Мини-руководство - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Мини-руководство

Рекомендованные сообщения

Pedobear

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Переведу основные части

Феодальная системаНажмите здесь!
 Феодальная система

Вопросы по владениям:

1. Сколько они приносят

2. Какие налоги вы применяете

3. Отношение вассалов к вам

Первый пункт прост, чем больше они приносят дохода, тем больше переходит к вам.

Второй, законы, определяют процент отчисляемого вам от дохода. Эта величина относительна, поскольку её режут отношения. По налогам же в начале обычно 20-30% с городов и ноль с баронств.

Третий пункт - отношение вассала к вам. Если отношение вассала меньше 0, то доход обрежется на сумму, пропорциональную величине отношений. Т.е. если герцог обязан отчислять вам 10% своей прибыли, то при отношении -50 вам отчислят лишь 10%*50%=5%.

Вывод: недовольные вассалы=>сидим без парток.

Одна деталь - епископы платят вам только если их отношение к вам больше, чем к Папе.

Но главное, прицент выставляемых вассалами войск действует по такой же схеме. Это значит, что довольные вассалы могут выставить раза в два больше войск, нежели плавающие в минусах.

Обычная ситуация - правитель умирает, а у наследника куча минусов, как то короткое правление и иже с ним. И тогда вместо 40 000 войск, бывает редко наскребаешь 20 000, и то за счёт своих.

Итого:

Основа основ - довольные подданные. Испортив со всеми отношения вы лишитесь войск, дохода и получаете риски восстаний.

[Cкрыть]

СтроительствоНажмите здесь!
 Строительство: Где, Когда и Что.

Если нет желания читать, то можно сразу пролистнуть к "Итого"

ГДЕ

Первейший приоритет для строительства - это вашу столицу. Причин три.

Первая - ваша столица практически всегда перейдёт к вашему наследнику, даже при типе наследования Gavelkind. Это важно, поскольку строения окупаются минимум за два правления.

Вторая - столица обычно будет иметь самый высокий уровень технологичесого развития, а значит строения получат бонусы и окупятся быстрее.

Третья - строить надо здания только себе, а не вассалам и епископам. Ваши постройки приносят вам чистый доход, а вассальные лишь процент. Также он будет меняться в зависимости от отношения.

ЧТО

Первая цель - улчшение экономикическрой ситуации. Чем больше доход .тем быстрее вы можете улучшать строения. И если поначалу вы будете отставать в плане военных сил, то потом быстро наверстаете упущенное, как только первые экономические строения окупят себя.

Основав стабильную экономику, начинаем строить в личных замках военные постройки, так что даже в периоды кризисов и смут у вас будую личные войска, которые не затронут восстания.

КОГДА

обычно, строить приносящие доход здания строоит как можно раньше. Чем быстрее построите, тем быстрее отобьют затраты и тем больше сможем построить в будущем.

НО! Всегда стоит держать резерв на чёрный день. Его размер должен зависеть от вашего размера. К примеру для мелких герцогств типа Шотландии хватит 50 монет, но и тут надо ориентироваться на возможность нанять хотя бы отряд наёмников, так что оптимальным числом будет ~100+запас на их оплату на 4 месяца.

Математика

Экономические строения показывают сколько они будут приносить за год.

Вот значения окупаемости для замковых городков:

  • 1 Уровень, цена 100, доход 1.5 - 67 лет
  • 2 Уровень, цена 120, доход 2.0 - 60 лет
  • 3 Уровень, цена 200, доход 2.5 - 80 лет
  • 4 Уровень, цена 300, доход 3.0 - 100 лет
  • 5 Уровень, цена 400, доход 3.5 - 114 лет

Как видите, второй уровень окупается быстрее первого, но медленнее третьего. Поэтому главной задачей является отстроить первыые два уровня в замках, прежде чем улучшать далее.

Для замковых стен:

  • 1 Уровень, цена 50, доход 0.2 - 250 лет
  • 2 Уровень, цена 50, доход 0.2 - 250 лет
  • 3 Уровень, цена 100, доход 0.2 - 500 лет
  • 4 Уровень, цена 150, доход 0.2 - 750 лет
  • 5 Уровень, цена 150, доход 0.5 - 300 лет

На уровне экономики, только первые два уровня окупятся за период одной игры, так что дальнейшее улучшение имеет смысл только ради бонуса к уровню защиты и размеру войск.

