Рогалики - Страница 6 - Игры других жанров - Strategium.ru Перейти к содержимому

Рогалики

Рекомендованные сообщения

Рогалики (Рог@лики, Rogue-like RPG) — семейство компьютерных RPG-игр. Название, как нетрудно понять, произошло от имени игры Rogue, «бродяга», родоначальника жанра. Как правило характеризуется абсолютным отсутствием графики — в её роли выступают текстовые символы. Впрочем, практически с самого основания жанра существовали и рогалики в тайловой графике (например, Ragnarok, он же Valhalla).

Большинство подобных игр имеет достаточно разветвленный сюжет (или его отсутствие), со сложной системой прокачки персонажа и различными концовками.

 На сайте Rogue Temple есть небольшая, но удобная статья «Roguelike Definition», где коротко описаны принципы, которым должен или может соответствовать среднестатистический рогалик, здесь мы приведём вольный перевод этой статьи:

 

Кретериии рогалика  
 Исключительные факторы:

 

Случайная генерация игрового окружения.

Игровой мир и его содержимое должен каждый раз создаваться заново случайным образом.

Случайным образом в рогаликах накидывается практически все — от лабиринтов, до названий свитков (то есть, чтобы узнать что за вещь ты подобрал, иногда есть только один выход — заюзать её, что чревато непредсказуемыми последствиями). Таким образом, каждая игра становится уникальной, и рогалики можно проходить более 9000 раз, по-прежнему получая удовольствие от процесса.

Возможность сделать фатальную ошибку (включая возможность окончательной гибели персонажа).

Игрок должен платить за свои ошибки и сделанный выбор, иногда даже и ценой жизни. Восстановление сохранённой игры не делает вам чести и может применяться только в случае, если игра упала в результате багов.

Записаться можно только при выходе из игры, чтобы потом продолжить её с того же места. Таким образом, любая ошибка может стать непоправимой, а смерть — окончательна.

Пошаговость.

Всё происходящее в игровом мире происходит в порядке бесконечного цикла, разделённого на отдельные ходы для каждого действия.

Ввиду того, что сэйвы отсутствуют, возможности персонажа ограничены, а ошибки чреваты быстрой смертью, единственная возможность выжить — это тщательно обдумывать каждое свое действие.

Полная доступность всех игровых действий.

Все игровые команды (управление или действия) должны быть доступны в любой момент игры. Не должно быть никаких искусственных ограничений в отдельных ситуациях.

Свобода.

В игре не должно быть строго определённого создателем линейного пути прохождения. Игрок сам выбирает, что ему делать, как и когда.

Факторы средней важности:

Самостоятельное исследование окружающего мира.

Игрок должен самостоятельно изучить природу предметов, а также механизм их использования.

Игрок — одиночка.

Игрок управляет только одним персонажем.

Огромное количество всякой всячины.

В игре должно быть нечеловеческое количество монстров, предметов, мест для посещения etc.

Сложный и необычный мир с занимательной и труднопредсказуемой системой взаимодействия с предметами.

Предметы, в идеале большую их часть, можно использовать самым удивительным способом, явно не вытекающим из их природы. Наименее важные факторы

Высокий уровень сложности.

Игра становится очень сложной и очень быстро. Выиграть при первом и не только прохождении должно быть почти невозможно. Для того, чтобы приблизиться к победе, игрок должен набраться опыта.

Монстры и игрок играют по тем же правилам..

Природа монстров соответствует природе игрока, они могут носить вещи, оружие, имеют такую же систему статистик, как и игрок, а также подчиняются тем же правилам.

Если пойти от противного, то игровой персонаж — это монстр, у которого прописано, что он управляется человеком и по этой причине игнорируется во время обработки ИИ, в остальном всё как у прочих существ.

Псевдографика.

Игрок взаимодействует с игровым миром посредством интерфейса, основанного на псевдографике.

Это интересно, но рогалик может быть выполнен в псевдо-псевдографике. То есть, игра фактически является «графической», что открывает интересные возможности.

Hack and Slash.

Игра включает в себя убийства всяких разных существ и сбор сокровищ.

Довольно быстрое развитие персонажа

В отличие от доминирующих нынче задротских (MMO)RPG персонажи в рогаликах столь же быстро качаются, как и умирают, большую часть времени в рогалики именно играешь, а не задрачиваешь ради очередного левелапа.

Таблица рекордов

Редко какой игрок доходит до того самого победного YAVP, а прохождение некоторых рогаликов может занять несколько лет. Таблица рекордов (в последнее время даже и сетевая) даёт стимул играть тем, кто совсем не намерен проходить игру.

=-=-=-=-=-=-=-=-=

Вышеприведенные правила не являются догмой — рогаликом считается и Transcendence — реалтаймовый космический полет в полноценной графике, а иногда даже Diablo. Впрочем, «считать ли Дьябло рогаликом» — один из самых популярных поводов для холивара в среде рогалик-фагов.

Hide  

P.S. Сам открыл для себя этот задротский хардкорный жанр сравнительно недавно (несчитая DF), играю сейчас в игру под названием Cataclysm, но из-за хардкорности и множества предметов и действий сложно разбираюсь (спасает переводчить), думаю как ее перевести.

