В школе хотят оставить только 6 обязательных предметов - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

В школе хотят оставить только 6 обязательных предметов

Рекомендованные сообщения

Bismarck

В школе хотят оставить только 6 обязательных предметов

В школе хотят оставить только 6 обязательных предметовНажмите здесь!
 Остальные станут факультативами, платить за которые придется из собственного кармана

Помните, как еще недавно доморощенные реформаторы пытались навязать нашей школе новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), насчитывавший для учеников 10-11 классов всего четыре (!) обязательных предмета (физкультуру, основы безопасности жизнедеятельности, «Россию в мире» и некий «индивидуальный проект»), в то время как остальные дисциплины низводились в нем до уровня факультативов? Возмущенная общественность встала тогда на дыбы, и проект ФГОС был направлен на доработку, для чего была даже образована специальная комиссия под председательством директора Курчатовского института Михаила Ковальчука. О деятельности этой комиссии с тех пор никто толком ничего не слышал, и даже ее персональный состав так и не был опубликован.

И вот в конце апреля в СМИ прошло сообщение о заседании комиссии, где было объявлено, что ее работа, оказывается, близка к завершению. В интервью «Московским новостям» замминистра образования и науки Максим Дулинов сообщил: «Летом-осенью мы планируем отправить документ в Минюст». Но править концептуально новый вариант ФГОС Минобрнауки уже не намерено. «Новый стандарт будет выложен на сайте, – поясняет Дулинов, – замечания будут приниматься, но этап, когда учителя могли критиковать его концептуально и предлагать писать все заново, уже пройден». Т. е. ведомству попросту наплевать на то, если и новый его реформаторский перл будет встречен общественностью в штыки.

А так, судя по всему, и произойдет. Главному редактору журнала «Эксперт» Александру Привалову удалось раздобыть материал, обсуждавшийся на упомянутом заседании комиссии Ковальчука. Причем как ему удалось это сделать, неизвестно: авторитетному журналисту пришлось клясться, что он не выдаст источник, поскольку комиссия очень боится утечек информации. И она по-своему права, отмечает Привалов, поскольку результат работы комиссии неизбежно вызовет скандал.

Да, вместо четырех предметов (по прежнему варианту ФГОС) в старшей школе будут целых шесть обязательных (а всего – девять). Но все остальное – точь-в-точь как в первоначальном варианте стандарта, свидетельствует Привалов. То же обвальное сокращение объема знаний под звонким лозунгом «вариативности». То же вымывание важнейших школьных дисциплин. Те же «интегрированные курсы», которые никто не потрудился разработать. То же разделение профильных и базовых уровней изучения предмета (первые – примерно программа советской школы, вторые – ее осколки). Наконец, тот же принципиальный отказ от разговора о содержании обучения – и, следовательно, то же отсутствие в «стандарте» стандарта. О том, что должен знать стандартный выпускник школы, ФГОС так и не расскажет.

И вот этот келейно подготовленный документ реформаторы из Минобрнауки постараются теперь утвердить без учета мнений родительской и учительской общественности. Выходит, отмечает Привалов, что в вопросе несравненно более важном, чем выборы или невыборы губернаторов (с фильтром или без фильтра), никаких новых рычагов для воздействия на ход событий у публики не появилось.

Ситуация осложняется еще и тем, что одновременно с подготовкой нового ФГОС реформаторы из Минобрнауки активизировали и проталкивание нового федерального закона об образовании. Документ этот в силу своей общественной значимости, конечно, претендует на отдельный разговор. Мы же отметим тут только его непосредственную связь с новым образовательным стандартом.

В пятой статье третьей части проект ФЗ «Об образовании» устанавливает гарантии бесплатности получения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (образовательными стандартами) дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также (на конкурсной основе) бесплатность высшего образования, если образование данного уровня получается впервые. Таким образом, по закону (если он будет принят) государство будет обязано оплачивать только предметы, включенные в ФГОС, а за все остальное (по букве документа) ученикам (родителям), очевидно, придется платить.

«Вот вам и Юрьев день», – говаривали когда-то на Руси об указе, запретившем крестьянам переходить от одного помещика к другому и таким образом окончательно их закрепостившем. «Вот вам и новый закон об образовании», – будут, очевидно, говорить в связи с отменой в России общедоступного бесплатного образования.

