Аркесс

FFH 2: Master of Mana. Обзор

Рекомендованные сообщения

Аркесс

Предисловие

...Нажмите здесь!
 

В далеком 2005 году наступила новая эра пошаговых стратегий. По крайней мере, этого ожидали фанаты "Цивилизации" 1-3 от её нового продолжения. Но, как оказалось впоследствии, популяризация продукта не сыграла ему на пользу. Из простой внешне, но увлекательной, и весьма симпатичной на свой возраст "Цивилизации 3" игроки увидели угловатый 3D, несколько с тиском вписавшихся новинок, причесанный баланс... В целом внешне - совсем неплохо. Но у игры был один существенный недостаток. Как ни странно, у неё была крайне низкая реиграбельность. После пары партий уже не хотелось начинать новые. Старая концепция в новой обертке не привлекала ни ветеранов, ни новых игроков.

Проходило время, и игра лечила многочисленные баги и обрастала официальными аддонами. Но параллельно с ними над игрой работали люди, которые были истинными фанатами серии. Их достижения в ванильной "Цивилизации" настолько впечатлили компанию Firaxis, что та включила модпак Fall from Heaven в свой новый аддон, дабы продемонстрировать возможности своего движка.

На самом деле, весь потенциал игры раскрыли именно эти люди. Они стали "родителями" целой фентези-вселенной, населенной множеством персонажей, с собственной историей, и наделили игру поистине уникальным геймплеем за каждую фракцию. Непрофессионалы добились того, чего не могли добиться разработчики большинства стратегий.

82858d33916d.jpg

Со временем с модом познакомились игроки, и он начал стремительно обрастать фанатами. Мод развивался, балансировался, фантазии и энтузиазму разработчиков, казалось, не было конца. Вскоре сам мод стал обрастать под-модификациями, альтернативными взглядами на мир Эребуса. Многие из них страдали отсутствием хорошего ИИ, многочисленными багами, но в целом привносили новые, оригинальные идеи.

Что же такое Эребус? Это мир, в котором вы почти ничего не найдёте от оригинальной "Цивилизации". "Падение из Рая" - это, на мой взгляд, вершина творческой мысли свободных мододелов. Средненькая игра превращена в великолепную стратегию с РПГ-элементами, в которой каждая партия - увлекательное погружение в новый мир.

У Эребуса есть свои корни. Это фантастическая на своё время игра Master of Magic и не менее оригинальная и увлекательная Age of Wonders.

Сейчас мир Fall from Heaven 2 держится и развивается только за счёт мода Master of Mana. Это конверсия игры, постоянно развиваемая по сей день, в отличие от "главного" мода, авторы которого ушли в серьёзный мир игрового бизнеса.

Я хочу приоткрыть вам этот мир. Даже при всем желании я не смогу открыть его полностью, но показать, что он из себя представляет - могу вполне. Итак, поехали...

[Cкрыть]

Озябший мир.

...Нажмите здесь!
 

66792afcd3c9.jpg

Эра Льда подходила к концу. Плодородные земли, обнаженные отступающим холодом, открылись новым народам. Слава Эры Магии давно минула в холодном дыхании мира, и народ Калабим начал восстанавливать цивилизацию, чтобы вновь обрести потерянные знания, а с ними - и былое могущество вампиров.

Алексис и её соратники пока еще дремлют в своих многовековых ложах, но их верные подданные уже готовят мир к новому приходу своих могущественных хозяев. Мне уготована великая честь - вести народ Калабим в новую эпоху - Эру Возрождения.

ce2eb153845e.jpg

Отряд скаутов осматривал окрестности в поисках хорошего места. Для этого был выбран холм, в глубинных разломах которого чудом выжила горстка Признанных. Последний из адептов, Лиссандра, черпавшая энергию из Источника Смерти в глубине горы, пала от голода четыре месяца назад. Она была низшим вампиром, но популяция доноров сократилась до минимума, и вампиры один за другим погибали от истощения. Самые сильные впадали в спячку, и Признанные уносили их в глубины пещеры, где располагался склеп времён ранней Эры Магии.

