От Киевского Княжества к Украине - Страница 3 - Золотой фонд - Strategium.ru Перейти к содержимому

От Киевского Княжества к Украине

Рекомендованные сообщения

Olexandr

«От Киевского Княжества к Украине»

Предупреждение: это мой первый AAR. Вернее это скорее просто обзор одной игры.

Личные ограничения и допуски:

- никаких возвратов (релоудов) в прошлое даже на сутки, чтобы не произошло (машина времени еще не выдумана :023: , во все стратегии я так всегда играю);

- кастинг допускается в разумных пределах (подбор кандидатов в генералы, адмиралы, советники путём S/L в паузе текущего дня);

Надо сказать, что за Украину играю еще с первой Европы 3, предварительно внося необходимые исторические и тюнинговые изменения в игру. С каждым новым аддоном этих изменений все больше и больше. Модификация под Наследника Трона уже пожалуй потянула на минимод. Играть у меня времени особо не было. Выражаю искреннюю благодарность Nortexу за выявление многочисленных ошибок первых вариантов этого минимода.

Предварительная модификация игрыНажмите здесь!
 

- добавлены две державы: Киевская Русь и Галиция-Волынь, а также их цвета;

- немного переделаны державы Запорожье и Украина;

- существенно переработаны исторические события для Литвы и Запорожья;

- выделено два новых географических региона: Дикое Поле и Таврида;

- добавлены две восточно-славянские культуры: казацкая и украинская культура (изначально, до 1648г, отсутствует);

- добавлено национальное решение, в котором прописаны условия создания державы Украина, для его реализации нужно иметь: две коренные провинции Запорожье и Киев, а также казацкую, русинскую или украинскую государственную культуру. При создании, щиток Украины появляется на провинциях регионов Украины и Дикого Поля;

- при образовании державы Украина до 1648г., только культура столичной провинции Киев меняется на украинскую; далее, по ходу истории, случайно, но верно, казацкая и русинская культуры других провинций Украины меняются на новую, общую для них, культуру украинскую;

- переименованы согласно исторической действительности культуры: белорусская - в литвинскую, литовская - в жемайтскую;

- добавлено много миссий для всех русских княжеств (кроме Новгорода), повторяющих миссии для Москвы;

- исправлены найденные, непринципиально важные, неточности в последних двух миссиях для Москвы/России;

- переделаны/добавлены династии некоторых культур и культурных групп (византийской, балтийской, восточно- и западно-славянской);

- добавлены новые формы правления: гетманат и конституционный гетманат (нужен 35 тех управления), но доступны они только странам с первичной казацкой или украинской культурой по национальному решению;

- добавлено национальное решение по смене государственной религии на религию столицы, для этого необходимо иметь стабильность +2, в результате религия государства меняется на столичную, но -5 к стабильности, доступно только игрокам-людям;

- временные рамки игры увеличены до ровных 500 лет: начало игры - 1399.7.1 (до битвы на р.Ворскле в августе 1399г, в которой погиб Киевский князь Иван Борисович), конец игры - 1899.7.1;

- добавлено по 8 техов (до 80) для каждого вида исследований, на всякий случай;

- добавлена шпионская миссия "сфабриковать права" (fabricate_core). Как аналогичная миссия ранних версий игры, она "национализирует" целевую провинцию. Миссия возможна только по отношению к приграничной с вами провинции, которая к тому же должна граничить с любой (не обязательно вашей) провинцией, на которую у вас есть коренное право (щиток). Вероятность успеха 40%, стоимость 200 (зависит от соотношения шпионских возможностей сторон). Обнаружение шпиона, а также, независимо от этого, успех миссии, снижают престиж на 10 и увеличивают бедбой на 1;

- уменьшено вдвое влияние положения ползунка "инновации-консерватизм" на количество миссионеров;

- чуть-чуть облегчена вестернизация (немного существеннее - для азиатов, африканцев и амер.индейцев) и переход на западные виды вооружений;

- скорость конницы увеличена до 1.5 (как в прошлых версиях игры);

- "Либериум Вето" можно ввести восточно-европейским державам уже от 4 провинций;

- увеличены коефициенты технологических исследований для техгрупп: на 0.1 для держав Нового Света, на 0.05 - африканцам, азиатам и индусам;

