Рогалики - Игры других жанров - Strategium.ru Перейти к содержимому

Рогалики

Рекомендованные сообщения

Рогалики (Рог@лики, Rogue-like RPG) — семейство компьютерных RPG-игр. Название, как нетрудно понять, произошло от имени игры Rogue, «бродяга», родоначальника жанра. Как правило характеризуется абсолютным отсутствием графики — в её роли выступают текстовые символы. Впрочем, практически с самого основания жанра существовали и рогалики в тайловой графике (например, Ragnarok, он же Valhalla).

Большинство подобных игр имеет достаточно разветвленный сюжет (или его отсутствие), со сложной системой прокачки персонажа и различными концовками.

 На сайте Rogue Temple есть небольшая, но удобная статья «Roguelike Definition», где коротко описаны принципы, которым должен или может соответствовать среднестатистический рогалик, здесь мы приведём вольный перевод этой статьи:

 

Кретериии рогалика  
 Исключительные факторы:

 

Случайная генерация игрового окружения.

Игровой мир и его содержимое должен каждый раз создаваться заново случайным образом.

Случайным образом в рогаликах накидывается практически все — от лабиринтов, до названий свитков (то есть, чтобы узнать что за вещь ты подобрал, иногда есть только один выход — заюзать её, что чревато непредсказуемыми последствиями). Таким образом, каждая игра становится уникальной, и рогалики можно проходить более 9000 раз, по-прежнему получая удовольствие от процесса.

Возможность сделать фатальную ошибку (включая возможность окончательной гибели персонажа).

Игрок должен платить за свои ошибки и сделанный выбор, иногда даже и ценой жизни. Восстановление сохранённой игры не делает вам чести и может применяться только в случае, если игра упала в результате багов.

Записаться можно только при выходе из игры, чтобы потом продолжить её с того же места. Таким образом, любая ошибка может стать непоправимой, а смерть — окончательна.

Пошаговость.

Всё происходящее в игровом мире происходит в порядке бесконечного цикла, разделённого на отдельные ходы для каждого действия.

Ввиду того, что сэйвы отсутствуют, возможности персонажа ограничены, а ошибки чреваты быстрой смертью, единственная возможность выжить — это тщательно обдумывать каждое свое действие.

Полная доступность всех игровых действий.

Все игровые команды (управление или действия) должны быть доступны в любой момент игры. Не должно быть никаких искусственных ограничений в отдельных ситуациях.

Свобода.

В игре не должно быть строго определённого создателем линейного пути прохождения. Игрок сам выбирает, что ему делать, как и когда.

Факторы средней важности:

Самостоятельное исследование окружающего мира.

Игрок должен самостоятельно изучить природу предметов, а также механизм их использования.

Игрок — одиночка.

Игрок управляет только одним персонажем.

Огромное количество всякой всячины.

В игре должно быть нечеловеческое количество монстров, предметов, мест для посещения etc.

Сложный и необычный мир с занимательной и труднопредсказуемой системой взаимодействия с предметами.

Предметы, в идеале большую их часть, можно использовать самым удивительным способом, явно не вытекающим из их природы. Наименее важные факторы

Высокий уровень сложности.

Игра становится очень сложной и очень быстро. Выиграть при первом и не только прохождении должно быть почти невозможно. Для того, чтобы приблизиться к победе, игрок должен набраться опыта.

Монстры и игрок играют по тем же правилам..

Природа монстров соответствует природе игрока, они могут носить вещи, оружие, имеют такую же систему статистик, как и игрок, а также подчиняются тем же правилам.

Если пойти от противного, то игровой персонаж — это монстр, у которого прописано, что он управляется человеком и по этой причине игнорируется во время обработки ИИ, в остальном всё как у прочих существ.

Псевдографика.

Игрок взаимодействует с игровым миром посредством интерфейса, основанного на псевдографике.

Это интересно, но рогалик может быть выполнен в псевдо-псевдографике. То есть, игра фактически является «графической», что открывает интересные возможности.

Hack and Slash.

Игра включает в себя убийства всяких разных существ и сбор сокровищ.

Довольно быстрое развитие персонажа

В отличие от доминирующих нынче задротских (MMO)RPG персонажи в рогаликах столь же быстро качаются, как и умирают, большую часть времени в рогалики именно играешь, а не задрачиваешь ради очередного левелапа.

