Христианский национализм - Сердце искателя приключений.Фигуры и каприччо. - Strategium.ru Перейти к содержимому

Христианский национализм

Рекомендованные сообщения

clip_image006_0000.jpg

Культура творится не одним человеком. Она является достоянием многих людей, духовно родственных между собой. Каждые двое друзей образуют в своем общении определенный уровень и начинают определенные культурные значения. Так происходит и в каждой семье, в каждом обществе, в каждой организации, в каждом обществе и в каждом народе. Люди не случайно объединяются друг с другом, их притягивает друг к другу сходство материальных и духовных интересов; из этого сходства возникает общение; длительное общение увеличивает взаимное сходство и, если общение носит творческий характер, то растет и взаимное притяжение, крепнет взаимное связь. Эта связь скрепляется традиции, которая передается из поколения в поколение. Так постепенно возникает единая и общая для всех культура.

Теснейшее единение людей возникает из их духовной однородности, из сходного душевно-духовного уклада, из сходной любви к единому и общему, из единой судьбы, которая соединяет людей в жизни и смерти, из одинакового видения, с единого языка, с единой веры и общей молитвы . Именно таким является национальное единение людей.

Национальное чувство не только не противоречит христианству, но получает от него свой высший смысл и основание, ибо оно вызывает единение людей в духе любви, и прикрепляет сердца к высшему на земле - к дарам Святого Духа, которые даруются каждому народу и своеобразно превращаются каждым из них в истории и культурном творчестве. Вот почему христианская культура осуществляется на земле именно как национальная культура и национализм нужно не осуждать, а радостно и творчески воспринимать.

Каждый народ имеет инстинкт, данный ему от природы (а значит - и от Бога) и дары Духа, которые выливаются на него от Творца всех. У каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и образуют драгоценную своеобразие. Так, каждый народ по-своему соединяется в браке, рождает, болеет и умирает; по-своему ленится, работает, хозяйничает и отдыхает; по-своему грустит, плачет и скучает; по-своему улыбается, смеется и радуется; по-своему ходит и танцует; по-своему поет и творит музыку; по-своему говорит, декламирует, острит и красномовствуе; по-своему наблюдает, созерцает и создает живопись; по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает; по-своему нуждается, оказывает благотворительность и обнаруживает гостеприимство; по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует; по-своему воюет ... Он по-своему возносится и падает духом по-своему организуется. У каждого народа иначе, свое чувство права и справедливости; иной характер, иная дисциплина; иное представление о нравственном идеале; иная политическая мечта; иной государственный инстинкт. Словом, у каждого народа иной и особый душевный уклад и духовно-творческий акт. И у каждого народа - особая, национально-зарожденная, национально-выношенная и национально-выстраданная культура.

Такое положение - от природы и от истории. Такое положение в инстинкте и в духе, и во всей культурном творчестве. Так всем нам дано от Бога.

И это хорошо. Это прекрасно. И это никогда не было осуждено в Писании. Разнообразные травы и цветы в поле. Разнообразные деревья, воды и облака. "Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе" (1 Кор. 15. 41.).

Богатый и прекрасный сад Божий, щедрый разновидностями, сверкает формами, сияет и радует разнообразием. И каждому народу принадлежит и быть, и красоваться, и Бога славить - по-своему. И в самой этой разнообразия - уже поется и возвышается хвала Творцу. И надо быть духовно слепым и глухим, чтобы не понимать этого.

Мнение погасить это разнообразие хвалинь, отменить это богатство исторического сада Божия, свести все к монотонному штампа, к "униформы", к равенству песка, к единообразию после того, как в мире уже засияли духовные различия, - смогла бы зародиться только в болезненной души, от злобной, завистливой судороги, или же в мертвом и слепом уме. Такая плоская и пошлая, антикультурная и всеруйнивна идея была бы истинным проявлением безбожия. Найти ее в христианстве, в Евангелии, в православии - совершенно невозможно.