- отменена аннексия провинций языческих держав без дипломатических переговоров;

- увеличено до 2 (с 1) количество провинций державы, позволяющее ее полное присоеденение (аннексию);

- уменьшено на треть (с 3 до 2 лет) время достижения целей патриотами, националистами и религиозными фанатиками (если самому не злоупотреблять патриотами, эти поправки вносят в мир игры немного больше динамичности и разнообразия);

- уменьшено до 5% (с 10) пенальти на шансы колонизации провинции в тропиках;

- уменьшено убывание населения в тропической провинции на 40% - с -0.25 до -0.15;

- уменьшено в три раза до 1% (с 3) пенальти на шансы колонизации провинции в зависимости от агрессивности туземцев (в ваниле проблема агрессивности туземцев решается очень просто - истребелением, но у автора рука на это не поднимается :), он предпочитает в этом вопросе более трудный и дорогой путь; эта поправка влияет лишь на шансы основания и пополнения колонии, но не уменьшает шансов истребления колонии агрессивными туземцами, т.е. колонию то основать можно, но вот вырастить ее очень непросто);

- уменьшено вдвое до -0.01 (с -0.02) падение культурных традиций от пребывания в войне;

- убыль военных и морских традиций увеличена до 4% в год, но происходит теперь только в состоянии мира;

- снижен на 20% лимит бедбоя - до 20 (с 25), т.е. не только сбросить, но и перебрать ББ теперь гораздо легче;

- удвоено уменьшение бедбоя советниками-дипломатами;

- контроль курии дополнительно уменьшает бедбой: -0.25 в год;

- вдвое увеличено понижение бедбоя Великолепным Монументом (с -0.05 до -0.1 в год) ;

- trade_refusal откорректировано до значений предыдущих версий игры;

- уменьшено до -0.003 (с -0.005) понижение шансов на размещение купцов в зависимости от количества уже размещенных;

- увеличено прибавление колонистов торговыми центрами на 0.1 в год: прибрежный дает 0.2 (вместо 0.1), внутренний дает 0.1;

- верфи дополнительно увеличивают морские традиции на 0,1% в год (чтобы было больше смысла их строить);

- военный коледж и адмиралтейство теперь возможно построить в столице независимо от наличия одного из них;

- уменьшена вдвое (до 500) начальная стоимость строительства мануфактур;

- шансы на преобразование провинции миссионером в государственную религию в зависимости от уровня крепости в провинции выставлено, как было до бетапатча 4.1 от 27.02.2010;

- переделаны религии буддизм, конфуцианство, шиизм, синтоизм. Языческим религиям дано 0.5 миссионера, как и у большинства.

[Cкрыть]

Ссылки на исторические сведенья, использованные в Киевском минимодеНажмите здесь!
 

По Киевской Руси и Литве:

Киевское княжество

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Велике князівство Руське

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Великое княжество Литовское

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Битва под Вилькомиром

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

По Галицко-Волынскому королевству:

Галицко-Волынское княжество

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Галицько-Волинське князівство

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Холмщина

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

По Запоржью:

Запорожье при Дмитрие Вишневецком (период 1552-1564)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Рекомендации автора по игре с "Киевским" минимодом (для справки)Нажмите здесь!
 

1) рекомендую следующие настройки игры: удачливые страны - "нет", агрессивность ИИ - "высокая", все остальные - "обычные".

2) за Киевскую Русь лучше начинать:

- сложно - с начала игры, 01.07.1399;

- нормально - с 01.01.1432;

- сложно - с 01.01.1440.

3) за Литву (Беларусь) без унии лучше начинать:

- католическую - с начала игры, 01.07.1399;

- православную - с 01.11.1430.

4) за Запорожье лучше начинать:

- очень сложно - с 01.01.1506 (Запорожская Сечь уже сформировалась, но еще не стала субьектом международных отношений);

- очень сложно - с 01.01.1553 (На острове Хортица Дмитрием Вишневецким построена крепость с целью начать великий поход против Крымского ханства)

- сложно - с 01.07.1558 (Запорожцы контролируют все степи от Буга до Дона, считая их своими, Крымский Хан, собрав всю орду, укрылся в Крыму (Запорожье на тот момент является вассалом Московского царя));

- нормально - с 01.01.1648 (Запорожско-Польская война, вся Украина под контролем патриотов, на Волыни, захватив крепости, оружие, пушки и амуницию, действует 50-тысячная армия самопровозглашенного атамана Максима Кривоноса (в игре до 30тыс, имя лидера меняется, М. Кривонос добавлен Запорожью генералом).

