Искусство войны - Страница 2 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Искусство войны

Рекомендованные сообщения

Аркесс

«Искусство Войны» - сборник всей аналитической информации по военной составляющей Европы 3. Ввиду большого объема информации, руководство будет дополняться поэтапно. Оно не претендует на безупречность, корректировки возможных ошибок и критика будет только приветствоваться. Моей целью было создание руководства, которое будет полезно как для новичков, так и для ветеранов.

Источники:

Информация с официального форума paradoxplaza

Информация с англоязычной википедии paradoxian.org/eu3wiki

Файлы игры Divine Wind v5.1

«Дыркой вперед! Дыркой вперед, я сказал!»

Основные понятия.

Военная мощь – главный элемент внешней политики периода Европы 3. Давайте разберем основные понятия, от которых зависят ваши победы и поражения.

Основная боевая единица – армия. Каждая армия состоит из подразделений (regiments) численностью по 1000 человек. В 1 армии может быть минимум 1 подразделение. То есть, говоря, что армия состоит из 10/4/0, мы подразумеваем, что в ней находится 10 пехотных, 4 кавалерийских и 0 артиллерийских подразделений.

Скорость армии равна скорости самого медленного её подразделения. Скорость пехоты и кавалерии одинакова (т.н. «обозная скорость»), скорость артиллерии значительно ниже.

Многие игроки используют эту особенность при нападении, когда ИИ стремится увести войска за 1 день до нападения превосходящих сил противника. Наличие артиллерии замедляет вашу армию, и когда армия противника начнет уходить, вы отделяете артиллерию, тем самым лишая врага возможности уйти.

В Европе существует 3 рода войск: пехота (infantry), кавалерия (cavalry), артиллерия (artillery). У каждого рода войск есть свои особенности (см. Достоинства и недостатки типов войск).

Когда две армии находятся в одной провинции, они вступают в битву. Битва в игре – условна, она не является одним сражением, а скорее серией сражений с отступлениями и контратаками. Каждое из таких сражений длится 10 дней и разделено на 2 фазы по 5 дней: фазу огня и фазу шока. В фазе огня, когда противники обмениваются выстрелами, преимуществом обладают пехота (на поздних этапах) и артиллерия, в фазе шока безраздельное лидерство принадлежит кавалерии (детально см. Расчёт сражения).

Битва закончится, если одна из сторон полностью лишится морали, скомандует отступление или будет полностью уничтожена. В первом случае армия отступит в соседнюю провинцию, во втором случае – может отступить в любую указанную провинцию. Если армия вовсе без морали наткнется на противника, то будет уничтожена. Если командовать отступление в конкретную провинцию, то до момента, пока она не достигнет этой провинции, её нельзя перехватить. Но при этом мораль и войска этой армии будут восстанавливаться очень медленно, и, как любую отступающую армию, её движение нельзя будет прервать или изменить направление.

Чтобы отступить, достаточно выделить армию и направить её в нужную провинцию. При этом армия сохранит мораль на момент отступления, будет терпеть небоевые потери, если такие должны быть, и не может участовать в битвах, пока не прибудет в указанную точку. Отступать можно только после первого сражения (перечеркнутая иконка ноги в экране битвы показывает невозможность отступления).

По окончании битвы появляется экран итогов битвы, где можно посмотреть численность армий до и после сражения, а также прирост военных традиций (T), усталости от войны (WE) и потерю или прирост престижа (P) каждой из сторон. Если в сражении участвует несколько государств, то эти значения распределяются между ними эквивалентно численности подразделений.

Армия восполняет потери и мораль 1 числа каждого месяца. Размер пополнения зависит от снабжения в провинции. Каждое подразделение восполняет потери в равной пропорции. То есть, если у вас 2 отряда по 700 человек, то армия восстановится быстрее, чем если в ней будет 1 подразделение в 1000 и 1 в 400 человек. Даже если в подразделении после битвы останется 0 человек, подразделение не будет уничтожено и будет восстанавливать свою численность (при условии, что армия выжила).

В каждой провинции существует свой лимит снабжения. Если итоговое снабжение не может обеспечить стоящие в провинциях войска, то их численность будет постепенно уменьшаться за счёт небоевых потерь. Эти потери влияют на усталость от войны терпящей их стороны.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Аркесс
У меня глупый вопрос:

40/40/20 - Это: Пехота/Конница/Артиллерия Или Пехота/Артиллерия/Конница?

Пехота/артиллерия/конница. См. по западникам, там я описывал, почему именно так.

Ссылка на комментарий

mikebmg

При игре в БВ (золотое издание, последний патч) обнаружил похоже новую фичу:

при отступлении численность войск не пополняется, только мораль.

Все варианты не проверял, заметил случайно, когда держал тяжелую оборону на своей территории и несколько раз отступал ближе к концу месяца, не давая врагу окончательно уничтожить мою армию.

На всякий случай - не боевых потерь у меня не было. Моя армия просто не меняла на начало месяца своей численности.

Как ведут себя в таком случае вражеские армии - точно не знаю. Мне не доступны точно их не боевые потери.

P.S.:от таблицы в Excel с расчетом параметров юнитов - я бы тоже не отказался.

А то до конца в механики не разобрался, больше все по простому, по суммированию их параметров.

