могла. Плюс к тому, в случае войны роль крепости могли играть ее участки, на которые народу хватило бы.

Доказав, что Великая Китайская стена никак не могла быть построена две

тысячи лет назад, не могла служить мало-мальски надежной защитой против

кочевых орд, группа Фоменко выдвигает гипотезу, по которой стена возведена

лишь в XVII веке -- против неприятеля, который располагает пушками, в годы

военных столкновений Московского царства и Маньчжурии.

То, что приведено выше - это не доказательства. Доказательством были бы специальные исследования, которые доказали бы ошибочность датировки, а не общие рассуждения

Во-первых, я просмотрел множество фотографий стены. И пришел к выводу,

что она на многих своих участках не может служить и средством обороны от

пушек. По той простой причине, что протянулась в горах, по столь крутым

склонам и узеньким ущельям, где чисто физически невозможно протащить пушки

или провести хотя бы сотню солдат.

А может у нее такой функции и не было?

Спрашивается, отчего же Кафаров всего сто двадцать лет назад не нашел и

остатков каменной, кирпичной, протянувшейся на 4000 километров Великой стены

с ее многочисленными башнями? Хотя искал старательно.

А кто сказал, что она должна быть кирпичной вся? Вот что пишет англовикия:

Before the use of bricks, the Great Wall was mainly built from rammed earth, stones, and wood. During the Ming Dynasty, however, bricks were heavily used in many areas of the wall, as were materials such as tiles, lime, and stone.

Перед тем, как стена была облицована кирпичом, она главным образом строилась из утрамбованной земли, валунов и дерева. Однако во времена династии Мин началось активное применение кирпича, равно как плиток, известняка и камня.

Разумеется, я готов отказаться от столь еретической гипотезы. Если мне

предъявят достоверные свидетельства людей, видевших Великую Китайскую стену

во всем ее сегодняшнем величии в те годы, что лежат между путешествием

Кафарова и вступлением армии Мао в Пекин (примерно 1880-1949), если найдутся

соответствующие фото- и киноматериалы.

Долго искать не пришлось - в той же викии есть фотография за 1907 год.

ТыцНажмите здесь!
 Greatwall_large.jpg[Cкрыть]
Я не буду подробно приводить пересыпанную лингвистическими терминами

аргументацию языковеда и писателя, покойного Л. В. Успенского -- тот, кто не

убоится сложностей, пусть заглянет в его книгу "Слово о словах". Упомяну

лишь о выводе, который недвусмысленно следует из построений Успенского

(сразу оговорюсь, это мой, а не его вывод): "Китайский язык по своей

структуре -- молод о и язык. И развивается по тем же правилам, что

английский, русский и др. И, следовательно, ему никак не может быть четыре

тысячи лет". (Цит. изд., стр. 318-330.)

Не нашел я что-то у успенского такой цитаты Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Зато вот что нашел:

Китайцы -- необыкновенный народ. Пять и шесть тысячелетий назад в мире существовало не одно государство, но только Китай дожил как целое с тех пор до наших дней. Были на свете языки шуммерский, ассирийский, хеттский, египетский; от них остались только молчаливые надписи, которые мы расшифровываем с таким трудом. А китайский язык, как и сам народ Китая, живет и сейчас, храня вечную юность, и развивается дальше, подобно самым молодым языкам мира.

Ссылка на комментарий

Ouwen
Можите подтвердит свои слова? что именно так и делают? ;) То что методы такие есть это верно, но вот никто даже и не думает их приминять.

А вот когда Фоменко применил их, стали всплывать другие даты мировой истроии. Фоменко клоун конечно в чём то. Но математику и физику он знает. А наша офиальная наука до сих считает, что бусы с росписью были до и после монгольского ига, а вот во время оного нет. вот вскрыли могилу и нашли помимо всего прочего фарфоровые бусы без росписи вот и сразу ясно это время монгольского ига. Как видите есть разговор о сговоре между учёными считать что именно так. А вовсе и не о методах точного измерения. Хотя моет где то и применяют я не знаю.

А Китай вместе с великой стеной одна большая утка.

Копипастить и я умею  ;) А хотелось бы аргументированной дискуссии. 

