Искусство войны - Страница 6 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Искусство войны

Рекомендованные сообщения

Аркесс

«Искусство Войны» - сборник всей аналитической информации по военной составляющей Европы 3. Ввиду большого объема информации, руководство будет дополняться поэтапно. Оно не претендует на безупречность, корректировки возможных ошибок и критика будет только приветствоваться. Моей целью было создание руководства, которое будет полезно как для новичков, так и для ветеранов.

Источники:

Информация с официального форума paradoxplaza

Информация с англоязычной википедии paradoxian.org/eu3wiki

Файлы игры Divine Wind v5.1

«Дыркой вперед! Дыркой вперед, я сказал!»

Основные понятия.

Военная мощь – главный элемент внешней политики периода Европы 3. Давайте разберем основные понятия, от которых зависят ваши победы и поражения.

Основная боевая единица – армия. Каждая армия состоит из подразделений (regiments) численностью по 1000 человек. В 1 армии может быть минимум 1 подразделение. То есть, говоря, что армия состоит из 10/4/0, мы подразумеваем, что в ней находится 10 пехотных, 4 кавалерийских и 0 артиллерийских подразделений.

Скорость армии равна скорости самого медленного её подразделения. Скорость пехоты и кавалерии одинакова (т.н. «обозная скорость»), скорость артиллерии значительно ниже.

Многие игроки используют эту особенность при нападении, когда ИИ стремится увести войска за 1 день до нападения превосходящих сил противника. Наличие артиллерии замедляет вашу армию, и когда армия противника начнет уходить, вы отделяете артиллерию, тем самым лишая врага возможности уйти.

В Европе существует 3 рода войск: пехота (infantry), кавалерия (cavalry), артиллерия (artillery). У каждого рода войск есть свои особенности (см. Достоинства и недостатки типов войск).

Когда две армии находятся в одной провинции, они вступают в битву. Битва в игре – условна, она не является одним сражением, а скорее серией сражений с отступлениями и контратаками. Каждое из таких сражений длится 10 дней и разделено на 2 фазы по 5 дней: фазу огня и фазу шока. В фазе огня, когда противники обмениваются выстрелами, преимуществом обладают пехота (на поздних этапах) и артиллерия, в фазе шока безраздельное лидерство принадлежит кавалерии (детально см. Расчёт сражения).

Битва закончится, если одна из сторон полностью лишится морали, скомандует отступление или будет полностью уничтожена. В первом случае армия отступит в соседнюю провинцию, во втором случае – может отступить в любую указанную провинцию. Если армия вовсе без морали наткнется на противника, то будет уничтожена. Если командовать отступление в конкретную провинцию, то до момента, пока она не достигнет этой провинции, её нельзя перехватить. Но при этом мораль и войска этой армии будут восстанавливаться очень медленно, и, как любую отступающую армию, её движение нельзя будет прервать или изменить направление.

Чтобы отступить, достаточно выделить армию и направить её в нужную провинцию. При этом армия сохранит мораль на момент отступления, будет терпеть небоевые потери, если такие должны быть, и не может участовать в битвах, пока не прибудет в указанную точку. Отступать можно только после первого сражения (перечеркнутая иконка ноги в экране битвы показывает невозможность отступления).

По окончании битвы появляется экран итогов битвы, где можно посмотреть численность армий до и после сражения, а также прирост военных традиций (T), усталости от войны (WE) и потерю или прирост престижа (P) каждой из сторон. Если в сражении участвует несколько государств, то эти значения распределяются между ними эквивалентно численности подразделений.

Армия восполняет потери и мораль 1 числа каждого месяца. Размер пополнения зависит от снабжения в провинции. Каждое подразделение восполняет потери в равной пропорции. То есть, если у вас 2 отряда по 700 человек, то армия восстановится быстрее, чем если в ней будет 1 подразделение в 1000 и 1 в 400 человек. Даже если в подразделении после битвы останется 0 человек, подразделение не будет уничтожено и будет восстанавливать свою численность (при условии, что армия выжила).

