Лента новостей. Военная индустрия. - Страница 2 - Новости военной индустрии - Strategium.ru Перейти к содержимому

Лента новостей. Военная индустрия.

Рекомендованные сообщения

Эквилибриум

4d0795025283f.png

*Нажмите здесь!
 
Атомная подводная лодка "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. " класса "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. " успешно завершила свое первое погружение, ходовые испытания лодки начнутся в 2012 г.

На страницах тем можно найти другие новости по ним

ЛОНДОН, 6 октября. (АРМС-ТАСС). Атомная подводная лодка "Эмбуш" (Ambush) класса "Астут" (Astute) успешно завершила свое первое погружение на глубину 16 м. Об этом сообщила компания "Викерс", осуществляющая строительство лодок этого класса.

ПЛАТ "Эмбуш" - вторая лодка класса "Астут", строительство которых ведется в г. Барроу-ин-Фернесс на судостроительном заводе "Викерс шипбилдинг энд инжиниринг" VSEL (Vickers Shipbuilding and Engineering). В начале 2012 г. планируется приступить к ходовым испытанием лодки.

ПЛАТ класса "Астут" предназначены для проведения самостоятельных операций против ПЛ и надводных кораблей, атаки наземных целей с применением крылатых ракет морского базирования, противолодочной обороны боевых кораблей и конвоев, борьбы на коммуникациях с целью сковывания перевозок противника и т.д.

Эти лодки представляют собой дальнейшее развитие многоцелевых ПЛ типа "Трафальгар". Основные отличия - усовершенствованная атомная энергетическая установка, более низкий уровень шумности, увеличенный боекомплект и сокращенный состав экипажа.

ПЛАТ вооружена шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боекомплект - 38 единиц оружия (торпеды "Спиртфиш", ПКР "Саб Гарпун" и КР "Томагавк"). Предусматривается также возможность монтажа средства доставки боевых пловцов. Возможно применение необитаемых подводных аппаратов.

Головная лодка этого класса "Астут" формально передана в состав ВМС Великобритании в ноябре 2010 г., однако ее испытания продолжаются.

Третья лодка "Артфул" (Artful) находится в постройке, на ней ведется монтаж основного оборудования и бортовых систем.

Четвертая лодка "Эдейшез" (Audacious) находится на ранней стадии постройки.

Пятая лодка "Энсон" (Anson) будет заложена 13 октября.

Шестая лодка гото

вится к производству, для нее ведется закупка материалов с длительным сроком поставки, первая резка металла планируется на 2012 г.

[Cкрыть]

Т.к. инфы по "Эмбуш" нет, рассмотрим её предшественницу - "Astute" Нажмите здесь!
 Британская подводная лодка Astute ("Сообразительная"), самая современная лодка в мире, в течение 25 лет может бороздить глубины океана не заходя в базу и не поднимаясь на поверхность. Пресную воду и кислород она добывает прямо на борту, единственные причины подняться на поверхность раз в 90 суток - заменить экипаж, чтобы не дать ему сойти с ума и пополнить запасы продовольствия. Лодка сочетает в себе множество передовых технологий, невидима и неслышима, имеет принципиально новый перископ и гидролокатор, единственный ее недостаток - цена - 1,2 млрд. фунтов стерлингов (около $1,8 млрд).

Корпус лодки покрыт 40 000 резиновых плиток для снижения шумности, наиболее важные детали строящихся кораблей, находящихся в здании верфи, закрыты от посторонних взглядов, это устройства для выхода боевых пловцов, гидроакустический комплекс и движитель лодки.

Лодка строится по модульному принципу, например собранный в отдельном цехе 178-тонный модуль управления вдвигается в корпус лодки как вагон метро в туннель. Условия для экипажа существенно улучшены, так у каждого будет своя койка, уже не придется после смены вахты ложится в освободившуюся от другого моряка. Комфорт будет дополнен плазменным телевизором и просторным камбузом, обеспечивающим 24-часовое питание экипажа.

060410_submarine-astute_02.jpg

Боевая система управления Astute (ACMS) снабжена модулем BAE Systems Insyte и усовершенствованной системой командования (SMCS), которая в настоящее время используется во всех классах британских субмарин.

Эти системы получают данные от сонаров и других сенсоров через передовые алгоритмы и обработку данных, отображаемых в режиме реального времени на панелях управления. Разработку программного обеспечения также осуществляли по прямому контракту, заключенному в 2002 году. Разработку внешних внешних систем связи Astute осуществляли EADS Defence & Security Systems Ltd и EADS Hagenuk Marinekommunikation начиная с августа 2005 года. Ещё один подрядчик Strachan and Henshaw осуществлял разработку систем управления вооружением и запуска ракет (WHLS). А систему платформенного управления для Audacious (S122) должен выполнить Northrop Grumman Sperry Marine.

"Астьюты" будут оснащены Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (группы IV, тактические), крылатыми ракетами для стрельбы из 533-мм торпедных отсеков.

"Томагавки" снабжены системами горизонтальной ландшафтной навигационной системой, которая комбинирует бортовые радарные измерения высотомера с данными картографии ландшафта, установленными в ракете. Блок II оснащён системой электронно-оптической корреляции (DSMAC), которая позволяет существенно повысить точность стрельбы. Усовершенствованный блок III включает пропульсивную установку и глобальную систему навигации и определения положения GPS. Она обеспечивает местоположение и скоростные данные ракеты для планирования точности.

Дальность полёта "Томагавка" составляет 1000 миль (1609 км), максимальная скорость 550 миль в час. Блок IV обеспечивает дуплексную линию спутниковой связи, которая позволяет повторно программировать ракеты в полете и передавать признаки боевых повреждений (BDI). Ракетами с блоком IV для атаки объектов на земле (TLAM) в 2008 году оснащались подлодки Trafalgar, Torbay.

На вооружении Astute будут находиться 533-миллиметровых шахт с торпедами Spearfish "рыба-меч" и минами. Общей вместительность шахт Астьют составляет 36 торпед и ракет.

Разработка Spearfish также принадлежит BAE Systems. Пуск управляется по проводному каналу связи с активно-пассивной головкой самонаведения. Диапазон составляет до 65 километров. Торпеда оснащена боеголовкой направленной энергии.