Статья вами приведенная вероятно взята Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  

Там под статьей ряд интересных комментариев, например вот такой:

КоментНажмите здесь!
 Господа, давайте по порядку - монголы захватили не весь Китай, а только небольшую территорию северного Китая и обложили данную территорию данью. В качестве дани им были отданы - секрет производства пороха, секрет обработки жемчуга и некоторые другие материальные ценнности. Идея о том, что Китай в данный период не существовал и монголам нечего было захватывать - просто обсурдна. Если автор данной статьи не отрицает науку как таковую, то напоминаю, что найденные "терракотовые воины Цин Ши Хуан Ди" по данным археологов относятся к III веку до н.э., а самые ранние находки относятся археологами к V веку. (см. "Искусство Китая" М. 1988, из серии "Искусство стран и народов мира")

Что касается китайского языка и переводов - китайская письменность основана на иероглифическом письме, прототипом которого была обычная пиктография (рисуньчатое письмо, картинки, обозначающие слова)(см. Завадская Е.В. "Цы Бай-Ши"). Японский язык состоит из двух азбук - катаканы и хираганы (собственно китайской азбуки и японской азбуки). Отсюда, господа, вывод - иероглифы азбук этих двух языков идентичны по написанию и смысловому значению, но различны по произношению, поэтому читая иероглиф по - китайски и по - японски звуки будут разные, а смысл - одинаковый. Утверждать обратное может человек не знакомый с историей китайского и японского языка. Кстати, сами китайцы отмечают, что японскую газету они могут прочитать только на половину которая написана канами (на катакане), а японцы могут прочитать всю газету на китайском языке без искажения смысла.

Это небольшие заметки профессионального историка, коим я являюсь, и человека изучающего японский и китайский языки, кроме того у меня есть друзья среди китайцев, т.е. носители языка.

Про создание пороха и открытие шелковичных червей - это вы, совсем зря! К пятому веку в Вязантии был уже не шелк-сырец, а тончайшие ткани, привезенные из Китая. А легенда о порохе в Китае совсем другая - даосам было поручено в приказном порядке создать "пилюлю бессмертия" (это было при Цин Ши Хуан Ди) и даосы долго что-то смешивали, пока не изобрели ее. Они накормили ею императора, но император почему-то умер. После смерти четвертого императора, китайцы поняли, что изобрели порох.

Единственно приятное в этой статье - это картинки, все остальное бред больного воображения или плод недоучившегося фантазера. Загляните в источники.

Да, и кроме последнего, указанного автором источника, остальные, мягко говоря, из разряда - "Истории в обработке химика Фоменко", т.е. книги далекие от объективной науки и науки вообще.

[Cкрыть]
Фоменко клоун конечно в чём то. Но математику и физику он знает.

По поводу знания "академиком Фоменко" математики, физики и сопредельных с ними наук, рекомендую почитать детальный разбор Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  

Касательная Китая - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. весьма детальный разбор его аргументации. Многа букаф - не спорю, но успех таких шарлатанов как Фоменко на том и строится, что массе людей проще прочитать небольшую сказочку на ночь, чем том детальных опровержений.

Небольшую часть этой статьи я выложил сдесь:

разбор фоменковщиныНажмите здесь!
 

Нельзя отрицать очевидное. Во время правления маньчжуров были произведены грандиозные изъятия книг и их переписывание. Какую цель преследовали маньчжуры? Автор сам даёт ответ на вопрос, цитируя историков – переписать историю предшествующей династии Мин. Сам автор, конечно, не верит, и считает – раз переписали историю Мин, значит переписали вообще всю историю. 

Мы подходим к вопросу – какую максимально возможную фальсификацию могли совершить маньчжуры? Это ясно. Самое большее, что они могли сделать, это переписать поголовно всю литературу, причём только в пределах Цинской Империи (т.е. примерно современный Китай вместе с Монголией и Кореей). Но литература – не единственное доказательство древности Китая. Другие доказательства – находки археологов и памятники архитектуры. Вот их маньчжуры не подделывали. Почему? Подделать памятники архитектуры куда сложнее, чем литературу. Если уж подделка литературы была замечена, то осуществить архитектурную и археологическую фальсификацию незаметно было вообще нереально.

