Panzer Corps: сценарий Rattenkieg (оборона Сталинграда) - Panzer Corps 1 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Panzer Corps: сценарий Rattenkieg (оборона Сталинграда)

Рекомендованные сообщения

Представляю Вашему вниманию мой первый "блин комом" (ну если не считать сценарий, нарисованный за пару часов просто для того, чтобы посмотреть, как оно).

Итак, сценарий - оборона Сталинграда.

Начало сценария:

13 сентября 1942 года. Ход - 4 дня. 15 ходов.

Действующие стороны:

- Вермахт (атакует): 6 армия генерала Паульса и части 4 танковой армии генерала Гота. Поддержка с воздуха: 4й воздушный флот.

- РККА (защищается): 62я армия генерала Чуйкова, части 8й воздушной армии, части Волжской флотилии.

Сюжет сценария:

Силы Вермахта прорвались к Сталинграду и блокировали его с севера и юга. 6й армии генерала Ф.Паульса отдан приказ о взятии города. Генералу Чуйкову, командующему 62й армии, отдан приказ удерживать Сталинград любой ценой.

Силы РККА понесли значительные потери и испытывают большие сложности с пополнением.

Цели сторон:

Вермахт:

- Большая победа: захватить все ключевые позиции в Сталинграде (7 позиций, в том числе, вокзал, фабрики, важные стратегические позиции);

- Малая победа: захватить 6 ключевых позиций до конца игры.

РККА:

- Большая победа: Удержать не менее 5 ключевых позиций на момент окончания игры;

- Малая победа: Удержать от 2 до 4 ключевых позиций на момент окончания игры.

Масштаб игры

1 гекс - примерно 1 км. в поперечнике.

Уровень управления: полк. Около 50 юнитов у Вермахта и около 80 у РККА (напоминаю, войска РККА изначально сильно потрепаны).

Установка и запуск сценария:

1. Файлы из папки "Panzer Corps" из архива скопировать в соответствующую папку с заменой файлов.

2. Файл из папки "Scenario" скопировать в папку "My documents/My Games/Panzer Corps/Scenario" (если последней папки нет, её необходимо создать).

3. Запуск сценария производится из главного меню "New Game" / "Scenario" / "Custom" / "Stalingrad (Rattenkieg)". Далее - как обычно, выбираете сторону, сложность, условия и вперед!

Особенности сценария

Изменены ТТХ всех юнитов. Чтобы не пришлось переустанавливать игру после этого сценария, юниты "привязаны" к "Националистской Испании" и "Свободной Франции" (в базовой компании не используются, так что проблем быть не должно). Соответственно флаги этих стран заменены на флаги Германии и СССР.

Основные изменения ТТХ юнитов:

- удвоены параметры Defence и Close Defence.

- вся пехота РККА получает немного увеличенный параметр Close Defence под девизом "за Волгой для нас земли нет!".

- увеличен (немного) Air Defence.

- немного увеличена дистанция стрельбы некоторых зенитных орудий.

- примерно удвоена дистанция стрельбы всех видов артиллерии.

- новые юниты (только хар-ки, без новых картинок): полки НКВД, "штрафной полк", По-2.

- "речные катера" (волжская флотилия) имеют неплохой радиус обстрела, хоть и малоэффективны.

Есть пока один сюжетный триггер: если немцы захватывают Мамаев Курган, они получают дополнительно 100 престижа, а Красная армия теряет в этот ход 200 престижа (необходимость в отмене переправы подкрепления). Как и все триггеры престижа действует одноразово.

Также примерно каждый 2й ход РККА получает бонусный престиж, который сначала (примерно до 10го хода) растет, а затем бонус постепенно снижается.

Вообще престижа будет мало! Если играя за Вермахт есть возможность изредка что-то покупать новое, то играя за РККА за счастье будет восстановить силы только прифронтовых полков.

Армия на формировании: На восточном берегу Волги стоят части 30й гвардейской (поправлено) дивизии (2 пехоты и артиллерия). Сила 1, так что пополняйте по мере возможностей, прежде чем бросать в бой.

Известные проблемы

- Не получается заправлять и пополнять речные катера.

