Роль Авиации во Второй Мировой Войне - Вторая мировая война - Strategium.ru Перейти к содержимому

Роль Авиации во Второй Мировой Войне

Авиация  

24 голоса

  1. 1. Контроль Воздуха

    • Авиация могла задушить Германию
      14
    • Авиация немогла задушить Гермнию
      5
    • Авиация в принципе помогла победе,но ее роль преувеличенна
      5
    • Авиация себя неоправдала
      0


Рекомендованные сообщения

Адмирал

Как известно ВМВ унесла огромное число жизней.Во время этой войны применялась самая разнообразная техника.В том числе и авиация.Меня интересует конкретно она.Итак как же она действовала?

Танки, которым всегда не хватало топлива, оказались практически на голодном пайке. Например, в дни гитлеровского наступления в Арденнах в декабре 1944 года его нехватка сделалась просто катастрофической. Каждый немецкий танк получал всего 600 литров, чего хватало лишь на два-три дня боев и позволяло преодолевать расстояние в 150 километров. После этого танк превращался в неподвижную цель для врага. Наступление закончилось разгромом.

С авиационным бензином для самолетов люфваффе дела сложились самым скверным образом. Его производство практически остановилось. В мае 1944 года немцы производили 156 тысяч тонн авиационного бензина. В июне эта цифра уменьшилась йочти в три раза и составила 52 тысячи тонн. Налеты английской и американской авиации на заводы Третьего рейха и его сателлитов существенно снизили и последние показатели — в июле было произведено 35 тысяч тонн, в августе — уже 17 тысяч тонн. В январе 1945 года эта цифра снова уменьшилась — 11 тысяч тонн. В марте производство авиационного бензина вообще прекратилось]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>. В сентябре 1944 года у самолетов люфтваффе остался пятинедельный запас горючего, и военные предприятия Германии использовали последние крохи сырья, которые в дальнейшем уже не смогли восполнить. Началась агония Третьего рейха, и Шпеер уже ничего не мог поделать.

Если бы союзники раньше приступили к бомбардировкам нефтяных ресурсов противника, то война, несомненно, могла бы закончиться раньше. Того же мнения придерживался и Альберт Шпеер, после капитуляции Германии написавший следующее:

«Налеты англо-американской авиации оставались малоэффективными до начала 1944 года. Это может быть подтверждено сравнением показателей выпуска оружия и боевой техники в 1943 и 1944 годах. Данные цифры можно объяснить упорством немецких рабочих и руководителей заводов, а также бессистемными авианалетами вражеских самолетов, которые до начала бомбардировок заводов, изготавливавших синтетический бензин, основывались на каких-то непонятных расчетах. Воздушные атаки американцев, нацеленные на наши промышленные центры, были самыми опасными. Именно они позднее и вызвали крах немецкой оборонной промышленности»]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>.

А вот статистика битвы за Британию:

1. Стоимость для Германии]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>90 0008025Вес бомб, тонн61 14914 600Израсходовано топлива, тонн71 7004681Потеряно самолетов30750Потеряно ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>769002. РезультатыСтроений уничтожено/повреждено1 150 0001 127 000]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> населения92 56622 892Отношение потерь к расходу бомб1,64,23. Стоимость для АнглииВылетов86 80044 770Потеряно ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>1260351Потеряно человек2233805Так вот у меня вопрос.Был ли столь важен контроль за воздухом?И могли ли чисто бомбардировки Германии убить ее?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
fursh

авиацию скорее даже недооценивают.

авиация более универсальна, грубо говоря, авиация может остановить танки, а танки авиацию нет

она эффективна везде кроме джунглей. в городах, в холмах, в пустыне, на болотах, на море...

в конце концов именно из-за авиациия у американцев самая лучшая "стата" в войне, больше всего соотношение нанесенного ущерба к потерям

Ссылка на комментарий

Dramon

Любой вид войск сам по себе слаб и беззащитен пред средствами борьбы с ним,а ВМв как раз отличный пример комплексного взаимодействия родов войск..

Ссылка на комментарий

Rybinsk

Согласен полностью с приведенными двумя постами выше, отмечу лишь, что где-то слышал, что за 6 лет войны единственная страна, которая два раза сумела полностью модернизировать свои авиационные частии это была Германия, даже учитывая все её промышленные проблемы на поздних этапах войны.

Ссылка на комментарий

Roger Young
Если бы союзники раньше приступили к бомбардировкам нефтяных ресурсов противника, то война, несомненно, могла бы закончиться раньше

Это все прекрасно, только до 1944-го года у союзных ВВС не было баз, которые могли бы бомбить румынские нефтерождения. Именно Румыния, была главной топливной артерией третьего рейха.