В каждой провинции существует свой лимит снабжения. Если итоговое снабжение не может обеспечить стоящие в провинциях войска, то их численность будет постепенно уменьшаться за счёт небоевых потерь. Эти потери влияют на усталость от войны терпящей их стороны.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Евгений Дегтянников
Такой вопрос: Играю за Украину, уже 1550-й год, у меня главный враг турки, они уже захватили "почти пол мира", в скобках конечно, но територия у них офигевшая... Они лидеры по инфляции - уже около 30%, но у них постоянно технологии выше моих, да там ладно, у них другая техническая группа, но ведь Литва, Польша, у них экономика слабее моей, инфляция тоже в 20 ке но тоже никак не могу догнать ни одну технологию, уже и ВП двигал, нифига... И, главное так нагленько, смотрю - у Польши 13 уровень военки, потом через пол года смотрю - а там уже 16, я в замешательстве!

возможно у них есть советники или они инвестируют, также события всякие

Но вот как то раз играю, идет отряд турков 36 тис, больше чем вся моя армия вместе взятая, я выжигаю одну провинцию, отступаю, они заходят, штурмом берут за 2-3 хода и далее, я выжигаю вторую прову, отступаю, они заходят снова, но я уже не успеваю отступить, валят сразу почти всю армию (20 к) и я в афиге) Но вот в чем то весь фокус - у них как было с самого начала 36 тис, так и осталось, ни на своих территориях, ни тем более на моих выжженных ни одной к внебоевых потерь, что меня просто поразило, такого просто быть не может... Негодую, слов нет))) В общем, кинула меня моя же игра)))

у них много рекрутов, советники, разнообразные факторы увеличивающие скорость пополнения полков

Изменено пользователем Евгений Дегтянников
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
смотрю - у Польши 13 уровень военки, потом через пол года смотрю - а там уже 16

Не показатель, т.к. уровни 14 и 15 имеют мизерную базовую стоимость, 16-ый тоже недорогой.

У турок в 1399 технологии опережают весь мир, и техгруппа это османская (80% эффективность).

Если же Польша и Литва опережают по всем техам, то это у вас что-то неправильно организовано.

они заходят, штурмом берут за 2-3 хода и далее, я выжигаю вторую прову, отступаю, они заходят снова, но я уже не успеваю отступить, валят сразу почти всю армию (20 к) и я в афиге)

Войска во время боя вообще не получают небоевые потери. Ничьи, нигде и никогда.

И если на 1-ое число каждого месяца всегда быть в бою, небоевых потерь можно не иметь всю игру.

Плюс у турок отменный пул и пополнения всегда хватает покрыть небоевые потери, даже если они есть.

Каждое 1-ое число вычитаются небоевые потери, и тут же начисляется пополнение. Кажется, что потерь не было.

На самом деле они обычно есть, но пополнение их перекрывает мгновенно, вот вы их и не видите.

В утешение скажу, что эта халява в патче 5.2 убита напрочь, особенно больно это ударило по кочевникам.

ИМХО в 5.2 получился перегиб в обратную сторону - пополнений стало слишком мало, жалуются все.

"Сметают"? Юниты хорошие, генерал хороший, воентех опережает - такие армии и будут "сметать".

А генералы у них всегда хороши, т.к. турки вечно воюют и военных традиций у них обычно под сотню.

От генералов-монстров спасает только рандом, который портит статы генералам.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

В DW 5.2 изменили характеристики некоторых войск - по всей видимости рекомендации по выбору войск так же устарели. (( ПО крайней мере с данными Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и так далее не совпадает.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
В DW 5.2 изменили характеристики некоторых войск

Не факт, что стало лучше. Вообще изменять надо было по многим причинам (баланс, антиисторичность, etc).

Скажем, какой смысл один и тот же юнит иметь под разными названиями в разных техгруппах?