Теперь учтём, что для каждого уровня замкого города, выше 1 уровня требуется палисад или стена:

  • Уровень 1 города, уровень 0 стена, цена 100, доход 1.5 - 67 лет
  • Уровень 2 города, уровень 1 стена, цена 170, доход 2.2 - 77 лет
  • Уровень 3 города, уровень 2 стена, цена 250, доход 2.7 - 93 лет
  • Уровень 4 города, уровень 0 стена, цена 300, доход 3.0 - 100 лет
  • Уровень 5 города, уровень 0 стена, цена 400, доход 3.5 - 114 лет

Отмечаем, что два последних улучшения города не требуют улучшений стены. таким образом, первое что делаем - строит во всех владениях замковый город 1 уровня. Потом рпавномерно поднимаем во всех владениях на уровень.

Постройки вассалов

Поскольку вам перепадает лишь часть от войск и дохода вассалов, их улучшать имеет смысл в последнюю очередь, ведь замки приносят вам доход без всяких урезок и штрафов.

Хоть города и приносят больше по сравненю с замковыми городками, но чистыми деньгами вы получаете меньше.

Однако у церквей и городов есть строения, которые крайне полезны - это церковные школы и университеты. Церковные школы увеличивают прирост технологий на 10%, с макимумом в 30% на 2 уровне. Университеты дают прирост в 20% на 1 уровне и в целом на +50% в целом на 2, но на позднемй стадии игры. Инвестировать в эти строения имеет смысл, если нацелились на развитие технолгий.

Пара замечаний

Чем выше ваш показатель Stewardship, тем быстрее постройки окупятся. Вы получаете +2% к доходу с владений за каждую единицу этого умения(отсчёт ведётся после 5). Таким образом общий показатель в 30 Stewardship даст вам +50% прибыли, натреть сократив период окупаемости построек.

ИТОГО

  • Первым делом отраиваем свою столицу
  • Ничего не строим у вассалов, за исключением школ и университетов
  • Сначала отстраиваем определённое строение во всех владениях, а только потом планомерно повышаем на 1 уровень.
  • У экономических строений приоритет над военными
  • Всегда держим резерв в 100+ монет.
  • Если тип наследования gavelkind, то сосредотачиваем все постройки в столице.

[Cкрыть]

ТехнологияНажмите здесь!
  ТЕХНОЛОГИЯ: Где, как, что

Подобно постройкам, технологии являются долгосрочным вложением средств. Но в отличие от построек, прогресс в технологиях занимает десятилетия, и эффект мизерный по сравнению с постройками.

Лень читать - идём к ИТОГО

ЧТО делает

Технология в Crusader Kings 2 работает просто - каждое графство имеет технологический уровень и распространяется на соседние.

КАК распространяется

Технологический прогресс осуществляется путём подсчёта вероятностей. Каждый месяц, в каждом графстве подсчитывается процент вероятности увеличить технологический уровень. В зависимости от результата, вы либо увеличиваете уровень, либо остаётесь на прежнем. Каждый раз, когда вероятность повысить уровень развития успешен, то уровень технологий в графстве повышается на 0.1.

Как только значение достигает 1.0, вы получаете плюшки от данной технологии. Заметьте, учиываются только целые числа, если вровень развития отображается как 1.5, то получаете вы не 50% от второго уровня, а толкьо первый.

Успех повышения технологического уровня зависит от следующих факторов::

  • Какой на дворе год
  • Общие умения державы
  • Фокус на технологии
  • Задания советников
  • Постройки графства
  • Другие графства

Все эти факторы перемножаются и выдают итоговый результат. Базовый шанс повысить уровень - 1.2% за год, но его можно поднять до куда более высоких величин.

Эффекты

Всего в игре 24 технологии, 8 для каждой ветви.

