Золотая Орда ( Divine Wind ) или как дотянуть до 19 века. - Страница 3 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Золотая Орда ( Divine Wind ) или как дотянуть до 19 века.

Рекомендованные сообщения

SCORE

Успешно завершив партию за Золотую Орду, я решил поделиться, как мне кажется, оптимальными советами, которые позволят без особенной головной боли удержать орду от развала и поглощения, и даже, возможно, вытянуть вестернизацию и неплохо расшириться.

Результат - f50304d53a4aa5602609b9e5722d6bc5.jpg

Всю партию можно разбить на несколько этапов, к каждому из которых подходит своя стратегия, исходя из специфики государств-орд в Divine Wind на последнем пачте.

1. Начальный этап, 1390-1450 годы. Сравнительно сладкая жизнь для орды, технологического отставания не наблюдается, огромные армии позволяют быстро расправляться практически с любым противником... Здесь и спрятан первый подводный камень, сверхрасширение поставит на орде крест. Имя ему - кризис наследования, на начальном этапе кризиса гарантированно восстают все ненациональные провинции + армия претендента, плюс риск восстания, который по умолчанию у орд всегда на высоком уровне поднимается еще выше. Представьте что будет если в вашем государстве восстанут 30 провинций из 60? и гарантированно восстанет еще десяток в ближайшие 3 года? Никакие армии не справятся с таким натиском, к тому же в последнем патче серьезно порезан мэнпауэр, можно вообще остаться без единого солдата даже ведя последовательность победоносных сражений.

Потому первый совет, как бы ни хотелось, не расширяйтесь бесконтрольно. 5-6 нещитовых провинций обеспечат вас достаточной головной болью.

Риск восстания всегда очень высок, не доводите дело до повстанческого ада, всеми силами старайтесь удержать стабильность позитивной, по возможности максимально высокой, успешно "вынырнуть" из омута кочевникам не получится.

2. Единственный способ действительно стать человеком - сбросить с себя фишки существования орды, то есть реформировать государство. Не стоит путать этот процесс с вестернизацией, нереформированная орда вряд ли потянет такой процесс, так как перемещение ползунков внутренней политики за ограничители создаст совершенно взрывоопасную ситуацию в стране. Что-то вроде +7 к риску восстаний. Протаскивать страну через такой ад десятилетиями с обязательными кризисами просто нереально. Потому сходу вкачиваем все возможные средства в управленческие технологии, можно параллельно докачать наземные военных технологии до первого и последнего нового юнита ордынцев, чуть улучшенной кавалерии.

3. Ждать ухода в деспотизм придется долго. в моей партии это произошло... в 1697 году. Как прожить все это время?

Вырастить грибы и кормить хулиганов.

4. Что значит вырастить грибы? Орда обязана воевать, орда будет воевать даже когда это совсем не нужно. Со всеми некочевыми соседями, от вас этот процесс почти не зависит. Почти. Наша задача к концу 1400ых расшириться настолько, чтобы иметь адекватный доход, при этом не утонуть в восстаниях и окружить себя по возможности дружественными и слабыми государствами. Доведите своих соседей до статуса "грибов", данников или, еще лучше вассалов. Вассализировать крупное государство не получится, вассал у кочевников просто мирный налогоплательщик, ни в каких войнах ваши вассалы вам не помогут, зато они могут оградить вас от мажоров-хищников.

Таким образом мы приходим к вполне понятной цели, ослабление соседей, создание из них буферной зоны в виде вассалов. По моим наблюдениям мажоры вообще не могут атаковать вассала орды, данники, особенно крупные склонны рано или поздно атаковать вас.

В моей партии такими вассалами были грузия, литва, молдова, полоцк, рига, украина. Данниками выступали новгород и османы.

5. Внешняя политика или кормление хулиганов. Скорее всего уже в 1500 любая значимая европейская (а с 1600ых и мусульманская) страна может пачками уничтожить ваши армии и поспешно колонизировать столь любовно, годами оберегаемые просторы. Этого допускать нельзя. Предлагайте мажору-соседу поражение, всегда. Если не берет предлагайте дань, мажоры соглашаются на поражения, когда заняты где-то еще, предоставленная вами дань должна быть настолько значимой, чтобы у мажора отпало желание возиться с вами.