Ведь христианство подарило миру идею личностной, бессмертной души, индивидуальной по своему дару и по своей ответственности, особенно в грехах, самодеятельной в покаянии и любви, т.е. идею метафизического своеобразия человека. Согласно этому, идея метафизического своеобразия народа есть лишь правильным и последовательным развитием христианского понимания. Преп. Серафим Саровский говорил, что Бог заботится о каждом человеке так, будто она у Него - единственная. Это сказано о личностной человека. А об индивидуальном народ? Что же, разве о нем Господь не заботится вовсе? Отвергает его, осуждает и обрекает? Каждую лилию одевает в особые и прекрасные ризы, о каждую птичку небесную помнит и кормит ее, и все волосы на голове человека перечисляет, а своеобразие народной жизни проклинает, как начало зла, и отвергает, как грех и мерзость? Может ли христианин придерживаться такого взгляда?

Каждый народ служит Богу так, как умеет - всей своей историей, всей культурой, всем трудом и пением своим. Один народ служит творчески и процветает духовно, а другой - не творчески, и духовно болеет. Есть такие народы, что перестают служить и становятся шлаком истории; есть и такие, что в своем малом и скудно-беспомощном служении угасают, не достигнув расцвета. А есть и такие, которые могут осуществлять свое служение под руководством другого, духовно сильного народа ...

И вот национализм является уверенным и пылким чувством, правильным по существу и ценным в творческом отношении, -

что мой народ удостоился даров Святого Духа;

что он принял их своим инстинктивным чувством и творчески претворил их по-своему;

что вследствие этого сила его велика и призвана в будущем к большим культурно-творческих свершений;

что из-за этого народу моему принадлежит культурная самостоятельность, как залог величия и независимость национально-государственного бытия;

И в этом чувстве, правильном и глубоком, христианин прав и осуждению не подлежит. Это чувство занимает всю его душу и плодотворно влияет на его культуру.

Национальное чувство есть любовь к исторически-духовному образу и к творческому акту своего народа.

Национализм - это вера в богоблагодатну силу своего народа, а потому - в его призвание.

Национализм - это воля к его творческого расцвета в дарах Святого Духа.

Национализм видит свой народ перед лицом Божиим, видит его душу, его таланты, его недостатки, его историческую проблематику, его опасности и его соблазны.

Национализм - это система поступков, вытекающих этой любви, этой веры, этой воли, этого видения.

Вот почему истинный национализм не является темной антихристианской страстью, он является духовным огнем, возвышает человека к жертвенному служению, а народ - к духовному расцвету.

Христианский национализм - это восхищение видение своего народа в плане Божием, в дарах Его Благодати, на путях Его Царствия.

Это - благодарность Богу за эти дары; но это - и скорбь за свой народ, если народ - не на высоте этих даров.

В национальном чувстве - источник духовного достоинства: национального, а через нее - и своей, личной.

В нем источник единения, - ибо нет тесного и прочного единения, как в духе пред лицом Божиим.

В нем источник правосознания - этого чувства своей правоты в глубоком и последнем измерении, чувства своей безусловной привязанности и связанности, своего дома и своего правильного дерзновение.

Национализм учит и смирению - в созерцании недостатков и поражений своего народа (вспомним покаянные стихотворения Хомякова к России).

Национализм открывает человеку глаза и на национальное своеобразие других народов, он учит не презирать другие народы, а чтить их духовные достижения и их национальное чувство: ведь и они причастны к дарам Божиим, и они превратили их по-своему.

Так осмысленный национализм учит человека, безнациональность является духовным беспочвенностью и бесплодием; что интернационализм есть духовная болезнь и источником соблазнов, и что сверхнационализм достижим только настоящему националисту. Ведь создать нечто прекрасное для всех народов может только тот, кто утвердился в творческом акте своего народа. "Мировой гений" есть всегда и прежде всего национальным гением, а попытка стать "великим" интернационализма и пребывая в его атмосфере, давала и будет давать только мнимых, экранных "знаменитостей", или планетарных проходимцев. Истинная величие основательной. Настоящий гений является национальным.

Напрасно говорить, будто националист "ненавидит и презирает другие народы". Ненависть и презрение совсем не составляют сути национализма, они могут присоединиться к чему, когда душа человека зла и завистливая. Правда, есть националисты, отданные этим чувством. Но извратить можно все и злоупотреблять можно всем. Злоупотреблять можно гимнастикой, ядом, свободой, властью, знанием, словом; извратить можно любовь, искусство, суд, политику и даже молитву, однако никто не думает запретить и искоренить все это только потому, что некоторые люди принимают искаженные формы за единственно возможные, а здоровых форм вовсе не замечают ...

