Перейти к содержимому

Хитрости и эксплойты

Рекомендованные сообщения

MoS@Rt

Публикую несколько "хитростей", которыми начал пользоваться, прикинув в уме как обстоят дела в разных аспектах игры. Увы, почти все из приведенных методов делают игру крайне не интересной, так что от прочтения рекомендую воздержаться.

Основная проблема, с которой сталкивается большинство игроков - восстания вассалов. Как известно, искоренить их нельзя НИКАК и НИКОГДА, т.к. игра именно о феодальной Европе. Однако можно настолько снизить вероятность восстаний, что их у Вас не будет ни при смене правителя ни при его бесчинствах. Для этого всего то и надо, что стать частью какой-либо Империи (или вассалом короля), в которых будут действовать законы, запрещающие вассалам воевать друг с другом.

Что касается минусов такого шага, то их в общем-то нет. Разве что Вам будет неприятно осознавать, что Ваше величество король - всего лишь чей-то вассал. Однако это компенсируется тем, что теперь не надо прикрывать тылы, а можно смело вести всех ополченцев в сражения на передовой.

Вторая проблема - нехватка солдат. И здесь я заметил два момента:

1) Можно нанять наемников и не увольняя их вовсе постоянно вести ими войны. Дело в том, что 1450 наемников зарабатывают разграблением провинций примерно на 20-40% больше, чем тратится на их содержание. Если же все же полностью восстановленные отряды требуют большого содержания - можно уменьшить их в сражениях и тогда содержание будет дешевле (пропорционально количеству солдат). Все равно наемники со временем пополняются без Вашего участия. В моих играх я постоянно веду мелкие войны отрядами наемников вообще не поднимая ополченцев и при этом казна лишь наполняется.

Ну а если наемники сами не справляются - можно поднять своихи ополченцев, чтобы не портить отношения с вассалми (т.к. это влияет на их щедрость).

2) Спровоцируйте мусульман напасть на Вашу империю (это у Вас вряд ли получится, т.к. достаточно сложно) или просто дождитесь, пока они сами нападут (например, из-за Джихада). Как только это произошло - наймите все доступные святые ордена. Дело в том, что если в войне с мусульманами или язычниками вы находитесь на стороне обороняющихся, то эти рыцари не будут брать с Вас денег. А это значит, что участвуя в одной войне как обороняющаяся сторона, можно вести еще десяток как нападающий, пользуясь бесплатными 21690 (если память не изменяет ) тяжелыми боевыми юнитами.

Важна мелочь:

Нельзя объявить войну, пока у Вас подняты ополченцы. Однако на наемников это правило не распространяется. Вы можете даже заранее расставить войска в нужные провинции перед объявлением войны, не давая противнику шанса даже созвать рекрутов.

Третий момент - мусульмане в конце концов объединяться в очень сильные государства, которые Вам будет уже не одолеть. Как же быть? Есть два варианта:

1) Даже в самой мощной империи будут восстания. Так вот Вашей задачей будет атаковать мятежников раньше, чем это сделают сами державы. Вам не надо даже вести много войск. Дело в том, что обычно эти державы приводят порядка 10-20к войск в каждую бунтующую провинцию. А мы помним, что провинцию захватывает тот, кто первым пришел, а не больше всего привел войск. Т.е. достаточно поставить 100 солдат в провинцию и дождаться пока придет 10к мусульман, враждующих с Вашей жертвой... Когда дым рассеется, то окажется, что провинции достались Вам. Здесь надо попрактиковаться, но если Вы решили захватить весь известный мир - этот способ будет крайне полезен.

2) Второй вариант - атаковать христиан. И здесь нужен casus beli. Первые сто лет игры этот способ будет не актуален, однако позже позволит захватывать всех и вся.

Нужно лишь искать все провинции, которые Вам интересны - жать на их герб, переходить к списку претендентов и звать в свиту всех тех, кто показывает Вам пальцем вверх.

ВНИМАНИЕ!!! Чтобы после войны претендент стал Вашим вассалом, он должен быть им уже. Т.е. ему надо дать провинцию. А откуда ее взять? (Не раздавать же свои). А взять их надо было еще ранее у мусульман. В гайдах пишут, что надо раздавать провинции родственникам.... Так вот это удел неудачников. Провинции надо раздавать претендентам, т.к. в таком случае их можно "удвоить". Ну а после можно и забрать их обратно. Все равно вассалы восстать не смогут.

И еще важное ограничение: таким вот образом можно завоевать лишь провинции, а не княжества. Т.к. если завоевать княжество - вассал от Вас отделится.

