Морские стратегии и симуляторы - Страница 2 - Полубак - Strategium.ru Перейти к содержимому

Морские стратегии и симуляторы

Рекомендованные сообщения

Falconette

Ну что ж, вот и первая тема. Коли у нас тут игровой стратегический форум, начну я пожалуй с тематики этого самого форума - с игр. Вообще морские игры это такой суровый дефицит, что много о жанре и не напишешь. Но я постараюсь. Итак, с чего бы начать? Ну, пожалуй, самая раскрученная и даже "попсовая" морская игра это серия Silent Hunter о немецких (и в последнее время не только немецких) подводных лодках Второй мировой.

Silent Hunter (серия)

Что же представляет из себя Silent Hunter? Симулятор подводной лодки, не больше и не меньше. У этой игры давний и преданный клуб фанатов, т.н. "эсашников" и "хантеров". Разработчиками серии игр, компанией Ubisoft, немецкий подводный флот был выбран неслучайно, так как в годы Второй мировой команды U-Boot'ов творили в море настоящие чудеса, показывая фантастические примеры выдержки, отваги, хитрости и чувства долга. Конечно, немецкие подводники были зачастую беспринципными агрессорами, топя в том числе и мирные, не представляющие военной угрозы корабли, но таковы были реалии военного времени, и из всех немецких офицеров командиры подлодок меньше всех запятнали себя военными пресутпелниями.

Silent Hunter I (1996)

Silent_Hunter_I_cover.jpg

Однако, первый "Бесшумный охотник", вышедший в 1996-м году, был вовсе не про суровых немецких подводников и даже не про стылые воды Атлантики. Этот незатейливый, довольно аркадный симулятор повествовал о американском подплаве в водах Тихого океана, сражающихся против японского надводного флота. Тогда игру делала еще независимая фирма Aeon. SH I прорывом не стала, да и в историческом плане была далека от совершенства - многие типы подлодок и надводных кораблей были либо вымышлены, либо неграмотно отображены. С другой стороны, впервые в истории компьютерных игр тематика субмарин была затронута столь пристально (конечно, и до этого были подводные симуляторы, но вовсе не такие детальные). Короче говоря, первый блин комом, но от этого блина и пошла великая серия.

Silent Hunter II (2001)

Silent_Hunter_II_cover.jpg

А вот с этой игры серия и стала культовой. И дело тут даже вовсе не в U-Boot'ах и немецких морских волках, а в совершенно потрясающей и довольно достоверной (но, что важно, не хардкорной) точности отображения подводной лодки. Появилась детализированная кампания, разнообразные выходы в море, множество типов миссий, наконец - куда более знаменитый и "живой" театр военных действий - Атлантика. Минусов у второй части, правда, тоже хватало изрядно - скучноватая кампания, слабый ИИ (с которым никаких читов не нужно было), серьезная забагованность с крашами и вылетами на рабочий стол. Тем не менее, игру доработали напильником моддеры и она до сих пор является одним из серьезнейших военно-морских игровых проектов. Ну а дальше серию ждал зенит и расцвет.

Silent Hunter III (2005)

Silentve1.jpg

SH 3 вышла выше всяких похвал, и до сих пор остается непревзойденным симулятором подводного охотника. Увы, расцвет серии этих игр стал и предвестником ее заката, но давайте обо всём по порядку. Третий "Охотник" вновь давал нам под команду немецкие субмарины, причем выбрать можно было любой год (с 1939-го), любую флотилию и место базирования, будь то Киль, Гамбург, Брест, Вильгельмсхавен и так далее. Кампания была очень динамичная - миссии выдавали по принципу "чтобы было" - прийди в квадрат и отплыви обратно, а вся свобода творчества ложилась на игрока - прокладывать курс, рыскать в поисках цели, прослушивать гидрофоном водную толщу, чтобы обнаружить цель. Топить груженые транспортники, дерзко атаковать конвои, матерясь убегать от эсминцев - каждый, кто хоть раз играл в третью часть, прекрасно знает все эти ощущения. Радовали и мелкие атмосферные детали - форма моряков, награды, личные дела экипажа, который тебе очень скоро становится родным. Конечно, эта игра имела и минусы, которые исправили в объемнейшей модификации GWX. Ну а дальше у "Сайлента" начались серьезные проблемы...

