Император Стёпа

Игровые вопросы по Crusader Kings 2

Рекомендованные сообщения

Tempest

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

i

В этой теме можно задавать вопросы, на которые не нашлось ответа в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Для вопросов на тему изменения файлов игры и правки сейвов есть тема: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Для вопросов по технической части есть тема: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

 

Изменено пользователем Kassatka
  • Like (+1) 5
  • Dislike (-1) 1
  • ready 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Unskill

@svetlovanton , благодарю за развернутый и интересный ответ. Возник доп. вопрос по вассалам. Есть такие 3 сценария укрупнения вассала:
1) Создать титул (например верховное вождество Улад на севере Ирландии, это уровень герцогства, включающий 4 провинции). Отдать и титул герцога, и 4 входящие в него графства одному вассалу.
2) НЕ создавать титул герцогства, но отдать точно те же 4 провинции одному вассалу. Какая разница с 1 пунктом?
3) Создать титул герцогства, отдать его этому же вассалу, но вместо 4х провинций дать ему, скажем, лишь одну, а в остальные 3 посадить 3 отдельных графа, которые будут его вассалами. 
В чем разница этих сценариев? Какой оптимален? Мне не очень хочется тратить деньги на создание титулов, а престижа у меня и так 2к.

И еще по поводу раздачи титулов потомкам. А наследнику то разумно дать земли, чтоб крепчал по престижу и золоту? С ним по идее легко держать +100, иногда даже и без поста в совете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мира
20 минут назад, Unskill сказал:

Какая разница с 1 пунктом?

Он как денег накопит, а с 4 графствами это быстро случится, титул сам создаст. Разницы практически никакой, кроме того, что четыре графства в одни руки - многовато.

 

22 минуты назад, Unskill сказал:

вместо 4х провинций дать ему, скажем, лишь одну, а в остальные 3 посадить 3 отдельных графа

Герцог будет не столь силен, графья будут хотеть сами стать герцогами, герцог будет периодически отзывать титулы у своих вассалов, короче, они будут заняты друг другом, и не так быстро станут поглядывать на ваш титул.

 

26 минут назад, Unskill сказал:

наследнику то разумно дать земли, чтоб крепчал по престижу и золоту?

Если его предварительно женить на девушке из хорошей семьи, то вполне. А то выберет себе какую-нибудь, что без слез не глянешь. Хотя с последними патчами женитьба наследников наконец-то стала поддаваться контролю... Единственная проблема, при равном разделе много титулов наследнику не выдашь, а без феодализма другой тип наследования племенному вождю не светит. Ну разве что если ислам не принимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

svetlovanton
1 час назад, Unskill сказал:

@svetlovanton , благодарю за развернутый и интересный ответ. Возник доп. вопрос по вассалам. Есть такие 3 сценария укрупнения вассала:
1) Создать титул (например верховное вождество Улад на севере Ирландии, это уровень герцогства, включающий 4 провинции). Отдать и титул герцога, и 4 входящие в него графства одному вассалу.
2) НЕ создавать титул герцогства, но отдать точно те же 4 провинции одному вассалу. Какая разница с 1 пунктом?
3) Создать титул герцогства, отдать его этому же вассалу, но вместо 4х провинций дать ему, скажем, лишь одну, а в остальные 3 посадить 3 отдельных графа, которые будут его вассалами. 
В чем разница этих сценариев? Какой оптимален? Мне не очень хочется тратить деньги на создание титулов, а престижа у меня и так 2к.

И еще по поводу раздачи титулов потомкам. А наследнику то разумно дать земли, чтоб крепчал по престижу и золоту? С ним по идее легко держать +100, иногда даже и без поста в совете.

 

Если отдать 4 графства, без герцогства, то пока вассал не создаст сам герцогство он не сможет иметь своих вассалов (ну кроме низших доменов), плохо то, что если его наследование "равный раздел" какой-нибудь, то в какой-то момент ты получишь вместо одного кучу маленьких. Ну и само собой он будет несколько сильнее, так как лично будет иметь все плюшки с каждого графства. 

 

Если отдать все титулы, включая герцогство, то вассал скорее всего часть раздаст, часть оставит себе, они склонны это делать. 

 

Идея со слабым герцогом приводит к следующему:

Во-первых он не воюет сам за пределами твоего государства, хотя может тебе это и не надо. 

Во-вторых его поглотят соседи из твоего же государства. 

