Штабы под управлением ИИ - Страница 6 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Штабы под управлением ИИ

Рекомендованные сообщения

Eichenblatt

Читал сообщения от многих игроков в стиле "отдавать управление ИИ себя не уважать", "ручками намного лучше" и т.п., поэтому решил немного обобщить плюсы и минусы управления ИИ.

Итак, плюсы:

1. Реалистичность. Правители и маршалы в действительности не способны управлять каждой дивизией и корпусом. Однако, они могут организовать структуру армии, создаать театры военных действий и отдавать приказы. Всё это реализовано при отдаче управления ИИ.

2. Равные возможности. Отдав войска под управления ИИ вы играете с ИИ противниками на равных.

3. Удобность. Играя за мажоров, вам не нужно ручками двигать каждую дивизию.

4. Экономия времени. Отдав войска под управление ИИ, вы можете спокойно сидеть попивать чаек с коньячком, лишь периодически корректируя приказы и занимаясь государственными делами у себя в кабинете :)

Минусы:

1. ИИ не слишком смышлен. Да-да, его действия всего лишь регулируются алгоритмом. Однако, открою секрет, все другие страны в том же положении :)

2. Не умеет организовывать высадки. Это правда. Их почти всегда приходится проводить в ручную.

3. Бездарно обращается в флотом. Есть такое дело, но не забываем, что все страны в одинаковом положении и ИИ противника ничуть не более умен, чем ваш.

С удовольствием выслушаю дополнения и пожелания игроков :) Кто что думает на этот счёт?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Arimand
Сделанный парадоксами ИИ ущербен от рождения, он не умеет выбирать оптимальный вариант в ветвящихся вариантах.

Самый "достающий" геймера недостаток в HOI. Приходится ставить задачи поэтапно и менять их по мере выполнения.

Причем иногда ИИ вообще в ступор впадает - надо бы хоть что-то решить, а он простаивает...

Ну, я в SF ( с DiDay модом ) такого вроде не наблюдал, как я описал. Дело не столь в выборе варианта, сколь в очень медленном наступлении.

А ставить задачи, в таком случае, возможно лучше не ТВД, а непосредственно, хотя-бы армиям? Может это будет более эффективно?

______________

p.s. И все-таки я не понимаю, почему такие недостатки ИИ не устранены.

К примеру, та же атака через реку. Неужели сложно поставить приоритет на атаки по удобной местности, и если к некой локации можно пройти не через реку ( и при этом место без реки недалеко ), то идти в обход, оставляя необходимое кол-во войск на удержание позиций?

Ссылка на комментарий

Штабы под управлением ИИ оказывают несколько эффектов:

1. Экономят время игрока и делают игру гораздо более динамичной. Сыграй партию за вечер-другой, а не за пару недель.

2 Добавляют атмосферности. Почуствуй себя лидером мировой державы, а не начштаба пехотного корпуса.

3. Повышают уровень сложности игры. Можно поставить сложность Very Hard и долго, кропотливо передвигать дивизии вручную. А можно поставить Normal, и отдать ИИ управление основной массой боевых операций (и не только), лишь изредка корректируя процесс. Сложность получится примерно одинаковая, со стратегической точки зрения, но лично мне больше нравится последний вариант. Да, и корифеи игры могут повысить себе планку сложности, сочетая Very Hard с ИИ штабами.

4. Разнообразит игру. Сочетание ИИ штабов и автоматизации некоторых других аспектов даёт на выходе существенно отличающиеся игры. Сыграл пробную экспресс-партию, где управлял только внешней политикой (без торговли), разведкой и распределением очков лидерства. Это было быстро, интересно, это была другая игра. Выяснил кое-что новое для себя про разведку и политику, чего раньше не замечал.

Но нужно учесть, что управление ИИ штабами имеет свою специфику, это нужно освоить. Если ИИ жёстко тупит, то в большинстве случаев дело в неправильном распределении целей и войск.

Ссылка на комментарий

Византиец

Всегда отдаю штабы под управление ИИ. Слишком уж это муторное дело (играю за СССР обычно, пробовал за Грецию - то же вроде нормально).

