Майя (Civilization IV) - Законченные - Strategium.ru Перейти к содержимому

Майя (Civilization IV)

Рекомендованные сообщения

Майя

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Настройки игры:

  1. Мод RFC, отсюда:
    • Карта - Земля
    • Реальное расположение цивилизаций
    • Скорость нормальная

[*]Сложность Монарх (не люблю когда АИ читерит)

[*]Тип победы - историческая (ну, я попытаюсь :) )

  • Открыть календарь до 600 года н. э.
  • Построить Чичен-Итцу до 900 года н. э.
  • Не терять города до 1745 года н. э.

[*]Уникальная сила: Сила астрономии — стоимость всех исследований уменьшена на 40 % вплоть до конца Средневековья.

Немного о цивилизации Майа

Ма́йя — цивилизация Центральной Америки, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и астрономической системам. Начала формироваться в предклассическую эру (2000 до н. э.- 250 н. э., в моде RFC мы начинаем с 50 до н.э.), большинство её городов достигло пика своего развития в классический период (250 н. э. — 900 н. э. прошу запомнить эту дату, это очень важно). Продолжала своё существование до прибытия конкистадоров.

Майя строили каменные города, многие из которых были покинуты задолго до прихода европейцев, другие были обитаемы и после. Календарь, разработанный майя, использовали и другие народы Центральной Америки. Применялась иероглифическая система письма, частично расшифрованная. Сохранились многочисленные надписи на памятниках. Создали эффективную систему земледелия, имели глубокие знания в области астрономии.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

");document.close();

Меню отчетов

  1. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. :)Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - описание старта игры и некоторых особенностей мода. Составление стратегии достижения первой задачи.
  2. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - основан второй город, подошли вплотную к выполнению первого пункта исторической победы - изучение календаря.
  3. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - изучен календарь, приступаем к выполнению второго пункта исторической победы - постройка чуда Чичен-Ица.
  4. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - первые падения цивилизаций, реформа ЖКХ, начато строительство Чичен-Ицы.

Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Эх... Давно не играл в цивилизацию 4... Ну что же, начнем:

Начало, как бы банально это не звучало

:)

Историческая (настоящая) карта территории Майя, согласно Википедии:

Карта здесь не просто так ;)Нажмите здесь!
 

800px-Mayamap.png

Территория, которую занимала цивилизация майя. Красным выделена граница культуры майя.

[Cкрыть]

Начало игры и, согласно автору мода - Rhye, Майя начинает свое существование с 50 года до н.э., а мир был задолго до появления этой цивилизации, поэтому придется подождать своей очереди. Вот оно первое отличие от оригинальной игры (по ходу игры я буду стараться отмечать отличия от оригинальной игры). Цивилизации здесь появляются в "свое" время. А ждать нужно не много не мало 100 с лишним ходов:

Ждем...Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

"Солнце восходит в 50 году до н.э. Люди Майя готовы осесть и основать ваш первый город.

Pacal II, ваши люди наделили вас абсолютной властью, в надежде, что вы построите цивилизацию, которая выстоит испытание временем." Конечно перевод другой и, надеюсь, меня поправят, но по смыслу как-то так ;)

Мод не пошел с русификатором, поэтому прийдется играть на английском. Но в цивилизации это не страшно, тут и так все предельно ясно.

Что имеем с начала игры?

вроде все как обычно, но есть и отличияНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Вначале, хотелось бы отметить некоторые особенности игры:

Стрелка 1 - нет даты, до изучения календаря мы будем жить без точного знания текущего года. Неудобно при таком раскладе описывать игру, но радует, что календарь мы скоро изучим. Хм... А разве количество ходов не должно отображаться?

Стрелка 2 - Христианство уже основано, быстро, хотя по технологиям идти до нее и идти - это сделано для повышения реализма в игре. Но сейчас это не так важно, с религией в игре мы дело иметь не будем, у нас другая задача.

Стрелка 3 - заметили странный значок напротив цивилизации Майя? Это стабильность, от которой очень многое зависит. Этот параметр немного напоминает стабильность из игры Европа, но эффект тут другой. При низкой стабильности может даже возникнуть революция. Революция в этом моде интересная, города могут просто стать независимыми, причем, воевать с ними не обязательно. Жаль, что из дипломатии с такими городами можно только объявлять войну, а так настоящий город-государство получился бы. Хотя такие города могут строить рабочих, обрабатывать землю вокруг города... Но об этом позже.

Сразу у нас в наличии 2 поселенца и 3 воина, плюс несколько технологий. Хочется спросить - и все? Конечно, наличие сразу нескольких военных отрядов и лишнего поселенца радует, но у нас 50 год до н.э. Китай, Индия и Египет начали игру с 3000 года... В добавок, Майя относится к цивилизациям с худшим положением. Ладно, основываем город Tikal:

Первый город, надеюсь не последний)Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

И сразу строим библиотеку, т.к. календарь необходимо изучить до 600 года н.э., а когда не знаешь, когда же наступит 600 год, то лучше поторопиться.

Поселенца отправляем на восток. Сейчас нужно определить главные задачи на всю игру, можно, конечно, "плыть по течению" и надеяться на везение, но в четверке мне обычно не везет ;)

Историческая победа требует выполнения трех заданий, выполнять их придется последовательно, поэтому приступим к первому из них - открытию календаря:

больше 50 ходов отделяет от 1/3 победыНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Календарь, это третья технология, до него нужно еще изучить математику и мореплавание (парусный спорт). Как видно не зря я начал строительство библиотеки, она очень пригодится. Поселенцев пока лучше не строить, т.к. новые города будут просто бить по экономике, что значительно снизит научные исследования.

На этом пока все. Коротко получилось, дальше больше будет.

Изменено пользователем Muxa
Ссылка на комментарий

Календарь Майя

Каменный век, вот и все что известно. В прошлый раз мы начали изучать Парусный спорт и у нас остался поселенец на востоке. Надо бы заложить город, т.к. поблизости виден камень. Камень в игре ускоряет производство чудес света, поэтому иметь источник этого ресурса выгодно. В нашем случае это еще выгоднее.

Кстати, о задачах исторической победы - не смотря на весомый бонус в науке, особую сложность представляет пункт "не потерять ни одного города до 1745 года". Т.е. нам предстоит держать мертвой хваткой все города, т.к. потеря одного города, пусть даже мы его потом сумеем вернуть, будет стоить победы. С учетом будующей колонизации это будет нелегко. Но что-то я рано об этом...

рабочие, где вы прятались?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Не понятно откуда появились эти трое рабочих, видимо из-за позднего выполнения скрипта мода. Странно, обычно в первый ход предоставляют все сразу... Тем не менее рабочие очень кстати. Главная задача - это обработать территорию вокруг городов.

Джунгли - запретный лесНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Джунгли таят в себе опасности и поэтому воины не могут идти через них - конечно это не так :) Это одно из отличий мода от оригинальной игры, через джунгли и болота проходят не все типы отрядов в игре. Правда странно, что люди Майя живут возле джунглей, но не могут проходить через них, все таки родные "леса". Но можно пройти рабочими и проложить дорогу, чтобы предоставить путь воинам на юго-запад, но лучше их (рабочих) использовать для обработки земельных ресурсов возле города.

Так, в будующем нам пригодится "Работа над бронзой" - почему? Узнаете позже ;) Кто уже догадался, просьба не писать (конечно все игроки в цивилизацию поняли, но мало ли, да и вдруг этот ААР читают игроки не играющие в цивилизацию?). Просто примем к сведению, что эта технология нужна.