Последнюю такую базу захватили еще в 1940-ом, которая называлась Крит.

Поэтому не могла война кончиться раньше. Сначала надо было захватить хотя бы Север Франции или вовлечь в войну Швецию. Дальность B-17 хватало только на вылет до Чехии. На Венгрию и Румынию теоретически сил хватало, но не хватило бы топлива на обратный путь и ты бы сел на брюхо во вражеском тылу. Союзный аэродром должен был располагаться в Европе.

Ссылка на комментарий

Адмирал
Союзный аэродром должен был располагаться в Европе.

СССР аэродромы дать ну никак немог?

Ссылка на комментарий

Captain Willard

Так аэродром в Полтаве был - как раз для челночных бомбардировок, а СССР снабжал партизан Тито через аэродром в итальянском Бари (довольно малоизвестный факт)

также союзники бомбили цели на Балканах, Румынии и Венгрии с территории Италии

Ссылка на комментарий

Roger Young

Что касается опроса, то в нем соединили несоединимое. Про какую конкретно авиацию, вы хотите получить ответ?

Если советская, то авиационная роль была сильно преувеличена. Сильнее ее, только преувеличили роль ВМФ.

Если союзная, то Авиация не могла задушить Германию, это признают и сами британцы. В начале войны, британские ВВС, полностью полагались на авиационную теорию Дуэ (итальянского генерала времен ПМВ), который утверждал, что будущая война будет войной воздуха. У тебя может быть всего 10 тысяч высококвалифицированных пехотинцев, для охраны собственных территорий, но главное, чтобы у тебя было не менее 10 тысяч самолетов. Тогда, как утверждал Дуэ, ты выиграешь любую войну.

Ты будешь душить противника, громя его живую силу, а также промышленность и в итоге, враг сдастся. Расположение Англии просто идеально вписывалось в эту теорию, но на деле все оказалось иначе.

К удивлению британцев, Германия очень быстро оправлялась от авиаударов на промышленные района Рура и должного эффекта британцы не достигли.

А поэтому, к середине 1943-его, Англия признала, что без старого доброго вмешательства пехотных дивизий, ты не изменишь ситуацию на фронте.

Так что Германию нельзя было задушить только Авиацией.

Что касается советских ввс, то по сравнению с американским, немецким и британским авиастроением - это был детский лепет. На первом этапе (1941-1942) в СССР, самый массовый самолет был И-16 - безбожно устаревшая машина. О какой эффективной воздушной борьбе может идти речь, если до осени 43-го у нас даже отсутствовала радиосвязь в кабине пилота. Команды передавали по старинке "взмахом крыла". Ну и конечно, подготовка пилотов не отвечает никаким нормам. Пускали в дело после 6-ти, 5-ти, а то и 3-х месяцев обучения.

После такого курса, только поля на кукурузнике можно опылять.

Изменено пользователем Roger Young
Ссылка на комментарий

Rybinsk
СССР аэродромы дать ну никак немог?

Сдается мне что В-17 америкосы ни под каким предлогом в СССР посылать не хотели, учитывая историю появления Ту-4

Ссылка на комментарий

ibnXattab
Поэтому не могла война кончиться раньше. Сначала надо было захватить хотя бы Север Франции или вовлечь в войну Швецию. Дальность B-17 хватало только на вылет до Чехии. На Венгрию и Румынию теоретически сил хватало, но не хватило бы топлива на обратный путь и ты бы сел на брюхо во вражеском тылу. Союзный аэродром должен был располагаться в Европе.

В 43 году работали из Бенгази, на пределе и на кислороде большую часть, но уже получалось. Операция «Tidal Wave» и еще по портам долбили. куда немцев и румын из Крыма вывозили. А раньше никак да, радиуса не хватало.

Ссылка на комментарий

Roger Young
Так аэродром в Полтаве был - как раз для челночных бомбардировок, а СССР снабжал партизан Тито через аэродром в итальянском Бари (довольно малоизвестный факт)

также союзники бомбили цели на Балканах, Румынии и Венгрии с территории Италии

Ну дык, это все когда было? До 1943-го, Полтава была ставкой Гитлера. О чем и речь. Откуда бомбить Плоешти раньше 1944-го?

СССР аэродромы дать ну никак немог?

Вообще-то СССР 3 года занимался тем, что кое-как отбивался от немцев возле Москвы, закидывал Вермахт горами русских солдат в Сталинграде и сдавал Одессу-маму с Севастополем.