Новый ФЗ «Об образовании» находится, кстати, даже в еще более продвинутой стадии, чем новый ФГОС. Как сообщил на днях в интервью «Торгово-промышленным ведомостям» замминистра образования и науки Игорь Реморенко, «на сегодняшний день законопроект прошел ведомственное согласование – 31 ведомство высказало свою позицию, и в конце апреля мы надеемся внести проект закона в правительство, которое направит его в Госдуму. По нашим расчетам, осенью депутаты смогут начать с ним работать».

Работа депутатов с законопроектом во многом, впрочем, уже заранее известна. Проправительственное думское большинство в лице фракции «Единая Россия» наверняка проштампует предложенный правительством законопроект. Но скандала избежать не удастся: коммунисты и «эсеры» твердо заявили о том, что будут против принятия закона в его нынешнем виде. Правда, вследствие «честных» выборов, по итогам которых «Единая Россия» опять получила большинство (хотя и не конституционное) мест в парламенте, она не даст им возможности забаллотировать законопроект. Но и у «ЕдРа» позиция щекотливая: продавливать через парламент закон, против которого выступают две крупнейшие оппозиционные партии, – значит наносить еще один удар по остаткам собственной репутации.

Напомним, новый Закон «Об образовании» призван заменить два действующих с 1992 года закона – «Об образовании» и «О высшем послевузовском профессиональном образовании».

[Cкрыть]

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Geremande

Интересно, опять поднимут такую же заваруху, как в 2010 с "платным образованием"?

Ссылка на комментарий

WalkerQ
Вот вам и Юрьев день», – говаривали когда-то на Руси об указе, запретившем крестьянам переходить от одного помещика к другому и таким образом окончательно их закрепостившем.

Вранье. Юрьев день позволял крестьянам переходить к другому помещику (хоть и в течении 2-ух недель в году).

К тому же, окончательное закрепощение крестьян произошло при Алексее Михайловиче, когда был введен бессрочный поиск беглых крестьян.

А если серьезно, то вся статья направлена на (подьем рейтинга топикстартера) БУРЛЕНИЕ Г*ВН, и не более того.

Ссылка на комментарий

drdollar

Я считаю, что в 9-11 (12) классах и правда следует делать специализацию. Это конечно замечательно, что из хороших школ дети выходят подкованными и в химии, и в физкультуре, и в литературе. Но тот бешеный поток информации, который ныне льют в голову школьникам, зачастую излишний.

Вот сужу по себе: 60% "знаний" полученных в ВУЗе мне за 10 лет не пригодились и явно, что не пригодятся. Какой смысл тратить время, деньги и здоровье людей на такую муть. А вот освободившееся время занять изучением как раз профильных предметов вдвое-втрое дольше

Ссылка на комментарий

йцукенгшщз

Ну не будет же такого. Просто слова...школы и так загнутся от учителей,которым не платят толком.

Ссылка на комментарий

UBooT

А чего, разве только на С. рейтинг набивают ? От госучреждений тоже требуется отдача, в виде программ развития форума подотчётной области насижывания, неустанного боления за этот предмет и за вклад этого предмета в будущее России...

Ссылка на комментарий

WalkerQ
Я считаю, что в 9-11 (12) классах и правда следует делать специализацию.

На самом деле, в большинстве (но не во всех) школ, по окончанию 9-ого класса, учащихся разделяют по профилям (хотя в некоторых школах есть "общеобразовательные" профили). Я сужу по своему захолустному городу, но думаю, и в крупных городах ситуация та же.

Ссылка на комментарий

А вот были времена средневековья, никакой школы, никаких вузов для нищебродов. Сковал себе меч, идешь по улице, кто то не понравился НА, зарезал. Менты бегут на тебя? Головы с плеч. Король налогами облагает? В леса, быть разбойником, грабить и убивать, бордели, вино, романтика. И никто тебе не указывает, как и чем занять твое личное время. :)

Ссылка на комментарий

Dramon
Сковал себе меч, идешь по улице, кто то не понравился НА, зарезал. Менты бегут на тебя? Головы с плеч.

Не долго такие хлопцы бегают обычно...

Король налогами облагает? В леса, быть разбойником, грабить и убивать, бордели, вино, романтика. И никто тебе не указывает, как и чем занять твое личное время. :)

Разбойничество не такое веселое занятие,когда особенно стоишь с распоротым животом посреди хохочущей толпы зевак,пришедших поглядеть на казнь разбойника..

