О "совковом образовании" - знайте матчасть - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

О "совковом образовании" - знайте матчасть

Почему столь много невежественных людей и русофобов ненавидит СССР?  

56 голосов

  1. 1. Почему большое количество невежественных людей и русофобов ненавидит СССР и временами пишет абсолютный юред о советском прошлом?

    • Они уже выбрали свой путь - их родина в США. Вот и служат своей новой родине, как умеют.
      15
    • Они ненавидят коммунистические идеи, вот и льют грязь на СССР
      18
    • Автор спятил. Не видел невежественных людей и русофобов, которые ненавидячт СССР, Напротив, исключительно невежи и русофобы защищают его!
      13
    • Они сами или их родственники пострадали от советских репрессий - вот и плюют теперь на труп Союза
      14
    • Они опасаются, что СССР, в той или иной форме, вернется, и Россия вновь станет сверхедержавой. Вот и мешают этому, как могут.
      13
    • Невежественные люди и русофобы особенно воспиимчивы к антисоветской пропаганде. В этом причина.
      15
    • Они ненавидят Россию. Вот и гадят на нее, прикрываясь тем, что в тот момент она была коммунистической.
      15
    • Они получают от этого прямую выгоду - вот и стараются за свой карман
      9


Рекомендованные сообщения

robinovich
О "совковом образовании" - знайте матчасть

Прежде всего. я должен заметить, что уже само использование термина "совковое образование" выдает зашоренность и историческое невежество употребляющего. В СССР в большинстве вузов до 1991 года сохранялась российская традиция образования. Она создалась в XIX веке на базе немецкой модели высшего образования, постепенно творчески приспособленной к особенностям русского народа, русского общества, русского характера, русского мышления. При этом она сохранила лучшие черты немецкой модели, одной из самых совершенных в мире, от которой Германия не спешит отказываться в угоду "болонкам". Бешеные прогрессисты и реформаторы-большевики не успели доломать ее в 20-х годах, и Сталин полностью восстановил ее для технических специальностей и точных наук. А вот в гуманитарных действительно наступил идеологически обоснованный мрак, почти как сейчас на Западе.

Впоследствии эта модель образования практически не подвергалась реформам до 90-х годов, и даже натиск современных бешеных прогрессистов-либералов-реформаторов она выдерживала почти 20 лет, пока не рухнула в самые последние годы. А в такой системе, как образование, которая с точки зрения систем описывается уравнениями с большим запаздыванием, оценить последствия реформы можно через 20-30 лет, так что здесь по натуре нужно быть осторожным и консервативным. Как показал чл-корр. Д. А. Новиков (ИПУ), при лихорадочных реформах в таких системах наступает инновационный регресс, даже если по отдельности каждая реформа была разумной. А что уж говорить о безумных!

К идеологическим курсам студенты-естественники относились как к обязательным молитвам в дореволюционных университетах, они стояли совершенно отдельно и в большинстве лучаев вызывали лишь дополнительное отторжение и вели "отрицательную пропаганду", которая потом сыграла трагическую роль в идиотской революции 88-93 годов. Своя сильная среда в значительной степени делала эту систему самодостаточной, объективно существовавшие ограничения на физическое посещение зарубежных стран практически не снижали уровня подготовки специалистов.

А вот в информационной среде никакого "железного занавеса" для естественников, не занимавшихся закрытыми работами, не было. Мало кто помнит, что в советские времена было такое "легальное пиратство", как ВИНИТИ, выписывавший практически все сколько-нибудь значимые зарубежные научные и технические журналы, и в котором можно было за ничтожную цену (чаще всего оплачивавшуюся вдобавок вузом или институтом из тем) заказать себе копию статей и целых книг. Лично я в Ижевске не чувствовал себя оторванным от мировой науки. И меня знали, и я знал. Одних только копий у меня дома и на кафедре было 5 шкафов. Этой возможностью широко пользовались и те, кто занимался закрытыми работами.

А для открытой тематики вдобавок не было ограничений на переписку с зарубежными коллегами и на публикацию своих работ (правда, по приглашениям иностранных журналов, чтобы не платить деньги). И приглашения были, и реферировал я работы для Американского математического общества... и многое другое.

Никакого "идеологического террора" (как, например, нынешний в США и Европе, когда могут засудить или уволить за "неполиткорректное" высказывание) для естественников не было. Еще Сталин понял, что пусть говорят все, что хотят, лишь бы дело делали. И гуманитарии, попавшие в нашу среду, выглядели просто жалко: ведь они-то боялись лишнее слово сказать, да и многого из того, что мы знали, они не знали.

