The Last of Us (серия игр) - Страница 2 - Action, shooter, horror - Strategium.ru Перейти к содержимому

The Last of Us (серия игр)

Рекомендованные сообщения

Noobozadrot

800px-The-Last-of-Us-Logo-2.png

 

The Last of Us  — серия компьютерных игр в жанре action-adventure с элементами survival horror и стелс-экшена, разработанная студией Naughty Dog и изданная Sony Computer Entertainment. Действие игр серии происходит в постапокалиптическом будущем на территории бывших Соединённых Штатов Америки после глобальной эпидемии, вызванной опасно мутировавшим грибком кордицепсом.

 

Спойлер

436px-The-Last-of-Us-Cover.jpg

 

Дата выпуска: 2013
Разработчик: Naughty Dog

Издатель: Sony Computer Entertainment

Жанр: survival horror, приключенческий боевик, стелс-экшен

Язык: основные языки мира, включая русский

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Описание:

События в The Last of Us разворачиваются в Америке спустя несколько лет после глобальной катастрофы. Мир охватила страшная эпидемия, в результате которой большинство людей превратилось в безумных мутантов и лишь немногие, в том числе и главные герои игры, Джоэл и Элли, продолжили борьбу за выживание.

 

 

Спойлер

616+j9jEM4L._AC_SY741_.jpg

 

Дата выпуска: 2020
Разработчик: Naughty Dog

Издатель: Sony Computer Entertainment

Жанр: survival horror, приключенческий боевик, стелс-экшен

Язык: русский, английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, польский, португальский, турецкий, греческий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Описание:

The Last of Us: Part 2 – продолжение The Last of Us, в котором вы выступаете в роли повзрослевшей 19-летней Элли. Она (вместе с Джоелем, протагонистом первой игры) обосновалась в городке под названием Джексон, где живет последние 5 лет. Но когда приходит беда в мирную общину, Элли вынуждена отправиться в Сиэттл, чтобы отыскать тех, кто испортил ее жизнь. Там девушка оказывается в центре разборок воюющих фракций и должна выжить всевозможными способами в опасном мире, чтобы отомстить.

 

 

Спойлер

the-last-of-us-part-1-boxart-cover.jpg

 

Дата выпуска: 2022
Разработчик: Naughty Dog

Издатель: Sony Computer Entertainment

Жанр: survival horror, приключенческий боевик, стелс-экшен

Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 5

Язык: основные языки мира, включая русский

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Описание:

The Last of Us Part I – ремейк популярного экшена The Last of Us, созданный на базе движка второй части. Обновленная версия получила усовершенствованную графику, визуальные эффекты и улучшенный игровой процесс. Также был полностью переработан искусственный интеллект и боевая система.

 

 

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Ленивый бабай
Хм... а что тогда? :blink:

Наверняка что-то сморозит про мыльное кинцо.

Ссылка на комментарий

Detech

Моя мини рецензия по игре...

Сюжет

О сюжете весьма кратко, чтобы не спойлерить...

Общая канва сюжета у этой игры выглядит весьма простоватой. Зараженные, апокалипсис, лекарство - все это мы уже видели в других произведениях и не раз. Но как ни странно - это не портит игру. В мире tLoU не столь важно зачем Джоел и Элли начали свое классическое "путешествие на запад", гораздо важнее что с ними в ходе этого путешествия случилось и как это их изменило. В некотором смысле, ход процесса важнее его итога. Это история не о "спасении мира", а о "личностях персонажей".

А вот это уже показано весьма реалистично. В происходящее - веришь. Героям предстоит пережить немало трудностей в ходе этого весьма длинного путешествия, пережить много зла и самим сотворить тоже немало. Мир где "человек человеку - волк" показан весьма наглядно.

В конце игры, общий сюжет, о котором за событиями своего насыщенного путешествия игрок уже практически забыл, напоминает о себе и сразу же делает "финт ушами", давая понять что он не так прост как казалось изначально. Никаким "хэппи эндом" тут и не пахнет - игра оканчивается на минорной ноте, оставляя игрока в состоянии "легкой депрессии".

В целом я оцениваю сюжет на отлично, хотя возможно для пост-апокалипсиса ему не хватает эпичности или какой то особой трагичности. Мне кажется что данное ограничение было выбрано намеренно, для того чтобы оставаться в рамках реалистичности и здравого смысла (смешно звучит в зомби-апокалипсисе, да?). История действительно выглядит весьма вероятной при допущении о существовании подобной грибковой болезни...

