Руководство и прохождение игры за Нац Китай. - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Руководство и прохождение игры за Нац Китай.

Рекомендованные сообщения

GameForGame

Националистический Китай

Обзор

Нац. Китай слаб, однако у него есть потенциал стать доминирующей державой в регионе, если ему удастся победить Японию.

На старте Нац. Китай имеет примитивные технологии, но страна богата людскими ресурсами. В первую очередь Китай должен модернизировать свою армию и увеличить ее численность.

Налаженное снабжение – необходимый компонент успеха для войны в Китае. Слаборазвитую инфраструктуру региона Нац. Китай может обратить в свою пользу.

Нац. Китай окружен территориями, где много его национальных провинций, что существенно облегчит экспансию.

Технологии

Распределение очков лидерства

Если вы планируете объединить Китай в конце 1938, вам придется часто передвигать ползунки, отвечающие за распределение очков лидерства.

В начале игры все очки лидерства придется потратить на формирование 10 контрразведчиков на родине для понижения нейтралитета. Также можно направить шпионов в Коммунистический Китай и Юннань, чтобы повысить угрозу этих стран.

Затем стоит заняться исследованием основных технологий. После того, как ваш нейтралитет стал меньше 60, следует принять закон о призыве на 3 года (three-year draft). Затем все очки лидерства следует потратить на формирование офицерского корпуса. Коэффициент офицеров следует поднять до уровня выше 200%. В то же время Национальный Китай может создать резервные запасы дипломатов и шпионов на полгода, чтобы потом на них не отвлекаться.

К концу 1937 можно снизить нейтралитет до 40, а также поднять угрозу Юннаня и Коммунистического Китая до уровня, который вам позволит объявить им войну.

После объединения Китая (вы, скорее всего, захватите Клику Гуанси, Юннань, Коммунистический Китай и Западные Земли Ма), все очки лидерства следует потратить на исследования. Вы должны достигнуть паритета с Японией в наиболее важных областях военной технологии. Иногда необходимо тратить очки лидерства на подготовку офицеров, чтобы держать их на уровне 200%. Это даст вашим войскам хорошие бонусы в организации, что позволит им померяться силами с более современной армией Японией.

Исследования

В 1936 Нац. Китаю нужно как можно быстрее довести до современного уровня технологии Подготовка пехоты (Infantry warfare) и Организация операций (Operational level organization), что позволит значительно повысить эффективность китайской армии. К июлю 1937 эти две технологии должны быть доведены до современного уровня, а боевые единицы модернизированы.

Другой важной задачей является модернизация китайской промышленности. Противостоять Японии невозможно, не имея достаточного промышленного потенциала. Первые инвестиции надо сделать в Образование (Education), Промышленную эффективность (Industrial efficiency) и Производство припасов (на экспорт). Более современное сельское хозяйство (Agriculture) увеличит приток людских ресурсов, эту технологию тоже следует изучить. Подтянуть все эти технологии до современного уровня станет важной задачей на 1936 год. К середине 1937 необходимо исследовать технологию Строительная техника (Construction engineering), что позволит вам строить заводы в конце 1937 года.

Из морских доктрин Китай может использовать только Защиту морских путей (Sea lane defense). Ее изучение сильно сократит количество конвоев, потопленных японским флотом, также вы сможете строить эскортные корабли, что еще больше увеличит безопасность конвоев. Защиту морских путей необходимо изучить к середине 1937.

В начале 1937 Нац. Китай будет заниматься подготовкой офицеров, на это уйдут почти все очки лидерства. Тем не менее, в это время можно начать изучение некоторых базисных технологий. Например, если китайцы захотят иметь танковые силы в будущем, первые исследования в этом направлении нужно сделать в 1936. Целями Нац. Китая, возможно, станут исследования некоторых базовых авиационных технологий, увеличивающих радиус действия китайских самолетов, полученных на старте игры. К 1938 можно модернизировать пехоту до современного уровня.

После объединения Китая количество доступных очков лидерства резко возрастет. Ежедневно вы будете получать около 20 очков лидерства. Нередко вам придется исследовать около 24 проектов сразу. Именно в этот момент Китай должен немедленно ликвидировать свою технологическую отсталость от остальных стран мира. Начать следует с технологий на вкладке Промышленность (Industry). Здесь надо исследовать все технологии, кроме ядерных технологий, ракетных технологий, радаров и технологий, влияющих на производство редких материалов. После изучения всех необходимых технологий китайцы могут подумать о модернизации своей армии. Если вы хотите остановить японское наступление, на современном уровне должны быть, как минимум, технологии пехоты и тактических бомбардировщиков. Необходимо также произвести некоторые фундаментальные исследования для строительства флота. Пехоту должны поддерживать мобильные части: кавалерия, танки или мотопехота. Необходимо быстро определится с типом бригад поддержки пехоты, чтобы исследовать все необходимые технологии.

К 1941, Китай, скорее всего, достигнет по многим исследовательским направлениям уровня остальных стран мира. Вероятно, вам будет не хватать морских технологий, но это не будет проблемой, поскольку в этот момент у Японии почти не будет шансов выиграть войну. Постройка флота и последующая высадка на японские острова станет для Нац. Китая вопросом времени.