Наши работы знали за рубежом, поскольку все основные советские журналы и многие книги переводились на английский. В Американском математическом обществе даже была комиссия по переводам.

Не удивительно, что, когда открылись ворота, всех сколько-нибудь квалифицированных естественников, пожелавших уехать, просто расхватывали. Затем эта тенденция на некоторое время сохранилась для математиков, физиков и информатиков. А в последнее время многие на Западе взвыли: что вы наделали со своим продвижением "западных стандартов" в России! Вы лишили нас источника ценных квалифицированных кадров!

Все сказанное выше не означает, что система естественного и технического образования в СССР была лишена недостатков. Но, вместо ее совершенствования, ее объявили совковой и начали исступленно ломать. И заодно это не означает, что все гуманитарии были невежественными и зашоренными: среди них было немало светлых и самостоятельных личностей, но им действительно было труднее сохранить себя.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем robinovich
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Аркесс

Единственное, что уверенно можно сказать - что уничижительное "совок" в разных его формах чаще всего используют дети, отродясь в нем не жившие. Люди постарше, в большинстве своём, поумнее и уважительнее относятся к стране, в которой родились. Страна-то одна и та же, люди одни и те же, да и нельзя поливать говном свою Родину, как бы хреново в ней не было.

Так что годы антисоветской пропаганды не прошли впустую для тех, кто таки имеет с этого гешефт. Кому-то показалось мало уничтожить могущественную державу, разорвав её на куски, нужно посеять вражду между славянскими народами, уничтожить её наследие, стереть в памяти нового поколения дух единения, заменив его фальшивыми ценностями.

А приложить руку к разрушению не только Советов, но и всего наследия Российской Империи - это предательство, трусость и малодушие.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Cы́роводка
Почему столь много невежественных людей и русофобов ненавидит СССР?

Тому виной растущая из века в век со дня сотворения мира мода на нонконформизм и благодатная информационная почва для взращения антисоветских семян. Те, о ком говорится в вопросе автора темы, приняли за непогрешимую аксиому лозунг Ильина: "СССР - не Россия" и из него исходят в любых суждениях, забывая о том, кто первовладелец понятия "Россия".

Ссылка на комментарий

Jwerwolf
В СССР в большинстве вузов до 1991 года сохранялась российская традиция образования. Она создалась в XIX веке на базе немецкой модели высшего образования, постепенно творчески приспособленной к особенностям русского народа, русского общества, русского характера, русского мышления.

"Ещё одна вещь, за которую мы никогда не благодарили Российскую империю" :D

Ссылка на комментарий

Белый Волк

За такие шизофренические варианты опроса я бы в бан отправлял.

Ссылка на комментарий

Victor Morozov

Очередной показ автором своей глупости .И это я еще мягко выразился.

Изменено пользователем Victor Morozov
Ссылка на комментарий

lavpaber

В СССР любая мысль гуманитарного образования , которая находилась в конфликте с ублюдочной совковой системой, начиналась подавляться. Доходидо даже да подавления технических наук (вроде кибернетики), как антинаучных.

Ссылка на комментарий

Михаил Пселл

Я не видел в мире ни одной ублюдочной системы, за исключением, разве что, самых глухих африканских диктатур.

Ссылка на комментарий

WalkerQ
Я не видел в мире ни одной ублюдочной системы, за исключением, разве что, самых глухих африканских диктатур.

Я не видел в мире ни одной не ублюдочной системы.

Ссылка на комментарий

Isaac New
Единственное, что уверенно можно сказать - что уничижительное "совок" в разных его формах чаще всего используют дети, отродясь в нем не жившие.

Собственно, как и основная масса использующих слово "рашка", которую они видели отродясь

"Ещё одна вещь, за которую мы никогда не благодарили Российскую империю"

В статье ясно сказанно, что германскую

В СССР любая мысль гуманитарного образования , которая находилась в конфликте с ублюдочной совковой системой, начиналась подавляться. Доходидо даже да подавления технических наук (вроде кибернетики), как антинаучных.

Пдавили-подавили, и развили

Ссылка на комментарий

Jwerwolf
В статье ясно сказано, что германскую

Мы читали какие-то разные статьи. В той, которую читал я, ясно сказано что система российская. Логично предположить, что если речь идет о 19 веке и российской системе, то и империя тоже Российская.

Ссылка на комментарий

Дохтур
Мы читали какие-то разные статьи. В той, которую читал я, ясно сказано что система российская. Логично предположить, что если речь идет о 19 веке и российской системе, то и империя тоже Российская.