Геймплей

Геймплейно игра пытается ухватить сразу пачку смежных жанров. Тут тебе и шутер с перестрелками в лучших традициях вестернов, и зомби-экшен с забегами по коридорам с трубой в руках от полчищ зараженных, и стелс с устранением часовых и отволакиванием их в укромное местечко и сурвивал-хоррор с тихим передвижением по скрипящим старым строениям где из-за каждого угла при неосторожном движении может выскочить монстр красочно раздирающий тебя на куски. Данный подход не является чем то новым и давно уже применяется во многих играх - но tLoU тут конечно пошла с более широким охватом. Причем в игре этот подход принял несколько необычную форму - если обычно в играх охватывающих смежные жанры есть выбор каким способом проходить игру, то в tLoU выбора собстно не сильно много. Не то чтобы игра что-то жестко ограничивает - просто при весьма хардкорном балансе tLoU - "три патрона, пять врагов" - проходить ее полностью как шутер не хватит патронов, точно так же как и весьма проблематично будет фанатам стелса задушить зараженного на последней стадии болезни, у которого просто физически нет рта.

Таким образом игра, хочет того ли игрок или нет, стимулирует на использование всех тактик в рамках одного прохождения. Что конечно не является сильно положительным моментом. С другой стороны такой хардкорный подход гораздо лучше чем бродяга из пустошей вооруженный шестиствольным пулеметом с рюкзаком патронов, монстры которых надо нашпиговать 10кг свинца чтобы они упали и выпадающие из убитых собачек рожки от автомата, какой практикуют другие игры об апокалипсисе. В tLoU 1-2 пули оканчивают жизнь практически любого живого существа (в том числе и ГГ), а вот найти эти 2 патрона в условиях мира разрушенного 20 лет назад гораздо сложнее (чем встретить это самое живое существо).

Анимационно и физически геймплей реализован весьма хорошо. Выстрелы из оружия ощущаются весьма реалистично. Попадания пули в персонажа откидывают и заставляют на некоторое время "потеряться".

Вообще в этом плане tLoU делает весьма сильный упор на мелкие детали, которые обычно игнорировались другими шутерами, но в своей мелкой проработке дают весьма реалистичный эффект. Например персонаж активно взаимодействует с объектами окружения и другими персонажами - стоя у стены он может опереться на нее рукой, быстро спускаясь по лестнице он может ухватиться за перила при быстром развороте, сидя за неким объектом он держится на него руками, как это бы делал живой человек, сидя рядом с Элли он частенько придерживает ее рукой или прикрывает своим корпусом. Многие из объектов окружения тоже являются интерактивными предметами, например неосторожный шаг может опрокинуть бутылку стоящую на полу и воспринимаемую как графический бек, или разломать ветки на которые наступил персонаж, порождая шум и демаскируя персонажа. Крайне тщательная проработка инвентаря персонажа - если персонаж вооружен 2-мя пистолетами и ружьем - то у него физически висят на поясе 2 кобуры с нужным оружием и перевязь для ружья на спине. Вытаскивая определенный пистолет персонаж протягивает руку именно к нужной кобуре. В случае если нужно достать оружие не расположенное на персонаже - то персонаж снимает рюкзак и роется там в поисках нужного оружия. Если где то валяется несколько предметов - то беря их - персонаж протягивает руку непосредственно к предмету, берет его и кладет в карман. При быстром сборе - он использует обе руки. Никаких "наступил на предмет, раздался звук, предмет в инвентаре". Непонятно насколько было оправдана столь подробная проработка мелочей - но выглядит неплохо.

В общем, графическая и анимационная часть геймплея - на отлично. Противостояние с врагом - на хорошо. Выбор авторов в пользу несколько бОльшей реалистичности привел к снижению уровня экшена. Игре немного не хватает "драйва", если можно так выразиться и людей которые ищут его в играх - геймплей может разочаровать. Если в качестве определяющей шкалы уровня экшена выбрать такую TPS серию как Резидент (шестая - максимум, первая - минимум) - то tLoU вполне осознано сделал большой шаг в сторону первых частей.