- Тупой, то есть, очень тупой, а точнее очень-очень тупой ИИ (AI). Регулярно отправляет на передовую войска в транспортах. В результате играть за РККА не так безнадежно (за 12 ходов я практически вычистил от Вермахта карту). Но сценарий не тестировался в мультиплеере, поэтому не могу сказать, есть ли серьезный дисбаланс сторон. Да, играя за Вермахт захватывал ключевые позиции примерно за 10 ходов.

- У меня не получилось задать триггер престижа, который бы работал каждый ход в зависимости от ситуации именно в этом ходу.

В общем, буду рад отзывам, подсказкам и конструктивной критике ;)

ЗЫ: Перезалил чуть поправленную версию.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Erl
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Даешь скрины!!!

Че-та не захватывается адрес рисунка, видать, разрабы Clip4Net код поменяли... Так что только ссылкой...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Но лучше поиграть - там все гораздо лучше видно ;)

Ссылка на комментарий

stalingrad_map.jpg

post-11593-1313935133_thumb.jpg

Изменено пользователем Erl
Ссылка на комментарий

Сценарий обновлен. Обновленную версию можно скачать здесь: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Помимо разных косметических "и не очень" изменений, отстройки баланса и т.д. главное, что добавлено - это второстепенные цели, за выполнение которых дают престиж (или за провал - забирают). А именно:

Вермахт:

- Захватить Мамаев курган, чтобы начать обстрел переправ РККА (+50 престижа)

- Уничтожить вражеские переправы через Волгу (+50 престижа за уничтожение каждой переправы)

- Уничтожить 3 из 4 полков (или все) 10й дивизии НКВД (+50 престижа).

Красная армия:

- Не позволить немцам захватить Мамаев курган, чтобы противник не мог обстреливать переправы прямой наводкой (-50 престижа, если провалено)

- Не позволить немцам уничтожить переправы (-50 престижа если провалено, за каждую уничтоженную переправу)

- +50 престижа за уничтожение половины полков любой бронетанковой дивизии Вермахта (14й, 16й или 24й бронетанковой)

- Уничтожить оба полка ПВО Люфтваффе, вооруженных 8.8 FlaK (+50 престижа)

- Не позволить уничтожить женский полк легких бомбардировщиков У-2 (-50 престижа, если провалено)

- Не позволить уничтожить 3/4 (или все) полков 10й дивизии НКВД (-50 престижа, если провалено)

Как устанавливать:

1. Файлы из папки "Панзер Корсп" архива - в соответсвующую папку игры с заменой файлов (рекомендуется сделать бакап, хотя на дефолтную компанию это никак не повлияет).

2. Файлы из папки "сценарий" - в папку "My documents / My Games / Panzer Corps / Scenario" (если последней папки нет - надо создать).

3. Запускаем сценарий через главное меню "New Game" / "Scenario" / "Custom" / "Stalingrad". И играем.

Буду признателен за отзывы и конструктивную критику.

Ссылка на комментарий

Ну и как? Кто-нибудь сыграл? ;)

Ссылка на комментарий

Gundar
Ну и как? Кто-нибудь сыграл? ;)

Пока нет, но попробую обязательно.. против компа особо не вижу смысла играть сценарий (по правде сказать, я ни одного сценария против АИ не играл.. ни разу.. компейн интереснее), но просмотрю обязательно.. особенно на предмет дополнительных бонусных наград..

Это же можно с такими наградами прямо миссию за миссий из Крысы сделать :) ну или похоже.. геймплей у них отличается..

Изменено пользователем SidGrunt
Ссылка на комментарий

Пока нет, но попробую обязательно.. против компа особо не вижу смысла играть сценарий (по правде сказать, я ни одного сценария против АИ не играл.. ни разу.. компейн интереснее), но просмотрю обязательно..

Ну... Я тебе точно могу сказать, что первые пять ходов скучать не придется ;) Это минимум. Играя за РККА на фельдмаршале у меня небыло вообще никакой уверенности в победе хода так до 7-8, после чего юниты вермахта вдруг внезапно кончились ;) Ну т.е. осталось несколько, но местами я уже пошел в прорывы и начал захватывать объекты. А до этого жали так, что приходилось оставлять позиции, лишь бы бреши не появились.