5) за Галицко-Волынскую державу можно начать только:

- очень сложно - с 01.01.1440 (Волынское княжество было восстановлено для усмирения Свидригайла) до 1452.7.1.

Надо сказать, что все поправки равно помогают и искусственному интеллекту, и если начинать за минора (маленькую страну), то еще не факт, что играть будет легче, чем в ваниле, - более вероятно образование огромных мощных империй. Например, в игре этого ААРа на 01.01.1425г армия разросшейся, временно забившей на ББ, Австрийской Империи уже насчитывала более 115 тыс. человек, а ведь с ней появилась общая граница.

Сразу после образования Украины, если присутствует большая вероятность восстаний, вполне могут появляются русинские и казацкие сепаратисты, желающие воссоздать соответственно Киевскую Русь, Галицко-Волынскую державу, Запорожье.

[Cкрыть]

В ночь на 1 июля Киевскому князю Ивану Борисовичу приснился вещий сон. Неизвестный ведун славянской наружности, но в дивных одеяниях, молвил ему во сне:

- Ваня, послушай меня. Во-первых, не вздумай идти с Витовтом на Ворсклу, положишь голову зазря 12 августа сего года. Не знаю, каков ты был, но после тебя Витовт до своей смерти не решался более давать титул Киевского князя никому более. Во-вторых, у тебя сейчас время самое то, снимай с себя вассальные путы и провозглашай самостоятельность Киевской Руси. Большинство взрослого населения еще помнит времена независимости. Если хочешь жить сам, и обеспечить жизнь одноплеменникам, решайся!

Проснувшись, прямо с утра, 1 июля 1399г, Иван Борисович первым делом взял пару кредитов по 20 золотых под 9% у ничего не подозревающих толстосумов, а потом обьявил свой удел незалежным субьектом мировой политики. Как не странно, будучи в военном союзе с Киевом и общей войне с монголами, Витовт тихо проглотил этот акт. В глазах мирового сообщества наша репа лицо подпортилось до 2ББ. Население, хоть и поддержало это дело, но всем стало очень неспокойно, стабильность в державе упала ниже некуда. Еще бы – 3-провинчатое государство в окружении трёх больших держав, правда все сейчас очень заняты друг другом. Было объявлено о централизации, и стабильность хотела упасть еще больше, но парадоксально ударилась о дно: -3. Также с прицелом на будущее было испрошено право прохода по генуэзским территориям (вдруг нашим суровым воякам от разъяренных монголов убегать отступать придется). Начата чеканка монет на уровне 35% дохода. Также были наняты советники: искусный производственник Трименко, а также военный инженер в 5 звезд, Юрий Василевский, надеемся, что с ним наши крепости монголам не по зубам.

2 июля народное вече пожелало завоевать нашему государству Запорожье, где наши православные братья казаки обживали эту часть Дикого Поля. Ватаги наших людей и так промышляли там промыслами, но хотелось бы это делать на законных основаниях. В случае успеха светит получение общепризнанных законных прав на эту территорию. Генуэзцы дали добро на проход. Литва дала военные субсидии, - Витовт явно боялся нашего возможного выхода из войны.

*Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

12 июля, когда 2 огромные монгольские армии шли на Полтаву, Иван нашел время для охоты. На ней он неожиданно обнаружил … Маугли. Борисович на радостях назначил его своим наследником. Как оказалось впоследствии, это делать было не нужно. Наследник оказался весьма средним 6/4/6 со слабыми притязаниями. Международное монархическое сообщество юмора не поняло, ББ +3, итого уже 5 за первый месяц на ровном месте. Также было принято предложение Рязани об альянсе, но он просуществовал недолго. Пока у Ивана нашлось время черкнуть свой крестик на договоре, на Рязань уже успела напасть и позже подчинить Московия.

*Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Обойдя монгольские армии через Херсон (нэма дурных с монгольскими армиями пересекаться), оставив в нем и Крыму осадные корпуса, и взяв по пути незащищенное крепостью Запорожье, Иван, не трогая Харукань, двинулся в монгольские степи, также неотягощенные фортификацией.