Вот теперь можем посмотреть на многочисленные памятники династии Мин – пагоды, дворцы, и незамеченные автором городские стены. Вот, например, пагода Дабаота, Лянсансянь, Хэбэй. Вот храмы в Кайюансы. Вот дворцы Пекина. Все они наглядно доказывают существование по крайней мере династии Мин.

Архитектура на этом не заканчивается. Археологи обнаружили ряд гробниц в могильных курганах, относящихся к более раннему времени. В 70-е годы 20 века (Синьхайская революция, напомним, произошла в 1911 году) археологи, проводя раскопки в Чанша Мавандуй, обнаружили гробницу Цинь Ши-Хуанди. Также ими были обнаружены тексты таких знаменитых книг, как "Дао Дэ Цзин" ("Книга о Дао и Дэ", канон даосизма), "И-Цзин" (легендарная "Книга Перемен"), а также ряд текстов, относящихся к периоду Чжаньго. Некоторые могут недоумевать – как эти книги сохранились, ведь они были написаны на бумаге? Нет, не на бумаге. Её изобрели только во 2-м веке. Вот ещё наглядная иллюстрация к заявлению фоменкистов, что не сохранилось китайских рукописей ранее 17 века. Когда г-н Фоменко писал свою "Империю", раскопки в Чанша Мавандуй уже состоялись, и он мог бы о них знать.

Ясно, что маньчжуры не смогли бы подделать Чанша-Мавандуй. Это было бы заметно.

Ну и наконец, Великая Стена. Каким образом маньчжуры могли бы незаметно совершить такое грандиозное мероприятие, как постройка Великой Стены? Если уж даже сбор книг был замечен. Приводимые г-ном Фоменко сведения о строительстве "цепи укреплений" в Маньчжурии с целью вытеснить русских с Амура не имеют отношения к Великой Стене, т.к. находятся севернее, как говорилось выше. Наконец, как маньчжуры могли подделать следы многочисленных ремонтов Великой Стены, проведённых в глубокой древности?

Т.о. мы видим, что уже Великая Стена – наглядное доказательство древности китайской цивилизации.

Ну и наконец, если никаких древнекитайских империй не было, не было и никаких контактов с ними иностранцев. Каким образом посол мог побывать в Китае, если Китая не было? На самом деле свидетельств о таких контактов масса. Вот Юаньский период -

Начало цитаты

Монгольские завоевания привлекли к себе пристальное внимание папства, попытавшегося использовать монгольских ханов в целях осуществления своих планов в Восточной Европе и Передней Азии. Первым, кто сделал попытку установить связь с монгольскими ханами, был римский папа Иннокентий IV. Он послал к великому хану монаха Францисканского ордена Джованни Плано Карпини, который в 1245 году добрался до ставки Бату-хана, а оттуда направился в Каракорум, куда и прибыл в 1246 году. Плано Карпини получил аудиенцию у великого хана Гуюка, которому вручил послание папы. Ничего, кроме надменного ответа, папский посол не добился.

(К этому времени монголами по официальной истории завоёван весь Северный Китай – прим. Smasher).

В 1253 году французский король Людовик IX, теснейшим образом связанный с церковью, послал к монголам Вильгельма Робрука - монаха Францисканского ордена. Посланец французского короля, который только что совершил крестовый поход (седьмой) против Египта, закончившийся полным разгромом французской крестоносной армии, должен был разузнать о возможности союза "христианнейшего" короля с монгольскими ханами против египетских султанов. Рубрук из Константинополя проехал в Судак, а оттуда через Золотую Орду и Среднюю Азию направился в Каракорум, куда и прибыл в 1254 г. Мункэ, бывший тогда Великим Ханом, принял посла французского короля, но потребовал от последнего подчиниться его власти. В 1255 г. Рубрук вернулся в Еропу.

Следующая попытка установить связь с монголами была предпринята папой Бонифацием VII, направившим к ним монаха Джованни Моте Корвино. В 1294 г. (К этому времени по официальной истории монголы захватили весь Китай, а также Корею; их попытки захватить Японию и Индокитай провалились – прим. Smasher) Корвино прибыл в Яньцзин. Хубилай разрешил ему жить в столице и построить там католическую церковь. Корвино перевёл на монгольский Новый Завет и остался в Китае до конца своей жизни.