За Вермахт тоже не так просто - только где-то прорвешься - получи в лоб свежие дивизии... Плотность юнитов - большая.

особенно на предмет дополнительных бонусных наград..

Это же можно с такими наградами прямо миссию за миссий из Крысы сделать :) ну или похоже.. геймплей у них отличается..

Было бы классно, если бы интерфейс выводил сообщения, типа "выполнено такое-то условие, получите (заплатите) столько-то престижа"... А то как-то... В тихаря все. И как я понял, триггеры работают только в конце турна (даже не хода, а именно турна - когда обе стороны подействуют).

Ссылка на комментарий

Интересный сценарий. Особенно для игры хотсит, тк относительно равный. За немцев чуть проще наверное

Ссылка на комментарий

Интересный сценарий. Особенно для игры хотсит, тк относительно равный.

Если честно, то не уверен, что получится хот-сит, так как значительно изменены ТТХ, в результате полностью уничтожить юнит за 1 ход будет трудно, хотя и возможно... А значит (ИМХО) как раз у РККА будет больше шансов победить - им достаточно отводить войска и ставить на их место юниты "посвежее".

За немцев чуть проще наверное

Ну наверно и так, хотя тоже не факт. За РККА в самом начале - тяжело играть, но потом за счет тупок ИИ напор резко падает и где-то к 7-му ходу вдруг замечаешь, что "вермахт кончился" ;)

Ну а кроме того, в городе будет преимущество у РККА, артиллерия на другой стороне реки уже успешно простреливает почти весь город, а у немцев начнутся проблемы с нехваткой престижа для пополнения. Так что... Я бы сказал, сценарий сложен за обе стороны ;)

ЗЫ: На выходных наверно потестирую изменения с учетом версии 1.03. Пополнения уже проверил - работают.

Изменено пользователем Erl
Ссылка на комментарий

Ну а кроме того, в городе будет преимущество у РККА, артиллерия на другой стороне реки уже успешно простреливает почти весь город, а у немцев начнутся проблемы с нехваткой престижа для пополнения. Так что... Я бы сказал, сценарий сложен за обе стороны ;)

Мы затестили с другом. Я выиграл за немцев. Взял все пункты предпоследним ходом, но наверное мог и пораньше на ход-два.

У меня проблем с престижем не было вообще, хотя я только с 10го хода стал занимать основные пункты у волги. До этого планомерно давил. В нужные моменты легко пополнялся, а в конце, вообще два небльверфера купил и они выкосили остатки красных).

Напротив, друг, игравщий за РККА постоянно ругался, что мало престижу)) Вероятно можно добавить "заданий", т.к. играя против человека отбить у вермахта какой-либо пункт не реально

Ссылка на комментарий

Мы затестили с другом. Я выиграл за немцев. Взял все пункты предпоследним ходом, но наверное мог и пораньше на ход-два.

У меня проблем с престижем не было вообще, хотя я только с 10го хода стал занимать основные пункты у волги. До этого планомерно давил. В нужные моменты легко пополнялся, а в конце, вообще два небльверфера купил и они выкосили остатки красных).

Напротив, друг, игравщий за РККА постоянно ругался, что мало престижу))

Спасибо за отзыв и особо за мультиплеерный плейтест! Не ожидал, что немцы вообще смогут выиграть с учетом измененных характеристик.

То, что РККА по-началу не хватает престижа - ну так именно так и задумывалось, чтобы соответствовать историческим реалиям. Зато ближе к середине и к концу сценария у РККА (теоретически) жизнь должна пойти на лад.

В последней версии под 1.01бета3 (пока тестировалась только за немцев на фельдмаршале) я вдвое уменьшил получаемый обоими сторонам престиж (тот который идет каждый ход), но ввел конкретные пополнения: немцам это 3 пехотных юнита, плюс Дора, в качестве эталона бесполезности (я сделал её макс. силу 1 и софт/хард атак 1, оставил как есть навал атак и конечно вдвое увеличил дальность атаки и может еще подниму). РККА получат более интересные пополнения - полностью сформированную дивизию, пару полных авиаполков, некоторые юниты артиллерии и ПВО появляются не сразу в начале игры, а с задержкой и полки ополчения также появляются не сразу, а в течении первых ходов (думаю еще сделать внезапный выпуск 34-ки с танковой фабрики).