Военные:

  • Луки - увеличивает нападение лучников и конных лучников на 10% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень
  • Лугкие доспехи - увеличивает броню легкой пехоты, лёгкой кавалерии, лучников и конных лучников на 10% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень
  • Тяжёлые доспехи - увеличивает броню тяжёлой пехоты, тяжёлой кавалерии и копейщиков на 10% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень
  • Оружие ближнего боя пехоты - Увеличивает нападение всей пехоты на 10% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень
  • Оружие ближнего боя кавалерии - Увеличивает нападение всей кавалерии на 10% на 1 уровне,увеличение по 5% за уровень
  • осадные машины - Сокращает время осады на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Военные урепления - Увеличивает время осады ваших крепостей на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Тактика - Увеличивает боевой дух на 0.1 на 1 уровне, увеличение по 0.1 за уровень

Экономика:

  • Фермерство - Увеличивает налог с замков на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Система торговли - Увеличивает налог с городов на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Церковный налог -Увеличивает налог с церквей на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Инфраструктура замков - позволяет строить строения более высокого уровня
  • Инфраструктура городов - позволяет строить строения более высокого уровня
  • Инфраструктура храмов - позволяет строить строения более высокого уровня
  • Улучшенные крепости - позволяет строить стены, гарнизоны и насыпи
  • Строительство - Сокращает время постройки на 5% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень

Культтура:

  • Благородные традиции - Увеличивает отношение к вам со стороны знати на 3/6/8/10/12
  • Народные традиции - Увеличивает отношение к вам со стороны мэров на 3/6/8/10/12
  • Религиозные традиции - Увеличивает отношение к вам со стороны церковников на 3/6/8/10/12
  • Величие - Увеличивает прирост престижа на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Духовность - Увеличивает прирост духовности на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Культурная гибкость - Уменьшает модификатор 'Чужеземец' на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Религиозная гибкость - Уменьшает модификатор 'Еретик\неверный' на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Законность - Уменьшает модификатор 'Короткое правление' на 1 год за уровень. Увеличивает максимальный размер владений на 1 за уровень;увеличение идёт по 1 кажддый уровень для королей\императоров, через уровень для герцогов, и всего два раз для графов и 1 для баронов

ЧТО изучать

Ветка культуры стоит особняком. По сути это самая полезная и эффективная ветвь технологий в игре. особенность тут в том, что это технологии функционируют только если присутствуют в вашей столице.

Особенно полезны технологии повышающие отношение и Законность. Это позволяет держать более крупные владения и тем самым обезопасить наследование. Гибкость тоже может пригодиться если вы планируете активно расширяться и отжимать вассалов-иноверцев.

Фокус тсавим на Законности, если вы Король\Император дабы обеспечить плавный переход власти и сократить штраф на короткое правление. Далее по приоритету - благородные традиции, поскольку это улучшить отношение со ВСЕМИ, у кого есть в лапах реальная власть.

Для экономики самые главные, это фермерство и инфраструктура замков. Фермерство напрямую увеличивает ваш доход, а инфраструктура позволяет строить здания, дающие больше дохода и войск.

Для военныхз имеет смысл изучать Тактику, поскольку она воздействует на ВСЕ войска. А в остальном можно сосредоточиться на технологии которая дает бонус к уникальному строению вашей культуры.

КАК обеспечить максимальный технологический рост

Во-первых не убегаем шибко далеко вперёд, поскольку схватим штраф "Опережение". Стараемся опережать на пару десятилетий.

Во-вторых, ищем самых лучших советников, и особенно Придворных Капелланов, не посылаем самых ценных на опасные задания, где им благодарное население может навалять по щщам. Учёность державы (ваше личное умение+умения советников+половина Учёности супруга) может увеличить прирост технологий в графстве во много раз.

В-третьих, использует фокус технологий и переключаем его, как только подняли уровень. Также полезно поставить фокус на технологии ю.близкие к завершению, поскольку это ускорит рост по всему владению. Но культурные технологии завязаны только на столицу и улучшать в других графствах не имеет особого смысла.

В-четвёртых, строим в столице школы и университеты. Улучшив школу и университет, мы получим прирост к изучениб технологий в +50%.

В-пятых, постоянно используем советников. Пусть трудятся в столице не покладая рук. они увеличивают прирост на 5% за единицу соответствующего умения.

Сосредоточив усилия на столице вы косвенно увеличиваете прирост технологий во всём владении. Графство с более высокой технологией увеличивает прирост у соседних на +15% за графство, а имея в составе владений графство с более высоким уровнем технологий добавляет бонус в +25%. Так что иногда имеет смысл отхватить продвинутую провинцию только ради этого огромного бонуса.

