Дуэль с компом - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Дуэль с компом

Рекомендованные сообщения

Сидри

Помогите решить вот такое извращение:

Начальные данные: Индия, второй размер карты (на 6 игроков), без ГГ, 1 ИИ, без варваров, без избушек, только научная победа, бессмертный, пангея, остальное стандарт.

дополнительные условия:

- Чудеса света можно строить только инженерами (не касается национальных).

- Война объявляется сразу после встречи с ИИ и не заканчивается до конца игры.

- Нельзя захватывать города.

Собственно вопросов несколько.

1) Какие чудеса необходимо будет застолбить?

2) Какие политики и в каком порядке брать?

3) Сколько примерно городов ставить?

4) На что лучше развивать города (рост, молотки или специалисты)?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Sakic192000

Даже на императоре выиграть не могу. Попался Китай.

Без чудес вообще провал. ИИ тупо штампует города и выращивает их.

Вопрос про иженера. А если у меня инженер не ускорят чудо до одного хода, что делать? Продолжать строить или это уже нарушение правил будет?

Из политик:

традици-горнизон

воля полностью

рационализм

инженером с воли строил софию и брал опять таки инженера, которым решил построить стенку

Ссылка на комментарий

Помогите решить вот такое извращение:

Начальные данные: Индия, второй размер карты (на 6 игроков), без ГГ, 1 ИИ, без варваров, без избушек, только научная победа, бессмертный, пангея, остальное стандарт.

дополнительные условия:

- Чудеса света можно строить только инженерами (не касается национальных).

- Война объявляется сразу после встречи с ИИ и не заканчивается до конца игры.

- Нельзя захватывать города.

Собственно вопросов несколько.

1) Какие чудеса необходимо будет застолбить?

2) Какие политики и в каком порядке брать?

3) Сколько примерно городов ставить?

4) На что лучше развивать города (рост, молотки или специалисты)?

Занятные условия.

На мой взгляд оптимально:

1) Обязательные чудеса: ВБ, Стоухендж (частично компенсирует отсутсвие ГГ) - даст задел над ИИ по цивикам, Пирамиды (скоростные рабочие - очень помогают), Пагода, Собор Софии, Висячие сады, Химейдзи, Кремль. Дальше по желанию, но если уйти в отрыв можно успеть построить все!

2) Политики- Воля: Бесплатный рабочий, бесплатный Посел, Республика. Далее переключаешься на Традицию: Легализм, Зем.элита, Монархия, Аристократия, Олигархия. Далее добираешь Волю: Представит-во, Меритократия.

Свобода - принимаешь всю в порядке: Конституция, Гр. общество, Демократия, Свобода слова, Всеоб.избир.право.

Рационализм: Секурялизм,Свободомыслие, Гуманизм, Суверенитет, Научная революция (можно приберечь для Будущего - Физика эл. частиц, Нанотехнологии).

Дальше взял бы Коммерцию до Протекционизма.

3) 5-ти городов хватит (без Запретного города даст 30 недовольных рож).

4) Столицу затачивать до 15 жителей на рост, далее на спецов. Другие города - ставил бы 1-го ученого в универ, пока они не достигрут 12 уровня, потом поставил бы второго, и дальше при появлении яцейки ВУ ставил бы жителя в ячейку сразу.

Ссылка на комментарий

Сидри
1) Обязательные чудеса: ВБ, Стоухендж (частично компенсирует отсутсвие ГГ) - даст задел над ИИ по цивикам, Пирамиды (скоростные рабочие - очень помогают), Пагода, Собор Софии, Висячие сады, Химейдзи, Кремль. Дальше по желанию, но если уйти в отрыв можно успеть построить все!

чудеса только инженерами... Хотя, попробовав 5 партий, склоняюсь к мысли, что врядли получится...

Ссылка на комментарий

чудеса только инженерами...

Тогда про чудеса можно вообще забыть. Зачем все так усложнять. Но если Хочется тогда все как описывал - главное чудо Пагода, Висячие сады. Традицию примать толко после полного принятия Воли.

Ссылка на комментарий

Сидри
Тогда про чудеса можно вообще забыть. Зачем все так усложнять. Но если Хочется тогда все как описывал - главное чудо Пагода, Висячие сады. Традицию примать толко после полного принятия Воли.

