Рогалики - Страница 2 - Игры других жанров - Strategium.ru Перейти к содержимому

Рогалики

Рекомендованные сообщения

Рогалики (Рог@лики, Rogue-like RPG) — семейство компьютерных RPG-игр. Название, как нетрудно понять, произошло от имени игры Rogue, «бродяга», родоначальника жанра. Как правило характеризуется абсолютным отсутствием графики — в её роли выступают текстовые символы. Впрочем, практически с самого основания жанра существовали и рогалики в тайловой графике (например, Ragnarok, он же Valhalla).

Большинство подобных игр имеет достаточно разветвленный сюжет (или его отсутствие), со сложной системой прокачки персонажа и различными концовками.

 На сайте Rogue Temple есть небольшая, но удобная статья «Roguelike Definition», где коротко описаны принципы, которым должен или может соответствовать среднестатистический рогалик, здесь мы приведём вольный перевод этой статьи:

 

Кретериии рогалика  
 Исключительные факторы:

 

Случайная генерация игрового окружения.

Игровой мир и его содержимое должен каждый раз создаваться заново случайным образом.

Случайным образом в рогаликах накидывается практически все — от лабиринтов, до названий свитков (то есть, чтобы узнать что за вещь ты подобрал, иногда есть только один выход — заюзать её, что чревато непредсказуемыми последствиями). Таким образом, каждая игра становится уникальной, и рогалики можно проходить более 9000 раз, по-прежнему получая удовольствие от процесса.

Возможность сделать фатальную ошибку (включая возможность окончательной гибели персонажа).

Игрок должен платить за свои ошибки и сделанный выбор, иногда даже и ценой жизни. Восстановление сохранённой игры не делает вам чести и может применяться только в случае, если игра упала в результате багов.

Записаться можно только при выходе из игры, чтобы потом продолжить её с того же места. Таким образом, любая ошибка может стать непоправимой, а смерть — окончательна.

Пошаговость.

Всё происходящее в игровом мире происходит в порядке бесконечного цикла, разделённого на отдельные ходы для каждого действия.

Ввиду того, что сэйвы отсутствуют, возможности персонажа ограничены, а ошибки чреваты быстрой смертью, единственная возможность выжить — это тщательно обдумывать каждое свое действие.

Полная доступность всех игровых действий.

Все игровые команды (управление или действия) должны быть доступны в любой момент игры. Не должно быть никаких искусственных ограничений в отдельных ситуациях.

Свобода.

В игре не должно быть строго определённого создателем линейного пути прохождения. Игрок сам выбирает, что ему делать, как и когда.

Факторы средней важности:

Самостоятельное исследование окружающего мира.

Игрок должен самостоятельно изучить природу предметов, а также механизм их использования.

Игрок — одиночка.

Игрок управляет только одним персонажем.

Огромное количество всякой всячины.

В игре должно быть нечеловеческое количество монстров, предметов, мест для посещения etc.

Сложный и необычный мир с занимательной и труднопредсказуемой системой взаимодействия с предметами.

Предметы, в идеале большую их часть, можно использовать самым удивительным способом, явно не вытекающим из их природы. Наименее важные факторы

Высокий уровень сложности.

Игра становится очень сложной и очень быстро. Выиграть при первом и не только прохождении должно быть почти невозможно. Для того, чтобы приблизиться к победе, игрок должен набраться опыта.

Монстры и игрок играют по тем же правилам..

Природа монстров соответствует природе игрока, они могут носить вещи, оружие, имеют такую же систему статистик, как и игрок, а также подчиняются тем же правилам.

Если пойти от противного, то игровой персонаж — это монстр, у которого прописано, что он управляется человеком и по этой причине игнорируется во время обработки ИИ, в остальном всё как у прочих существ.

Псевдографика.

Игрок взаимодействует с игровым миром посредством интерфейса, основанного на псевдографике.

Это интересно, но рогалик может быть выполнен в псевдо-псевдографике. То есть, игра фактически является «графической», что открывает интересные возможности.

Hack and Slash.