Дипломатия

Альянсы

Существующие альянсы Нац. Китая с другими китайскими варлордами будут быстро расторгнуты, поскольку маленькие китайские государства будут захвачены либо Японией, либо Нац. Китаем в процессе объединения страны. Нац. Китай может попытаться выиграть войну, не присоединяясь к блоку, позже у вас возникнут с ними конфликты. У Китая не было добрососедских отношений со всеми ныне существующими империями на протяжении нескольких столетий. Больше всего возмущает недавнее предательство Гитлера, который отозвал из Японии германского советника Фалькенхаузена и расширил военную помощь Японской империи. Таким образом, присоединение к Оси даже не обсуждается. Коммунисты, обосновавшиеся в России, являются для Китая постоянным источником угрозы, конфликт с ними неизбежен. Что касается Союзников, еще свежа память о недавних унижениях, которые претерпел Китай от Великобритании.

Вы должны определиться: сможет ли ваша страна выстоять в одиночестве, не присоединяясь к блоку. Это одна из основных проблем китайской дипломатии, затрагивающая торговлю ресурсами. Имейте в виду: как только Великобритания, США, СССР мобилизуют свою промышленность, они, скорее всего, не согласятся продавать излишки ресурсов странам, которые не входят в их блок. К тому же на торговлю повлияет высокий уровень угрозы, полученный после завоевания китайских варлордов. Лицензии на производство эскортных кораблей и стратегических бомбардировщиков также обойдутся недешево.

Если вы все же решились вступить в блок, присоединяйтесь к Союзникам или Коминтерну. Присоединение к Коминтерну открывает для вас возможность экспансии в Индии и Индокитае. Если будет война между СССР и Союзниками, именно в этих районах развернуться боевые действия. С другой стороны, присоединившись к Союзникам, вы обеспечите себе поддержку со стороны двух супердержав, обладающих мощным флотом, которые отвлекут на себя хотя бы часть японского флота, что несколько обезопасит китайское побережье.

Решения

Операция Zet

Вам нужны бесплатные самолеты, аэродромы, хорошие отношения с СССР? Хорошо, что иногда это событие происходит несколько раз.

Политика

Первоначально Нац. Китай движется в сторону стран Оси. Этому способствует состав правительства Китая. Однако, если Япония вступит в Ось, Нац. Китай начнет двигаться в другом направлении.

Министры

На старте игры китайский министр военной промышленности дает эффект -3% к ПП. Единственная альтернативная кандидатура увеличивает недовольство на 0.01. Придется выбирать из двух зол. Все же недовольство кажется меньшим злом.

Потом у вас появятся лучшие министры. Новые кандидатуры появляются каждый год 1 января. Здесь вы можете найти профессионалов с различными способностями, которые, например, могут снижать потребление припасов или повышать эффективность их производства, а также увеличивать добычу ресурсов, повышать ежедневный прирост очков лидерства, увеличивать скорость восстановления организации у боевых единиц, побывавших в битве.

Законы

Большие инвестиции в образование (Big Education Investment) и подготовка специалистов (Specialist training) необходимы для успешного противостояния японской армии, которая превосходит вас в технологиях и уровне командующих. Формировать армию можно в условиях Добровольной армии (Volunteer army). Дивизии стоит сделать резервными, чтобы сберечь ПП на ранних этапах игры. Но потом измените закон о ПП на Службу по требованию (Service by Requirement), чтобы максимально увеличивать численность людских ресурсов и офицерского корпуса. Закон об экономике установите на Полную мобилизацию промышленности (Full industry mobilization), поскольку вам пригодится каждое очко ПП, чтобы остановить вторжение японских войск, оснащенных по последнему слову техники. Если ваши шпионы активно повышали национальное единство, к 1940, после объединения Китая, вы сможете принять закон (и мы настоятельное рекомендуем это сделать) о Приоритете тяжелой промышленности (Heavy industry emphasis).

Разведка

Если вы с самого начала игры ставите себе цель объединение Китая, ваши шпионы должны сосредоточиться на понижении нейтралитета Нац. Китая и повышении угрозы китайских варлордов, которых вы собираетесь завоевать. Легче всего манипулировать Коммунистическим Китаем и Юннанем, поэтому шпионская деятельность в этих странах должна иметь приоритет. Клика Гуанси обладает большим количеством очков лидерства, поэтому шпионская деятельность в этой стране будет неэффективной.

В году 1938, после объединения Китая, контрразведчиков можно переключить на контршпионаж или на повышение национального единства. Во время выполнения первой миссии контрразведчики займутся охотой на вражеских шпионов, чтобы они не навредили. Выполнение второй миссии займет около 2-х лет. За это время шпионы повысят национальное единство до 80%, тогда вы сможете принять закон о приоритете тяжелой промышленности (heavy industry emphasis).

Экономика

Торговля

Ресурсная база Нац. Китая не может обеспечить сырьем все заводы, особенно если вы примите закон о полной экономической мобилизации (full economic mobilization). Вам придется продавать припасы за деньги, а на эти деньги покупать необходимые ресурсы.