Конец цитаты

Посмотрим на более ранний период. Что происходит, например, в эпоху Тан (618-907)? Откроем Фицжеральда. Вот китайский посол описывает Византию -

Начало цитаты

...Царю помогают в управлении двенадцать министров. Когда царь покидает дворец, за ним следует человек с сумкой, куда каждый может положить прошение. Мужчины остригают волосы и носят раскрашенные одежды, оставляющие правую руку открытой. Женщины заплетают волосы в форме короны. Народ Фулинь ценит богатство, любит вино и яства. Каждый седьмой день никакую работу делать нельзя...

Конец цитаты

А вот непосредственные контакты Танского Китая с внешним миром:

Начало цитаты

Танские историки зафиксировали четыре византийских посольства между 643 и 719 годами, когда на Византию впервые обрушились армии арабских халифов...

Первые сведения об исламе были принесены в Китай посольством Йездигерда III, последнего сасанидского царя Персии, пришедшим в Чанъянь в 638 году. Персидский правитель ... обращался к Китаю с просьбой помочь в войне с арабами. Тай-цзун не откликнулся на просьбу...тем не менее... персов готовы были принять как беженцев. Фируз, сын Йездигерда ... прибыл в Чанъань в 674 году, когда арабы полностью захватили его родину. Он был обласкан при дворе и сделан генералом императорской гвардии...Персидским беженцам разрешалось строить храмы и исповедовать зороастрийскую веру, процветавшую среди диаспоры долгие годы ...

В 713 году ко двору прибыли посланники халифа и были любезно приняты, несмотря на то, что гордые чужеземцы отказались выполнить ритуал "кэу тоу", "простирания ниц", который был положен по китайскому этикету всем в присутствии императора. Мусульмане заявили, что падают ниц только перед Богом, а в присутствии царя лишь кланяются. Мудро решив, что "придворные церемонии во всех странах различны", император всё же принял их ...

В 751 году китайская империя всё-таки столкнулась с аббасидским халифатом. У аббасидов были чёрные флаги, поэтому китайцы называли их "чёрными арабами"... В этой войне, где арабской армией командовал полководец Зияд, преданный халифу Абу'л – Аббасу, китайцы и арабы единственный раз за всю историю сошлись на поле боя... Дружественные отношения с халифом вскоре восстановились, ибо посланные в 756 году Абу Али Джафар ал-Мансуром воины помогли танскому императору нанести поражение Ань Лу-Шаню и выбить его из столицы...

При Тан Кантон (Гуанчжоу) превратился в большой центр морской торговли, находившейся в основном в руках арабов. В городе были арабские и многие другие общины. Мусульмане сами выбирали кади и подчинялись суду шариата, ими и вершимому. Это, пожалуй, самый ранний прецендент экстерриториальности. Абу Саид, арабский путешественник, посетивший Китай в конце Тан, свидетельствует,что когда в 879 году армия Хуан Чао захватила город, 120 тысяч иностранцев: мусульман, иудеев, зороастрийцев и христиан, - были убиты вместе с китайским населением.

Конец цитаты

При желании можно найти ещё массу других свидетельств о контактах до-цинского Китая с внешним миром. Фоменкистам придётся опровергать их все, а это нереально.

Кроме того, в 16 веке (маньчжуры пришли к власти в 17 веке, в 1644 году), уже начались активные контакты Китая с Европой по морю. Первыми тут были португальцы, которые действовали так, что заслужили прозвище "ян-гуйцзы" - "морские черти", быстро распространившееся вообще на всех европейцев. Начиная с этого времени, и вплоть до конца 20 века китайцы называли европейцев не иначе, как "морские черти" и "белые дьяволы".

Вот эти контакты. Напоминаем, что история Маньчжурского Китая началась с 1644 года.