Таблица рекордов

Редко какой игрок доходит до того самого победного YAVP, а прохождение некоторых рогаликов может занять несколько лет. Таблица рекордов (в последнее время даже и сетевая) даёт стимул играть тем, кто совсем не намерен проходить игру.

=-=-=-=-=-=-=-=-=

Вышеприведенные правила не являются догмой — рогаликом считается и Transcendence — реалтаймовый космический полет в полноценной графике, а иногда даже Diablo. Впрочем, «считать ли Дьябло рогаликом» — один из самых популярных поводов для холивара в среде рогалик-фагов.

Hide  

P.S. Сам открыл для себя этот задротский хардкорный жанр сравнительно недавно (несчитая DF), играю сейчас в игру под названием Cataclysm, но из-за хардкорности и множества предметов и действий сложно разбираюсь (спасает переводчить), думаю как ее перевести.

Изменено пользователем GwC
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Али Гарх

Лет 20 назад играл в Angband. Не плохая игра для того времени. С приходом первой цивилизации и мастера ориона как-то отошла на второй план. А вообще, в то время игры умнее были, без всяких излишеств.

Ссылка на комментарий

Alex-raven

А не подскажете название игры. Не знаю рогалик ли. Текстовая графика, под DOS. Дело происходит в прериях на Диком Западе. Играешь за какого-то ковбоя, можно в таверне и у торговцев покупать патроны, еду и пр. Можно грабить корованы бандитов. Каждый день расходуется определённое число припасов. Карта изначально закрытая, но можно купить кусочек карты. Когда встречаешь волков, появляется сообщение: "Увага, волки". Бои в пошаговом режиме. Если кончились патроны, можно атаковать ножом. Цель игры поймать какого-то бандита. Обычных бандитов можно сдавать шерифу. Сколько не играл, никак не мог пройти. Или бандит пришьёт, или от голода ковбойские сапоги откинешь. :)

Игра на русском. Возможно и разработчики из России или Украины. Играл в начале 2000-х годов. Покупал на диске "1250 русских игр".

Изменено пользователем Alex-raven
Ссылка на комментарий

斯頓波

Есть moria по вселенной Толкиена, на русском и ADOM на русском, первую найти не сложно, а вот вторую на нормальном русском сложновато. Конечно в такие игры лучше играть на оригинале, но не всем дано, а жанр интересный. :D

Ссылка на комментарий

Есть moria по вселенной Толкиена, на русском и ADOM на русском, первую найти не сложно, а вот вторую на нормальном русском сложновато. Конечно в такие игры лучше играть на оригинале, но не всем дано, а жанр интересный. :D

Мне бы на русском про постаппокалипсис игру. Хотя я и в cataclysm уже хорошо разобрался, а если что переводчик спасает.

А вот в moria мир не случайно же генерирует так?

И можно по подробнее про нее, а то на просторах что-то не могу найти информацию про нее.

Ссылка на комментарий

斯頓波
теперь НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ и свободно доступна российской армии фанатов! "Мория", созданный около 20 лет назад по мотивам произведений Толкиена, предшественник всех ролевых компьютерных игр, неповторимый и непревзойденный ни одной коммерческой игрой по продолжительности, интенсивности и увлекательности действия. Кстати, идея "Дьяблы" была содрана с Moria. Чтобы уничтожить главного злодея Барлога, вам может потребоваться не один месяц и даже не один год реального времени. Множество предметов, монстров, магических заклинаний, неповторимые случайно генерируемые и в то же время великолепно сбалансированные партии и загадки — и многое многое другое. Развитие русской версии Мории продолжается!

Там короче выбираешь расу, класс и т.д., потом я так понял спускаешься в морию и там уже все генерируется случайно. Я долго не играл, как то времени не нашел, но на первый взгляд довольно не дурно.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Cоветую посмотреть Time of Old Ages, графический рогалик, система боя интересная. ^_^ А cataclysm вроде уже перевели для линукса, а на винду вроде делали, но не доделали и забросили.

