Санчо

Нации с самыми оптимальными бонусами

80 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Санчо

Давно интересует вопрос: какие нации из 34-х, представленных в игре, при прочих среднестатистических условиях имеют больше шансов на победу? Вопрос чисто с математической стороны; просто интересно узнать, какая нация способна набрать больше побед/очков после кучи сыгранных партий? Вряд ли Цивилизация 5 настолько сильно сбалансированна, что бонусы наций чётко выверены и не дают никому вырваться вперёд.

Доводилось слышать уклончивые ответы, что выбор лучшей цивы зависит от типа карты и варианта победы, на которую идёшь. Это всё правильно.

Но существуют же некоторые наиболее естественные условия для игры - это пангея или континенты (баланс войны на суше и на море) с полным разнообразием климата, кол-во участников более двух штук с ГГ, чтобы оставить в силе торговлю и дипломатическую сторону игры, привязка лидеров к местности (арабам - нефть, ацтекам - джунгли и т.д.). Ну, а тип победы уже по ходу событий выбирается, с учётом бонусов нации.

Представьте такой "чемпионат" из миллиона партий с разнообразным сочетанием противников, пусть даже под управлением ИИ (силу использования компьютером бонусов нации тоже интересно увидеть). Кто же вырвется вперёд? Или география с ресурсами вносят слишком большую долю случая в вероятность победы?

Если нет однозначного ответа по группе лидеров, попробуйте дать субъективный список нескольких наций, бонусы которых вероятнее всего перевесят все остальные.

Возможно, нужна голосовалка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Diman000
Интересно.

Предположим такой вариант. Два сильнейших игрока, у одного Гунны, у другого Полинезия. Полинезийцы смогут сдержать натиск Гуннов, чтобы победить культурой (или что у них там в рукаве)?

На сбалансированной карте, если они будут недалеко друг от друга и на проходимой местности, то не смогут.

При рандомах возможно всякое. Я гуннов ранним рашем метколуков выносил, причем очень сильного игрока. Просто мощности столиц и места под 2-й город были разные. Конелуки не успели отстроиться, пока мои 6 луков строились и апнулись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Diman000
Я бы назвал самыми сильными китайцев, потому что ничего лишнего и взаимоисключающего в их бонусах нету, от типа карты они не зависят, рано получают свои бонусы и благодаря этому в самом начале выходят в лидеры.

Ну из этой серии еще мощны Персы и Египет. У них тоже нет ничего взаимоисключающего в бонусах. Есть ранние мощные юниты, есть хорошие бонусы развития которые всю игру хорошо действуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pechen
Ну из этой серии еще мощны Персы и Египет. У них тоже нет ничего взаимоисключающего в бонусах. Есть ранние мощные юниты, есть хорошие бонусы развития которые всю игру хорошо действуют.

Еще раз повторюсь - Ацтеки, для игры против ИИ. Нация и бонусы и уникальный юнит очень силы.

Если сравнивать силы в игре с ИИ, то мне кажется сильно ИИ играет за те нации, которые ориентированы на войну: Германия, Рим, Сиам, Сонгай, Франция, Майя, Ирокезы и т.д.

У них однотипный путь развития - строй юнитов и воюй. Нации не ориентированные на войну ИИ развивает, но потом сливает другим ИИ, но военным.

За Ацтеков, Седжонга, Рамзеса, Ганди (за него мне играть трудно), играть ИИ сложнее, так как игра за них многовариантна , чем и сложна для ИИ.

В мультике - любая нация сильна, так как человек всегда более грамотно использует бонусы нации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aruj

Вот только самими ацтеками ИИ играет слабо. Не могу понять почему. Вроде и нация военная и юнит ранний хороший, но из-за своей агрессии на старте практически постоянно сливает. Хотя было один раз что и ацтеки вышли в мировые лидеры. Не знаю чем многовариантны ацтеки могут быть для ии.

Изменено пользователем Aruj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pechen
Вот только самими ацтеками ИИ играет слабо. Не могу понять почему. Вроде и нация военная и юнит ранний хороший, но из-за своей агрессии на старте практически постоянно сливает. Хотя было один раз что и ацтеки вышли в мировые лидеры. Не знаю чем многовариантны ацтеки могут быть для ии.