Можно любить свою церковь и не презирать другие исповедания? Конечно, можно. И вот, этот христианский благородный дух возможен и в национализме.

Можно любить свою семью и не иметь вследствие этого ненавистно-презрительных чувств к другим семьям? И вот, этот христианско-братской дух возможен у людей с национальным мышлением. Именно этот дух лежит в основе христианского национализма.

При правильном понимании национализма религиозное чувство и национальное чувство не отрываются друг от друга и не противостоят друг другу, но сливаются и образуют определенную жизненную творческую единство, из которого и в лоне которой вырастает национальная культура.

Это не означает, что народ становится предметом религиозного обожания, а идея Бога низводится до уровня земной нации. Народ не Бог и его обожествления является кощунством и грехом. И Бог выше земные разделения: расовые, языковые, душевные и исторические. Но народ должен быть поставлен перед лицом Божиим, и его силы должны быть облагодатнени свыше. И если это свершилось, если это признано, то жизнь его получает религиозный смысл, а религия находит себе достойное место в национальном духе. Все бытие и вся история народа осмысливаются как самостоятельное и своеобразное служение Богу: принятие даров Святого Духа и введение их в национальную культуру. Итак, народ не Бог, но силы его духа - от Бога. Путь его исторической борьбы и его страданий - это путь восхождения к Богу. И этот путь дорогим и священным для националиста. И чувствуя это, он признает, что родина священна, что ею нужно жить, что за нее стоит бороться перед лицом Божиим и, если нужно, то и умереть.

Христианский национализм измеряет жизнь своего народа и достоинство своего народа религиозным мерилом: идеей Бога и Христа, Сына Божия. Именно это измерение учит христианского националиста безусловной преданности и безусловной верности, и он также обучает его наднациональном видению человеческой вселенной и вселенского братства людей. Истинная всемирности не только не отрицает национализм. Но вырастает из него и утверждает его, так что истинный националист может вступить в вселенского братства только как живой представитель своего народа и его национального духа.

Тот духовный акт, которым народ творит свою культуру, является актом национальным: он возникает в национальной истории, он имеет особое национальное строение, он оставляет свой отпечаток на всех произведениях национальной культуры. Человек может не замечать этого; народ может этого не осознавать. Но это остается и существует. И у каждого народа определенную степень духовной зрелости, на котором он осознает особенности своего национального духа и собственной национальной культуры, и понимает, что ему даны от Бога Дары и что он воспринял, усвоил и своеобразно их воплощает. Тогда нация постигает свой религиозный смысл, а национальная культура утверждается на обоих (таких, что до сих пор не осознавались) религиозных корнях. Религиозная вера осмысливает национализм, а национализм относит себя к Богу.

Таковы основы христианского национализма.

Изменено пользователем Kenzon
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Sergey Ace

Тогда что такое интернационализм? и чем он хуже национализма?

Ссылка на комментарий

Тогда что такое интернационализм?

Прямо противоположное национализму.

и чем он хуже национализма?

Тем что он можно так сказать пытается сделать один огромный плавильный котел, одной США вполне достаточно для интернационализма я считаю :)

Ссылка на комментарий

Falconette
Тогда что такое интернационализм? и чем он хуже национализма?

Дерьмо. Всем.

Ссылка на комментарий

Пока человечество будет распределятся по песочницам, называющихся нациями, единства от него не дождешься. Со временем человечеству придется отказаться от ужасного предрассудка, называющегося национализмом. Ведь сейчас идет обратный процесс - сближение народов, времена окопов Первой Мировой давно прошли.

Ссылка на комментарий

Ведь сейчас идет обратный процесс - сближение народов

Через толлерастию? Я тебя умаляю это наоборот только возвращает идеи национализма.

Пока человечество будет распределятся по песочницам, называющихся нациями, единства от него не дождешься.