эээ... А нахрена козе баян, а индусам Пагода? Комп один одинёшенек и с нами воюет всё время... Научных договоров не будет. Ради халявного учёного тратить инженера? Можно конечно, небольшой профит будет в виде 2 очков ВУ и 1 культуры. Но у меня наибольшая проблема со счастьем. Приходится и Большой цирк раньше НК ставить, и городов больше 4 до нового времени никак не основать :(

Пожалуй надо изменить условие задачи и убрать ограничение с чудес. Хотя тогда будет имхо слишком легко. Комп, видя огромную незаселённую территорию, всегда развивается на экспансию, забивая на чудеса. В итоге мы хапаем все чудеса 3-4 городами, а потом плодим ВУ до победы...

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

эээ... А нахрена козе баян, а индусам Пагода? Комп один одинёшенек и с нами воюет всё время... Научных договоров не будет. Ради халявного учёного тратить инженера? Можно конечно, небольшой профит будет в виде 2 очков ВУ и 1 культуры. Но у меня наибольшая проблема со счастьем. Приходится и Большой цирк раньше НК ставить, и городов больше 4 до нового времени никак не основать :(

Пожалуй надо изменить условие задачи и убрать ограничение с чудес. Хотя тогда будет имхо слишком легко. Комп, видя огромную незаселённую территорию, всегда развивается на экспансию, забивая на чудеса. В итоге мы хапаем все чудеса 3-4 городами, а потом плодим ВУ до победы...

Баян - козе, Индусам - Пагода! По моему самый реальный обмен - ВИ на ВУ, плюс 2 очка Ву в столице (+Сад + Нац эпос+София+Свобода = 5 очков ВУ), если учесть что Чудес не много, то это позволит получать ВИ И ВУ для космоса в 2-3 раза чаще. ВУ садишь в Академию. ВИ получишь из мастерской и Мельницы. Построишь Брандербургские и получишь выхлоп ВУ каждые 20-25 ходов, с учетом занятых ячеек спецов. Средний приток будет 25 очков спеца за ход, даже при небольшом количестве чудес.

Ссылка на комментарий

Сидри
Баян - козе, Индусам - Пагода! По моему самый реальный обмен - ВИ на ВУ, плюс 2 очка Ву в столице (+Сад + Нац эпос+София+Свобода = 5 очков ВУ), если учесть что Чудес не много, то это позволит получать ВИ И ВУ для космоса в 2-3 раза чаще. ВУ садишь в Академию. ВИ получишь из мастерской и Мельницы. Построишь Брандербургские и получишь выхлоп ВУ каждые 20-25 ходов, с учетом занятых ячеек спецов. Средний приток будет 25 очков спеца за ход, даже при небольшом количестве чудес.

А ведь ты во многом прав :)

Выходные потратил на эту задачку, но результата добился. Главное в этом деле - не торопиться :)

Быстрый второй город ставить нельзя, сначала нужен рабочий, чтобы сделать запас счастья. То есть по политикам: рабочий - поселенец - республика - золотой век. Соответственно и по наукам, сразу к счастью (у меня пришлось календарь и добычу руды учить), потом до Колизеев, и только потом философия. В идеале столица строит библиотеку + колизей + НК, второй город - библиотеку + колизей + БЦ, и пока достраивается БЦ, столица успевает сделать поселенца... Который бежит как можно ближе к компу, а столица занята Национальным эпосом (монумент в 3-м городе я купил).

После философии нужно выучить колесо (слоники) и далее рывок к мастерским. Только после этого Образование. В итоге к моменту открытия Образования у меня появился ВИ из Воли, который в столице отстроил Софию, где был опять взят ВИ и отстроил Пагоду. Потом был рывок до астрономии, и следующей политикой была Свобода. Городов было уже кажется 5, причем строил Монумент-Цирк-Колизей-Рынок, и лишь потом библиотеки.

Первый столичный ВИ отстроил Химедзи в столице (+2 очка ВИ), мумбайский - Ноттр-Дам. Потом были 2 ВУ, поселенные в столице, а следующий ВИ, уже с помощью мельницы, соорудил Браденбуг в Дели. А ещё были инженеры на Статую свободу и Эйфелеву башню. Учёных вырастил штук 7.

В итоге отстроил 10 городов (2 уже в самом конце из-за отстутсвия урана и аллюминия). Причём 2 города выполняли запирающую функцию, отрезав мою половину пангеи от территории японца.

На удивление комп плохо строил чудеса, тоже ударившись в экспансию. Но к концу игры он построил почти все вплоть до современности . А вот по науке мне его удалось обогнать только к концу нового времени, когда у меня во всех городах были забиты все ячейки ВУ. Столица давала где-то 300 науки с лабораторией, всего страна производила около 1000 в ход.