Был удивлен, попробовав сценарий 43 года. СССР. Сложность - сложная. Поставил тактику блицкриг, пп почти все на перевооружение и стал клепать по-минимуму только подпольные ячейки. Через 5 месяцев вся Германская армия оказалась в котле между Минском и Калининградом (цели выставлял вручную), в начале лета 44 продвинулся до Дании, объявив войну Союзникам. Сделал 1 ТВД на всю Евразию (лень было распределять дивизии и перебрасывать из Франции во Владивосток) и стал клепать все типы Дивизий. В 46 году скинул последнего союзника - нац. испанию в море, Японию не стал захватывать - стало скучно, взял только Индию, Персию, часть Африки. А в США лезть - не было авианосцев и проч. Сейчас хочу добиться того-же, только начав в 36 году.

Ссылка на комментарий

Столкнулся с тем, что ИИ на уровне группы армий категорически отказывается использовать приданую ему авиацию, бомбардировщики стоят на ажродромах, войска воюют без аваподдержки. Пришлось перенести ИИ управление на уровень вверх, штаб ТВД, тогда все залетали.

И ещё - поставил под ИИ управление армию из пары корпусов для антипартизанских действий в Китае. Разрешил менять структуру управления, чтобы ИИ тасовал дивизии между корпусами (Китай большой). Так этот паршивец вышел из подчинения своей группы армий и создал свою персональную группу армий под ИИ управлением. Решил, что "у нас будет свой штаб группы армий с блэкджэком и вообще..". Не ожидал такого.

Изменено пользователем Basck
Ссылка на комментарий

Юрий 79
Да, и корифеи игры могут повысить себе планку сложности, сочетая Very Hard с ИИ штабами.

Именно так и играю...к сожалению авиацией почти не занимаюсь т.к. банально не хватает на нее ПП, так что мои штабы побеждают и без авиа-поддержки...тут хоть-бы на прикрытие хватило-бы :)...штурмовики...тактики (?!)...а что это ?!

Примерные пропорции ; ПП - 10-20%, сухопутные ВС - 60-70%, ВМФ - 10-20%, ВВС - остаток, в основном когда уже ЛР мало становится.

Ссылка на комментарий

Vadimster

Не так давно установил ТФХ 4.02, заинтригован и доволен. Думаю, здесь добавили некоторые инструменты для еще более гибкого руководства (например, возможность установить ползунок тактики).

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. оказалась неожиданно проста. В планах повторить партию на Оч. Сложно и с руководством войсками ИИ. Руководство ИИ не отдавал ни разу, так что придется освоить азы "на кошках" для начала.

Действительно, в таком раскладе это должна быть совершенно другая игра. Все действия ИИ буду документировать, думаю, будет над чем поплакать.

Нравится то, что достигается паритет, человек всяко заведомо сильнее в управлении войсками. Возможно, Оч. Сложно + ИИ будет даже чересчур, получится сильный перекос.

Из военных дел планирую оставить себе следующее:

а) определять состав дивизий для формирования (редактировать темплейты во вкладке "Производство")

б) определять структуру подразделений (иерархия армий)

в) назначать командующих на уровне фронтов и армий. Возможно, корпусов. Дивизии отдам на откуп ИИ (если возможно). Если нет, то буду назначать всех командиров сам.

г) руководить Резервом Ставки.

Внимательно прочел тему, но буду рад советам.

Ссылка на комментарий

Как-то тяжко на very hard с ИИ управлением. Похоже, что ИИ не учитывает бонусы противника от уровня сложности и прёт напролом на окопавшегося на горе за рекой, даже при заданной защитной линии поведения. Преимущество в силах оказывает ИИ дурную услугу.

Изменено пользователем Basck
Ссылка на комментарий

Vadimster

Играл за Рейх, укатал СССР, все штабы - ИИ.

Никогда, слышите, никогда не отдавайте штабы под управление ИИ. "Это какой-то позор" ((с) М. Булгаков, "Собачье сердце")

Теперь объективно:

- ХоИ есть игра на комбат: нам даны провинции, тысячи их, гибкая иерархия штабов, и т.д. и т.п. Мыслите и юзайте их, ибо для чего это все тогда?

- Комп не знает выших планов и это грустно. Очень грустно.

- Иерархия теряет смысл с компом, он ее просто не соблюдает. Не помогает подравнивание театров вообще.

Вывод: играть обязательно руками на первостепенных театрах, на всех мажорах сложность должна быть Вери Хард.

Юзать ИИ не хочешь ты. Да пребудет с вами сила.