Системы радиоэлектронного подавления включают ложные цели и радиотехническую разведку (ESM). Это датчики прицельных комплексов UAP(4), которые имеют два многофункциональных комплекта антенн, установленных на бескорпусных мачтах Thales (ранее Pilkington) Optronics и McTaggart Scott.

Субмарины класса Astute также оснащены новой системой электронной поддержки в радиолокационном диапазоне (CESM), ранее применявшейся на подлодках Trafalgar. Эта система Eddystone была разработана DML of Devonport (Великобритания) совместно с Argon ST (США). Она обеспечивает передовые технологии в коммуникации, перехват сигналов, рекогносцировку, пеленгацию и систему прослушки. Морские испытания системы были закончены в декабре 2007-го.

Astute оснащены радарами навигации I-группы. Гидролокатор TUS (ранее TMS) 2076 объединяет активно-пассивный поиск и контрглушение сигналов, радиоперехват, параллельный и последовательный порядок. Сонар 2076 устанавливался на субмаринах класса Trafalgar: Torbay, Trenchant и Talent, и поступил на вооружение в феврале 2003-го.

Формирование гидрографического атласа обеспечивает высокоточный эхолот DESO 25. Он способен точное определение противника на глубине до 10 тыс. метров. Мачты CM10 включает тепловизоры, системы ночного видения и цветные CCD-сенсоры. Они будут использоваться на подлодках Audacious (S122).

Энергия будет вырабатываться ядерным реактором с водой под давлением от Rolls-Royce. Долговечное ядро PWR 2 позволит обходиться без безперегрузки топлива (дозаправки) в чечение всего срока эксплуатации судна.

Другие главные пункты машины - две турбины Alsthom и единственная ось с насосным гидрореактивным двигателем Rolls-Royce, состоящим из движущихся лезвий ротора с фиксированным каналом. Есть два дизельных генератора переменного тока, один запасной двигатель и один вспомогательный выдвигающийся гребной винт. Электроника CAE должна обеспечить цифровые, интегрированные средства управления для рулевого управления, погружения, контроль за глубиной и управление платформой.

Второе поколение атомных реакторов PWR 2 было разработано для субмарин Trident, класса Vanguard. Если оно позволяло, к примеру, обогнуть земной шар 20 раз, то новое поколение, установленное на Astute, увеличит эту цифру вдвое.

Основные тактико-технические данные субмарин Astute:

Экипаж - 110 чел (включая 12 офицеров)

Водоизмещение - 7,800 т

Скорость - 29 узлов

Длина - 97 м

Наибольшая ширина - 10,4 м

Осадка судна - 10 м

Ракеты - Tomahawk Block III

Торпеды - 6 x 533mm типа "Меч-рыба"

ист.:http://gct.livejournal.com/5135.html

[Cкрыть]
Изменено пользователем Эквилибриум
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
FlaviusA

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Лихо китайцы развели хохлов.

Ссылка на комментарий

skelet

На днях в сети появилось крайне интересное видео. На нём запечатлен учебный воздушный бой между французским истребителем «Рафаль» и американским истребителем 5 поколения F-22 «Рэптор». И как ни странно, в этом учебном поединке пилот американского истребителя (который считается лучшим истребителем завоевания превосходства в воздухе) – оказывается бит! Да не один раз, а со счетом 4:1 в пользу французов в серии из пяти учебно-тренировочных боев!

oGuWadoTgkE

Учебные поединки происходили в 2009 году в небе ОАЭ в рамках учебной программы для пилотов авиации НАТО и стран-партнеров НАТО – ATLC (Advanced Tactical Leadership Course – курс передового тактического лидерства). И ролик неслучайно наделал в сети много шума. F-22 до сих пор считается непревзойденным воздушным бойцом, с которым просто бесполезно тягаться истребителям, относящимся к предыдущим поколениям. К тому же американцы до последнего времени замалчивали результаты этих боев, рассказывая о других учебных поединках в небе ОАЭ. А после появления ролика стали неуклюже оправдываться, утверждая, что на F-22 были подвесные топливные баки (ПТБ), ухудшающие маневренные характеристики самолета и его радиолокационную заметность. Но на видео, снятом из кабины французского истребителя, никаких ПТБ на «Рэпторе» не наблюдается. Понятно, почему о таком «щелчке по носу» американцы предпочитали помалкивать — и даже обманывать общественность, сохраняя «Рэптору» статус непобедимого истребителя.

Однако не следует недооценивать F-22. Ролик появился в сети не случайно, и скорее всего, является своеобразной рекламой французской машины в надежде на экспортные контракты. Да, «Рэптор» посрамлен, но совсем не в той роли, в которой его можно будет наблюдать в реальном воздушном бою. Учебные бои в небе ОАЭ происходили на короткой дистанции и по сценарию, отличному от тактики применения F-22.

Смотри также >> Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Американцы не намерены пускать «Рэптор» в ближний бой, тем более «один на один». Они предпочитают использовать его как перехватчик на средних и больших дистанциях, где звенья F-22, пользуясь данными воздушной разведки от самолетов управления (E-3 «Sentry» или Boeing 737 AEW&C), должны «расстреливать» противника с большой дальности. Это связано с тем, что самолет F-22 очень дорог и олицетворяет собой престиж американских ВВС и их «непобедимый» имидж. Потеря F-22 в бою просто уничтожит представление об американской военной авиации как о лучшей и самой передовой в мире. Поэтому «Рэптор» никогда не пустят в ближний бой, где многое зависит от мастерства пилота и «военной удачи», а не от совершенства техники. В реальном бою «Рэпторы» будут работать в пассивном режиме своих БРЛС и будут уклоняться от сближения с противником на короткую дистанцию. Чтобы символ американского превосходства случайно не сбили.