Или почему конница лучше степной кавалерии (4-й воентех кочевников) появляется на очень разных уровнях -

в восточной технологии к 13-му воентеху, а в западной только к 22-му?

Про то, что лучшая кавалерия - наполеоновские уланы (с пиками, но при этом огонь якобы самый сильный),

так вообще молчу... В реале они боялись казаков/татар/башкир/калмыков Платова, и никаким огнем не отличались.

Да ещё эти "скачки" в модификаторах боевой эффективности на 2, 18, 34 и 58 уровнях воентеха.

Ссылка на комментарий

Я и не писал, что стало лучше. Просто некоторые советы уже может и не канают. Например, артиллерию усилили - она быстрее параметры набирает. А её брать не советуют раньше 33 уровня.

Ссылка на комментарий

После 33 уровня оптимальное соотношение пехоты/артиллерии/кавалерии приближается к 40/20/40 для крупной и 40/40/20 для маленькой армии.

Не подскажете, после какого размера для вашей фразы армия перестает быть маленькой? И после какого размера становится большой? 10 тысяч маленькая? 16 тысяч большая?

Ссылка на комментарий

салют !

Аркесс можно просто попросить количественно отразить максимальное значение падения морали вражеской армии в первые дни (1 фаза) при атаке

2 полков 1 западные рыцари и 1 западная пехота армии в 3 полка пехоты...все навыки-стартовые начальные 1399года бой-Перигор(для божественного ветра 5.1)

и если есть нюанс -при "половине " морали обеих армий ..

очень интерестно с точки зрения возможности "выкосить" вражеские армии за 1 день или 1 фазу

так сказать хотелось б получить какое то число на старте (это тем интереснее что позже -все это менее актуально т.к. обычно даже полные потери армии или нескольких-уже не критичны.)

да если появится какой-то интерес по этому вопросу подробнее "предисторию" можно посмотреть в ААР по Фуа (да и ответить там тоже)

заранее благодарю .всех благ.вен

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

Вопрос на счет осады, можно поподробнее насчет фаз и всего остального. Суть проблемы в том, что иногда, я терплю непонятно огромные потери при осаде. Например, осаждая Флоренцию при 20к пехоты, 4к артилерии, я беру её, теря всего несколько тысяч. Уровень крепости - 4. Спустя время, я осаждаю ещё один город, той же державы, с таким же уровнем крепости. Боевой дух на максимуме (вроде 7+ едениц), и за один день теряю до 15к из 20к пехотинцев, в то время как гарнизон теряет меньше сотни.

Ссылка на комментарий

Триффид

Dragow

Вы имеете в виду осаду или всё-таки ШТУРМ? При штурме результат очень сильно зависит от состояния вражеских укреплений, и штурмовать крепости выше 2-го уровня без пролома в стене лично я не стал бы... потери совершенно чудовищные выходят.

При пассивной осаде таких потерь (75% за день???) вроде быть не должно, НО! "Выжженая земля" + "дезертирство" от шпиона + чем выше уровень крепости - тем выше ежедневные небоевые потери, и МОЖЕТ БЫТЬ будут такие потери. Я сам такого не встречал, но это ни о чём не говорит.

Ссылка на комментарий

Адмирал
Вопрос на счет осады, можно поподробнее насчет фаз и всего остального. Суть проблемы в том, что иногда, я терплю непонятно огромные потери при осаде. Например, осаждая Флоренцию при 20к пехоты, 4к артилерии, я беру её, теря всего несколько тысяч. Уровень крепости - 4. Спустя время, я осаждаю ещё один город, той же державы, с таким же уровнем крепости. Боевой дух на максимуме (вроде 7+ едениц), и за один день теряю до 15к из 20к пехотинцев, в то время как гарнизон теряет меньше сотни.

Тут зависит от множества факторов.Опишу поподробнее.

1)Штурм города стоит предпринимать только в тех случаях,когда есть надписи типа пролом в стене,или бегство защитников.

2)Возможно,это зависит от навыков генерала,который командует осадой.

