Перейти к содержимому

тактика морского боя

Рекомендованные сообщения

nelsonV

В связи с тем, что в Empire и Napoleon появились морские сражения, следует рассмотреть отдельно тактику морского боя.

Итак, рассматриваемые вопросы:

1. Построение.

2. Маневры

3. Беглый и залповый бортовый огонь.

Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Закреплённые сообщения
    nelsonV

    В дартмоде в морском сражении участвуют до 20 кораблей. Целесообразно сформировать несколько колонн с определенными типами кораблей и определить какую задачу вы будете каждой колонной выполнять. Не следует делать слишком длинные колонны, это затруднит маневры и сведет их на нет.

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Dramon

    Я обычно клепаю две колонны и вперед на врага,там уже всё зависит от действий врага,ну и близости определенного борта к врагу...

    Ссылка на сообщение

    Тактика в морских сражениях всех веков изменялась в зависимости от типов кораблей, их технической оснащенности, скорости на момент сражения и количества.

    1. Парусный флот, а стало быть нужно выиграть ветер позволяющий свободно маневрировать.

    2. Сражение в море позволяет поставить противника в 2 огня и даже меньшими кораблями создать проблему для тяжей.

    3. Удар по флагману.

    4. Имея слабые но маневренные корабли стараемся атаковать противника по частям.

    5. Залповый огонь позволяет во время перезарядки выполнять маневр, залп, и снова маневр.

    6. Играя на высокой сложности не лезьте на абордаж, при равных силах проиграете.

    Хороших боев камрады! :017:

    Ссылка на сообщение

    Apollo11

    Думаю есть одна действенная тактика.

    Перед началом боя выставляем весь флот бортами в сторону противника и ждем пока подойдут,а дальше просто преследуем противника в кильватерном строе.

    Имея примерно равный по силам флот проиграть играя с компьютером довольна трудно

    Ссылка на сообщение

    Думаю есть одна действенная тактика.

    Перед началом боя выставляем весь флот бортами в сторону противника и ждем пока подойдут,а дальше просто преследуем противника в кильватерном строе.

    Имея примерно равный по силам флот проиграть играя с компьютером довольна трудно

    Полностью согласен! Но бывает приходится играть в меншинстве.. :D

    Ссылка на сообщение

    MoNaRhIsT

    Да,везет,а я вот хоть убейте,так и смог разобраться в тактике морского боя,не получается и все,как то тяжеловато,не находите?

    Ссылка на сообщение

    Dramon

    Кроссинг-Т наше всё...)

    Я как таковой тактики уже после столновения не использую,ибо начинается раздрай какой то обычно...Просто сперва уничтожаем самых сильных,а потом кого послабже...

    Изменено пользователем Dramon
    Ссылка на сообщение

    kirov21

    Скажи, а отличия в морских сражениях между ETW и NTW существенные?

    Ссылка на сообщение

    Принцесса Хайнрике цу Саун-Виттгенштейн
    Скажи, а отличия в морских сражениях между ETW и NTW существенные?

    В Напе можно ремонтировать кораблики. Ещё некоторые страны не могут строить корабли сильнее 80-пушечных. Ну и при стрельбе разными типами снарядов дальность выстрела разная.

    Изменено пользователем Швейцарец
    Ссылка на сообщение

    Korvin_Melarsky

    Эх, займусь некропостингом ))

     

    Давно не игрался в серию Тотал Вар, а сейчас чего-то заела ностальгия. Но на суше скучно (наигрался наверное на всю жизнь наперед), ударился в морские сражения. Итак, поехали.

     

    Прокачка флота

    Начнём с того, что для флота прокачка в разы важнее, чем для наземки. Поясняю на пальцах - отряд пехоты получив лучку подымет хар-ки на 1-2 единицы (например точность и перезарядку с 39 до 42 и с 20 до 22). Это не такой уж и существенный прирост (вариант, когда мы играем против равного по силам человека, у обоих генералы по 9 звезд и элитные отряды и все решает эта самая лишняя единичка мы сейчас рассматривать не будем). А флот получив первую лычку (на примере линейных кораблей) подымет точность с 15 до 20, а перезарядку с 5 до 10 (вдвое!!). 