Но на средних и больших дальностях – F-22 остается очень серьёзным противником. Он обладает сниженной заметностью в некоторых диапазонах радиоволн и в инфракрасной части оптического спектра. Это затрудняет не столько его обнаружение, сколько уверенный захват этой цели оружием. Он способен подходить к цели атаки на сверхзвуковой крейсерской скорости, что уменьшает время его нахождения в зоне действия наземных средств ПВО и позволяет «удрать» от вражеских истребителей. Он обладает весьма совершенными средствами связи и бортовым разведывательно-ударным комплексом, позволяющим работать по целям без собственных демаскирующих излучений (в пассивном режиме). Всё это дает F-22 преимущества, но делает его только элементом американских воздушных разведывательно-ударных комплексов. Элементом с достаточно узкой функцией, но эффективным в рамках эффективности самого комплекса. В отрыве от средств воздушной разведки и управления – «Рэптор» теряет значительную часть своих преимуществ.

Что должно быть интересно для нас в этой утечке?

Во-первых, то, что «Рэптора» можно бить даже самолетами, отстающими от него как минимум на пол-поколения. Правда, для того, чтобы уверенно его бить, требуется лишить его некоторых преимуществ. В первую очередь – остальных элементов воздушного разведывательно-ударного комплекса: самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ, часто именуемых «Аваксами»), а также средств связи и обмена данными с внешними источниками. Здесь особое значение приобретают средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и средства ПВО дальнего радиуса действия. На сегодня отечественные средства РЭБ и ПВО достаточно эффективны для противодействия американским воздушным комплексам. Необходимо только насытить ими вооруженные силы в необходимом объеме.

Кроме этого, отечественные ВВС обладают ракетами класса «воздух-воздух» большого радиуса, которые превосходят по дальности все западные аналоги: Р-37, РББ-БД, КС-172 и некоторые другие разработки. Пока сложно говорить об их эффективности на большой дистанции против F-22, имеющих сниженную радиолокационную заметность. Но самолеты управления для этих ракет – прекрасная цель, активно излучающая и отлично выделяемая на фоне помех. А без них F-22 теряет большую часть своих преимуществ.

Во-вторых, запись воздушного боя не оставляет камня на камне от заявлений американцев о «сверхманёвренности» F-22. Французский «Рафаль» в ходе боя практически приклеивается и висит на хвосте у «Рэптора». И пилот «Рэптора» ничего не может с этим сделать. Конечно, французскому пилоту приходится достаточно активно маневрировать – звуковое сопровождение дает хорошее представление о перегрузках. Тем не менее, пилотажные свойства французской машины оказываются на голову выше, чем у американского «сказочно манёвренного» F-22. Это значит, что в ближнем бою отечественные истребители, которые всегда славились непревзойденными маневренными качествами – не оставят «Рэптору» шансов. И главным для наших пилотов станет выйти на ближнюю дистанцию боя, используя средства защиты и маневр для срыва атаки F-22 с дальней дистанции. Это следует учитывать в подготовке летчиков.

В-третьих, заявления американцев о «невидимости» F-22, которые и так ставились под большое сомнение, теперь наглядно развенчаны. Французский «Рафаль» многократно и уверенно захватывает и сопровождает «Рэптор» своим бортовым прицельным комплексом. По крайней мере, на ближней дистанции. И хотя на кадрах видно, как несколько раз БРЛС французской машины теряет сопровождение F-22, но всеракурсная оптическая система помогает его отслеживать даже при выходе из передней полусферы «Рафаль». Здесь стоит заметить, что оптоэлектронные прицельные системы дополняют радиолокационные на всех отечественных истребителях, даже 4-го поколения. И если, активно маневрируя или находясь под неудобным для облучения углом, «Рэптор» может сорвать захват и сопровождение, то оптические локационные системы вполне с ним справляются.

Стоит поблагодарить французских пилотов и деятелей, продвигающих «Рафаль» на внешние рынки, за крайне интересную и поучительную утечку. Из неё надо сделать правильные выводы.

Ссылка на комментарий

skelet

Минный тральщик «Александрит», корпус которого сделан из стеклопластика, создаётся на Средне-Невском судостроительном заводе (ОАО «СНСЗ»). В течение текущего года подрядчики завода проведут испытания оборудования уникального судна, затем корабль пройдёт государственные испытания и приёмку флотом, пишет газета «Известия».

Первое судно проекта 12700 является самым крупным из аналогичных кораблей. Подрядчики ОАО «СНСЗ» проведут испытания качества сборки «Александрита», а также исследования вибрационных воздействий на корпус минного тральщика.

Сейчас на корабль доустанавливают оборудование, необходимое для проведения испытаний. По словам представителя Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), в которую входит Средне-Невский судостроительный завод, без оборудования, которое в настоящее время устанавливается на специальный фундамент и изолируется амортизаторами, невозможно испытать шумоизоляцию.

«Для того чтобы они состоялись, мы должны всё оборудование установить внутри корабля. В основном оно уже поступило к нам, но ещё не смонтировано, поскольку деньги в 2013 году не успели прийти. После этого корабль испытывается в разных эксплуатационных режимах и исследуются разные виды физических полей, которые исходят от корабля», - рассказал изданию представитель ОСК.

Он добавил, что вся «начинка» корабля была испытана на единственном тральщике «Вице-адмирал Захарьин», который сейчас служит на Черноморском флоте, поэтому проблем с оборудованием и вооружением не ожидается. Также, по словам представителя ОСК, на судне будет установлено импортное оборудование: ряд серийных изделий для комплекса противоминной обороны. Собеседник издания не уточнил, о каком именно оборудовании идёт речь.

Минный тральщик «Александрит» был спроектирован Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Закладка судна на СНСЗ состоялась 22 сентября 2011 года. Задачей корабля является уничтожение мин и проводка кораблей ВМФ через минные заграждения. Поскольку большинство водных мин срабатывает на излучение металла, корпус тральщика должен обладать пониженным электромагнитным полем, поэтому для его создания используется стеклопластик.

Ссылка на комментарий

UBooT

Впервые со времен СССР обеспечено военно-морское присутствие и защита интересов России в средиземноморской зоне.

glavlenta.ru_13924396851.jpeg

В Южном военном округе сформировано и приступило к выполнению задач оперативное командование в дальней морской зоне, что впервые со времен СССР позволило обеспечить постоянное военно-морское присутствие и защиту интересов России в средиземноморской зоне. Об этом сегодня на коллегии Минобороны РФ заявил командующий Южного военного округа Александр Галкин.