Лиссандра могла выжить, но разведчики, вернувшиеся с вылазки на поверхность, сообщали о том, что темнота понемногу отступает, и сквозь густую пелену черных туч виден силуэт тусклого еще солнца.

Солнце... Извечный враг вампиров. Но, лишившись солнца, как оказалось, вампиры лишались всего - пищи, мудрости, власти. Власти... Вся цивилизация Калабим строилась на беззаветной преданности Признанных. Горстке вампиров удавалось удержаться на вершине лишь благодаря могуществу и страху, который оно внушало. Со временем страх и покорность въелись в сердца покоренных народов, превратившись в Верность. Каждый из Признанных считал великим даром для себя принести себя в жертву своему хозяину-вампиру.

Но сейчас лишняя жертва была ненужным расточительством. Солнце возвращалось. Калабим не утонут в глубинах истории, ведь скоро их верные слуги выйдут на поверхность, и отстроят заново былую цивилизацию. Но для этого нужно было во что бы то ни стало сохранить популяцию людей в целости.

Об этом думала и Лиссандра, когда из последних сил протягивала сквозь себя эфирные каналы из Источника, направляя их на обогрев людей в убежище. Большинство из них находились в гипнотическом сне, в который заблаговременно их ввела Алексис - первая и, несомненно, мудрейшая из вампиров.

Сейчас отряд поселенцев расположился в долине, а Доноры, вооруженные простыми, наспех вырубленными, дубинками, шерстили по окрестностям в поисках припасов. Недалеко от них был виден слабый дымок, который указывал на наличие там деревни Одичалых...

2d01696f41e1.jpg

Поселенцы расположились в достаточно удобном месте. Рядышком находятся плантации риса, прямо под ногами - залежи соли, а самое важное - будущий город будет располагаться рядом с рекой, что несомненно будет полезно для развития города.

Источник Смерти будет весьма кстати, но, истощенный многолетним черпанием эфира, сейчас он бесполезен. Со временем, люди научатся вновь использовать её на благо Калабим, но будет это не скоро.

Отрядов у нас кучка. Во-первых, это поселенцы и рабочие - залог нашего будущего.

Во-вторых, разведчики. Они должны осмотреть местность, выявить потенциальные выгоды и угрозы, а потом... Судьба большинства разведчиков - быть съеденными или просто убитыми. Несмотря на их зоркость и умение сражаться с животными, немногие выживают в суровом мире Эребуса, выбирая путь охотника или всадника.

Самые слабые воины Калабим - Доноры, в шутку называемые вампирами Питомцами. Эти отряды набираются из малограмотных Преданных, наспех вооружаются и ведутся в бой. Но в прямом бою им доводилось участвовать редко. Гораздо чаще они служили пищей своим хозяевам, восполняя их силы и позволяя совершать новые стремительные атаки.

Но сейчас вампиры еще не пробудились. Придёт время, и они вернутся в этот мир. А пока что надо как следует подготовиться.

Итак, Преспур основан. Вот так выглядит наш первый вампирский город:

fdd58e85c25d.jpg

Столица основана, и каждый ход город будет развиваться, принося не только очки культуры и исследований, но и ману, а также очки магических иследований.

Всего в мире Эребуса пять видов магии: Мастерство Аур, Боевая Магия, Ритуалы, Призывание и Терраформинг.

5091cbf37a12.jpg

Первое исследование случится не скоро, поэтому мы выберем самое полезное. Контроль Элементов позволит нам колдовать ритуалы, наполняющие склады древесиной, камнем или шкурами, а также возводить магические стены для защиты от варваров. Те крохи знаний, что сохранили Калабим, касаются боевой магии, а в отсутствие магов воспользоваться ими не удастся еще долгое время. В то же время, шкуры и древесина будут очень полезны, а силы ближайшего источника хватит для сотворения ритуалов.

162433472554.jpg

Следующий выбор, гораздо более важный - выбор религии. Вера - это основа основ, от неё зависит не только моральная ориентация цивилизации - злая, добрая или нейтральная, но и стратегия будущего развития.

