Учебник по редактированию карты HoI2 - Страница 2 - Моды и моддинг - Strategium.ru Перейти к содержимому

Учебник по редактированию карты HoI2

Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня, или просто добра :) Сегодня я объясню как редактировать своими руками карту HoI2, AoD и DH. Принцип один и тот же для всех, но у некоторых есть свои недостатки и надо это исправить.

Часть I. 1.Подготовка.

1.1GIMP – это программа при помощи которой надо будет рисовать карту.

Скачать ее можно тут: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

9f6c8c62e872.jpg

1.2 NET Framework 3.5.

Для редактирования вам пригодится Framework 3.5 (Я не знаю, можно ли использовать GIMP на более высоких версиях).

Скачать можно здесь: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

8b6a3d3c3031.jpg

1.3 Jamie's Map Utility.

А) Эта программа используется для «разделения» слоев карты на 4png файла: colorscales.png, provid.png, tiles.png и borders.png.

Скачать ее можно тут: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

79fcb8a0c251.jpg

Б) Вам потребуется распаковать архив куда-нибудь (для удобства, я распаковал на рабочий стол). Заходим в папку "HoI" и видим там «adj-mod.txt, objects.txt и settings.txt» кидаем их в папку где находится «MapExtractor.exe и MapMaker.exe».

Г) Заходим в db\province.csv. Если у нас все провинции в этом файле заняты:

b4aa763d6131.jpg

Нужно будет вписать новые 6. Для удобства советую открыть province.csv через блокнот, смотрим какая последняя занятая провинция(2761), теперь по очереди вписываем еще 6 (2762,2763,2764,2765,2766,2767):

4de9f42ad151.jpg

Что нужно вписать целиком:

XXXX;PROVXXX;-;-;-;Temperate;Ocean;;;100;;0;0;0;;;;;;;14976;5760;14976;5760;14976;5760;14976;5760;

0;;;;;14976;5760;;;;;;;;;;;-1;-1;-1;-1;;;;

Д) Теперь нам нужно настроить settings.txt. Открываем его, вписываем путь (где .exe фаил игры) и вписываем максимальное число провинций(2767):

2afdd42f7b37.jpg

Часть II. Редактирование.

Сегодня мы разделим Берлин на 2 части, Восточный и Западный.

Берлин переходит через реку в 156(после деления Берлина, Восточный не будет иметь доступ к этой прове), поэтому надо перед использованием MapExtractor, в файле map\adj-defs.csv удалить этот путь.

Запускаем MapExtractor, он переведет игровую карту в файлы.png в папку «extracted maps».

Все файлы из папки перекидываем в папку где находится MapExtractor и MapMaker.

Часть III. Colorscales.

Перед этим, я советую посмотреть с какими провинциями будет соединяться новая; в данном случае с 163, 157, 160, 156.

Теперь для редактирования Берлина нам нужна часть «map_468_45».

Открываем файл «map_468_45.colorscales.png» через GIMP. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ надо в верхнем меню выбрать «изображение-режим-RGB».

А) Выбираем инструмент «кисть(Circle (11))» размер берем какой подходит, но желательно, чтобы не ниже 1.00.

Б) Теперь надо выбрать цвет, выбираем «R156,G156,B156». Но первым делом я сотру название «Берлин», берем цвет кисти «179,179,179» и осторожно закрашиваем название.

3b4fd8baafd2.jpgcf85a76afffa.jpg

Г) Теперь когда закрасили и нарисовали «156,156,156», нужно нарисовать границы. Берем ту же кисть, размером от 14,0-0,03, я использую для такой маленькой провинции 0,04.

7a67eb75c269.jpg028d6d3d1d8e.jpg

ВАЖНО. Перед закрытием GIMPа и сохранении, верхнее меню-изображение-режим-индексированое-использовать свою палитру-HoI2, СНЯТЬ галочку с «Удалить неиспользуемые цвета…карты»-преобразовать. Иначе вы все зря сделали. :023:

Часть IV. ProvID.

А)Итак, теперь будем редактировать ProvID, самый быстрый способ это сделать, открыть отредактированный «colorscales» через пэинт, использовать инструмент «лассо», выделить новую границу и нажать Ctrl+C. Открыть через пэинт «map_468_45.ProvID.png» и нажать Ctrl+V. И вот ваша новая граница появляется в том же месте, что и в «colorscales».

9bc01e5dd159.jpg8dc5d5e2e159.jpg

Б) Теперь надо заглянуть в фаил «ids.csv», который в папке с MapMaker, находим провинцию 2762. Цвет этой провинции «112, 160, 16».

ba9bffd4d747.jpg

Г) Открываем отредактированный «map_468_45.ProvID.png» через GIMP. Задаем эти «координаты» и получаем цвет. Закрашиваем этим цветом весь Западный Берлин до (включая) сильно выделенные черным границы, то что за выделенными черными, красим в цвет Восточного. Для закрашивания в ProvID используем инструмент «карандаш», приближаем и внимательно закрашиваем, чтобы не выходить за границы. Сохраняем.

67daabffd946.jpg

Часть V. Borders.