По его словам в составе оперативного соединения в дальней морской зоне на постоянной основе выполняет задачи силы всех флотов.

"В настоящее время силы соединения привлекаются к решению задач по вывозу химического оружия из Сирии, в соответствии с международными договоренностями", - сказал он.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

<noindex>Нажмите здесь!
&nbsp;]></span><a href='http://www.flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=65995'>от 23 Мар 2011.</a><span class='inv'><![CDATA[</noindex>"]Командование Дальней зоны для действий в том числе в Индийском океане по защите судоходства от морских пиратов будет создано к 2013 году Военно-морским флотом России, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ РФ.

"Новая оперативная эскадра будет на постоянной основе решать задачи обеспечения безопасности российского гражданского судоходства и борьбы с морским пиратством в районе Африканского Рога", отметил источник.

Сейчас решаются вопросы материально-технического обеспечения деятельности будущей группировки и рассматриваются варианты временного базирования кораблей.

По словам источника, группировка кораблей Черноморского флота составит основу нового объединения, а 5-я Средиземноморская эскадра ВМФ СССР и 8-я Индийская оперативная эскадра послужат его прообразом.

Источник напомнил, что Средиземноморская эскадра ВМФ СССР использовала пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ в сирийском порту Тартус, а одним из пунктов базирования 8-й Индийской оперативной эскадры был йеменский остров Сокотра. Сегодня ПМТО ВМФ в Тартусе, обслуживаемый 50 российскими военными моряками, - единственный объект ВМФ России в дальнем зарубежье.

Первым кораблем российского флота, отправленным на борьбу с пиратством, стал сторожевик Балтийского флота "Неустрашимый". Он выполнял задачи по обеспечению безопасности судоходства в районе с октября 2008 года по январь 2009 года. С тех пор в борьбе с пиратами в районе Африканского Рога попеременно участвуют корабли всех четырех флотов России. Сегодня антипиратскую вахту несет отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Виноградов", спасательного морского буксира СБ-522 и танкера "Печенга".

По данным Международного морского бюро, в плену у сомалийских пиратов находятся более 500 человек и 20 судов.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

skelet

На западной Украине разбился самолет национальных ВВС. Катастрофа произошла накануне вечером в районе города Староконстантинов Хмельницкой области.

В военном ведомстве уточняют, что Су-24 М разбился при посадке после планового полета. Экипаж самолета успел катапультироваться и остался жив.

По факту ЧП специально созданная комиссия начала расследование.

На аэродроме "Булат" под Староконстантиновом базируется 7-я бригада тактической авиации ВВС Украины. На ее вооружении находятся в основном бомбардировщики Су-24 и учебно-тренировочные самолеты чехословацкого производства Л-39.

бида пичальНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

т.е. как уже говорилось, укроармия опасна прежде всего для собственного населения :001:

Ссылка на комментарий

Адмирал

Оживший великанНажмите здесь!
 

Даже не знал, что они еще на полном ходу сохранились, но как сообщают, в Кубинке уже восстановлен до ходового состояния советский пятибашенный танк Т-35А. Даже не думал, что когда-нибудь увижу такие машины двигающиеся своим ходом как в махровые 30-е.

0b22d57b69f3d9d363a2b562b50.jpg

Уникальный экспонат - Т35А

Центральный музей бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны России в подмосковной Кубинке восстановил до ходового состояния единственный сохранившийся экземпляр советского тяжелого пятибашенного танка Т-35А, передает Lenta.ru. Согласно сообщению музея, 2 февраля 2014 года танк своим ходом покинул павильон Тяжелой бронетанковой техники и отправился на реставрацию. После реставрации Т-35А будет выставлен на обозрение «в первозданном виде».pic_4129f82edd87debc8b52ef3409144ba0.jpg

Единственный сохранившийся образец танка имеет заводской номер 0197-7. Окончательная реставрация машины будет производиться в цеху 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники Министерства обороны России.

Единственный сохранившийся экземпляр танка был собран в 1935 году на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна. До Великой Отечественной войны машина использовалась для подготовки танкистов в нескольких военных училищах. В 1940-х годах Т-35А был переведен на испытательный полигон, а в 1951 году ─ передан в Центральный музей бронетанкового вооружения и техники.

Реставрируемый танк отличается от базовой серии Т-35, выпускавшейся в 1932-1939 годах, удлиненной на одну тележку ходовой частью, измененной конструкцией пулеметных башен и увеличенными средними башнями с пушками калибра 45 миллиметров. Первые машины были собраны на харьковском заводе в 1933 году. Всего же с 1933-го по 1939 год на этом предприятии был выпущен 61 Т-35А, причем последние десять из них получили измененные конические башни.

10242240.jpg

Т-35 на параде. 7 ноября 1933 года. Красная Площадь.

PS. Эти машины были хорошо известны по парадам на Красной Площади, где они демонстрировали визуально мощь бронетанковых войск РККА, а так же по различным плакатам где их как правило изображали с той же целью.

Т-35_на_плакате.jpg

С точки зрения боевой эффективности, машина уже в начале ВОВ была прямо скажем так себе. Низкая надежность часто выводила из строя эти машины еще до того как они вступали в бой, да и боях в районе Луцк-Дубно-Броды, этот неповоротливый великан плохо чувствовал себя в маневренной войне, хотя встречались и положительные отзывы связанные с неплохой броней и повышенной огневой мощью.

«Вой­ну я встре­тил баш­не­ром пе­ред­ней ар­тил­ле­рий­ской баш­ни тан­ка Т-35. Это­му тан­ку не ве­зет в на­ших книж­ках. Все его ру­га­ют, на чем свет сто­ит. Да, ко­неч­но, есть за что ру­гать его, но не так же.