Самая большая проблема, которая будет вас беспокоить на протяжении всей игры, заключается в нехватке энергии. Советуем вам изучить технологию, повышающую производство энергии. Вы станете страдать от нехватки энергии, когда Великобритания и США мобилизуют свою промышленность для войны, тогда у них не будет таких больших излишков ресурсов как раньше. США и Великобритания даже не смогут обеспечить энергией страны из блока Союзников, который постоянно обрастает новыми членами. Лучше постараться выжать как можно больше энергии из собственных источников. Вам необходимо создать большие запасы энергии на случай, если на определенном этапе игры возникнет экономический кризис. Другой способ пополнения энергетических ресурсов заключается в торговле со странами, которые перечислены на вкладке Азия в окне Дипломатии. Турция и Персия часто могут продать 10-15 единиц энергии.

Русские не вступят в войну достаточно долгое время. Они смогут снабжать вас энергией через порт Владивосток. Однако торговать с русскими стоит только в условиях крайней нужды, поскольку торговый маршрут проходит через проливы, которые усиленно патрулируются японским флотом. Доставка энергии из Владивостока обернется для вас потерей большого количества конвоев. К тому же русские, как только вступят в войну, скорее всего, расторгнут все торговые договоры с вами.

Важно изучить технологии доктрины Защита морских путей (Sea lane defense), а также построить солидный запас эскортных кораблей. Японцы выставят около 100 боевых кораблей для блокады побережья. Если вы хотите, чтобы ваши конвои смогли пробраться через такой заслон, необходимо обеспечить им как можно более эффективную защиту.

Промышленное производство

Ввиду высокой вероятности раннего начала войны, отсутствия необходимых исследований, низкого уровня Практики строительства (Construction practical) строить заводы на раннем этапе игры нецелесообразно. Тем не менее, в начале игры необходимо заложить основы вашей будущей индустриальной мощи. Наращивание морской базы в Фучжоу (Fuzhou), строительство береговых укреплений в Циндао (Qingdao) и Шанхае (Shanhai), строительство аэродромов в Циндао, Шанхае и Нанкине (Nanjing) очень пригодится для будущей войны. Дополнительный аэродром на севере, на границе с Коммунистическим Китаем облегчит наступление в этом направлении. Эта строительная деятельность в первые 18 месяцев игры позволит вам нарастить практику строительства. Таким образом, в 1938 и позднее можно понемногу расширять промышленный потенциал. На поздних стадиях игры апгрейд инфраструктуры на всей территории страны также окажется полезным. Развитая инфраструктура ускорит движение войск и припасов.

Другой важной задачей промышленного производства станет строительство достаточного количества конвоев и эскортных кораблей для поддержания торговых отношений со всем миром, несмотря на японскую блокаду.

Остальной промышленный потенциал следует инвестировать в строительство и модернизацию армии.

Вооруженные силы

Армия

На старте Нац. Китай имеет довольно приличную армию. Войска и командиры пока не очень опытны, но их много. Такая армия сможет сдержать японских захватчиков на широком фронте. Людские ресурсы, в отличие от других стран, также не проблема, особенно, если изучена технология Сельское хозяйство (Agriculture). Тем не менее, для отражения японской агрессии, вам потребуется провести основательную реорганизацию и значительное увеличение армии.

Во-первых, следует разместить гарнизоны в портах, чтобы японцы не смогли их захватить до подхода подкреплений. 12 резервных гарнизонных бригад вполне хватит для прикрытия всех портов. В каждый порт можно поместить 1 дивизию из 3-х гарнизонных бригад под командованием генерала с уровнем опыта 0. Позже к таким дивизиям можно прикрепить артиллерийскую бригаду для усиления противопехотной атаки и защиты. Строительство гарнизонных дивизий на ранних этапах игры недорого обойдется и не займет много времени. Таким образом, в начале 1936 вы сможете прикрыть все порты, которые есть у Китая на старте, а также приготовить резервные гарнизонные дивизии для прикрытия захваченных портов Дагу (Dagu) и Дальний (Dalian). Также надо будет снабдить гарнизонами три захваченных порта клики Гуанси. Дополнительные гарнизонные дивизии можно на время разместить на границе с кликой Гуанси для поддержки наступления на территорию этой страны. Постройка хотя бы небольших фортов в главных китайских портах также положительно скажется на безопасности китайской территории.

Пехотные дивизии необходимо подвергнуть серьезной реорганизации, поскольку на старте их организацию можно назвать средневековой. Пехотные дивизии по 2 бригады в каждой, прямо привязанные к штабу ТВД, ничего не сделают против врага, которых численно их превосходит, а также имеет передовые технологии и лучших командующих. Как можно скорее необходимо реорганизовать пехотные бригады в дивизии по формуле 3xInf (дивизия из 3-х пехотных бригад), распределить их по корпусам и армиям. Все это собирался сделать Фалькенхаузен. Отдельные оперативные группы войск могут быть расположены на границе с Коммунистическим Китаем, Юннанем, кликой Гуанси, если в ближайшем будущем вы планируете захват этих стран. Необходимо сделать стратегический резерв. В него можно включить дивизии, сформированные из 2-х бригад ополчения и 2-артиллерийских бригад (на раннем этапе можно обойтись без артиллерии). На раннем этапе игры необходимо довести количество чисто пехотных корпусов как минимум до 12 (состав армии может быть таким: 3 армии, 4 корпуса в каждой армии, по 4 дивизии в каждом корпусе, по 3 пехотных бригады в каждой дивизии). Потом, когда Япония откроет второй фронт в Индокитае, вам понадобятся дополнительные три армии, сформированные по такому же принципу.