В общем-то следуя этой тактике я начал за однопровинчатого минора, а чем закончил пока не знаю, но судя по тому что есть сейчас - меня ждет великое будущее...

Изменено пользователем Aspen
Ссылка на сообщение

Закреплённые сообщения
Aurelius36
9 минут назад, Нур-хали сказал:

Будучи феодалом, имея племенного вассала при его смерти без наследников, вы получаете его гвардию, которая будет требоваться престиж вместо денег.Так что можно объединить все свои ненужные племенные титулы и дарить старикам заранее заключая помолвку с ребенком для них, сажая их на владение племенем, каждый раз пополняя вашу гвардию, будучи карлом великим успел за 10 лет таким конвеером наклепать 10 тыс легкой пехоты с саксов и богемии. 

А как же наложницы? Племенной вассал наберет себе молодых девах и наделает детей. Эти земли нужно давать не старикам, а старушкам чтоб наверняка детей не появилось. Но появляется проблема найти таких. Многие из них вдовы с родней.

Это разве что садить стариков и убивать их заговором в нужный момент. Благо таких правителей не любят другие вассалы.

_______________________________________________

А вот безродные старички герцоги нормальная идея. Кроме денег от них наследуются баллы технологий и можно весьма быстро прокачаться.

Изменено пользователем Aurelius36
Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Carrachiolla

    Целибатники в помощь)

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Нур-хали
    11 час назад, Aurelius36 сказал:

    А как же наложницы? Племенной вассал наберет себе молодых девах и наделает детей. Эти земли нужно давать не старикам, а старушкам чтоб наверняка детей не появилось. Но появляется проблема найти таких. Многие из них вдовы с родней.

    Это разве что садить стариков и убивать их заговором в нужный момент. Благо таких правителей не любят другие вассалы.

    _______________________________________________

    А вот безродные старички герцоги нормальная идея. Кроме денег от них наследуются баллы технологий и можно весьма быстро прокачаться.

    Мужик старше 50 ну очень не плодовит в игре. Можно конечно найти и целибатника, но таких не сильно много на старте, А наложниц почему-то не сильно ребята любят брать, только когда народятся лишние девки или с рангом короля. Да и я передавал этому владетелю 7-8 герцогских титулов и через пару лет его вассалы сами и убивали. когда я переставал их выкидывать с заговора.

    P\s

    Совет если ваше государство не монолитное и нет засилья христиан в нем. Если вы христианин а рядом с вами парочка герцогств вашей культуры, то меняем веру на ту что исповедуют эти герцоги, и у вас появляется casus belli "принуждение к вассализации" для них. Если рядом с вами герцоги другой культуры и религии и у вас есть провка с этой культ. и религией, переносим туда столицу меняем культ/религ и снова хаваем ребят, лучше всего такая тактика работает когда у вас есть "отзыв титулов по религии". а при нападении на вас сри с чесной рожей принимаете религ. захватчика.

    p\s

    Не на все культуры так нужно менятся. Каждая культура входит в группу культур, вот на эту группу вам и нужно ориентироваться к примеру хорваты-сербы -> южнославянская.

    Изменено пользователем Нур-хали
    Ссылка на сообщение

    simonov-89

    @Нур-хали спасибо, не знал) 

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Мира

    Любопытный способ избавиться от негодящего наследника обнаружился. Позвал мой персонаж сына на приватную беседу, достал кинжал и спокойно прирезал. И даже убийцу родни не получил.

    Ссылка на сообщение

    simonov-89
    1 час назад, Мира сказал:

    Любопытный способ избавиться от негодящего наследника обнаружился. Позвал мой персонаж сына на приватную беседу, достал кинжал и спокойно прирезал. И даже убийцу родни не получил.

    Вообще это фича, а не эксплойт) 