Tlaxcala город второй, по номеру, но не по значениюНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Вот он первый минус в экономике, но 200 монет в казне заставляют о нем забыть, как минимум на 200 ходов. :) Со строительством города я немного прогадал, нужно было его поставить левее... Сразу строим монумент, т.к. нужен камень. Советник сразу сообщает нам, что мы связали свой первый город со столицей. На самом деле мы ничего не делали - города оказались связанными из-за того, что они стоят на берегу и соединяются морем.

Парусный спортНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Настала очередь математики. Собственно технология "Парусный спорт" сейчас нам нужна только из-за пристани, т.к. выходить в море пока рано, просто не нужно сейчас.

Работа кипитНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Пока одни рабочии добывают серебро (строят шахту), другие заняты строительством дороги, дорога в данном случае нужна только для ускорения передвижения между городами. Похоже библиотека в столице построится уже после изучения календаря, мда...

В городе Тлакскала, нет, лучше по английски - Tlaxcala построен монумент, строим библиотеку и ждем 10 ходов, чтобы задействовать рабочего на участке с камнем.

Карта МайяНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Странно, что варваров не видно...

КлассикаНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Изучена математика и мы попадаем в классическую эру, к музыке это имеет самое малое отношение :) Вот и подошли к изучению самого календаря... Главная проблема мода RFC - это одна скорость игры, нельзя выбрать никакую другую, кроме нормальной. Понятно, что автор все рассчитал именно на эту скорость, но можно было и на самую медленную сделать... Просто иногда быстро все летит, часто в этом моде хочется подольше поиграть, медленно ступая через эпохи...

Ссылка на комментарий

Чичен-Ица Часть 1

Сразу начну со скриншота:

9 дней, 9 ночейНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Как видно астрономы Майя зря времени не теряют, они даже знают точный отрезок времени, в течении которого будет изучен календарь, на котором в последствии появится одна дата, которая станет очередным знаком для неработающих людей XXI века о конце света :)

А у нас все по прежнему, смотрим на работу ученых и... рабочих - даже не знаю как их назвать, крепостное право не изучено, рабство тоже... Ну раз они в основном копают (кроме лопаты, в их руках ничего не видел), пускай тогда "жители, копающие хорошо" или кратко ЖКХ. Если у читающих есть другое название - пишите, обсудим на совете старейшин. ;)

Тем временем, отряд воинов осматривает север материка. Других народов не обнаружено, выходит материк можно присвоить полностью себе, название этой земли стало Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , в честь древнего поселения Майя.

490 год н.э., теперь это видно!Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Календарь изучен и продвинутые астрономы запретили начинать календарь с нулевого года, после долгих споров остановились на 490-м году н.э. Как видно, мы опередили график выполнения первого задания, ровно на 110 лет! Но не надо спешить радоваться, если прикинуть, то за один ход проходит около 20 лет (чем дальше, тем медленнее увеличивается время), тогда мы опередили график примерно на 5,5 ходов, не так уж и на много... Может стоило заложить еще один город.

Календарь изучен, но у нас остались еще задания:

YES - типично, но как приятно смотрится :)Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Приступаем к выполнению второго пункта: Построить Чичен-Итцу до 900 года н.э. Теперь то мы примерно видим, стоит ли торопиться. Ну вообще то торопиться всегда стоит :) Для строительства этого чуда света (а Чичен-Ица и есть чудо света), нам нужно изучить технологию (как же без этого) "Свод законов" или как то так, по английски это "Code of Laws", надеюсь меня поправят. Но сначала - очень краткая информация о чуде, которое мы построим:

Чичен-ИцаНажмите здесь!
 

Чичен-Ица (исп. Chichén Itzá, аст. Chichen Itzā) — политический и культурный центр майя на севере полуострова Юкатан (Мексика). Священный город народа Ица, расположен в 75 милях к востоку от города Мерида, столицы Юкатана, Мексика. В переводе с языка местных племён это название значит «Колодец племени Ица». Археологи считают его одним из религиозных «мест силы», связанных с культурой майя.

Чичен-Ица признан ЮНЕСКО объектом мирового культурного наследия и является вторым по популярности среди туристов местом археологических раскопок в Мексике. В 2007 году, по результатам опроса, город майя был признан одним из новых семи чудес света.

mexico6.jpg

[Cкрыть]

Вот именно это мы и будем строить :)

Первая избушкаНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Обнаружена первая избушка, надо же. В избушке никого не было, одни только монеты, ровно 55 золотых монет, неплохо... В столице начался сбор поселенцев, а территория возле города Tlaxcala обросла шахтами и фермами с помощью Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Образована цивилизация Викингов, мод предлагает взять ее под свое управление, а цивилизацию Майя отдать АИ. Ушел раздумывать над предложением...

Ссылка на комментарий

Чичен-Ица Часть 2 Первые трудности

От предложения взять под управление цивилизацию Викингов конечно отказался, сначала нужно построить чудо :)

Первое падениеНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Цивилизация Египет уничтожена. Мод RFC не просто так называется - Rhye's and Fall of Civilization аналогично названию Rise and Fall of Civilization, т.е. развитие и падение цивилизаций. Если раньше цивилизация могла быть уничтожена только под влиянием внешних факторов - война, то теперь все несколько иначе. Возможно в Египте Фараон начал просто строить города и рабов, не задумываясь о внутренней политике - поддержание "довольных лиц" в империи, возникла революция, города отсоединились от империи и вдобавок кто-то решил воспользоваться ситуацией... Но это не значит, что теперь мы не увидим эту цивилизацию в игре, она может и возродиться при выполнении определенных условий...

кто тут самый умный?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Даже с бонусом по науке мы отстаем как минимум от восьми неизвестных цивилизаций... Мда... Придется поспешить со строительством чуда.

И снова нам сообщают о падении цивилизации - Карфаген был уничтожен.

630 год. Арабы появились, снова есть выбор сыграть за эту цивилизацию - но, конечно, нет. Тем временем, в Tlaxcala построена библиотека, пора уже амбар возвести. До изучения Свода законов остался один ход.

Хорошее место для городаНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Место то хорошее, но ставить там город не стану из-за того, что тогда этот город спустя несколько сотен лет просто потеряю ;) Свод Законов изучен, теперь можно строить Чичен-Ица! Также появляется подсказка, что доступен новый тип управления - кастовая система, только сейчас тратить время на анархию не надо. Пора заняться строительством. Помните, я писал о нужной технологии "Работа над Бронзой"? Пришло время ее изучить. Дело в том, что эта технология дает возможность рубки леса, что ускоряет производство в городе, рядом с которым этот лес и находится. А в сочетании с залежами камня это даст существенный прирост строительству чуда.

Где много дерева?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Думаю, столица подойдет для строительства, тут и джунглей много, которые желательно вырубить и все-таки это столица :)

Начали собирать Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Вот они первые представители безумных анархистов. Казалось бы - обычные варвары, но на удивление они сильные. Сила 4, против моего отряда воинов с силой 2, да еще и +100% бонус против отрядов ближнего боя. Остается только гадать чем это закончится.

Удивительно, но воин выжил под ударами врага (не люблю рандом в цивилизации 4), обидно, наверное, варвару.

670 год и снова предлагают взять управление новой цивилизацией, на этот раз Кхмеры - не надо. Изучено бронзовое литье, пора рубить джунгли. И задумаемся над обороной городов, пора бы давно уже - изучаем лучников. Тем временем на севере отряд воинов снова под нападением. Впрочем атака у варваров и на этот раз не удалась, я начинаю сомневаться в силе моих врагов...

