Тактика - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Тактика

Рекомендованные сообщения

nelsonV

Расскажите о тактических приемах, о хитростях, об организации обороны и атаки.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Тут может быть много вариантов!Что вас более интересует ведение позиционно-тактической войны,или быстрые и стремительный прорывы фронтов? Если первое,то в НТВ очень некомфортно это устроенно.Как только вы начинаете вести позиционное наступление (оборону) комп (даже на максимуме проверял) не понимает что ему делать: он посылает против вас не очень большие армии и при этом копит силы в !столице! .Это делает игру весьма скучной и однообразной : подождал пока комп сольет 2-4 армии,и двинул на весь фронт. (при этом хочу заметить,что комп ревностно обороняет доп.здания на глобальной карте).Если же вы любить использовать сравнительно небольшие армии из 7-8 дивизий(полков) и продвигаться стремительно,то жесткий отпор от компа вам гарантирован!Игра станет более сложной и насыщенной.(только не заиграйтесь,Пруссами после слива русских не успел перебросить подкрепление к границе с Австрией - потерял столицу =( )

П.С.:если вас интересуют непосредственно приемы в битвах-осадах-морских сражениях (нужное подчеркнуть) то отпишитесь с более конкретными ситуациями,буду рад поделиться! B)

Изменено пользователем Atomiks
Ссылка на комментарий

nelsonV

Atomiks

я спрашивал именно про тактику. Тактика военная (греч. taktikб — искусство построения войск, от tбsso — строю войска), составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооружённых сил, родов войск (сил) и специальных войск на суше, в воздухе и на море; военно-теоретическая дисциплина.

Расскажите прежде всего о сухопутных сражениях.

Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

Спасибо за напоминание урока Защиты Отечества. (в ответ хочу напомнить что тактика есть как глобального уровня (глобальной карты,ведения политики войны), так и тактика ведения боев непосредственных - бои сух.мор.осады)

Собственно по сабжу: если это засада - то ваша задача : а)если численное превосходство на стороне оппонента то либо пытаться вырваться (при этом заметил одну вещ:комп неадекватно реагирует на прорыв его строя .Тоесть при засаде как вам наверное уже ведомо вы оказываетесь в середине окружающих с двух противоположных сторон войск неприятеля,вы просто всей пехотой,конницей не идете в "бутылочное горлышко" (которое непременно захлопнут) а рвете его более слабый фланг (увы при этом артиллерией прийдется жертвовать)).

б) если силы равны.Ваша первостепенная задача образовать построение "ромб" (не каре,нивкоем случае!). Выглядит оно так: Пехота(желательно гренадеры) - пехота(линейщики) - артиллерия - пехота - пехота.И так строем ромб.Конницу(в первую очередь генерала) во-внутрь.Он будет давать весьма большой прирост духа бойцам. Остальную (если хватает времени можно пустить на занятие артиллерией неприятеля.

Как результат - в таком строю при сравнительно небольших навыках можно выстоять даже перед существенно превосходящими силами противника.

Расписать тактику ведения сражения в равной "полевой" обстановке?

Или быть может вам интереснее послушать о защите крепости?

Изменено пользователем Atomiks
Ссылка на комментарий

nelsonV

Ну в общем, распишите о тактике, когда сражаются полные сухопутные "армии", кстати, что обычно в ней присутствует?

Я обычно строю так, в центре стоят батареи, в "армии" обычно присутствуют не менее трех батарей тяжелых орудий. Батарею часто охраняет два каре. Другие пехотные части стоят по флангам. Комп строит войска в линию. Я же строю войка расчлененным боевым порядком. Во-первых сами подразделения построены в колонны, во-вторых между центром и флангами есть достаточные интервалы. Перед линейной пехотой стоят егеря. Позади пехоты - кавалерия. Начинаю тем, что уничтожаю артиллерийским огнем неприятельскую каваралерию, затем чуть подавляю вражескую артиллерию. Потом выдвигаю фланговые войска чуть вперед.

Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

Тактика ведения боя правильная,все по канонам того времени.