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • darkest

    Древнейшая фича, но тут не видел (извиняюсь, если всё же было): на карте полно всяких "мусорных" королевств с 1-3 герцогствами. Если, будучи имперского ранга, захотеть какое-нибудь из них де-юре (100 лет по дефолту) присоединить к соседнему королевству побольше (чтобы в вассальный лимит укладываться), то с большой вероятностью столкнёмся с тем, что король сам его создаст, а это в скором будущем неизбежный +1 лишний вассал после наследования либо восстания и геморрой для нас. Хорошо, если один, но таких в наших границах может оказаться куда больше. Конечно, можно данный королевский титул удерживать самому, но такой способ геморройный в плане наследования и неизбежно будет ссорить со всеми нашими вассалами.
    Однако, выход есть. Нам понадобится всего одна провинция с одним графом и один вассальный слот для этого дела. Главное, чтобы не отвалилась в результате возможных стартовых правил об анклавах, была подальше от цели, короля и не граничила с ними. Желательно отсутствие вокруг него независимых графств, чтобы граф наш не начал их завоёвывать. Граф для большего успеха должен быть с минимумом родственников и не наследовать ничего за пределами своей провинции (в идеале безродного старикана 60+ посадить). Совсем идеально, если у вас доступны вице-королевства (без них возможен небольшой геморрой во время и после включения в состав). Далее включаем провинции (не забываем про мелочь в виде баронств, если вдруг независимые) из уничтожаемого королевства в нужное, после этого создаём уничтожаемое королевство сами и отдаём его нашему дальнему графу. Дальше остаётся следить за наследованиями. Графу можно скидывать все остальные подобные королевские титулы. Частенько проверяем, если в настройках включена потеря титулов без де-юре обладания, каждые год-два он будет терять по одному титулу.
    После установления нужной нам де-юре ассимиляции освобождаем (при желании) графа от титульно-королевских обязанностей любым доступным способом. Королям безземельные королевства неинтересны, однако их по-прежнему могут создать богатые подчинённые напрямую нам герцоги, если сидят в столице присоединённого титула, поэтому таких запихиваем королям.

    Ссылка на сообщение

    Кшиштоф Пшебижинский
    6 минут назад, Garot сказал:

    Поделитесь секретом @Золотоордынец 

    да нет тут никаких секретов, 

    1. Жениться на дочери главы малого клана

    2. Сделать с ней сына

    3. Убить/дождаться когда умрут глава клана и жена чтоб претензия перешла к сыну

    4. Кланом должен править несовершеннолетний, если не правит то убивать правителей пока условие не выполнится, сын должен быть безземельный

    5. Отобрать титул сыну с помощью войны

    6. Сын становиться главой клана и кочевником

    7. контрольное сохранение скопированное в отдельную папку

    8. убиться/умереть/проиграть войну против тирании

    9. Сын кочевник становиться игровым персонажем с кочевой формой правления, если сын унаследовал форму правления отца - загрузиться и повторить

    10. PROFIT

     

    неоднократно проворачивал данную фичу на железном мужике

     

     

    Ссылка на сообщение

    Carrachiolla
    17 минут назад, Золотоордынец сказал:

    неоднократно проворачивал данную фичу на железном мужике

     

    С ТР получится так перекатится, или геймовер?

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Кшиштоф Пшебижинский
    Только что, Carrachiolla сказал:

     

    С ТР получится так перекатится, или геймовер?

    хз, за тр не пробовал ни разу 

    Ссылка на сообщение

    14 минуты назад, Золотоордынец сказал:

    да нет тут никаких секретов, 

    1. Жениться на дочери главы малого клана

    2. Сделать с ней сына

    3. Убить/дождаться когда умрут глава клана и жена чтоб претензия перешла к сыну

    4. Кланом должен править несовершеннолетний, если не правит то убивать правителей пока условие не выполнится, сын должен быть безземельный

    5. Отобрать титул сыну с помощью войны

    6. Сын становиться главой клана и кочевником

    7. контрольное сохранение скопированное в отдельную папку

    8. убиться/умереть/проиграть войну против тирании

    9. Сын кочевник становиться игровым персонажем с кочевой формой правления, если сын унаследовал форму правления отца - загрузиться и повторить

    10. PROFIT

     

    неоднократно проворачивал данную фичу на железном мужике

     

     

    Проблема в том, что кочевая форма наследования предполагает неизменность культуры. А у сына будет моя культура. Надо попробовать.

    Ссылка на сообщение

    Кшиштоф Пшебижинский
    1 минуту назад, Garot сказал:

    Проблема в том, что кочевая форма наследования предполагает неизменность культуры. А у сына будет моя культура. Надо попробовать.

    не, культура не влияет

    Ссылка на сообщение

    Carrachiolla
    18 минут назад, Золотоордынец сказал:

    хз, за тр не пробовал ни разу 

     

    На Вики нет инфы. С ТР куда то перекинуться нереал походу. Скорее всего даже если удастся сделать единственному члену династии такой клайм и реализовать его, то его исключит из линейки наследования патрициата. Надо как-нибудь попробовать все же с помощью читов на убийство провернуть. Мне кажется или вылет будет или геймовер.

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Кшиштоф Пшебижинский
    8 минут назад, Carrachiolla сказал:

     

    На Вики нет инфы. С ТР куда то перекинуться нереал походу. Скорее всего даже если удастся сделать единственному члену династии такой клайм и реализовать его, то его исключит из линейки наследования патрициата. Надо как-нибудь попробовать все же с помощью читов на убийство провернуть. Мне кажется или вылет будет или геймовер.