Во-пер­вых, по­че­му-то го­во­рят о глу­по­сти мно­го­ба­шен­ной ком­по­нов­ки, о том, что ко­ман­ди­ру тя­же­ло, дес­кать, управ­лять всем мно­го­чис­лен­ным воо­ру­же­ни­ем тан­ка в бою. Ко­неч­но, тя­же­ло. А раз­ве лег­ко управ­лять ка­ж­дым тан­ком ро­ты ко­ман­ди­ру ро­ты? А без ра­дио­стан­ций это во­об­ще не­воз­мож­но. А что­бы вдо­ба­вок ка­ж­дой баш­ней ка­ж­до­го тан­ка-то. Глу­по? А что же это­го от ко­ман­ди­ра Т-35 тре­бо­вать? А ведь Т-35 и есть тан­ко­вая ро­та толь­ко на двух гу­се­ни­цах. Не­при­выч­но те­бе это слы­шать? А нас пе­ред вой­ной в учи­ли­ще имен­но так и учи­ли, что сред­ний танк - взвод лег­ких, а тя­же­лый - да­же ро­та, но с од­ним мо­то­ром и на од­ной па­ре гу­се­ниц. По­то­му и по зва­ни­ям ко­ман­дир у лег­ко­го «пом­ком­вз­вод», сред­не­го - «ком­вз­вод», а у тя­же­ло­го - «ком­ро­ты». Вот ко­ман­дир (а у нас он во­об­ще в зва­нии ка­пи­та­на был - со «шпа­лой» в пет­ли­це) и да­вал нам, ко­ман­ди­рам ба­шен за­да­ния вро­де тех, что ком­вз­вод да­ет ко­ман­ди­рам тан­ков. А уж по ко­му и как стре­лять в пер­вую го­ло­ву ре­ша­ли мы са­ми, баш­не­ры. Или ко­ман­дир по ТПУ ко­гда мог под­ска­зы­вал. А я, кста­ти, лей­те­нан­том то­гда был, хо­тя толь­ко баш­ней ру­ко­во­дил. Ко­ман­до­вал, как буд­то бы тан­ком БТ или Т-26 и сам час­тень­ко ре­шал по ко­му и ко­гда в мо­ем сек­то­ре стрель­бы огонь от­кры­вать.

На­при­мер, у ме­ня бы­ло за­да­ние но­мер один. Ес­ли впе­ре­ди по хо­ду или в сек­то­ре об­стре­ла мо­ей баш­ни вдруг по­яв­лял­ся вра­же­ский танк - я дол­жен был под­бить его в пер­вую го­ло­ву. То же, ес­ли я ви­дел про­ти­во­тан­ко­вую пуш­ку - огонь по ней. А на­счет пе­хо­ты или ДЗОТ ка­ко­го-то я уже дол­жен был спер­ва до­ло­жить ко­ман­ди­ру и по­лу­чить ука­за­ния от не­го. Ес­ли же ко­ман­дир был не­дос­ту­пен (ТПУ сло­ман) - я дол­жен был осу­ще­ст­вить на­вод­ку на вра­же­скую пе­хо­ту пу­ле­мет­чи­ка-ме­ха­ни­ка в баш­не но­мер 3, или сам стре­лять из пу­ле­ме­та, а в ам­бра­зу­ру ДЗОТ из сво­ей пуш­ки огонь от­кры­вать, но толь­ко ос­ко­лоч­ным. Толь­ко в край­нем слу­чае я мог дей­ст­во­вать по пе­хо­те сво­ей «со­ро­ка­пят­кой». Не при­вет­ст­во­ва­лось это.

Вто­рое их­нее за­блу­ж­де­ние - это пи­шут, что сла­бая бро­ня у Т-35 бы­ла. То­же ерун­да на по­ст­ном мас­ле. На­сколь­ко пом­ню, ни один из на­ших «ря­бы­шев­ских», что на Т-35 до боя дое­хал, не го­во­рил о про­би­той ло­бо­вой бро­не. Во­об­ще о про­би­той бро­не толь­ко Са­шок Морд­вин рас­ска­зы­вал. И ту про­би­ли у не­го где-то под баш­ней ка­кой-то бол­ван­кой, а не «три­дца­ти­се­ми».

Ну да лад­н. Гос­подь с ни­ми, зна­то­ка­ми, что тан­ки не зна­ют. По­слу­шай, что пом­ню, как у нас пер­вые дни вой­ны скла­ды­ва­лись.

Но­чью 22 ию­ня тан­ки на­шей 34-й ди­ви­зии вы­ве­ли по тре­во­ге из Са­до­вой Виш­ни. Это точ­но. Но вы­шли не все, не­сколь­ко ма­шин ос­та­лось в ре­мон­те. У них, пом­нит­ся, мы за­бра­ли па­тро­ны, во­зи­мый ЗИП и по­шли на Пе­ре­мышль. Не до­хо­дя при­мер­ное пол­пу­ти, по­вер­ну­ли нас на Вос­ток, а 23-го опять ки­ну­ли на За­пад, а там - Львов. Пер­вые два дня шли мед­лен­но. Ме­та­лись из сто­ро­ны в сто­ро­ну и все ко­го-то жда­ли - то от­став­ших и за­блу­див­ших­ся, то сло­мав­ших­ся и став­ших на ре­монт. Но чис­ла 25-го вы­шел при­каз: «от­став­ших не ждать», так как мы ни­где не ус­пе­ва­ли со­сре­до­то­чить­ся во вре­мя. Ну и сра­зу по­шли бы­ст­рее, и те­рять на­ча­ли тан­ки свои. Все шу­ти­ли, что вое­вать не чем бу­дет. До нем­ца дое­дем, а тан­ки все в ре­мон­те. Так и вы­шло.

В пер­вый день бро­си­ли, как го­во­ри­ли штук два­дцать тан­ков на до­ро­гах. Ре­монт­ни­ки долж­ны бы­ли их чи­нить, но это бы­ло бла­гое по­же­ла­ние. У них ни­че­го тол­ком не бы­ло, да­же тя­га­чей. А мно­го ли на­чи­нишь на «по­лу­тор­ке» с ящи­ком га­еч­ных клю­чей и пай­кой ме­дью? Со­мне­ва­юсь. На дру­гой день ни один ис­прав­лен­ный танк нас так и не дог­нал, а ки­ну­ли мы еще с де­ся­ток. Ну, а к кон­цу третье­го дня «пя­ти­ба­шен­ных ос­та­лось все­го ни­че­го.