Казалось бы проблема выживания почти решена, но от каждого признания поражения или дани катастрофически падает легитимность, набрать ее нормальной возможности нет, а это означает повышенный риск восстания, серьезно повышенный. Потому на этом этапе орда должна перейти на режим самосохранения, желательно перекрестить все провинции, иметь минимальное количество нещитовых пров, следить за количеством рекрутов и истощением.

Важная деталь, повстанцы, которые появляются на свежезавоеванных территориях состоят из продвинутых юнитов, победить таких будет очень тяжело. Временная мера - набор своей армии из "неродных" юнитов со слегка улучшенными характеристиками, но проблему решить невозможно, так как отставание в морали и у этих "иностранных солдат" будет просто ужасным.

6. Поедание грибов. В тот момент когда к вам навстречу выйдет какой-то мажор (в моей партии это были Богемия, Швеция, Австрия, Персия) вы сами поймете какие "грибы" потеряли свою ценность. Это - те последние крохи, которые может позволить себе съесть орда. Чаще всего - одно-двух-трехпровинчатые карлики. Торопиться смысла нет, но постепенно можно отменять вассальные договоренности, какой-нибудь Богемии все равно сколькими провинциями вы граничите, одной или 7.

7. Всегда держите у себя советника инвестирующего в управленческий тех. Все дело в ивенте, который позволяет значительно увеличить инвестиции в управленческие техи за грошовую цену в 0.5% инфляции. (учитывая откорм хулиганов + необходимую поддержку армии для борьбы с бесконечными восстаниями у вас и так будет неслабая инфляция в районе 10)

Эти инвестиции позволят вам реформировать государство на 20-30 лет раньше предполагаемого срока.

8. Когда настанет сладкий момент перехода в полноценную монархию играть станет в разы легче, вестернизация уже становится реальностью. Последний совет, вливайте все средства в стабильность и в задабривание мажоров у границ, может повезти и даже с другой религией с вами заключат альянс.

Армия в 150 тысяч и более поможет вам удержать соседей от навязчивого желания напасть на реформированных кочевников. Хотя открытых столкновений с европейской силой до вестернизации армии ваши войска не переживут.

В моей партии даже Персия имела технологический и военный перевес в 1780 годах и была с трудом задавлена числом.

Но итог - перед вами. Золотая Орда не только выжила, но и разрослась практически до размеров СССР 30ых.

Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Вобщем, последний патч для Орды неиграбелен, нечто захватывающее 5-6 пров, ждущее 50-т лет национализации и пр. - это хлам, а не орда. :lol:

Изменено пользователем Karno
Ссылка на комментарий

как то вы не так играете за Золотую Орду :)

небольшой рассказик .. про партию которую сейчас играю

(потом возможно будет полный отчет .. если будет не лениво )

патч 5.1 ..

очень сложно

очень агрессивно

удачливые страны - исторические

советники - исторические

все остальное стандарт

рекрутов много ..

но вы попробуйте прокормить эту армию если инфляция включена и цель не превысить инфляцию более 1 процента

мне это удалось .. но для этого мне пришлось отказаться от конницы в пользу азапов (они дешевые черти)

итак

за первые 10 лет покорены ряд стран

вышел к границе СРИ

1411 год - война с императоромНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

император воюет на западе - поэтому войск у него мало

за следующие 7 лет закрепил успех

1418 год - война с новым императором - МиланомНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

новая нац идея - муштра (весьма полезна для кочевников)

1424 год - многочисленные войны с серьезными соперникамиНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

с Англией .. с Бургундией ..

всех магистратов отправлял на повышение культурных традиций

поэтому не плохие советники .. хотя могло быть и лучше ..

денег постоянно в притык .. армия большая .. доход нулевый почти..

принял важное решение в этой партии - перекрещиванием не занимаюсь - это дорого и малоэффективно

денег и так нет почти

кто там самый умный говорит что инфляция это ерунда? :) я ее держу в пределах 1 процента - попробуйте повторить

восстаний не очень много .. благодаря хорошей стабильности и большой армии .. и кроме того стараюсь держать усталость около 0

в захваченной Турции усиленно идет производство новых полков

азапы - основа моей армии .. к 1440 году их будет больше 1 млн

1427 год - франция практически палаНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