Ссылка на комментарий

А ведь ты во многом прав :)

Выходные потратил на эту задачку, но результата добился. Главное в этом деле - не торопиться :)

Быстрый второй город ставить нельзя, сначала нужен рабочий, чтобы сделать запас счастья. То есть по политикам: рабочий - поселенец - республика - золотой век. Соответственно и по наукам, сразу к счастью (у меня пришлось календарь и добычу руды учить), потом до Колизеев, и только потом философия. В идеале столица строит библиотеку + колизей + НК, второй город - библиотеку + колизей + БЦ, и пока достраивается БЦ, столица успевает сделать поселенца... Который бежит как можно ближе к компу, а столица занята Национальным эпосом (монумент в 3-м городе я купил).

После философии нужно выучить колесо (слоники) и далее рывок к мастерским. Только после этого Образование. В итоге к моменту открытия Образования у меня появился ВИ из Воли, который в столице отстроил Софию, где был опять взят ВИ и отстроил Пагоду. Потом был рывок до астрономии, и следующей политикой была Свобода. Городов было уже кажется 5, причем строил Монумент-Цирк-Колизей-Рынок, и лишь потом библиотеки.

Первый столичный ВИ отстроил Химедзи в столице (+2 очка ВИ), мумбайский - Ноттр-Дам. Потом были 2 ВУ, поселенные в столице, а следующий ВИ, уже с помощью мельницы, соорудил Браденбуг в Дели. А ещё были инженеры на Статую свободу и Эйфелеву башню. Учёных вырастил штук 7.

В итоге отстроил 10 городов (2 уже в самом конце из-за отстутсвия урана и аллюминия). Причём 2 города выполняли запирающую функцию, отрезав мою половину пангеи от территории японца.

На удивление комп плохо строил чудеса, тоже ударившись в экспансию. Но к концу игры он построил почти все вплоть до современности . А вот по науке мне его удалось обогнать только к концу нового времени, когда у меня во всех городах были забиты все ячейки ВУ. Столица давала где-то 300 науки с лабораторией, всего страна производила около 1000 в ход.

Нет слов!

1) За сколько ходов уложился в научную победу?

2) Воевал всегда?

3) Сколько вражеских солдат полегло? Как боролся с превосходством по науке и соответственно мощи в армии?

4) Какие еще политики кроме Воли и Свободы принимал?

5) Уровень счастья в империи?

6) Размер городов, в частности столицы?

7) Не много ли 8-10 городов для Ганди?

8) Каковы впечатления от Свободы? Какой приток очков Великих при заполненых ячейках?

Ссылка на комментарий

Сидри

1) если не ошибаюсь, 352 хода на средней скорости, но я не торопился особо, с нуля и без перезагрузок...

2) воевал всегда... Немного схалтурил и не стал объявлять войну сразу после встречи, но где-то в районе 45 хода пришли 7 дуболомов, хорошо успел открыть колесо и купил слоника. Который кстати и проводил поселенца под 3-й город к границе.

3) солдат было относительно немного, вырастил 4 полководцев, если знаешь как, подсчитай, сколько это опыта надо... Своих терял много правда, десятка полтора полегло, иногда и прокачанных. Повезло с расположением, карта примерно пополам была поделена холмистым перешеском в 2-3 холма длиной и шириной для прохода 5 тайлов. Был ещё окружный путь (типа Анды южноамериканские), но там перекрыл дуболомом и арбалетом легко. Так вот, перешеек охраняли 3 слона, 2 всадника и 2 дуболома. Железа кстати тоже не было, ради 2 единиц поставил 6-й город и сделал 2 требушета. В новое время я вошел на 20 ходов позже, но сразу ломанулся к пушкам, в итоге почти не проигрывал по вооружению, легко расстерливая его самураев. А вот после пушек рванулся до школ, а комп построил кавалерию и даже на 5 ходов обложил мой пограничный город, убив 2 пушки и несколько аркебузов.

4) воля вплоть до нового времени, при переходе в следующую эпоху сразу начал свободу и завершил её уже к концу новейшего времени. Ошибка в том, что я слишком поздно задумался о деньгах, поэтому доход даже в 100 монет для меня был громадным. Так что экономил как мог, то есть не строил культурные здания. Поэтому при науке в 400 единиц культуры империя получала хорошо если 100... До конца игры успел взять ещё 2 политики из рационализма и ещё одна была на походе.

5) счастье в небольшом плюсе. После гуманизма, ходов за 20 до победы, счастье стало около 40, а так было не больше +10, колеблясь до 0... В общей сложности ниже нуля было ходов 20 за игру.

