Санчо

Нации с самыми оптимальными бонусами

80 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Санчо

Давно интересует вопрос: какие нации из 34-х, представленных в игре, при прочих среднестатистических условиях имеют больше шансов на победу? Вопрос чисто с математической стороны; просто интересно узнать, какая нация способна набрать больше побед/очков после кучи сыгранных партий? Вряд ли Цивилизация 5 настолько сильно сбалансированна, что бонусы наций чётко выверены и не дают никому вырваться вперёд.

Доводилось слышать уклончивые ответы, что выбор лучшей цивы зависит от типа карты и варианта победы, на которую идёшь. Это всё правильно.

Но существуют же некоторые наиболее естественные условия для игры - это пангея или континенты (баланс войны на суше и на море) с полным разнообразием климата, кол-во участников более двух штук с ГГ, чтобы оставить в силе торговлю и дипломатическую сторону игры, привязка лидеров к местности (арабам - нефть, ацтекам - джунгли и т.д.). Ну, а тип победы уже по ходу событий выбирается, с учётом бонусов нации.

Представьте такой "чемпионат" из миллиона партий с разнообразным сочетанием противников, пусть даже под управлением ИИ (силу использования компьютером бонусов нации тоже интересно увидеть). Кто же вырвется вперёд? Или география с ресурсами вносят слишком большую долю случая в вероятность победы?

Если нет однозначного ответа по группе лидеров, попробуйте дать субъективный список нескольких наций, бонусы которых вероятнее всего перевесят все остальные.

Возможно, нужна голосовалка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
skelet

чесс говоря мне очевидно, что какую карту выберешь, зависящие от этого нации и будут рулить

не знаю что вам даст средняя температура по больнице

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aruj

Ну, если в среднем, чисто математически, создавать партии в которых комп будет бодаться между собой на разных картах, с разным количеством соперников, с/без варваров, с/без избушек, с/без г-г и т.д., то я думаю явного лидера не будет. Все примерно равны. Точнее думаю будут отстающие, или можно наоборот, будет несколько лидеров (10 допустим).

Изменено пользователем Aruj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эквилибриум

Немцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санчо
чесс говоря мне очевидно, что какую карту выберешь, зависящие от этого нации и будут рулить

не знаю что вам даст средняя температура по больнице

Ну, я указал среди условий, что типы карт выбираются только самые "естественные". Думаю, нет возражений, что пангея или пара больших континентов - наиболее сбалансированная "песочница", где есть война на суше и на воде, в то время как всякие архипелаги или карты без моря - это "вариации на тему", которые здесь не стоит разсматривать.

Да, допустим, на пангее вырулит одна нация, на континентах - другая. Но "чемпионат" подразумевает множество игр, поэтому вполне вероятно, что в большинстве случаев кто-то будет побеждать чаще :)

Ну, если в среднем, чисто математически, создавать партии в которых комп будет бодаться между собой на разных картах, с разным количеством соперников, с/без варваров, с/без избушек, с/без г-г и т.д., то я думаю явного лидера не будет. Все примерно равны. Точнее думаю будут отстающие, или можно наоборот, будет несколько лидеров (10 допустим).

Интересное мнение, благодарю.

Но условия подразумевались всё таки не такие разнообразные. Как я написал выше, "вариации на тему" не должны участвовать, поскольку, к примеру, игра без варваров лишает бонуса немцев, игра без ГГ - бонуса греков, игра на захват столиц - бонус какой-нибудь культурной страны.

Я себе представлял условия примерно такие:

-Пангея/континенты

-Кол-во участников от 4-х

-Размер карты от маленькой до огромной

-Скорость средняя

-Обычные варвары

-Без руин (чтобы снизить фактор случая)

-Стандартный набор ГГ под размер карты

-Все варианты победы

В таких условиях есть все элементы игрового процесса Ц5 и у каждой державы есть где применить свой бонус.

Немцы.