Главные золотоордынские армии объединились под Полтавой в гигантское 34-тысячное войско. Ордынцам впадло видно было на штурм идти, ведь вот-вот Полтавчане изготовят и вынесут им ключ от города на блюдечке с золотой каёмочкой.

В татарских степях нам удавалось бить ордынские небольшие отряды, несмотря на их лучшую военную выучку и вооружение. В это время затейник всей катавасии, Витовт, был занят исключительно борьбой с Смоленскими повстанцами. Поляки помогали нам осаждать Херсон, и самостоятельно осадили Харьков.

На 18 марта 1400г нам удалось завладеть уже 12-ю провинциями врага, в т. ч. Взять Херсон. Военный счет достиг 49% и наступил серьезный мандраж, что Золотая Орда договорится с Литвой, главой альянса, оставив нас ни с чем. После действительно долгих раздумий, было решено еще немного продолжить войну.

24 апреля, взяв еще одну провинцию, при счете 55%, было решено заключить выгодный мир, пока не поздно.

*Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

ЗО отдала нам Запорожье и Херсон, а также выделила Крымское Ханство. Так как эта война была не наша, захватническая со стороны Витовта, мы получили еще +8 ББ, итого 12,7. Выполнив задание по завоеванию Запорожья, получили новое – по завоеванию востока Дикого Поля, Харькова и Луганска, так же населенными родственными нам казаками (по слухам бывшими, обрусевшими за столетия жизни вместе с Киевом, смешавшихся с русинами, православными половцами Черными Клобуками).

*Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

27 апреля 1400г, соединив в составе одного государства оба центра русинской и казацкой культур Киев и Запорожье, появилась возможность провозглашения державы Украина.

*Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Украина была провозглашена. Кроме новой державы, на карте появилась и первая провинция с украинской культурой – в столичной провинции Киев. Украина сразу заявила о своем праве на все провинции регионов Украина и Дикое Поле с русинской и казацкой культурами. Было получено право реконкисты против Польши, Литвы, Венгрии и Золотой Орды.

*Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Осенью этого же года Национальный центр был перенесен в Запорожье. Огромная Золотоордынская армия под руководством Тимур-Кутлуга, освобожденная от стояния под Полтавой, пошла в Литву. Под Брянском она сошлась в эпической битве с равным 34-тысячным объединенным литовско-польским войском под командованием Витовта и победила. В общем надавав люлей Литве, Золотая Орда по итогам войны экспроприировала у них Брянск. Литовцы, видно обидевшись на наш ранний выход из войны, а точнее, что не успели воспользоваться плодами наших побед, расторгли с нами военный союз. А жаль, была маленькая надежда, что они поддержат именно нас в нашей запланированной войне с Польшей.

В апреле 1401-го мы начали войну реконкисты против Польши.

С нами оказалось союзное Крымское Ханство, за Польшу вписались Литва и Тевтонский Орден. Соотношение 1 к 2, но Польша изрядно выдохлась в войне, а Литву, после поражения в войне, захлестнули местные восстания, ей вообще не до нас, так что вначале война велась с Польшей 1 на 1. На первом этапе удалось разгромить польские войска и осадить всю Польшу. Но тут приперлась мощная Тевтонская армия и осадным корпусам пришлось отступать с северной Польши. В Серадзе тевтонцам было дано генеральное сражение, которое Иван Борисович выиграл. В дальнейшем в районе польско-тевтонской границы велись бои с тевтонами с переменным успехом. Когда у Литвы половина территории была уже под повстанцами, они запросили белый мир, Иван Борисович был великодушно не против, врагов и без них пока хватает. В январе 1402 года Полтавчане первыми объявили о том, что как и Киев, тоже теперь считают себя украинцами. Через год после начала войны, в апреле 1402 г., по условиям мира Польша отдала нам наши русинские Галицию и Холмщину, также были аннулированы все ее договора с соседями.

*Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Тевтоны, как лидер альянса, продолжали войну, вынудив нас отступить с их земель. Хорошо, что вовремя было заключено право прохода через Мазовию, это спасло наши армии от полного разгрома. В это время от Литвы отпали Смоленское (Курск) и Полоцкое княжества. У последнего было сразу по реконкисте отобрано наше (по праву еще Киевских князей) Полесье. Крымское ханство не захотело в этом участвовать, ну и правильно. В 1403г население Подолья также нареклось украинцами. В дальнейшем, в среднем один раз в два года, культура какой-либо из русинских или казацких провинций менялась на объединяющую их – украинскую.

В 1404г наше принятие союзов без разбора со всеми русскими княжествами первый раз вылезло боком, т.е. ощутимой потерей престижа, - пришлось отказать Московии в ее захватнической войне против православного соседа. Пришлось пройти по Мазовецкому коридору к Тевтонам, и надавать им люлей, взяв походу Данциг. Только после этого, в апреле, после 3 лет войны, они наконец то приняли мир с ликвидацией всех своих договоров. В мае наша стабильность поднялась до 1, что дало возможность провозгласить Гетманат. Иван Борисович, вместе со своим наследником Маугли-Ярославом, был отправлен на заслуженный почетный отдых в надежде, что на честных демократических выборах, народ выберет более достойного лидера. И народ выбрал первым гетманом Максима Максимовича, примитива во всем, кроме дипломатии (3/7/3). Но несмотря на это, как показали последующие события, он, как и его предшественник, очень много сделал для своей страны. В июле русинские повстанцы на Волыни провозгласили …, кто бы мог подумать, Киевскую Русь. Это недоразумение было тут же исправлено, организаторам ее провозглашения выданы медали и благодарности, посмертно.

В 1405г был перекрещен Херсон. Это видимо очень не понравилось Золотой Орде, и в июле они объявили нам священную войну. Нас поддержали союзники – Московия и Тверь. На протяжении первого года Московия по белому миру вышла из войны, и война перешла 1 на 1. Огромную Золотоордынскую армию в 18000 чел. (8кав 10пех) наши существенно менее многочисленные войска численностью в 10000 чел. (4кав 6пех) под руководством талантливого полководца Кирила Хмельницкого встретили под Харьковом, и разбили! Это была большая военная удача. Окончательно под ноль выкосить эту орду удалось уже под Воронежем. Это стало переломным пунктом в войне.

*Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

В январе 1407г, победив Золотую Орду, при военном счете 95, Максим Максимович заключил с ними очень выгодный мир.

*Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Украина обогатилась на 7 провинций по 1 ББ за каждую, попутно выполнив задание по захвату Харькова и Луганска. У нас появился теперь свой Торговый Центр в Астрахани. Получено новое задание – отвоевать Чернигов. Также в этом месяце был принят на службу первый дипломат с 3 звездами.

На 1 февраля 1407г Украина превратилась в достаточно сильное государство в 16 провинций.

*Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]
Изменено пользователем Olexandr
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Empress Of Polsha

ААР вдохновил меня создать славянское государство которое объеденяет всех восточных-славян

только есть простенький вопрос к Олександру,как вы сделали чтобы решение и его описание на создание Украины писалось по русски в игре

и еще как можно зделать чтоб в государстве все культуры восточно-славянской группы были интегрироваными?

заранее спс

Ссылка на комментарий

MaslovRG
ААР вдохновил меня создать славянское государство которое объеденяет всех восточных-славян

только есть простенький вопрос к Олександру,как вы сделали чтобы решение и его описание на создание Украины писалось по русски в игре

и еще как можно зделать чтоб в государстве все культуры восточно-славянской группы были интегрироваными?

заранее спс

Некропостинг наше все.

Последний пост - больше года назад.

Олександр давно ушел с форума.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 41
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 23242

Лучшие авторы в этой теме

  • Olexandr

    10

  • Nicola

    5

  • Crusader

    3

  • bugurtish

    3

  • Salazar

    2

  • kurepinn

    2

  • Terranoid

    1

  • Борода

    1

  • Andrey996

    1

  • BloodRaven

    1

  • Ganesha

    1

  • Нимор

    1

  • Igoser

    1

  • Helios

    1

  • Oksana

    1

  • Диоген Ангел

    1

  • Kalisto73

    1

  • Alex-emperor

    1

  • Мэйдзи

    1

  • Kin

    1

  • Yatcuma

    1

  • MaslovRG

    1

  • Empress Of Polsha

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...