Изменено пользователем Vadimster
Ссылка на комментарий

Лично я отказался от идеи передавать фронты и ТВД под управление ИИ после следующего случая. 8 ноября 1941, СССР остановили продвижение немцев где-то на восточной Украине и Германия потребовала присоединиться к войне, собственно, я присоединился. Сам играю за Венгрию, оккупировал Балканы полностью (Югославию, Грецию, Румынию и Болгарию), войсками тогда командовал вручную. Но так как мне было лень опять руководить наступлением ручками (да и интересно было просто понаблюдать за войной со стороны, а то как в Total War играю), я отдал все свои войска под контроль ИИ с указанием "Наступление на Севастополь". Ну да, мои войска так усердно прорывались в Крым, что армия расползалась по линии фронта от Черного моря до Ленинграда. Не стоит говорить, что такая "боевая сопля", перемешавшаяся с немецкими разрозненными частями и оторвавшаяся от штабов тупо огребла просто легендарных люлей. Так что только Total War style. :020:

Ссылка на комментарий

Andrei1321

Десант организовать он может только надо цель поставить. Когда играл за Японию ии потопил практически весь британский флот потеряв лишь 1 эсминец

Ссылка на комментарий

Господа, а кто подробно экспериментировал касательно как лучше отдавать войска под управления ИИ ?

Я тут наконец-то решил научится играть в HOI3 при условии управления войсками ИИ. Свои эксперименты ставлю на Японии. Только начал, поэтому чем-то стоящим похвастаться пока не могу.

Не могу согласиться с Basck в следующем:

Столкнулся с тем, что ИИ на уровне группы армий категорически отказывается использовать приданую ему авиацию, бомбардировщики стоят на ажродромах, войска воюют без аваподдержки. Пришлось перенести ИИ управление на уровень вверх, штаб ТВД, тогда все залетали.

У меня используют, но только в нужных случаях (просто так не вылетают на бомбардировку, прихожу к выводу, что действует правильно). Использует возможно потому, что цели ставлю именно перед штабом Армии, которому придана часть авиации.

А вот с этим:

И ещё - поставил под ИИ управление армию из пары корпусов для антипартизанских действий в Китае. Разрешил менять структуру управления, чтобы ИИ тасовал дивизии между корпусами (Китай большой). Так этот паршивец вышел из подчинения своей группы армий и создал свою персональную группу армий под ИИ управлением. Решил, что "у нас будет свой штаб группы армий с блэкджэком и вообще..". Не ожидал такого.

согласен полностью. На данным момент считаю, что не стоит разрешать ИИ менять структуру управления (переводчинять штабы и т.д.), т.к. ИИ начинает творить что-то не очень понятное. Лучше самому переподчинять штабы вручную, так и понятнее самому что и где, да и ИИ пока я не очень доверяю. Короче, надо учится играть по новому :)

Изменено пользователем SQR
Ссылка на комментарий

Господа, а кто подробно экспериментировал касательно как лучше отдавать войска под управления ИИ ?

Я тут наконец-то решил научится играть в HOI3 при условии управления войсками ИИ. Свои эксперименты ставлю на Японии. Только начал, поэтому чем-то стоящим похвастаться пока не могу.

За Германию пару раз отдавал группы армий Юг и Центр (фронты) под ИИ. Севером управлял ручками. ИИ в принципе хорошо справлялся. Вся проблема не в самом ИИ, а в снабжении и к-во войск для закрытия фронта. Когда доходил до Сталинграда ИИ рассыпал войска на линии Ростов-Сталинград-Москва. Делал очень много лишних телодвижений, соответственно тратил припасы и фронт падал.

За Японию управление ИИ имеет смысл только в Китае. Остальное это десанты ручками и аккуратное продвижение в Индии.

Ссылка на комментарий

За Германию пару раз отдавал группы армий Юг и Центр (фронты) под ИИ. Севером управлял ручками. ИИ в принципе хорошо справлялся. Вся проблема не в самом ИИ, а в снабжении и к-во войск для закрытия фронта. Когда доходил до Сталинграда ИИ рассыпал войска на линии Ростов-Сталинград-Москва. Делал очень много лишних телодвижений, соответственно тратил припасы и фронт падал.

За Японию управление ИИ имеет смысл только в Китае. Остальное это десанты ручками и аккуратное продвижение в Индии.