Наш по­след­ний бой был глу­пым. Спер­ва стре­ля­ли из глав­ных ба­шен че­рез реч­ку по ка­ко­му-то ху­то­ру за Сит­но, а по­том с ос­тат­ка­ми пе­хо­ты ата­ко­ва­ли его. Уча­ст­во­ва­ли в той ата­ке с пол­сот­ни Вань пе­хоц­ких, три «три­дцать пя­тых» и че­ты­ре не то БТ, не то «два­дцать шес­тых», уже не пом­ню. Пе­хо­та, ко­неч­но, от­ста­ла сра­зу, как не­мец­кие пу­ли за­пе­ли. Про свою ар­тил­ле­рию я со­всем мол­чу. Та без сна­ря­дов и трак­то­ров у нас за­стря­ла еще третье­го дня как. Прав­да, тан­ков не­мец­ких мы во­об­ще там не ви­да­ли, толь­ко слу­хи о них хо­ди­ли - про «рейн­ме­тал­лы» там, про «круп­пы» раз­ные, один дру­го­го страш­нее. Но в бою я не­мец­ких тан­ков по­ка не ви­дел, да и пе­хо­ты их­ней вро­де не мно­го там бы­ло.

По­шли мы в ата­ку на ху­тор, а по нас сле­ва не­мец­кая пуш­ка огонь от­кры­ла. Я баш­ню ту­да до­вер­нул - гля­дел, гля­дел, ни­че­го не ви­жу!

По баш­не - бумм! А из баш­ни не вы­су­нешь­ся. Пу­ли, как го­рох об­сы­па­ют, да и нель­зя в бою-то. У те­бя глав­ной баш­ней шку­ру с баш­ки со­рвет к шу­ту, а мо­жет и баш­ку ото­рвет. Вот и гля­жу се­бе в пе­ри­скоп - ни­че­го не ви­жу, толь­ко око­пы не­мец­кие. А по нас опять: «Бум! Бум!!» Не­мец­кие сна­ря­ди­ки дол­бят че­рез 5 се­кунд ка­ж­дый, и уже не толь­ко в ле­вый борт, но и в мою баш­ню при­ле­та­ют. Вот уви­дел вспыш­ку. Ну и на­вел ту­да, от­крыл огонь - сна­ря­дов де­сять от­пра­вил. Ка­жет­ся по­пал, а мо­жет и нет. По нас опять дол­бят. Не дош­ли мы до ху­тор­ка мет­ров с пол­сот­ни - гусеницу нам обор­ва­ло. Что де­лать? По­ки­дать танк? Вро­де ни к че­му. Стре­ля­ем во все сто­ро­ны из все­го, что есть! А опять ни­че­го не ви­жу. Стре­ляю в бе­лый свет, по­ка сна­ря­ды есть. На­ши уж уполз­ли даль­ше. А нам ста­ло еще ху­же - дол­бят со всех сто­рон. Мо­тор за­глох, пуш­ку за­кли­ни­ло, глав­ная баш­ня не вер­тит­ся. Тут по­ка­за­лись не­мец­кие сол­да­ты. Бе­гут к тан­ку с ка­ки­ми-то ящи­ка­ми, а я по ним стре­лять мо­гу толь­ко с «на­га­на».

По­нял, что дра­пать по­ра. Вы­полз из баш­ни, спрыг­нул с вы­со­ты на до­ро­гу. Хо­ро­шо, что пу­ле­мет их­ний за­мол­чал. Мой за­ря­жаю­щий за мной си­га­нул, но­гу под­вер­нул. Я его в яму при­до­рож­ную ста­щил за со­бой. За на­ми мо­то­рист увя­зал­ся. Ста­ли от­пол­зать, тут наш танк и ах­нул. Это нем­цы его то­лом рва­ну­ли. А мы ка­на­вой от­полз­ли к ре­ке.

По­том к нам при­блу­ди­лись еще трое - эки­паж Т-26. С ни­ми мы и ото­шли об­рат­но к Сит­но, но сво­их там на­шли толь­ко с де­ся­ток че­ло­век - ос­тат­ки раз­ных эки­па­жей. Из «три­дцать пя­тых» чет­ве­ро и все из раз­ных ма­шин. Од­но­го рва­ну­ли, как и нас, один по­дор­вал­ся на ми­не, один сго­рел сам. С ни­ми из ок­ру­же­ния мы и вы­шли спус­тя пять дней. Вот так за­кон­чи­лось для ме­ня тан­ко­вое сра­же­ние под Дуб­но. А боль­ше я «три­дцать пя­тых» в бо­ях не ви­дел. Счи­таю, что мог­ли они нор­маль­но вое­вать в со­рок пер­вом. Тан­ки мог­ли. Тан­ки­сты - нет еще».

В целом, ныне это машина является таким себе памятником отечественному танкостроению 30х годов. Выглядит она конечно впечатляюще, на фоне более привычной компановки поздних советских и немецких танков.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Makstag

rN0sY2I.png

Новый автомат АК-12 (Автомат Калашникова образца 2012 года), главным конструктором которого является Владимир Злобин, представляет собой перспективную разработку концерна ИЖМАШ. Главной особенностью нового автомата АК-12 является повышенная эргономичность оружия в сравнении с его предшественниками - АК-74, АК-74М, АКМ. Кроме эргономики, проведенные работы повысили кучность стрельбы, надежность работы и служебный ресурс автомата. Основным калибром нового автомата АК-12 останется 5,45×39. Однако по планам производителя, АК-12 может выпускаться как под отечественные и иностранные патроны малого калибра 5,45×39, 5,56×45 и 6,5 Grendel, так и под патроны 7,62×39 и 7,62×51.

Автомат АК-12 отличается хорошей эргономикой, современными прицелами, более качественным стволом, более мягкой работой автоматики, возможностью использования в нем автоматных патронов различных типов, установки перспективных подствольных гранатомётов. В случае ранения бойца или если другая рука чем-то занята, он все равно сможет производить с автоматом все необходимые операции - переключать предохранитель, передергивать затвор и менять магазин. В Автомате Калашникова АК-12 используется автоматика с длинным ходом газового поршня и поворотным затвором. Однако затворная группа и ударно-спусковой механизм были существенно доработаны. Новый автомат АК-12 имеет складной, регулируемый по длине, а так же высоте щеки, телескопический пластиковый приклад. Кроме того, центральная ось канала ствола автомата АК-12 находится на одной линии с прикладом, подобно схеме штурмовых винтовок АР-15 / M16, что снижает плечо отдачи и в итоге увеличивает кучность стрельбы, по сравнению с автоматами АК-74.