В-третьих рано или поздно кто-то из этих четырёх графов завоюет остальных и все равно будет пункт 2. То есь герцог, который сам живёт какой-то своей непонятной герцогской жизнью. 

Что-то отзовёт, что-то кому-то даст, с кем-то повоюет.

 

С первого взгляда кажется, что наследнику разумно давать земли, но нужно понимать, что твоя столица переместится при передаче власти туда где она была у наследника. 

И из-за резкого превышения домена, все что ты собирал любовно, если ты конечно не принял соответствующих законов наследования, разлетится братьям и сёстрам. 

Ну а главное активность правителя резко повышается, ему становятся доступны как решения, так и ивенты всякие и есть вероятность, что он пустится во все тяжкие задолго до того, как ты получишь над ним контроль, со всеми вытекающими последствиями. 

 

Образно говоря отпускал красавца мужчину, а получил одноглазого, сумасшедшего сифилитика с клеймом вероотступика (и это реальный пример) 

Ну и про накопит золота это ты насмешил конечно. Он тебе золота накопит, ага. 

Так-то, если любишь пощекотать нервы и испытать судьбу, то норм. 

 

Ну и правильно тут отметили @Мира женится на какой-нибудь безродной кляче, нарожает внуков и отдадут на воспитание их полудурку какому

Тем более у тебя племя это значит при штурмах высокий шанс, что твой наследник окажется в чьей-нибудь тюрьме, а выкупить ты его уже не сможешь, потому что он как бы не считается твоим придворным. А объявишь войну за вызволение, так его казнят или того хуже захватит его кто-нибудь из твоих подданных, так даже войну не объявишь за освобождение пленных

 

Да и если у тебя за племенной строй накопился престиж, значит ты не знаешь,что в доменах можно строиться. Чекни свои села на предмет постройки, но сначала конечно накопи 5 000 престижа на амбицию "линия крови"

Изменено пользователем svetlovanton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мира
38 минут назад, Unskill сказал:

престижа у меня и так 2к.

Престиж у племени всегда есть куда потратить:

а) на застройку домена

б) на войска

в) на казус-белли

г) если будет больше 5 тыс - можно амбицию на линию крови взять.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тройник
2 часа назад, svetlovanton сказал:

сначала конечно накопи 5 000 престижа на амбицию "линия крови"

Я лично это делаю, когда есть ну хотя бы веток 5 династии.
То есть ты создаешь одну линию на всех потомков. Я создаю 5 родословных и потом скрещиваю их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SyLaR_MoZZZg
2 минуты назад, Тройник сказал:

То есть ты создаешь одну линию на всех потомков. Я создаю 5 родословных и потом скрещиваю их.

Какие родословные обычно первым делом создаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крусейдер154

В Crusader kings II есть ивент про монголов, и его можно выставить в настройках (Исторически/через определённый промежуток времени), но начать вторжение можно по решению, получается что если например поставить исторически, то ИИ в Монголии будет действовать так что бы к 1210 появилось государство, которое смогло бы начать вторжение, или из неоткуда появляются монголы? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тройник
2 часа назад, SyLaR_MoZZZg сказал:

Какие родословные обычно первым делом создаешь?

Первые обычно по убийствам :)
Если за викингов играю, то строителя. 24 холдинга которая. -20% к стоимости и времени строительства и бонус к налогам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Protey
11 час назад, Unskill сказал:

Какой оптимален?

Создать этому вассалу своего сильного вассала, чтоб не надеялся на лёгкую жизнь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

simonov-89
11 час назад, Unskill сказал:

@svetlovanton , благодарю за развернутый и интересный ответ. Возник доп. вопрос по вассалам. Есть такие 3 сценария укрупнения вассала:
1) Создать титул (например верховное вождество Улад на севере Ирландии, это уровень герцогства, включающий 4 провинции). Отдать и титул герцога, и 4 входящие в него графства одному вассалу.
2) НЕ создавать титул герцогства, но отдать точно те же 4 провинции одному вассалу. Какая разница с 1 пунктом?
3) Создать титул герцогства, отдать его этому же вассалу, но вместо 4х провинций дать ему, скажем, лишь одну, а в остальные 3 посадить 3 отдельных графа, которые будут его вассалами. 
В чем разница этих сценариев? Какой оптимален? Мне не очень хочется тратить деньги на создание титулов, а престижа у меня и так 2к.