Silent Hunter IV (2007)

0_58ed_35902b91_XL.jpg

Четвертая игра носит название "Волки Тихого океана", и это неслучайно - серия вернулась туда, откуда начала - в тёплые восточные воды, к бравым подводникам янки и японским кораблям. Многие считают, что серия туда вернулась напрасно. Игра вышла неудачной - нет, не провальной, провальной стала пятая часть. Неудачной она была потому, что все, что могли улучшить после SH 3, не улучшили, зато все проблемы прошлой игры усугубили. ИИ вновь поглупел, миссии поскучнели, а драйв пропал. Мало того, казалось бы - нам дали уникальную возможность покомандовать эсминцем (причем японским) - так это оказалось реализовано настолько криво, что опускались руки и ничего делать с этой медленной дымящей посудиной вообще не хотелось. Выпустили адд-он, позволяющий играть за немецкие подлодки в Тихом и Индийском океане, но игру это не вытащило и не исправило. Началось движение по наклонной. Игра по-прежнему была очень положительно оценена прессой, но в души игроков уже закралось недовольство и непонимание.

Silent Hunter V (2010)

1272377682_b0b2a292-2faf-46a7-a093-c9563c1173ae.jpg

В 2010-м серия вернулась в Атлантику. Думаете, помогло? Нет! Это была самая провальная часть, не спасли ни осовремененная графика, ни широчайшая рекламная компания. Еще до выхода в печать игра подверглась куче скандалов и нападок - в том числе, за использование свастики и остальной нацистской символики. В итоге отказались от исторических символов, пойдя на поводу у возмущенной благостной прессы. Дальше больше, прогремели скандалы с системой копирования и расхищением и последующей продажей копий игры задолго до ее выхода на прилавки. Короче говоря, еще не сойдя со стапелей в конструкцию пятой подводной лодки класса "Сайлент Хантер" были внесены порочные коррективы. Разработчикам пришлось выпускать патч за патчем, латая баги - но никакой патч не мог поправить главного - совершенно неудобоваримой боевой системы. SH 5 стала более аркадной и одновременно более сложной - можете такое себе представить? Ubisoft может. Особенно идиотским большинство игрового коммьюнити справедливо считает перебегание по отсекам лодки, благодаря чему командиру корабля приходится быть "женихом на каждой свадьбе" - члены команды непроходимо тупы и сами сделать ничего не могут. Даже пресса, всегда симпатизирующая Юбисофт, была вынуждена признать, что на фоне четвертой (спорной) и третьей (великолепной) частей "Битва за Атлантику" смотрится шагом назад.

Конечно, все вышеприведенное - моё скромное ИМХО, никому и нигде не навязываемое, да и конкурентов у "Хантера" нет, так что все игры этой серии можно считать шедеврами. Найдутся фанаты и четвертой части, многим она очень понравилась. Но всё же лучшей все безоговорочно назовут третью, а худшей - пятую. Спасибо, что читали мою мини-рецензию, до новых встреч, в следующем выпуске я поговорю о какой-нибудь другой игре, которая придет на ум. Скажу сразу, что будет она не о подлодках.

Ваш Falconette.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Dramon
ещё есть игры Battlestations Midway и Battlestations-Pacific тоже на морскую тематику:)

Жаль что из-за кризиса их дальнейшее развитие накрылось медным тазом...(((

Изменено пользователем Dramon
Ссылка на комментарий

GameForGame
Не верите - не верьте, я же не Иисус. Если вас так это оскорбляет, не посещайте блог, здесь не общий сайт, а мое личное пространство, коли вы так в штыки всё воспринимаете ;)

По моему он просто флеймом занимается.

Ссылка на комментарий

Г.К.С

Есть замечательная, отчественная игровая серия "Корсары".