Суть в том, что ИИ Ацтеками не развивает ветку Традиции, и не строит ягуаров с дальнейшим их улучшением в мечников и т.д., а играет всегда прямолинейно. Ацтеками же можно играть и через Традицию, и через Волю и через Честь. Я думаю вряд ли ИИ примет Честь целенаправленно для получения двойной культуры с варваров, а потом и золота.

ИИ играет Ацтеками так, что наклепал ягуаров и пошел воевать. Всех растерял и проиграл. Еще их рано выносят другие ИИ, именно из-за их агрессивности на старте.

Как итог - чем выше сложность, тем меньше я видел среди сильных ИИ Ацтеков, а точнее вообще не видел. Отсюда и многовариантность, но не для ИИ, а для человека. ИИ за них всегда воюет.

Изменено пользователем Pechen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Posuret

Я точно не помню, но по моему имхо следует, что более менее у России и Персии, но кому-как все же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санчо
Интересно.

Предположим такой вариант. Два сильнейших игрока, у одного Гунны, у другого Полинезия. Полинезийцы смогут сдержать натиск Гуннов, чтобы победить культурой (или что у них там в рукаве)?

На сбалансированной карте, если они будут недалеко друг от друга и на проходимой местности, то не смогут.

При рандомах возможно всякое.

Отсюда наверное следует сделать вывод, что при многократном стравливании Гуннов и Полинезийцев между собой бонусы первых всё таки перевесят бонусы вторых :)

Если сравнивать силы в игре с ИИ, то мне кажется сильно ИИ играет за те нации, которые ориентированы на войну: Германия, Рим, Сиам, Сонгай, Франция, Майя, Ирокезы и т.д.

Точно могу согласиться с тем, что ИИ в игре неидеален и явно можно предположить, что бонусы половины наций он попросту не умеет развивать.

Пока не знаю - если я и соберусь провести чемпионат между ИИ, то сильнейшие бонусы вряд ли получится выявить, а вот силу использования бонусов компьютером - вполне :) Тут же можно будет и прояснить вопрос - будут ли чаще лидировать военные державы.

Нации все сбалансированы

Все? Америка входит в этот список? ;)

Цитату выдернул из другой темы.

Странно, что про Америку в данной теме ничего не прозвучало. Есть мнение, что её бонусы сильно выделяются? В какую сторону?

Условные лидеры на данный момент: Ацтеки, Германия, Гунны, Рим, Монголы, Китай (все - военные), Сиам (культура и дипломатия?), Корея (научная), Сонгай (юниты), Франция (культурная и военная?), Персия (золотовековая), Россия (стратегическая).

Схожий опрос увидел на другом ресурсе, но там больше про популярность среди игроков спрашивают. На данный момент полсотни голосов и вот какие результаты:

Ваши любимые цивилизации в Civilization V. Часть 2Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Россия 216

Египет 55

Германия 54

Рим 49

Франция 47

Византия 42

Ацтеки 40

Майя 40

Австрия 39

Вавилон 38

Япония 36

Испания 33

Греция 30

Ирокезы 29

Америка 27

Голландия 26

Корея 25

Персы 25

Китай 24

Арабы 23

Гунны 23

Инки 23

Англия 21

Монголы 21

Кельты 19

Дания 18

Индия 18

Эфиопия 18

Карфаген 17

Сонгай 17

Турция 14

Сиам 13

Полинезия 12

Швеция 9

Понятное дело, по какой причине Россия здесь с большущим отрывом, всё таки своя рубашка ближе к телу, но всё же резкие перепады голосов не просматриваются, популярность снижается линейно и ровно. Что, наверное, можно расценивать как сбалансированность наций, где могут найтись разве что аутсайдеры. Пока это Турция, Сиам, Швеция и Полинезия.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Санчо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

homopoluza

Америка имеет отличный бонус.