    через бенифициара можно

    Ссылка на сообщение

    El Búho
    7 минут назад, Carrachiolla сказал:

    Мне кажется или вылет будет или геймовер

    Если в торговой республике меняется государственное устройство - всё, приехали.

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Carrachiolla
    4 часа назад, Золотоордынец сказал:

    через бенифициара можно

     

    Точно! Блин, реально большое спасибо за дельный совет.

     

    4 часа назад, El Búho сказал:

    Если в торговой республике меняется государственное устройство - всё, приехали.

     

    Ну как я и думал. Значит вылет. К счастью Параходы оставили лазейку, хех.

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Кшиштоф Пшебижинский
    21 час назад, Garot сказал:

    Проблема в том, что кочевая форма наследования предполагает неизменность культуры. А у сына будет моя культура. Надо попробовать.

    собственно вот, культура не влияет, долго ждал и подготавливал почву чтоб можно было клан Ашина отжать, а так можно было и раньше узурпировать ноунейм клан, остается только проиграть войну вассалу в войне против тирании

     

    Спойлер

    20200518201128_1.thumb.jpg.604a766d4f5fadb4b0bdf44cfae94abe.jpg

     

     

    Изменено пользователем Золотоордынец
    Ссылка на сообщение

    Мира
    В 17.05.2020 в 17:56, Carrachiolla сказал:

    С ТР куда то перекинуться нереал походу

    Из республиканцев в феодалы? За давностью лет не помню подробности, не часто за республики играю, но как-то мой персонаж проиграл войну дожу (или он тогда и был дожем?), оказался без титула и за решеткой... а я внезапно перепрыгнула в его внучатого племянника - венгерского графа. Вот обратно уже ни в какую.

    Ссылка на сообщение

    Carrachiolla
    1 час назад, Мира сказал:

    Из республиканцев в феодалы? За давностью лет не помню подробности, не часто за республики играю, но как-то мой персонаж проиграл войну дожу (или он тогда и был дожем?), оказался без титула и за решеткой... а я внезапно перепрыгнула в его внучатого племянника - венгерского графа. Вот обратно уже ни в какую.

     

    Инфа с Вики. Сам не проверял.

    С феодалов в трибалы кстати легко перейти, а из них в патрициат.

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Будучи православным - вступайте в базилиане.Профит на лицо:не знаю фракций уже 5 поколений.По сути легальный чит на собирание налседника на положительные трейты

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

    • Ответы 445
    • Создано
    • Последний ответ
    • Просмотры 152916

    Лучшие авторы в этой теме

    • Carrachiolla

      23

    • simonov-89

      18

    • Dracula

      17

    • MoS@Rt

      16

    • El Búho

      14

    • Brenn

      14

    • Каллиграф

      13

    • Yaru

      12

    • Ragvalod

      9

    • Кшиштоф Пшебижинский

      9

    • Karlov

      9

    • Мира

      8

    • Helga Lancaster

      8

    • taxil

      7

    • Pulse

      5

    • Aurelius36

      5

    • Kivuru

      5

    • Адмирал

      5

    • Father

      5

    • a1exey

      5

    • loring

      4

    • Tempest

      4

    • Garot

      4

    • Alterus

      4

    Лучшие авторы в этой теме

    Популярные сообщения

    Как интересно, оказывается между друзьями нет религиозных разногласий на заключение браков. Подружились, считая звёзды, с султаном Египта, когда тот ещё был наследным принцем и теперь он с радост

    Возможно все в курсе, но ни разу не видел этого в обсуждениях В игре есть совершенно замечательная механика отзыва титула через заговор. Механика схожа с отзывом фактории у торговых республик, но

    А я очень даже представляю 😏    

    Боюсь, как бы там не было ивента с похотливым конём на кое-что похуже 

    он и в ответ зарезать может. меня однажды догнал мой конь и зарезал

    Кстати, если главный заговорщик к моменту, когда им держать ответ, или уже успеет выйти, или окажется в тюрьме, то отказ последует автоматически. Так что ставим игру на паузу, рассылаем письма с

    Любопытный способ избавиться от негодящего наследника обнаружился. Позвал мой персонаж сына на приватную беседу, достал кинжал и спокойно прирезал. И даже убийцу родни не получил.

    Об этом я как-то не подумал. Настолько далеко моя мысль не заходит. 

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • Александрович
      • alexis
      • Alterus
      • Космогоник
      • Platon


    Copyright © 2008-2021 Strategium.ru Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Создать...