новый император СРИ - португалия

начал копить деньги .. повышая инфляцию .. максимум будет 0.8

1435 годНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

добиваем европу .. оккупирована Дания .. осаждается Португалия

кавалерии хоть и мало .. но она лучшая в мире

на повышение стабильности на 1 надо 3 года

очень сильно помогают бонусы от торговли .. торговля на европейских рынках дает очень серьезный бонус в виде относительно дешевой стабильности .. дешевых войск (уменьшение стоимости и содержания армий)

реально к кризису я был готов в любой момент после 1425 года примерно

но случится он чуть позже

1437 год - война с тимуридамиНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

пора двигать на восток

постоянные войны дают отличный уровень военных традиций и отличных генералов

новый император СРИ - АнглияНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

редко когда выживает корсика .. но вот тут она спасла СРИ от полного уничтожения

и это конечно большая печалька .. в 1444 году я совершу ошибку и мне придется в течении почти целого года возвращать провинции императору

количество войн сведено к минимуму .. воевать практически не с кем

надо заметить что до кризиса я играл с включенным военным налогом постоянно

иначе денег реально не хватает .. а значит я всегда воевал с ханствами .. чтобы можно было держать военный налог включенным

ну и такие войны не дают императору запрашивать у меня провинции

1440 год - кризис наследованияНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

военная усталость ростет почти на 1 каждый месяц

военный налог пришлось отключить - он все равно бесполезен .. доходу нулевые

и это как раз время когда надо сбрасывать инфляцию .. чеканку монет обнуляем

копить деньги было надо заранее

кстати мне повезло .. был дар от жителей - 3500 монет

хотя денег хватило бы и без этого

рекруты кстати уменьшаются весьма быстро .. примерно на 30-50 к в месяц во время кризиса

и что там с этим новым патчем?? говорите рекрутов мало? ну тогда я вас поздравляю .. он убивает возможность сыграть полноценно за орду

прочувствовать кризис наследования .. когда одновременно восстают до 400 провинций .. (какие уж там 5-6 .. не смешите меня :))

ибо не реально .. если нет почти 1 млн рекрутов на начало кризиса .. рекруты за кризис улетают почти в ноль

а усталость поднимается до максимума

особенно если играть не грамотно

новый правитель оказался слабым весьма и легитимность упала до 50 .. что тоже очень не хорошо для восстаний

по 5-15 новых восстаний каждый месяц к тому что уже есть - это прекрасно :)

конец кризисаНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

за 2 года удалось подавить почти все восстания

военную усталость помогли снижать квесты на снятие осад (-0.25 к усталости .. их я выполнил .. не считал .. но много)

количество рекрутов под конец кризиса стало восстанавливаться .. ведь потерь стало меньше

еще пару раз выпало сообщение о даре от жителей

без этого кстати было бы туго дальше

1444 год - добро пожаловать в ад

Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

новый кризис наследования .. а прошло то всего 2 года ..

правитель кстати все как на подбор

текущий 3 4 4

следующий 3 8 4

ну зачем мне дипломатия 8?? мне нужны навыки управления чтобы снижать усталость и военные навыки для высокой морали

а ведь только только навел порядок в стране

и снова низкая легитимность

и снова будет много восстаний

но несколько проблем ..

во-первых надеясь что кризиса теперь не будет долго я включил военный налог .. за месяц до кризиса .. теперь его нельзя отключить целый год ..

а это значит что усталость будет рости сильно ..

во-вторых мне дали задание на перекрещивание - отменить я его не могу до 1447 года

тоже в копилку к усталости ..

пришлось закончить войну с ханством .. император начал требовать земли .. но как оказалось мне это на руку ..

допустим у меня 10 армий швейцарских националистов .. император требует швейцарскую прову и я соглашаюсь .. ВСЕ повстанцы швейцарские на следующий ход пропадают ...

еще и рязань отожгла .. сразу после начала кризиса развалилась и выделила из себя тверь .. а вокруг куча тверских националистов ..

вообщем Тверь приобрела 40 к армии .. а я избавился от повстанцев в районе бывшей московии

вообщем я отыграл год этого кризиса .. все не так успешно как в предыдущий кризис .. но империя выживет ..

если конечно не случится еще новый кризис :)

и конечно понятно .. что выжить при таких обстоятельствах без 1 млн азапов, почти 1 млн рекрутов, нац идеи - муштра, советника по дисциплине

советника по крепостям, советника по инфляции .. - малореально

Это реальный захват в притык возможностей, я лично так не люблю, Европу съедаю два присеста - сначала всю Восточную (Венгрия, Польша, Русь, Литва и пр.), потом где-то в 1440-ых все остальное. Хотя у вас выдающийся результат, браво.