Изменено пользователем GwC
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Ты перса сохранял? Или просто создал и умер? Короче перенес сейв, игра написала не может найти убежище после создания перса, в итоге появился в поле и рядом NPC :D

Я там рандома сделал, чтобы проверить и помер в первой же драке, а карту для теста выложил, вдруг не будет работать?

Ссылка на комментарий

斯頓波

Че нового в мире рогов? Есть чё? Мб еще сосику по катаклизму, только теперь за одного перса... правда я давно не играл.

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

kalistor

=======

=

=

=======

=

=

=

=

ASCII FOREVER!!!

Изменено пользователем kalistor
Ссылка на комментарий

Че нового в мире рогов? Есть чё? Мб еще сосику по катаклизму, только теперь за одного перса... правда я давно не играл.

Находил интересную игрулю Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , но это не совсем рогалик=)

А так можно на small-games полазить посмотреть ;)

Ссылка на комментарий

斯頓波
Находил интересную игрулю Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , но это не совсем рогалик=)

А так можно на small-games полазить посмотреть ;)

Хм, у Нео Скавенджера очень не плохая идея. :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Хм, у Нео Скавенджера очень не плохая идея. :rolleyes:

Играл в нее довольно много, потом посмотрел кучу летсплеев, и понял как я мало всего в этой игре сделал=)

Ссылка на комментарий

Alex-raven

Братец Ву тут рассказывает про один. Сам не играл. Кто попробует отпишитесь.Нажмите здесь!
 

Tales of Maj'Eyal
[Cкрыть]

Качать игру:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Аддоны:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

А вообще я вот это жду:

Обзор на бетуНажмите здесь!
 

Age of Decadence
[Cкрыть]

Даже русик есть фанатский:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Но это совсем не по теме. :D

Изменено пользователем Alex-raven
Ссылка на комментарий

Жду сейчас игру Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. даже на кикстартере ее профинансил :)

Ссылка на комментарий

Alex-raven
А не подскажете название игры. Не знаю рогалик ли. Текстовая графика, под DOS. Дело происходит в прериях на Диком Западе. Играешь за какого-то ковбоя, можно в таверне и у торговцев покупать патроны, еду и пр. Можно грабить корованы бандитов. Каждый день расходуется определённое число припасов. Карта изначально закрытая, но можно купить кусочек карты. Когда встречаешь волков, появляется сообщение: "Увага, волки". Бои в пошаговом режиме. Если кончились патроны, можно атаковать ножом. Цель игры поймать какого-то бандита. Обычных бандитов можно сдавать шерифу. Сколько не играл, никак не мог пройти. Или бандит пришьёт, или от голода ковбойские сапоги откинешь. :)

Игра на русском. Возможно и разработчики из России или Украины. Играл в начале 2000-х годов. Покупал на диске "1250 русских игр".

Нарыл, наконец, на своём диске. Что-то напоминающее РПГ. :D

Там ещё текстовые квесты завалялись, но их и в сети много. Хотя носки на сковородке не в каждом можно жарить. :lol:

Изменено пользователем Alex-raven
Ссылка на комментарий

Тема, конечно, давно умерла, но новую делать я не собираюсь.

Вот вышла новая версия Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Разработчик забросил игру так что эта версия от фанатов.

К сожалению, она без графических модулей

Ссылка на комментарий

Kona Kai
Че нового в мире рогов? Есть чё?

Весной вышел SOTS The Pit. Поубивать монстриков весело. Затягивает. При этом жутко сложная, хрен пройдёшь :001:

Ссылка на комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

TomeNET is a multiplayer fantasy dungeon exploration game based on the works of J.R.R. Tolkien. It is a game that emphasizes intricate, challenging, and varied gameplay over graphics. Hundreds of different monsters in randomly-generated, unpredictable dungeons will strive to slay you by various means, and you counter - if you survive - by developing the skills of your choice and wielding mighty artifacts.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Обзор игры.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Гайд на русском.

Ссылка на комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

TomeNET is a multiplayer fantasy dungeon exploration game based on the works of J.R.R. Tolkien. It is a game that emphasizes intricate, challenging, and varied gameplay over graphics. Hundreds of different monsters in randomly-generated, unpredictable dungeons will strive to slay you by various means, and you counter - if you survive - by developing the skills of your choice and wielding mighty artifacts.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Обзор игры.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Гайд на русском.

Ссылка на комментарий

RUSLANALDO

Как раз недавно подсел на Cataclysm DDA, думал дай гляну, че тут пишут про рогалики, а тут смотрю, чуть ли не 90% этой темы посвящено данной игре, что даже удивило) Мне самому рогалики в классическом понимании не очень по нраву, где ты четко ограничен в сюжете, цели и определенными данжами, хоть они и генерируются случайно. В Cataclysmе чувствуется дух песочницы, также качаются не уровни, а скиллы и статы.

Как и в DF я в такого рода играх, пользуюсь ASCII графикой, не потому что я хочу казаться хардкорщиком-мазохистом, а потому что она более наглядна и информативна, и не надо напрягать и без того просаженное зрение, чтобы разглядеть пиксели в тайлах. А тут видишь белая d - собачка (иди смело), зеленая d - собачка-зомби (приготовься к бою или делай ноги) и т.д.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 113
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 41590
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...