Ну правда как и раньше прохождение за Вермахт заняло 10 ходов...

Кстати, играя за РККА на мой взгляд, надо соблюдать такие условия: 1) стараться пополнять только прифронтовые соединения; 2) особо не трогать окопавшиеся юниты (скажем у юнита в Доме Павлова изначально окопанность на 9 пунктов, а это сразу +4 к защите); 3) основным приоритетом РККА должна быть контрбатарейная борьба. 4) спасать танки, какие остались, так как могут пригодиться чуть позже. 5) не давать немцам бить себя по престижу (т.е. не давать им выполнять некоторые задачи, снижающие престиж РККА, типа не терять полк По-2). И да, главное: 6) НЕ пользоваться элитными пополнениями, как бы печально это не звучало.

Вероятно можно добавить "заданий", т.к. играя против человека отбить у вермахта какой-либо пункт не реально

Ок, подумаю на эту тему... Но с учетом ограниченных триггеров редактора это как-бы сложновато...

Ссылка на комментарий

Обновил сценарий для версии ПзК 1.01. Скачать можно Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Вкратце изменения:

- конечно, пополнения, которые будут получать игроки. Часть юнитов РККА, доступных изначально в версии 1.00 теперь появятся через определенное время. Вермахт получает 3 пехотных полка и возможно супер-пушку Дора, если зачистит северо-запад карты (хотя толку от этой пушки...). РККА получают ополчение, которое регулярно формируется в Сталинграде в начале игры, Тракторный завод может выпустить полк Т-34, с востока подходят свежие бригада и дивизия, а также несколько артиллерийских юнитов и два полка авиации;

- уменьшено количество престижа, которые каждый ход получают стороны (почти вдвое). Теперь навряд ли кто-то будет покупать новые юниты (количество core-слотов также сильно урезано);

- для РККА добавлено новое задание - сохранить хотя-бы 3 из 4 полков 10й дивизии НКВД до 6го хода (+50 престижа);

- небольшие изменения в графике - новый конный транспорт для артиллерии и зениток, поправлены иконки для переправ и ополченцев;

- минимальные визуальные изменения на карте.

ЗЫ: Ой, забыл, что сюда же можно файлы аттачить ;)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Erl
Ссылка на комментарий

уменьшено количество престижа, которые каждый ход получают стороны (почти вдвое). Теперь навряд ли кто-то будет покупать новые юниты (количество core-слотов также сильно урезано);

1) Престижа у КА должно быть предостаточно, вспомните, что вся 62-я А после сентября 42-го полностью обновилась в Сталинграде (13 гв сд, 95, 284 сд, 37 и 39 гв сд, 45, 138 сд и.т.д. ), у немцев тоже несколько пд прибыло из излучины Дона, плюс саперные батальоны, в.т.ч. из Германии.

2) Женский полк на По-2 - бред. Единственный такой полк воевал на Северном Кавказе.

3) Почему Паульс, а не Паулюс?

Ссылка на комментарий

уменьшено количество престижа, которые каждый ход получают стороны (почти вдвое). Теперь навряд ли кто-то будет покупать новые юниты (количество core-слотов также сильно урезано);

1) Престижа у КА должно быть предостаточно, вспомните, что вся 62-я А после сентября 42-го полностью обновилась в Сталинграде (13 гв сд, 95, 284 сд, 37 и 39 гв сд, 45, 138 сд и.т.д. ), у немцев тоже несколько пд прибыло из излучины Дона, плюс саперные батальоны, в.т.ч. из Германии.

Чтобы это отразить, РККА просто получает новые юниты. Как и Вермахт.

2) Женский полк на По-2 - бред. Единственный такой полк воевал на Северном Кавказе.

Хотел добавить чего-то для антуражу. Но наверно да, плохая идея.

3) Почему Паульс, а не Паулюс?

Ну это очевидна апшипка... ;)

Ссылка на комментарий

Erl

Ну что ж сыграю. Потом отпишусь, если что. Спасибо за сценарий.