Сложность и AI

Некоторые рецензенты, которым посчастливилось потрогать tLoU до релиза, негативно высказывались в сторону AI противников, с чем я не могу согласиться. В частности я согласен что в ряде случаев противник совершает действия которые даже самыми плохими бы игроками не совершались бы или совершались бы не так, но это не носит массовых характер. Многие же моменты которые воспринимаются как "ошибки AI", на самом деле являются следствиями его приведения к человеческим возможностям ("ограничение обзора", "слуха" и т.д.). Мультик в живыми игроками в частности показывает все то же самое - живые игроки точно так же часто могут не замечать тебя, даже если ты не прячешься особо, точно так же могут занимать неправильное положение за укрытием, в силу неправильного определения твоего расположения и т.д.

Основные проблемы AI противника в сингле заключаются в:

1. Ограничение зрения до человеческих возможностей привело к некоторому обратному эффекту. Дело в том что человеческое зрение весьма нелинейно, и человек может не заметить противника в 20 метрах от себя на сложной местности, в то время как в узком коридоре он вполне отлично все замечает и на 200 метров (если предположить что есть такой коридор). К сожалению эти тонкости не реализованы, поэтому в ряде случаев когда человек сфокусировал б зрение на цели - AI выглядят слепышами.

2. AI далеко не всегда правильно оценивают структуру сложно-пересеченного окружения, например подымаясь по лестнице в виде буквы L они ожидают противника спереди, в то время как даже котенку понятно что противник будет справа.

3. AI не совсем адекватно часто оценивает необходимость в действиях. То есть он часто рашит когда надо устраивать засаду, и наоборот остается на своей позиции когда надо бежать товарищам на помощь.

Это реально существующие проблемы в AI, но все они проявляются в стелс экшене. И если вспомнить другие стелс экшены, такие как MGS1-4, всякие там Сплинтерселы, последние Ларакрофты или Дьюс Эксы - то AI тут выглядит гораздо лучше чем в упомянутых играх. Последний с его AI неспособным осознать что его в открытую убивают - вообще можно даже и не рассматривать.

В шутерной же части - AI действует весьма адекватно, прикрывает друг друга, совершает обходные маневры, засады и устраивает перекрестный огонь...

Все это в сочетании с ограниченными возможностями героя и небольшим количеством боеприпасов приводит к тому что игре весьма сложна. И статистика, хоть я и криворучко, показывает это - за плохождение я убил около 1000 противников всеми способами, при этом умудрившись умереть около 300 раз. 3:1...

РПГ элементы и крафт

Так уж вышло что сейчас практически не существует шутеров без РПГ элементов. Это эволюция жанра, и tLoU тут не исключение. В игре герой становится сильнее в результате трех процессов:

1. Прокачка персонажа за препараты. В процессе своего путешествия Джоел и Элли иногда находят некоторые непонятные мед. препараты, которые позволяют Джоелу несколько повысить свои характеристики. И если честно - эта часть игры реализована отвратно. Практически все что может развить в себе Джоел - бесмысленно и безполезно. Вот кому к примеру может потребоваться "+50% к скорости перевязки" или "+50% к скорости крафта", если эти процессы занимают от силы секунды три. По сути из всего списка нужных навыков всего 2 - навык снижающий дрожание рук при прицеливании и навык позволяющий отбиваться ножом от зараженных. И самое смешное - тех препаратов что находит Джоел в процессе приключений - не хватает чтобы прокачать эти 2 навыка полностью, даже не касаясь остальных. В общем, маленький кусочек игры, нелогичность которого нейтрализуется малоэффективностью. Проще делать вид что его просто нет...

2. Улучшение оружия. В мире tLoU каждый житель постапокалиптического общества - обязательно мастер на все руки. А иначе не выжить. И наш Джоел тут не исключение. На найденные различные полезные запчасти Джоел на специальных верстаках может собирать различные модификации для своего оружия. Хоть модифицированное оружие и серьезно может отличаться от базового - сильно геймплей это не меняет. В силу того что у Джоела в tLoU просто не может быть любимого оружия - он стреляет из того на что есть патроны. А модифицировать все никак не получится - хорошо если запчастей хватит на четверть из возможного...

3. Улучшенные чертежи. Иногда Джоел и Элли могут находить чертежи улучшенных вариантов скрафченного оружия, например молотов который поражает бОльшую площадь или лезвия из ножниц которые выдерживают бОльшее число ударов.