Из-за очень сложного рельефа местности Нац. Китаю нецелесообразно использовать типичные боевые единицы для прорыва (танковые, моторизированные и механизированные дивизии). Можно, конечно, использовать танки, но они будут не так эффективны, как на равнинах Центральной Европы. Поэтому основная работа по прорыву вражеской линии выпадет на долю пехоты. Пехота сможет выполнить прорыв только при помощи авиации (ВВС у Нац. Китая на старте небольшие) или при помощи артиллерии.

Артиллерию можно распределить по всем пехотным дивизиям (3xInf + Art), или создать отдельные артиллерийские оперативные силы, которые вступят в бой на самых критичных участках фронта, помогая прорвать вражескую линию обороны. Для этой задачи можно присоединить артиллерийские бригады к бригадам пехоты или ополчения в соотношении 1:3 (например, Mil + 3xArt).

Производство мобильных соединений не принесет Нац. Китаю никакой пользы. Начальные уровни развития технологий кавалерии и доктрин мобильных войск близки к 0. Вам понадобится много лет на исследования, чтобы выставить на поле боя сколько-нибудь значительные силы моторизированной и механизированной пехоты. Боевые действия будут вестись по большей части в портах и трудной местности. У вас не будет достаточно пространства для совершения кавалерских рейдов за линию фронта врага, а также для проведения маневров на окружение. Таким образом, лучше обойти стороной ветку технологий кавалерии, моторизированной и механизированной пехоты, чтобы сберечь очки лидерства.

С другой стороны 1 или 2 мобильные бригады на каждый корпус могут пригодиться в операциях на широком фронте, особенно в Маньчжурии и на границе с Кореей. Для этой цели больше подойдут бригады легких танков и броневиков, а не кавалерия. Бригады броневиков и легких танков можно включать в мобильную дивизию в соотношении 1:1, 1:2, 2:1, подойдет любое соотношение, при котором вы получаете бонус на взаимодействие войск (Combined arms bonus). Броневики апгрейдятся быстро, апгрейды нужно повторять через каждые 3 года. У легких танков только орудие нуждается в модернизации. Двигатели исследовать не стоит, поскольку легкие танки имеют такую же скорость, как и броневики. Стойкость/защищенность (toughness/defensiveness), а также надежность (reliability) не так важны для разведывательных боевых единиц. Доктрины также не очень важны в данном случае.

ВМФ

Китайских флот в течение нескольких тысяч лет господствовал в регионе. Флот, который вы получаете на старте, можно назвать жалким. Хуже всего, что на первых этапах игры практически ничего не удастся сделать для исправления ситуации.

Все морские технологии все еще находятся на уровнях, которые были до Первой Мировой войны. Кроме того, вам не хватит очков лидерства для исследования морских технологий. Правительству Нац. Китая придется дважды подумать, прежде чем вложить очки лидерства в эту область. Например, исследования кораблей прикрытия не так уж необходимы, если вы собираетесь присоединиться к Союзникам, поскольку французские, британские и американские эсминцы и легкие крейсера смогут легко заменить любые корабли китайского производства. К сожалению, этого не скажешь про крупные корабли, лицензию на их производство купить нельзя, поэтому у вас не получится построить китайскую копию авианосца USS Enterprise. Здесь китайцам придется пойти своим путем. Им сразу нужно выбрать тип крупного корабля, который они будут производить и исследовать на всем протяжении игры.

Авианосцы, скорее всего, окажутся для вас недосягаемыми. Они требуют исследования большого количества морских и воздушных доктрин, что подразумевает отказ от изучения других важных технологий.

Линкоры лучший выбор для китайского флота, мощь которого с трудом придется наращивать. Линкоры очень живучие корабли, способные выстоять в самых трудных морских сражениях. К тому же они имеют высокое значение бомбардировки побережья.

Чтобы сберечь ПП и сократить время на постройку крупных кораблей, линкоры можно заменить линейными крейсерами (battle cruisers), которые строятся быстрее и ненамного уступают линкорам в огневой мощи. Правда, за флотом из линейных крейсеров нужно больше следить, поскольку прочность корпуса линейного крейсера в 2 раза меньше, чем у линкора. Одно проигранное сражение может положить конец китайским мечтам о вторжении на территорию Японии.

В конце концов, китайские адмиралы могут сделать ставку на тяжелые крейсера, но делать этого не рекомендуется, поскольку у врага будут более крупные корабли. Тяжелые крейсера больше всего подходят для стратегии набегов. на небольшие эскадры врага, но для реализации этой стратегии у Китая нет хороших адмиралов. Можно натренировать подающих надежду Chen Jiliang или Gui Yongqing до уровня японских адмиралов Koga и Fukudome, но на это потребуется несколько лет морских сражений.

Вообще, лучше использовать маленькие флоты, чем крупные. Большую часть времени корабли придется прятать в портах.