А какое мне дело до бушмена в Африке? Пускай охотится себе у себя дома он мне не мешает, до тех пор пока он не приедет в мою страну и будет здесь качать права.

Ссылка на комментарий

Кусяша
Пока человечество будет распределятся по песочницам, называющихся нациями, единства от него не дождешься. Со временем человечеству придется отказаться от ужасного предрассудка, называющегося национализмом. Ведь сейчас идет обратный процесс - сближение народов, времена окопов Первой Мировой давно прошли.

После Первой Солнечной поговорим о единстве людей и обезьян, будем ирегулярные полки из обезьян формировать xD

Научим мартышек ездить на лошадях и тыкать копьями во всё что не человек.

Ссылка на комментарий

Через толлерастию? Я тебя умаляю это наоборот только возвращает идеи национализма.
Через укрепление экономико-культурных связей между странами и народами. Я не говорю о связях Европы и Африки, в конце концов разница в уровнях развития у них еще слишком велика. Но ведь внутри Европы, даже затрагивая Россию, происходит процесс сплавления наций. Это неизбежно.
Ссылка на комментарий

Это неизбежно.

Последний раз это кончилось резней на Балканах. Видимо история никого не учит.

Ссылка на комментарий

Толстый
Научим мартышек ездить на лошадях и тыкать копьями во всё что не человек.

Лошади? Копья? Старье все это.

terroristen-affe.jpg

Ссылка на комментарий

Толстый
А какое мне дело до бушмена в Африке? Пускай охотится себе у себя дома он мне не мешает, до тех пор пока он не приедет в мою страну и будет здесь качать права.

А он приедет. Также как белые и азиаты будут приезжать в Африку, чтобы добывать ресурсы. Это неизбежный процесс, который будет идти независимо от чьего-либо мнения :023:

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Мирабо

Религия отвратительна, а более всех отвратителен жестокий и эгоистичный ветхозаветный б-г. Не стоит мешать её с таким замечательным явлением, как национализм.

Ссылка на комментарий

Oobaneko
Тем что он можно так сказать пытается сделать один огромный плавильный котел, одной США вполне достаточно для интернационализма я считаю :)

И то, он перестал работать после развала СССР.

Кензон, то бишь, в твоём понимании национализм - это "пусть приезжают, но работают. А если дармаедствовать приехал - вон из страны его". Так?

Изменено пользователем ElvisLynx
Ссылка на комментарий

Кусяша
Лошади? Копья? Старье все это.

terroristen-affe.jpg

Ну ты Толстый даёшь, они же обезьяны!

Нельзя вооружать чёрных волосатых!

Ссылка на комментарий

А он приедет. Также как белые и азиаты будут приезжать в Африку, чтобы добывать ресурсы. Это неизбежный процесс, который будет идти независимо от чьего-либо мнения :023:

Все просто, коли не можешь защитить себя то другие будут выкачивать все. Leben ist kampf.

Кензон, то бишь, в твоём понимании национализм - это "пусть приезжают, но работают. А если дармаедствовать приехал - вон из страны его". Так?

Если он приехал и прошел все нормы и имеет все документы и он согласен на ассимиляцию то в данном случае не вижу повода придраться.

Изменено пользователем Kenzon
Ссылка на комментарий

Толстый
Ну ты Толстый даёшь, они же обезьяны!

Нельзя вооружать чёрных волосатых!

Уже вооружили, поздно пить боржоми :023: И сие было неизбежно.

Ссылка на комментарий

Oobaneko
Если он приехал и прошел все нормы и имеет все документы и он согласен на ассимиляцию то в данном случае не вижу повода придраться.

Я так же считаю.

Ссылка на комментарий

Sergey Ace

Человечество будет едино и расы и нации и классы это всё атавизмы и рудименты прошлого.

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 29
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 11547

Лучшие авторы в этой теме

  • Kenzon

    6

  • Мэйдзи

    4

  • Толстый

    3

  • Кусяша

    3

  • Sergey Ace

    2

  • Dramon

    2

  • Dobrak

    2

  • Falconette

    2

  • Oobaneko

    2

  • MihaLbl4

    1

  • Дохтур

    1

  • lavpaber

    1

  • Мирабо

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...