Ранний раш - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Ранний раш

Рекомендованные сообщения

Санчо

Кто-нибудь может подсказать стратегию раннего раша?

Слышал, египтяне, ацтеки, ирокезы, персы вполне могут на самом раннем этапе валить соседа.

Какие здесь можно общие моменты подчеркнуть? Хотелось бы научиться атаковать (так как сидеть в обороне против полчищ войск компа уже вроде получается) и в какой-нибудь дуэльке с компом (для начала на принце) опробовать его рашить. Хотя бы по той причине, что никогда так со старта войнушки не развязывал и атакую, думаю, очень слабо.

Ну, тактически войска передвигать, это другой вопрос, но главное - как развиться до возможности атаковать как можно раньше (раньше железа так точно)?

И в целом насколько успешна/неуспешна такая стратегия?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Кто-нибудь может подсказать стратегию раннего раша?

Слышал, египтяне, ацтеки, ирокезы, персы вполне могут на самом раннем этапе валить соседа.

Какие здесь можно общие моменты подчеркнуть? Хотелось бы научиться атаковать (так как сидеть в обороне против полчищ войск компа уже вроде получается) и в какой-нибудь дуэльке с компом (для начала на принце) опробовать его рашить. Хотя бы по той причине, что никогда так со старта войнушки не развязывал и атакую, думаю, очень слабо.

Ну, тактически войска передвигать, это другой вопрос, но главное - как развиться до возможности атаковать как можно раньше (раньше железа так точно)?

И в целом насколько успешна/неуспешна такая стратегия?

Почитай темы (их несколько) как выигрывать на божестве, там ранний раш во всей красе представлен, как один из единственно возможных вариантов победы на таком уровне.

Вынести компа на Принце можно вообще ходов за 150, если делать акцент именно на войну.

Ссылка на комментарий

Diman000

Ближайший путь раннего раша это наклепать луков и апнуть их в композитные. Денег обычно на 5-6 апов хватает (если с руинами и ГГ). Это самое эффективное ранее накопление армии, строить композитов самому после изучения очень долго - они намного дороже в молотках. Пехота обычно спецом не строится, в бой идут все кто есть под рукой: стартовый дуб, первые разведчики.

Не знаю как с бонусами компа на высоких уровнях, в игре против человека так можно вынести любого близкого соседа, если он забил на армию и ударился с первых ходов в развитие. Например, который решил ВБ по-быстрому отгрохать.

Ссылка на комментарий

Diman000

Это подходит для любой нации, для конкретных можно вносить свои коррективы. За Египет построить пару-тройку колясок (но про луки все равно не забыть!), за ирокезов дождаться железа (но дубы все равно должны быть выстроены заранее). Насчет особенностей ацтеков и персов не могу ничего сказать, все же композитные луки по-моему сильнее и ягуаров и бессмертных.

Персами можно на первом же ЗВ вынести соседа, но это возможно только чуть позже описанной мной выше варианта. И планировать надо.

Ссылка на комментарий

Посмотри Халецкого - у него есть чему поучиться.

Ссылка на комментарий

Это подходит для любой нации, для конкретных можно вносить свои коррективы. За Египет построить пару-тройку колясок (но про луки все равно не забыть!), за ирокезов дождаться железа (но дубы все равно должны быть выстроены заранее). Насчет особенностей ацтеков и персов не могу ничего сказать, все же композитные луки по-моему сильнее и ягуаров и бессмертных.

Персами можно на первом же ЗВ вынести соседа, но это возможно только чуть позже описанной мной выше варианта. И планировать надо.

дилетант..

ягуары -это а ля вампир причем бегающий и сохраняет свои плюшки при апе..

зависит от нации -если "военный"-то воюй ...и желательно своими продвинутыми юнитами или под них готовь..

а луки позже появятся хоть бесмертных ,а если кельт то готовь своих копьеносцев пачку... :D

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

Кстати, прикинул тут. Наверное, спец.юнитов замещающих компаунд и нет ни у кого. В принципе да, они как раз рулят до появления рыцарей. А ягуарами на мой взгляд только щемить разведов противника можно. Рашить хз как ими, по сути тот же воин.

Ссылка на комментарий

homopoluza

Раш можно начинать и обычными лучниками, комп точно не отобьется

Ссылка на комментарий

просто ягуаров пофиксили в плане силы -раньше они в родных джунглях всем давали прикурить-даже мечникам и гайтерам...

но и сейчас -оЧЧень даже ничего

Ссылка на комментарий

Сидри
Кстати, прикинул тут. Наверное, спец.юнитов замещающих компаунд и нет ни у кого. В принципе да, они как раз рулят до появления рыцарей. А ягуарами на мой взгляд только щемить разведов противника можно. Рашить хз как ими, по сути тот же воин.

Наверняка в Новом мире появятся уникальные композиты. Ягуары в принципе на средней скорости могут вынести соседа, если сразу пойдут на раш. 5-6 штук столицу ломают, если противник не успел лучника построить.

Ссылка на комментарий

Diman000

Что касается защиты от раннего раша и разведки. В первую очередь надо следить за деньгами соседей, а не только за армией в демографии. Т.к. самый сильный ранний рывок по армии это апгрейд лукарей в композитов.

Соответственно, и наооборот.