     

    Соответственно, это вполне реальная ситуация, когда ты с флотом из 10 64-х/74-х пушечников за какого-нибудь минора (Сардиния, Сицилия, Неаполь) раскатываешь в ноль линейный флот Англии из 14 кораблей первого ранга с 122-98 пушек на борту. А все просто потому, что на один их залп ты отвечаешь 3-4 своими и точность у тебя в разы выше с максимальной дистанции. У британцев без прокачки в цель из сотни ядер прилетело 10, а у тебя - 50 = profit!

     

    При этом прокачка флота в Наполеоне идиотская. Можно утопить флот превосходящий тебя по силам вдвое и не получить ни одной лычки. Апофеоз идиотизма, что в морских сражениях лычки даются за кол-во убитых матросов. Ни за утопленные корабли, ни за точные залпы. За матросов, Карл!! Поэтому самый простой и быстрый способ прокачки флота - абордаж (и залпы картечью в упор). Один абордаж - 1-2 лычки. А если ты на 80-пушечнике последовательно возьмешь за бой на абордаж 3-4 торговца? Думаю, результат очевиден. Ну или ставьте автобой. Там тоже лычки налетают на ура. 

     

    Так что тактика получается во время прокачки сугубо пиратская. Залп ядрами с максимальной дистанции, пару залпов книпелями, сближение, картечь, картечь, картечь - абордаж. При абордаже есть еще парочка бредовых факторов, которые следует знать:

    1. В начале абордажа (когда команда переправляется с вашего корабля на корабль врага) всегда гибнет 10-30 человек команды, сорвавшихся в море при переправке. Так что закладывайте % потерь на это;

    2. В процессе абордажа команды размениваются 1к1, так что если у вас примерно равные команды и флотоводцы, то скорее всего оба корабля просто сдадутся когда останется пару десятков человек;

    3. В процессе абордажа мистическим образом "сьедаются" пушки пропорционально потерям команды. Так что если идете на абордаж, то можете про использование этого же корабля в линейном бою забыть в этом бою.

     

    Прокачка адмирала

    1. Первая звезда гарантированно налетает после первой победы. Строим линейник, нанимаем адмирала, атакуем любой слабый корабль (благо, комп очень любит гонять фрегаты по одному по морю). Две минуты боя и первая звезда в кармане. В принципе, так можно и дальше до бесконечности - но это уже совсем не спортивно (имхо).

     

    2. Дальше хинт для любителей фрегатов (идеально подойдет для Англии, которая может строить 48-пушечные фрегаты со срезанной палубой). Эти корабли по прочности корпуса и огневой мощи вполне могут потягаться с линейниками 50-74 пушечными. За другие страны строить такие няши нельзя. Но если вас это огорчает - руки в руки и редактируйте старпос - там можно прописать какие корабли и кто может строить из наций. 

     

    Причем цирк в том, что две звезды на командование фрегатами можно получить не имея ни одного фрегата во флоте (facepalm.jpg). Итак, всё что нам нужно - это устроить блокаду вражеского порта (важно - не занять порт и не напасть на торговый путь - а именно блокировать его). Первую звезду мы получаем автоматом после месяца блокады. А вторую и ачивку "каменная стена" - как только комп построит какой-то флот в блокированном нами порту.

     

    Бой читерский

     

    Есть пара експлойтов, которые помогут выиграть любой бой:

     

    1. В Наполеоне добавили возможность чинить флот. Не знаю почему но в моей сборке (ДартМод) комп этой возможность не пользуется вовсе. Поэтому можно спокойно атаковать флоты превосходящие тебя в полтора-два раза по силе и бить их. Комп не чинится и тонет, тонет, тонет. А ты чинишься и вновь воюешь.

     

    2. Комп не умеет обходить корабли по курсу движения. Просто подгоняешь свой корабль так, чтобы он стоял по курсу движения корабля компа и ставишь его перпендикулярно. Дальше комп вместо того, чтобы начать обходить сначала спустит паруса, потом получит пяток залпов в упор, а потом поймет, что что-то пошло не так и начнет обходить. таким образом можно строем фронта разорвать кильватерную колонну и нанести компу повреждения несовместимые с жизнью. 

     

    Бой честный

     

    Вариант 1. Строим флот в кильватерную колонну, занимаем ветер  и идем перестреливаться с компом, плывя по ветру. Тут решает тупо огневая мощь, точность и скорость перезарядки. Но смотрится красиво. Работает если ветер у нас или 50/50.

     

    Вариант 2. Строим флот в две кильватерные колонны и повторяем п.1 с той только разницей, что берем голову колонны компа в клещи. А комп всегда (если не разбивать его строй) ходит паровозиком. Тут тоже все понятно - получаем двойное преимуществе в голове колонны, выбиваем её, потом повторяем процедуру со второй половиной флота компа. Работает если ветер у нас или 50/50.