И еще по поводу раздачи титулов потомкам. А наследнику то разумно дать земли, чтоб крепчал по престижу и золоту? С ним по идее легко держать +100, иногда даже и без поста в совете.

Я обычно раздаю герцогство и все земли, и не парюсь. Но это в лейт-гейме. По началу, наверное, выгоднее дробить герцогства. Герцог будет получать больше престижа, да и денег тоже. Если денег не хватает, а лимит вассалов не исчерпан - тогда да, можно и без герцогства :) Титулы потомкам раздавать, наверное, не стоит. Только если выборы какие-нибудь. ИИ очень часто чудит, и делает не то, что хотелось бы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Тройник
    8 часов назад, Крусейдер154 сказал:

    или из неоткуда появляются монголы? 

    Или.
    Появляется со стороны Китая орда в 180к неистощаемых войск со скриптованными персонажами.
    Все так же, как и при появлении Тимура, Сельджука и ацтеков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    simonov-89
    8 часов назад, Крусейдер154 сказал:

    В Crusader kings II есть ивент про монголов, и его можно выставить в настройках (Исторически/через определённый промежуток времени), но начать вторжение можно по решению, получается что если например поставить исторически, то ИИ в Монголии будет действовать так что бы к 1210 появилось государство, которое смогло бы начать вторжение, или из неоткуда появляются монголы? 

    Да, никаких стран. Впрочем, в моей последней (именно последней) партии их вообще не появилось. То ли из-за очень сильных игроков в тех краях, то ли глюк. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • a1exey
    В 03.08.2020 в 17:27, Альфарий сказал:

    интересный вопрос сейчас прозвучит. есть смысл начать играть в СК2 при том, что скоро выйдет СК3?))

    CK2 после нескольких лет допиливания превратился в довольно-таки приемлемый продукт. Он сильно отличается (в лучшую сторону) от того варианта, который был при первом выходе игры. Есть большая вероятность, что нечто похожее будет и с CK3.
    Если CK3 уже со старта не будет несомненным шедевром (а доступная информация намекает нам, что шедевром он не будет), то в ближайшие несколько лет CK2 будет вполне актуален.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    svetlovanton
    9 часов назад, simonov-89 сказал:

    Да, никаких стран. Впрочем, в моей последней (именно последней) партии их вообще не появилось. То ли из-за очень сильных игроков в тех краях, то ли глюк. 

     

    Да, что-то реально и сельджуки перестали приходить и монголы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Обман Тулеев
    9 часов назад, simonov-89 сказал:

    Да, никаких стран. Впрочем, в моей последней (именно последней) партии их вообще не появилось. То ли из-за очень сильных игроков в тех краях, то ли глюк. 

    Зато у меня каток пришел только что

    Спойлер

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    У меня около 70К, считая бичей. раньше играл в Европейском регионе и когда они до меня доходили, то их было около 60К и можно было измотать норм и достаточно легко отбиться. А в данном регионе как быть, самому напасть, попытаться выпилить часть событийных войск и проиграть войну и т.д? Ведь если они нападут, то сразу заберут основное королевство или даже все государство?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    simonov-89
    5 минут назад, Обман Тулеев сказал:

    Зато у меня каток пришел только что

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Каток (Скрыть)

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    У меня около 70К, считая бичей. раньше играл в Европейском регионе и когда они до меня доходили, то их было около 60К и можно было измотать норм и достаточно легко отбиться. А в данном регионе как быть, самому напасть, попытаться выпилить часть событийных войск и проиграть войну и т.д? Ведь если они нападут, то сразу заберут основное королевство или даже все государство?

    Да, вроде должны целое королевство забрать. Не бойся, должен справиться) 

    _________
    добавлено 1 минуту спустя
    15 минут назад, svetlovanton сказал:

     

    Да, что-то реально и сельджуки перестали приходить и монголы.

    Сельджук просто "убивается" сразу, против сильных реалмов. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • svetlovanton

     

    @Обман Тулеев

     

    Подожди немного, они обычно хорошо плодятся и легко переженивают своих детей. Получишь сильного союзника, ну или хотя бы пакт, я помню когда играл без войн, несколько столетий их пактами держал.

    Чекни кстати, может уже можешь пакт получить

     

    Можешь кстати напасть первый, проиграть и получить отсрочку в виде мирного договора.