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

lavpaber
А не подскажете название игры. Не знаю рогалик ли. Текстовая графика, под DOS. Дело происходит в прериях на Диком Западе. Играешь за какого-то ковбоя, можно в таверне и у торговцев покупать патроны, еду и пр. Можно грабить корованы бандитов. Каждый день расходуется определённое число припасов. Карта изначально закрытая, но можно купить кусочек карты. Когда встречаешь волков, появляется сообщение: "Увага, волки". Бои в пошаговом режиме. Если кончились патроны, можно атаковать ножом. Цель игры поймать какого-то бандита. Обычных бандитов можно сдавать шерифу. Сколько не играл, никак не мог пройти. Или бандит пришьёт, или от голода ковбойские сапоги откинешь. :)

Игра на русском. Возможно и разработчики из России или Украины. Играл в начале 2000-х годов. Покупал на диске "1250 русских игр".

посмотри на диске с этой раздачи

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Образ открывать демоном

Ссылка на комментарий

Alex-raven
посмотри на диске с этой раздачи

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Образ открывать демоном

На раздаче нет никого, да у меня самого этот диск где-то валяется. Там так просто не найдёшь. Чтобы найти эту игру, придётся несколько сотен других посмотреть. Может где отдельно можно скачать.

Ссылка на комментарий

На раздаче нет никого, да у меня самого этот диск где-то валяется. Там так просто не найдёшь. Чтобы найти эту игру, придётся несколько сотен других посмотреть. Может где отдельно можно скачать.

Создай лучше тему в разделе Другие компьютерные игры или RPG там знатоки рано или поздно найдутся :017:

Ссылка на комментарий

斯頓波
А не подскажите сайт с гайдом на ADOM или даже лучше с вики.

Хз, если сложно найти какие клавиши на что отвечают, жми shift + ? (знак вопроса тот что возле шифта), потом высветится сверху варианты, вроде K про клавиши, а там уже надо нажимать шифт + + (-) (который на нумпаде) что бы "скроллить" :D действий очень много, но основные запомнить можно, говорить, инвентарь, рюкзак, пинок ногой - его часто использовать надо с закрытыми дверьми, но на свой страх и риск, я как то выбил в подземелье дверь так там почти вся комната была заполнена крысами, штук 40 не меньше, стоял в проходе вырезал под корню все племя. :D И самое главное в ADOM не спешит, обдумай свои действия особенно в подземелье, если пропустишь ловушку пробежав коридор, то она вполне тебя может убить, мой "фатальный" взорвался, но я пока не дописал ААР. Времени нет, хотя текст уже почти готов. ^_^

Еще очень полезно использовать дальний бой, ибо ближний это уже крайний случай даже для война, а он всегда наступает. Для этого в инвентаре надо в слот "патронов" хоть чтонибудь закинуть, подойдут камни, можно еще оружие в слот дальнего боя вставить типо пращи. В игре нажать t и пулять, дальше там интуитивно понятно, еще есть скиллы персонажа они довольно часто уникальны буква A, так вон там система довольно сложная, не обычная, есть у меня к примеру скил некромантии, но как не пытайся его невозможно за юзать, хотя он активный, в этом случае надо в меню скилов (А) настроить все активные скилы которые пригодятся на цифры, если что то забудешь то как потом их сбить и заново настроить - я хз.

Вход и выход из локации стандартное для рогаликов < > (т.е. шифт и стрелка)

Если вкратце, почти сразу на юго западе, если идти по дороге будет деревня Териньо, заходишь в нее, там ищешь или шерифа, или старосту, или друида, но советую последних двух, шериф явно для уровней повыше. Можно сразу набрать у них квестов (список квестов смотреть, буквой q), но выполнять или старосты или друида в пещерах на юго востоке, найти будет не сложно. А там и уровень и одежда, и всякие няшки уже будут, правда игра очень хардкорная, я так и не одного квеста еще не прошел. Но в определенный момент я просто начинаю спешить и это убивает моего персонажа, может ты более аккуратный. ^_^

Я вот катаклизм графический скачал, буду постигать, раньше один раз попробовал не затянуло, но посмотрев-почитав, решил все таки напрячь свой мозк, не всегда понятным, рогалевским, английским языком. :) Хотя после "английского" DF, где каждое слово чуть ли не ребус и смесь какой то дьяволщины с латынью, думаю сложно не будет. Туториал удобный.