А вот построение вызывает сомнение.Тяжелые орудия - не панацея,не делайте ошибку Наполеона!Желательно иметь гаубичную или прототипную артиллерию.Разрывные и снаряды со смолой ваши лутшие друзья.Вообще вот мой стандарт армии (извиняюсь что не помню сколько точно помоему 20 отрядов максимум): Генерал(само-собой),наличие 2х2 артиллерии (2 гаубицы,2 тяжа),наличие 4х гренадерских отрядов (в моем построении прикрывают фланги,незаменимые ребята),конница (можно использовать 2х2 или 3х1 тактики : 2х2 - 2 легких 2 тяжелых,3х1 3 легких 1 тяжелые.(если вы - француз как можно больше используйте стреляющую конницу!).Остальное - линейщики.В снайперах вижу смысл только при наличии холмистого рельефа или города.В остальном толку от них ноль,да и не живучие они... :023:

Насчет построения. Собственно оно схоже с трапецией: (от левого к правому флангу) гренадер-гренадер(первый обязательно в каре!) - линейщики(обязательно в 2 ряда (т.к. ведется козацкая 2х линейная посменная стрельба "с плеча",посылать во врага в 2 раза больше пуль весело=)) - потом (только в таком порядке) тяжелая арта - гаубица (тяж - обстрел и контроль фланга,эфективный отстрел конницы при ее попытке бежать,а гаубица - уничтожение 50% состава 3-4х отрядов врага,возможность обезглавить их армию + ведение весьма быстрого огня картечью). Потом опять "двойные линейщики (воизбежание прорыва по центру ,и кстати, никогда не ставте за спину артиллерии какие либо стреляющие войска,огонь по своим будет). И далее в обратном порядке. Конница ставится в тыл и помогает по флангам (если гренадерам туго).Генерал подвижен и ВСЕГДА должен поднимать боевой дух.

Порядок исключительно оборонительный.При атаке идет построение -U- гренадеры - все остальное-гренадеры (вот тут уже можно применять стрелков-снайперов в пару к гренадерам).Конница запускается врагу во фланг или в тыл (желательно первостепенно обезглавить армию (артиллерия не приоритет,неожиданно,не правда ли? ;) ).

Не ставьте арту в центре,вы убиваете ее потенциал и не даете вести перекрестный огонь! всегда разводите артиллерию на 2,3 части!

Ссылка на комментарий

А почему вы рассказываете только о сухопутной тактике? Тактика морских сражений это особый вопрос.

Изменено пользователем dekart
Ссылка на комментарий

Санта-Анна

Мудрствовать лукаво - обрекать себя на метания, если "что-то пойдет не так". Строю артиллерию в центр, пехоту в линию (если много - в две), кавалерия на флангах (лучше за флангом - ловить в "контрморду" обходящую кавалерию противника, да и в качестве резерва), легкая пехота - россыпью перед линейной.

Вторая линия - прекрасная гарантия от прорыва первой.

Если обороняюсь и могу строить окопы, строю из них непрерывной зигзагообразной линией - хороший фланговый обстрел наступающих.

Ссылка на комментарий

nelsonV

После того, как установил мод, уменьшающий иконки юнитов и увеличил лимит до 40 отрядов в стеке, а также установил Дартмод, войска при обороне строю в три линии, батареи ставлю с учетом планов, впрочем 12-фунтовые орудия бьют везде, кстати ставлю я их позади пехоты, а легкие орудия рядом с батальонной линией. Кавалерия стоит позади пехоты. Когда собираюсь атаковать, строю на направлении главного удара несколько колонн, сосредотачивая там до 2000 штыков.

Ссылка на комментарий

Ришат

Я играю на максимальной сложности, а на ней мои лучшие стрелки проигрывают в перестрелке даже ополченцам; в ближнем бою чуть полегче, но даже гренадеры победят ополченцев с хорошей моралью потеряв около половины личного состава. Получается, что в перестрелке, что в ближнем бою победа достанется дорогой ценой? Но выход есть!!! Благодаря артиллерии (тяжёлым пушкам) я побеждаю большие армии (иногда две сразу) теряя в среднем 10% личного состава.

