Стоимость технологий - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Стоимость технологий

Рекомендованные сообщения

nagatofag

Часто спрашивают, от чего зависит стоимость исследований. Поэтому пришло время создать эту тему.

Актуально для Наследника и, надеюсь, Ветра. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Система исследований в EU3 довольно проста: стоимость технологии — это базовая стоимость и различные модификаторы. К этим модификаторам относятся:

• штраф раннего исследования;

• инфляция;

• число провинций;

• множители исследования (удача, ползунки внутренней политики, нац. идеи, решения, форма правления, ивенты, защитник веры);

• тех. группа

Инвестиции в исследования чуть сложнее, потому что складываются из множества источников дохода. В основном это национальный доход и бонусы от соседей.

Общая формула стоимости технологий выглядит так:

Pic1_Overall_Formula.png

Ниже разберём каждую составную часть. Обратите внимание, что модификаторы выражаются в процентах, так что вы должны преобразовать их в десятичные дроби, чтобы подставить в формулу (например, если в игре инфляция 16%, то вводить нужно 0,16). Одно приятное следствие ассоциативности этой формулы — можно рассматривать влияние всех процентов одинаково, т.е. 5% инфляции увеличивают стоимость исследований на ту же сумму, что и 5%-ный штраф от ползунков (или как 2 дополнительные провы, если у вас их больше 8, и т.д.)

Эта формула является точной. Если в расчётах ошибка, то её источник, скорее всего, параметр «инфляция». Игра хранит три знака после запятой, но отображает только один знак. Все дробные результаты этой формулы отбрасываются для отображения в игре (5278,887 показывается как 5278, например). Также будьте внимательны при преобразовании процентов в десятичные дроби: 2,5% = 0,025, а не 0,25 или 2,5.

Базовая стоимость

Смотрите таблицу привязанных к годам техов и базовой стоимости исследований для нормальной даты начала игры — 1399 (это не дата, когда вы начинаете игру, а дата, забитая в игре, как начальная для основной кампании):

Таблица базовых стоимостейНажмите здесь!
 

Обратите внимание, что большинство стоимостей одинаковы для различных типов технологий, но это не касается уровней 9-18. Отклонения для торгового и управленческого техов вызваны смещением годов, к которым привязаны соответствующие уровни (выделено красным).

Pic2_Base_Costs_Table.png

Также обратите внимание на огромную базовую стоимость 1-3 уровней по сравнению с последующими. Дороже 1-го уровня только 72-й. Поэтому всяким индейцам так тяжело вырваться из тяжелого жизненного положения (ЖП).

[Cкрыть]

Формула расчёта базовой стоимости:

Pic3_Base_Costs_Formula.png

Пример 1. На дворе 1405-й год. В городе Отрар умирает Хромой Тимур, а у нас 3-й уровень упр. теха и мы очень хотим исследовать 4-й. Им соответствуют 1400-й и 1410-й года. Стартовый год — 1399 (записан в defines.txt). Следовательно, базовая стоимость 4-го теха равна (0,63*(1410 –1399)+105)*(1410 – 1400)=1119,3.

Но важно помнить, что скобка [год.след.теха – год.стартовый] не может быть меньше нуля. Поэтому, если год технологии меньше, чем год старта, то скобка обнуляется.

Пример 2. Тот же год, но у нас 0-й уровень теха (1300 г.). Базовая стоимость 1-го уровня (1360 г.) составит: (0,63*0+105)*(1360–1300)=6300

Это основные затраты на изучение каждого уровня теха, на которые влияют все нижеследующие факторы.

Модификатор Тех.Группы

Это штрафы для различных тех. групп. Точные цифры для своей версии можно посмотреть в файле common/technology.txt

Pic4_TechGroups_Formula.png

Модификатор Размера

Самый неприятный модификатор, пожалуй. Потому что скрытый, да и возникают сомнения в его адекватности. Многие его сбрасывают со счетов. А зря! Всего 4–5 нищих зерновых провы, которые вы захватили из жадности где-нибудь за морем, могут откатить вас по скорости исследований с западной тех.группы до уровня восточной.

Формула такая вот сложная:

Pic5_SizeModifier_Formula.png

Если коротко, первая провинция вашей славной империи увеличивает стоимость техов на 0%, вторая — на 20%, третья — на 20%, четвёртая — на 10%, пятая — на 10%, шестая — на 20%, седьмая — на 10%, восьмая — на 10%. Таким образом, имея 8 провинций, вы уже получаете 100% штраф к стоимости. Это действительно так, стоимость техов для 8-провинчатого государства в два раза больше, чем для однопровинчатого. 9-я и последующие провы будут прибавлять к стоимости по 2,5%. Природа этих цифр необъяснима.

Модификатор Опережения

Это 20% штраф за каждый год, на который ваша текущая технология опережает своё время. Например, если в 1583-м году вы имеете 23-й уровень Управления, который привязан к 1585 г., т.е. опережает время на 2 года, то при исследовании 24-го уровня, вы получаете штраф в 40%. 1 января 1584 штраф уменьшится на 20%.

Общие модификаторы

• Положение ползунка «Инновации-Консерватизм» умножается на +3%. Так, при положении «-2» эффект будет -6%.

• Положение ползунка «Крепостничество-Личная Свобода» умножается на -4%.

• Нац.идея «Научная Революция» даёт эффект -10%.

• Титул «Защитник Веры» увеличивает стоимость торгового и производственного техов на +20%.

• Племенные ФП дают штраф +50%.

• Удачные страны получают бонус -2% (удачной страной может быть только ИИ, игрок не может).

• Различные решения дают постоянный эффект, различные ивенты — временный.

В игре есть модификаторы, действующие на стоимость всех исследований и есть те, которые влияют только на один определенный тех. Но в расчётах стоимости между ними нет никакой разницы, все они просто складываются.

Инфляция

Это довольно очевидно — просто уровень инфляции в стране. Для расчётов лучше брать цифру с тремя знаками после запятой из сейва, но ошибка не будет очень большой, если взять просто из экрана бюджета.

Вот и всё. Вопросы, замечания, дополнения приветствуются.

Изменено пользователем nagatofag
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Жора

Ох, шикарно. Однако достаточно помнить простые правила: инфляция - плохо. Малодоходные свежезахваченные провы в большинстве своём - плохо. Опережение - плохо. Всё кроме западной тех группы - плохо. Хотя восточная и османская как показала практика - вполне конкурентно способны.

Что более важно помнить это то какие техи что открывают. Так морской державе выгодно поднажать на морской тех, чтобы блокировать порты когда вы в районе нужных годов для её открытия. В районе появления огнестрела (land tech 18) выгодно поднажать на военный тех даже с огромными затратами по опережению. Ибо с новой тактикой ваши войска смогут рвать и метать устарелых каких-нибудь латников противника и если запланировать экспансию к моменту развития этой техи - можно очень неплохо поживиться.

Ссылка на комментарий

А от куда берётся объём инвестиций? то ли из дохода, то ли от количества пров.... Скажем, намерено хочу сократить их объём, дабы уменьшить затраты, не прибегая к чеканке монет, что нужно???

Ссылка на комментарий

basketcase

Самый прикол в том, что с оккупированных территорий тоже идет нехилый бонус к доходам, а стоимость технологий не повышается, можно неплохо поживиться держа в оккупации какие-нибудь крупные страны, а еще срабатывает ивент на присоединение оккупированной провы за 1бб, причем она сразу становится национальной.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 3
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10640

Лучшие авторы в этой теме

  • Жора

    1

  • nagatofag

    1

  • basketcase

    1

  • ILISCH

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...