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

lavpaber
На раздаче нет никого, да у меня самого этот диск где-то валяется. Там так просто не найдёшь. Чтобы найти эту игру, придётся несколько сотен других посмотреть. Может где отдельно можно скачать.

В течение суток появляются 1-2 человека. Приключенческих там 21 игра.

Ссылка на комментарий

斯頓波

Посмотрел тот Адом "русский", лучше не играй в него, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , я даже не знаю откуда его взял, но перевод пусть и не полный более удобный и понятный.

А,Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , походу "мой" АДОМ взят там, там еще всякие полезные вещи есть. Но не лучше ли исследовать мир самому? :D

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

Посмотрел тот Адом "русский", лучше не играй в него, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , я даже не знаю откуда его взял, но перевод пусть и не полный более удобный и понятный.

А,Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , походу "мой" АДОМ взят там, там еще всякие полезные вещи есть. Но не лучше ли исследовать мир самому? :D

Эта версия явно лучше чем та которую я раньше скачал=)

Ссылка на комментарий

斯頓波

Возможно попробую сам перевести катаклизм, там не так уж много текста судя по текстовым файлам.

3078894.jpg

Проблема со шрифтами, если писать на русском то понятное дело там кракозябры, но это пол беды, ведь шрифты можно и подобрать, но когда их заменяешь там просто жесть какая то. Как я выяснил там специальные шрифты для рогалика, которые толком то и не изменишь. Я хз чем их можно редактировать, обычные редакторы графики не катят походу, мб кто шарит?

3056366.jpg

Ссылка на комментарий

Возможно попробую сам перевести катаклизм, там не так уж много текста судя по текстовым файлам.

3078894.jpg

Проблема со шрифтами, если писать на русском то понятное дело там кракозябры, но это пол беды, ведь шрифты можно и подобрать, но когда их заменяешь там просто жесть какая то. Как я выяснил там специальные шрифты для рогалика, которые толком то и не изменишь. Я хз чем их можно редактировать, обычные редакторы графики не катят походу, мб кто шарит?

3056366.jpg

Я не нашел что-то список предметов когда хотел перевести

Ссылка на комментарий

斯頓波
Я не нашел что-то список предметов когда хотел перевести

Да, там игровые текста зашифрованы, мб найду декомпилятор. Но это вряд ли, исходники то мне никто не даст. ^_^ Надо автора трусить, а он хз ответить на мыло или нет. А не исходники в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . :huh: Надо не много разузнать чем компилировать и можно вполне сделать перевод. ^_^ Я правда не настолько ужасен что бы во всем шарить.

Прикольная игра конечно, начал в загородном доме проворным очкариком, сурв попросил собаку найти, я пошел искать, быстро нашел рюкзак и сумку что позволило таскать просто огромное количество вещей, поранил торс, вот хз как лечится. Марихуану нашел, правда с болью в сердце пришлось выкинуть что бы взять фонарик, ибо зажигалки не было что бы оценить. ^_^ Потом и её нашел + сиги, сразу закурил, а как тут не закуришь то, пошел дождь, начала мораль на улице падать, благо был мп3 плеер, включил и радуюсь. Все было довольно тихо за городом, обыскал все окрестные дома собак не видно. :D Пошел в город, там как раз оружейный магазин был, к нему и направился по пути начали набегать зомби, перекрывая путь к оружейки, ну я и начал по всему городу от них убегать, по пути успел схватить водки и хлопнуть. Из оружия был огнетушитель, сначала бил им но понял что не отбиться от всех, начал прыскать в самых близких, их это стопорило на некоторое время. В конце концов я и наверно штук 30 зомби вместе прибежали к оружеййки я сразу там нашел дробовик, но патроны были в другом конце комнаты, пока их нашел меня уже хватали за торс и ноги, перезарядиться понятное дело было проблематично. Выпрыгнув в окно побежал по какому то полю, меня еще спросили уверен ли я в своих действиях, как я понял позже то были какие то капканы и т.д. ну и вся моя братия там полегла, я успел перезарядится наконец и дал жару оставшимся в живых. Не прошло и пару тройки ходов как с юго запада набежала такая толпа что и не описать, раненный, весь в крови с дробовиком я уныло пытался убежать но скорости уже не хватало. Накинулись толпы монстров, смерть. :D

Собаки я не нашел, вот не понятно как убежать от зомби, вначале их было три, я там и так и сяк пытался маневрировать, бегут за мной и все, ломают двери окна, и бегут. Я так понял по запаху, но перебить его хз чем.