6) Столица 23 кажется, но она на холмах стояла. Ещё 4 города выше 25, остальные меньше.

7) территории много, вкусная, да и ресурсы нужны были, 3 города только ради ресов и ставились... Захватил всего 7 видов роскоши, но сами по себе луга, реки и холмы с редкими горами были очень симпатичны для постройки городов. Кстати, 4 городка (в т.ч. и два первых) были с обсерваториями.

8) Свобода понравилась. В столице приток +28 ВИ и +26 ВУ кажется. Пару учёных и другие города давали, кроме двух первых тяжеловесов. Не знаю, если качал бы рационализм, возможно закончил бы игру раньше, но тогда 2 последних чуда мне бы не светили...

В целом очень интересное впечатление от игры. С одной стороны просто всё. С другой - есть время заняться каждым городом и поиграть в экономическую стратегию. Во всяком случае очень непохоже на другие мои игры.

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Свобода понравилась. В столице приток +28 ВИ и +26 ВУ кажется. Пару учёных и другие города давали, кроме двух первых тяжеловесов. Не знаю, если качал бы рационализм, возможно закончил бы игру раньше, но тогда 2 последних чуда мне бы не светили...

В целом очень интересное впечатление от игры. С одной стороны просто всё. С другой - есть время заняться каждым городом и поиграть в экономическую стратегию. Во всяком случае очень непохоже на другие мои игры.

ДА! Когда играл за Ганди, тоже получил удовольствие именно из-за того, что отказался от войны и имел мирный путь развития, без покорения народов. Еще больше впечатлила Свобода, с ее потоком Великих.

Никак не могу самостоятельно основать даже 6 городов. А у тебя 10! Для меня что-то нереальное!

Ссылка на комментарий

салют

ну захватывать города низзя ,а непроще "обложить" столицу и сносить улучшения не давая ии "высунуться" ? делов то он то 1...

сразу 3-4 дуба и потом 2-3 слона и должно хватить ,что б ИИ не вышел из каменного века...

Ссылка на комментарий

Сидри
салют

ну захватывать города низзя ,а непроще "обложить" столицу и сносить улучшения не давая ии "высунуться" ? делов то он то 1...

сразу 3-4 дуба и потом 2-3 слона и должно хватить ,что б ИИ не вышел из каменного века...

Может и проще, но не проверял... Дорога к компу тайлов 20-25, большая часть лесами и холмами. Пока построю 4 дуба, пока дойду, у него 100% лучник в городе. Потому что на 40 ходу до меня уже добегают 4-5 вражеских дубов и пара лучников. Боюсь что с такой армией на его территории я не справлюсь. Тем более что это был японец, которому пофиг на раны :)

Ссылка на комментарий

докладаю

"суть" -не глобальный вынос ,а а ля саботаж противнику(кстати по-моему лучшая стратегия и для дуэлей с людями)..

принципы такие-

1.поскольку "попасть" в баланс вооруженных сил практически нереально ,то юниты должны РАБОТАТЬ (тот кто пасивно вложился в армию значительно больше противника=проиграл).

2.противник всего один -значит нету "третих " которые навариваються просто развиваясь.

3 работает принцип не кому легче а кому ХУЖЕ.. следовательно снося улучшения и уничтожая поселенцев (ии только с 1 сопровождением пасылает)-получаешь стратегическое превосходство-а это залог того ,что дальше не придется бежать к победе "наперегонки".

Ссылка на комментарий

Сидри
докладаю

"суть" -не глобальный вынос ,а а ля саботаж противнику(кстати по-моему лучшая стратегия и для дуэлей с людями)..

принципы такие-

1.поскольку "попасть" в баланс вооруженных сил практически нереально ,то юниты должны РАБОТАТЬ (тот кто пасивно вложился в армию значительно больше противника=проиграл).

2.противник всего один -значит нету "третих " которые навариваються просто развиваясь.

3 работает принцип не кому легче а кому ХУЖЕ.. следовательно снося улучшения и уничтожая поселенцев (ии только с 1 сопровождением пасылает)-получаешь стратегическое превосходство-а это залог того ,что дальше не придется бежать к победе "наперегонки".

Суть я понял, но реализовать саботаж сложно.

Проблема в том, что даже на этой сложности у компа уже есть преимущество и в строительстве, и в науке, и в начальных войсках. Поэтому пока я наберу боеспособную армию (хотя бы 3 дуба), у компа будет второй город, лучники и 4-5 своих дуболомов, воевать с которыми на их территории не удастся. А наклепать войск самому тоже не получится, потому что в начале игры доход очень мал и 5-6 юнитов съедают все деньги. Я не утверждаю, что это невозможно, но зная скорость роста городов и строительства, рашить компа в самом начале игры не стал бы.