А) Значит так, снова чтобы было легче, делаем копию отредактированного «map_468_45.colorscales.png» (я сбросил копию на рабочий стол).

Б) Открываем эту копию через GIMP и снова «изображение-режим-RGB». Потом тупо закидываем оригинальную «map_468_45.borders.png» и получаем вот это:

613365aaffe2.jpg

Г) Итак, вы наверное поняли, что надо сделать. 2 полоски синего цвета «0,0,255» и по бокам по 1-й полоски красного «255,0,0». Рисуем (карандашом-0,03), и получаем вот это:

11d23e0cca7b.jpg

Д) Переходим в меню (таблицу) «слои, каналы, контуры» и удаляем слой «фон» (правым кликом по слою - удалить). Получаем это:

1cdd9ba85e84.jpg

Е) Закрываем GIMP, сохраняем, переименовываем КОПИЮ «map_468_45.colorscales.png» в «map_468_45.borders.png» и кидаем в папку с заменой. Почти все :)

Часть VI. Редактирование adj-mod.txt.

Тут мы должны вписать на какие провинции можно «наступать». Если мы разделили Берлин надвое, то Восточный больше не имеет доступ к провинции 156. Это надо тоже поправить.

А) Заходим в adj-mod.txt, пишем новые пути, а старый путь(с 156) удаляем, пишем:

e1d49dba4275.jpg

Часть VII. Использование MapMaker.

После чего закончили все остальные части, запускаем MapMaker, и по очереди нажимает от 1 -6, если все шаги прошли без ошибок, то можете радоваться, если вылетело, то ошибка будет описана в log.txt, по началу вы можете не понять, что именно за ошибка, напишите содержимое ошибки из log.txt в комментариях, и я сообщу в чем проблема ;)

На пункте 3 вас попросят нажать на любую кнопку, кроме «n», чтобы продолжить и скажут достаточно ли путей у вас прописано в settings.txt. (Не старайтесь избежать этого, прописывая какой-нибудь гигантский номер, если соединений будет меньше, чем прописанный номер, то вам все равно скажут прописать верный) Если на 3 шаге остановится и напишет что-то вроде:

2ae4e1abde18.jpg

То закрывайте ее и возвращайтесь в settings.txt и впишите правильный номер «соединений», который был в окошке выше:

7eef6648b745.jpg

Потом заново запускаете и жмите снова 3.

Часть VIII. Завершение работы.

Когда вы пройдете все шаги в MapMakerе, то появится папка «map» с вашей новой картой. Кидайте с заменой в папку с игрой (сделайте копию оригинала, мало ли ошибку какую-то допустили).

Пропишите эту провинцию стране которой надо в папке scenarios. В файле db\province.csv удалите все лишние (уже 5 «невидимых» провинций). А вашей новой(2762) пропишите ресурсы добываемые и т.д.

В файле config\province_names.csv пропишите название новой провинции (я изменю и название Берлина(163) на Восточный Берлин).

После всего этого не спешите заходить в игру, возвращайтесь в папку «MapUtility», удалите «extracted maps» и остальные файлы.png карты. Запустите снова MapExtractor,перекиньте опять файлы карты в папку с MapMaker и запустите ObjectEditor, там уже разберетесь (выбираете где будут значки разные, дивизии, столица, радары и т.д.) потом просто закройте программу, новые заданные параметры автоматически будут вписаны в province.csv.

Теперь наконец можете запустить игру и радоваться :)Добра всем.

Делаем провинции, скриним и заливаем сюда :D

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Capitalist
4 часа назад, Shtefan сказал:

со старта (при даровании независимости)

2 взаимоисключающих требования. Камрад, вы непонятны.

Россия и так со старта существует - о каком даровании независимости России речь идет ? С Кенигом понятно, но зачем в сценарии 1914 года ей прописывать коры на Крым - они по идее ( вот годами не играю в Грандкампань от ДХ если вообще... ) должны быть там прописаны со старта - или у ДХ все настолько запущено?

Ссылка на комментарий

5 часов назад, Capitalist сказал:

2 взаимоисключающих требования. Камрад, вы непонятны.

Россия и так со старта существует - о каком даровании независимости России речь идет ? С Кенигом понятно, но зачем в сценарии 1914 года ей прописывать коры на Крым - они по идее ( вот годами не играю в Грандкампань от ДХ если вообще... ) должны быть там прописаны со старта - или у ДХ все настолько запущено?

дело в том, что я пытаюсь по немногу редактировать сценарий 1933 года, в сценарии 1914 у России все гуд, кстати при этом если она разваливается на РСФСР или ее полностью аннексировать и потом обратно дать ей независимость, то она также теряет ряд нац провинции (беларус, укр, кавказ республ, и т.д.) (это я про сценариий 1914 года) 

Ссылка на комментарий

Capitalist

Вас понял. У вас 2 работы. По револту. Работать с файлом револта. Вот не знаю вы создали папку своего мода или сразу правите папку Darkest Hour Full ( вы ведь играете в ДХ Фулл не в Darkest Hour Light ). Следущее: в моем ДХ 1.05.1 я никакого РСФСР не нашел. Возможно в 1.5.2 его ввели или вы играете в мод? Тогда вместо папки фул вам нужна папка этого мода. Вы можете править внутри ее или создать свой мод на базе - предварительно скопировав все содержимое этого мода или ДХ Фулл.   Найти страну РСФСР и вписать номера Крыма и Кенига. Номера добываются посредством вбивания в консоли кода showid и наведения стрелочки на необходимые провинции.

