Новая жизнь Феодоры - Страница 2 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая жизнь Феодоры

Рекомендованные сообщения

Сидри

Уникально свойство Византийской царицы - возможность выбрать дополнительное верование при основании религии. Именно оно будет использовано в этой стратегии культурной победы.

Итак, для новой культурной победы требуется, чтобы ваш уровень туризма был выше, чем культурный уровень оппонентов. Достигнуть этого можно ближе к концу игры, но только не для Византии. По словам очевидцев, при грамотной игре одержать победу можно и до наступления современности, а иногда, при особом везении, и до новейшего времени. Напомню, что туризм даётся только благодаря ячейкам шедевров, артефактов и некоторым чудесам света. Соответственно, его мало и накопить нужное количество достаточно проблематично.

Но есть ещё один источник туризма: политика "Реформация", которая расположена в самом низу ветки "Набожность", а в ней, в самом низу, можно выбрать верование, которое даёт 2 туризма за каждое здание, купленное за очки веры. Вот эту особенность я и буду использовать в этой статье.

Что требуется для осуществления этой стратегии?

1. Политика "Реформация", что автоматически означает принятие всей ветки "Набожность". Просто потому что единственной политикой, не нужной для открытия Реформации, останется самая полезная для нас Теократия, которая увеличивает доход :). И само закрытие позволит нам получать дополнительную культуру, которая чрезвычайно важно в этой игре.

2. Много веры, чтобы покупать за нее здания. С помощью Набожности веры будет много, но чем быстрее мы её получим, тем больше шансов на победу. Поэтому стараемся взять пантеон с верой и упор делаем на святилища и храмы.

3. Быстрое основание и укрепление религии. Нам важно первыми основать религию, чтобы взять оттуда Пагоды и Соборы (так как Византия имеет дополнительное верование, берём сразу оба, невзирая на бонус основателя, который в другой игре был бы намного полезнее). А при укреплении берём в последователях Мечети, но если их не останется, то Монастыри. Соответственно, мы получим 3 религиозных здания для каждого города, которые дадут нам целых 6 туризма в ход.

4. Достаточное количество культуры для принятия Набожности, потому что сама ветка культуру даёт только при полном закрытии. Тут поможет либо 2 слота в Гильдии писателей, либо союз с культурным ГГ, что достаточно разорительно для Нового мира.

5. Наличие нескольких городов, чтобы увеличить выработку туризма. На него не действуют штрафы за количество городов, всё линейно, поэтому можно и нужно ставить города. Сдерживающим фактором может являться только наличие счастья, но это решается за счёт Церемониального погребения при основании религии и ресурсов роскоши, которые захватываются новыми городами.

Стратегия развития.

После нескольких игр пришёл к выводу, что Набожность сама по себе имеет слабый стартовый потенциал, её надо с чем-то сочетать.

Первый, и самый распространённый вариант: Набожность + Традиция. Позволяет играть от столицы, быстро строя 2-3 города поддержки и развивая их до полного закрытия Набожности. Затем строятся дополнительные города.

Порядок выбора политик: традиция (культура и границы столицы очень важны) - набожность (ускоряем святилища) - организованная религия (+1 святилищу и храму для скорейшего принятия религии) - легализм (успеть построить монумент во 2 городе) - землеэлита (рост столицы в приоритете) - монархия (можно перед земэлитой, если просели по счастью) - небесный мандат (поздно, потому что не снижает затраты на первого пророка) - веротерпимость (проходная) - реформация (наша цель) - теократия (закрываем Набожность, чтобы получить ВПророка для укрепления религии и дополнительный бонус от святынь).

Постройка в столице: скаут (по желанию можно от 0 до 3) - святилище (для пантеона в приоритете) - монумент - амбар - поселенец (2 шт.) - библиотека - НК. В промежутки при необходимости строим войска и рабочего (раба лучше у ГГ отжать).

Постройка в городах: монумент - святилище - библиотека - амбар - караван. Нет смысла строить караван раньше амбара или раннюю библу, если уже построен НК. А вот монумент раньше святилища полезен, потому что города увеличивают культурный порог, но политики надо принять как можно быстрее.