Ссылка на комментарий

SCORE
Вобщем, последний патч для Орды неиграбелен, нечто захватывающее 5-6 пров, ждущее 50-т лет национализации и пр. - это хлам, а не орда. :lol:

"Орда" в 15 веке? Как раз все логично и, отчасти, реалистично (насколько реалистичной может быть комп игра).

Любой осел с бесконечной армией может подавить любое восстание и раскатать ИИ.

Как там результаты на последнем патче? Захватил Европу или "Неиграбельно"?

Ссылка на комментарий

Я летом от игр отдыхаю, не смотрел.

Ссылка на комментарий

Кстати, а можешь установить 5.1, и повторить то, что выще сделали, если уж "каждый осел" это может? :D

Ссылка на комментарий

Jeffery
Кстати, а можешь установить 5.1, и повторить то, что выще сделали, если уж "каждый осел" это может? :D

Осел, разумеется, не захватит Европу за полвека. Но тут надо иметь ввиду, что автору конкретно повезло, ибо хан попался какой-то офигительнейший долгожитель для кочевников, в моих партиях они больше двадцати лет не живут.

И эту территорию еще надо суметь удержать ;)

Хотя блиц-криг шикарный, не спорю.

Ссылка на комментарий

Ну так догадываюсь там был второй кризис, первый хан умер около 1405, и этот прожил 35 лет.

Рандом конечно, и ему повезло, хотя у меня ханы стабильно помню 25-30 лет жили, тем более он там написал, что был готов к кризису раньше, после 1425 года, хоть тогда это и сильно бы остановило продвижение, за 50-т лет не управился бы.

Ссылка на комментарий

SCORE
Кстати, а можешь установить 5.1, и повторить то, что выще сделали, если уж "каждый осел" это может? :D

Зачем играть в версию для детей с бесконечными армиями? Интернет завален захватами мира за орду до патча 5.2, смысл это повторять, вроде не шедевр мировой живописи, чтоб возникли трудности.

Вот подобный результат на 5.2 меня интересует куда больше.

Ссылка на комментарий

Аркесс

Любые подобные партии на рекорд по времени - это совокупность череды перезагрузок. Это сразу видно по аксакалам-долгожителям и доле отрицательных ивентов в пульсе. Поэтому особого восхищения супер-скоростными рекордами как-то нет.

Ссылка на комментарий

Аркесс

И да,

Зачем играть в версию для детей с бесконечными армиями? Интернет завален захватами мира за орду до патча 5.2, смысл это повторять, вроде не шедевр мировой живописи, чтоб возникли трудности.

Вот подобный результат на 5.2 меня интересует куда больше.

md_75eea73a.jpg

Ссылка на комментарий

SCORE
И да,

md_75eea73a.jpg

Во, очень интересно какие у тебя будут результаты и впечатления!

Ссылка на комментарий

Greensleeve

Кочевые лидеры дохнут не скоро, а суперскоро. За Казахстан я едва дополз до создания моголов к XVII веку, максимум 15-20 лет сидели на троне ханы. Так что больно хитро вышло с Европой скринами выше.

Ссылка на комментарий

Это рандом - иногда 30-40 лет живут, иногда за 3-4 года сменяются ханы (как у него в конце).

Ну и по-поводу перезагрузок - я помню все европу грохнул к 1460-тому где-то - ни одной перегрузки. А уж если сначала разделить Европу на две части, грохнуть Восточную, дождаться когда она начнет национализироваться и грохнуть после все что останется, на вери хард + инфляция + макс агра + остальное стандарт вообще все ровно идет, если умело играть.

Ну а собственно по-поводу 5.2 - рекруты, это рекруты. Я не играл еще, но по цифрам могу предположить, что там будет. А рекруты это вещь, которую мастерство игрока не компенсирует, уже никак, когда восстанет 30-40 пров, скажем.

Собсна вопрос - а нафига играть в то жалкое убожество, где Орда уже не Орда? Вон выше скины выложили, мне так захотелось установить игру и что-то подобное уже самому сделать, не к 1460-70-тому как обычно делаю, а к 1440-ковым. И сопоставить с результатом автора на 5.2, когда он "дожил" до площади СССР 1930-тых годов к 19-тому веку, тьфу, если это потолок - даже смотреть противно на это.