ВВС

Японцы будут делать большие инвестиции в мощь ВВС своей империи. Их исследования в области авиации и техническая оснащенность ВВС часто опережают время. Поскольку Китай огромен и аэродромы не его территории встречаются нечасто, японцам представится мало возможностей задействовать мощь своей авиации на полную катушку. Не стройте аэродромы в тех провинциях, которые японцы смогут легко захватить.

Нац. Китай вступает в игру, имея устаревшее звено перехватчиков, с которыми смогут справиться даже ранние японские бомбардировщики. Также у Нац. Китая есть звено тактических бомбардировщиков, которые пригодятся в любой наступательной операции, но большой погоды не сделают, если, конечно, вы не увеличите численность тактических бомбардировщиков.

Позже китайцы смогут получить дополнительные самолеты в составе помощи от СССР, когда начнется операция Зет. Тогда ваши ВВС пополнятся бесполезными перехватчиками и бесценным крылом стратегических бомбардировщиков. Они смогут разрушать инфраструктуру и склады снабжения в тыловых районах Японии. Эти устаревшие стратегические бомбардировщики могут стать самым разрушительным оружием во всей китайской армии, а также настоящим проклятием для японских сил вторжения. Стратегические бомбардировщики смогут задержать японское наступление на несколько месяцев, сделав несколько ночных рейдов на вражеские порты.

В 1940 технологическое развитие Китая достигнет мирового уровня, в это время Нац. Китай может расширить парк стратегических и тактических бомбардировщиков. Тем не менее, даже тогда китайские ВВС должны избегать бомбардировок вблизи японских аэродромов, иначе японские перехватчики порвут ваши бомбардировщики на мелкие кусочки. С другой стороны, после захвата ближайшего японского аэродрома, угроза перехвата исчезнет, а окружающая аэродром территория окажется без прикрытия на несколько сотен километров вокруг. Тогда ваши бомбардировщики смогут совершать беспрепятственные рейды.

Война

Объединение Китая

После захвата Западных Земель Ма (Xibei San Ma), Юннаня (Yunnan), клики Гуанси (Guangxi Clique), Шаньси (Shanxi) Нац. Китай будет иметь 16.9 базовых очков лидерства, что позволит одновременно исследовать 25 технологий. Промышленный потенциал после объединения Китая будет равен 170. Людские ресурсы будут увеличиваться на 30 каждый месяц, численность постоянной армии Нац. Китая быстро увеличится до 1 млн солдат. Как только это произойдет, японцы начнут беспокоиться о безопасности своей империи и жизни ее подданных, понимая, что китайский дракон проснулся снова.

Объединение Китая сильно улучшит ваше положение, поскольку провинции соседних фракций считаются вашими национальными провинциями. Присоединение соседних стран сильно увеличит ваш промышленный потенциал и очки лидерства, особенно после присоединения клики Гуанси. Объединение Китая потребует от вас немного хитрости в сочетании с грубой силой. Тем не менее, опытный игрок, имеющий разработанный план действий, может объединить Китай, примерно, в марте 1938.

Один из способов объединения Китая.

Снижайте нейтралитет как можно быстрее. В январе 1936 тратьте все очки лидерства на подготовку шпионов. Делайте это до тех пор, пока не сформируете 10 контрразведчиков на родине, а также 10 шпионов на территории Коммунистического Китая и Юннаня.

Расторгните все существующие союзы кроме союза с Шаньси.

Повышайте угрозу Коммунистического Китая и Юннаня. Эти две страны являются отличными целями для шпионской деятельности, поскольку у них мало возможностей справиться с вашей шпионской активностью. Расположите ваши армии вдоль границы с этими странами, обращая внимание на расположение ключевых провинций на территории будущих врагов.

Поднимите коэффициент офицеров до уровня 200%, тогда вы сможете сдержать наступление японцев, даже если вы выставите против них армию, полученную на старте.

Как можно быстрее, примерно в октябре 1937, объявите войну Коммунистическому Китаю и аннексируйте его. Коммунистический Китай самый лучший кандидат на роль первой жертвы, поскольку есть опасность того, что он присоединится к Коминтерну, если вы будете ждать слишком долго. Коммунистический Китай находится очень близко от линии фронта с Японией, что облегчит передислокацию войск. На время японский фронт может удерживаться силами Шаньси, только следите за тем, чтобы японцы не захватили их ключевые провинции. Если вы остановите японское вторжение на территорию Шаньси, японская угроза будет расти не так быстро в Коммунистическом Китае, что отсрочит вероятность вступления Коммунистического Китая в Коминтерн. Поэтому, если вы хотите захватить Коммунистический Китай, не ввязывайтесь в войну с Россией, остановите японское наступление на территории Шаньси.

Следующим шагом объявите войну Юннаню (Yunnan). Это можно сделать до наступления зимы 1937 года, если вы активно поднимали угрозу этой страны. Большая часть ключевых провинций Юннаня расположена вдоль границы, поэтому это государство не продержится слишком долго.