Начало цитаты

Когда в 1522 году Альфонсо де Мелло появился у Кантона, он был атакован китайским флотом и потерпел поражение. Один корабль был захвачен, а оставшиеся в живых члены команды казнены как пираты. О португальцах больше ничего не слышали до 1542 года, когда ... они прибыли в Ниньбо (Чжэцзян)... Колония в Чжэцзяне процветала не более двух лет. В городе жило около 3000 португальцев... как только португальцев стало много и они почувствовали свою силу, их поведение стало вызывающим. Нападения и убийства китайцев приобрели огромный размах. Затем португальцы, встревоженные вызываемой ими у населения ненавистью, стали строить форт. Столь открытое заявление о своих подлинных планах возмутило и чиновников, наживавшихся на торговле... Они собрали население, напали на форт и истребили всех, кто не смог спастись на кораблях. Таков был печальный конец португальской колонии в Ниньбо.

То же самое произошло в 1549 году в Цюаньчжоу (Фуцзянь), городе, упомянутом во многих арабских источниках под названием Зайтун и бывшем при династии Сун одним из главных центров морской торговли... В 1557 году компромисс был достигнут, португальцам разрешили торговать в Макао, достаточно удалённом от всех городов, что делало возможные грабительские набеги затруднительными. Однако полуостров, на котором находилось поселение, был отгорожен от остальной суши стеной, которую охранял сильный китайский гарнизон. Кроме того, на португальцев наложили ряд запретов и ограничений...

Св. Франциск Ксавьер был первым католическим миссионером в Китае, хотя никогда не ступал на землю империи. Проведя много лет в Ост-Индии и Японии, он умер в 1552 году на маленьком острове близ Макао. Лишь в 1575 году миссионеры добрались до Кантона ... В 1598 году о. Риччи было позволено отправиться в Пекин и представить своё учение трону. В 1601 году после двухлетней задержки его дары были поднесены императору. Китайские источники так говорят об этом:

"Во втором месяце евнух Ма Дан из Тяньцзиня привёз ко двору Ли Ма-Доу [Маттео Ричи] человека из западных морей, у которого были редкие дары для императора. Император отправил запрос в Ведомство Церемоний, откуда ответили: 'Страны западных морей не имеют отношений с нами и не живут по нашим законам. Образы и картина небесного Бога и Девы, которые Ли Ма-Доу привёз как дань, не имеют большой ценности. Он предлагает мешок, в котором, по его словам, находятся дары бессмертных, как будто бессмертные, если бы вознеслись на небо, не забрали бы кости с собой. ..."

Несмотря на такое заключение, император принял дары и разрешил Ли Ма-Доу жить в столицах"... Риччи остался в Пекине, где умер в 1610 году.

... Первыми португальцам бросили вызов в восточных морях голландцы. В 1622 году они напали на Макао, но были выбиты португальцами и обосновались на острове Формоза (Тайвань), который тогда не входил в состав минской империи... За несколько лет до этого они проявили себя в Китае точно также, как португальцы...

В 1637 году в Кантон на трёх кораблях прибыл Джон Уэддел... Когда, потеряв терпение, английский капитан послал вперёд лодки, чтобы промерить глубину, китайцы сразу же открыли по ним огонь. Англичане не замедлили с ответными действиями. Уэддел начал бомбардировку форта, затем высадился и захватил его. Потом "спустил китайский флаг, повесил его на стену и поднял знамя нашего короля"...Китайцы, желавшие, по традиции, вести переговоры с самим главарём разбойников, отпустили заложников при условии, что Уэддел покинет китайские воды и больше никогда не вернётся. Условия были приняты...

В 1619 году – за несколько лет до прибытия Уэддела в Кантон, голландцы и англичане начали сообща грабить китайские торговые джонки, ходившие на Филиппины. В то же время голландцы нападали на корабли, шедшие в Бантан и Ост-Индию, и убивали всех моряков. Из-за этого почти полностью прекратилась торговля с Явой...

В 1581 году первый иезуит Мишель Рожер прибыл в Китай... В 1613 году Ли Чжи – цао, возглавлявший Ведомство церемоний в Нанкине, южной столице, пригласил иезуитов в своё ведомство... Сам он принял христианство и получил имя Павел...