Братство Лесной Кроны - выбор охотников и преданных природе народов. Воинственные шаманы Довиелло или эльфы Лжозафар - все они поклоняются лесам, дающим им пищу и укрывающим от врагов. Территории народов, преданных Кроне, покрываются густыми Древними лесами, которые, при вторжении противника, могут оживать, вставая на защиту своих последователей. Лесные существа - фавны, сатиры, древние энты - окажут помощь только тем, кто верен Кроне. Помимо этого, лесные дары помогут держать народ довольным, сытым и счастливым.

Путь Матери-Земли - путь золота и труда. Труд совершает любые подвиги, а золото - любые чудеса. Немудрено, что этот путь чаще всего выбирают исконно горные жители - гномы, но путь золота хорош и для других народов, так как он нейтрален и не обязывает ввязываться в конфликты. Руны Кильморф - Богини земли, позволяют получать её последователям хорошие доходы и увеличивать производство, что так немаловажно для развития большой империи.

Повелители Глубин – знание, пронизавшее империи, чья жизнь неотделимо связана с морем. Существа, которым поклоняются фанатичные последователи этой религии, для прочих являются ужасными чудовищами. Но вера и поклонение им дают последователям непредсказуемый результат. Тела их подвергаются различным мутациям, принимая новые чудовищные формы. Они затапливают свои границы, ограждаясь водой, а среди водных просторов им нет равных.

6249671414f1.jpg

Следующие три религии ввязывают нас в противостояние Добра и Зла, которое коснется даже тех, кто принял нейтральную сторону. Ведь, в случае победы последнего наступит Армагеддон, и лишь последователи добра способны отсрочить или повернуть вспять приближение Армагеддона…

[Cкрыть]

Воронья почта.

Сноска:

Записи датированы 1-2 г. Эры Возрождения. Материал был получен с помощью вороньей почты из 3 различных источников - двух скаутских отрядов и отряда калабимских Доноров, и переписан Канцелярией Преспура. Оригинал хранится в архивах, историческая секция 3, 24й ряд, подраздел ранней истории Калабим. В оригинале сохранилось лишь 23 из 49 писем-посланий, остальные были повреждены или утеряны.

Эгрегор Акостис, управляющий исторической секцией Главного Архива Преспура.

Первый отряд

...Нажмите здесь!
 

7381dcd6ecb1.jpg

Неделя 2. Глашатай Алексис лично поручил нам разведать местность севернее Преспура. Наша основная цель - ознакомиться с деревнями выживших и постараться найти в них что-нибудь ценное. Рельеф местности совершенно преобразился и в корне отличается от того, что мы видели до наступления Эры Льда, все карты придется составлять заново.

Так как мы пока единственный отряд скаутов, и любые сведения будут крайне важны для нашего народа, следует быть предельно осторожными.

Мой помощник приметил небольшое поселение на северо-западе. Первым делом начнем оттуда.

4db5ff0d1eba.jpg

Неделя 3. Деревня оказалась заброшенной. Проведя осмотр, стало очевидно, что её обитатели ушли совсем недавно, собираясь в большой спешке. Многие из вещей представляли ценность для нашего города, поэтому несколько человек было снаряжено, чтобы доставить их в столицу. Они присоединятся к нам чуть позже, на восточной гряде.

Неделя 6. Нашей радости нет предела. Обогнув восточную гряду холмов, мы обнаружили целых три особенных места - источник сырой маны, который отметили на карте, подземелье и древнее Место Силы. Я не силён в истории, но один из скаутов вспомнил историю о Семи Соснах - месте, наделённом удивительной силой. Один раз за несколько десятилетий любой, чьё сердце исполнен отваги, может прийти на это место и воззвать к миру, принеся себя в жертву. Если это произойдёт, на его землях восцарится мир и тотчас утихнут все конфликты. Что ж, правда это или лишь красивая легенда, предстоит узнать не нам, а нашим предкам. Но всё равно, знание о местоположении этого места неоценимо.

d35328769964.jpg

Неделя 7. Скауты несколько дней копались в подземелье. Опасаясь потерять людей, мы не могли сильно дробить отряды и шли большими группами. Это замедляло поиски, но кто знает, какие опасности таят в себе эти подземелья?