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

Да, там игровые текста зашифрованы, мб найду декомпилятор. Но это вряд ли, исходники то мне никто не даст. ^_^ Надо автора трусить, а он хз ответить на мыло или нет. А не исходники в ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>. :huh: Надо не много разузнать чем компилировать и можно вполне сделать перевод. ^_^ Я правда не настолько ужасен что бы во всем шарить.

Прикольная игра конечно, начал в загородном доме проворным очкариком, сурв попросил собаку найти, я пошел искать, быстро нашел рюкзак и сумку что позволило таскать просто огромное количество вещей, поранил торс, вот хз как лечится. Марихуану нашел, правда с болью в сердце пришлось выкинуть что бы взять фонарик, ибо зажигалки не было что бы оценить. ^_^ Потом и её нашел + сиги, сразу закурил, а как тут не закуришь то, пошел дождь, начала мораль на улице падать, благо был мп3 плеер, включил и радуюсь. Все было довольно тихо за городом, обыскал все окрестные дома собак не видно. :D Пошел в город, там как раз оружейный магазин был, к нему и направился по пути начали набегать зомби, перекрывая путь к оружейки, ну я и начал по всему городу от них убегать, по пути успел схватить водки и хлопнуть. Из оружия был огнетушитель, сначала бил им но понял что не отбиться от всех, начал прыскать в самых близких, их это стопорило на некоторое время. В конце концов я и наверно штук 30 зомби вместе прибежали к оружеййки я сразу там нашел дробовик, но патроны были в другом конце комнаты, пока их нашел меня уже хватали за торс и ноги, перезарядиться понятное дело было проблематично. Выпрыгнув в окно побежал по какому то полю, меня еще спросили уверен ли я в своих действиях, как я понял позже то были какие то капканы и т.д. ну и вся моя братия там полегла, я успел перезарядится наконец и дал жару оставшимся в живых. Не прошло и пару тройки ходов как с юго запада набежала такая толпа что и не описать, раненный, весь в крови с дробовиком я уныло пытался убежать но скорости уже не хватало. Накинулись толпы монстров, смерть. :D

Собаки я не нашел, вот не понятно как убежать от зомби, вначале их было три, я там и так и сяк пытался маневрировать, бегут за мной и все, ломают двери окна, и бегут. Я так понял по запаху, но перебить его хз чем.

На лурке есть ссылка на форум, нужен дезедорант,духи, или на кройняк взорвать бензокалонку чтоб дым повалил и через дым уйти. А с зомби косяк такой, они как бы сами толпу созывают, т.е. чем дольше за тобой бегут зомби тем больше их становится :lol:

Ссылка на комментарий

斯頓波
На лурке есть ссылка на форум, нужен дезедорант,духи, или на кройняк взорвать бензокалонку чтоб дым повалил и через дым уйти. А с зомби косяк такой, они как бы сами толпу созывают, т.е. чем дольше за тобой бегут зомби тем больше их становится :lol:

А лечится чем не знаешь? Я бинты находил но как то не было времени их юзать, а теперь как назло найти вообще их не могу. Убегать я уже научился, обычно если зомбики выбивают двери стою за ней, жду пока разобьют, поджигаю бревна зажигалкой и в окно деру даю, а они там горят, коптят, и наслаждаются жизнью в общем, вроде помогает, в любом случае разбитые двери после горения дают не плохую дымовую завесу. :D

Ссылка на комментарий

А лечится чем не знаешь? Я бинты находил но как то не было времени их юзать, а теперь как назло найти вообще их не могу. Убегать я уже научился, обычно если зомбики выбивают двери стою за ней, жду пока разобьют, поджигаю бревна зажигалкой и в окно деру даю, а они там горят, коптят, и наслаждаются жизнью в общем, вроде помогает, в любом случае разбитые двери после горения дают не плохую дымовую завесу. :D

Так же как и есть там дополнительное меню вылезит, что лечить и все

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 113
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 41589
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...