Лучники изучены - там всего один ход требовался, теперь наступает пора монархии, хватит уже деспотом быть :) А это уже фейл - оказывается Работа над бронзой дает возможность рубить именно лес, а не джунгли... Джунгли мы сможем рубить только при изучении биологии. Проблему составляет то, что в столице производство занимает больше 40 ходов, а с учетом того, что уже 680 год, при такой скорости до 900 года просто не успеть...

Ссылка на комментарий

Чичен-Ица Часть 3 Последняя попытка

Ну вот и продолжение. 680 год, строительство Чичен-Ица в столице было отменено, вместо этого право на реализацию этого проекта было передано городу Tlaxcala. В этом городе чудо построится всего за 16 ходов (здесь идут злобные восклики о своем просчете :(). Можно провести простой расчет, чтобы узнать сколько времени есть в запасе: 900-680=220, сейчас за каждый ход проходит 10 лет, отсюда в запасе есть 22 хода. Но все равно придется поторопиться, мы же не забыли, что восемь игроков опережают нас по науке. Вдруг им взбредет в голову построить это же самое чудо?

последние дни лесниковНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Вот и копы добрались до лесных зон, рубить лес будем и за территорией города, т.к. это тоже дает ускорение производства, правда в 2 раза меньше, но это лучше чем ничего. С севера показались варвары, похоже воин не переживет эту стычку.

Воин все таки пережил нападение (вот еще этот рандом)Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Образовалась Испания, будущая колониальная страна... Кстати у многих стран Европы есть пункт в исторической победе связанный с основанием колоний, так что гости прибудут точно, вот только вопрос когда именно?

До строительства чуда осталось 4 хода, значит мы сократили время строительства на 7 ходов, неплохо, тем более, что заросли леса еще остались неподалеку.

Изучена монархия, пора уже готовиться к серьезной защите городов:

научный план на ближайшие годаНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Снова сообщают о появлении цивилизации, на этот раз Франции.

новый город - UxmalНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

В столице был готов отряд поселенцев, который и основал новый город Uxmal, строим библиотеку. Хотя по науке можно уже не спешить - историческая победа не требует больше выполнения заданий связанных с изучением технологий до определенного времени, но лучше не отставать от других стран.

Чичен-Ица!Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Вот оно, к чему стремился народ Майя, то самое чудо. И опередили график на очень даже большой срок, чудо нужно было построить до 900 года, а мы воздвигли это сооружение в 770 году (13 ходов не так мало). Остается только вздохнуть с облегчением, т.к. две трети пути пройдено. Похоже наше чудо на реальное чудо Майя Чичен-Ица? Надеюсь и здесь его потом признают одним из семи чудес света :)

На этом история строительства Чичен-Ица заканчивается, не смотря на допущенные ошибки, удалось все достроить вовремя. Теперь можно и заняться государственными институтами, принять новую политику и медленно расширяться. Вот такой короткий отчет получился. И небольшой вопрос - кому выгодно принимать кастовую систему, точнее не кому, а для чего выгодно? Жду ответов ;)

Если все будет и дальше так хорошо идти, то попытаюсь задействовать кастовую систему...

Ссылка на комментарий

Варвары

Ва́рвары (греч. — «негреческий, иноземный») — люди, которые для древних греков, а затем и для римлян были чужеземцами, говорили на непонятном им языке и чуждые их культуре.

В переносном значении варвары — невежественные, грубые, жестокие люди, разрушители культурных ценностей.

И снова варвары:

Трио, как же вас не хваталоНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Варвары, словно "почувствовали", что мы выполнили два задания исторической победы из трех и решили приукрасить дальнейшее путешествие. Все было бы ничего, если бы я не забывал хотя бы об обороне городов, о наступлении сейчас и нечего и думать. Ну нечего, надеюсь города останутся нетронутыми, очень надеюсь...

Немного отвлечемся на последствия наших действий, а точнее прогресса в плане развития историчной победы:

И снова yesНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

В этом моде при выполнении двух пунктов из трех автоматически наступает золотой век и в столице строится Триумфальная арка (моментально, за один ход). Сейчас почему то ничего этого нет, но я думаю, что появится через ход или два. Вообще такой тип победы как Историческая победа очень интересен. Во-первых для каждой страны, участвующей в игре (т.е. для всех доступных в оригинальной игре ;)) для достижения такой победы нужно выполнить разные задачи. Конечно, некоторые пункты могут совпадать, например, связанные с колонизацией, но детали все равно будут разными (могут отличаться сроки выполнения и т.д.). Во-вторых, такой тип победы комбинированный - состоит из отдельных "задач", можно упрекнуть, сказав, что научная победа состоит тоже из задач - изучение технологий, постройка отдельных модулей космического корабля и т.д., но ни в одной другой победе нет такого разнообразия, чего только стоит пункт "не потерять ни одного города". Ну и такой тип победы дает возможность выиграть не за счет спама городов. Но что-то я не о том...

Блокада, самая настоящая блокадаНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Варвары действуют разумно - не встретив контрнаступления, они решили устроить блокаду и порушить все улучшения. Между прочим это верный способ, когда не можешь захватить город. Суть блокады состоит в том, что территория, на которой в данный момент стоят вражеские войска, не может быть использована для обработки жителями города. Проще говоря, жители просто там ничего не добывают. Строим оборону, попробую уникальный отряд Майя (см. скриншот выше), может удастся побыстрее прогнать варваров.

В этот же ход наступил золотой век, но всего на 8 ходов.

Железо, 26-й элемент таблицы Менделеева :)Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

С помощью данной технологии, как вы уже догадались, мы сможем распознать и начать добывать железо. Источника железа сейчас бы не помешало, но его нигде нет, вообще нигде. Это плохо ни железа, ни меди... Ладно проживем как-нибудь.

Тем временем атака варваров на город Tlaxcala провалилась, но:

город в опасности?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Поступив бы так сразу, т.е. если бы варвары сразу бы пошли всеми силами на один город, в котором тогда был всего один отряд воинов, то этот город бы сразу потерял. Сейчас же варвары просто не смогут его захватить. Проблема, что и я тоже на них напасть не могу - шансы боя не превышают и 13% (не люблю рандом в четверке).

Ну это уже точно не просто такНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Варвары не стали нападать, они просто разрушили улучшения. С севера идут пополнения, проблема, что пополнения не для нас, а для варваров. Откуда они вообще идут? Как знают, что для народа Майя потеря года равняется поражению...

Ссылка на комментарий

Последний Варвар

В прошлый раз варвары подошли неожиданно очень близко, есть повод задуматься о разведке.

830 год, что будет дальше?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Образовалась Англия, остается только гадать, когда будет образована "Новая Англия", но не будем об этом. Два отряда варваров не смогли пробиться через вовремя подготовленных защитников города Tlaxcala (а мы помним, что там было всего трое защитников - воин, уникальный отряд Майя и лучник). Тем временем в столице и Tlaxcala обильно идет подготовка лучников-дезертиров. Триумфальная арка, которая автоматически была построена в столице из-за исследования календаря и строительства Чичен-Ица, дает не только культуру, но и бонус в строительстве военных отрядов, так что теперь столица Майя набирает людей в армию так же быстро как и город Tlaxcala. В третьем городе Uxmal-а до сих пор строится библиотека... Сдается мне, что местные там темнят...

Копы работают, несмотря на опасностиНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Вот что странно - рубить джунгли нельзя, но при строительстве плантации на территории с джунглями, их кто-то вырубает. Столицу защищать смысла нет, т.к. никого и рядом не было видно, так что все отряды (кроме воина) идут в остальные города.