А вот и первый вариант!

Благодарю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skelet
Ну, я указал среди условий, что типы карт выбираются только самые "естественные". Думаю, нет возражений, что пангея или пара больших континентов - наиболее сбалансированная "песочница", где есть война на суше и на воде, в то время как всякие архипелаги или карты без моря - это "вариации на тему", которые здесь не стоит разсматривать.

Да, допустим, на пангее вырулит одна нация, на континентах - другая. Но "чемпионат" подразумевает множество игр, поэтому вполне вероятно, что в большинстве случаев кто-то будет побеждать чаще :)

хорошо пусть пангея.

тогда можно с очевидность сказать лишь то, что всякие полинезийцы, датчане и карфагены будут сливать. Поскольку их бонусы не нужны.

А выигрывать - не знаю гунные какие-нить, у них всех больше ударного бонуса.

А вот и первый вариант!

Благодарю :)

без варваров? ню ню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санчо
хорошо пусть пангея.

тогда можно с очевидность сказать лишь то, что всякие полинезийцы, датчане и карфагены будут сливать. Поскольку их бонусы не нужны.

А выигрывать - не знаю гунные какие-нить, у них всех больше ударного бонуса.

Хочу уточнить - пангея и континенты. Морские нации свои бонусы больше проявят на континентах. Вполне возможно, да, их морской бонус всё равно не окажется решающим.

Гунны - вот и второй вариант :)

А может кто-то против гуннов выставить оборону и выиграть по науке/культуре?

без варваров? ню ню

Выше написано: стандартные варвары.

Итак, насчитали пока два условных лидера:

Германия

Гунны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воле Шойинка

Мм, Сиам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Sakic192000
    Представьте такой "чемпионат" из миллиона партий с разнообразным сочетанием противников, пусть даже под управлением ИИ (силу использования компьютером бонусов нации тоже интересно увидеть). Кто же вырвется вперёд? Или география с ресурсами вносят слишком большую долю случая в вероятность победы?

    Если нет однозначного ответа по группе лидеров, попробуйте дать субъективный список нескольких наций, бонусы которых вероятнее всего перевесят все остальные.

    Я считаю, что милитаристские нации оцень сильны. Под управлением ИИ будут штамповать войско и выносить всех и вся! Особо выделил бы Рим и Монголов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Aruj

    Милитаристы сильны на низких скоростях, эпик и особенно марафон. Хотя на пангее на 8 игроков с норм условиями Рим часто нагибает.Комп Гуннами никогда не вытащит партию, только человек (комп гуннами хуже всего играет, не раскрывает их потенциал). Тут многое еще зависит от размера карты, чем больше карта, тем сильнее Сиам. При 8 игроках и 16-ти ГГ думаю он не вытащит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    homopoluza

    На самом деле в умелых руках все сильны. В мультике выбирают часто ацтеков. Корея самая научная страна. Китай неплох. Сонгай сильный. Вообщем столько наций, что вопрос не имеет смысла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    andrey_r

    а если просто вспомнить многие результаты игр с компиком и подумать с кем приходилось воевать последним - это и будет сильная держава набирающая наибольщее количество очков.

    из моих игр вспоминается Греция (подкупом ГГ). не единственная лидирующая, но едиственная вспомнившаяся

    из постоянного слива - это Кельты

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Санчо
    Я считаю, что милитаристские нации оцень сильны. Под управлением ИИ будут штамповать войско и выносить всех и вся! Особо выделил бы Рим и Монголов.

    По поводу штамповки - может быть это сложилось мнение после игры против ИИ на высоких сложностях, где комп в принципе не имеет проблем со штамповкой? :)

    Чемпионат ИИ между собой предполагает уровень сложности "Принц", где нет никаких бонусов перед живым интеллектом. Думаю, даже при условии того, что бодаются только ИИ без живых игроков, принц - это норма.

    Рим и Монголы - учтём.