Ссылка на комментарий

Greensleeve

Ну, если цель - лоскутная мегаимперия по всем континентам от Таити до Мурманска то да, автор всё сделал косячно. Хотя я не вижу смысла в подобных монстрах

Ссылка на комментарий

Цель - Орда.

Вон у автора выше реально Орда - он в европу вливался как волны во время прилива - безостановочно - захватил страну, за ней сразу другую, после еще, еще, пока до Португалии не дойдешь.

Ссылка на комментарий

SCORE

Иди и делай результат на 5.2, хватит демагогию разводить. Орда-неорда.

Мне непонятно нафига играть в посиделки для дауна, где армия практически бесконечная, инфляция отключена и надо быть совсем одаренным чтоб растерять всех рекрутов.

Ссылка на комментарий

Чтобы выдержать любую частоту престолокризисов, и не зависить от рандома, ваш К.О.

К тому же, удержание Руси, Литвы, Польши, Тевтонцев, Венгрии, Балкан, с войнами против СРИ, с кучей повстанцев при перекрещиавнии пров - это не посиделки, работы там много. Особенно если 2-3 хана умрет за эти 50 лет.

Изменено пользователем Karno
Ссылка на комментарий

SCORE
Чтобы выдержать любую частоту престолокризисов, и не зависить от рандома, ваш К.О.

К тому же, удержание Руси, Литвы, Тевтонцев, Венгрии, Балкан, с войнами против СРИ, с кучей повстанцев при перекрещиавнии пров - это не посиделки, работы там много. Особенно если 2-3 хана умрет за эти 50 лет.

...2-3 хана за 50. А 5-6 за 50 не бывало? :lol:

В любом случае при гигантском пуле рекрутов и их пополнении в много тысяч в год, компенсирующем потери от войн и повстанцев и, иногда истощения это просто щелкалка на выносливость и внимание, думать там не надо ни на грам.

Вон у товарища выше потеря во время кризиса рекрутов была 300 тысяч это при безумном приросте.

Старый патч неактуален, интересны подобные результаты только на новом.

А то как ребенок заладил, офигенная гордость, можно еще первую ЕУ без аддонов вспомнить, толку-то если они банально проще в разы из-за нереалистичных войн.

Ссылка на комментарий

Хоспади, парниша, глазки подними, там я писал, что такое Орда, и чем она становится, если не может планомерно народы и страны поглощать.

Бывало и 4-е за 20-ть лет сменялось, вот поэтому не люблю зависить от рандорма, без национализации восточной европы в западную не лезу.

Ссылка на комментарий

SCORE
Хоспади, парниша, глазки подними, там я писал, что такое Орда, и чем она становится, если не может планомерно народы и страны поглощать.

Бывало и 4-е за 20-ть лет сменялось, вот поэтому не люблю зависить от рандорма, без национализации восточной европы в западную не лезу.

Поменьше хамства, "планомерно поглощать страны и народы" ну так кто тебе мешает, включит 5.2 и поглоти сколько сможешь, не подавись только в итоге, потом посмотрим что из этого выйдет.

У тебя 2 пути, или признать условно заранее что твоя "тактика" на 5.2 не работает в принципе. И то что ты тут писал неактуальное говно динозавра.

Или включить 5.2 и показать результат который хоть отдаленно будет напоминать захват Европ, о котором ты щебечешь.

"Орда" это не то что ты напридумывал в своей голове, а просто форма правления, которую корректируют на свое усмотрение разработчики, в угоду балансу и историческому соответствию, и занимательным становится отталкиваться именно от этих, а не детских условий.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 145
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 29917

Лучшие авторы в этой теме

  • SCORE

    38

  • райн77

    20

  • Karno

    20

  • Deceased WhiteBear

    16

  • Jeffery

    11

  • Аркесс

    5

  • navik

    4

  • Dramon

    4

  • Greensleeve

    3

  • Benjamin_Franklin

    2

  • kulbek

    2

  • Diplomate

    2

  • 2rapuH

    2

  • Ukrainian Patriot

    2

  • minta

    2

  • Белый Волк

    1

  • Мостовик

    1

  • ABK

    1

  • Kervan

    1

  • Freezze

    1

  • Falcssonn

    1

  • Treml

    1

  • Rogvald

    1

  • Пися Камушкин

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...