В целом прокачка в игре выполняет роль приятного и забавного бонуса, не оказывая серьезного влияния на геймплей.

Так же в игре присутствует крафт - Джоел, будучи мастером на все руки, из различных найденных ресурсов, таких как "бензин", "ткань", "лезвия" и т.д. может создавать ряд предметов помогающих ему в сложных ситуациях.

- Самодельный нож. Служит для быстрого и тихого убийства противника. После одного применения как правило ломается, что крайне нелогично с точки зрения здравого смысла, зато оправдано в плане баланса

- "Аптечка". Бинты с обеззараживающей жидкостью. Служат для перематывания многочисленных ран Джоела

- "Молотов". Оружие массового поражения. Не сильно эффективно, так как весьма дорого, а больше одной цели зацепить сложно

- "Мина". Выглядит как консервная банка с лезвиями. Что служит детонатором - загадка. Не взрывается при броске. Функционально как молотов, но удобнее тем что ее можно подобрать в случае несрабатывания.

- "Дымовуха". Мешочек с сахаром и ВВ. Взрывается при ударе, ослепляя всех и создавая клубы дыма.

Так же Джоел умеет приматывать самодельные ножи на какое нибудь ручное оружие, например на водопроводную трубу.

Мультиплеер

Мультиплеером в игре выступает классический десматч, выполненный в весьма забавной форме.

Каждый игрок является лидером группы выживших в пустоши, которой необходимо пережить последующие 12 недель, или 84 дня. В процессе группа может увеличиваться за счет прибившихся со стороны, или уменьшаться за счет погибших. При этом виртуальными членами группы являются твои друзья и знакомые стянутые игрой из различных источников, таких как социальные сети. Поэтому находясь в лагере, вполне нормальным является видеть фотографии друзей с новостями в стиле "xxx пошел чинить ограду на южном участке периметра лагеря" или "yyy решил развлечь других игрой на гитаре".

При этом для функционирования лагеря его жителям необходимо некоторое количество продуктов каждый день. При нехватке онных - жители лагеря начинают голодать и соотвественно - умирать. Так же жители лагеря могут заражаться, функционал этого процесса и способ борьбы с этим пока не понятны - в силу того что в моем лагере пока зараженных нет :017:

Для обеспечения продовольственной безопастности лагеря игрок совершает каждый день вылазки за ресурсами и продовольствием. То есть собстно десматчевый поединок - это и есть вылазка. В ходе нее игрок, в группе других 4 игроков, конфликтует с группой игроков противоположной стороны (2 участника конфликта - цикады - сторона борящаяся за излечение, и бродяги - сторона которую текущая жизнь устраивает - обе выглядят как бандиты) в различных режимах боя. Так или иначе итогом боя является количество продуктов которое принес боец для жителей своего лагеря и количество опыта которое получил боец в ходе поединка. Так же формируется некая "история лагеря", это что-то типа автоматического мини-ААРа который описывает произошедшее с жителями лагеря, что-то подобное типа экрана автоистории у Парадоксов при уходе на пенсию.

По ходу основополагающим рейтингом является не классический K/D рейтинг, а количество живых персонажей жизнь которых ты поддерживаешь продуктами и медикаментами.

Естественно при этом присутствуют все классические элементы подобного жанра, как прокачка - т.е. улучшение оружия, навыков, внешнего вида и т.д. Так же, хотя в игре существуют стандартные классы, типа ассолт, снайпер, медик - никто не запрещает комплектовать собственного персонажа самостоятельно - то есть вручную определять каким оружием он будет обладать и какие навыки сможет использовать в бою.

В мультиплеере полуленивая боевка tLoU сразу раскрывается, сильно заметно что Нафти Догги создавали боевку к акцентом именно под мультик - многие сомнительные и не очень эффективные моменты в мультике обретают смысл, появляется "драйв". Я не любитель десматчевых мультиков, но этот меня зацепил.

Пока не очень понятно что будет по истечению указанных 12 недель (я пока отыграл неделю с хвостиком). Если борьба с зараженными в лагере, а так же сюжетный исход лагеря в процессе хода времени будет каким то образом реализован - то мультик может стать эпичным, но даже без этого он крайне приятен и забавен...