 

Второе. Работа с файлом СССР в папке сценария - у вас же в 1933 существует СССР ? Непонятно зачем вам коры на Кениг в 33 году и разве Крым в 33 году не принадлежит СССР?

 

ЗЫ: Вот ни разу не специалист в ДХ - возможно у них есть фича когда РСФСР создается эвентом под тегом РСФСР а коры берутся из SOV. Потом когда создается СССР из РСФСР эвентом добавляют коры. Опять же ,первым делом, надо проверить что это за РСФСР такой - у меня в револте его нет.

Изменено пользователем Capitalist
Ссылка на комментарий

В 20.04.2023 в 21:16, Capitalist сказал:

Вас понял. У вас 2 работы. По револту. Работать с файлом револта. Вот не знаю вы создали папку своего мода или сразу правите папку Darkest Hour Full ( вы ведь играете в ДХ Фулл не в Darkest Hour Light ). Следущее: в моем ДХ 1.05.1 я никакого РСФСР не нашел. Возможно в 1.5.2 его ввели или вы играете в мод? Тогда вместо папки фул вам нужна папка этого мода. Вы можете править внутри ее или создать свой мод на базе - предварительно скопировав все содержимое этого мода или ДХ Фулл.   Найти страну РСФСР и вписать номера Крыма и Кенига. Номера добываются посредством вбивания в консоли кода showid и наведения стрелочки на необходимые провинции.

 

Второе. Работа с файлом СССР в папке сценария - у вас же в 1933 существует СССР ? Непонятно зачем вам коры на Кениг в 33 году и разве Крым в 33 году не принадлежит СССР?

 

ЗЫ: Вот ни разу не специалист в ДХ - возможно у них есть фича когда РСФСР создается эвентом под тегом РСФСР а коры берутся из SOV. Потом когда создается СССР из РСФСР эвентом добавляют коры. Опять же ,первым делом, надо проверить что это за РСФСР такой - у меня в револте его нет.

1. Я работаю по фуллу, исправлял револт. РСФСР  это и есть СССР (не правильно выразился), все национальные провинции вбил в револт России, но ничего не выходит. 

 

 

 

Ссылка на комментарий

В 20.04.2023 в 21:16, Capitalist сказал:

Вас понял. У вас 2 работы. По револту. Работать с файлом револта. Вот не знаю вы создали папку своего мода или сразу правите папку Darkest Hour Full ( вы ведь играете в ДХ Фулл не в Darkest Hour Light ). Следущее: в моем ДХ 1.05.1 я никакого РСФСР не нашел. Возможно в 1.5.2 его ввели или вы играете в мод? Тогда вместо папки фул вам нужна папка этого мода. Вы можете править внутри ее или создать свой мод на базе - предварительно скопировав все содержимое этого мода или ДХ Фулл.   Найти страну РСФСР и вписать номера Крыма и Кенига. Номера добываются посредством вбивания в консоли кода showid и наведения стрелочки на необходимые провинции.

 

Второе. Работа с файлом СССР в папке сценария - у вас же в 1933 существует СССР ? Непонятно зачем вам коры на Кениг в 33 году и разве Крым в 33 году не принадлежит СССР?

 

ЗЫ: Вот ни разу не специалист в ДХ - возможно у них есть фича когда РСФСР создается эвентом под тегом РСФСР а коры берутся из SOV. Потом когда создается СССР из РСФСР эвентом добавляют коры. Опять же ,первым делом, надо проверить что это за РСФСР такой - у меня в револте его нет.

кстати поиграл в Ваш мод, очень даже интересные идеи вложены особенно по эвентам и технологиям. 

Ссылка на комментарий

Capitalist
1 час назад, Shtefan сказал:

все национальные провинции вбил в револт России, но ничего не выходит.

Камрад, выражайтесь точнее, подробнее - что "не выходит"? Я вас не понимаю. Почему России если коры нужны СССР?

Ссылка на комментарий

ofk1764
В 21.04.2023 в 01:16, Capitalist сказал:

Возможно в 1.5.2 его ввели

Где взять? Если не затруднит - дайте ссылку пожалуйста. Мне не по глазам.

Ссылка на комментарий

1 час назад, ofk1764 сказал:

Где взять? Если не затруднит - дайте ссылку пожалуйста. Мне не по глазам.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

_________
добавлено 2 минуты спустя
7 часов назад, Capitalist сказал:

Камрад, выражайтесь точнее, подробнее - что "не выходит"? Я вас не понимаю. Почему России если коры нужны СССР?

Извиняюсь, все перепроверил нашел ляпы, каким то образом ряд с номерами провинции тупо был удален, потому не входил в нац состав России, плюс нады было полностью выйти из игры и заново зайти, раньше я просто выходил в главное меню (выходит только с кб).   

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 27
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 13491
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...