АК-12 оснащен удобным в обращении двухсторонним четырехпозиционным переводчиком-предохранителем, который размещается в наиболее оптимальном для стрелка месте, под большой палец стреляющей руки, что позволяет легко оперировать им во время боя. Имеются три режима ведения огня - это одиночные выстрелы, непрерывная очередь, стрельба сериями по три выстрела, а также положение "предохранитель". Одним из наиболее ожидаемых нововведений в конструкцию в новом автомате АК-12 стала затворная задержка с кнопкой на правой части ствольной коробки, над магазином. Введение затворной задержки существенно уменьшило время перезарядки оружия. Автомат АК-12 получил новую эргономичную рукоятку управления огнем.

Автомат АК-12 отличается новой крышкой ствольной коробки, имеющей повышенную жесткость. Крышка ствольной коробки АК-12 крепится на ствольной коробке шарнирно, в ее передней части. При разборка автомата АК-12 крышка ствольной коробки откидывается вверх-вперед. Крышка крепится отдельной защелкой, которая управляется рычагом, размещающимся с правой стороны задней части ствольной коробки. За счет этого была достигнута стабильность положения крышки ствольной коробки АК-12 относительно ствола. Это позволяет эффективно использовать крепящиеся к планке Пикатинни, расположенной сверху крышки, различные типы прицельных приспособлений, включая коллиматорные, оптические и ночные прицелы.

Длинная планка Пикатинни на крышке ствольной коробки автомата АК-12 позволяет устанавливать различные типы прицелов, как механических, так и коллиматорных, оптических и ночных, а также дальномеры и фонари. Автомат АК-12 в сравнении с АК-74 отличается также значительно более длинной прицельной линией, так как целик вынесен к тыльной части ствольной коробки, что в итоге повышает точность стрельбы. У АК-12 планки Пикатинни есть также внизу и по бокам пластикового цевья и сверху ствольной накладки, а также даже на газовой камере. Количество данных планок конечно излишне, наиболее востребованными из них являются нижняя и боковые планки цевья, на которые могут быть установлены передняя рукоятка, сошки, тактический фонарь и лазерный целеуказатель.

Автомат АК-12 может поставляться и с цевьем без планок в нижней части, на которое могут устанавливаться подствольные гранатометы ГП-25, ГП-30, ГП-34. В новом автомате АК-12 могут применяться штатные магазины емкостью 30 патронов от АК-74, либо АКМ, в зависимости от калибра, а также могут использоваться перспективные четырехрядные коробчатые магазины емкостью 60 патронов. В качестве дополнительного снаряжения на новый автомат АК-12 можно устанавливать эффективную оптику, к примеру ACOG, различные коллиматорные прицелы иностранного и отечественного производства, тактические фонари и лазерные целеуказатели, а также переднюю рукоятку и сошки, либо сочетающие в себе сразу несколько устройств модули.

Автомат АК-12 оснащен дульным тормозом-компенсатором несколько измененной конструкции, который позволяет стрелять винтовочными гранатами иностранного производства. Канал ствола имеет лучшую, чем у предшественника, точность и качество изготовления, а также получил несколько измененные нарезы и пульный вход, что повысило точность стрельбы. Рукоятка взведения затвора у автомата АК-12 размещается в передней части оружия и установлена на шток газового поршня, при чем она может быть переставлена на правую сторону автомата для удобства использования людьми с ведущей левой рукой. Такое размещение рукоятки взведения дало возможность убрать щель между крышкой и ствольной коробкой.

Основные характеристики

Калибр: 5,45×39

Длина оружия: ---/--- мм

Длина ствола: --- мм

Масса без патронов: --- кг.

Темп стрельбы: --- выстр./мин

Емкость магазина: 30 или 60 патронов

Испытания АК12

Ссылка на комментарий

skelet

видео

!!Нажмите здесь!
 

а теперь со стороны пилотов!
[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

skelet

От участия в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , которая пройдет в Москве, отказалась пока только Американская вертолётная ассоциация. Все остальные компании сохранили свои стенды, сообщает Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

«У нас, наоборот, прирост заявившихся экспонентов, прирост тех компаний, которые хотят выставляться в России, потому что Россия является колоссальным, огромным рынком», - заявил председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

skelet

Американские пайки закончились, штыки в землю

Украинские силовики сообщают о перебоях в поставках продовольствия и наличии некачественных продуктов питания.

Министерство аграрной политики и продовольствия Украины в лице руководителя Игоря Швайка просит промышленников оказать посильную помощь с поставками продовольствия военным частям министерства обороны Украины. Об этом сообщает пресс-служба министерства.

«Производители продуктов питания не останутся в стороне, предоставляя со своей стороны возможную помощь. Вместе с тем, сегодня звучат тревожные сигналы относительно перебоев в поставках продовольствия, наличии некачественных продуктов питания. Таким образом, очевидно, сегодня все еще существует насущная потребность в дополнительном и качественном продовольственном обеспечении украинских военных. Поэтому мы обратились к профильным ассоциациям с просьбой проработать с производителями возможность предоставления для этих целей возможной гуманитарной помощи пищевыми продуктами», — заявил Швайка.

Всего просьба о помощи отправлена в 16 крупнейших промышленных организаций, среди которых есть и государственные предприятия. Ответа пока нет. Эксперты уверены, что перебои с поставками качественного питания для военнослужащих рано или поздно повлекут за собой более серьезные последствия, чем министерские мольбы о помощи. Речь может идти о распаде армии и расформировании множества военных частей.

К примеру, в Житомире зафиксировано массовое дезертирство солдат. Более сотни военнослужащих, призванных в ряды ВС Украины во время так называемой «частичной мобилизации», самовольно покинули расположения своих воинских частей. Исполняющий обязанности командира части полковник Волков требует от городских властей Житомира обнародовать списки дезертиров, чтобы таким образом их пристыдить и заставить вернуться на места прохождения службы.