Ссылка на комментарий

салют ...

поняно ,что должно "повезти в начале" -лучший случай -это быстрая разведка и отправка 2-3 юнитов (1 уже там стартовый) 1 цель-именно поселенец -его сносишь и уже паритет с ии ну а дальше -легче ,особенно если есть лошади...

Ссылка на комментарий

Если идти через свободу, то зачем так безвозвратно тратить ВЛ? (ученых на науку, а инженеров на чудеса)

После полной свободы, завод от инженера будет нести уже 8 единиц производства (с открытием "химии" 9), а академия (с открытием технологии "Научная теория") - 14 колб.

Плюс они все пройдут через различные модификаторы - мельницы, мрамор, университеты и т.д, что увеличит их значения многократно.

Если ставить себе ограничители по строительству чудес света, то лучше: не более 2-х чудес на эпоху или что-то подобное.

Но с любыми ограничителями на чудеса можно забыть о культурной победе)

Ссылка на комментарий

Сидри
Если идти через свободу, то зачем так безвозвратно тратить ВЛ? (ученых на науку, а инженеров на чудеса)

После полной свободы, завод от инженера будет нести уже 8 единиц производства (с открытием "химии" 9), а академия (с открытием технологии "Научная теория") - 14 колб.

Плюс они все пройдут через различные модификаторы - мельницы, мрамор, университеты и т.д, что увеличит их значения многократно.

Если ставить себе ограничители по строительству чудес света, то лучше: не более 2-х чудес на эпоху или что-то подобное.

Но с любыми ограничителями на чудеса можно забыть о культурной победе)

Я через Свободу шел как раз для того, чтобы тратить ВЛ. Какой смысл в конце игры от 9 производства, которые никак не заменят 10 счастья в средние века. Сколько ходов придется потратить на то же ракетостроение, если построить академию вместо выученной науки? Первыми двумя я действительно основал академию, но в прицелом на то, что в течение 200 ходов они будут приносить колбы и принесут больше, чем требуют науки в последней эре. Но вот средневековых учёных выгоднее продержать до развязки, пользы будет больше, несмотря на потраченные монеты и время простоя.

Ограничение на чудеса выбрал специально, это как условие задачи. Между прочим и тип победы я определил изначально, только научная. Может быть опять попробую ту же карту пройти не через Свободу, а через Рационализм. Будет меньше чудес, но надеюсь, что больше науки...

Ссылка на комментарий

Я через Свободу шел как раз для того, чтобы тратить ВЛ. Какой смысл в конце игры от 9 производства, которые никак не заменят 10 счастья в средние века. Сколько ходов придется потратить на то же ракетостроение, если построить академию вместо выученной науки? Первыми двумя я действительно основал академию, но в прицелом на то, что в течение 200 ходов они будут приносить колбы и принесут больше, чем требуют науки в последней эре. Но вот средневековых учёных выгоднее продержать до развязки, пользы будет больше, несмотря на потраченные монеты и время простоя.

Ограничение на чудеса выбрал специально, это как условие задачи. Между прочим и тип победы я определил изначально, только научная. Может быть опять попробую ту же карту пройти не через Свободу, а через Рационализм. Будет меньше чудес, но надеюсь, что больше науки...

В принципе да, после Нового времени ученых выгоднее тратить на науку (только потому, что он не успеет окупить себя в виде Академии, ибо скоро конец игры). Но я все равно делаю из них Академии, т.к. это практичнее в расчете на будущее. При грамотной организации нужных зданий и принятия специальных веток политики Академия несет до 48 колб за ход, что будет 4800 колб за 100 ходов.

Играю обычно четырьмя городами и объем науки достаточный, для изучения самой дорогой технологии (технологии будущего) за 4 хода (наука приносит около 1500 колб - 600 колб несет столица). И это благодаря огромному количеству академий и специалистов (ставлю все улучшения ВЛ, кроме крепостей).

Играю обычно на высокой скорости, сложность "бессмертный", без дипломатии (научные договора, кидалово бота, продажа ресурсов и границ исключаю из игры), стараюсь отхватить как можно больше чудес.

По этой стратегии победа не является быстрой, а скорее стабильной (просто тупо развиваешься и параллельно истощаешь соперника, а в нужный момент добиваешь).

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 18
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 6858

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    8

  • Pechen

    5

  • вен

    3

  • flash777

    2

  • Sakic192000

    1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...