3)Возможно,вы штурмуете город находящийся в провинции,которую подверг выжиганию враг.

4)Возможно действия шпиона как-то повлияли на действия вашей армии.

5)Смотрите за лимитом снабжения войск на данной территории.Ни приводите войск в провинцию больше,чем она может снабжать.

Ссылка на комментарий

Wolf the Grey. Angry&Terrible

МОРЕ.

6 страниц информации и ни слова про море.

зоны видимости, обнаружение противника?

соотношения армий?

стратегическая расстановка армий по клеткам карты?

Ссылка на комментарий

nigelton

если кто в курсе, подскажите пожалуйста

в файлах технологий по флоту у кораблей прописаны модификаторы огня и шока, равно как и у адмиралов характеристики

а сами корабли в игре идут с показателями - корпус/пушки/скорость

вопрос - как это все работает?, что и на что влияет при расчетах?

Ссылка на комментарий

vitalik99161

Извините но я не понял вообще про ваши атакующие шаблоны, оборонительные, лично мой опыт по боевке в игре показал что противника победить можно только числом, я использовал разные шаблоны, разные настройки ВП ( для меня лично на качестве уютнее играть), учитывал местности и тк. д. Но вот недавно играл за Швецию, была битва при Штетти против Австрии у него 15 тысяч (10к пех 5к кава) и у меня 15 тысяч (11 пехи 4 кава), начальный этап игры, я в обороне, (ВП 5 качество 2 оборона), проиграл врагу, не катастрофично но войска отступили, битва конечно шла почти 3 месяца :), но все же сколько бы я не играл у меня не разу не получалось победить врага меньшим количеством только численным перевесом, всегда. Я не жалуюсь, игру я эту обожаю, но вот боевка так мне и не далась, и прочитав ваш мануал, я не смог его применить особо. Я говорю за войну только с ботами с игроками я не когда не играл.  

Только перевесом побеждаю, иначе ни как, если противник превосходит меня, я обычно жду когда он войска разделит, или отвлечётся на восстание поднятое мною).

Ссылка на комментарий

1 час назад, vitalik99161 сказал:

 Я не жалуюсь, игру я эту обожаю, но вот боевка так мне и не далась, и прочитав ваш мануал, я не смог его применить особо. Я говорю за войну только с ботами с игроками я не когда не играл.  

Только перевесом побеждаю, иначе ни как, если противник превосходит меня, я обычно жду когда он войска разделит, или отвлечётся на восстание поднятое мною).

Чтобы понимать боевку этой игры, необходимо понимать как вообще этот бой проходит по фазам. Численное превосходство делает армию реально эффективнее в бою благодаря возможности отрядов атаковать по диагонали. Не буду сильно много разглагольствовать, держите этот сайт Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . На нем вы сможете, проводя опыты, очень быстро понять, как работает боевка в игре

Ссылка на комментарий

1 час назад, vitalik99161 сказал:

Только перевесом побеждаю, иначе ни как, если противник превосходит меня, я обычно жду когда он войска разделит, или отвлечётся на восстание поднятое мною).

К слову, проверьте сами, как перевес в численности при прочих равных создаёт огромную разницу в битве. Но всё очень зависит от ситуации. Допустим, у нас есть две равные страны, гораздо выгоднее просто набрать пехоты на весь фронт, это дешевле, ведь набранная по такой же стоимости армия с "кавалерией для флангов" в итоге будет получить с фланговых отрядов пехоты и быстро покинет поле битвы ещё на стадии огня, понеся большие потери.
Другая ситуация, у нас одна страна просто сильнее другой. Тогда фланговые отряды пехоты не нужны, потому что пехота просто не будет доставать до флангов (при наличии кавалерии, она станет на фланг, а пехота уйдет в резерв и будет просто там стоять), потому что может атаковать только соседние клетки. Кавалерия же может атаковать ещё и через одну, а с развитием техов сможет доставать ещё дальше. Потому наличие 4 отрядов кавалерии неизбежно будет создавать огромное преимущество (если пехота сможет закрыть весь фронт противника)