Эта стратегия достаточно сильна и позволяет быстро получить религию, раскачать науку и иметь относительно стабильную экономику в счастливой империи. Традиция, в частности Монархия, даёт хороший доход и счастье. Имея 3 города, легко построить НК и тем самым поднять науку. Подпитка столицы караванами из городов поддержки окажет благотворное влияние на общую производительность государства.

Второй вариант, менее удобный, но более экспансионистский: Воля + Набожность. Не зацикливаемся на росте и ставим просто как можно больше городов, желательно прямо на роскошь, потому что обрабатывать будет некогда. Кроме непосредственно столицы надо 3-4, потом ещё больше маленьких городов, способных самостоятельно отстроить монументы, святилища и храмы.

Порядок выбора политик: воля - республика - поселенец - набожность - организованная религия - мандат - веротерпимость - реформация - теократия. Доводы примерно те же, что и для развития по традиции, только этот подход сработает чуть позже, религия появится позднее, но зато у нас будет больше городов и больше туризма. После закрытия Набожности возвращаемся к закрытию Воли и желательно ускорить Ноттр-дам, чтобы не было проблем со счастьем.

Постройка в столице: скаут - святилище - монумент - скаут/лучник - поселенец (3-4 шт) - храм. Население выше 4 поначалу не стоит поднимать, чтобы не отразилось на уровне счастья. С одним обработанным ресурсом тогда сможем поставить 2 города.

Постройка в городах: святилище - монумент - караван (если доступны торговля и ТП) - храм.

Третий вариант зависит от вашей удачи и является комбинацией с Честью. В принципе, это просто развитие Набожности по порядку, только первой политикой берётся Честь для набора культуры, которая так необходима для политик. Городов ставим по количеству доступной роскоши, крупнее 4 жителей на начальном этапе растить не стоит, упор как обычно на производство.

Постройка в столице: скаут - святилище - монумент - лучник (2-3 шт.) - поселенец (2 шт) - храм. Затем идут варианты развития либо на рост столицы через караваны, либо принятие Традиции или Воли, а можно будет и на остальные ветки посмотреть, в общем по обстоятельствам.

Постройка в городах: монумент - святилище - караван (по возможности) - храм.

Науки для всех вариантов изучаются в зависимости от ситуации. Обязательно учим все науки для ресурсов, потом сразу на верхнюю ветку до Богословия. Во время изучения длинных наук готовим столицу к постройки чудес (все три из Богословия очень полезны, но думаю ССС и Мечеть лучше, чем Боробудур). Проповедники у нас стоят всего 100 веры на быстрой скорости, и требуется он нам всего 1 для первичного преобразования. После основания Религии покупаем 1 миссионера (если требуется), а затем здания (пагоды, потом мечети, и лишь потом соборы/монастыри). У нас будет гарантированный ВПророк после закрытия набожности, а в средневековье этих пророков некуда будет селить. :)

Кстати, пророков желательно именно селить, потому что каждая такая клетка будет давать сразу 6 веры, 3 монеты и 3 культуры плюс отдача самой клетки. И в дальнейшем некоторые политики будут улучшать отдачу, так что все луга лучше заранее зарезервировать. В бонусе укрепления можно взять снижение стоимости пророков, что ещё более увеличит их производство, и до новейшего времени вполне по силам заселить 5-6 штук.

Вот в принципе все, что можно сказать по этому вопросу. Не забывайте следить за демографией, не забивайте на науку и приспосабливайтесь к условиям, чтобы играть было комфортно. И даже если с первого раза победить не удастся, рано или поздно у вас это получится :) Удачи!

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Сидри
Кстати, сам такое заметил. Так и не разобрался почему. Но ближе к концу игры пророк не выскакивал. Хотя веры было более 2к.

Если предположение что перестает выскакивать, когда закончилось принятие всех верований... Либо после какой-то эпохи

перестает выскакивать, если полностью принята Набожность (в ГК есть просто она была принята), или если вы перешли в Новейшее время. Если вы в до сих пор в Новом времени, то шанс появления пророка при достижении порога веры сохраняется, независимо от того, что выбрано.

Ссылка на комментарий

РАМИН 2

А сделали бы возможность покупать ресурсы за веру.Великий пророк помолился и за 2000 веры с неба свалилась единица угля. :D

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 9962

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    8

  • ValterScott

    7

  • Kronic

    4

  • РАМИН 2

    2

  • ololorin

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...