Теперь можно объявить войну клике Гуанси. Эта война нуждается в более основательном планировании, поскольку клика Гуанси гораздо сильнее, чем Юннань и Коммунистический Китай вместе взятые. Вначале вам надо захватить приграничные ключевые провинции клики Гуанси и помешать врагу сделать то же самое. Однако успешный захват ключевых провинций на границе не обеспечит вам победу. Если вы не хотите задействовать в операции большое количество войск, необходимо быстро захватить ключевые провинции, а затем совершить бросок в сторону столицы клики Гуанси Гуаньчжоу (Guangzhou). Если вы уже построили гарнизонные дивизии для охраны портов клики Гуанси, после ее аннексии, разместите их вдоль границы с кликой для прикрытия линии фронта. Линия фронта необязательно должна быть слишком крепкой или очень плотной, поскольку мы собираемся вести молниеносную войну (blitzkrieg). Следите только за тем, чтобы враг не захватил ваши ключевые провинции, пока вы делаете то же самое на его территории. Остальные ваши войска должны сосредоточиться на захвате ключевых провинций. 4 дивизии на одну ключевую провинции более чем достаточно, чтобы закончить войну за месяц. В случае, если вам удастся нанести успешный удар в направлении Гуаньчжоу, прорвав вражескую линию фронта, выведите наступающие войска из провинции Jiangyong в равнинную провинцию Hezhuo, затем наступайте в сторону побережья до столицы.

Если вы хотите избавиться от марионетки Западные Земли Ма (Xibei San Ma), можно объявить войну Синьцзяну (Sinkiang) и Тибету. Позвольте войскам Синьцзяна захватить территорию вашей марионетки и аннексировать ее. Затем, пусть ваши войска вернуть территорию обратно и аннексируют Синьцзян. Необходимо объявить войну Синьцзяну до того, как он вступит в Коминтерн.

Чтобы избавиться от союзника Шаньси, позвольте японцам захватить Шаньси, затем отберите у японских захватчиков земли Шаньси.

Опционально: война с Синьцзяном и Тибетом. Установление марионеточных режимов в этих странах гарантирует, что никакая другая страна не захватит Центральную Азию, создав тем самым удобный плацдарм для наступления на вашу территорию.

Война с Японией

В начале 1937 Япония примет решение Инцидент на мосту Марко Поло (The Marco Polo bridge incident) и объявит войну Нац. Китаю и его союзникам.

Стратегия Японии

Поведение AI

Надо знать своего противника. Стратегия японского AI в Китае основывается на следующих принципах:

Полная морская блокада Китая, активное патрулирование китайского побережья, перехват китайских военных кораблей и конвоев. Немедленный перехват китайского флота, как только он покинет порт.

Абсолютное господство в воздухе. Использование многочисленных сил современных бомбардировщиков. Перехватчики блокируют китайские аэродромы, если позволяет радиус действия.

Наземная армия, основанная на пехоте с высокой долей бригад специального назначения, в особенности морских пехотинцев. Как правило, пехотные дивизии не имеют артиллерии и других бригад поддержки. Также японцы не пользуются мобильными бригадами.

Морская разведка для поиска наименее защищенного китайского порта, куда можно высадить десант. После того как японские морпехи захватывают порт и окапываются там, японцы начинают перебрасывать туда дополнительные войска, которые оттесняют вражеские войска в регионе, за затем охраняют занятый плацдарм до подхода подкреплений.

Японские ученые, скорее всего, сосредоточатся на пехоте и авиации. Производственная очередь Японии будет наполнена различными видами пехоты.

Японцы не станут атаковать порт, когда соотношение сил не в их пользу. Если они увидят, что порт защищен береговыми укреплениями, а в его гарнизоне находится 12 окопанных гарнизонных бригад, японцы не осмелятся высадиться в этом порту, пока вокруг есть менее защищенные порты. Японцы могут попробовать атаковать сильно укрепленный порт, чтобы прощупать слабости в обороне, но, как правило, потерпев неудачу, японцы отступают.

Мощь японских ВВС ограничивается небольшим количеством аэродромов в регионе, захват китайцами ближайших аэродромов полностью очистить небо от японской авиации на сотни километров вокруг аэродрома, затем китайская авиация сможет проводить беспрепятственные бомбардировочные рейды. До захвата японских аэродромов лучше держать китайские самолеты на недосягаемом для японской авиации аэродроме.

У японского флота не будет врагов в регионе, даже если Япония вступит в войну с США или Великобританией. Лидеры Союзников не любят посылать свои корабли вам на помощь. Таким образом, вам не следует надеяться, что корабли Союзников потопят 120 японских кораблей и снимут блокаду побережья, от которой страдает Китай. Китайскому флоту придется все время прятаться в портах. Разрешается проводить только рейды на короткие дистанции в пассивном или защищенном режиме (passive или defensive stance). Вступив в морское сражение, корабли должны попытаться выйти из боя.

Японские патрули не уходят далеко от своих портов. Таким образом, взятие порта приведет к вытеснению почти всех кораблей японского флота из ближайшего региона. Например, захват острова Тайвань сильно поможет обезопасить конвои, которые отплывают из порта Плимут, поддерживая торговые отношения с Великобританией. Захват Кореи очень важен для того, чтобы обеспечить безопасность конвоев, которые направляются в порт Владивосток. Конвои из Сан-Франциско останутся под угрозой на протяжении почти всей игры, поскольку на них охотятся, корабли, которые базируются на территории Японии.