Игра включает в себя убийства всяких разных существ и сбор сокровищ.

Довольно быстрое развитие персонажа

В отличие от доминирующих нынче задротских (MMO)RPG персонажи в рогаликах столь же быстро качаются, как и умирают, большую часть времени в рогалики именно играешь, а не задрачиваешь ради очередного левелапа.

Таблица рекордов

Редко какой игрок доходит до того самого победного YAVP, а прохождение некоторых рогаликов может занять несколько лет. Таблица рекордов (в последнее время даже и сетевая) даёт стимул играть тем, кто совсем не намерен проходить игру.

=-=-=-=-=-=-=-=-=

Вышеприведенные правила не являются догмой — рогаликом считается и Transcendence — реалтаймовый космический полет в полноценной графике, а иногда даже Diablo. Впрочем, «считать ли Дьябло рогаликом» — один из самых популярных поводов для холивара в среде рогалик-фагов.

Hide  

P.S. Сам открыл для себя этот задротский хардкорный жанр сравнительно недавно (несчитая DF), играю сейчас в игру под названием Cataclysm, но из-за хардкорности и множества предметов и действий сложно разбираюсь (спасает переводчить), думаю как ее перевести.

Изменено пользователем GwC
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
斯頓波
Так же как и есть там дополнительное меню вылезит, что лечить и все

Ага, уже находил комплекты первой помощи, даже на мотоцикле поездил, игра круть. :D

Ссылка на комментарий

Ага, уже находил комплекты первой помощи, даже на мотоцикле поездил, игра круть. :D

Хах, я дольше двух суток не выживаю, залезу куда-нибудь и там меня обязательно кто-нибудь прихлопет=)

Ссылка на комментарий

斯頓波

Да я тож уже 5 персов потерял, постоянно нацепляю хвостов, а потом города как после ВМВ, камня на камне нету, куда не забегу пытаюсь всех сжечь. :D

Ссылка на комментарий

Да я тож уже 5 персов потерял, постоянно нацепляю хвостов, а потом города как после ВМВ, камня на камне нету, куда не забегу пытаюсь всех сжечь. :D

Вот сейчас только играл, выполнял тоже квест про собаку, уме HOT DOG получился, собака вместе с сомби в доме сгорела, правда они меня в реку загнали и я утанул, а нашел такие хорошие вещи=)

Ссылка на комментарий

斯頓波

У меня рекорд, сегодня прожил 3 дня. :022:

Повезло с домиком в лесу возле города, но на таком расстоянии что там никто не бродил. Хорошо что после сна ХП восстанавливается не много. Напялили на себя кучи рюкзаков одежды с карманами, по двое штанов по одевал, натащил в нычку всякой шняги, но еды забыл. Пришлось снимать все с себя брать биту и в улий за мёдом. ^_^ Еле ушел, но меда норм набрал, на пару дней. Потом опять напялил рюкзаки и т.д. и направился в город за антибиотиками и кокаином, еще фонарики нужны были и книги. Так на пол пути какие то НЕХ то ли растения то ли хз че такое вообще на прыгнули, понятное дело не могу милишно отбиваться, а дальнего боя нету, так и помер. Вот тут и дилемма то ли таскать с собой рюкзаки но быть убитым без стимуляторов какой нибудь быстрой тварью, то ли одеться в Cargo pants, Ulility vest, Trenchcoat и быть стелс пехотой, милишником, но тогда и хабара много не насобираешь. :(

Ссылка на комментарий

А какие еще есть рогалики в которые стоит поиграть?

(кроме DF, cataclysm, adom,rogue survivor)

Ссылка на комментарий

斯頓波

Да их много, просто они мало известны, говорят еще прикольный Liberty Crime Squad. Там типо создаешь отряд и начинаешь всякую чушню творить в городе, можно наводить закон и порядок или похитить кого нибудь и требовать вознаграждения, ну или на худой конец устроить месиво в компьютерном клубе и ждать штурма. :rolleyes: Но я не играл точно не знаю. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Ну там вообще суровый рогалик.