ИТОГО

  • Сосредотачиваем усилия на столице
  • Фокус кидаем на Законность, Благородные традиции, Фермерство, Инфраструктуру Замков и тактику
  • Постоянно ищем лучших советников
  • используем способности советников, ускоряя прирост технологий в столице
  • Отстраиваем в столице строения, повышающие скорость изучения технологий- школы, университеты
  • Часто меняем Фокус по достижении технологии

[Cкрыть]

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 i 

Скомпоновал
 
Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Diplomate

Закрепил.

Ссылка на комментарий

MoS@Rt
А в остальном можно сосредоточиться на технологии которая дает бонус к уникальному строению вашей культуры.

А что это за строение такое?

Ссылка на комментарий

Много ошибок и как полу-промт :(

Ссылка на комментарий

А что это за строение такое?

насколько я понял имеется ввиду, войск, которых по культурным особенностям вашей страны, можно нанять больше всего)

Ссылка на комментарий

fiercepretzel

Немножко по законам:

Gravelkind - ваши титулы делятся между всеми вашими детьми

Primogeniture - ваши титулы даются старшему чаду

Seniority - ваши титулы даются самому старшому члену вашей династии.

Elective - ваши титулы переходят одному из ваших легитимных наследников, за которы проголосуют ваши вассалы

Agnatic-Cognatic - Ваши титулы в первую очередь передаются сыну, если нету, то дочери

Agnatic - Ваши титулы могут передаваться ТОЛЬКО мальчикам

Cognatic - Девушки на равных с мальчиками

Изменено пользователем fiercepretzel
Ссылка на комментарий

White Drake

По моему в Elective могут участвовать любые прямые вассалы.

Ссылка на комментарий

White Drake
угу, вассал может выдвинуть свою кандидатуру

Поэтому все вассалы должны быть родственники. Де это геморно. В начале придется отбиваться от них. Но после нескольких побед они лишатся своих претензий.

Ссылка на комментарий

ZJlblDEHb
По моему в Elective могут участвовать любые прямые вассалы.

Не совсем. В выборах могут участвовать только ваши прямые вассалы с титулами на 1 уровень ниже вашего, то есть бароны могут участвовать в выборах короля, а вот простые герцоги, пусть они и ваши прямые вассалы, подобной роскоши не имеют. За малое количество выборщиков, когда все или практически все баронские титулы сосредоточены в руках того же короля, вешается дикий штраф к отношениям у всех вассалов.

Ссылка на комментарий

White Drake
Не совсем. В выборах могут участвовать только ваши прямые вассалы с титулами на 1 уровень ниже вашего, то есть бароны могут участвовать в выборах короля, а вот простые герцоги, пусть они и ваши прямые вассалы, подобной роскоши не имеют. За малое количество выборщиков, когда все или практически все баронские титулы сосредоточены в руках того же короля, вешается дикий штраф к отношениям у всех вассалов.

Ты что-то перепутал. Бароны ниже графа.

Ссылка на комментарий

ZJlblDEHb
Ты что-то перепутал. Бароны ниже графа.

Замени в моем высказывании Баронов на Dukes и Герцогов на Counts и получишь то, что я имел ввиду.

Ссылка на комментарий

White Drake
Замени в моем высказывании Баронов на Dukes и Герцогов на Counts и получишь то, что я имел ввиду.

У меня из десяти герцогов выборщиками считаются только три. Странно это.

Ссылка на комментарий

fiercepretzel

вот еще какая фишка, скажем если вы не являетесь вассалом де факто, но являетесь вассалом де юре (ваши земли находятся на територии королевста/империи), то вы все равно голосуете за прием какого то закона.

например будучи герцогом Барселоны, меня постояно задалбывает король однопровинчатого Арагона, ну или будучи королем Сицилии, вас будет донимать Византийский Император и тп тд

Ссылка на комментарий

White Drake

На счет цены и окупаемости построек. ИМХО подход не верный. Зачем вам окупать их? Вы что Скрудж МакДак?

Самое главное, это увеличение денежного потока. Стены дающие по 0.2 дохода, тоже увеличиваю денежный поток. Их тоже стоит возводить, только не в первую очередь.

Ссылка на комментарий

Detech
На счет цены и окупаемости построек. ИМХО подход не верный. Зачем вам окупать их? Вы что Скрудж МакДак?

Самое главное, это увеличение денежного потока. Стены дающие по 0.2 дохода, тоже увеличиваю денежный поток. Их тоже стоит возводить, только не в первую очередь.