Опасная ситуацияНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Это уже опасно, трое варваров не стали разбрасывать свои силы в отличии от предыдущих, вместо этого они пошли прямо на город Uxmal. Пришлось направить гарнизон из Tlaxcala и столицы прямо к этому городу. Думаете, что дороги нужны в цивилизации только для доступа к ресурсам? Благодаря тому, что копы сразу соединили города дорогами, отряды из Tlaxcala быстро добрались до нужного города.

Оборона не без потерьНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Город выстоял, но мы потеряли лучника. Это плохо, лучники очень хороши в обороне городов. Образовалась Германия, ну и ладно. Нужно воспользоваться моментом и нанести удар раненому варвару. Для этого с вероятностью победы в 54% отправил в бой уникальный отряд Майя (если будет проигрыш, то оставшийся воин добьет противника).

дело случаяНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Народ Майя ликует, последний варвар повержен. Правда и отряд Майя теперь покалечен - как же можно воевать с такими варварами, если даже побитый отряд с трудом одолели? Время покажет... Вот если бы поблизости были лошади, то варвары были бы просто мелким пустяком, но вот еще одно отличие мода от оригинальной игры (вы же не думали, что я забуду отметить еще одну особенность мода? ;)). В Америке раньше не разводили лошадей, одна из причин победы конкистадоров над туземцами кроется в том, что при виде всадников туземцы воспринимали всадника и лошадь как одно целое:

КентаврНажмите здесь!
 

533px-Centauro_velho_-_museus_capitolinos.jpg

[Cкрыть]

Впрочем это одна из версий, факт в том, что в древности жители Америки (Майя, Ацтеки и т.д.) не использовали лошадей.

Так вот, в этом моде Rhye (автор мода) решил эту проблему - до определенного времени в Америке не разводят лошадей (их там попросту нет), позже лошади на этом континенте становятся доступны. Википедия лучше меня даст пояснения как это реализовано и почему:

РесурсыНажмите здесь!
 

Самый популярный вопрос у создателей карт для Цивилизации: «Надо ли размещать лошадей в Америке?».

Все мы знаем, что лошади начали разводиться в Америке только несколько столетий назад. Поэтому позволить Ацтекам использовать всадников было бы исторически недостоверно. С другой стороны, кавалерия играла очень важную роль во время Гражданской войны в США. Решение в том, чтобы лошади были доступны на карте в нужное время.

Для этого было реализовано динамическое появление ресурсов на определенной клетке в определенный ход. К примеру, в течение эпохи колонизации в Америке и Африке будет появляться все больше лошадей, коров, вина, пшеницы сахара, а в то же время в Старом Свете будет развиваться выращивание кукурузы и риса.

[Cкрыть]

Но что-то я опять отвлекся... На этом пока все, надеюсь варвары больше не придут, а вы как считаете, стоит ли ждать варваров? Если стоит, то в каком количестве? Спрашиваю не просто так, оборона все таки от этого зависит ;) В общем, жду ваших предположений на эту тему.

Изменено пользователем Muxa
Ссылка на комментарий

Пауза в 100 лет

Пожалуй начну со скриншота:

вот оно - золото под названием черметНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Один источник железа все-таки есть, но он далеко. Возможно стоит подготовить поселенца, но сначала "забронирую" города от варваров - раз нападать на них не можем, значит будем усилено обороняться. Сдается мне, что те варвары были не последними... Отправил пока копов строить заново разрушенные улучшения.

Снова новая цивилизацияНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

870 год, запомним эту дату, вдруг кому-нибудь захочется сыграть за Россию? ;) А пока варваров не видно, лучше в столице построить акведук, т.к. здесь много джунглей, которые не вырубить, а джунгли это разносчики всяких болезней, а столица нужна нам много населенной, а население нужно здоровым. Вот сколько "а" получилось. :)

Пока все тихо и спокойно - никакие дикари не прибегают с севера, хочется отметить еще одно отличие от оригинальной игры, причем эта особенность не мало важная. Для начала скриншот:

Менеджер наемниковНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Наемники - киллеры средневековья и просто отличные бойцы. Во многих сражениях участвовали наемники. Немного из истории:

Наемничество известно с древности. «Анабасис» Ксенофонта (первая половина IV века до н. э.) описывает историю греческих наемников персидского царя Кира Младшего. Греки из одних и тех же городов-государств воевали и в войске Дария III, и в сражавшемся с ним войске Александра Македонского.

В Средневековье одними из первых наемниками стали викинги, которые нанимались в личную гвардию византийских императоров. Так, будущий король Норвегии Харальд III был начальником охраны императора.

В Италии в позднем Средневековье кондотьеры (предводители отрядов наемников) стали главными фигурами бесконечных войн между городами-государствами. Иногда они захватывали власть в них, как Муцио Аттендоло, прозванный Сфорца (от sforzare — «одолевать силой»), бывший крестьянин, положивший начало династии миланских герцогов Сфорца.

В XV–XVII веках решающую роль в европейских войнах играли ландскнехты — самостоятельные отряды наемников из разных европейских стран. На каждые четыре сотни бойцов у них был положен переводчик с нескольких европейских языков, а капитан, командир отряда, был обязан сам говорить на этих языках.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

");document.close();

Наемные войска это одна из самых полезных опций, которую предоставляет мод RFC. Мы всегда можем не только покупать наемников, но также имеется возможность и самому предоставить свои отряды кому-либо. Если мы предоставляем какой-либо военный отряд в качестве наемника, то любая цивилизация может его взять себе на службу. Более того, она заплатит нам определенную сумму и будет платить каждый ход, пока наш наемник находится у них на службе. То же самое и работает, если игрок покупает наемников, придется платить другим странам. Очень полезно, когда нет ресурсов (сейчас это актуально), технологий (можно купить отряд у самой развитой страны, если она конечно его предоставит в качестве наемника) и наемники поставляются с задержкой всего в один ход - выгодно, когда много денег. Покупка наемников может быть проблемой только для для обширных цивилизаций, т.к. наемники появляются в случайном городе, но не думаю, что таким цивилизациям они понадобятся. Но не буду останавливаться на пользе наемников, когда их выгодно использовать и т.д. каждый это и сам знает.

Сейчас нет доступных наемников - их либо всех уже скупили, либо просто никто не предоставил. Печально, хотя нет, кроме варваров мы никого не встречали.

Кстати о варварахНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Похоже в военном плане наука у этих дикарей тоже не стоит на месте, на место старых добрых обычных варварских вояк пришли ягуары. Кто вспоминал Ацтеков? :) Разумеется это не чистокровные Ацтеки, но посмотрим на силу наших противников - ягуар, сила 5, бонусы: атака города +10%, защита в джунглях и лесах +20%. Но города защищены, помимо гарнизона, там еще и бонус защиты городов не мал (зависит от религии, культуры и чудес). Так что опасаться нечего. Жаль, что копы не успели достроить улучшения.

Пока варвары идут пора бы уже давно сменить государственные институты. Майя приняли кастовую систему и монархию, теперь народ в городах с большим гарнизоном будет просто лыбиться под угрозами военных. Тоталитарный режим никто не отменял - все ведут себя спокойно пока армия в городе :)

Тем временем копы убрались подальше, а варвары не меняя тактики направились как и прошлый раз все руша на своем пути к городу Tlaxcala.

Старые знакомыеНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Прибыло пополнение в лице давно уже известных нам варваров - собачников (Dog Soilder), снова в троекратном размере, они в других количествах не ходят? Остается только пожелать им удачи... Им это гарнизону города Tlaxcala. А вы что подумали, что я варваров имел в виду? На этом все, дальше событий больше будет, варвары все-таки пришли...