Насчет ацтеков, Печень, может стоит попробывать случайные характеры включить и дать ацтекам шанс, Традиция - это для них

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сидри
Отсюда наверное следует сделать вывод, что при многократном стравливании Гуннов и Полинезийцев между собой бонусы первых всё таки перевесят бонусы вторых

Отсюда можно сделать вывод, что при дуэльной(!) игре на маленькой(!) пангее(!) гунны предпочтительнее полинезийцев. Поменяй местность на архипелаги и вывод будет прямо противоположный. Добавь ещё пару-тройку противников и гуннов вынесут сразу после того, как они расправятся с Полинезией. Увеличь расстояние между противниками и никакие тараны не помогут разнести оборону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санчо
Отсюда можно сделать вывод, что при дуэльной(!) игре на маленькой(!) пангее(!) гунны предпочтительнее полинезийцев. Поменяй местность на архипелаги и вывод будет прямо противоположный. Добавь ещё пару-тройку противников и гуннов вынесут сразу после того, как они расправятся с Полинезией. Увеличь расстояние между противниками и никакие тараны не помогут разнести оборону.

Вынужден согласиться.

Принимая в условиях наиболее естественный игровой мир (и это явно не дуэльная карта), то с достаточным кол-вом участников Гунны с Полинезией будут соседями не чаще, чем с другими, так что у Полинезийцев есть возможность раскрыться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skelet

кстати вот любопытно, уже неск партий наблюдаю, немцы всё1 время изучают honor, это типа так задумано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санчо
кстати вот любопытно, уже неск партий наблюдаю, немцы всё1 время изучают honor, это типа так задумано?

Судя по всему, приоритет выбора институтов у всех лидеров свой, что-то вроде такой таблички:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

А галочка "случайные характеры" в настройках игры наверное все эти цифры перемешивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skelet
Судя по всему, приоритет выбора институтов у всех лидеров свой, что-то вроде такой таблички:

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

А галочка "случайные характеры" в настройках игры наверное все эти цифры перемешивает.

как-то не интуитивно очевидно значение цифр в данной таблице... :020:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sakic192000
кстати вот любопытно, уже неск партий наблюдаю, немцы всё1 время изучают honor, это типа так задумано?

а что тут удивительного? немцы отъявленные милитаристы, принятием чести усиливают национальный бонус! я бы больше удивился если бы они принимали традицию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оружейник

Очень мощные бонусы у Византии, Рима и Египта. У России самый сильный - на поздних этапах совмещённый с автократией он делает ресурсы почти бесконечными, да и на ранних полезен. Бонус Германии полезен для любителей воевать, позволяет быстро нарастить армию, по совместительтству получив опыт и влияние на города-государства (многие лагеря надо уничтожить по их квестам). Ирокезы мощны в лесах, но вот когда их окружают равнины их бонус бесполезен. Бонус Китая конечно универсален, но не особо полезен на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skelet
а что тут удивительного? немцы отъявленные милитаристы, принятием чести усиливают национальный бонус! я бы больше удивился если бы они принимали традицию

в чём выражается "отъявленный милитаризм" ? :D

нет я понимаю в цив 3 был специальный бонус military, который давай плюшки некоторые в боях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skelet
Бонус Германии полезен для любителей воевать, позволяет быстро нарастить армию, по совместительтству получив опыт и влияние на города-государства (многие лагеря надо уничтожить по их квестам).

не смешите, у немцев получается армия бессмысленных варваров, жрущая деньги из бюджета :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sakic192000
в чём выражается "отъявленный милитаризм" ? :D

нет я понимаю в цив 3 был специальный бонус military, который давай плюшки некоторые в боях

не смешите, у немцев получается армия бессмысленных варваров, жрущая деньги из бюджета :wacko:

у немцев стоимость обслуживания этих варваров снижена на 10% +стоимость покупки/постройки пикинеров меньше, чем у других наций + бонус 50% шанс получить деньги от варваров и отряд, этим и выражается "отъявленный милитаризм" !! или вы не согласны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skelet

не согласен, ваша честь!

Это очень мелкие, мало что значащие бонусы. Ландскнехты так лично мне вообще показались издевательством

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sakic192000
Это очень мелкие, мало что значащие бонусы. Ландскнехты так лично мне вообще показались издевательством

я и не утверждал, что у немцев он очень значительный бонус, я лишь стремился объяснить своё видение ситуации, писал, что немцы принятием чести раскачивают свой бонус

не согласен, ваша честь!

ну так приведите свои аргументы, что тогда в ваше понимании милитаризм?

Изменено пользователем Sakic192000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    Нет пользователей для отображения