В 1630 году Гонсальво Тексейра и ещё 400 португальцев были завербованы на службу в Макао и отправились на север, чтобы помочь в обороне Великой Стены...

Конец цитаты

Кроме того, в период Мин и сами китайцы совершили некоторые морские путешествия.

Начало цитаты

В начале Мин, в правление Чэн-цзу и его непосредственных наследников (между 1405 и 1433 годами) двор организовал несколько морских экспедиций.... Эти дорогостоящие экспедиции не преследовали не торговых, ни завоевательных целей... их действия были подчинены главной цели – явить миру мощь минской империи... Впоследствии, ... цели дополнялись всё более растущим интересом к открытиям и редким чужеземным диковинкам, которые флот привозил на родину для услаждения двора. Чжэн Хэ вёл свой флот в Персидский залив и Красное море, путешествовал вдоль восточного побережья Африки, откуда привёз в подарок императору живого жирафа. Сановники уверяли Чэн-цзу, что это и есть мифический единорог, который появляется на земле лишь в правление совершенномудрого... На юге китайский флот доходил до острова Тимор ...

Конец цитаты

Т.о. мы видим, что максимально возможная маньчжурская фальсификация не дотягивает до тотального переписывания всей истории. На самом деле фальсификации подверглась частично история предшествовавшей династии Мин – с целью оправдать вторжение маньчжуров. Также были переписаны книги, не соответствующие ортодоксальному конфуцианскому канону.

А вот как описывает данную фальсификацию сама Всемирная История:

Начало цитаты -

Сотни китайских учёных на весьма выгодных условиях были приглашены Канси (цинский император - прим. Smasher) для составления объёмных энциклопедий ("Тушу цзичэн", "Юньцзянь Лэйхань")...

Мероприятия маньчжурских властей по сбору и упорядочению литературного наследия прошлого сопровождалось истреблением всего, что было признано крамольным. По существу производился пересмотр всего литературного наследия; из творений китайских писателей вычёркивались все места, в которых как-либо проявлялся свободолюбивый дух или выражались неугодные маньчжурским правителям мысли... Стремясь вытравить из сознания народа воспоминания о прошлом Китая, маньчжурский двор предавал огню старинные книги подворной переписи, уничтожил все родословные списки, доклады советников двора и многие документы, относявшиеся к династиям, предшествовавшим маньчжурской.

Ещё при Канси начались преследования китайских писателей. Весьма показательным является дело историка Чжуан Тин-луна. Приобретя книгу "Опыт истории Мин" ... Чжуан Тин-лун созвал группу известных учёных, чтобы пересмотреть работу... и продолжить её повествование до конца правления Мин. В результате был создан труд "Краткая история Мин". На этом основании начальник уезда написал донос на Чжуан Тин-луна, обвинив его в антиманьчжурской пропаганде. Чжуан Тин-лун не признавал законным императорский титул маньчжурских властителей, поэтому называл их в своей работе по именам, а не по девизу их правления, как минских императоров. Кроме того, Чжуан Тин-лун осудил действия минских военачальников Кун Ю-дэ и Гэн Цзин-чжуна, капитулировавших перед маньчжурскими войсками.

К концу расследования Чжуан Тин-лун уже умер. Но это не помешало ... приговорить к смертной казни не только его и других составителей "Краткой истории Мин", но и членов их семей, издателей, книготорговцев и покупателей. Тело Чжуан Тин-луна было вырыто из земли и разрублено на куски, а кости сожжены... Всего по этому процессу маньчжурами было казнено около 70 человек.

При Канси проходил процесс литератора Дай Мин-ши, также обвинённого в нелояльности к цинскому правительству на том основании, что в собрании его сочинений упоминались годы правления минских императоров...

При Юнчжэне были запрещены сочинения историка Люй Лю-ляна, отказавшегося служить маньчжурам и оплакивавшего гибель династии Мин... В 1763 году был казнён учёный Ци Чжоу-хуа, неодобрительно отозвавшийся об уничтожении трудов Люй Лю-ляна и тайно издавший посмертное собрание его сочинений.