2b518796f27e.jpg

Неделя 8. Мы обыскали почти всё подземелье. Уже собрались выдвигаться, как один из скаутов принялся изучать символы на стене недалеко от выхода и обнаружил потайную дверь. Мы нашли старую алхимическую лабораторию времен Эры Магии. Практически все эликсиры испарились, в закрытом помещении стоял жуткий смрад. Но, несмотря на наши опасения, воздух оказался не ядовит. Более того, у одного из нас во время ночной вылазки на охоту было повреждено колено, и рана чудесным образом заросла, не оставив даже неудобства при ходьбе. Это говорило о том, что рана исцелилась не только снаружи, но и внутри.

Я отдал приказ собрать остатки эликсиров жизни и двигаться дальше. На северо-востоке отсюда мы обнаружили древнее захоронение, посмотрим, что там.

Неделя 10. Я столкнулся с первым случаем неповиновения среди скаутов. Многие из них наотрез отказались разведывать захоронение, опасаясь призраков. Я хорошо понимал, что опасность разбудить призраков - вполне реальна, но мне нельзя было поддаваться панике и следовало сохранять дисциплину. Пришлось применить исключительные меры по отношению к одному из скаутов.

Опасения оказались напрасными. Люди не только не пострадали, но и нашли древнее поле боя. Обыскав сохранившиеся скелеты, мы обнаружили военные планы и часть воинского устава. Отправляю вам эти документы вместе с письмом. Я уверен, что нашим военным они пригодятся.

a37adc661a93.jpg

16 неделя. Шесть недель бесплодных поисков. Мои ребята уже начинают отчаиваться. По пути на восток мы обыскали две деревни, заброшенных, как и первая, но не нашли там ничего интересного.

Странно, что нигде не видно следов диких животных. Им пришлось адаптироваться под изменения климата, и некоторые из скаутов высказали предположение, что животные мигрировали. Но мне не столь важна причина, сколько то, что запасы провизии почти не пополняются.

19 неделя. Мы обнаружили море и спустились немного южнее. Кое-где начали попадаться олени, и мы в первый раз за несколько недель наелись досыта. По ночам слышен волчий вой, пришлось выставить больше постовых.

22 неделя. Мы дошли до почти непроходимых болот. Скауты, выступившие на разведку, доложили о цивилизованном городе прямо посреди болот! Мы все предполагали, что не одни Калабим пережили Эру Льда, но всё же встреча с чужой расой была для нас ошеломляющей. Мы встретили Мазатл, осколки древней эмпирской цивилизации ящеров. Я почти ничего не знаю о ящерах, кроме того, что они облюбовали болота и густые джунгли, практически непригодные и непроходимые. Удивительно, как они могут извлекать из них хоть какую-то пользу!

Архитектура их города была совсем не похожа ни на что, виденное мной прежде. Вместе с письмом высылаю координаты и наброски города.

b787f8afe929.jpg

Мы также собрали ценные разведданные о ящерах, поэтому принято решение возвращаться обратно в Преспур. Мы выбрали южный путь, чтобы изучить и нанести на карту пустыню, открывшуюся неподалеку. Мы будем идти по краю леса, граничащего с ней, не слишком углубляясь в пустыню и лес. Это самый безопасный вариант.

29 неделя. Дела плохи. Пару дней назад один из четверых посланных на север скаутов доложил, что они обнаружили древний склеп. Выживший рассказал, что когда они приблизились, на них набросились целые полчища нежити.

Его рассказ подкрепил посланный в противоположном направлении скаут. Он доложил, что в пустыне заметил активный Некрополь, а следовательно, призраки должны были обитать в нём. Мы оказались в трудном положении. Я понимал, что сражения с призраками нам не пережить, да и скелеты были опасными противниками. Мной было принято решение отправиться на север и попытаться прорваться через знакомую местность.