Ссылка на комментарий

Майя 900-х годов - пустыня, оставленная после набегов

В прошлый раз все было тихо и мирно, что вызвало длинную паузу ровно в сто лет, т.к. в основном нужно было сосредоточиться над внутреннем обустройстве страны. Как вы помните, мы приняли новую форму правления - монархию, она даже у нас получилась с кастовым делением общества. Затем пришли варвары...

Оборона пока лучшая тактикаНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Вот так два отряда варваров-ягуар пали под стенами города Tlaxcala. Тактика - все время в обороне неудачная, т.к. таким образом враги просто разрушаю все улучшения на территории, что сулит большое отставание. Чем дальше, тем больше отставание будет накапливаться, но сейчас просто нет возможности пойти в контрнаступление, да и города потерять не можем, поэтому и приходится так "сидеть".

Тем временем варвары наступают и разрушают, а экономика Майя идет стремительно к нулю. Если и инвестиции в науку снизить ниже 90%, то отставание будет очень серьезным и опасным.

первый специалистНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Воспользовавшись плодами кастовой системы, поставим торговца в столице. Пока не буду использовать потенциал специалистов по максимуму, еще рано.

Образовалась еще одна цивилизация и пришла новая порция варваров, опять тройка. Таким образом на территории страны сейчас семь отрядов дикарей. Один из отрядов отправился к столице, по дороге разрушив шахту с камнем. Как то все неудачно идет...

Эфиопы уничтожены, люди в паникеНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Стабильность упала, об этом можно узнать по значку в правом нижнем углу, в первом отчете я о нем уже писал. Но пока люди более менее счастливы, так что нечего опасаться. Сколько же врагов на территории...

Два отряда варваров отправилась к городу Uxmal, где и потерпели поражение, похоже они нападают только по два отряда, запомним это.

СредневековьеНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Мы изучили технологию, позволяющую строить арбалетчиков, которых так и не сможем построить, т.к. ресурсов вообще нет. Но эта технология открывает нам путь к другим возможностям. Науку пока пришлось снизить на 10%. Феодализм открывает более сильных лучников, не требующих стратегических ресурсов, значит эту технологию мы и будем изучать.

Границы расширяются, варвары веселятсяНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Культура Майя растет, но варвары продолжают нападать, еще двойка варваров совершила набег на город Uxmal, ослабив там защитников. Хорошо, что они всей толпой не нападают, нет у них порядка. Хочу извиниться, что даты не пишу, может кто-то привык по датам читать, но думаю по скриншотам и так все понятно.

Первое случайное событиеНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Произошло первое событие - не очень хорошее, но хоть не квест, не хватало еще заданий понаполучать :) Ядовитые газы наполнили шахту, заплатим 28 монет на восстановление шахты и спасательные работы.

Тем временем варвар, который шел к столице, дошел и пал, но успел порушить все улучшения по дороге - вот гаденыш! Вы когда-нибудь были в пустыне? Примерно так сейчас выглядит территория Майя. Но есть и хорошие новости, великий торговец прибудет в столицу через девять ходов, не смотря на то, что люди там голодают.

Культура не блещет, культура растетНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Мы на восьмом месте, это очень не плохой результат, учитывая, что в игре участвуют более двадцати стран. Радует, что варвары закончились.

Ссылка на комментарий



Неожиданные гости

"Радует, что варвары закончились" - да... в прошлый раз слегка погорячился. Вообще варвары в моде RFC играют очень важную роль, если раньше на них можно было не обращать внимания - ну там зайдут на территорию несколько штук и все, можно с легкостью разбить. То здесь жители без крова (хотя не всегда) и государства могут представлять большую (ударение на первый слог) угрозу, чем даже другие цивилизации.

Смена тактики?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Снова давние знакомые, по-видимому варвары решили несколько изменить порядок действий, из северных лесов вышло только два отряда. Не долго им осталось здесь шастать...

Есть пустыня, есть и человек с верблюдомНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Изучен Феодализм и теперь мы можем строить новый тип лучников, может и в атаку удастся пойти? Но только этим запомнился жителям Майя 1150 год, в столицу пришел с моря сам Лейф Эрикссон:

Лейф Эрикссон СчастливыйНажмите здесь!
 

28405789.jpg

Лейф Эрикссон Счастливый (исл. Leifur Eiriksson, ок. 970 — ок. 1020) — скандинавский мореплаватель и правитель Гренландии. Сын викинга Эрика Рыжего, первооткрывателя Гренландии, и внук Торвальда Асвальдсона (Thorvald Asvaldsson). Возможно, первый европеец, который посетил Северную Америку за пять столетий до Христофора Колумба.

О походах Лейфа известно по таким манускриптам, как «Сага об Эрике Рыжем» и «Сага о Гренландцах». Их достоверность была подтверждена археологическими открытиями XX века.

[Cкрыть]

Великие люди, в данном моде не изменены, они такие же как и в оригинальной игре. Этот великий человек (великий и в жизни, и в игре), поможет увеличить благосостояние страны. Использовать великую личность можно в тремя способами:

1. Запустить золотой век, но сейчас это не удастся, т.к. один золотой век уже был, а для запуска второго нужно два великих человека разной специальности;

2. Использовать как супер специалиста, такой специалист будет работать намного продуктивнее своих коллег;

3. И использовать его для выполнения торговой миссии, но тогда нужно найти иностранный город, что в нашем случае проблематично...

В данном случае, я, чесно говоря, даже не знаю, что с ним делать... Отправим Л. Эрикссона в город Tlaxcala в качестве супер специалиста (для золотого века его сейчас усыплять и ждать "выращивания" второго великого человека как-то странно), не все же в столице специалистов держать.

Эрикссон уже в конце путиНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

На этом скриншоте заодно и видна пустыня, оставленная варварами. Кстати, насчет последних, они как и их предшественики не смогли одолеть лучников за стенами городов.

1200 год, вот и они...Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Да, именно в этот год и зарождается новая цивилизация. Догадались какая? Правильно, Ацтеки... И появляются эти Ацтеки прямо на территории Майя. И здесь ясно наблюдатся отличие от оригинальной игры, жители городов Майя не воспринимают Ацтеков как врагов, а наоборот, даже согласны к ним присоединиться. Отсюда нам предоставляют выбор:

  • Отдать города, кроме столицы Ацтекам. Тогда мы, может быть, будем жить дружно. 'Может быть' - т.к. если сумеем защитить столицу, все-таки станем городом-государством, опасно будет без охраны.
  • Ничего не отдавать, это приведет к войне с Ацтеками, которые сейчас неплохо вооружены. В смысле армия у них в порядке.

Забавно, что если отдать города Ацтекам, то это не будет считаться за потерю города. Таким образом по условиям исторической победы нам нужно будет удерживать только один город от захвата. И еще по поводу городов, при появлении новой цивилизации, она (новая цивилизация) не всегда требует все города, если бы мы заняли всю Америку, то около половины городов и потребовали бы Ацтеки.

Отправлю пока Эрикссона в столицу, на всякий случай, пускай лучше там поживет.

Остается решить война или город государство, война или город государство... И я выбираю, в частности из-за исторической победы... А вот, что выбрал, вы узнаете в следующем отчете ;)

А что вы бы выбрали в такой ситуации?