Ссылка на комментарий

Erl

Ну что ж сыграю. Потом отпишусь, если что. Спасибо за сценарий.

:good: Главное взять сценарий для версии 1.01 (файл прикреплен в 13м сообщении). Там нормально реализованы пополнения.

Ссылка на комментарий

Сценарий обновлен. Обновленную версию можно скачать здесь: ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Помимо разных косметических "и не очень" изменений, отстройки баланса и т.д. главное, что добавлено - это второстепенные цели, за выполнение которых дают престиж (или за провал - забирают). А именно:

Вермахт:

- Захватить Мамаев курган, чтобы начать обстрел переправ РККА (+50 престижа)

- Уничтожить вражеские переправы через Волгу (+50 престижа за уничтожение каждой переправы)

- Уничтожить 3 из 4 полков (или все) 10й дивизии НКВД (+50 престижа).

Красная армия:

- Не позволить немцам захватить Мамаев курган, чтобы противник не мог обстреливать переправы прямой наводкой (-50 престижа, если провалено)

- Не позволить немцам уничтожить переправы (-50 престижа если провалено, за каждую уничтоженную переправу)

- +50 престижа за уничтожение половины полков любой бронетанковой дивизии Вермахта (14й, 16й или 24й бронетанковой)

- Уничтожить оба полка ПВО Люфтваффе, вооруженных 8.8 FlaK (+50 престижа)

- Не позволить уничтожить женский полк легких бомбардировщиков У-2 (-50 престижа, если провалено)

- Не позволить уничтожить 3/4 (или все) полков 10й дивизии НКВД (-50 престижа, если провалено)

Как устанавливать:

1. Файлы из папки "Панзер Корсп" архива - в соответсвующую папку игры с заменой файлов (рекомендуется сделать бакап, хотя на дефолтную компанию это никак не повлияет).

2. Файлы из папки "сценарий" - в папку "My documents / My Games / Panzer Corps / Scenario" (если последней папки нет - надо создать).

3. Запускаем сценарий через главное меню "New Game" / "Scenario" / "Custom" / "Stalingrad". И играем.

Буду признателен за отзывы и конструктивную критику.

ОТЛИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ !!!!
Ссылка на комментарий

:good: Главное взять сценарий для версии 1.01 (файл прикреплен в 13м сообщении). Там нормально реализованы пополнения.

Вобщем посмотрел на начальную расстановку. Конечно название юнитов скорее всего никому особенно не интересны, но раз они прописаны, то в ряде мест обозначены неверно.

Примеры. Прежде всего авиация Оси подчинялась 4-му Воздушному флоту и авиационному командованию "Дон". К сожалению название авиаюнитов, как я понял даны от балды (сорри). У меня есть данные по боевому и кол составу немецкой авиации под Сталинградом на 30 сентября 1942 г. (текст на аглицком) если интересно.

Советская авиация подчинялась как 16-й и 8-й Воздушным Армиям (а не флотам).

Сухопутные войска. Названия полков в основном дефолтные, хотя дивизии и бригады исторические. Но и здесь есть неточности. Например, 138-й стрелковой дивизии на 13 сентября в Сталинграде не было, она появилась позднее (спустя месяц примерно). Вместо нее нужно поместить 112-ю стрелковую дивизию. Не было и 6-й гвардейской танковой дивизии, а была 6-я гв. танковая бригада. 31-я гвардейская сд - это видимо 36-я гвардейская сд? 13-я гвардейская сд почему то в ослабленном составе, хотя только прибыла из резерва. Это только то, что узрел по-памяти..

С уважением.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Вобщем посмотрел на начальную расстановку. Конечно название юнитов скорее всего никому особенно не интересны, но раз они прописаны, то в ряде мест обозначены неверно.

Если только в ряде мест, то это уже моё великое достижение ;) В качестве источника я использовал исключительно доступные через и-нет карты.

Ну и надо понимать, что движок ПзК не позволяет в полной мере реализовать именно Сталинградскую битву (да и вообще - это ж просто варгейм, не отражающий все возможные ситуации).

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 26
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 12536
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...