Самое главное - это сколько у тебя денег в кармане. А ширина денежного потока - лишь один из способов достижения онных.

Расширение денежного потока - это всегда процесс тратящий твои ресурсы сейчас чтобы получить их когда то в будущем. Окупаемость - это показатель который характеризует насколько отдаленно то будущее когда мы почувствуем первую выгоду от наших затрат.

Безусловно стену не стоит оценивать с точки зрения только окупаемости, в силу того что она дает и другие бонусы. Но если ее ты строишь исключительно ради дохода - окупаемость - вполне понятный и нужный показатель.

Ссылка на комментарий

Привет, магистрам игры...

Подскажите, регулярно в игре возикает кнопка по созданию нового титула Duke of ....

Есть какая либо практическая польза от подобных титулов, ведь землями по-прежнему владеют Counts

Ссылка на комментарий

Karpesh
Привет, магистрам игры...

Подскажите, регулярно в игре возикает кнопка по созданию нового титула Duke of ....

Есть какая либо практическая польза от подобных титулов, ведь землями по-прежнему владеют Counts

Дают чутка прирост престижа за каждый титул, плюс став королем, можно будет раздать герцогские титулы что повысит крепкость державы=). И собственно даются претензии на де юре графства в герцогстве.

Ссылка на комментарий

White Drake
Самое главное - это сколько у тебя денег в кармане. А ширина денежного потока - лишь один из способов достижения онных.

Расширение денежного потока - это всегда процесс тратящий твои ресурсы сейчас чтобы получить их когда то в будущем. Окупаемость - это показатель который характеризует насколько отдаленно то будущее когда мы почувствуем первую выгоду от наших затрат.

Безусловно стену не стоит оценивать с точки зрения только окупаемости, в силу того что она дает и другие бонусы. Но если ее ты строишь исключительно ради дохода - окупаемость - вполне понятный и нужный показатель.

С денежным потоком в 40 золотых я строю все что захочу. Благодаря денежному потоку у меня всегда есть деньги.

Ссылка на комментарий

Аркесс
Привет, магистрам игры...

Подскажите, регулярно в игре возикает кнопка по созданию нового титула Duke of ....

Есть какая либо практическая польза от подобных титулов, ведь землями по-прежнему владеют Counts

Королю намного проще управлять несколькими герцогами, чем десятками графов. Также это даёт рост престижа и усиливает ваши притязания на территорию. То есть, если кто-то сфабрикует и отнимет у вас титул графа, вы сможете напасть на обидчика по законному праву герцога. Также создание титулов используется для получения повода для войны на территории, входящие в состав титула, но не принадлежащие вам.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 92
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 390704

Лучшие авторы в этой теме

  • ryazanov

    19

  • White Drake

    6

  • Снргей Паливец

    6

  • fiercepretzel

    3

  • Denethor

    3

  • Аркесс

    3

  • Diplomate

    3

  • raloszet

    2

  • ZJlblDEHb

    2

  • Jwerwolf

    2

  • techwriter

    2

  • Odin

    2

  • Обман Тулеев

    2

  • volanchik

    2

  • KventinDorvard

    2

  • Pretorianec

    2

  • Rolic

    1

  • MoS@Rt

    1

  • Pedobear

    1

  • Sindell

    1

  • Белый Слон

    1

  • antiximik

    1

  • Джигит Печального Образа

    1

  • HzSkadman

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 15 - Советники: правителям они нужны Советники – весьма важный момент в Crusader Kings II. Они оказывают большое влияние на благополучие государст

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 14 - Баланс сил в стране: разделяй и властвуй Если вы играли в Crusader Kings II достаточно времени, то наверняка сталкивались с последствиями изл

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 11 - Культура: культурная однородность – залог единства государства Культура в Crusader Kings II работает сходным образом с религией. Но, в отличи

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 16 - Разведение персонажей: евгеника ради лучшего будущего Дети имеют крайне важное значение в игре, так как они чаще всего наследуют страну после

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 17 - Образование: дураки на троне не нужны В предыдущем руководстве мы говорили о селекции наследников, а теперь рассмотрим вопрос их воспитания – в

Makcum1453

Я понимаю, что тема старая, но хотелось бы обновления информации по воспитанию, так как с конклавом все изменилось и стало непонятным

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...