Изменено пользователем Muxa
Ссылка на комментарий



Необычная война

Итак, в прошлый раз мы остановились на выборе, который решает многое. Выбор уже сделан:

Все не так простоНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Вот так просто мы отдали свои города. Вы сейчас разочарованы этим? Хотели бы вернуть города, т.к. Ацтеки просто так пришли и взяли чужое? Я вас полностью в этом поддерживаю. Этот скриншот я сделал специально, чтобы показать, что будет если просто отдать города, кстати как я и писал ранее, такая отдача городов не влияет на историческую победу.

Но мы легких путей не ищем :) Пускай эти Ацтеки идут туда, откуда пришли (сейчас я перезагружаюсь и выбираю войну, хотя этого писать не должен :)).

Доступна новая цивилизацияНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Забавно как нам на следующий ход предлагают взять управление Ацтеками. Объясню, почему я не отдал города, а то на первый взгляд все выглядит как-то самоубийственно:

Во-первых, мы недавно изучили технологию Феодализм, которая позволяет набирать лучников, с силой шесть, а это значит, что они сильнее любого отряда Ацтеков. Самый мощный отряд у Ацтеков Ягуар, с силой 5.

Во-вторых, посмотрите на бонус защиты городов: столица и Tlaxcala +65%, Uxmal +45%. Т.е. отряд лучников в Uxmal уже будет иметь силу около 8,7. А еще бонус отрядов в укреплении (максимум +25%) и возможная прокачка лучников "Защита города" (одна прокачка +20%), делает оборону очень мощной.

В-третьих, варвары, которые шастают рядом, они не любят любую цивилизацию, так что есть вероятность, что наши недавние враги смогут потрепать Ацтеков.

Ну и наконец, мы возвели эти города, сколько отразили набегов варваров, построили чудо в Tlaxcala и теперь просто так это все отдать? Ну уж нет.

Армия бежит к ацтекамНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Как и предупреждал Alandroid, отряды Майя переходят на сторону врага. Причем переходит очень быстро. Еще одно отличие мода, люди Майя не воспринимают Ацтеков как врагов, они даже перебегают на их сторону. Города стремительно пустеют, но вот что странно, приглядитесь какой сейчас год? 1250, прошло два хода, но ни один отряд Ацтеков не сдвинулся с места. Выжидают? Странно...

Холодная война?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Изучено Конструирование. Тем временем, чтобы отряды Майя не перебегали на сторону врага, достаточно просто их "обновить", т.е. построить новые отряды, новые отряды точно не убегут. Все-таки это какой-то баг мода, т.к. Ацтеки намертво засели, неужели их культурная граница так держит? Заметил, что один поселенец носит имя Монтесума (правитель Ацтеков), может пока он не построит город не начнется движение? А построить его не может, т.к. поселенец внутри границ? В общем мне нужен совет пользователей, играющих в этот мод, может кто сталкивался с такой ситуацией? С чем это связанно? Просто впервые сталкиваюсь с такой проблемой...

Перепись показала полмиллиона населенияНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

1360 год, а никакого движения не было, я не знаю что делать... Строим лучников, вдруг "оживут" Ацтеки. В общем, это очень, очень странно, даже идей нет по этому поводу...

Подмога в путиНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Вот варвары подоспели, но теперь то они расшевелят Ацтеков, готовимся к усиленой обороне. Правда с таким перевесом сил не думаю, что долго продержимся, но есть и другие виды побед.

Слепая блокада?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Ацтеки просто обороной разбили варваров, хоть это радует - одним врагом меньше. Варвары не сумели расшевелить Монтесуму, поэтому сколько он здесь простоит даже не буду загадывать. Тем временем стабильность упала на опасную отметку, если теперь не обращать на нее внимания в будующем это может поступить к началу новых событий. Что будет дальше узнаем... дальше :)

Как вы думаете, сколько так будут стоять Ацтеки?

И самый главный вопрос: стоит ли считать это нечестной игрой? Просто с одной стороны баг вышел случайно (если это действительно баг), мы ни как на его появление не влияли. С другой, из-за этого бага цивилизация Майя выжила, т.к. войска у Ацтеков оказалось через чур много, но они были обездвижены. В общем пишите, интересно будет узнать ваше мнение на данную тему.

Ссылка на комментарий

Падение Ацтеков

В прошлый раз перед нами снова стал выбор. Несмотря на то что лучше бы было просто отдать города Ацтекам, я решил оставить все как есть, т.е. продолжать удерживать все три города. Объясню почему:

  1. Так мы легко отделаемся от Ацтеков. Думаю баг не пройдет, раз их варвары не смогли расшевелить. А если отдадим города, то война все равно случится. По науке и так идет отставание (почти уверен в этом), а без городов вообще придется только надеяться на удачу (что в цив. 4 обычно у меня не работает :)).
  2. Если отдать города, то игра просто начнет "тянуться", т.к. событий в лучшем случае просто станет мало, но верится с трудом, что они вообще останутся.
  3. Все-таки хочется встретится с колонистами.

Надеюсь меня поймут в причинах принятия данного решения.

Снова варвары и...Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Варвары уже не идут к Ацтекам, странно. Но не в этом суть, на северо-востоке люди Майя заметили отряды Ацтеков, в отличии от других своих собратьев, эти явно проводили разведку местности. Интересно у этих Ацтеков есть поселенцы?

Переговоры с Монтесумой провалились, он не за что не хочет принимать мир. Странный правитель.

они идутНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Город Uxmal готовится к отражению атаки, тем временем объявилось новое племя дикарей. RFC очень интересный мод, отличия от оригинальной игры здесь встречаются на каждом шагу, в тоже время они не создают нагроможденности и впервые играющему пользователю здесь трудно запутаться. Так вот, еще одно отличие варвары принадлежат к разным племенам. Разные племена могут воевать друг с другом.

Кто бы мог подумать?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Ацтеки пали. И на их месте появилась тройка варваров. У меня есть одно предположение почему Ацтеки пали, но хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.

Война племенНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Вот как раз обратите внимание на север, варвары разных племен вступили между собой в битву и победили "классические" варвары (с пиратским флагом вместо герба).

Капитан, мы несем потериНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Помните я писал в предыдущем отчете о низкой стабильности? Так вот нужно было лучше следить за ней. Теперь можно наблюдать сразу два "больших" отличий от оригинальной игры. Первое это, конечно, революция. Цивилизация Майя была деморализована, люди не захотели мириться с текущем правительством и решили выйти из состава страны. Теперь город Tlaxcala является независимым городом-государством. Мы можем объявить им войну, а можем просто мирно сосуществовать. С виду такой город-государство похож на обычных варваров (из-за цвета), но они обладают городом, изучают технологии, строят рабочих для улучшения условий развития города. Но такой город ни кем не признан как государство и возможности дипломатии у него нет. Бывают случаи, когда большое государство просто раскалывается на независимые города. Да и самое главное - отделение города от страны не считается за потерю города.

Второе не менее важное отличие - чума. Чума страшная эпидемия средневековья, когда целые многонаселенные города могли опустеть. Здесь почти все также, стоит одному городу попасть в зону заражения, то все связанные с ним торговым путем города, тоже поддвергаются заражению. Чума в игре приводит к увеличению больных жителей, что приводит к голоду. Более того, гарнизон в городе тоже несет потери. В данном случае город Tlaxcala заражен, а значит скоро чума охватит и столицу, и Uxmal, не смотря на то, что этот город уже не принадлежит Майя. Но что-то я не о том, пора бы и заканчивать описывать отличия, а то и до конца августа не закончу писать :) Хоть и осталось казалось бы всего 210 лет, но время то в игре тоже замедляется.

Изменено пользователем Muxa
Ссылка на комментарий

Первая встреча

Чума идет и пока она идет устроим революцию - примем Вассалитет. Полезно для экономики, да и армия по подготовке будет на уровень выше.

