Я обожаю морские сражения. Одна из самых приятных на сегодняшний день реализаций морских побоищ сделана в игре Napoleon: Total War. Достаточно простая модель сочетается со вполне ощутимой и внятной реализацией основных характеристик и учётом многих факторов. В бою учитывается ветер, уровень волнения моря, погода, скорость кораблей, их манёвренность, скорость. Рассчитывается прочность и повреждения корпуса с возможностью его быстро подлатать прямо во время боя. Сам же корпус, паруса и мачты повреждаются очень естественно и наглядно. Команда корабля состоит из пушкарей, матросов, солдат и офицеров. Каждый занят своим делом, честно прорисовывается и может погибнуть от шального попадания пули, картечи или ядра, своей гибелью вызывая закономерные последствия для всего корабля: от потери пушки как боевой единицы, или потери абордажного бойца или стрелка, до глобальной паники если погиб адмирал. Доступны различные типы снарядов: ядра против корпуса, картечь против команды и книпели против вражеской оснастки. И графика в игре очень приятная, а в сочетании с простым управлением и приличной оптимизацией играется супер!
И всё же, не единожды я слышал отзывы, и вижу, что многие не понимают или не любят морские сражения, теряются в бою с ИИ, бои проводят сваливая корабли в кучу-малу, или вовсе на автомате. От чего ошибочно заключают, что тактики в морском бою нет, что рулит лишь построение линией, раш кучей больших кораблей. Однако, тактика в морских баталиях есть. И внимательный командующий получит благодарный приз за свои старания. Ах как приятно взять на абордаж фрегатом вражеский 74-пушечник или жирного торговца прям на фактории!
Предлагаю свой обзор по кораблям в игре. Их подбор действительно впечатляет, и у каждого, кроме редких исключений, есть своё особое боевое применение. Однако, есть вещи которые из простых описаний не ясны и постигаются только на собственном опыте. Есть очень удачные модели корабликов, которые просто маст хэв, но есть и неудачные решения, так сказать, явные аутсайдеры в своём классе. Я выделяю четыре основных класса боевых кораблей:
Легкие и быстрые начиная от шлюпа до различных фрегатов. Это отличные застрельщики и разведчики. Неумолимые преследователи и гроза торговцев. У них большая скорость стрельбы, хорошая меткость, манёвренность, скорость, но самое главное, что выделяет их и делает их незаменимыми и полезными, способными выживать даже при столкновении со здоровенными линкорами это дальность огня в 500 единиц. Их недостаток: малая команда, недостаточная для отрытой перестрелки прочность корпуса, малый калибр орудий.
Линейные корабли. Это корабли начиная с четвёртого ранга, т.е. примерно все что с более чем 40 пушек. Торговый Идианамэн тоже можно отнести по боевому применению в этот тип. Их плюсы это живучесть и мощь бортового залпа. Их главный недостаток это неповоротливость, и на 50 единиц меньший радиус стрельбы. Казалось бы зазор между 450 и 500 небольшой, к тому же, в игре радиус атаки не рисуется явным образом и определить его может только опытный глаз, но когда чувство дистанции у игрока выработано опытом, то эти вещи становятся очень серьёзными. Манёвренность и скорость, в совокупности с большим радиусом атаки делают из кораблей второго класса лёгкие жертвы. И всё же, в бою с крупной эскадрой без линкоров никак. Ибо только их живучесть может скрасить ошибки и просчёты в контроле со стороны игрока, а замесы бывают очень жаркими, интенсивными и запутанными.
Третий класс кораблей это корабли, которые сами по себе уязвимы и в бою один-на-один слабы, но осуществляют различные виды поддержки. Например, бомбардировачный кеч. Отличный убийца линкоров, но увы, топится с одного бортового залпа и даже убежать от них не всегда в состоянии, и поэтому требует чтобы жертву отвлекали на себя другие корабли.
Галеры. Они довольно тупы и тактики в них кроме зерг-раша не много. Замечу только, что опасно недооценивать мощь галер. Их пушки, хоть их и мало, но стреляют прямой наводкой с носа и очень опасны из-за точности и мощи. А уж факт, что увернуться от огня галеры манёврами, пусть даже самыми хитроумными и быстрыми, парусному судну практически невозможно делает галеры настоящими убийцами всех судов из первого класса. Единственный аргумент в бою с галерным флотом это грубая огневая мощь бортового залпа и внушительная прочность корпуса, т.е. нужны линкоры, корабли из второго класса.
Подробное описание по каждому из классов следует.
Опубликовано
Жора,
Закреплено
Strаtegium
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже!
Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.
Рекомендованные сообщения
Опубликовано Жора,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.