7798ee10bfb4.jpg

30 неделя. Мы окружены со всех сторон. На западе расположен еще один Некрополис, на севере видны волчьи стаи и банды гоблинов. Отступать некуда. Наш единственный шанс - прорываться через север...

b00104869224.jpg

Примечание Канцелярии: это последняя запись от Первого отряда скаутов. При более поздней разведке местности, описанной в первом письме, никаких следов отряда обнаружено не было. С некоторой долей вероятности, а также судя по отсутствию останков, отряд был не только убит, но и съеден.

[Cкрыть]

Второй отряд

...Нажмите здесь!
 

Неделя 4. На прошлой неделе наш отряд натолкнулся на полудикую деревню. Её обитатели отнеслись к нам дружелюбно. Оказалось, что они хорошо ориентируются на местности и могут оказать неоценимую помощь. Я, Сейлорин Онис, офицер отряда Доноров, а также несколько моих верных соратников, по приказу командира завербовали несколько десятков жителей и сформировали второй отряд скаутов. Было решено отправиться на юго-восток, так как на западе обосновалось несколько варварских городов.

Неделя 10. Познакомившись с новоиспеченными скаутами немного поближе, нам удалось выведать несколько слухов. Если им верить, то Преспур и их родная деревня находятся недалеко от легендарного Летум Фригуса, древнего побоища, где Кайлорин одержал победу над Богом Зимы. Правда это или нет, не имеет значения, ибо те тёмные времена уже в прошлом, и лишь глупец верит в то, что Бог Зимы еще когда-нибудь вернётся в наш мир.

7eysDaVU.jpg

Нам встретились скауты-ящеры из племени Мазатл. Наши скауты не были удивлены встрече, чего не скажешь о моих людях. Мы видели ящеров впервые, и, говоря по совести, они настолько хорошо маскировались, что мы бы не заметили их, не будь с нами провожатых. Агрессия не нужна была ни нам, ни им, и ящеры восприняли чужаков на удивление дружелюбно.

KxYIOxw8.jpg

Также недалеко от места встречи мы обнаружили кладбище на холме, и было решено его осмотреть.

Неделя 11. Рядом с кладбищем простирается проклятая земля. Местные называли такие участки "владениями мертвых" и расказывали леденящие кровь истории о том, как некоторые, находясь в них, напрочь теряли рассудок, причиняя тяжелые увечья себе и окружающим. Возможно, нашим хозяевам такое нипочём, но рисковать людьми я не стал. Мы как можно осторожнее осмотрели кладбище, и, не найдя ничего ценного, кроме пары безделушек, покинули это место.

kT37Uj33.jpg

Неделя 13. Мы вышли к реке, по обоим берегам которой простирались богатые плодородным илом заливные луга. Придёт время, и на берегах этой реки будет возведён процветающий, богатый пищей город. Рядом с холмом мы обнаружили источник маны Воздуха. Когда наши хозяева откроют глаза, мы будем готовы дать им всё, что нужно.

FyHKrw7W.jpg

Неделя 17. Мы встретили отряд скаутов Шейм. Проклятые драконопоклонники тоже пережили Эру Льда. Шеймы, завидев нас, выслали посла с прошением о заключении мира. Отправка ворона в столицу и обратно займёт много времени, и я прекрасно понимал, что с этими тварями нельзя вести переговоры, и любой из Калабим поступил бы на моём месте так же, как я.

Наши силы были примерно равны, и первым делом мы приняли посла и заверили его в том, что желаем мира. сами же сосредоточились на том, чтобы нанести удар в тот момент, когда противник будет наиболее уязвим.

IiVqTH1M.jpg

Неделя 18. Долго ждать не пришлось. Скауты Шейма разбили лагерь на слабо укреплённом, но хорошо просматриваемом песчаном холме к востоку от нас. Они не могли использовать укрепления, на нашей же стороне было незначительное преимущество - боевая подготовка Калабим.