     

    Вариант 3. Стоим на респе, выстраиваем флот двумя подковами (на построении, до боя) и ждем когда флот компа спустится на нас. Дальше просто суммарной мощью бортовых залпов аннигилируем его флот по одному кораблю. Как правило, никто до нас не доплывет. Работает лучше всего, если ветер со старта у компа и нормально маневрировать нет возможности (ну можно сбежать по ветру, потом развернуться, потом подождать компа, а потом наступит утро. Долго в общем).

     

    Особенности

     

    1. Комп (в отличии от человека) любит водить стаки из разномастного флота и профукав в бою линейники любит ставить оставшиеся фрегаты/торговцев по ветру и драпать до конца карты, что удлиняет бой вдвое. Так что будет разумным всегда держать во флоте пару скоростных перехватчиков (паровых фрегатов или просто фрегатов), которые не участвую в бою и будут "на подхвате".

     

    2. "Сантиссима Тринидад". На первый взгляд - лютейшая вундервафля, единственный в игре 140-пушечник. А по факту.. Ох, сколько раз я пожалел, что взял его на абордаж и поставил его в линию! Абсолютно бесполезная баржа, которая тормозит ход всей линии и никуда не успевает. Смело его топите.  

     

    3. Если играли в серию Корсаров, то смело забывайте свой опыт и делайте все наоборот. 

    В ГПК, чтобы уменьшить урон стоило ставить корабль кормой/носом под борт врага, а потом успевать развернуться самому и дать залп, пока комп не спрятал корпус. Здесь же корма и нос - самые уязвимые места. Один залп по ним - и команда уже подумывает сдаться.

     

    В ГПК книппелями можно было стрелять хоть по голым мачтам. Нет парусов - ломались мачты. В Наполеоне же у кораблей оснастка не считается частью физической модели и книппели просто пролетают мимо. Так что имим стреляем только по площади парусов (кстати, последние на ура и ядрами обрываются).

     

    Дальше - забудьте про автоатаку - это когда ПКм на корабле своем и дальше он сам типа ведет бой с врагом. В итоге ИА никак не может решить каким бортом ему стрелять в супостата, а если вы приказали нескольким кораблям атаковать один вражейский, то они просто сгрудятся в бесполезное стадо. Так что только ручками - задаем траекторию движения так, чтобы вражеский флот был в нашем секторе обстрела и следим за маневрами. Стрельбу ставим на "по готовности" - все равно без паузы в бою 20х20 не уследишь за каждым кораблем, а хочется еще и процессом насладиться. Так что наше дело - задать общую картину боя и следить за маневрами.

     

    И последнее - НИКОГДА не делайте резких поворотов на корабле с поврежденным корпусом - он гарантированно перевернется.

    Ссылка на сообщение

    Аорс

    Стандартная тактика - идти кильватерной колонной параллельно противнику и вести перестрелку, пытаясь охватить его с головы или с хвоста. Когда корабли достаточно сблизятся, переключаемся на микроконтроль и ломаем строй, действуя отдельными судами. Самый эффективный способ разбить вражеское судно - залп в корму.

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Zhenya_Zheck

    В эпоху Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. потопить деревянный корабль, даже загруженный пушками и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , оказывалось не так просто. К тому же эффективная дальность стрельбы — дальность достаточно точного орудийного огня — орудий того времени оставляли желать лучшего. Во многих случаях исход Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. решал Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , поэтому основной целью корабельной артиллерии было поражение Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. корабля для лишения его возможности маневрировать и боеспособности...Основной целью корабельной артиллерии ... является поражение экипажа противника, и вся тактика Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. сводится к производству удачного залпа

    То есть ученые советуют не забывать про абордаж.

    Ссылка на сообщение

    Аорс
    В 12.04.2017 в 06:41, Zhenya_Zheck сказал:

    То есть ученые советуют не забывать про абордаж.

    В игре идти на абордаж - чистое самоубийство. Это вам не Сёгун 2.

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • 1. Пушки не наносят урона, когда корабли швартуются для абордажа. Есть анимация выстрелов и повреждений корабля, при этом экипажа остается столько же, сколько было перед залпом в упор.