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

Да их много, просто они мало известны, говорят еще прикольный Liberty Crime Squad. Там типо создаешь отряд и начинаешь всякую чушню творить в городе, можно наводить закон и порядок или похитить кого нибудь и требовать вознаграждения, ну или на худой конец устроить месиво в компьютерном клубе и ждать штурма. :rolleyes: Но я не играл точно не знаю. ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>.

Ну там вообще суровый рогалик.

Забавная игрушка, правда, со словариком сидеть приходиться

Ссылка на комментарий

Alex-raven

Решил поиграть в Cataclysm. Скачал отсюда:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ходил сначала по лесу, потом вышел на шоссе. Пошёл вдоль него. Начали появляться домики. Зайти в них не могу. Пишет дверь заперта. Прибежал один зомби, за ним ещё. Персонаж был быстрый, решил убежать. Бежал долго по шоссе. Отстали. Нашёл улей. Думал мёду поем, а как не знаю. Прибежал муравей и загрыз. В общем отравил меня.

А есть какое-нибудь руководство на русском по Cataclysm? Или хотя бы описание клавиш, а то жмёшь всё подряд.

Ссылка на комментарий

Решил поиграть в Cataclysm. Скачал отсюда:

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Ходил сначала по лесу, потом вышел на шоссе. Пошёл вдоль него. Начали появляться домики. Зайти в них не могу. Пишет дверь заперта. Прибежал один зомби, за ним ещё. Персонаж был быстрый, решил убежать. Бежал долго по шоссе. Отстали. Нашёл улей. Думал мёду поем, а как не знаю. Прибежал муравей и загрыз. В общем отравил меня.

А есть какое-нибудь руководство на русском по Cataclysm? Или хотя бы описание клавиш, а то жмёшь всё подряд.

Там есть туториал хороший или во время игры на ? жмем, а там советы и и все команды

Ссылка на комментарий

s(именно маленькая)-двери выламывать (тут выскочит надпись в какую сторону) h-влево j-назад k-вперед l- вправо E(именно заглавная)- есть g-подбирать вещи a- испольозовать вещи

Ссылка на комментарий

Alex-raven

Играть долго нельзя. Зависания постоянно. Максимум часов 5 играл. В версии с графикой зависает на взятии некоторых предметов. На обычной виснет когда долго бежишь куда-нибудь. Похоже проблемы с генерацией мира.

А вообще сомневаюсь, что в эту игру можно долго играть. Рано или поздно ошибёшься и конец. Это надо быть просто рогалик-гуру, чтобы протянуть хотя бы дня три. Слишком много опасностей. Хоть бы цель какая была, кроме выживания. Убить главного зомби, например. :)

Ссылка на комментарий

斯頓波

Да не игра не лагает, только если поджигать огромное количество вещей, двери не советую ломать, лучше их ломом выламывать это быстрее и тише, а пока дверь поломаешь уже все в округе будут знать что ты в городе. Если нету лома лучше взять камень или что угодно и кинуть в окно через t, потом подойти к окну и нажать сочетание клавишь *, и очистить окно от осколков. Потом можно безболезненно лезть в него и не пораниться. А вообще да лучше пройти туториал там быстро все расскажут, я думал нужны огромные познания в англ, но это не так, максимум на что нужен перводчик это для вещей, но со временем все понимаешь, игра очень логичная и базового англ. хватит что бы понять в чем суть. Я уже дом барикодировал, ловушки сейчас пытаюсь крафтить. Игра огонь однозначно, а если представить что это только альфа, то в релизе будет просто бомба. Цели ставь себе постепенно, к примеру найти рюкзак, потом еды, потом оружие, потом проникнуть в лабараторию, тогда появляется смысл, у меня цель сейчас вырыть ров вокруг дома. :D Для выживания советую кофеин и кокаин, после принятия увеличивают скорость, если ноги не нагружены к примеру cargo pants то убежать можно спокойно, я главное понял, лучше убегать чем сражаться.