Японцы также высаживают подкрепления в портах своих марионеток, затем подкрепления продолжают движение к линии фронта. Чтобы это прекратить, необходимо захватить порты. Если китайцы планируют вторжение в Корею или Индокитай, необходимо первым делом захватить порты в этих регионах, чтобы лишить врага возможности доставлять подкрепления на фронт.

Защита против десанта

Защитные меры против десанта и доставки подкреплений приведут к тому, что резервы Японии будут скапливаться на островах метрополии. Это заставит японцев предпринимать более смелые атаки на китайские порты, поэтому гарнизоны портов надо укрепить. С другой стороны, можно вывести войска из порта, позволить японцам высадиться, а затем атаковать вражеский десант с нескольких направлений. Это эффективный способ истощения вражеских людских ресурсов. Только не злоупотребляйте, способ читерский.

Война на истощение может привести к тому, что в начале 1940 Япония останется без людских ресурсов, денег и топлива (в таком порядке). Давление, оказываемое японскими войсками на вас, будет со временем все меньше и меньше, а затем враг будет истощен до такой степени, что вы сможете высадиться на Японских островах. Сдерживайте японское наступление до тех пор, пока Япония не истощит свои людские ресурсы. Ресурсы Нац. Китая также могут быть истощены, поэтому вы должны принять меры для увеличения людских ресурсов, на случай если что-то пойдет не так. Технологии Сельское хозяйство (Agriculture), Медицина (Medicine), технологии, улучшающие качество экипировки, важны для того, чтобы выиграть войну на истощение с Японией.

Контратака на северном фронте

Одной из главных целей Нац. Китая является разгром Маньчжоу-Го и вторжение в Корею. Для остановки японского наступления вам понадобится как минимум 3 армии по 5 корпусов. Самые тяжелые сражения развернуться в горах на границе с Кореей, здесь вам огромную помощь окажут горнострелковые дивизии.

Недостаток мобильных соединений в японской армии можно легко использовать на тактическом уровне. Можно совершать глубокие рейды в тыл противника для захвата ключевых провинций, аэродромов и портов. Можно попытаться окружить крупные силы врага, отрезав их от снабжения. Для этого идеально подойдут дивизии, состоящие из 3 бригад легких танков и 1 бригады броневиков (для получения бонуса на взаимодействие войск).

Первым делом Китай должен заставить сдаться Маньчжоу-Го. Продвижение в сторону Мукдена (Mukden) не представляет трудностей, но ваши войска, скорее всего, будут остановлены в горах вблизи города. Продвижение в сторону Харбина (Harbin) окажется более трудным: на границе с Шаньси вам придется переправляться через реки. Создание брешей в японской линии обороны, чтобы потом ввести туда китайские мобильные части представляет собой лучший способ разгрома Маньчжоу-Го. Если у Нац. Китая будет недостаточно мобильных дивизий, тогда наступление в северном направлении захлебнется, возникнет патовая ситуация, как это было во время Первой Мировой войны.

После поражения Маньчжоу-Го все японские войска на территории этого государства попадут в ловушку. Их снабжение будет недостаточным или они будут вообще отрезаны от снабжения. Вы можете окружить их и уничтожить, когда пожелаете. Потеря этих войск станет невосполнимой утратой для Японии.

Операция по захвату Кореи сводится к прорыву японской обороны на реке Ялу вдоль северной корейской границы. После того, как Япония потеряет этот естественный рубеж обороны, японские армии, скорее всего, отступят и покинут континент.

Не забудьте: порт на территории Маньчжоу-Го и оба корейских порта необходимо снабдить гарнизонами. Иногда японцы пытаются высадиться на юге Кореи в провинции без порта, поэтому для таких случаев, оставьте 1 мобильную дивизию на территории Кореи.

Контратака на южном фронте

Легко совершить ошибку, сосредоточившись на отражении японского наступления на территории Шаньси, пренебрегая южным фронтом. Япония всегда аннексирует Индокитай и открывает второй фронт против Китая здесь. Поэтому необходимо подготовить 1 или 2 армии, чтобы дислоцировать их на границе с Французской колонией.

Прикрепление артиллерийских бригад к дивизиям, которые вы собираетесь развернуть на южном фронте, окажется плохим решением. Пехотные бригады страдают от штрафа в джунглях -30%, в то время как артиллерийские бригады в джунглях получать штраф -60%. Присоединение артиллерийских бригад снизит эффективность всей пехотной дивизии. Горнострелковые дивизии окажутся полезными в Сиаме, поскольку большая часть территории этой страны лежит в гористой местности.

Если на северном фронте еще идут упорные бои, на юге Национальный Китай может встретить слабое сопротивление. Однако, если война на севере примет для Японии неблагоприятный оборот, японский AI может направить войска в Индокитай. Одна китайская армия из 5 корпусов может взять Ханой, однако вам, как минимум, потребуется еще одна армия для того, чтобы перейти от обороны к активным боевым действиям.

Главным китайским приоритетом на южном фронте, как и на севере, станет разгром японской марионетки Сиама. Сиам более слабая страна, чем Маньчжоу-Го.