Ссылка на комментарий

SCORE
А вот были времена средневековья, никакой школы, никаких вузов для нищебродов. Сковал себе меч, идешь по улице, кто то не понравился НА, зарезал. Менты бегут на тебя? Головы с плеч. Король налогами облагает? В леса, быть разбойником, грабить и убивать, бордели, вино, романтика. И никто тебе не указывает, как и чем занять твое личное время. :)

Такая жизнь быстро кончалась. Те же самые известные пираты имели "карьеру" в несколько лет, следом - неминуемый конец.

Ссылка на комментарий

А у меня другие данные. 1 из 100 пойманных. :)

Ссылка на комментарий

SCORE
А у меня другие данные. 1 из 100 пойманных. :)

Ну посуди сам, ВСЕ самые известные пираты, кроме одного, закончили жизнь в бою или на виселице. Какие шансы у обычного разбойника если мастера дела так умирали?

Ссылка на комментарий

Diplomate

Система образования итак полностью разрушена, так теперь ее еще и обрезать хотят?

Ссылка на комментарий

SCORE
Система образования итак полностью разрушена, так теперь ее еще и обрезать хотят?

Оно и понятно, зачем будущих крепостных учить изящным наукам.

Ссылка на комментарий

[light]

Не знаю, как другим, но мне в школе учится было легко, даже в 10-11 классах, когда нас 'готовили' к ВУЗ и перешли на три и четыре пары, вместо 45 минут на предмет, плюс тогда ЕГЭ даже не было в проекте и в 11 классе почти все посещали платные курсы по предметам вступительных экзаменов.

Поэтому я до сих пор не понимаю, что сложного в школьной программе, на которую мода жаловаться появилась не сегодня, а уже давно (по моим прикидкам жаловаться начали родители учеников, как раз около 10 лет назад) и с тех времен школьную программу постоянно пытаются порезать и дошли уже, как здесь, оставить 6 предметов.

Да, большая часть того, чему учили в школе, мне не нужна, но зато я, как минимум, имею представление о любом предмете, к чему он относится, где и как его изучить самостоятельно, т.к. методику работы с большим количеством информации, внезапно, преподали в школе, внезапно, на биологии. -)

Ссылка на комментарий

UBooT

Кстати, о подготовке в ВУЗ...Наша классная руководительница, она же преподаватель алгебры и геометрии, так и сказала нам в 10-м выпускном - то, что будет на вступительных экзаменах, в школьной программе нет...

И натаскивала в течение года, в вполне отведённое учебное время...И я так и не понял, почему такая практика существовала, существует и , видимо, будет существовать...

Ссылка на комментарий

йцукенгшщз

Да, волшебные дела. Учиться 10 лет, чтобы потом за 1 год готовиться к тем заданиям, которых не учил никогда.

Ссылка на комментарий

drdollar

вот и я о той же беде. У меня спец. школа была с фр. языком. Да, кто поступал в Ин.яз - проходили с максимальными баллами. Но а если кто хотел пойти на информатику, право, экономику, биологию и т.п. ...

Если бы я не ходил на довузовскую, то на вступительном глаза были бы как блюдца

Ссылка на комментарий

lavpaber
А чего, разве только на С. рейтинг набивают ? От госучреждений тоже требуется отдача, в виде программ развития форума подотчётной области насижывания, неустанного боления за этот предмет и за вклад этого предмета в будущее России...

Большой вопрос ещё в ТИПЕ гос.учреждения.

Вот гимназия, которую я заканчивал моментально стала "автономным учреждением" - там будет одна система. Те, которые останутся бюджетными - система будет иная.

Ссылка на комментарий

Дохтур

Двачую Лайта - мне не было сложно учиться, лень - было, но не сложно. И никому, насколько мне известно, тоже не было, в моем классе, 95% там банально ленились что-то делать. Но зато выпустившись из обычной школы(может даже ниже среднего), я имею представление обо всем, что происходит вокруг меня в природе, и я не буду орать "уличная магия!! Это уличая магия, вротмненоги" когда по РТР покажут какую-нибудь очередную чепуху про околонаучную х-ню.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 6742

Лучшие авторы в этой теме

  • SCORE

    3

  • UBooT

    2

  • drdollar

    2

  • WalkerQ

    2

  • йцукенгшщз

    2

  • Frank

    2

  • [light]

    1

  • Dramon

    1

  • Diplomate

    1

  • Geremande

    1

  • Дохтур

    1

  • Bismarck

    1

  • Oobaneko

    1

  • lavpaber

    1

  • Оружейник

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...