Поделитесь :)

Ссылка на комментарий

Jwerwolf
Поделитесь :)
?
В СССР в большинстве вузов до 1991 года сохранялась российская традиция образования. Она создалась в XIX веке на базе немецкой модели высшего образования, постепенно творчески приспособленной к особенностям русского народа, русского общества, русского характера, русского мышления.
Ссылка на комментарий

Дохтур
?

Я про разные статьи :) Стоило мне перевестись с моего педвуза, и я ВНЕЗАПНО осознал, что-таки педагогика - жутко интересная вещь, особенно в сфере формирования сознания. И системы образования.

Ссылка на комментарий

Jwerwolf
Я про разные статьи :) Стоило мне перевестись с моего педвуза, и я ВНЕЗАПНО осознал, что-таки педагогика - жутко интересная вещь, особенно в сфере формирования сознания. И системы образования.

Я на первом курсе один семестр изучал педагогику. Большую часть времени нам объясняли, зачем именно нам нужна педагогика, но лично я так и не понял. :D

А про разные статьи я сказал потому, что, по-видимому, даже одну и ту же статью можно прочитать по-разному, и сделать из неё противоположные выводы. Или отвечать на посты, не читая темы

Изменено пользователем Jwerwolf
Ссылка на комментарий

lavpaber
Пдавили-подавили, и развили

Кого развили?))

Ссылка на комментарий

lavpaber
ЕС 1020... Как щас помню...

ES-1020.jpg

А у меня была Радуга-001. Отличная штука. Но она была копией Спектрума. А ЕС - были копиями IBMовских штук. А в 50-е автохтонные советские ЭВМ были одними из лучших в мире, если не лучшими. Но не срослось что-то... Особенно идиотским это выглядит для страны с плановой экономикой, а значит и с колоссальной потребностью в мощностях по обработке информации.

Ссылка на комментарий

UBooT
А у меня была Радуга-001. Отличная штука. Но она была копией Спектрума. А ЕС - были копиями IBMовских штук. А в 50-е автохтонные советские ЭВМ были одними из лучших в мире, если не лучшими. Но не срослось что-то... Особенно идиотским это выглядит для страны с плановой экономикой, а значит и с колоссальной потребностью в мощностях по обработке информации.

Ну такая еэска стояла в ВЦ нашего политеха... Нас собственно и учили их обслуживать... А потом - бац... У меня даже кое-где ручки хромированные от дверц шкафов этой ЕС дома пристроены, ибо разобрали уже в 90-х...

То, что советские разработки были одними из лучших, конечно... То , что была масса грамотных специалистов - однозначно... Но как вот там на уровне руководства, и компетентного при том, всё решалось ?

Тот же Сулим, замминистра Минрадиопрома, просто написал заявление об уходе сразу после очередной коллегии министерства. Это был акт возмущения той глупостью, что делало руководство.
Поэтому же позиция Пржиалковского в отношении копирования IBM удивляет. Хотя, если учесть его дальнейшую карьеру, не слишком - с 1971 по 1977 гг. Виктор Владимирович — заместитель директора по научной работе, главный инженер НИЦЭВТ (головной организации в разработке ЕС) и заместитель Генерального конструктора Единой системы ЭВМ стран социалистического содружества (ЕС ЭВМ), в 1977 г. он назначен директором НИЦЭВТ, а затем до 1988 г. становится генеральным директором НПО “Персей”, Генеральным конструктором ЕС ЭВМ, главным конструктором БЦВМ комплекса “Аргон”. Очевидно, что для карьеры нужно было не слишком перечить начальству...

Прям какое-то - ничего нового... :023:

Ссылка на комментарий

lavpaber
То, что советские разработки были одними из лучших, конечно... То , что была масса грамотных специалистов - однозначно... Но как вот там на уровне руководства, и компетентного при том, всё решалось ?

Разработки были отличные, спецы - замечательные, смежные отрасли подключались иногда очень удачно (математики своим программированием умудрялись полностью нивелировать 10-15 летнее отставание в электронике).

Система ублюдочная. О чем я и говорю.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 8783

Лучшие авторы в этой теме

  • lavpaber

    7

  • UBooT

    5

  • Jwerwolf

    4

  • Белый Волк

    3

  • Empy

    3

  • Panzership

    2

  • Дохтур

    2

  • FlaviusA

    2

  • Isaac New

    1

  • Аркесс

    1

  • Saphels

    1

  • WalkerQ

    1

  • robinovich

    1

  • Victor Morozov

    1

  • pop890

    1

  • kalistor

    1

  • Михаил Пселл

    1

  • Cы́роводка

    1

  • Гранин

    1

  • Elektor

    1

  • enot1980

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...