Аркесс

Социализм как лучшая доктрина игры, ч.1

45 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Аркесс

Социализм не слишком любим игроками в Викторию, и совершенно напрасно. Во всех версиях Виктории он был моим любимым строем, а в Heart of Darkness он получил еще большие преимущества. Но, чтобы ними воспользоваться, придется коснуться самых малопонятных дебрей игры, на которые в первую очередь влияют социалисты - производства. Это первая статья, которая откроет вашему вниманию неочевидные детали игровой механики.

Вы могли обратить внимание, что в новом аддоне игрокам разрешили строить специфические здания, например, сталелитейные заводы или лесопилки в условиях отсутствия сырья в провинции. Но вместе с тем, немногие знают про интересную игровую механику, заставляющую нас не тыкать заводы где угодно, а размещать их в строго заданной последовательности, создавая производительные комплексы.

Начнем с простого. Каждый товар в Виктории имеет свою базовую цену, меняющуюся под влиянием спроса и предложения. Объемы выпуска RGО теперь достаточно хорошо сбалансированы, а политическая доктрина невмешательства - Lazziez Faire, лишилась имбалансного бонуса +25% к выходу сырья, которая позволяла либералам создавать продукцию буквально из воздуха. Поэтому кризисы перепроизводства в HoD случаются не так часто, а цены более стабильны.

Итак, фабрики закупают сырье по базовой цене. Также они несут некоторые производственные затраты, как содержание самой фабрики. На выработку фабрик влияет множество факторов, но влияют они в примерно равной мере на все наши предприятия, будь то лесопилка или автозавод - мы их трогать не будем. Мы рассмотрим так называемый "бонус за комплекс", который поможет нашим фабрикам работать намного эффективнее.

Что это такое. Например, у вас есть ликерный заводик. Он тратит 26,6 рублей на сырье и свое содержание и производит товара на 32 рубля. Вроде в профит - до поры, до времени, пока Великобритания не заморит голодом полчища своих солдат в России, и спрос на ликеры упадет на 20%. Все, вашей прибыли нет, заводик работает вхолостую, а то и вообще в убыток. Есть еще стеклозаводик в другом регионе, но он тоже едва сводит концы с концами.

Конечно, вас выручат технологии, дающие бонусы к производству, капиталисты и клерки, увеличивающие эффективность фабрик, но это всё не то - технологии еще надо изучить, а капиталистов - наловить.

Теперь возьмем и поищем на карте регион с провинцией пшеницы и угля. Там построим стеклозаводик и наш ликероводочный. Что мы видим? И тот, и другой начали работать в прибыль, несмотря на падение спроса. А раз мы на плаву, значит, наши конкуренты закроют свои заводы, а не мы.

Почему так? Да потому, что уголь в провинции увеличил выход стекла на 25%, а ликероводочный получил целых 2 бонуса - от соседнего стекольного и от пшеницы.

Так что нефиг тыкать фабрики где попало. Планирование размещения фабрик поможет вам пережить кризисы и получать больше прибыли. А планировать вам дадут при реакционерах или социалистах - но не играть же вам всю игру закостенелыми фанатиками старой школы?

Все бонусы от таких "кучек" собраны в одну табличку:

3e3b02aab5b7.png

Себестоимость - это цифра, которую тратит на сырье и содержание ваш завод при базовых ценах.

Базовая цена - это валовая выручка завода, опять же в среднерыночных ценах.

Базовая прибыль - это ваша прибыль без учета капиталистов и технологий.

Максимальный бонус - это прибыль, которую можно извлечь, если размещать завод в регионе, где производятся сырьевые товары для этого завода.

Как видите, из некоторых заводов голую прибыль вообще трудно извлечь (не учитывая некоторых внушительных бонусов от технологий), как например, из завода синтетической нефти или удобрений. Но эти заводы - ключевые в комплексах, и бонусы от их наличия могут даже превосходить прибыль от них самих.

Руководствуясь этой таблицей, можно из каждого региона сделать чрезвычайно эффективный производственный комплекс. Завоевывайте нужные провинции, грамотно планируйте свои заводы в начале, и вам останется только периодически их улучшать.

Топливный комплекс

Основа Уголь

Заводы синтетическая нефть + топливо

Транспортный комплекс

Основа Уголь, железо

Заводы сталь + механические детали + электродетали + автомобили + аэропланы + танки

Древообрабатывающий комплекс

Основа Древесина, экзотическая древесина

Заводы пиломатериалы + мебель + роскошная мебель + бумага

Оружейный комплекс

Основа Селитра, железо

Заводы сталь + боеприпасы + ручное оружие + удобрения + взрывчатка + артиллерия

Комплекс бытовых товаров

Основа Резина, уголь

Заводы электродетали + стекло + телефоны + радио

Пищевой комплекс

Основа Фрукты, рыба, говядина, пшеница

Заводы Стекло + консервы + вино + спирт

Текстильный комплекс

Основа Хлопок, уголь или краска

Заводы Краски + ткань + повседневная одежда + роскошная одежда

Изменено пользователем Аркесс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закреплённое сообщение
Leon Osborne

Респект, очень детальный и интересный обзор! Особо не вникал в игровую механику на таком уровне, но бонусы от соц.строя в игре замечал.