Изменено пользователем mikebmg
Ссылка на комментарий

Есть ли смысл смешивать ВЕ каву, доставшуюся от Византии, с османской пехотой?

З.Ы. Хотя наоборот точно стоит.

Изменено пользователем DenDy
Ссылка на комментарий

Пехота/артиллерия/конница. См. по западникам, там я описывал, почему именно так.

Я просто не представляю себе сколько обойдется пару таких армий.... Поэтому и решил уточнить.

Ссылка на комментарий

Аркесс
Я просто не представляю себе сколько обойдется пару таких армий.... Поэтому и решил уточнить.

Я еще ни разу не видел, чтобы даже при численном превосходстве в 1,5-2 раза кто-нибудь выносил такие армии. Цель оправдывает средства. Если с моралью и средствами проблемы - можно делать пехоты немного больше, чем арты. Но не больше, чем вдвое, потому что если у врага будет арта, а у вас неприкрытая пехота на этом месте, то начиная с этого сегмента будут проваливаться по морали ваши фланги пехоты, или, хуже того, кава. Если понаблюдаете за боем, это самые ближние к кавалерии подразделения пехоты. И понаблюдайте, как выносятся фланги пехоты врага под 40/40/20. Там на 1 отряд пехоты врага идёт урон 1 пеха, огонь 1 арты и удар в шоке 1-2 коняшек. Ваш 1 пех сносит по 4-5 отрядов, прежде чем его выбьют.

Ссылка на комментарий

40/40/20 -это процентное соотношение?

Ссылка на комментарий

Аркесс
40/40/20 -это процентное соотношение?

Да. То есть, 8/8/4, или 12/12/6, ну и так далее. 20/20/10 - это ведь максимальный размер эффективной армии. Больше на переднем фланге просто не станет.

Ссылка на комментарий

нельзя ли создать гайд по морским юнитам?

Поддерживаю и еще хотелось бы узнать о начислении воен традиций.

Ссылка на комментарий

А есть гайд за Московию? Если нет, то какой гайд ближе к войскам Московии "Западная техгруппа" или Турция?

И ещё вопрос, когда целесообразно объединять неполные полки до 1000 единиц?

Ссылка на комментарий

Очень помогло. Раньше только кавалеристов покупал.

Ссылка на комментарий

Когда будет про Национальные Идеи? Очень круто.

Что значит зарезервировано? Типа потом допишешь?

Ссылка на комментарий

Когда уже будет продолжение про характеристики войск? Хочется уже почитать про восточные и мусульманские войска в сравнении их с западными и османами. Да и про индусов интересно.

Изменено пользователем jan
Ссылка на комментарий

йцукенгшщз

Занятно написано и много узнал действительно нового ,а не очевидного ,но неиспользуемого из за природной лени. Хотелось бы узнать каноц о "кружке генералов" какие же там особые фишки то, а то мне невдомёк.

Изменено пользователем йцукенгшщз
Ссылка на комментарий

Invulnerable

Аркесс, так что, на этом пока все? Очень жаль. Хотелось бы любую из глав, все интересно и хорошо расписано.

Ссылка на комментарий

гридень

Господа, а на что влияет навык осады генерала? На успешность штурма или на эффективность осады? И насколько влияет?

Ссылка на комментарий

5-10 уровень.

Здесь по-прежнему безраздельно правит конница, но появляется первый неоднозначный выбор среди пехоты. С одной стороны, латники всего на 18% слабее лучников в атаке, при этом обладая бонусом боевого духа в защите. С другой стороны, с НИ Муштра лучники хорошо проявляют себя и на равнине, и на труднопроходимой местности.

Кавалерия вдвое сильнее пехоты в атаке и в 1,5 раза – в защите. По-прежнему сохраняем максимальный процент кавалерии, но не превышаем его.

Возьмем 10 уровень.

Атака лучников = (2*0,7*1*6)/2 = 4,2

Атака латников = (1*0,7*1*6)/2 = 2,1

Не понимаю, как латники слабее на 18%, если выходит на 50%. А кавалерия вообще получается равна лучникам в атаке. Что я не так посчитал?

Ссылка на комментарий

Возьмем 10 уровень.

Атака лучников = (2*0,7*1*6)/2 = 4,2

Атака латников = (1*0,7*1*6)/2 = 2,1

Не понимаю, как латники слабее на 18%, если выходит на 50%. А кавалерия вообще получается равна лучникам в атаке. Что я не так посчитал?

Нет, все правильно. Я не учел округление кубика.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 119
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 79325

Лучшие авторы в этой теме

  • Аркесс

    23

  • jan

    7

  • Compare

    7

  • Триффид

    6

  • Frod

    6

  • райн77

    6

  • AFro

    3

  • skelet

    3

  • Freezze

    3

  • Jeffery

    3

  • rylai

    3

  • Setrin

    3

  • vitalik99161

    3

  • DenDy

    2

  • fursh

    2

  • Nordon

    2

  • Deceased WhiteBear

    2

  • Мотострелок

    2

  • Invulnerable

    1

  • Comandante Raven

    1

  • MaslovRG

    1

  • йцукенгшщз

    1

  • nigelton

    1

  • гридень

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Jagiello


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...