С моей точки зрения оптимальная армия выглядит так:

Главную основу составляют 4 батареи тяжёлых пушек и одна батарея гаубиц (можно и без гаубиц, от них всё равно мало толку); генерал; 2 лёгких кавалерии (лучше всего уланы), 1 тяжёлая кавалерия (лучше всего драгуны); 3 подразделения самых скорострельных стрелков типа французских шассеров или австрийских гренцеров; 2 подразделения линейной пехоты и 6 подразделений самой сильной в ближнем бою пехоты (лучше всего гренадеры).

Лучшее поле боя - ровное поле, тогда ни кто не укроется от моей артиллерии.

При расстановке важно соблюсти 2 принцыпа:

1) Артиллерия должна прикрывать картечью весь фронт.

2) Артбатареи должны прикрывать перекрёстным огнём картечи друг друга.

Из этого следует:

1)самый эффективный боевой порядок - это линия;

2)между батареями не больше 2 полков пехоты (лучше 1);

3)не ставте батареи рядом.

Между 4 батареями я ставлю 3 полка стрелков в рассыпных порядках (так они несут небольшие потери в перестрелках и от артиллерии противника). По флангам от крайних батарей я ставлю два каре линейной пехоты. Прямо за лафетами каждой батареи пушек я ставлю сильную пехоту с запретом на стрельбу (если есть гренадеры, то переключив на гранаты); ещё 2 полка пехоты (гренадер) за флангами для резерва и препятствования обхода флангов противником. Генерал и тяжёлая кавалерия (мобильный резерв) в тылу за каким-нибудь естественным прикрытием. Лёгкая кавалерия прячется в лесах (если есть) по обоим флангам и желательно подальше от строя. Батарея гаубиц стоит за центральным полком стрелков.

Фазы боя:

1) ядрами уничтожаю кавалерию и повозможности генерала;

2) лёгкой кавалерией уничтожаю артиллерию и генерала, если ещё жив;

3) картечью обращаю в бегство наступающую пехоту;

4) вся кавалерия и генерал преследуют, и стараются полностью уничтожить бегущего непреятеля.

Ссылка на комментарий

MaslovRG

Перенесено в раздел "Стратегия и тактика".

Ссылка на комментарий

Argoneanin

Играя за Францию у меня почти все милы уходят на сухопутные войска и наступление по всем фронтам, а также на закрытие брешей и пресечение контр атак. Вследствие чего совершенно не представляется возможным создать большой флот.

Не могли бы вы, мне посоветовать о тактике видения войны на море меньшими силами против превосходящих сил противника???

( А то бриты достали блокадой портов и высадками десантов, а попытки разбить их флот приводят к тяжелым потерям моего флота)

Ссылка на комментарий

Apollo11

Тактика тут одна - лоб в лоб и кавалерию по флангам.

Слишком простая игра для чего-то большего.

Ссылка на комментарий

Тактика тут одна - лоб в лоб и кавалерию по флангам.

Слишком простая игра для чего-то большего.

Не согласен. Это минимальное, что вы могли написать. Если учитывать расположение, местность, здания и другие различные оборонительные позиции, а также способности командиров и отрядов, то как раз таки тактика есть и не одна. К тому же, кроме кавалерии и пехоты, есть артиллерия, а она очень сильно подбивает дух противника. Собственно Наполеон артой и побеждал, если не считать его перетренерованную армию и его личные навыки. :)

Ссылка на комментарий

Apollo11
Не согласен. Это минимальное, что вы могли написать. Если учитывать расположение, местность, здания и другие различные оборонительные позиции, а также способности командиров и отрядов, то как раз таки тактика есть и не одна. К тому же, кроме кавалерии и пехоты, есть артиллерия, а она очень сильно подбивает дух противника. Собственно Наполеон артой и побеждал, если не считать его перетренерованную армию и его личные навыки. :)

Всё это практически не играет роли, только опытность отрядов может вытянуть сражение, но это не тактика.

В целом все, а особенно последние части серии, слишком абстрактны. Поля реалтаймовых сражений слишком маленькие, максимальный стек войск растягивается в линию почти от одного края карты, до другого, что исключает необходимость маневров, разведки или выбора удобной позиции. Были б карты хотя бы в 4 раза больше, было бы уже интереснее.