Последний раз при игре за Югославию привел социалистов вполне мирным путем через выборы. Сначала реформировал абс.монархию в HMs Govt, затем на выборах победила соц.партия - экономика сразу пошла вверх. Вообще имхо гос.кап - это самый лучший экономический строй в игре . Все остальное - это более подходит для сильноразвитых стран и только. При этом, у реакционеров обычно популярность низкая, поэтому соц.партия у власти - это во многом оптимально. Ну и потом можно ее поменять, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RRG
Через ctrl+click минуты 2.

Самая полезная информация, которую я узнал за все время на форуме Виктории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zinkarla
Самая полезная информация, которую я узнал за все время на форуме Виктории.

подсказки во время игры всплывают (при наведении на кнопку) )))))))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Diplomate

Проблема промышленности в В2 в том, что промышленная мощь страны определяется только количество работников. Так что вдаваться в дебри смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SCORE
Проблема промышленности в В2 в том, что промышленная мощь страны определяется только количество работников. Так что вдаваться в дебри смысла нет.

вообщем-то верно говоришь.

но сам обзор вполне разумный, дело даже не социалистах а в создании прибыльных производственных цепочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hound

По поводу производственных цепочек все хорошо,по поводу социализма не согласен.Во первых довести страну до социализма можно только во второй половине игры.Плановая экономика увеличивает выработку фабрик но это принесет прибыль только если на товар есть спрос.Фабрик в мире во второй половине игры уже очень много так что далеко не вовсех случаях социализм полезен.При этом все социалистические партии в игре AntiMilitary а армия тоже нужна.

Изменено пользователем Hound

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
had
Да уж, от Аркесса такого фейла не ожидал. На скрине отлично видно, что бонус дается к пропускной способности, но никак не к выпуску. Другими словами, на данном скрине фабрика произведет на 25% больше продукции, но и сырья она затратит на 25% больше. Ни о какой прибыльности и эффективности тут речь не идет.

А платить нужно все тем же рабочим, при большем выпуске, так что профит есть.

Извините, немного не в тему. 013.gif Надо помощь. Как вы сср создаёте. Я когда россию к комунякам привожу то у меня рсфср. А как СССР сделать?

Это косяк переводчиков. В англ версии USSR.

.При этом все социалистические партии в игре AntiMilitary а армия тоже нужна.

Не у всех.

Изменено пользователем Hadaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Compare
А платить нужно все тем же рабочим, при большем выпуске, так что профит есть.

Зарплата идет с прибыли, а эти бонусы на прибыльность не влияют. Можно сказать, что они помогают быстрее насытить рынок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
had
Зарплата идет с прибыли, а эти бонусы на прибыльность не влияют. Можно сказать, что они помогают быстрее насытить рынок.

А экономия на обслуживании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Compare
А экономия на обслуживании?

Каком еще обслуживании?

Да, на обслуживнии можно сэкономить. Никогда не думал об этом, но получается, что держать крупные фабрики незаполненными невыгодно, так как расходы на обслуживание зависят только от уровня фабрики (если я все правильно понял).

Изменено пользователем Compare

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
had
Каком еще обслуживании?

Да, на обслуживнии можно сэкономить. Никогда не думал об этом, но получается, что держать крупные фабрики незаполненными невыгодно, так как расходы на обслуживание зависят только от уровня фабрики (если я все правильно понял).

Ага, я еще заметил, что если убрать субсидии у незаполненной фабрики, то она будет сбрасывать уровень в попытке выйти в плюс.

Изменено пользователем Hadaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Killen

Всегда смотрел на бонусы и что производится на ДП. Хотя экономика всё равно не сильно вылетала вперёд. Даже промышленные цепочки делал в одном регионе. Не скажу, что сильно обогатился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laner911

В мп всем все равно на прибыль, главное чтобы товара хватало. Перманентный кризис недопроизводства во время войны начинается где-то так в 1870. И тут уже ничего не спасет, разве что объединение стран ради общей выгоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sergius

А почему не описано что средний % инфраструктуры влияет, ведь мало ли кто то в горах построит завод и будет мучиться :D

И по-моему в столице % инфраструктуры на 5 больше всегда.. или не?

Изменено пользователем sergius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falcssonn
И по-моему в столице % инфраструктуры на 5 больше всегда.. или не?

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Raider1995

"Капиталъ" Аркесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Diplomate

За Россию это очень муторно, приходится вручную по всей стране строить ЖД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DaNecs

Лучший для меня вариант почти всегда Либералы-Анархисты ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
calcium

В игре капиталисты не могут посчитать, где фабрики выгоднее строить. Ну и ну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ян Венли

По моему мнению гос. капит. подходит для больших стран а плановая к мелким с ними проще будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • Platon