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

Играть долго нельзя. Зависания постоянно. Максимум часов 5 играл. В версии с графикой зависает на взятии некоторых предметов. На обычной виснет когда долго бежишь куда-нибудь. Похоже проблемы с генерацией мира.

А вообще сомневаюсь, что в эту игру можно долго играть. Рано или поздно ошибёшься и конец. Это надо быть просто рогалик-гуру, чтобы протянуть хотя бы дня три. Слишком много опасностей. Хоть бы цель какая была, кроме выживания. Убить главного зомби, например. :)

Глючит возле ульев у меня (и то потому что комп старый (пентиум 4 епта). А вылетело один раз когда напарника взял и его зомби сожрали

Ссылка на комментарий

斯頓波

Хз, у меня только когда горит пол города тогда лаги начинаются.

Осветил тайлсет, для тех у кого мониторы темные может кому пригодиться.

3081500.jpg

Закинуть в папку с игрой. Мне точно пригодится. :D

Блин, создал рандомного героя, а там асматик, теперь ингаляторы иди ищи. :( Кстати Hram, Dayquil это снотворное, или мб слабительное, или стимулятор какой то? Я так посмотрел через гугл это американский бренд какого то напитка, но толком понять не могу что он делает, ладно елси бы в продуктовых лежал, так в медицинских лежит. А я же не читал описание через I, короче я так понял это от гриппа.

Может замутить вики по игре на русском? А там будет потом легче перевод делать, если найдутся шарюшие люди.

:D Только что рандомный попался, оптимист и пессимист в одно и тоже время. ^_^

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

Хз, у меня только когда горит пол города тогда лаги начинаются.

Осветил тайлсет, для тех у кого мониторы темные может кому пригодиться.

3081500.jpg

Закинуть в папку с игрой. Мне точно пригодится. :D

Блин, создал рандомного героя, а там асматик, теперь ингаляторы иди ищи. :( Кстати Hram, Dayquil это снотворное, или мб слабительное, или стимулятор какой то? Я так посмотрел через гугл это американский бренд какого то напитка, но толком понять не могу что он делает, ладно елси бы в продуктовых лежал, так в медицинских лежит. А я же не читал описание через I, короче я так понял это от гриппа.

Может замутить вики по игре на русском? А там будет потом легче перевод делать, если найдутся шарюшие люди.

:D Только что рандомный попался, оптимист и пессимист в одно и тоже время. ^_^

Вики- неплохая идея=)

Я сам не знаю зачем нужны Dayguil и Nyguil=) Ел, вроде ничего не произошло=) Правда я и аммиак пил, а от него только пить сильнее хочется, хотя поидее минимум отравление схватишь

Ссылка на комментарий

斯頓波
Вики- неплохая идея=)

Я сам не знаю зачем нужны Dayguil и Nyguil=) Ел, вроде ничего не произошло=) Правда я и аммиак пил, а от него только пить сильнее хочется, хотя поидее минимум отравление схватишь

Ну дей от грипа, а ну от гриппа только сильнее, сейчас меня зомбики покусали я окси... не помнюб название от боли нахавался, потом еще с волком подрался 1 на 1, тоже больно было, еще захавал пару таблеток, и короче где то через 3 часа в лесу у меня остановилось дыхание, хотя я был более менее цел, походу из за таблеток. ^_^ Я теперь воспринял идею вообще жить в лесу, главное найти боевой нож, бегал в белок кидал, потом разделывал, мясо есть, воду тоже найти не проблема, и никаких зомби, правда с волками приходится иногда сражаться. ^_^

Нуквил еще как снотворное сгодится.

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

Начал делать википедию на бесплатном движке, убого, но зато бесплатно=)

Ссылка на комментарий

斯頓波

Ссылку дашь (я не думаю что тут посчитают за конкурентный сайт :D)? Там самому добавлять можно? Можно народ с другого сайта подтянуть, они быстро вику заполнят я думаю.

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

До конца не разобрался еще с управление википедией так что жутко лажаю сейчас.

СсылкаНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 113
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 41753
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...