    Милитаристы сильны на низких скоростях, эпик и особенно марафон. Хотя на пангее на 8 игроков с норм условиями Рим часто нагибает.Комп Гуннами никогда не вытащит партию, только человек (комп гуннами хуже всего играет, не раскрывает их потенциал). Тут многое еще зависит от размера карты, чем больше карта, тем сильнее Сиам. При 8 игроках и 16-ти ГГ думаю он не вытащит.

    В связи с вышесказанным следует наверное уяснить, а какую вообще скорость и размер карты следует считать нормой?

    Я думаю, что по скорости - это стандарт (остальное - отклонения). А по размеру карты - наверное играть маленькую (4 ИИ и 8 ГГ), среднюю (6 ИИ и 12 ГГ) и большую (8 ИИ и 16 ГГ)?

    На самом деле в умелых руках все сильны. В мультике выбирают часто ацтеков. Корея самая научная страна. Китай неплох. Сонгай сильный. Вообщем столько наций, что вопрос не имеет смысла.

    Ацтеки, Корея, Китай, Сонгай... Может быть эти названные, первые всплывшие в памяти, и считаются подсознательно лидерами? ;)

    а если просто вспомнить многие результаты игр с компиком и подумать с кем приходилось воевать последним - это и будет сильная держава набирающая наибольщее количество очков.

    из моих игр вспоминается Греция (подкупом ГГ). не единственная лидирующая, но едиственная вспомнившаяся

    из постоянного слива - это Кельты

    Наверное спорно. Если живой человек играет против ИИ, то он пытается регулировать развитие наиболее толстого компа, всячески стравливая его с другими?

    Итак, условные лидеры: Германия, Гунны, Рим, Монголы, Китай (военные), Сиам (культура и дипломатия?), Корея (наука), Сонгай (золото?)

    Также накопилось достаточно мнений, что военные бонусы - решающие. Бонусы морские же подставлены под сомнение (при условии, что карта отображает наиболее естественную среду).

    Поправьте, если где-то ошибаюсь в разсуждениях.

    И что насчёт наций с бонусом веры? Эфиопия, Кельты, Майя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Sakic192000
    По поводу штамповки - может быть это сложилось мнение после игры против ИИ на высоких сложностях, где комп в принципе не имеет проблем со штамповкой? :)

    Чемпионат ИИ между собой предполагает уровень сложности "Принц", где нет никаких бонусов перед живым интеллектом. Думаю, даже при условии того, что бодаются только ИИ без живых игроков, принц - это норма.

    Рим и Монголы - учтём.

    Уровень сложности 7-8, скорость - марафон, огромные континенты или пангея.Чаще всего Рим, Монголы или Ирокезы всех нагибали, это мое субъективное мнение, исходя из очень большого :D колличества партий против ИИ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    dimkin_90

    меня в монголах раздражает что кешики превращаются в бесполезную кавалерию. хотя логичнее в пулемёты

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    homopoluza
    Ацтеки, Корея, Китай, Сонгай... Может быть эти названные, первые всплывшие в памяти, и считаются подсознательно лидерами?

    ну корею ни разу в мультике не видел. а сонгай скорее бонус не в золоте, а в юнитах. ИИ хооршо играет Сиамом еще. Россией играть не умеет, но в мультике ее берут. Более менее французами обучен. в мультике по-любому кто-нибудь да выберет, ибо сильна.

    Вообщем, я бы рассматривал вопрос так: какими нациями умеет играть ИИ, т.к. человек может выиграть любой против него. В мультике же нации раскрываются по-полной. Выбор нации может слегка помочь в игре, но не решить исход партии. Вообще вся соль игры раскрывается против человека( в хотсите еще приятнее)), а человек знает, что нация играющая потив него сильна в какой промежуток времени, когда ее можно остановить, чем затормозить и так далее. Но если уж адепт цивы выбрал ацтеков, давить его лучше сразу. Т.к. воины сильны, а плодятся после открытия колеса очень быстро.