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Г.К.С
Ссылка на комментарий

ibnXattab

War in the Pacific: Admiral's Edition

Геймплей

Лучшего я не встречал. Кампания на Тихом океане от начала до конца, один ход - один день войны. Сырье, производство, нефть, научные разработки, формирование частей. Минус, что нет русификатора и тяжела в освоении. Но удовольствие несравнимое - выставляются мины, самолеты падают исчерпав топливо, голландские субмарины торпедируют легкий авианосец, поддерживающий высадку, бои в Китае, подлодки на коммуникациях. Можно переделывать транспортники в патрульные корабли - добавлять им орудия, зенитные автоматы, устройства для сброса глубинных бомб, можно развивать определенные ветки, например только гидросамолеты и их базы, или "ноли" или торпедоносцы. Центры промышленности, заводы, базы. Короче, если нет проблем с езыками, то это зер гуд.

Изменено пользователем ibnXattab
Ссылка на комментарий

Die_Zerber

Крайне понравилась рецензия, спасибо. Но могу сказать, что с некоторыми модами SH V становится просто восхитительным.

Ссылка на комментарий

Captain Willard

если уж так то есть игра KSD II на базе Silent Hunter 4

отличная - лучше и 4, и 5 Хантеров

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Falconette

Слыхал я об этой сборочке, но пока руками не пробовал. Спасибо за информацию ;)

Ссылка на комментарий

Antinoh

меня один раз крейсер протаранил)))) красиво утоп))))я пока тонул успел 2мя кормовыми шандарахнуть)))) так что утопли оба))))

Ссылка на комментарий

Falconette

Расскажу-ка я вам о морской игрушке, самой свежей на данный момент, и оставившей у меня слишком двойственные ощущения. Наверное, о ней слышали все, кто более-менее интересуется играми от Paradox. А игруха эта - Nawal War: Arctic Circle, сиречь "Война на море: Полярный круг".

Naval_War_Arctic_Circle_cover_art.jpg

Naval War: Arctic Circle

Итак, я сказал, что ощущения двойственные. Сейчас объясню почему. Ну, во-первых, хорошо уже то, что эта игра вышла - обычно у таких бюджетных студий, как Turbo Tape Games (взятой под крыло Paradox Interactive) вообще не выходит выпустить играбельный проект. Проект вышел играбельным, спасибо. Теперь немножко о сюжете - гипотетическая морская война за Арктический шельф (а там нефть и полярные медведи) в водах Балтики, Северного моря и, естественно, Северного Ледовитого океана. В буклете игры заявлена игра за российский, канадский, британский, датский, финский, шведский, немецкий, польский (!!!), норвежский и голландский военно-морские флоты. Говорю сразу - не верьте. В игре две фракции - Россия и НАТО, а страны внутри НАТО различаются только именами кораблей. Во всяком случае, вооружение у натовских кораблей настолько унифицированно, что поражает. Во-вторых, эта игра уникальна еще и тем, что это пока единственная игра (современная), повествующая о морских битвах наших дней. Никакой глобальной карты, увы, нет, есть кампания (как в обычных РТС - набор миссий подряд) и одиночные миссии, где можно играть либо за Россию, либо за НАТО. Итак, разбор полётов.

Плюсы:

* Уникальный сеттинг

* Более-менее точно восстановленные вооружения

* Контроль над всеми видами сил - надводными силами, подводными силами, морской авиацией, вертолетами и т.д.

* Довольно широкий выбор кораблей и вооружения к ним

* Небездарный, хоть и отдающий клюквой сюжет

* Практически нет ошибок в русских названиях, у ребят явно был консультант

* Точная карта - практически учебник географии северных морей

Что, звучит обнадеживающе? Пожалуй. А теперь я начну вас разочаровывать

Минусы:

* Корявый, незазубривающийся - в общем, интерфейс, к которому никогда не привыкнешь. Интуитивность послана далеко, при этом игра ни разу не хардкорная.

* Отвратительная реализация графики. Во-первых, жуткий 3D вид, плоское картонное море, жутко угловатые корпуса кораблей, вызывающие боль в глазах пропеллеры вертолётов...3D режим даже не пробуйте.