Цивики или гос. институтыНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Чума перебралась в столицу, оставив город Tlaxcala в покое (уровень города стал равен одному).

Легкая добыча?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

К городу Uxmal двинулся отряд варваров, может ослабят защиту? Наврядли, там же лучники Майя остались. На всякий случай направим два отряда лучников к границе этого города-государства.

В прошлый раз я ошибся, когда писал, что варвары только в моде RFC стали относиться к разным племенам. В оригинальной игре тоже есть разные племена варваров, так что прошу прощения за дезынформацию.

ФранцузыНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

А вот и первые европейцы! Дождались таки. Какие-то они губастые... Но это не единственная новость - чума покинула города Майя, так что теперь нужно набираться сил. Французы еще не являются колонистами, они просто проплывали мимо на своем корабле. Но то, что они нашли здесь землю говорит о том, что скоро профессия колонист станет популярной.

Снова варварыНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Как и раньше на горизонте появилась тройка дикарей. Тем временем город Uxmal мы взять не сможем, т.к. оборона там сильна.

Варвары пошли прямо на два отряда лучников возле города Uxmal, из-за чего мы понесли потерю - один отряд. Пора бы посмотреть на рынок наемников:

Купим, раз не можем построитьНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Отлично доступен отряд ближнего боя, его мы и купим. Помните я писал про наемников, их пользу когда нет ресурсов? Так вот сейчас у нас нет ресурсов вообще, поэтому наемники очень выручают здесь. И сразу идем в нападение на Uxmal, т.к. с севера к нему уже подступают новые враги:

Город в окруженииНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Теперь остается дождаться, когда тройка дикарей нападут на город и добить оставшийся гарнизон.

Какие же все таки эти варвары не надежные - все пали при атаке на город, как я и предполагал, но не смогли достаточно сильно ослабить гарнизон. В итоге наемник не смог одолеть оборону. (Я уже писал что не люблю рандом в цив. 4? :)).

В городе Tlaxcala появился великий пророк, делать с ним все равно нечего, так что отправим его в столицу в качестве супер специалиста, пусть хотя бы экономику подымает.

Зловещие синие пятнаНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Как вы уже догадались - они идут. Точнее они уже пришли, колонисты здесь. Что-то коротко получилось, но дальше будет больше.

Ссылка на комментарий

Один за всех и все за одного

Начнем со скриншота:

И снова французыНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Как видите догадки об отставании были вовсе не догадками. Отставание очень даже сильное, о войне лучше даже не думать. Кроме французов неизвестно откуда объявились Голландия и Россия. Колонисты не приходят в одиночку, стоит прийти одному как налетает сразу куча друзей по роду деятельности.

Тем временем варвары не забывают о своих стремления и вот уже новая тройка добралась до границ страны. В этот же ход объявились Арабы, им то что здесь нужно?

Жизнь течетНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Жизнь в стране продолжает идти не смотря на объявившихся колонистов и варваров. У меня вопрос к игрокам цивилизации 4 - как голландский корабль смог проплыть через культурные границы, если договора об открытых границах никто не заключал?

Снова гости, на этот раз покрупнее:

EnglandНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Англичане прибыли не одни, вместе с ними пришли и их вассалы - ранее они звали себя Мали, а сейчас английская западная Африка. Вообще странно, что Англичан мы встретили не самых первых, кто-кто а они должны были плыть к этому материку на всех парусах.

Братья, но не по разуму, пока не по разуму...Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Инки, вот кого первого мы должны были встретить. Инки не являются колонистами, территория их проживания лежит в пределах Южной Америки. Как видно из скриншота Инки тоже рады встречи и согласны на очень хорошую сделку. Так по крайней мере мы догоним хотя бы их.

Пока варвары ушли, стоит отметить еще одно отличие мода от оригинальной игры. Если бы мы начинали игру в Европе или Азии, то уже давно заметили бы эту особенность - посольства. Вам никогда не казалось странным, что после одной только встречи с другой цивилизацией до конца игры можно было в любой момент вести переговоры с лидером этой страны? Совсем не было ограничений. В моде это исправлено, теперь до открытия определенной технологии общаться с другими странами мы можем только если они находятся в пределах видимости (отряда, города), либо если построим посольство этой страны.

Глобализация?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Прошло всего ничего времени как очередной поход к Инкам приносит новое удивление. Инки завладели несколькими технологиями - в условиях, что Майя не может совершать обмен технологиями с колонистами (либо не хватает денег, либо вообще не хотят отдавать), это выглядет немного странно. Почему же Инки могут торговать?

Новые гости - испанцы, недерландцы и португальцы. Тем временем игра сообщает нам, что Китай уничтожен - в этом мире не будет китайских подделок! Как же дальше жить...

Канибализм или просто люди убегают?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Помните про бонусы кастовой системы? Я писал об этом ранее, так вот пример как можно ее использовать. Голод голодает, но производство идет. На этой голодной ноте я заканчиваю :)

Ссылка на комментарий

Возвращение к истокам

1610 год, цивилизация Майя все также медленно и беззаботно развивается не смотря на поселившихся рядом колонистов. Жрецы Майя предсказывают великие события на 1745 год, до наступления которого осталось не так уж и много. Что принесет 1745 год и окажутся ли жрецы правы или это просто суеверия?

Так, ну это просто небольшое отступление :) Просто хотел подчеркнуть, что осталось совсем немного.

Обмен, снова обменНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Очередной поход к Инкам, но уже не такой плодотворный. Откуда столько технологий? Для разрешения этого вопроса пришлось обратиться к советнику по дипломатии Майя - оказывается Инки стали вассалами английской короны. Что же удачи им в этом пути...

По стране распространилась религия - Христианство. Примем эту религию, хоть население будет повеселей.

Спящий враг или наглый друг?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Эх эта Изабелла, что же ты сюда пришла? Придется платить, война нам сейчас не нужна.

Произошло случайное событие - шахта была разрушена, пришлось провести организационные работы. Это обошлось государству в 41 копеечку.) Столица по прежнему воздерживается от еды в пользу ускоренного производства.

Судьба или случайность?Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Гражданская война, да да. На этот раз город отделился не просто так, возникла самая настоящая война за независимость. Таким образом мы вернулись к тому, с чего начали. Думаете стоило отдать города Ацтекам, раз сейчас все равно потерял? Надеюсь, что вы так не подумали, т.к. "свой" город взять легче.

РеформаНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

По науке и так остаем, догнать не получится, так зачем "выращивать" великого ученого? Возьмем курс на торговца, хоть деньгами запасемся.

Наемники не доступны, видимо где-то идет война, будем ждать... Нам же нужно вернуть город. Вообще про Uxmal я решил забыть, т.к. ничего полезного в том городе нет, а в Tlaxcala все-таки расположено чудо Чичен-Ица. Нехорошо, когда культурное достояние Майя будет в чужих руках.

Что-то новенькоеНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Мда... Ну тут уж нечего сказать. Либо Изабелла хочет задобрить нас, чтобы мы стали вассалом этой страны, либо просто намекает на отсталость. Или это так сказать гуманитарная помощь странам третьего мира. В общем кому как нравится :)

ЧумаНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Наши соседи - Франция и Испания, страдают от распространения чумы, это означает, что не загорами и возникновение чумы в столице Майя. Кстати, обратите внимание на границы городов Tlaxcala и Uxmal, не смотря на их одинаковый цвет, они имеют разные границы. В столице пока окончена голодовка.