Если у вас:

- близко сосед и к его столице хороший подход

- там нет сильных юнитов древности (вавилон, гунны, индия, может быть персы или греки со своими "бронзовыми" воинами, до гетайров он не успеет дойти и построить),

- он куда-то слил бабло до античности (или вообще его не накопил), особенно актуально для BNW

то можно смело бежать к композиты и готовить в атаку 4-6 лукарей. По опыту ФФА, две столицы быстро отыграют то, что вы не вышли в библиотеки, не построили здания и не стали строить новые города.

Вообще, ранний бюджет вашей начинающей империи надо очень аккуратно планировать (особенно в BNW). Т.к. еще раз повторюсь, единственный вариант резкого и мощного усиления армии это ап в композиты (за обычную нацию). Я сам пару раз проваливал финансовый вопрос на старте и меня выносили сильные игроки. И, в свою очередь, многократно также выносил этой очень ранней войной зазевавшихся не очень опытных соседей.

Теперь хочется рассмотреть план "Б".

Представим себе, что мы играем ФФА, заметили близкого соседа с ровной или относительно ровной местностью, рванули в армию, привели пачку композитов на фронт. И... Обнаружили, что там готовы к нашему рашу. Там тоже есть композиты, пусть их на 1-2 меньше, но сила города это скомпенсирует. И ваша атака захлебывается. Что же делать? В идеале, если ваш сосед разумен, хочет действительно сыграть на победу, а не таить на вас обиду, то вам надо быстро мириться и идти воевать объединенной армией с кем-то другим. Вы оба вложились в армию, вместо развития и ничего ей не добились. Две мощные армии не должны воевать друг с другом, пока не останутся в игре одни. Это только на радость вашим соперникам.

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

Diman000

И еще тонкий нюанс ранних военных столкновений. Выглядит очень тонким, но, поверьте, в сетевой игре против очень сильных игроков, таких как Coolcat, например, такие тонкости могут решить. Я вот вчера профукал эту тему и поплатился вылетом из ФФА на 7-х в античности на почетном последнем месте. Был убит как раз Кулкатом :)

Тема такая. Допустим, вы воткнули город рядом с соперником или это сделал он рядом с вами. С т.з. местности атакуется город хорошо, подходы есть. В партии с сильным соседом начинается гонка на выход в композиты (в них надо бежать напрямую, не отвлекаясь на всякие письменности и прочие календари, иначе это слив игры). С одновременной постройкой от 5-ти лукарей минимум и накопления денег на ап всеми доступными средствами.

Нюанс в том, что если у вас разведана столица соседа, то можно быстро прикинуть его научный потенциал. Пока библиотек нет все считается очень просто - каждый житель любого города это колба, сама столица это еще +3 колбы (дворец). А в BNW еще и каждый лишний город это удорожание тех на 5%.

Соответственно, если вы видите значительное опережение по колбам, у вас хорошие шансы на успешную атаку. Если отстаете, то надо или что-то срочно с этим сделать или готовиться к обороне, надеясь что лишних ходов сопернику не хватит, чтобы дойти к вашему городу пока вы не сделаете апгрейд лукарей.

Ссылка на комментарий

луки -луки ацтой после появления всадников ...например гунн и беги в кавалерию и плевать на кол-во лукарей метких у противника -пару всадников их всех порешают а до того можно и постреляться своими конными стрелками....бу-га-га

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

Diman000

Это ты по опыту игры с компами говоришь что ли? :)

А если ты не "например гунн", а одна из других сорока цив? Кто ж на гунна-то ранний раш будет планировать, самоубийца только, тут бы отбиться, куда там атачить.

Что касается всадников, а если у тебя коней под городом нет, так что никогда не бывает что ли?

Да и все равно, если сосед рядом и он не нуб, который начнет игру со строительства ВБ или Висячих Садов, то всадники в достаточном количестве появиться не успеют. До верховой езды 5 тех со старта, до композитов 6. Всего на одну больше. Я выучил, сразу апнулся и потопал к тебе, а ты пока строишь своих коней по 50 молотков за штуку. Максимум пару и построишь, только она не спасет против армии из 6-ти композитов с поддержкой. Разве что гетайры какие-нибудь...

Да, кстати. Если вы Карфаген, не вздумайте рассчитывать на слонов для отражения этой ранней атаки. Они сильные да, но строятся 67 молотков, это для самого начала просто безумно много, слоники ваши чуть позже рулить начнут. А пока апнутые лукарики за 26 молотков повеселее смотрятся.

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

пачитай спец юнит гуннафф-они вроде лошак и нетребуют как египет колесницы -вот в чем прикол и к конным лучникам-2 техи гунам 4 к всадникам.... после чего торба в дуэли

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

Diman000

Да знаю я про гуннов и Египет, а другая цива тебе выпасть не может что ли, или ты только за гуннов дуэли играешь?

Ссылка на комментарий

ша..

а если другая цива то что меткие луки одолеют всадника? даже 2 к 1 ?? :D

Ссылка на комментарий

Diman000
ша..

а если другая цива то что меткие луки одолеют всадника? даже 2 к 1 ?? :D

Их будет 3 к 1 минимум. Пару всадников от силы реально построить до быстрой атаки метколуками.

Всадники падут смертью храбрых.

Ссылка на комментарий

Их будет 3 к 1 минимум. Пару всадников от силы реально построить до быстрой атаки метколуками.

Всадники падут смертью храбрых.

2 построить и 1 купить (если есть 5-6 на ап то что у 2 нет на 1 юнита?)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 18
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 13936
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...