В целом, из-за сложной местности бои предстоят тяжелые. Полное отсутствие равнин на юге делает мобильные части бесполезными. Китай должен исследовать для улучшения боевых качеств своих войск Снаряжение для боя в джунглях, а также Снаряжение для боя в горах (Jungle and Mountain warfare equipment). К тому же необходимо исследовать технологию Первая медицинская помощь (First aid), чтобы бороться с ростом небоевых потерь в джунглях.

После падения Японии

После объединения Китая и аннексии Синьцзяна, Тибета, Маньчжоу-Го, Западных Земель Ма Национальный Китай станет супердержавой (супердержавами становятся страны, ПП которых равен 100 или больше). Если Нац. Китаю удастся аннексировать Сиам и Японию, тогда он сможет занять второе место по числу победных очков (в зависимости от успехов Германии в операции Барбаросса). Тогда вы сможете одновременно исследовать 30 технологий, поддерживать коэффициент офицеров на уровне 200% и плюс ко всему вести разведывательную деятельность. Китай будет обладать самыми большими людскими ресурсами в мире, если не понес большие потери в войне с Японией. Захваченные японские заводы могут удвоить промышленный потенциал Китая. Захваченные ресурсы обеспечат сырьевую независимость Китая, даже без исследования соответствующих технологий. После падения Японии Китай сможет провести экспансию в нескольких направлениях.

После поражения Японии Союзники перебросят большую часть своих войск в Европу, оставив без защиты Индию и Тихоокеанский регион. Однако китайский флот будет неспособен противостоять объединенному флоту США и Великобритании. На территории Союзников в Индии и на Тихом океане не развита промышленность, но развита добыча ресурсов. Ресурсы пригодятся, если вы собираетесь наращивать промышленный потенциал после падения Японии, чтобы догнать и перегнать Америку по уровню промышленного производства. Англичане скорее всего сильно увязнут в Европе и перебросят большую часть войск из Индии туда. Сильного сопротивления вы там не встретите. Если Нац. Китай намеревается вторгнуться на территорию США, лучше всего сначала вторгнуться в страны Южной Америки и уже затем двигаться на север. Большинство южно-американских стран присоединятся с Союзникам. Почти у всех стран Латинской Америки очень слабая армия, поэтому на их территорию легче высадить десант, чем на западном побережье США.

Как только Германия объявит войну Советам, Коминтерн перебросит все свои войска на западный фронт, оставив на границе штабы ТВД и неопытные дивизии ополчения. Если Советам выпадет событие Горький мир, все завоеванные советские провинции перейдут к вам, что позволит китайским силам, наступающим в Сибири полностью уничтожить Коминтерн. Однако, если вы вступили в войну с Осью, немцы продолжат наступление на занятые вами советские территории. Игрок должен быть уверен, что китайская армия сможет победить врага, который имеет более продвинутые технологии и более опытные войска. Во-первых, Китай может вести войну на истощение с Германией, ожидая пока Союзники не воспользуются ситуацией и не высадятся в Европе, что заставит Германию перебросить войска туда. Во-вторых, Китай может построить собственную танковую армию. В-третьих, вы можете высадиться в Италии или на Балканах, открыв второй фронт против Германии. Это можно сделать, если вы находитесь в мире с Союзниками. Имейте в виду: китайские морские пехотинцы после сражений с японцами будут гораздо опытнее германских и итальянских гарнизонов. После массовой высадке десанта огромная китайская армия устремится в Европу и закончит войну.

Читерские приемы

Есть несколько читерских приемов применения Дипломатии:

Расторгните все альянсы, включая альянс с Шаньси. Это предотвратит японское вторжение с севера, поскольку Шаньси будет в мире с японцами, когда война начнется. Если игрок захватил территорию клики Гуанси и должным образом прикрыл гарнизонами порты, тогда японцы вообще не вторгнутся на территорию Китая.

Если Япония вступила в Ось, вы можете положить конец войне с ней, объявив войну другому члену Оси. Потом заключите мирный договор с Германией. В этом случае любая захваченная врагом или вами провинция возвращается к прежнему хозяину. Потом игрок, если захочет, может присоединиться к Оси.

Морские десантные операции можно проводить и стартовым флотом, добавив туда несколько дополнительных транспортов. Во-первых, организуйте морпехов в 3 дивизии по 3 бригады в каждой. Вместо того, чтобы атаковать порт, высаживайте морской десант в провинцию рядом с портом. Можно обойтись единственным корпусом морпехов, чтобы снизить штраф на превышение численности войск (stacking penalty). При высадке десанта рядом с портом расчет делается на то, что японский флот не будет поднят по тревоге в связи с начавшейся битвой, и вы сможете беспрепятственно высадить десант. Как правило, японцы прикрывают порт единственной дивизией морпехов или пехоты, поэтому десантный корпус, скорее всего, освободит порт до того, как у него кончатся резервные запасы припасов. Единственная опасность состоит в том, что японский патрульный флот сможет случайно натолкнуться на ваши транспорты, высаживающие десант. Назначайте на пост командующего транспортной эскадрой адмирала со способностью Прорыватель блокады (Blockade runner), что снизит потери транспортов, если японский патруль все же настигнет ваш флот.

Источник: paradoxian.org/hoi3wiki/Main_Page

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf) (Огромное спасибо автору за перевод)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10066

Лучшие авторы в этой теме

  • GameForGame

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...