Ссылка на комментарий

Большая война за горизонтом

Новая встреча, новые колонисты - немцы. Ну нам они не важны, у нас другие заботы:

предок ООННажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Христианство правит миром, из-за этой религии мы получили возможность участвовать в решениях Апостольского дворца. Выбор не велик: можно проголосовать за Викторию или Екатерину либо вообще воздержаться. Проголосуем за Екатерину, все равно это ни на что не влияет - для цивилизации Майя не влияет. Нам давно уже пора начинать торговать и первые поставки редких товаров идут в... Испанию за 5 монет в ход, на первое время сойдет.

Эпидемия растетНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Майя, Португалия и Инки не поражены страшной болезнью. Надеюсь так и дальше будет продолжаться. Не стоит также забывать, что у нас один город и еще один нужно вернуть.

набор рекрутов идет полным ходомНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Снова есть доступные наемники, всех скупаем и отправляем на границу. Сразу нападать не стоит, зря только силы потеряем. И снова реформа в государстве - принята организованная религия, теперь религиозные строители Майя будут трудиться на 25% лучше, откуда такие точные данные понятия не имею. :) Но это цивилизация Майя, так что всякое бывает. Также был принят меркантилизм - мы закрыли доступ к внешнему рынку ради повышения притока специалистов.

Апостольский дворец сообщает, что победила Екатерина, радует, что это отчасти и заслуга Майя.

Ну началось - Германцы предлагают нам стать их союзниками в войне с Нидерландами. Додуматься просить помощи у отсталой заокеанской страны. Хотя может в мыслях у германца было дать Нидерландам легкую добычу, чтобы отвлечь их и нанести решающий удар... Посмотрев окно дипломатии, понял, что начинается мировая война и поэтому немцы пытаются втянуть как можно больше стран в войну.

?!Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Начинает доставать такое поведение со стороны ИИ. Тем временем в столице трудятся шесть торговцев, так что великий человек должен прибыть в город в течении 4-х ходов. А пока продолжаем покупать наемников, пора уже идти в наступление.

В гости пришли испанцы, они сообщили, что воюют с Германией и Турцией и просят оказать военную помощь. Вместе посмеявшись над их просьбой воины Майя выпроводили послов.

В столице заехал великий ученый, а ожидали торговца... Но быстро нашли применение незванному гостю - построили академию, где этого ученого и заперли.

Апостольский дворец дает возможность остановить войну против Испании, проголосуем да. Все же они нам технологию дарили.

Скупка наемников продолжается.

Все воюютНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Вот и Англия подтянулась. Кстати, вы конечно заметили, что лидер Англии поменялся. Дело в том, что Rhye решил задействовать всех доступных лидеров, которые сменяют один другого. Согласитесь, было бы странно видеть во Вторую Мировую (которая не факт, что может произойти ;)) в качестве лидера скажем России Петра Первого? Сначала может показаться, что такая смена лидеров просто мелочь, но на самом деле каждый лидер действует по своему, что очень интересно наблюдать по странам с большим количеством доступных лидеров.

Тем временем предложение Апостольского дворца насчет прекращения войны с Испанией провалилось. Мы медленно приближаемся к финалу, следующий отчет будет заключительным.

Ссылка на комментарий

Майя, последний путь

Здраствуй, Ганди!Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

И вот мы на финишной прямой, этот отчет будет немного многословным, т.к. он является заключительным. Долгим был путь, но самые важные года наступают именно сейчас, именно сегодня мы узнаем - может ли древнее мирное государство выстоять и обрести величие в глазах правителей больших империй. Скриншот с Ганди я сделал не случайно, его мирная политика немного соответствует нашей, цивилизация Майя вступала только в одну войну с другой цивилизацией (подумать только)).

ВозвращениеНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Долго длилась осада города Tlaxcala, но воины Майя не забывали, что перед ними стоит задача вернуть культурное наследие и с непокалебимой решимостью начали наступление. Неизвестно как долго длился бой, но гарнизон города был полностью разгромлен. Но и нападающие понесли немалые потери, их подвиг надолго запомнят жители страны. Потому что именно эти воины и взяли город Tlaxcala, культурное достояние было возвращено. Были и плохие новости, город находился в плохом состоянии, за годы осады в нем нашли распространение многие неизвестные болезни, что в последствии вызвало чуму.

Великие бегуныНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

С трудом справляясь с последствиями чумы, правитель Майя решил возобновить деятельность дипломатических советников и послать послов на разведку. Но его опередили, новая цивилизация, отделившаяся от Французской империи, провозгласила себя Соединеными Штатами и направила послов с сообщением, что теперь это их материк. Новые гости даже дали ему название "Америка", совершенно наплевав на коренных жителей. До людей Майя доходили страшные слухи о гонении племен индейцев с севера материка.

Правитель Майя решил пока не обращать внимания на эту самопровозглашенную страну, тем более были и поважнее дела, из Апостольского дворца вновь пришло послание. Решалась дальнейшая судьба Российской империи, было выдвинуто предложение окончить с ней войну. Правитель Майя слышал о большой войне за океаном и не хотел, чтобы она распространилась на весь мир, поэтому он подписал соглашение.

Столица обрела свое культурное величиеНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

После возвращения города Tlaxcala, столица стала испытывать небывалый культурный подъем. Художники, актеры, певцы, музыканты, кто только не прибыл в город, ведь именно тут и набирали доблестных воинов, именно здесь они жили и отсюда они начали свой поход. Не забыли также и то, что в армии было много наемников. После победоностного возвращения города, наемников стали считать частью народа Майя.

Тем временем в город прибыл посол из Апостольского дворца, оказалось предложение об окончании войны с Российской империей было отклонено. Но это не тревожило правителя, в столице был праздник и он не хотел сейчас думать о будущем, его больше интересовало настоящее. Правитель Майя - Pacal II решил просто выйти на улицы столицы и снова ощутить величие страны, в которой он находился. Пусть даже это величие не признают могущественные империи, расположившие колонии на максимально доступных пространствах, или другие соседи, не отличилась страна ни великими захватническими битвами, ни научной гонкой, ни дипломатической хваткой, но она осталась неизменной, сохранив свою историческую уникальность. И в глазах своих жителей цивилизация Майя всегда будет великой.

Историческая победа!Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Как вы заметили я немного отошел от прежнего стиля описания, но это все-таки финал. :) Хочется подвести итоги: к чему я стремился? В цивилизации вечно идут войны, битвы и захваты стран. Поэтому хотелось отойти от этого, больше жить мирно и воевать только в крайних случаях. И все-таки когда шли на историческую победу, согласитесь, что видеть как Майя захватывает чуть ли не весь материк было бы странно. :)

На историческую победу шел в первый раз, из-за этого отчасти и зависел выбор цивилизации. Но концовка разочаровала - одна табличка и все? Я понимаю, что это мод, разработчик и так много сделал, но неужели создатели цивилизации 4 не смогли сделать концовку? Они же включили этот мод в состав BtS. Но это так придирки, просто было бы приятно увидеть какое-нибудь видео в конце, но не табличку с текстом, хотя бы картинку вставили.

Насчет США, вы наверное удивлены, что я написал "новая цивилизация, отделившаяся от Французской империи, провозгласила себя Соединеными Штатами", готовы возмутиться, как же так, какая Французская империя? По истории конечно дело было не так, но в игре уж так произошло. Франция оказалась прямо на территории, где появляются американцы, вот и изменили историю.)

Ну что же, на этом я заканчиваю свой ААР за Майю, спасибо всем кто читал, комментировал и подсказывал, отдельное спасибо PazDim.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
×
×
  • Создать...