Ссылка на комментарий

80-я арктическая

 

Занятия по управлению оленьими и собачьими упряжками с военнослужащими отдельной арктической мотострелковой бригады Северного флота (поселок Ловозеро, Мурманская область). Фото: Льва Федосеева Минобороны.рф

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Ссылка на комментарий

Демонстрация прототипа истребителя МиГ-35 Президенту России Владимиру Путину

 

26 января 2017 года Президенту России Владимиру Путину в ходе видеоконференции с АО «РСК «МиГ» Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. произведенный в подмосковных Луховицах "первый демонстрационный полет" одного из опытных образцов истребителя МиГ-35, построенного на Производственном комплексе № 1 АО «РСК «МиГ» (АО "Объединенная авиастроительная корпорация") в Луховицах в числе двух опытных ("предсерийных") образцов по контракту на проведение соответсвующего ОКР с ВКС России. На показе фигурировал двухместный самолет, обозначенный МиГ-35УБ (бортовой номер "712 синий").

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Вертикальный взлет МиГ-29 польских ВВС:

 

 

 

Изменено пользователем Dima SVX
Ссылка на комментарий

"Адмирал Кузнецов" проходит Ла-Манш.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Психически неустойчивым сюда:

Спойлер
1) 01/12/2016 (12 января 2016, здесь и далее - американский формат представления даты) - F018A Destroyed (уничтожен). Engine fire leading to ejection.

2) 01/14/2016 Two (два) CH-53 helicopters crashed while on training flight. All 12 crewmembers deceased.

3) 03/08/2016 AV-8B experience catastrophic engine failure during takeoff. Destroyed.

4) 05/06/2016 AV-8B experienced loss of thrust, pilot ejected safely.

5) 05/26/2016 2xF/A-18F Collided during Air-to-Air training. 2 aircraft lost. No fatalities.

6) 05/29/2016 EA-18G inflight engagement during night CV landing caused extensive damage to aircraft. Destroyed.

7) 06/02/2016 F/A-18 impacted ground during air show practice. Destroyed.

8) 06/14/2016 MH-60S crashed into James River while performing SAR training flight. Destroyed.

9) 07/28/2016 F/A-18C crash during night air-to-ground training mission. Fatalities: 1.

10) 08/02/2016 F/A-18C flying an FCF-A crashed approx. 5 miles SE of NAS Fallon, NV. Pilot ejected, minor injuries.

11) 08/14/2016 T-45C crew ejected during night instrument flight in the vicinity of NAS Kingsville.

12) 09/07/2016 A single T-45C impacted the ground at high energy. Destroyed.

13) 09/22/2016 AV-8B crashed during day ACM training sortie over Pacific Ocean, pilot ejected safely.

14) 10/25/2016 Pilot ejected safely from aircraft (F/A-18C) during landing at the 29 Palms Expeditionary Landing Field.

15) 11/09/2016 Two F/A-18s collided during a BFM sortie. Destroyed: 1.

 

 

Ссылка на комментарий

INI-ее48
В 27.01.2017 в 10:12, Dima SVX сказал:

Демонстрация прототипа истребителя МиГ-35 Президенту России Владимиру Путину

 

26 января 2017 года Президенту России Владимиру Путину в ходе видеоконференции с АО «РСК «МиГ» Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. произведенный в подмосковных Луховицах "первый демонстрационный полет" одного из опытных образцов истребителя МиГ-35, построенного на Производственном комплексе № 1 АО «РСК «МиГ» (АО "Объединенная авиастроительная корпорация") в Луховицах в числе двух опытных ("предсерийных") образцов по контракту на проведение соответсвующего ОКР с ВКС России. На показе фигурировал двухместный самолет, обозначенный МиГ-35УБ (бортовой номер "712 синий").

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Вертикальный взлет МиГ-29 польских ВВС:

 

 

 

Миг хорош сору нет. Интересно что с Т-50 выйдет.

Ссылка на комментарий

Иммануил_Кант

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Друг взялся пилить регулярные выпуски новостей по оборонке, можете заглянуть.

Последний выпуск

канал

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Иммануил_Кант

@Хоттабыч ПТУР Spice LR "на большие расстояния" до 2 000 метров :D

(про кораблики перемотал)

 

Эстония покупает шведские БМП? :o не ожидал

Изменено пользователем Иммануил_Кант
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 116
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 19778

Лучшие авторы в этой теме

  • Правдоруб

    55

  • UBooT

    10

  • skelet

    8

  • Эквилибриум

    7

  • Almar

    5

  • Bismarck

    4

  • Иммануил_Кант

    3

  • Dima SVX

    3

  • Gulaev

    3

  • Cyanide

    2

  • Хоттабыч

    2

  • Жора

    1

  • Bernadotte

    1

  • Комедиант

    1

  • Kenzon

    1

  • r25

    1

  • nelsonV

    1

  • Rybinsk

    1

  • Александрович

    1

  • lavpaber

    1

  • Алекс."Белый".су

    1

  • Torian

    1

  • FlaviusA

    1

  • INI-ее48

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Хоттабыч

Друг взялся пилить регулярные выпуски новостей по оборонке, можете заглянуть. Последний выпуск канал Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

UBooT

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Раскрыта дальность гарантированного поражения мишени российскими электромагнитными (ЭМИ) пушками — на полигонных испытаниях ее смогли увеличить до 10 километров.

Александрович

UBooT

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Журналисты Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  обратили внимание на видео, снятое во время учений Центрального военного округа с учас

Правдоруб

Новейшая дизель-электрическая подводная лодка Тихоокеанского флота «Волхов», находясь на глубине, поразила наземную цель ракетой «Калибр».      

Правдоруб

Уфимский университет разработал мини дрон для разведки. Беспилотник вертолетного типа получил рабочее название «Черный ворон» и сейчас проходит испытания.    

Правдоруб

Масштабный военный парад в честь 75-й годовщины основания КНДР прошёл в Пхеньяне 9 сентября. На параде были показаны РСЗО КНДР замаскированные под гражданскую технику    

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...