    2. Когда корабль сдается до начала абордажа, его нельзя получить в качестве трофея. Такие корабли нельзя продать или включить в состав своего флота, как если бы они были потоплены. Так исчезают жирные галеоны, на которых можно пополнить казну приблизительно на 2000.

    3. Хорошая новость в том, что абордажные схватки можно выигрывать при численном перевесе противника, если его экипаж колеблется или бунтует. Когда взбунтовавшийся экипаж выходит из окружения и отрывается на несколько сотен метров, он обычно возвращается под контроль ИИ, так что преследовать быстрые корабли с целыми парусами в таких случаях бесполезно. Нужно снести пару мачт, чтобы иметь возможность приблизиться с носа или кормы, откуда за один залп картечью фрегат выносит пару десятков матросов, а потом швартоваться для абордажа. При этом помогает обстрел с других кораблей для снижения боевого духа врага перед абордажем, который лучше вести ядрами, потому что залпы другими снарядами не такие точные и часто задевают союзные корабли.

    4. Для сближения нужно выбирать правильный угол, чтобы лишить противника пространства для маневра. Обычно колонна ползет против ветра с таким расчетом, чтобы флот игрока оказался с подветренной стороны от ИИ, когда корабли сблизятся для пушечного боя. Если выбирать курс по такому же принципу, можно провести сражение, не потеряв ни одного корабля, потому что при такой тактике корабли в носу колонны не пойдут навстречу залпам с нескольких бортов сразу, а вместо этого будут постепенно обходить спереди вражескую колонну. При определенном навыке эта тактика позволяет получить преимущество по огневой мощи и обстреливать пару ближайших вражеских кораблей с нескольких бортов, не получая сдачи. В подобных случаях ИИ нарушает построение разворотом кораблей на 180 градусов, чтобы увернуться от обстрела, после чего его корабли сбиваются в кучу, из которой пытаются выйти в разные стороны для обходного маневра.

    Ссылка на сообщение

    В 06.01.2018 в 21:45, Хрен сказал:

    Когда корабль сдается до начала абордажа, его нельзя получить в качестве трофея. Такие корабли нельзя продать или включить в состав своего флота, как если бы они были потоплены. Так исчезают жирные галеоны, на которых можно пополнить казну приблизительно на 2000.

    Поправка: совсем забыл про возможность продолжить бой и настигнуть вражеские корабли, когда ИИ отступает. Как-то привык вместо избиения бегущих врагов кавалерией сразу заканчивать сражение, в результате начисто забыл про возможность продолжить бой, а ведь на море это неплохой источник дохода - трофеи продаются за полную стоимость их постройки на верфи.

    Чтобы снести мачты, нужно обстреливать корабль книппелями, причем для достижения эффекта паруса цели должны быть поднятыми и повернутыми лицом к кораблю, с которого производится обстрел. Во всех остальных случаях результат обстрела книппелями практически нулевой за очень редким исключением.

    Парусное вооружение делится на прямое и косое. Косые паруса ставятся вдоль корабля, используются для движения при боковом или встречном ветре. На тяжелых линейных кораблях (и самых жирных трофеях) таких парусов меньшинство, поэтому надо ловить момент для обстрела, когда подняты прямые паруса. Они поднимаются только в случае движения по ветру, то есть заходить для обстрела книппелями фрегатов, линейных кораблей и галеонов осмыслено только с подветренной стороны относительно цели, вести огонь книппелями до уничтожения всех мачт (огонь с полсотни орудий начисто сносит все мачты за несколько залпов по поднятым парусам) и спокойно подходить для обстрела картечью и абордажа к парализованному кораблю, экипаж которого отлично понимает свое безвыходное положение, поднимает бунт и обычно сдается еще до начала абордажной схватки.

    Косые паруса используются на мелкой добыче - шлюпах, кечах и тому подобном. Такие цели можно обстреливать книппелями, когда они движутся перпендикулярно ветру (галфвинд) или немного против ветра.

    Ссылка на сообщение

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

    • Ответы 15
    • Создано
    • Последний ответ
    • Просмотры 10633

    Лучшие авторы в этой теме

    Популярные сообщения

    Эх, займусь некропостингом ))   Давно не игрался в серию Тотал Вар, а сейчас чего-то заела ностальгия. Но на суше скучно (наигрался наверное на всю жизнь наперед), ударился в морские сражени

    В игре идти на абордаж - чистое самоубийство. Это вам не Сёгун 2.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • alexis
      • Космогоник


    Copyright © 2008-2022 Strategium.ru Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Создать...