Ссылка на комментарий

Мотострелок

блин кто то еще играет в 3ю)

Изменено пользователем Мотострелок
Ссылка на комментарий

33 минуты назад, Мотострелок сказал:

блин кто то еще играет в 3ю)

Если бы не это сообщение, я бы вряд ли узнал, что это тема о ЕУ3. Но всё же это не так критично, в ЕУ3 я сам играл и имею представление о том, как там боёвка работает, потому не критично, что я для ЕУ4 советовал

Изменено пользователем Setrin
Ссылка на комментарий

Мотострелок
8 минут назад, Setrin сказал:

Если бы не это сообщение, я бы вряд ли узнал, что это тема о ЕУ3. Но всё же это не так критично, в ЕУ3 я сам играл и имею представление о том, как там боёвка работает, потому не критично, что я для ЕУ4 советовал

ну я скорее имел ввиду автора изначального поста

ваши посты если честно я не читал

Ссылка на комментарий

vitalik99161
15 часов назад, Setrin сказал:

К слову, проверьте сами, как перевес в численности при прочих равных создаёт огромную разницу в битве. Но всё очень зависит от ситуации. Допустим, у нас есть две равные страны, гораздо выгоднее просто набрать пехоты на весь фронт, это дешевле, ведь набранная по такой же стоимости армия с "кавалерией для флангов" в итоге будет получить с фланговых отрядов пехоты и быстро покинет поле битвы ещё на стадии огня, понеся большие потери.
Другая ситуация, у нас одна страна просто сильнее другой. Тогда фланговые отряды пехоты не нужны, потому что пехота просто не будет доставать до флангов (при наличии кавалерии, она станет на фланг, а пехота уйдет в резерв и будет просто там стоять), потому что может атаковать только соседние клетки. Кавалерия же может атаковать ещё и через одну, а с развитием техов сможет доставать ещё дальше. Потому наличие 4 отрядов кавалерии неизбежно будет создавать огромное преимущество (если пехота сможет закрыть весь фронт противника)

Спасибо, что отозвались) И за сайт спасибо. По пробую изучить) 

 

Ссылка на комментарий

vitalik99161

Да я ещё играю в эту игру и довольно частенько, думаю из-за её непредсказуемости, бывают такие моменты в игре, сидишь играешь за ту же Швецию, недавно была мелкая войнушка, а тут уже несколько лет мир, строишь здания, пытаешься рынок захватить, дипломатишь, и мысль появляется такая, неужели нечего не произойдет уже масштабного, и тут БАХ, появляется задания за завоевание провинции в Померании, ну думаешь пустяковое дело, ну да Австрия вступится, объявляешь войну Померании, и тут понеслась, война которая должна длится пару лет, идёт уже 10 лет, с кучей маневрами, отступления контрактами, вы конечно можете посмеется, сказать "от неумело играющий", но я лично от этого кайф получают)))

Тут играл в мире, а тут приходится думать, выманивать противника, и всякое разное. 

Прекрасная игра) 

Но мне всегда хотелось узнать некий секрет в этой игре по боевой системе, прочитал много ААРво, и всегда удивлялся как они так воюют удачно, явно какой-то хитростью в механике игры берут.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 119
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 79332

Лучшие авторы в этой теме

  • Аркесс

    23

  • jan

    7

  • Compare

    7

  • Триффид

    6

  • Frod

    6

  • райн77

    6

  • AFro

    3

  • skelet

    3

  • Freezze

    3

  • Jeffery

    3

  • rylai

    3

  • Setrin

    3

  • vitalik99161

    3

  • DenDy

    2

  • fursh

    2

  • Nordon

    2

  • Deceased WhiteBear

    2

  • Мотострелок

    2

  • Invulnerable

    1

  • Comandante Raven

    1

  • MaslovRG

    1

  • йцукенгшщз

    1

  • nigelton

    1

  • гридень

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...