     

     

    Изменено пользователем svetlovanton

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Cayserus
    В 04.08.2020 в 20:59, simonov-89 сказал:

    Хороший финт, кстати) 

    Благодарю 

    _________
    добавлено 2 минуты спустя

    Кстааааати господа стратеги, есть ли здесь те кто хоть раз побеждал смерть?

    Хотелось бы узнать какие перки вы имели во время игры, а то задолбала уже моих римских легенд резать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Тройник
    37 минут назад, Cayserus сказал:

    Кстааааати господа стратеги, есть ли здесь те кто хоть раз побеждал смерть?

    Хотелось бы узнать какие перки вы имели во время игры, а то задолбала уже моих римских легенд резать

    Побеждал, да. 
    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
     

    Спойлер

    If you choose to play chess, you will have 3 rounds to accumulate at least 5 points. Great moves net 2 points, good ones - 1 point, neutral doesn't affect the score, bad reduces your score by 1, terrible - by 2 (effectively nuking your character). This is the basic premise, but your actions and traits can influence the game, allowing for higher win chances. Game master and Genius are the most useful traits here, increasing your chances dramatically (Game Master is slightly better, but these two do not stack).

    First of all - invite Death in (or pay some money for the nearest inn)!!! This will grant you 1 extra point in the beginning of the game. Secondly - play black. This gives you another point to start with, making this much easier.

    The below will assume you've done this, and you only need 3 points to win, from a maximum of 6.


    Round 1

    Apart from the 2 usual options (risky or safe), there are a number of traits that allow you to get safe points. These are:

    Deceitful, schemer, strategist, quick, shrewd - get 1 point.
    Genius, game master - get 2 points.

    The normal options are:
    Safe - good/neutral/bad for 25/55/20
    Risky - great/good/terrible for 20/40/40


    Round 2

    This is where various cheating strategies can work. Again, there are a number of traits that get you free points here, as well as the option to concentrate or cheat.

    Drunkard, hedonist, seducer, impaler - get 2 free points.
    Game master - get 1 free point.

    Usual options: Concentrate - good/neutral at 25/75
    Cheat - good/die at 67/33


    Round 3

    This is where you have the option to sacrifice a loved one or trust your skill. However!!! A game master still gets better chances than usual if trusting his/her skill.

    Sacrifice - great/good/neutral/bad of 15/35/35/15
    Skill - good/neutral/bad of 20/50/30
    Skill (Game Master) - great/good/neutral/bad of 20/30/30/20


    Conclusion

    Characters without any special traits, but that are willing to take on the sacrifice stand a decent chance to cheat Death. As stated above, the key point is to be gracious and play black.

    The main point to take away is that if you can score 2 free points, you're (almost) guaranteed to win, no need to risk by cheating or sacrificing. If you can score 1, it's kinda dangerous. If you do not have beneficial stats, getting a "Bad" move is the same as getting a "Terrible" move - both end the game. The various chances to win for a character with no traits are below:

    Risky play -> cheat: 0.2*(2/3)*0.85 + 0.4*(2/3)*0.5 = 24.6%
    Risky play -> Concentrate: 0.2*0.25*0.85 + 0.2*0.75*0.5 + 0.4*0.25*0.5 + 0.4*0.75*0.15 = 21.25%
    Safe play -> cheat: 0.25*(2/3)*0.5 + 0.55*(2/3)*0.15 = 13.8%
    Safe play -> concentrate: 0.25*(0.25*0.5 + 0.75*0.15) + 0.55*0.25*0.15 = 8%

    The top trait combinations are:
    Game master + Drunkard = 100% survival (no need to cheat or sacrifice)
    Genius + drunk/hedonist/seducer/impaler = 100% (no need to cheat or sacrifice)
    Games Master = 85% survival with sacrifice or 80% without
    Genius = 2/3*0.85 = 56.6% if cheating or 0.25*0.85 + 0.75*0.5=58.75% if concentrating


    P.S. If you win, Death will leave you a nice present :)


     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    simonov-89
    5 часов назад, Cayserus сказал:

    Благодарю 

    _________
    добавлено 2 минуты спустя

    Кстааааати господа стратеги, есть ли здесь те кто хоть раз побеждал смерть?

    Хотелось бы узнать какие перки вы имели во время игры, а то задолбала уже моих римских легенд резать

    В шахматы? Много раз. Гейм мастер, интрига, врожденные трейты типа ума и гениальности. Ничего сложного) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • alexis
      • Henry Piast
      • Александрович
      • Keksik
      • Adjudicator
      • SyLaR_MoZZZg