    Персы рулят - бесконечный ЗВ.

    меня в монголах раздражает что кешики превращаются в бесполезную кавалерию. хотя логичнее в пулемёты
    а длинные луки апуются в пулемет максим с доп радиусом! Изменено пользователем homopoluza

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Aruj

    Вот кстате да. Франция для меня была самой сильной нацией до аддонов. Да и сейчас она в тройке лидеров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    dimkin_90
    а длинные луки апуются в пулемет максим с доп радиусом!

    а гатлинг из чокону два раза стреляет. и что? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Санчо
    ну корею ни разу в мультике не видел. а сонгай скорее бонус не в золоте, а в юнитах. ИИ хооршо играет Сиамом еще. Россией играть не умеет, но в мультике ее берут. Более менее французами обучен. в мультике по-любому кто-нибудь да выберет, ибо сильна.

    Вообщем, я бы рассматривал вопрос так: какими нациями умеет играть ИИ, т.к. человек может выиграть любой против него. В мультике же нации раскрываются по-полной. Выбор нации может слегка помочь в игре, но не решить исход партии. Вообще вся соль игры раскрывается против человека( в хотсите еще приятнее)), а человек знает, что нация играющая потив него сильна в какой промежуток времени, когда ее можно остановить, чем затормозить и так далее. Но если уж адепт цивы выбрал ацтеков, давить его лучше сразу. Т.к. воины сильны, а плодятся после открытия колеса очень быстро.

    Персы рулят - бесконечный ЗВ.

    В идеале вопрос рассматривается как идеальная игра людьми и полное раскрытие бонусов своей стороны.

    Не менее интересным мне кажется вопрос о силе использования бонусов компьютером (и более реальным в проверке).

    При этом вариации "человек и комп" тут совсем неуместны - слишком разные весовые категории по интеллекту, чтобы пытаться на этом фоне уяснить силу бонусов, но это и так понятно.

    Выбор нации может слегка помочь в игре, но не решить исход партии.

    Интересно.

    Предположим такой вариант. Два сильнейших игрока, у одного Гунны, у другого Полинезия. Полинезийцы смогут сдержать натиск Гуннов, чтобы победить культурой (или что у них там в рукаве)?

    Франция для меня была самой сильной нацией до аддонов. Да и сейчас она в тройке лидеров.

    homopoluza,

    Aruj,

    Францией ещё ни разу не играл. Судя по бонусам, у них быстрое принятие институтов и сильная армия в атаке? Выигрыш утопией или есть варианты?

    Условные лидеры на данный момент: Ацтеки, Германия, Гунны, Рим, Монголы, Китай (все - военные), Сиам (культура и дипломатия?), Корея (научная), Сонгай (юниты), Франция (культурная и военная?), Персия (затрудняюсь охарактеризовать бонус - молотковая нация, что ли? :) )

    ПС. Я провёл тестовую партию компов между собой, правда, организовать это получилось немного через задницу %) Чемпионат между компами реален. Ясное дело, вышеупомянутый "миллион партий" сделать слишком накладно, но некоторая упрощённая схема у меня вырисовалась. И опять этот эфиоп победил утопией, попутно задавив всех религией. На втором месте по очкам США, с эфиопами разрослись до супердержав и по очкам шли вровень, за ними Гунны, ну и ещё испанцы на своём полуострове середняками держались. Арабы и Ацтеки были уничтожены, а немцы вытеснены напрочь с большой земли и образовали пару посёлков на мелких островах в океане.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Сидри

    Я бы назвал самыми сильными китайцев, потому что ничего лишнего и взаимоисключающего в их бонусах нету, от типа карты они не зависят, рано получают свои бонусы и благодаря этому в самом начале выходят в лидеры.

    Изменено пользователем Сидри

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • Henry Piast
      • alexis
      • Keksik
      • Александрович
      • Adjudicator