D37SHEh9.jpg

Неделя 19. Мы атаковали ночью. Двое моих лучших офицеров организовали пожар, который поднял панику среди врагов, и через несколько минут мы обрушились на них, отрезав пути к отступлению.

mTURjAfl.jpg

Победа была полной и безоговорочной. Враги обратились в бегство и были перебиты, в то время как наши потери составили всего трое убитыми и около десятка - ранеными. К сожалению, кому-то из скаутов всё таки удалось улизнуть, следовательно, народ Шейм скоро узнает о нашей агрессии.

KBNKv71G.jpg

Неделя 20. Отряд не успел восстановить силы, как часовые доложили, что рядом с лагерем пески открыли склеп, вокруг которогго снуёт нежить. Пока еще она слаба и немногочисленна, но из склепа появляются всё новые и новые скелеты. Следует отступить обратно в сторону Преспура и перегруппироваться.

tmUYoaQp.jpg

Неделя 21. В лесу нам пришлось сразиться с группой скелетов, но это были вовсе не те, от которых мы уходили. Наши скауты с ужасом доложили, что пустыня вокруг нас просто кишит этими тварями. Запрашиваю подкрепление в надежде на то, что вы прибудете раньше, чем нас уничтожат. Мы закрепимся в лесу и будем отбивать атаки настолько долго, насколько это возможно.

paySn81j.jpg

Примечание Канцелярии: это последняя запись от Второго отряда скаутов. Карательная экспедиция лорда Нора во время Второй Шеймской войны обнаружила и уничтожила отряд нежити, который обладал экипировкой с Калабимскими знаками. Ростовой щит офицера Сейлорина Ониса был опознан одним из его бывших соратников. Это позволяет утверждать, что Второй отряд был уничтожен и впоследствии обращен в нежить, в силу особенностей этой пустыни.

[Cкрыть]

Третий отряд.

...Нажмите здесь!
 

2uTMyOHw.jpg

Записи первого экспедиционного взвода Доноров о Южном Походе. Учитывая постоянную связь с Преспуром посредством воронов, автором описываются не только события, произошедшие с отрядом, но и также новости, услышанные командиром отряда о самом Преспуре.

Неделя 2. К западу от города мы обнаружили небольшой городок, заселенный варварами. Очевидно, они выбрали укрытием высокий шпиль башни рядом с поселением, и вышли на поверхность задолго до нас. Сейчас у нас нет никаких шансов против них - они хорошо укреплены, знают местность и, не исключено, что лучше вооружены. Видя, в каком состоянии мои воины, вряд ли можно было представить более жалкое зрелище. Большинство было вооружено вырубленными на скорую руку дубинками и копьями с наконечниками из камня или стекла. Тело покрывали шкуры и облезлые тряпки, в которые превратилась наша одежда после многих лет подземного заточения. Мои люди истощены многолетним сном и постоянным недоеданием. Наши могучие повелители сохранили нам жизнь, введя в состояние, которое они называют "стазис", но они не могли выдумать нам еды. Надеюсь, пара недель на свежем воздухе и мясо диких животных исправят наше состояние.

331bee7b1903.jpg

Неделя 5. Не успели мы продвинуться на юг, как из Преспура сообщили тревожные новости. Дефицит пищи спровоцировал рост преступности среди населения, и перед нами стал выбор - продвигаться дальше или же вернуться в город и навести в нем порядок. Учтя то, что недовольных в городе пока не было, я принял решение двигаться вперед. Но мысль о том, что наш единственный город останется незащищенным, не давала мне покоя.

18a56747b08b.jpg

Неделя 8. Мы встретились с разведчиками Лач'ерпов. Коротконогие, невысокого роста, эти существа были настоящими мастерами ремесел. Они создавали невероятно сложные механизмы, и могли вдохнуть жизнь, создавая разнообразных големов из чего угодно - глины, дерева, металлов, даже стекла. Алексис во времена Эры Магии почти уничтожила эту цивилизацию, заставив Лач'ерпов бежать под землю. Я бы не удивился, если бы они даже не знали о великой зиме, проведя все эти годы в страхе перед выходом наружу. Мы показали, что наши намерения мирные, но всё же были встречены ими холодно.