Потом, любые задумки убивает видимость вражеских юнитов, даже если они идут за горой или за лесом. Никаких внезапных атаки и хитростей.

Мудрить с тактиками можно, но это не имеет никакого смысла и скорее всего пойдет только во вред.

Зы Можно добавить, что при обороне нужно занимать высоту, хорошо помогало от чарджа кавалерии.

Изменено пользователем Apollo11
Ссылка на комментарий

Всё это практически не играет роли, только опытность отрядов может вытянуть сражение, но это не тактика.

В целом все, а особенно последние части серии, слишком абстрактны. Поля реалтаймовых сражений слишком маленькие, максимальный стек войск растягивается в линию почти от одного края карты, до другого, что исключает необходимость маневров, разведки или выбора удобной позиции. Были б карты хотя бы в 4 раза больше, было бы уже интереснее.

Потом, любые задумки убивает видимость вражеских юнитов, даже если они идут за горой или за лесом. Никаких внезапных атаки и хитростей.

Мудрить с тактиками можно, но это не имеет никакого смысла и скорее всего пойдет только во вред.

Зы Можно добавить, что при обороне нужно занимать высоту, хорошо помогало от чарджа кавалерии.

Так там и так надо разведывать. Не все войска показываются. Я напал на врага с 3 отрядами, увидел только один. Удивился. Где же остальные? Оказалось, что они всё таки скрываются, а ведь раньше я тоже думал, что они все показываются ещё в начале.

Высота - это хорошо.

Поиграй в Короля Артура там ,вроде, карты больше. + на боевой дух влияет контрольные точки, которые нужно захватывать, аля церковь и т.д. Во второй части не знаю. Я первую так и не смог пройти. Хотя люблю ролевые игры. Быстро надоедает.

Ссылка на комментарий

Жора

Apollo11 либо притворяется дурачком, либо просто тролль паразитирующий в игроразделах. Меня он уже порядком выбесил своим флудогонством в теме моего мода по TES, пред просил ему за флуд выписать - но министры у нас слишком занятые все оказались.

Тактика тут одна - лоб в лоб и кавалерию по флангам.

Слишком простая игра для чего-то большего.

Толсто. Во всех частях серии, есть широкий простор для импровизации и тактики. В мультиплеере при прочих равных, выигрывает игрок проявляющий больше фантазии и изобретательности. В сингле вообще грех не воспользоваться тем, что ИИ не сечёт в тактике: любое сражение даже 100 против 1000 можно выиграть при удаче и изобретательности.

Всё это практически не играет роли, только опытность отрядов может вытянуть сражение, но это не тактика.

Попробуй выиграть даже компа с самураями лучниками, значительно меньшим количеством самураев с катанами без использования леса для укрытия основных сил от огня, пока лучники не окажутся достаточно близко для чарджа спрятанной катанной пехоты. Это лишь единичный пример того как тактика помогает выиграть проигрышное при лоб в лоб сражение.

Изменено пользователем Жора
Ссылка на комментарий

nelsonV
Были б карты хотя бы в 4 раза больше, было бы уже интереснее.
есть соответствующие модификации.
Ссылка на комментарий

Apollo11
Так там и так надо разведывать. Не все войска показываются. Я напал на врага с 3 отрядами, увидел только один. Удивился. Где же остальные? Оказалось, что они всё таки скрываются, а ведь раньше я тоже думал, что они все показываются ещё в начале.

Высота - это хорошо.

Насколько я помню, они могут спрятаться в густой траве или лесу, но начав движение становятся видимыми. Скрытно перемещаться могут только застрельщики, но мы говорим о том, что даже находясь за линией обзора моих войск, например за холмом, все вражеские отряды будут видны.

Apollo11 либо притворяется дурачком, либо просто тролль паразитирующий в игроразделах. Меня он уже порядком выбесил своим флудогонством в теме моего мода по TES, пред просил ему за флуд выписать - но министры у нас слишком занятые все оказались.

Дружок, для начала тебе бы не помешало выучи определение слова "флуд"

Оффтоп: В той теме я единственный кто не критиковал твою работу, а лишь указал на логическую неувязку в твоих целях и высказываниях. :D

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 27
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 19284
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...