Звук

Никогда не оцениваю звуковое сопровождение в игре - я просто чаще всего его не замечаю. Чаще всего когда эту область отмечают - это недостатки, тут же все нормально. Единственное что хотел отметить 2 момента:

1. В хоррор локациях, там где крадешся в темноте с монстрами бродящими рядом - звук очень хорошо проработан. Хоррор эффект присутствует, в лучших традициях первого сайлента

2. Ужасный объемный звук к сожалению не обошел стороной и эту игру. Понятно зачем его засунули в gAPI, но совершенно не понятно зачем его применяют в игре с таких диких формах. Падение громкости речи в 3-5 раз только лишь потому что ты повернулся спиной к собеседнику - это болезнь. Ну где они в жизни видели такое? В игре где очень много разговоров с товарищем идущим сзади - за такое ногти на ногах отрывать надо. Но это болезнь в целом игростроения, а не конкретно этой игры. В том же Скайриме сидя в телеге невозможно слышать разговор обоих участников, максимум слышишь того на кого смотришь - а сидящего в метре сбоку - уже не слышишь. Больные люди...

Мой итог:

Сюжет - великолепно, но одноразово

Геймплей - хорошо в сингле, отлично в мультике

Графика - отлично

Звук - в целом - нормально, в некоторых сценах - отлично. Объемный звук - зло.

з.ы. Если сравнивать игру с недавно вышедшей Ларочкой, которая явно пыталась отобрать лавры Анчартеда играя на его поле (сюжетный приключенческий экшен) - то tLoU превосходит Ларку абсолютно по всем параметрам на голову, а местами и на две... Это я как человек купивший лицуху Ларки и прошедший ее с удовольствием говорю...

Ссылка на комментарий

Noobozadrot

Видео сравнение ремейка и оригинала первой части:

Ссылка на комментарий

Noobozadrot

Первый патч не решил проблем The Last of Us Part I на ПК, а геймеры нашли простой способ улучшить работу игры

 

На форуме Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. обратили внимание, что как минимум часть основных недостатков проблемной ПК-версии приключенческого экшена The Last of Us Part I решается заменой одной-единственной библиотеки.

 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Источник изображения: Reddit (VadimH)

Напомним, порт The Last of Us Part I Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (в Steam у игры «в основном отрицательные» отзывы) за чересчур затянутую компиляцию шейдеров, долгие загрузки, частые вылеты, подтормаживания, плохую оптимизацию и баги.

Как выяснили игроки, The Last of Us Part I на ПК использует библиотеку декомпрессии Oodle 9.2.6, которая по той или иной причине работает некорректно. В случае её замены на устаревшую версию (9.2.5) ситуация становится лучше.

 

 

Компиляция шейдеров ускоряется, производительность повышается, а интенсивность «заиканий» снижается (конечный эффект индивидуален в каждом случае). Файл нужно скачать (например, с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) и поместить в корневую директорию игры.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Источник изображения: Steam

Тем временем для ПК-версии The Last of Us Part I Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. первая заплатка — v1.0.1.5. Патч направлен на повышение стабильности и производительности, а также вводит сбор дополнительной диагностической информации о вылетах.

Судя по Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , погоды заплатка не сделала: на форумах Steam пользователи рапортуют о продолжающихся проблемах с производительностью и вылетах. Более масштабное обновление ожидается в скором времени.

The Last of Us Part I представляет собой ремейк оригинальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. образца 2013 года. До Steam и Epic Games Store игра добралась 28 марта 2023-го — спустя почти семь месяцев после дебюта на PlayStation 5.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС

@Noobozadrot зато какие мемы получаются из-за кривого порта проходного кинца :madness:

 

44192ef9-752d-512b-bede-eba9e08807de

Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС
Ссылка на комментарий

MihaLbl4

Я не могу понять как выбрать оружие ближнего боя >_< Управление огонь вообще. Прокачал трубу, а выбрать её не могу. С заточкой ситуацию знаю. 

 

Ссылка на комментарий

MihaLbl4
8 минут назад, Wojt сказал:

@MihaLbl4 Уже играбельно?

Ну я бы сказал не совсем. Очень большая нагрузка на систему. Ну а с графонием вроде всё в порядке. У меня лично без артефактов и угольного Джоэла :D

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, MihaLbl4 сказал:

Ну я бы сказал не совсем.

Ок, пойду спасать лопоухую мразь от испанских хуторян.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 30
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 9319

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...