* Мееееедленная, слишком мееееедленная. Ускорение времени есть, но оно не помогает и отключается постоянно.

* Всего две стороны конфликта, отличия внутри НАТО минимальны

* Бюджетность есть бюджетность, но есть вещи, на которых экономить не стоит - отсутствие глобальной карты это жирнейший минус. Игры с заданным набором миссий это прошлый этап

* Клюквы немного, но она есть и иногда подбешивает - например, задания при игре за Россию тебе выдает маршал (а вовсе даже не адмирал) с невыговариваемой фамилией

* Туториал, который не учит ничему - это про эту игру. Учебные миссии настолько узкие, что в реальном бою не пригождаются вообще

* ИИ хорош, но опять же относительно - могли бы сделать его и куда умнее

* Кривой скриптинг миссий. Возможно, поправят в патчах.

Короче говоря, вердикт - бедненько, но чистенько, с неудобоваримым управлением. Можно было бы многое простить за уникальность и драйв игры, но игра о море, где тебя тошнит от вида моря и кораблей - ну нельзя так. Сделали бы только игру с карты, всяко было бы честнее и весило бы меньше. А недо3D перечёркивает все впечатления от игры, и это при том, что я всегда считаю графику третьестепенным делом. Короче говоря, на троечку, но на безрыбье можно попробовать. И вся надежда на моддеров.

Ссылка на комментарий

Captain Willard

а можно про саму игру - что делать, чем командовать?

видел игру в стиме, но так и не понял это стратегия или помесь вроде Стальных монстров?

Ссылка на комментарий

Falconette
а можно про саму игру - что делать, чем командовать?

видел игру в стиме, но так и не понял это стратегия или помесь вроде Стальных монстров?

Стратегия, со Стальными монстрами ничего общего. Командовать флотами и всем, что с ними связано, в том числе морской авиацией, причем при большом количестве кораблей даже на тормозной скорости нужен мироконтроль :)

Ссылка на комментарий

War in the Pacific: Admiral's Edition

Много раз пытался ее запустить на своей семерке 64 бит - ни в какую работать не хочет, а жаль :020:

Вот недавно натолкнулся вот на эту игру.

Carriersatwar2007.jpg

carriers2.jpg

11798859432.jpg

Собственно это ремейк Carriers at War для Commodore 64 и Apple 2. Игра не сказать чтобы поражает глубиной проработки и масштабом. Но весьма аккуратненькая, интересная, несложная в понимании и в то же время иногда весьма адреналиновая. Вряд ли увлечет на долгие месяцы, но возможность пару дней по-корчить из себя Нагумо или Спрюенса дорого стоит :017:

Ссылка на комментарий

斯頓波
Много раз пытался ее запустить на своей семерке 64 бит - ни в какую работать не хочет, а жаль :020:

Вот недавно натолкнулся вот на эту игру.

Реалтайм?

Ссылка на комментарий

Реалтайм?

да, с активной паузой

Ссылка на комментарий

Falconette

Интересный проект, может как-нибудь опробую :)

Ссылка на комментарий

Клименко

Заценим.

Ссылка на комментарий

Cы́роводка

Позволю себе упомянуть про "Pirates! Gold" на smd16b от MicroProse Сида Мейера; символ целого периода моей жизни.

Завсегдатай карибских таверн.Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Заставка.Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]
Изменено пользователем Cы́роводка
Ссылка на комментарий

Alexandr03

Классные игры. Играл знаю. Прошел, теперь в морской бой рублюсь здесь alisgame.com

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 37
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 30517

Лучшие авторы в этой теме

  • Falconette

    11

  • Frank

    4

  • GameForGame

    3

  • Captain Willard

    2

  • keaSar

    2

  • Дохтур

    2

  • Antinoh

    2

  • Evertonian

    1

  • 斯頓波

    1

  • Dramon

    1

  • ibnXattab

    1

  • Самурай.

    1

  • Ермак

    1

  • Г.К.С

    1

  • Cы́роводка

    1

  • Die_Zerber

    1

  • Алекс."Белый".су

    1

  • Клименко

    1

  • Alexandr03

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...