Ссылка на комментарий

Roger Young
В 43 году работали из Бенгази, на пределе и на кислороде большую часть, но уже получалось. Операция «Tidal Wave» и еще по портам долбили. куда немцев и румын из Крыма вывозили. А раньше никак да, радиуса не хватало.

Да я в курсе. Но согласись, вылеты из Бенгази были каплей в море (один на месяц) и русская рулетка для пилотов. Вернешься или не вернешься. На бензиновых парах возвращаться - это ненормальная практика. Да и когда Бенгази переходит из рук в руки или является прифронтовым городом - много не полетаешь. Стабильной практики не было.

Ссылка на комментарий

Captain Willard
Ну дык, это все когда было? До 1943-го, Полтава была ставкой Гитлера. О чем и речь. Откуда бомбить Плоешти раньше 1944-го?

С осени 1943 года - Южная Италия

ну и как говорилось выше Северная Африка

Сдается мне что В-17 америкосы ни под каким предлогом в СССР посылать не хотели, учитывая историю появления Ту-4

ну подтяните же мат. часть

20090630_b17.2ou6gspuljuo4884csk488s0c.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg

Изменено пользователем Dwight
Ссылка на комментарий

ibnXattab

Есть интересный график в плане воздействия бомбардировок на рабочую силу Германии. По нему выходят интересные цифры - 250 К прямых потерь, более 1,5 млн непродуктивных рабочих из-за разрушения заводов, путей сообщения, еще 800 К устраняли прямой ущерб инфраструктуре от бомбежек и некоторое количество снабжало их ресурсами, а еще тысяч 300 трудилось для нужд ПВО и это число постоянно возратало. И опять же ПВО росло непропорционально и наземное и самолеты. Вот что например с легкими одномоторными истребителями творилось. Так, что задушить или не задушить, но приоритеты в промышленности менялись сильно и на фронте это чувствовалось остро.

e2694d839faf.jpg

Ссылка на комментарий

Dramon

К слову,вроди с Кипра бомбить летали ещё,хотя там не многим ближе чем с Бенгази...

Ссылка на комментарий

Rybinsk
ну подтяните же мат. часть

И что с того? Вот выдержка из википедии...

СССР

США не поставляли B-17 в Советский Союз, однако, как минимум 73 самолёта использовались ВВС СССР. Эти машины совершили вынужденную посадку из-за механических проблем после нанесения бомбовых ударов по объектам на территории Германии. Советские ВВС восстановили 23 единицы до рабочего состояния, но ни один самолёт не был использован по прямому назначению.

Ссылка на комментарий

Captain Willard

я не про ленд-лиз, а про ваш комментарий по поводу того, что американцы не отправляли свои Б-17 на советские аэродромы в ходе войны

-СССР аэродромы дать ну никак немог?

-Сдается мне что В-17 америкосы ни под каким предлогом в СССР посылать не хотели, учитывая историю появления Ту-4

кстати, как боевая единица Б-17 вряд ли был так сильно нужен советским ВВС

а насчет Б-29 - так первый из них сел на советской территории в конце июля 1944 года, уже после открытия американской базы в Полтаве

Изменено пользователем Dwight
Ссылка на комментарий

Rybinsk
я не про ленд-лиз, а про ваш комментарий по поводу того, что американцы не отправляли свои Б-17 на советские аэродромы в ходе войны

кстати, как боевая единица Б-17 вряд ли был так сильно нужен советским ВВС

а насчет Б-29 - так первый из них сел на советской территории в конце июля 1944 года, уже после открытия американской базы в Полтаве

Так, а я только о том и говорю, что наши базы для бомбардировок амеры использовать не хотели по различным причинам, а уж что к нам упало, то нам и досталось :D

Ссылка на комментарий

Captain Willard
Так, а я только о том и говорю, что наши базы для бомбардировок амеры использовать не хотели по различным причинам,

а почему они тогда их использовали?

Ссылка на комментарий

Rybinsk
а почему они тогда их использовали?

Какие, где и когда?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 75
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 19725

Лучшие авторы в этой теме

  • Оружейник

    20

  • Calliopa Dreams

    17

  • Rybinsk

    8

  • Captain Willard

    7

  • ibnXattab

    4

  • Roger Young

    4

  • Адмирал

    3

  • Dramon

    2

  • Bernadotte

    2

  • Geremande

    2

  • 斯頓波

    1

  • GameForGame

    1

  • Kenzon

    1

  • WalkerQ

    1

  • fursh

    1

  • йцукенгшщз

    1

  • Дохтур

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...