За Японию как раз в Китае эксперименты ставлю. Случилась похожая ситуация, когда линия фронта начала растягиваться по Нац.Китаю, то тоже начались проблемы со снабжением, однако ручное назначение конвоев с припасами в нужные захваченные порты выправило ситуацию. В случае войны с не сильным противником действия ИИ, в виде управления моими войсками, в целом меня устраивают, даже два котла ИИ смог образовать, правда маленькие.

Ссылка на комментарий

Юрий 79

За Японию, да как и за другие страны, нужно немного самому сначала постараться, а потом уже довершать разгром можно доверить ИИ.

Передача флота под управление ИИ, еще более серьезная проблема, ибо он начинает (тварина) объединять эскадры...даже без вкл. соответствующего режима. Т.е. все в кучу - траснспорты, пл, линокоры...все что есть...и получалась мега-эскадра в 70-100 судов, которую он притаскивал к Гаваям для штурма (например)и ее начинают утюжить, штурм длятся долго (если отвлечься можно потерять до 70%). Теперь более 1-й эскадры в 1-но рыло ТВД не даю.

Делаю ТВД - только с морпехами и транспротными эскадрами с прикрытием, заточенные на высадки...занимаются своим делом довольно грамотно. Другие ТВД имеют только по 1-й боевой эскадре.

Плодится бюрократия (?) - зато они сами оперативно реагируют на ситуацию, избавляя меня на вникания многих мелочей.

Ссылка на комментарий

За Японию, да как и за другие страны, нужно немного самому сначала постараться, а потом уже довершать разгром можно доверить ИИ.

У меня же цель заставить ИИ (научиться как это делать) с самого начала вести победоносную войну.

Передача флота под управление ИИ, еще более серьезная проблема, ибо он начинает (тварина) объединять эскадры...даже без вкл. соответствующего режима. Т.е. все в кучу - траснспорты, пл, линокоры...все что есть...и получалась мега-эскадра в 70-100 судов, которую он притаскивал к Гаваям для штурма (например)и ее начинают утюжить, штурм длятся долго (если отвлечься можно потерять до 70%). Теперь более 1-й эскадры в 1-но рыло ТВД не даю.

Делаю ТВД - только с морпехами и транспротными эскадрами с прикрытием, заточенные на высадки...занимаются своим делом довольно грамотно. Другие ТВД имеют только по 1-й боевой эскадре.

О, спасибо, до передачи флота ИИ ещё не дошёл, но учту на будущее.

Плодится бюрократия (?) - зато они сами оперативно реагируют на ситуацию, избавляя меня на вникания многих мелочей.

ИМХО: В этом и кроется проблема HOI3. Из-за этого за крупные страны играть сложно, в смысле вникать в каждую мелочь надо, утомляет, да и времени требует очень много. Вот поэтому я и решил освоить ведение боевых действий с помощью ИИ.

Ссылка на комментарий

Бродяга

Добрый вечер господа! Подскажите пожалуйста, как добиться того, что бы штаб ТВД под управлением ИИ не разбрасывал части далеко от своих штабов при распределении вдоль границы? И какую зону лучше выделять при формировании театра, тонкой полоской вдоль границы или с большим запасом? И обязательно ли в таком случае отмечать провинции к обороне? Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий

играю за югославию, отдал флот под управление ии (твд, которому выделил 1 прову дубровник с портом). При перебазировании в союзные порты (могадишо - 1 пл и кучинг - 3 линка+3 эсма), пл успешно топит конвой в прилегающей акватории, а линки не хотят патрулить на радиусе своего действия, а упорно рвутся в прову, прилегающую к дубровнику. Как это вылечить? 

 

P.S. Если не выделить для твд хотя бы 1 прову с портом, или пытаться задействовать штабы без твд, флот будет стоять.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 116
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 59880

Лучшие авторы в этой теме

  • Eichenblatt

    22

  • LLlauTaH

    11

  • Diplomate

    4

  • Fishenzon

    4

  • SQR

    3

  • forma

    3

  • Arimand

    3

  • Архангел

    3

  • Basck

    3

  • Юрий 79

    3

  • GrayZero

    2

  • Expression

    2

  • Аркесс

    2

  • Gfm-89

    2

  • Battelstar

    2

  • Василий Pills

    2

  • Vadimster

    2

  • 7NEPTUN7

    2

  • Принцесса Хайнрике цу Саун-Виттгенштейн

    2

  • Deceased WhiteBear

    2

  • URTS

    1

  • s1berian

    1

  • max_bma

    1

  • NapoleoN98

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...