Наибольший размах преследования литераторов приняли в царствование Цянь-луна... В указе Цянь-луна от дек. 1767 говорилось: "Если в присланных книгах содержатся работы минских авторов, которые стояли в оппозиции к нашему дому, надо их отделить и предать огню".

В 1782 году комиссия под председательством Ин Ляна представила Цянь-луну рапорт... По существу это был первый индекс запрещённых книг. Уничтожению (полному и частичному) подлежали работы, в которых упоминались имена (а не названия девизов правления) цинских императоров, содержались выпады против маньчжурского двора или царствовавших ... династий, считавшихся родственными Цин (Ляо, Цзинь, Юань)... (Ляо - киданьское государство на части Северного Китая, Цзинь - чжурчжэньское царство в Северном Китае, Юань - династия монголов прим. Smasher). ... Так, поэта Шэнь Дэ-цяня казнили за такую фразу: "Хоть вы и подделываетесь под красное, но всё же вы не настоящий красный цвет; ведь вы другого сорта, как же вы можете называть себя царём цветов". Эти строки были поняты как намёк на то, что захватчики заняли Китай, но остались иноземцами и не им править Китаем.

В сочинениях поэта Ху Чжин-цзао император Цянь-лун нашёл строку "Со скромным сердцем берусь судить о пороке и чистоте", где иероглиф "чистота", означавший в то же время и название маньчжурской династии Цин, стоял сразу после слова "порок" (получалось - "порочные Цины"); этого оказалось достаточным, чтобы Ху Чжун-цзао обезглавили, а у его семьи отняли всё имущество и земли.

По приказу Цянь-луна был казнён и поэт Сюй Шукуй, так как в одном из его стихотворений обнаружили строки: "отодвигаю в сторону кувшин с вином, желая снова повидать вас послезавтра" и "Утром завтра расправлю крылья, одним взмахом достигну столицы Цинов", - которые были поняты как мечта о восстановлении династии Мин и свержении Цинов. Доходило до того, что упоминание в стихах о грусти, о слезах каралось ссылкой (так именно поступили с поэтом Ши Чэном и другими)... Любопытно, что Цянь-лун считал своим долгом выступить в роли охранителя ортодоксальной конфуцианской идеологии. В ряде случаев он запрещал книги, в которых содержались нападки на ортодоксию. Так, указом 1741 года были запрещены работы Се Цзи-Ши на том основании, что он издевается над конфуцианскими философами-ортодоксами, братьями Чэн и Чжу Си... Были запрещены 12 работ Ли Чжи, как идущие вразрез с официальной идеологией. В раздел буддийских книг собрания сочинений "Сыку цюаньшу" властями было разрешено включить только 13 названий, в раздел даосских - только 44, т.е. менее 2% известных книг буддийского и даосского канонов, занимающих большое место в истории китайской культуры. Маньчжурские правители ...издали ряд указов, запрещающих чиновникам посещать театральные представления, запрещающих публикацию "развратных романов" (при Цин романы вообще не считались за литературу - прим. Smasher) и обрекающих на уничтожение такие замечательные произведения китайской литературы, как "Речные заводи", "Цзин, Пин, Мэй", "Западный флигель" и др.

Известный китайский историк Шан Юэ приводит следующие данные; "В 39-47 годах правления Цянь-луна (1744-1782) сожжение книг происходило 24 раза, в костёр были брошены книги 13862 названий, относящихся к 538 разделам литературы". В ряде случае по указанию маньчжуров проводилась фальсификация текста: в книги вписывались целые абзацы, восхвалявшие маньчжуров, даже в древние произведения привносился дух покорности чужеземным поработителям. Примечательно, что и при издании конфуцианских классиков было вычеркнуто то место из сочинений Конфуция, в котором говорилось, что правитель-тиран не имеет права рассчитывать на верность подданных.

Конец цитаты

Похоже на переписывание и удлинение истории?

[Cкрыть]

Так о чем разговор?  :rolleyes:

Изменено пользователем Ouwen
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 22
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 7104

Лучшие авторы в этой теме

  • Zom

    9

  • Ouwen

    8

  • Толстый

    1

  • prinigo

    1

  • Dramon

    1

  • Praetor95

    1

  • guidofawkes

    1

  • abyrvalg

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...