42ebeab39de0.jpg

Неделя 14. Наши мудрецы расшифровали древние тексты эпохи Эры Магии, еще на один шаг приблизив нас к освоению одной из религий. В такой трудный час, когда все Древние Боги отвернулись от нас, а наши хозяева дремлют беспробудным сном, вера нам необходима. Теперь в городах можно возводить монументы нашим повелителям, вдохновляя народ, а также строить Дворянский квартал, ведь на дворянстве зиждется и искусство, и религия, и военное дело. Простым городским жителям и крестьянам не построить империю.

7124d42ff2f4.jpg

Неделя 15. По пути нам встретилась заброшенная лесопилка. На ней было обнаружено множество инструментов, которые были незамедлительно отправлены в Преспур. Кроме того, что с ними мы сможем наладить строительство и вырубать леса, скоро с их помощью мы сумеем вооружать лучников.

Расстояние - единственная броня, в которой я нуждаюсь - Жильден Сильверик, эльфийский лучник.

0dade981b64b.jpg

Неделя 19. Мы прошли между двумя варварскими городами. Нападений на нас не было, но наше присутствие не оставалось незамеченным. Мы обнаружили заросшее мхом подземелье у западного подножия горы, и решили его проверить. Подземный лабиринт оказался глубже, чем казалось на первый взгляд, но нас это не остановило. Вдруг мы найдем что-то полезное, а может быть, даже артефакт Эры Магии?

Спустя 2 часа мы услышали звуки битвы и пошли на них. Пройдя чуть дальше, мы наткнулись на Лач'ерпских гномов, копавших туннели. Они обезумели от длительного пребывания под землей, и скорее всего были потерявшейся частью цивилизации. Гномы бились с ящерами, по-видимому, считавшими эти туннели своим домом.

Особой симпатии к гномам я не испытывал, поэтому мое решение было быстрым - помочь ящерам во что бы то ни стало.

b32383b08275.jpg

Против нас выстроилось три отряда гномов, вооруженных массивными топорами. Они превосходили нас в вооружении, но ящеры были достойными противниками. К тому же, мы заняли выгодную позицию, а ящеры вообще знали туннели как свои пять пальцев. Оттеснив гномов, мы приготовились отразить удар.

32d1d99ca746.jpg

Гномы не заставили себя долго ждать. Они попытались обойти нас, накинувшись с левого фланга, и лишь благодаря стойкости и отваге ящеров мы выстояли и выдержали удар. Ящеры действовали синхронно, плавно и изящно разя своих врагов длинными изогнутыми мечами, сделанными то ли из кости, то ли из серого металла. Гномы продолжали свое массивное наступление по всем туннелям, решив бросить в ход своё численное преимущество. Видя такую ситуацию, лидер ящеров приказал выбивать опоры и балки, обрушив туннель и погребая под ним гномов.

Битва была окончена. Ящеры победили - но вместе с тем они лишились и того, за что так отважно сражались - собственного дома. Я сделал им предложение стать полноправными членами Калабим, чтобы Преспур стал их новым домом. Не без колебаний ящеры согласились. Так мы обзавелись ценными союзниками.

30a3df81af9d.jpg

Неделя 21. Тем временем обстановка в Песпуре накалялась. Город всё еще был незащищен, а гоблины уже находились на подступах к нему. Они разбили лагерь прямо на холме под южными стенами города. На защите городских стен стоял небольшой отряд только что набранных скаутов, у которых против гоблинов не было ни единого шанса.

0dc9c17a168f.jpg

Неделя 22. Ко мне прибыло срочное донесение от Преспура. Орды Одичалых осаждают город! Городские жители вооружаются кто чем может и выходят обороняться от врага. Необходимо как можно быстрее возвращаться, пока не стало слишком поздно...

6510e4b31b12.jpg

[Cкрыть]
Изменено пользователем Аркесс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • Platon
    • Keksik